Административная ответственность за неисполнение предписания жилищной инспекции

Административная ответственность за невыполнение предписания С целью устранения выявленных при проведении проверки нарушения норм действующего законодательства индивидуальным предпринимателям,

За неисполнение предписаний жилищной инспекции управляющая компания лишилась многоквартирного дома

Жалобы на работу, а чаще на бездействие УК поступают в Государственную жилищную инспекцию с незавидной регулярностью.

На основании данного обращения инспектором была проведена внеплановая выездная проверка по указанному адресу, в ходе которой была выявлена неисправность остекления оконного блока в помещении лестничной клетки подъезда № 3.

По результатам проверки в адрес ООО «ГУК» было выдано предписание на выполнение ремонта окна в определенный срок, а в отношении директора данной УК как ответственного должностного лица был составлен административный протокол по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ – нарушение лицензионных требований при управлении многоквартирными домами.

По итогам рассмотрения административного дела мировой суд признал директора ООО «ГУК» виновным в совершении указанного административного правонарушения и назначил ему штраф в размере 50 000 рублей.

Однако, несмотря на административное наказание, УК в установленное время необходимые мероприятия не выполнила.

В связи с этим, в адрес ООО «ГУК» было выдано повторное предписание на устранение выявленных нарушений, а в отношении директора управляющей компании составлен административный протокол уже по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ – невыполнение в срок законного предписания.

По результатам рассмотрения административного дела директор УК вновь был привлечен к административной ответственности с назначением штрафа в размере 50 000 рублей.

В последующем, директор данной управляющей компании неоднократно привлекался к административной ответственности за неисполнение законных предписаний с назначением ему административных штрафов в размере от 25 000 до 50 000 рублей.

Для таких нерадивых УК жилищным законодательством Российской Федерации предусмотрена крайняя мера воздействия. Так, если в течение 12 месяцев управляющей организации более двух раз судом было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания жилищной инспекции, то по решению органа государственного жилищного надзора такой дом исключается из реестра домов, который она обслуживает.

В связи с этим, Госжилинспекция приняла решение об исключении многоквартирного дома № 6 по улице Павлова в г. Петропавловске-Камчатском из реестра домов, находящихся под управлением УК ООО «ГУК».

После этого, орган жилищного надзора направил в адрес администрации Петропавловск-Камчатского городского округа уведомление о необходимости организовать проведение общего собрания собственников для определения новой УК, а если собрание не состоится, то начать процедуру по отбору УК на конкурсной основе.

Но это вовсе не означает, что указанный многоквартирный дом остался «брошенным» и на данный момент им никто не управляет.

Согласно части 3 статьи 200 Жилищного кодекса РФ в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, лицензиат обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства РФ до дня возникновения обязательств по управлению таким домом у новой управляющей компании.

Другими словами, управляющая компания ООО «ГУК» продолжает полноценное управление многоквартирным домом № 6 по улице Павлова вплоть до дня перехода этого дома под руководство другой УК.

Стоит отметить, что в ходе очередной проверки исполнения предписания при визуальном осмотре установлено, что вышеназванная УК все-таки выполнила мероприятия по предписанию и привела остекление оконного блока в помещении лестничной клетки подъезда № 3 в надлежащее состояние.

Жилищная управляющая организация несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для предоставления коммунальных услуг, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет. … Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.03.2015) (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность жилищной управляющей организации за следующие административные правонарушения … Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления…

Административная ответственность за невыполнение предписания

С целью устранения выявленных при проведении проверки нарушения норм действующего законодательства индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам выдаются соответствующие предписания с указанием срока их исполнения.

Читайте также:  Как написать жалобу в жилищную инспекцию на управляющую компанию по отоплению батареи холодные

В случае неисполнения предписания в отношении лица, не устранившего нарушение, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренное статьей 19.5 КоАП РФ. Административные дела в этом случае рассматриваются судом.

Уважаемые руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области напоминает, что исполнение предписания является обязательным. За неисполнение законного предписания в установленный срок предусмотрена административная ответственность — наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей от одной до двух тыс. рублей, на юридических лиц — от 20 до 30 тыс. рублей.

Должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Калининградской области при осуществлении контроля в 2014 году и 6 мес. 2015 года по факту неисполнения выданных предписаний по ст. 19.5 КоАП РФ составлено 79 административных протоколов. По результатам рассмотрения 73 протоколов судом назначены штрафы на общую сумму 293 тыс. 700 рублей. Решения по рассмотрению 6 протоколов еще не вынесены.

Неисполнение предписания государственного органа является правонарушением против порядка управления независимо от наступления тех или иных последствий допущенных нарушений . Отрасль права: Административное право и процесс. 26.11.2019 — 13:45. Сфера практики: Разрешение споров. Неисполнение предписания государственного органа является правонарушением против порядка управления независимо от наступления тех или иных последствий допущенных нарушений // Обзор дела № А59-5844/2018.

Статьи

Предписание не исполнено. Срок давности истек. А может ли УО спать спокойно?

Источник фото: https://www.pexels.com/

Поводом для настоящей статьи послужила такая ситуация: в отношении управляющей организации органом государственного жилищного надзора (далее также будем именовать его ГЖИ) была проведена проверка, в результате которой были выявлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в не полном и несвоевременном проведении текущего ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в отношении которого управляющая организация осуществляет деятельность по управлению.

В связи с указанными нарушениями управляющей организации, подчеркиваем управляющей организации, т.е. юридическому лицу, было выдано предписание устранить выявленные нарушения путем выполнения работ по текущему ремонту. В предписании был указан срок его исполнения, по истечении которого ГЖИ провела проверку его исполнения и обнаружила, что работы не были выполнены в полном объеме.

Это послужило причиной составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Только вот протокол был составлен не в отношении управляющей организации – юридического лица, которому было выдано предписание, а в отношении директора УО.

Причина банальна – срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания самой организации (как юридического лица) истек, зато еще не закончился срок давности в отношении должностного лица – директора управляющей организации, чем и не преминула воспользоваться ГЖИ.

Напомним, что административное правонарушение, выразившееся в неисполнении предписания ГЖИ к указанному в нем сроку, согласно разъяснениям, приведенным в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не является длящимся и срок давности привлечения к ответственности за него исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Из ч. 1 и ч. 3 ст. 4.5. КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания ГЖИ в отношении юридического лица составляет 3 месяца, а в отношении его должностного лица (например, директора) – 1 год.

Понимая, что срок давности привлечения юридического лица уже упущен, инспектор ГЖИ составляет протокол о привлечении к административной ответственности директора управляющей организации, у которого возникает обоснованный вопрос о законности такого протокола и о законности привлечения именно его к административной ответственности за правонарушение, совершенное иным лицом — юридическим.

На наш взгляд, управляющая организация и ее руководитель понятия и лица не тождественные. Это совершенно самостоятельные субъекты, для которых ч. 24 ст. 19.5. КоАП РФ установлена различная административная ответственность – для должностных лиц – административный штраф в размере от 50т. до 100т. рублей или дисквалификация на срок до 3 лет; а для юридических лиц — административный штраф в размере от 200т. до 300т. рублей.

Из содержания статей 2.1 и 26.1 КоАП РФ следует, что в целях установления состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объект правонарушения, объективную сторону правонарушения, субъект правонарушения и субъективную сторону правонарушения. Отсутствие хотя бы одного из названных элементов свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности.

Читайте также:  Образец жалобы на тсн в жилищную инспекцию

Согласно ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ указано, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Ввиду того, что ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ называет организации и их должностных лиц в качестве отдельных самостоятельных субъектов данного административного правонарушения, в отношении каждого из них подлежат выяснению обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении.

Поскольку предписание выдавалось юридическому лицу, то и юридически значимые действия, указанные в таком предписании должно совершить юридическое лицо (см. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2012 по делу N А15-1762/2011).

Следовательно, правомерно и обоснованно наказать за неисполнение предписание можно только то лицо, которому было выдано предписание. Правовых оснований привлечь к административной ответственности за неисполнение предписания иное лицо, не то, которому было выдано это предписание, на наш взгляд, не имеется.

В Справке Оренбургского областного суда по результатам изучения судебной практики по рассмотрению мировыми судьями и судьями районных (городских) судов Оренбургской области в 2009 году дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (далее – Справка) отмечено, что «Если предписание адресовано должностному лицу, то и протокол об административном правонарушении в дальнейшем должен быть составлен в отношении лица, не выполнившего возложенные на него обязанности, а не юридического лица в целом, тем более, другого должностного лица».

Также в указанной Справке обращено внимание на то, что нельзя признать правильной практику, когда мировые судьи не устанавливают, имеются ли в материалах данные, подтверждающие статус субъекта, указанного в протоколе об административном правонарушении, и обстоятельства, предусмотренные ст. ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ, необходимые для привлечения к ответственности должностного и юридического лица.

В Справке указано также на то, что нельзя признать правильной практику, при которой мировой судья не дал никакой оценки при назначении наказания следующему нарушению: предписание вынесено в адрес юридического лица ООО «…», а протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица (директора ООО «…»).

В Постановлении Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013 N 06АП-6331/2013 по делу N А04-6340/2013 также указано, что «Субъектом вменяемого правонарушения выступает лицо, которому выдано предписание».

В качестве примера судебной практики, подтверждающего обоснованность нашего мнения можно привести Постановление Нижегородского областного суда от 09.06.2017 по делу N 4а-775/2017, в котором подробно изложена позиция суда о том, что за неисполнение предписания можно наказать только то лицо, которому было такое предписание выдано:

«В соответствии со ст.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

Читайте также:  Как написать жалобу госжилинспекцию на управляющую компанию

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Если еще не предпримите действий по устранению нарушений в срок, установленный предписанием , то тогда у ГЖИ появится также и возможность привлечь Вас к ответственности за неисполнение предписания по статье 19.5 КоАП РФ. А если случилось так, что в Арбитражном суде рассматривается дело о признании незаконным предписания ГЖИ и параллельно Вас вызывают в суд для рассмотрения протокола об административном нарушении , что в данной ситуации предпринять управляющей организации?!

Источники
  • https://kamgov.ru/ingoszhil/news/za-neispolnenie-predpisanij-zilisnoj-inspekcii-upravlausaa-kompania-lisilas-mnogokvartirnogo-doma-31417
  • http://39.rospotrebnadzor.ru/content/administrativnaya-otvetstvennost-za-nevypolnenie-predpisaniya
  • https://www.burmistr.ru/stati/administrativnoe-pravonarushenie/predpisanie-ne-ispolneno-srok-davnosti-istek-a-mozhet-li-uo-spat-spokoyno-/

Рейтинг
Загрузка ...