336 пп о жилищной инспекции

ЖКХ-Проф — Профессиональные услуги в сфере ЖКХ

Постановление Правительства Москвы от 13.07.2021 № 1037-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. № 336-ПП»

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. № 25 «О правовых актах города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. № 336-ПП «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 508-ПП, от 22 ноября 2011 г. № 555-ПП, от 26 декабря 2012 г. № 840-ПП, от 2 апреля 2013 г. № 193-ПП, от 13 июня 2013 г. № 375-ПП, от 28 января 2014 г. № 15-ПП, от 8 сентября 2014 г. № 512-ПП, от 16 декабря 2014 г. № 764-ПП, от 29 апреля 2015 г. № 253-ПП, от 28 августа 2015 г. № 553-ПП, от 27 октября 2015 г. № 692-ПП, от 27 октября 2015 г. № 694-ПП, от 10 ноября 2015 г. № 734-ПП, от 9 июня 2016 г. № 321-ПП, от 21 апреля 2017 г. № 212-ПП, от 10 октября 2017 г. № 751-ПП, от 15 мая 2018 г. № 435-ПП, от 18 декабря 2018 г. № 1582-ПП, от 10 июня 2019 г. № 664-ПП, от 16 июля 2019 г. № 877-ПП, от 22 октября 2019 г. № 1373-ПП, от 8 апреля 2020 г. № 358-ПП, от 4 августа 2020 г. № 1186-ПП, от 18 мая 2021 г. № 612-ПП):

1.1. Приложение к постановлению дополнить пунктом 10(1) в следующей редакции:

«10(1). Участвует в формировании и реализации бюджетной политики города Москвы в рамках полномочий в установленной сфере деятельности.».

1.2. В пункте 24 приложения к постановлению слова «лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы» заменить словами «лицевой счет администратора доходов бюджета в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляющем казначейское обслуживание исполнения бюджета города Москвы, лицевые счета в финансовом органе города Москвы».

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. № 336 — ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы " (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 508- ПП , от 22 ноября 2011 г. № 555- ПП , от 26 декабря 2012 г. № 840- ПП , от 2 апреля 2013 г. № 193- ПП , от 13. июня 2013 г. № 375- ПП , от 28 января 2014 г. № 15- ПП , от 8 сентября 2014 г. № 512- ПП , от 16 декабря 2014 г. № 764- ПП , от 29 апреля 2015 г. № 253- ПП , от 28 августа 2015 г. № 553- ПП , от 27 октября 2015 г. № 692- ПП , от 27 октября 2015 г. № 694- ПП , от.

336 пп о жилищной инспекции

Отмена проверок в ЖКХ на 2022 г. Правда или вымысел?

07.04.2022

Постановление правительства 336 от 10.03.2022 г якобы отменило все проверки. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться

А чтобы не потерять важные новости и статьи подписывайтесь на нас:

  • — телеграмм канал Управляй Жильём Качественно
  • — канал в Дзен
  • — официальное сообщество ЖКХ-ПРОФ в ВК

Плановые и внеплановые проверки ЖКХ в 2022

Итак, исходя из Постановления Правительства № 336 проверки в ЖКХ действительно отменены. Но только плановые. О них мы с вами знали заранее. Еще в декабре 2021 на сайте генпрокуратуры появился список организаций, выбранных для плановых проверок в текущем 2022 г. Проверить себя вы можете по ИНН вашей организации

Вывод: Постановление №336 не отменяет внеплановых проверок!

Данный документ лишь уточняет условия проведения проверок, которые непосредственно касаются и управляющих организаций в ЖКХ.

Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях

1. Проведение внеплановых проверок с согласования с прокуратурой.

Проводится они будут в следующих случаях:

1) Угроза или причинение вреда жизни и здоровью граждан, которые совершены действиями управляющей организации или ТСЖ

2) Истечение сроков ранее выданного предписания по тем правонарушениям, которые также влекут за собой угрозу или причинение вреда здоровью или жизни граждан

3) В рамках лицензионного или жилищного надзора по жалобам граждан о нарушении их прав

Другими словами, это те же самые проверки, которые в отношении ТСЖ, УК применялись чаще всего – по жалобам граждан на действия управляющих организаций в ЖКХ

Такие проверки будут проводиться, как и раньше, только требуют согласования прокуратуры.

2. Внеплановые проверки без согласования с прокуратурой

1) При поступлении сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

Это по некоторым ситуациям ранее приостановленным лицензиям о выполнении предписания по обстоятельствам

2) По обращениям прокуратуры в органы контроля по тем материалам, которые сформировала прокуратура.

На кого распространяется Постановление Правительства №336

Важно отметить: в преамбуле постановления четко указано, что отменяются плановые проверки. А для внеплановых вводятся новые условия проведения, которые мы привели выше, для тех предприятий ЖКХ, проверки которых регулируются ФЗ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и по 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле РФ» от 31.07.2021.

Читайте также:  Отдел правовой работы жилищной инспекции

Поскольку с 2022 года проверки ТСЖ и УК в ЖКХ проводятся по 248-ФЗ, то именно в рамках этих проверок действует опубликованное Постановление правительства №336 от 10.03.2022, отменяющее плановые проверки и вводящее новые условия для применения внеплановых проверок.

Отсюда следует однозначный вывод о том, что, если в отношении вашей организации проводится проверка не по 248-Фз, а, например, по закону о прокуратуре. То, соответственно, никакие плановые проверки не отменяются.

Поэтому будете внимательны и тщательно проверяйте на основании чего проводится проверка. Основания для проведения проверки, конечно, отражены в распоряжении, где и указано на основании какого законодательного акта проводится проверка вашей организации и действует отмена или не действует.

Продление сроков исполнения предписаний согласно ПП № 336

Постановление Правительства № 336 также установлены и особенности продления ранее выданных предписаний. Если вам до вступления в силу этого постановления № 336 от 10.03.2022 были выданы предписания об устранении нарушений. То эти предписания, после истечения их срока действия, продлеваются еще на 90 календарных дней. Соответственно, для продления вам не нужно дополнительно обращаться в органы.

Если по какой-то причине вам все равно нужно будет продлить срок действия предписания, то вам необходимо не позднее последнего дня действия предписания вы можете обратиться с соответствующим заявлением для продления срока действия предписания. Но здесь уже контролирующий орган имеет право отказать или удовлетворить на усмотрения.

Например, по итогам проверки вашей организации по начислению ЖКУ было выписано предписание до 1 апреля 2022 устранить ошибки в начислении и произвести перерасчет. Соответственно, если до 10.03.2022 вы не успели исполнить предписание, то по истечении срока действия предписания, то есть с 1 апреля, у вас есть еще 90 дней на исполнение данного требования.

Если плановая проверка уже проводится

Если на момент выхода Постановления №336 в ваш адрес уже проводятся плановые проверки, то они должны быть завершены составление акта проведения проверки. Если все-таки орган надзора обнаружит нарушения, которые влекут за собой угрозу жизни и здоровью граждан, то, соответственно, вам будет выдано предписание на устранение нарушений, которые вы должны будете выполнить.

Правительство москвы . Постановление. от 26 июля 2011 года N 336 — ПП . Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы . (с изменениями на 8 июля 2022 года). … Положение о Государственной жилищной инспекции города Москвы . (с изменениями на 13 июля 2021 года). I. Общие положения. 1. Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее также — Мосжилинспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы , осуществляющим следующие функции и полномочия, являющиеся установленной сферой деятельности Мосжилинспекции: 1.1. По региональному государственному жилищному контролю (надзору).

Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (ред. от 24.03.2022) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

1. Установить, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Допускается проведение запланированных на 2022 год плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска:

дошкольное и начальное общее образование;

основное общее и среднее (полное) общее образование;

деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;

деятельность детских лагерей на время каникул;

деятельность по организации общественного питания детей;

родильные дома, перинатальные центры;

социальные услуги с обеспечением проживания;

деятельность по водоподготовке и водоснабжению;

б) в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска:

дошкольное и начальное общее образование;

основное общее и среднее (полное) общее образование;

деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;

деятельность детских лагерей на время каникул;

родильные дома, перинатальные центры;

социальные услуги с обеспечением проживания;

в) в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, отнесенных ко II классу опасности;

г) в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Контрольный (надзорный) орган, орган контроля вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки, проводимых в соответствии с настоящим пунктом, профилактический визит. Контролируемое лицо не вправе отказаться от профилактического визита в рассматриваемом случае.

Читайте также:  Департамент государственной жилищной инспекции

3. Установить, что в 2022 году в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) при условии согласования с органами прокуратуры:

при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;

при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;

в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;

по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (за исключением случаев, установленных частью 7 статьи 75 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»);

б) без согласования с органами прокуратуры:

по поручению Президента Российской Федерации;

по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления;

по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

(см. текст в предыдущей редакции)

при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания или иного решения контрольного (надзорного) органа в целях получения или возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

(см. текст в предыдущей редакции)

внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

в) с извещением органов прокуратуры в отношении некоммерческих организаций по основаниям, установленным подпунктами 2, 3, 5 и 6 пункта 4.2 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также религиозных организаций по основанию, установленному абзацем третьим пункта 5 статьи 25 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

4. Если основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверок на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса являются факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, контрольный орган вправе приступить к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проверки.

5. В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, дата начала которых наступает после вступления в силу настоящего постановления и проведение которых не допускается в соответствии с настоящим постановлением, контрольным (надзорным) органом, органом контроля принимается единое решение об их отмене в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Сведения о завершении таких контрольных (надзорных) мероприятий, проверок по причине их отмены вносятся в срок не более 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления контрольным (надзорным) органом, органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок.

Читайте также:  Жилищная инспекция министерства обороны для

Издание дополнительных приказов, решений контрольным (надзорным) органом, органом контроля не требуется.

6. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок, не завершенных на момент вступления в силу настоящего постановления, не допускается до момента осуществления действий, предусмотренных пунктом 7 настоящего постановления (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящего постановления).

7. Контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, проведение которых не допускается в соответствии с настоящим постановлением и не завершенные на день вступления в силу настоящего постановления, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, проверки с внесением контрольным (надзорным) органом, органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок соответствующих сведений.

Исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.

8. Срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.

Контролируемое лицо вправе направить ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания в контрольный (надзорный) орган, орган контроля не позднее предпоследнего дня срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.

9. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

10. Допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия не требует согласования с органами прокуратуры.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

(см. текст в предыдущей редакции)

10(1). В рамках федерального государственного охотничьего контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов допускается проведение выездного обследования путем нахождения (перемещения) инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований физическими лицами. В этом случае допускается взаимодействие с физическими лицами.

(п. 10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

11. Ограничения, установленные настоящим постановлением, не распространяются на организацию и проведение (осуществление) в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» специальных режимов государственного контроля (надзора), режима постоянного государственного контроля (надзора), проверок (инспекций) в рамках федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

(см. текст в предыдущей редакции)

11(1). Установить, что не требуется представление контрольными (надзорными) органами, органами контроля статистической информации за 2022 год об осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, формирование которой предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р.

(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 N 448)

12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336 — ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы ": 6.1. Дополнить приложение к постановлению пунктом 4.2.18 в следующей редакции: "4.2.18. О согласии на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в многоквартирном доме от имени собственника в лице города Москвы .". 6.2. Пункт 4.2.18 приложения к постановлению считать пунктом 4.2.19. 7. Признать утратившими силу: 7.1. Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73- ПП " О порядке переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории города Москвы ".

Источники
  • https://npalib.ru/2021/07/13/postanovlenie-1037-pp-id149858/
  • https://gkhhelp.ru/documents/articles/49048.html
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_411233/

Рейтинг
Загрузка ...