Арбитражный суд жилищная инспекция

Мосжилинспекция исключила из реестра лицензий 39 многоквартирных домов, находившихся у них в управлении.

Определение Верховного Суда РФ от 27.02.2017 N 310-КГ17-1114 по делу N А48-1416/2016

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу Управления государственной жилищной инспекции Орловской области (далее — жилищная инспекция) о пересмотре решения Арбитражного суда Орловской области от 06.06.2016 по делу N А48-1416/2016, постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2016 и постановления Арбитражного суда Центрального округа от 17.11.2016 по тому же делу

по заявлению закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтноэксплуатационное управление N 4» (далее — общество) к жилищной инспекции о признании недействительным предписания об устранении нарушений лицензионных требований от 17.12.2015 N 947,

решением Арбитражного суда Орловской области от 06.06.2016, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2016 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 17.11.2016, предписание признано недействительным по причине неисполнимости. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, жилищная инспекция просит отменить судебные акты, ссылаясь на существенное нарушение норм права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Орел, ул. Рощинская, д. 13а, в ходе которой выявлены нарушения: наличие трещин межпанельных швов по фасаду подъезда; проседание и отсутствие отмостки; частичное повреждение балконных плит; следы плесени в подъезде N 6 между 1 и 2 этажами; застой воды в техподвале; влажность и грязевой слой под подъездом N 6; закрытие продухов и отсутствие сеток техподполья; отсутствие теплоизоляции на трубопроводе ГВС отопления; трещина на выпуске канализационной трубы; швеллеры лестницы под подъездом N 5 подвержены ржавчине; следы протечек кровли между 4 и 5 этажами подъезда N 2, отслоение штукатурно-отделочного слоя. В целях устранения выявленных нарушений жилищной инспекций в адрес общества 17.12.2015 направлено предписание N 947 для их устранения в сроки до 15.05.2016, 01.06.2016, 01.04.2016. Полагая предписание незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявление, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, и исходили из того, что выданное предписание является неисполнимым.

Читайте также:  Информация по жилищным инспекция

Судами установлено, что решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол от 09.12.2015) договор управления данным домом, заключенный с обществом, расторгнут, в качестве управляющей организацией выбрано ООО «УК ЖЭУ N 26». Согласно актам от 23.12.2015 вновь избранной управляющей организации обществом были переданы все необходимые документы и сведения.

Суды указали, что с учетом требований действующего жилищного законодательства расторжение договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией, влечет за собой прекращение правоотношений сторон, в том числе и в части содержания общего имущества дома.

Поскольку договор управления многоквартирным домом по улице Рощинская, 13 в городе Орле с ЗАО «ЖРЭУ N 4» был расторгнут до принятия жилищной инспекцией оспариваемого предписания, суды пришли к выводу о неисполнимости данного предписания.

Неисполнимость предписания фактически признает и сама жилищная инспекция, поскольку в кассационной жалобе указывает на то, что приказом от 24.08.2016 N 74 оспариваемое предписание снято с контроля.

Нарушений норм материального и (или) процессуального права судами не допущено. В силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств и установленных обстоятельств спора в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

отказать Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Арбитражный суд города Москвы . в составе судьи Папелишвили Г.Н. (шифр судьи 144-858) при ведении протокола секретарем судебного заседания Цоктоевой В.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ТСЖ «Заповедный уголок, 183». к ответчику: Мосжилинспекции. … Срок подачи заявления об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы №0-СВ-4902 от 05.05.2015 заявителем не пропущен.

Три организации лишатся лицензии на управление многоквартирными домами в Москве

Мосжилинспекция исключила из реестра лицензий 39 многоквартирных домов, находившихся у них в управлении.

Мосжилинспекция обратится в Арбитражный суд города Москвы с исками об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «ТЭК-Дом», ООО Управляющая компания «Южное Медведково» и ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ЯРОСЛАВСКИЙ», сообщил начальник Мосжилинспекции Олег Кичиков.

После вступления в законную силу решения Арбитражного суда города Москвы о признании ООО «ТЭК-Дом» (7715629030) несостоятельным (банкротом) Мосжилинспекция исключила из реестра лицензий сведения о находившимся в управлении многоквартирном доме по адресу: улица Маршала Рыбалко, дом 2, корпус 4.

Как отметил Кичиков, за грубые нарушения лицензионных требований Мосжилинспекция также исключила из реестра лицензий города Москвы сведения о 7 домах, находившихся в управлении ООО Управляющая компания «Южное Медведково» и 31 доме ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ЯРОСЛАВСКИЙ».

Ранее на основании заявлений ресурсоснабжающих организаций указанные лицензиаты неоднократно в течение двенадцати месяцев привлекались к административной ответственности, предусмотренной частью 3, статьи 14.1.3 КоАП РФ. Управляющие организации накопили задолженность, подтвержденную Арбитражным судом, по договорам за поставку коммунальных ресурсов. Кроме того, перечисленные управляющие организации не справлялись с возложенным обязанностями по содержанию общедомового имущества и имели множественные нарекания со стороны Инспекции и жителей.

Инспекция проинформировала о принятых решениях управы районов Щукино Южное Медведково и Ярославский для организации общих собраний собственников помещений в 39 многоквартирных домах или открытых конкурсов по отбору управляющих организаций, если собрания не состоятся. В этот период дома не останутся брошенными, до передачи их новым управляющим организациям прежние должны надлежащим образом исполнять обязанности по содержанию и оказанию услуг.

Рассмотрев все материалы дела, суд пришел к выводу, что требования коммунальщиков не подлежат удовлетворению. «В решении отмечено, что начисление платы за холодную воду на ОДН в данном случае должно исходить из общеобластного норматива. Полностью распределять потребление между собственниками можно только по решению общего собрания. … Предписание, выданное муниципальному предприятию «Межрайонный Щёлковский Водоканал», является законным. Как сообщила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина, такое решение принял областной Арбитражный суд , рассмотрев жалобу ресурсоснабжающей организации.

АСУ Жилищная инспекция

АСУ «Жилищная Инспекция» помогает автоматизировать бизнес-процессы Государственной жилищной инспекции. Программа работает через браузер, ее не нужно устанавливать на компьютер. АСУ хранится на сервере с операционной системой Astra Linux — благодаря этому, любой сотрудник ГЖИ может зайти в программу удаленно, а данные будут под защитой.

Читайте также:  Чем должна заниматься жилищная инспекция

Презентация АСУ «Жилищная Инспекция»

Ведение жилищного фонда

Объединяет в одной базе данные домов из реестров:

  • ГосЖилИнспекции
  • сайта Реформа ЖКХ
  • сайта ГИС ЖКХ

В карточке дома вы увидите:

  • подробную информацию о доме
  • управляющую организацию, закрепленную за зданием
  • счет на капремонт
  • проверки дома
  • запросы на изменение информации в реестре по дому и другое

Электронный паспорт дома составлен по нормам приказа Минкомсвязи России N 53, Минстроя России N 82/пр от 17.02.2016.
Для ведения жилищного фонда, находящегося в управлении УК или ТСЖ, предназначен продукт АСУ «Жилищный Стандарт»

Контроль за Управляющими организациями

Здесь собраны в единые электронные карточки данные Управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, ТСН и других:

  • из рабочего реестра лицензий
  • с сайта Реформы ЖКХ
  • с сайта ГИС ЖКХ

В карточке отображаются:

  • реквизиты организации
  • свидетельства, лицензии
  • контакты
  • проверки, пройденные организацией
  • лицензии
  • результаты квалификационных экзаменов и другое.

Вы сможете перейти к информации об УО из любого раздела АСУ ЖИ.

Лицензионный и жилищный контроль

Жилищный инспектор создает в программе карточку проверки по:

  • обращениям от населения
  • запросам прокуратуры
  • плановым проверкам

Данные в карточке распределяются в соответствии с работой ЖИ.

Здесь же автоматически формируются документы об организации проверок:

  • приказы о проведении
  • уведомления о начале
  • предписания
  • акты, куда инспектор вносит данные о проверках

Результаты отправляются в ГИС ЖКХ.

Административная практика

Раздел создает связанную цепочку действий по:

  • результатам проверок
  • административным расследованиям
  • постановлениям прокуратуры
  • обнаружением нарушений

Сотрудники ведут, отслеживают документы, нормативные акты, протоколы судебных разбирательств, разбитые по журналам отчетности. Любой документ можно сформировать в формате DOC или экспортировать в Excel-таблицы, PDF. Документы синхронизированы с реестром лицензий и жилищного контроля.

Отчеты

За счет структурирования информации в программе упрощается создание внутренних, внешних, произвольных отчетов.

Внутренние отчеты:

  • взаимодействия сотрудников с документами
  • результатов действия департамента по жилищному, строительному надзору
  • результатов контроля плановых, внеплановых работ
  • статистики дел по административным нарушениям

Внешние отчеты:

  • состояния спецсчетов
  • форм 1-ЖКХ
  • автовыгрузка реестра лицензий и домов в Excel

Преимущества АСУ ЖИ

  • Защита данных от Astra Linux — информация хранится на сервере
  • Разграниченные права доступа к информации между сотрудниками
  • Двухфакторная авторизация — дает защищенный доступ к АСУ с любого устройства с выходом в интернет

Патентная чистота и защита авторских прав

Как начать пользоваться

Если вы заинтересованы в использовании АСУ «Жилищная инспекция» в своей организации, то просто заполните форму, приведенную ниже, и наши менеджеры свяжутся с Вами!

Порядок обжалования решений органов государственного. жилищного надзора, действий (бездействия) должностных лиц. при осуществлении государственного жилищного надзора. 47. Правом на досудебное обжалование решений органа государственного жилищного надзора, актов, действий (бездействия) должностных лиц органа государственного жилищного надзора в рамках контрольных (надзорных) мероприятий обладают контролируемые лица, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Источники
  • https://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-27022017-n-310-kg17-1114-po-delu-n-a48-14162016/
  • https://www.mos.ru/news/item/105460073/
  • https://www.it-uk.ru/products/gzhi/

Рейтинг
Загрузка ...