В соответствии с п. 3.7.17. Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» — урны должны быть у каждого подъезда МКД.
В то же время, собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома и расположенные на данном земельном участке объекты.
Получается, что для установки урн необходим протокол общего собрания представителей собственников, где ⅔ проголосуют за установки урн.
Возникает вопрос: в соответствии с одним документом урны должны быть у каждого подъезда, в соответствии с другим необязательно. Как быть в данной ситуации? Нужно ли собрание собственников?
Самое главное, чего вы не прочитаете в Правилах № 170, это то, что УК не обязана ставить урны, если они не были запроектированы и установлены застройщиком. УК не занимается увеличением размера общего имущества в многоквартирном доме. Вот если бы урны были, но пришли в ненадлежащее состояние, то да, УК их ремонтирует/меняет. В вашем случае нужно решение ОСС и определение источника финансирования для их установки. А вообще урны у подъездов имеют свойство постоянно переполняться, мусор растаскивается птицами и собаками, так что я бы подумал трижды, прежде чем связываться с их установкой.
Урок 170 Часть 1 Исследуем Извещения Квитанции И Расчет
Действия банка по мораторию на основании постановленния правительства № 497.
Прошу подтверпдить или лпровергнуть правильность позиции банка либо клиента: 11 мая 2022 вынесено определение о взыскании сООО в пользу физ. лица 170 тыс. руб. 2 июня 2022 оно вступило в законную силу. 3 июня выдан исполнительный лист и, без службы судебных приставов, взыскатель направил его в Сбербанк на исполнение.
В отношении должника нет производств — ни исполнительного, ни банкротства. В течение 7 рабочих дней (с 03.06.22 г. по 15.06.22 г. ). Сбербанком проводилось юридическая экспертиза исполнительного листа. 15 июня 2022 года Сбербанк приостановил исполнение исполнительного листа до октября 2022 года, сославшись на мораторий по Постановлению Правительства РФ от 28 марта 2022 г. № 497.
1. Постановление Правительства РФ от 28 марта 2022 г. № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» вводит в действие мораторий в отношении должников, на которых он распространяется, и приостанавливает исполнительное производство по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория.
2. Исходя из определения понятия «должник», а также предмета регулирования Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и круга лиц, определенного Постановлением № 497, приостановление исполнительных производств возможно исключительно в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и, граждан, которыми или в отношении которых были поданы заявления о банкротстве, включая поданные до 1 апреля 2022 года, вопрос о принятии которых не был решен к дате введения моратория.
Почему длина ванны влияет на квартплату, как теперь должны убирать подъезды: отвечаю на вопросы
3. Определение суда о взыскании 170 тысячрублей вынесено 11 мая 2022 года, а исполнительный лист выдан 03 июня 2022 года следовательно, действие моратория на данный исполнительный лист не распространяется. Взыскатель, без службы судебных приставов, самостоятельно направил исполнительный лист в Сбербанк.
4. В этом случае в отношении должника нет и не было ни исполнительного производства, ни банкротства. Ни сам должник, ни кредиторы не возбуждали дел о его банкротстве.
5. Сбербанк расширительно толкует мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. Сбербанк необоснованно применил Постановление 497 к исполнительному листу.
Если задолженность ООО возникла до 01.04.2022 (что наверняка, судя по Вашему описанию), то Сбербанк совершенно прав. Юрист по долгам и банкротству Виталий Снытко.
Банк в данном случае прав. Заберите ИЛ из банка и унесите его приставам. Они вправе несмотря на мораторий проводить арест имущества.
ст. 9.1 Закона о банкротстве
[quote]3. На срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется:
4) приостанавливается исполнительное производство по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория (при этом не снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства).
Постановление Правительства РФ от 28 марта 2022 г. № 497
[quote]В соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в течение 6 месяцев.[/quote]
п. 6 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2020 N 44 «О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
[quote]Со дня введения в действие моратория в силу прямого указания закона исполнительное производство по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория, приостанавливается (подпункт 4 пункта 3 статьи 9.1 Закона о банкротстве). Исполнительное производство считается приостановленным на основании акта о введении в действие моратория до его возобновления. Это означает недопустимость применения мер принудительного исполнения в период действия моратория, а также невозможность исполнения исполнительного документа, предъявленного взыскателем непосредственно в банк или иную кредитную организацию (далее — банк) в порядке, установленном частью 1 статьи 8 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В случае поступления исполнительного документа в банк в отношении должника, на которого распространяется действие моратория, банк принимает такой исполнительный документ и оставляет его без исполнения до окончания действия моратория.
В ходе приостановленного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем могут быть осуществлены отдельные исполнительные действия, например наложение ареста, установление запрета на распоряжение имуществом.
По смыслу статьи 9.1 Закона о банкротстве в период действия моратория не приостанавливается исполнительное производство по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, об уплате алиментов.[/quote]
срок действия моратория 6 месяцев с 1 апреля по 1 октября 2022 г.
Отсутствие административной ответственности для УК
ЖилНадзор отказался привлекать УК к административной ответсвенности по ч.2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, ссылаясь на Постановление № 336 с 10.03.2022 введены ограничения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, порядок проведения которых регламентирован положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
Это теперь УК ни за что не привлечь?
Например, нарушен срок ремонта лифта 1 сутки согласно приложению 2 Постановления Госстроя №170.
Должны ли ее привлечь к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ?
Сейчас ГЖИ вправе выдавать только предостережения. Если на момент отмены ограничений проведения проверок срок привлечения к административной ответственности не истечет, то ГЖИ возбудит административное дело и оштрафует УК.
Действует ли постановление госстроя 170 действует или нет?
Действует ли постановление госстроя 170 действует или нет?
Общее имущество в многоквартирном доме.
Содержание и ремонт общего имущества.
Управление многоквартирным домом.
Постановление правительства РФ.
Действует Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170
«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176)
Начало действия документа — 03.11.2003.
Источник публикации: Российская газета, N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск).
Федеральным законом от 27.12.2018 N 558-ФЗ внесены изменения в ЖК РФ по вопросам регулирования перепланировки жилых и нежилых помещений.
— постановление действительно на данный момент.
ПрпавомерностьОбъект закона
Имеет ли закон обратную силу?
Козырек над балконом на последнем этаже установлен в 1975 году.
Управляющая организация оценивает это как нарушение Постановления.
Госстроя РФ от 27.09.2003 г.№170.
ВОПРОС — Правомочно ли это?
Благодарю за пояснение Петр Алексеевич.
Нет, закон обратной силы не имеет. Применяется действительный на тот момент. Однако, всегда есть те или иные исключения, которые прописаны в законе.
Здравствуйте, Пётр Алексеевич.
В соответствии с пунктами 1,2 статьи 4 ГК РФ Постановления, являясь подзаконными нормативными правовыми актами, не имеют обратную силу и применяются к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Бездействие полиции и прокуратуры
Я подал заявление в прокуратуру о привлечении к уголовной ответственности собственника квартиры, правообладателя квартиры в МКД и директора УК по ч. ч. 1, 3 ст.327 УК РФ, провести прокурорскую проверку использования денежных средств собственников УК и серьезных нарушений ЖК, постановления Госстроя №170, ПП №290, 491, 416, предоставив письменные доказательства мошенничества советом дома совместно с УК, доказательства халатности или получения взятки сотрудниками Жилнадзора. Прокуратура ответила, что документы отправлены в полицию и Жилнадзор.
Несколько дней назад был получен ответ от УУП, который он также отправил в прокуратуру. Содержание ответа говорит о том, что УУП не ознакомился ни с подделанным протоколом, ни доказательствами. От прокуратуры ничего не пришло. Мне теперь жалобу на бездействие полиции и прокуратуры куда писать, в вышестоящую прокуратуру или куда? Спасибо.
Здравствуйте, можете подать жалобу в суд в порядке ст.125 УПК РФ.
Профилактический ремонт ГВС.
В ПостановлениИ Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»в
п. 5.1.5 говорится: Организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке.
Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения — 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
Можно ли применить аналогию из этого же документа с п. 5.2.8.: План (график) текущего и капитального ремонта должен включать гидравлические испытания, промывку, пробный пуск и наладочные работы с указанием сроков их выполнения,-это из части про центральное отопление,-к вышесказанному, а именно, к профилактическому ремонту ГВС? Ибо,в СанПиН 2.1.4.2496-09 говорится:
3.1.11. В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Но по факту ремонтируют-то 2 недели, а ещё пару раз проводят гидравлические испытания от 3 до 5 дней, и мы сидим без горячей воды. Или гидравлические испытания ГВС-это отдельный регламент и,как в случае с центральным отоплением не подходит и они не входят в профилактические ремонтные работы?
Означает ли Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1507 «Об утверждении .
Означает ли Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1507 «Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники» что необходимо регистрировать мотокультиватор объемом 170 кубических сантиметров?
Поскольку мотоблок признан транспортным средством он подлежит регистрации.
Более того-В случае использования мотоблока в качестве устройства для перевозки людей, грузов по дорогам общего пользования, такое средство определяется как самоходная машина и для его управления необходимо наличие в удостоверении тракториста открытой категории «В» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт. Лица, управляющие самоходными машинами (мотоблоками) приравниваются к водителям.
Правила технической эксплуатации жилищного фонда.
УК проводили ремонт крыши МКД, отлетел камушек повредил козырек балкона. УК ответила, что не должны восстанавливать, т.к козырек установлен не законно и сослались — Согласно п. 4.2.4.9. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», не допускается самовольная установка козырьков, эркеров, балконов, лоджий и застройка межбалконного пространства.
Здравствуйте. УК говорит верно Установка козырька балкона является самовольным переустройством жилого помещения.
Ремонт подьезда
Должна ли управляющая организация руководствоваться нормами, содержащимися в Постановлении от 27 сентября 2003 года N 170 Гос. комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», если в ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ отсутствует прямое указание на вышеуказанные Правила?
Алена, да, поскольку правила и нормы (указанного постановления) технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или [b]уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.[/b]
Кто должен судиться с нарушителями норм и правил?
Живем в многоквартирном доме, на нижнем этаже которого расположен магазин «Смак». При проведении ремонтных работ руководство магазина решило установить вытяжную вентиляцию. Было проведено собрание жильцов для определения их отношения к монтажу вентиляционного канала на торце фасада здания.
Жильцам второго и третьего подъездов было все равно, а жильцы первого подъезда, через квартиры которых по фасаду проходит вентиляционная труба, высказались против ее установки. Соответствующие обращения с подписями жильцов первого подъезда были направлены в управляющую компанию, в администрацию города и другие надзорные организации. Администрацией города при подготовке ответа не было учтено мнение жильцов первого подъезда.
Одиннадцатого марта из администрации города был получен обстоятельный ответ, в котором было сказано, что «Проектная документация на установку вытяжной системы на фасаде дома 49 в г.Чебоксары в адрес управления архитектуры и градостроительства администрации (далее — Управление) на рассмотрение не представлялась.
Решение о согласовании перепланировки и переустройства в отношении нежилого помещения № 1, расположенного в доме № 49 по пр. Ленина, администрацией г. Чебоксары не оформлялось, в том числе на монтаж вентиляционного короба по фасаду указанного дома.
Согласно п. 3.2.7. Правил благоустройства территории г.Чебоксары, утвержденными решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 № 1006, при проектировании входных групп, обновлении и изменении фасадов зданий, сооружений не допускается прокладка сетей инженерно-технического обеспечения открытым способом по фасаду здания, выходящему на улицу.
Вопрос об установке вентиляционного канала магазина «Смак» на фасаде многоквартирного дома № 49 по пр. Ленина г. Чебоксары рассмотрен на общем собрании жильцов от 22,10.2020 № 03/49.
В соответствии с п. 3.5.8. Постановления Госстроя РФ от 29.09.2003 № 170 «Ою утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 №5176) организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением в том числе: крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.
Документы по монтажу вентиляционного короба по фасаду дома № 49 по пр. Ленина в архиве Управления отсутствуют.
Собственник помещения, права которого нарушены, в силу ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе потребовать в суде устранения этих нарушений.»
Вопрос: не перекладывает ли администрация города Чебоксары вопрос о нарушении всех норм руководством магазина «Смак» по прокладке вентиляционной трубы по фасаду здания на жильцов многоквартирного дома?
Как видим, возражения жильцов первого подъезда не приняты во внимание, вентиляционная труба установлена на фасаде здания вдоль окон собственников жилья с «молчаливого» согласия и управляющей компании, и администрации города.
С уважением, Юрий Николаевич, 77 лет, инвалид 2 — группы, онкобольной 3 — й стадии, больной с компрессионным переломом позвоночника.
Если считаете, что ваши права нарушены, обратитесь за их защитой в суд. Управляющая компания вашего дома не имеет права голоса. Голоса собственников вашего подъезда оказались в меньшинстве, поэтому вопрос решился не в вашу пользу.
Законность требования уплаты штрафа за нарушение при признании КС РФ части 1 ст.8.8 неконституционной.
Прошу помочь: Постановлением о назначении адм. наказания от 17.09.20 г. Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии мне назначено адм. наказание за совершение адм. правонарушения, выразившегося в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.8 КоАП РФ об адм. правонарушениях для граждан, в виде штрафа в размере 13 000 рублей. Указанное Постановление вступило в законную силу 23 октября 2020 года.
А за день до этого, 22 октября 2020 г., в день офиц. Опубликования на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), вступило в силу Постановление Конституц. Суда РФ от 16.10.2020 N 42-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки М.Г. Анциновой», согласно которому часть 1 ст.
8.8 КоАП РФ об адм. правонарушениях для граждан признана не соответствующей Конституции РФ, ее статьям 19 (части 1 и 2), 36 (часть 2), 54 (часть 2) и 55 (часть 3). Постановление действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
Таким образом, с 22 октября 2020 года в РФ отсутствует ответственность за административное правонарушение по части 1 ст. 8.8 КоАП РФ об адм. правонарушениях для граждан, соответственно, (ВОПРОС) через день — 23.10.2020 г. — после признания её неконституционной не может вступить в силу Постановление о назначении административного наказания по указанной отмененной статье?
Данному факту дано разъяснение в Постановлении Конституционного Суда РФ от 26 июня 2020 года N 30-П: «с момента провозглашения положения не соответствующим Конституции РФ подлежат истолкованию и применению судами только в выявленном Конституционным Судом РФ конституционно-правовом смысле, а НЕИСПОЛНЕННЫЕ (либо исполненные частично) решения судов, основанные на указанных положениях в истолковании, отличном от данного Конституционным Судом РФ, не подлежат исполнению». Речь идет о судах, (ВОПРОС) а применимо ли это к Постановлениям гос. органов, типа РОСРЕЕЕСТРА? ВОПРОС: мне НЕ НАДО оплачивать штраф по аналогии? НО: 20.01.2021 г. Управление Фед. службы гос. регистрации, кадастра и картографии направило мне извещение с требованием произвести оплату штрафа 13 000 рублей и в случае его неуплаты явиться 28.01.2021 года для составления протокола с целью увеличения суммы штрафа в два раза.
1. Законно требования Управления Фед. службы гос. регистрации, кадастра и картографии оплатить штраф по Постановлению об административном наказании в соответствии с частью 1 ст.8.8 КоАП РФ, которая ПРИЗНАНА НЕКОНСТИТУЦИОННОЙ в период, когда указанное Постановление еще не вступило в законную силу?
2. Прошу разъяснить обязанности сторон: а) обязано ли Управление Фед. службы гос. регистрации, кадастра и картографии самостоятельно отменить свое Постановление «с момента провозглашения положения не соответствующим Конституции Российской Федерации» и уведомить меня об этом; б) или я должна подать жалобу на постановление в целях его отменыв связи с признанием части 1 ст.8.8 неконституционной?
3. Нужно ли мне в этом случае восстанавливать срок подачи жалобы на Постановление в связи с тем, что в течение 10 дней с момента вручения указанного Постановления я не знала о признании части 1 ст.8.8 неконституционной и узнала об этом только тогда, когда с 13 по 27 января 2021 года пытался произвести оплату через СБЕРБАНК, однако безуспешно: Сбербанк не принимал ни КБК («КБК не соответствует услуге. В каталоге выберите услугу Росреестр оплата по УИН» ), ни УИН («Начисление не найдено»); ни наименование получателя в том виде, как оно указано в реквизитах на Извещении и в Постановлении от 17.09.2020 по делу № 170. В ходе указанных попыток мне стало известно о признании неконституционной части 1 ст.8.8 КоАП РФ об адм. правонарушениях для граждан, в связи с чем я к Вам и обращаюсь с просьбой разъяснить мои права и как выйти из создавшейся ситуации.
4. Разъяснить: если часть 1 ст.8.8. признана неконституционной, имеет ли право Управление Фед. службы гос. регистрации, кадастра и картографии применять ко мне доп. меры адм. наказания за неисполнение Постановления об оплате штрафа в соответствии с неконституционной, отмененной части 1 ст.8.8 в виде наложения доп. штрафа за адм. правонарушение, предусмотренное частью 1 ст.20.25 КоАП РФ.
5. Обязано ли Управление Фед. службы гос. регистрации, кадастра и картографии перенести по моей просьбе ДО получения разъяснений, перенести назначенный на 28.01.21 года на 12 час. вызов в отдел гос. зем.надзора для составления протокола об адм. правонарушении по вопросу требования оплатить штраф по указанному Постановлению в соответствии с ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, которая признана неконституционной в период, когда указанное Постановление не вступило в законную силу.
Источник: www.9111.ru
Правила и нормы технической эксплуатации МКД № 170
При вынесении органами ГосЖилНадзора (ГЖН) предписаний в рамках лицензионного контроля или жилищного надзора, постановлений о привлечении к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору управления, судами — решений по делам по оспариванию указанных предписаний и постановлений, названные органы исполнительной и судебной власти часто обосновывают свои решения нарушением Постановления Госстроя от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и Норм технической эксплуатации жилого фонда» (далее по тексту – Правила 170).
А обязательны ли они к исполнению, если рассмотреть данный НПА с формальной точки зрения, исходя из норм законодательства, регулирующих порядок принятия НПА и полномочий органов, их принимающих?
У правоприменителей — судов и государственных органов такой вопрос не возникает: Правила 170 применяются и считаются обязательными к исполнению как федеральный нормативно-правовой акт, и вовсю используются в обоснование при вынесении решений, предписаний и постановлений.
Это подтверждается и сложившейся правоприменительной практикой.
«В силу части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Подпункт «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил № 170».
Также доводы об обязательности применения Правил 170, изложены в следующих судебных актах:
- Постановление ВС РФ от 21 сентября 2015 г. № 303-АД15-7710;
- Постановление 8 ААС от 27 апреля 2018 г. № 08АП-1561/2018;
- Обзор судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушений, предусмотренных главой 14 КоАП РФ» от 06.12.2017 года.
Минстрой России однако неоднозначен в своих письмах, которые разъясняют нормы закона, но не обязательны к применению.
«Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290.
Также постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. В Приложении N 7 к настоящим Правилам приведен Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту. Данные Правила применяются в части, не противоречащей действующему законодательству, в том числе вышеуказанным нормативным правовым актам».
Хотя иногда Минстрой пишет в индивидуальных ответах юридическим лицам противоположное.
Теоретики и правоприменители с другой стороны «баррикад» — защитники «управляшек», часто высказывают противоположную точку зрения по данному вопросу, но убедить в её правильности пока никому из них не удалось ни суды, ни надзорные органы.
Хотя, возможно, и есть единичные решения судов, признающие некорректным применение Правил 170 (о таких лично я — не знаю). Но вряд ли это мнение будет прямо озвучено в судебном акте, ведь небольшое количество судей имеют смелость идти против общего мнения и сложившейся практики. Чаще всего судья, даже если считает Правила 170 «дефектными», не напишет об этом прямо в решении, а будет применять иные НПА, которых в ЖКХ большое количество и всегда можно под ту или иную норму иных правил «подтянуть» свои доводы, обосновывающие вынесенное решение.
Главным законом нашей страны является Конституция РФ. Статьей 10 Конституции предусмотрено разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, которую осуществляют, соответственно, Совет Федерации и Государственная дума, Правительство РФ и суды (ст. 11).
В соответствии со статьей 23 Закона о Правительстве акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации.
Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.
Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации.
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Государственный орган, принявший Правила 170 — Госстрой России (Государственный Комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу), полномочия которого установлены Положением о Государственном Комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее по тексту – Положение), утвержденному Постановлением Правительства РФ № 1289 от 24.11.99 г. (утратило силу 01.02.2005 г. — Постановление Правительства РФ № 49).
Обратимся к полномочиям Госстроя РФ, установленными Положением на момент принятия Правил 170 (редакция Положения, действовавшая в период с 26.08.2003 г. по 21.02.2005 г.)
Пунктом 1 Положения установлено, что Госстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области архитектуры, строительства, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального комплекса и его реформирования во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ.
Пунктом 2 Положения предусмотрено, что в ведении Госстроя РФ находятся государственные унитарные предприятия, учреждения и организации. То есть, из только двух указанных пунктов НПА можно уже сделать вывод, что решения и документы этого органа обязательны для исполнения только унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, которые находятся в его ведении. А как орган исполнительной власти, он только координирует и регулирует деятельность перечисленных отраслей во взаимодействии с органами власти субъектов РФ.
Пунктом 6 Положения установлены задачи Госстроя:
- осуществление межотраслевой координации и регулирования;
- контроль за реализацией конституционных прав граждан в жилищных отношениях;
- координация деятельности органов власти субъектов и органов местного самоуправления по реформированию ЖКХ, переход ЖКХ на самоокупаемость, демонополизацию;
- участие совместно с Минюстом, Мингосимущества, Комитетом по земле в создании системы госрегистрации прав на недвижимость и т.д.;
- участие совместно с Комитетом по земле земельного кадастра, градостроительного кадастра, рынка земельных участков для осуществления градостроительной деятельности;
- участие в разработке мер господдержки в области строительства, промышленности и т.д.;
- участие в разработке целевых госпрограмм по обеспечению жильем и т.д.
То есть, в задачи Госстроя не входит разработка НПА в области ЖКХ, которыми сейчас вовсю пользуются суды и ГЖН для привлечения к административной ответственности и выдачи предписаний, вынесении решений.
Далее пунктом 7 предусмотрены функции Госстроя, количество которых 59, а касающихся нормотворческой деятельности в сфере ЖКХ можно выделить следующие:
- внесение в Правительство предложений по совершенствованию законодательных актов;
- участие в разработке федеральных законов и других НПА;
- оказание органам исполнительной власти субъектов и органам местного самоуправления методологическую и методическую поддержку по вопросам реализации государственной жилищной политики и т.д.;
- разработка основ федеральной жилищной политики в области строительства, градостроительства, архитектуры, ЖКХ и осуществляет контроль за их реализацией;
- участие в разработке прогнозов социально — экономического развития;
- обеспечение нормативно-методическое сопровождение государственного технического учета зданий и инвентаризации зданий;
- подготовка заключений по проектам НПА других федеральных органов власти, в том числе и сфере ЖКХ;
- установление порядка разработка, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра государственных градостроительных нормативов и правил;
- разработка проектов федеральных стандартов в области оплаты жилья и коммунальных услуг.
Из всех 59 функций Госстроя только вышеназванные касаются его нормотворческой деятельности и ни одна из них не подтверждает полномочий федерального органа на принятие и утверждение НПА. Все функции Госстроя сводятся к участию, подготовке проектов, методическому сопровождению, оказанию содействия, контролю за исполнением и т.п., чем и должен заниматься орган исполнительной власти (если только эти полномочия не переданы ему напрямую законом).
Поэтому и непонятно, на каком основании были приняты Госстроем Правила 170, которые сейчас очень широко применяются на территории нашей страны в качестве НПА, обязательного для исполнения? Из рассмотренного выше Положения следует, что они обязательны для исполнения только для перечисленных организаций и предприятий, которые находились в непосредственном ведении Госстроя. Правила 170 и приняты были исключительно для них, так как полномочия принимать нормативно-правовые акты, обязательные для всех на территории РФ, у Госстроя отсутствовали.
Кроме того, в результате неоднократных реорганизаций, в настоящее время Госстрой РФ стал Федеральным агентством по строительству и ЖКХ, которое является структурным подразделением Минрегионразвития РФ и осуществляет деятельность по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, по управлению госимуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно- коммунального хозяйства.
Рассмотрим текст Правил 170, начнем с вводной части Постановления:
- Утвердить прилагаемые Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда.
- Не применять на территории Приказ Министерства ЖКХ РСФСР № 8 от 05.01.1989 г. «Об утверждении Правил и норм эксплуатации жилищного фонда» (далее по тексту – Приказ 8).
Таким образом, Правила 170 приняты взамен отмененного Приказа № 8, который регулировал правила содержания жилищного фонда еще во времена существования СССР и в период, когда жилищный фонд в основном был государственный или ведомственный, а организации, им управлявшие – государственными или муниципальными предприятиями. И принят Приказ 8 на основании Жилищного кодекса РСФСР.
Пунктом 1.3. Приказа 8 установлено его обязательное применение работниками жилищно-эксплуатационных и ремонтно- строительных организаций, нанимателей жилых помещений, арендаторов нежилых помещений. Сам Приказ 8 обязателен при обслуживании жилищного фонда независимо от его ведомственной принадлежности, то есть государственного жилищного фонда, так как ведомственными в силу ст. 6 Жилищного кодекса РСФСР от 24.06.1983 г. могли быть только государственные жилые помещения.
Получается, Госстрой, созданный после распада СССР, как орган государственной исполнительной власти в сфере строительства, архитектуры и ЖКХ, принял Правила 170 в пределах своих полномочий для его обязательного исполнения в сфере регулирования жилищного фонда в переходный период (взамен отмененного Приказа 8) для исполнения государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями своего ведения, а также государственными органами субъектов Федерации и органами местного самоуправления, что также в пределах компетенции Госстроя.
А наши современные правоприменители решили использовать его как обязательный НПА на всей территории страны, не разбираясь, имеет ли он вообще силу нормативно-правового акта для всеобщего обязательного исполнения.
В преамбуле Правил 170 указано, что они разработаны во исполнение Закона № 4218-1 от 24.12.1992 г. «Об основах федеральной жилищной политики», утратившего силу с 01 марта 2005 г. в связи с принятием ныне действующего Жилищного кодекса РФ. Также в преамбуле Правил 170 прописано, что они определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов ЖКХ, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Обратимся теперь к действующему Жилищному кодексу РФ (далее по тексту – ЖК РФ).
Согласно ст. 12, к компетенции органов государственной власти относится, в том числе, и установление правил и норм технической эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме (п. 1.1 части 1 ст. 12 введен Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ), то есть ранее данной нормы в ЖК не имелось.
Статья 20 ЖК РФ говорит о том, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами жилищных отношений, в том числе, и соблюдения правил содержания общего имущества многоквартирного дома (МКД). В любой правовой системе, под правилами открывается ссылка на Правила содержания общего имущества МКД № 491 от 13.08.2006 г. (далее по тексту – Правила 491).
Статья 39 ЖК РФ снова отсылает нас к Правилам 491, говоря о том, что правила содержания общего имущества устанавливаются Правительством РФ.
В статье 161 ЖК РФ общими требованиями к деятельности по управлению МКД являются соблюдение правил предоставления коммунальных услуг (утверждены Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.) и соблюдение минимального перечня по содержанию МКД (утвержден Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 г.), а также норм законодательства о пожарной безопасности, защите прав потребителей, норм о техническом регулировании.
В статье 198 ЖК РФ предусмотрено, что лицензионными требованиями, кроме указанных в данной статье, являются иные требования, установленные Правительством РФ.
Ни в одной норме ЖК не имеется отсылочной нормы, которая отсылала бы к Правилам 170. Во всех вышеназванных нормах ЖК речь идет о правилах и иных нормах закона, устанавливаемых Правительством РФ, что соответствует действующему порядку принятия НПА.
Имеется еще один федеральный закон, касающийся рассматриваемого вопроса: № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании» (далее по тексту – Закон 184), который регулирует отношения по разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (ст. 1 Закона 184).
Пунктом 3 ст. 4 закона 184 установлено, что федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 (оборонка) и 9.1 (порядок принятия технических регламентов).
В апреле 2017 года Минстроем РФ разрабатывался и направлялся на согласование в Минэкономразвития, Минэнерго, ФАС, Минкомсвязь проект изменений в Постановления Правительства РФ в сфере ЖКХ. В том числе планировалось отменить до 01 августа 2017 года Правила 170. Вместо них предполагалось дополнить действующие Правила содержания МКД и Минимальный перечень работ 290, а также другие Постановления в сфере управления МКД. Однако судьба данного проекта изменений неизвестна, хотя на официальном сайте Минстроя РФ он имеется.
Правила 170 действуют и обязательны, с точки зрения судов и ГЖН, и их неисполнение даже признают нарушением лицензионных требований на всех уровнях судебной системы, в том числе ВС РФ.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы: ни одна норма действующего законодательства, будь то Конституция РФ, Закон о Правительстве РФ, Жилищный кодекс РФ, Закон 184, Положение о Госстрое, сами нормы Правил 170, иные нормативно-правовые акты Правительства РФ, рассмотренные выше в настоящей статье, не позволяют однозначно утверждать, что Правила 170 являются нормативно-правовым актом, который обязателен к исполнению на всей территории России всеми гражданами и юридическими лицами.
Получается, что для исполнения управляющими организациями и применения их надзорными органами при проверках, они обязательны только в случае указания на них в договорах управления.
Применение Правил 170 судами и ГЖН при вынесении решений как обоснование применения мер ответственности также весьма спорно и неоднозначно. Ведь регистрация в Минюсте и официальное опубликование, а также отсутствие иных утвержденных в надлежащем порядке аналогичных НПА, не делают Правила 170 автоматически обязательным для исполнения.
Источник: xn—-ctbinhejpbubkeiwf.xn--p1ai
Правила предоставления коммунальных услуг 170
Законодательная база сферы жилищно-коммунальных услуг обширна, и она постоянно изменяется и дорабатывается с целью выстраивания чёткой и понятной системы регулирования деятельности коммунальных служб.
Основным документом, регулирующим отношение коммунальных служб и граждан, является Постановление Правительства РФ №307 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам».
В него неоднократно вносились изменения и дополнения вплоть до 2011 года, когда вышло новое Постановление Правительства “О предоставлении коммунальных услуг” №354, которым Постановление от 2006 года признано утратившим силу, кроме статей с 15 по 28 включительно.
Ими регламентировался учёт поставляемых ресурсов, таких как вода, электричество и т.п., а также их оплата.
В декабре 2014 года это Постановление претерпело значительные изменения и вышло в новой редакции. В новой редакцией правил регламентируется и порядок предоставления гражданам услуг, называемых коммунальными.
Постановлением предусмотрено, что вышеуказанные пункты считаются утратившими силу с 1 июля 2016 года.
Местные администрации должны в течение 10 дней после того, как данное решение правительства приобрело юридическую силу, опубликовать в официальных СМИ дату начала, а также длительность отопительного сезона.
Изменения в правилах
За последние годы в первую очередь изменения законодательства коснулись граждан, имеющих в собственности жильё, и которые до сих пор не позаботились об установке общедомовых и индивидуальных приборов учёта.
Если невозможность их установки не подтверждена документально актом, на основании решения, вынесенного на основании обследования этой возможности соответствующей комиссией, расчёт оплаты за потребляемые ресурсы для них будет проводиться по-новому,а именно, с использованием повышающего коэффициента., который на 2019 год равен 1,5.
Общие положения правил
Документ состоит из большого числа разделов, первый из которых носит название «Общие положения».
Несмотря на откровенно канцелярское название ознакомиться с Постановлением “О порядке предоставления коммунальных услуг” гражданам нужно в обязательном порядке.
В нём раскрывается назначение документа, а создан он с целью регламентирования отношений между поставщиками и потребителями коммунальных услуг.
В правилах подробно разъясняется порядок расчёта и оплаты поставляемых услуг как с учётом показаний приборов учёта, так и без таковых.
Без приведённого в этом разделе правил толкования употребляемых в документе терминов и понятий, верно истолковать положения правил было бы непросто.
Здесь же оговаривается порядок заключения договоров на их предоставление, порядок изменения оплаты за них.
Кроме того, определены права и обязанности потребителей и поставщиков такого рода услуг. Подробно расписана ответственность сторон в случае невыполнения обязательств, обозначенных в договоре.
Права и обязанности поставщика услуг
Правила №354 чётко расписывают, какими правами обладают организации, занимающиеся предоставлением коммунальных услуг, а какими – потребители.
Права и обязанности исполнителя, то есть поставщика услуг, подробно изложены в 4 разделе правил. Это, пожалуй, тот раздел, с которым потребителю нужно ознакомиться особенно внимательно.
Здесь чётко прописано, что:
- Исполнитель обязан поставлять коммунальные услуги потребителю в том объёме, в котором он нуждается, и качество поставляемых услуг должно соответствовать принятым в стране нормам.
- В обязательном порядке все жалобы, требования и иные претензии потребителей должны фиксироваться в специальном журнале. После их рассмотрения и принятия мер, требуемых для устранения указанных недочётов, потребитель должен быть письменно извещён об этом. Это очень важный момент, поскольку нередко на жалобы потребителей никто не реагирует, чем напрямую нарушается данное Постановление.
- Коммунальщики также обязаны по требованию потребителя производить проверку и пересчёт предъявленных к оплате сумм за предоставленные услуги. Результаты проверки должны быть оформлены отдельным документом и переданы ему за подписью руководителя предприятия.
- В обязанности коммунальщиков входит своевременное заключение договоров с поставщиками энергоносителей и своевременную оплату по ним в полном объёме.
- В случае планового перерыва поставок по каким-то причинам коммунальные службы должны поставить потребителей в известность заблаговременно.
Ответственность за грамотную эксплуатацию внутридомовых инженерных сетей – прямая обязанность коммунальщиков, как и их ремонт.
Кроме обязанностей исполнитель обладает и определёнными правами. К ним можно отнести:
- право требовать оплаты предоставленных услуг, а так же штрафов и пеней за их несвоевременную оплату;
- право требовать с потребителя полного или частичного возмещения нанесённого в результате его неправомерных действий ущерба, а так же в том случае, если таковой стал результатом несвоевременного допуска работников коммунальных служб в занимаемое потребителем помещение;
- устанавливать число реально проживающих в квартире граждан, в том случае, если индивидуальные приборы учёта в ней не установлены.
Права и обязанности потребителя
В обязанности потребителя входит:
- бережная эксплуатация всех имеющихся в квартире инженерных коммуникаций;
- обязателен своевременный допуск работников коммунальной сферы для их проверки, в том числе и для поверки индивидуальных приборов учёта и проверки правильности снятия показаний.
Обязательным в отношении потребителя является пункт о немедленном оповещении соответствующих служб о нарушениях или аварийном состоянии общедомовых или квартирных коммуникаций и незамедлительного допуска аварийных бригад к месту аварии.
Своевременная оплата по счетам за коммунальные услуги тоже входит в обязанности потребителя, как и уведомление об увеличении или уменьшении числа проживающих в квартире людей.
Основные права потребителя заключаются в получении поставляемых услуг должного качества, в получении разъяснений по любым вопросам о качестве и сумме оплаты услуг от коммунальщиков, в использовании квартирных и общедомовых приборов и узлов учёта.
Качеству поставляемых услуг в Постановлении Правительства РФ №354 о правилах предоставления коммунальных услуг посвящён отдельный раздел в виде Приложения №1.
В нём можно ознакомиться с:
- техническими параметрами горячей и холодной воды;
- допустимой температурой теплоносителя в системе отопления;
- тем, каким должно быть давлением в системах водоснабжения, отопления, и газоснабжения;
- качественными показателями поставляемой электроэнергии;
- допустимой продолжительности прекращения подачи любого из поставляемых энергоресурсов.
Порядок расчёта и оплаты услуг ЖКХ
Расчётный период для оплаты равен одному месяцу, а размер платежей определяется исходя из тарифов, устанавливаемых поставщиками ресурсов, с учётом местных условий и установленных надбавок к определяемым законодательством тарифам.
В платёжных документах должны фигурировать отдельно услуги, предоставленные в жилом помещении, и услуги на общедомовые нужды.
Этому посвящён отдельный раздел, где подробно рассматриваются правила расчёта платежей в самых разных случаях:
- По показаниям имеющихся приборов учёта.
- При их полном отсутствии.
- При частичном оснащении квартир счётчиками и другие.
Коммунальные услуги следует оплачивать до 10 числа месяца, следующего за расчётным. Иными сроки могут быть только в том случае, когда они оговорены отдельно в договоре на предоставление коммунальных услуг.
Урегулирование спорных моментов в отношениях поставщиков и потребителей коммунальных услуг
Спорные ситуации возникают чаще всего из-за неправильного расчёта оплаты коммунальных услуг, либо из-за нежелания работников коммунальной сферы выполнять свои прямые обязанности по устранению имеющихся неполадок в подведомственном хозяйстве.
В любом случае нужно обратиться с соответствующим заявлением к поставщикам услуг. Согласно правилам оно должно быть рассмотрено, и заявителю предоставлен отчёт в письменной форме о принятых мерах.
Если ничего этого не происходит, то потребитель вправе обратиться в общество защиты прав потребителей, прокуратуру или в судебные инстанции.
Как правило, такие моменты стороны пытаются урегулировать в досудебном порядке. Если же конфликт зашёл в неразрешимую фазу, то судебное решение поставит в этом деле точку и обяжет виновного выполнить требование заявителя или откажет в этом.
Судебное разбирательство требует сбора надлежащей доказательной базы, траты времени и нервов.
Видео об изменениях в порядок расчета оплаты за коммунальные услуги
В видео-сюжете рассказывается о том, как сказались на собственниках жилых помещений изменения в правилах предоставления коммунальных услуг в России.
Представлены советы, как в соответствии с действующим законодательством отстаивать свои права при неправильном начислении оплаты за коммунальные услуги, при неправомерных действиях ТСЖ или управляющей компании при начислении платы за данные услуги.
Источник: mamba-kabinet.ru