Акты проверки государственной жилищной инспекции

На вопрос: обязана ли Госжилинспекция выдать копию акта проверки по обращению гражданина в данную инспекцию, отвечает юрист.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Коми

Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами, в том числе при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального контроля.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч. 4 ст. 20 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 4.1 ст. 20 ЖК РФ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: 1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В силу ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.При этом,внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организа-ции о проведении такой проверки.

Из положений ч. 2 ст. 162 ЖК РФ следует, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, при наличии предусмотренных ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ оснований органы государственной жилищной инспекции проводят внеплановые проверки без согласования с органами прокуратуры.

В случае отсутствия таких оснований и наличия сведений о фактах: — возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; — причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст. 10 Закона № 294-ФЗ), организация указанных проверок хозяйствующих субъектов подлежит согласованию с органами прокуратуры.

Проведение проверок в отсутствие указанных оснований, а также без согласования с органами прокуратуры влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.6.1 КоАП РФ, которая в качестве меры наказания предусматривает, в том числе, дисквалификацию должностных лиц.​​​​​​

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Республики Коми

Прокуратура Республики Коми

31 января 2014, 00:00

Особенности организации и проведения проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля со стороны государственной жилищной инспекции

Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами, в том числе при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального контроля.

Читайте также:  За что отвечает государственная жилищная инспекция

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч. 4 ст. 20 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 4.1 ст. 20 ЖК РФ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: 1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В силу ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.При этом,внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организа-ции о проведении такой проверки.

Из положений ч. 2 ст. 162 ЖК РФ следует, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, при наличии предусмотренных ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ оснований органы государственной жилищной инспекции проводят внеплановые проверки без согласования с органами прокуратуры.

В случае отсутствия таких оснований и наличия сведений о фактах: — возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; — причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст. 10 Закона № 294-ФЗ), организация указанных проверок хозяйствующих субъектов подлежит согласованию с органами прокуратуры.

Проведение проверок в отсутствие указанных оснований, а также без согласования с органами прокуратуры влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.6.1 КоАП РФ, которая в качестве меры наказания предусматривает, в том числе, дисквалификацию должностных лиц.​​​​​​

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч. 4 ст. 20 Жилищного кодекса РФ). В соответствии с ч. 4.1 ст. 20 ЖК РФ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: 1) начала осуществления юридическим лицом…

Получение копии акта проверки по обращению в Госжилинспекцию

Обязана ли Госжилинспекция выдать копию акта проверки по обращению гражданина в данную инспекцию?

Права гражданина при рассмотрении обращения установлены в ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 указанной статьи при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Читайте также:  Государственная жилищная инспекция формируется

Таким образом, в изложенной ситуации, если вы обращались с жалобой в Государственную жилищную инспекцию субъекта РФ и по ее результатам была проведена проверка, то вы имеете право знакомиться с документами и материалами проверки. Вместе с тем п. 2 ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации » не обязывает Государственную жилищную инспекцию субъекта РФ предоставлять копию акта проверки гражданину.

Проведение внеплановых проверок ГЖИ . Управляющая организация узнаёт о внеплановой проверке в день её проведения. … Перед проведением проверки государственные жилищные инспекторы должны предъявить руководителю организации удостоверения, личные штампы с указанием фамилии сотрудника и наименования организации и приказ, на основе которого проводятся мероприятия по контролю. … Предписание прилагается к акту проверки . Если управляющая организация не согласна с фактами и выводами, изложенными в акте проверки , и выданным предписанием, то она вправе в течение пятнадцати дней с даты получения предписания предоставить в ГЖИ возражения в письменной форме.

Что надо знать при взаимодействии с Государственной жилищной инспекцией

Права и обязанности при взаимодействии с ГЖИ во время проведения проверки.

1. В соответствии с п. 16 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ) о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2. После получения уведомления о проведении проверки необходимо проанализировать основания проверки, обдумать возможность их устранения до начала проведения проверки и назначить ответственное лицо (в необходимых случаях – выдать ему доверенность).

3. В рассматриваемом случае основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора) заявлений граждан о нарушении прав потребителей (пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ). Таким образом, необходимо убедиться, что соответствующее обращение имело место.

4. В соответствии с нормами ст. 14 ФЗ должностные лица Государственной жилищной инспекции обязаны предъявить служебное удостоверение и ознакомить уполномоченное лицо с распоряжением или приказом руководителя (его заместителя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. При этом на проверяемую организацию возлагается обязанность предоставить должностным лицам государственной жилищной инспекции возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам.

6. Проверка может проводиться только должностным лицом/-ами, которые указаны в распоряжении/приказе руководителя (заместителя) государственной жилищной инспекции.

7. По результатам проверки в соответствии с требованиями п. 2 ст. 16 ФЗ составляется акт в двух экземплярах, один из которых выдается проверяемому юридическому лицу.

8. В соответствии с п. 8 ст. 16 ФЗ юридические лица обязаны вести журнал проверок, в данном журнале должностными лицами государственной жилищной инспекции осуществляется запись о проведенной проверке (наименование проверяющего органа, дата начала и окончания проведения проверки, сведения о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица, проводящего проверку, его подпись).

9. Согласно ст. 21 ФЗ руководитель, должностное лицо и уполномоченный представитель проверяемого юридического лица имеет следующие права:

• непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
• получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено ФЗ.

10. В случае нарушения должностным лицом, проводящим проверку, требований законодательства или не согласия с его выводами необходимо указать все эти замечания и возражения при подписании акта.

11. В соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ дела, предусмотренные ст. 7.22. КоАП РФ, рассматриваются руководителем государственной жилищной инспекции. Таким образом, МУП «Центр ЖКХ» при рассмотрении данного дела может заявить о своем несогласии с протоколом об административном правонарушении, а также заявить ходатайство об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения, при этом необходимо представить доказательства устранения выявленных нарушений.

Читайте также:  Жилищная инспекция кому подчиняется региональный

При этом нужно иметь в виду, что постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, должно быть вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Общий срок давности – 2 месяца со дня совершения административного правонарушения, но с учетом того, что административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ, подпадает под действие Закона РФ «О защите прав потребителей», то срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение в силу ст. 4.5 КоАП РФ составляет 1 год.

12. В соответствии со ст. 30 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в соответствии с § 2 гл. 25 АПК РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

13. При рассмотрении жалобы разрешаются заявленные отводы и ходатайства, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

14. В соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в Арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, а затем в вышестоящий суд.

Согласно ст. 208 АПК РФ по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

В соответствии со ст. 210 АПК РФ дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

Получение копии акта проверки по обращению в Госжилинспекцию . Обязана ли Госжилинспекция выдать копию акта проверки по обращению гражданина в данную инспекцию ? … В соответствии с п. 2 указанной статьи при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Источники
  • https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_11/activity/legal-education/explain?item=24843496
  • https://pravo.rg.ru/rubrics/question/6572/
  • https://www.audar-urist.ru/consultations/id/102

Рейтинг
Загрузка ...