Чем грозит невыполнение предписания жилищной инспекции

Административная ответственность за невыполнение предписания С целью устранения выявленных при проведении проверки нарушения норм действующего законодательства индивидуальным предпринимателям,

Государственная жилищная инспекция Санкт‑Петербурга

Государственная жилищная инспекция Санкт Петербурга: неисполнение предписаний Инспекции влечет наложение административных штрафов и лишение права управления многоквартирным домом

Государственной жилищной инспекцией Санкт‑Петербурга была проведена проверка исполнения ООО «Жилкомсервис № 1 Василеостровского района» ранее выданных предписаний Инспекции. В результате проверки было установлено, что управляющая организация в течение 2017 года дважды не исполнила выданные ей предписания по устранению нарушений при обслуживании многоквартирного дома по адресу: Санкт‑Петербург, ул.Шевченко, д.24, лит.А.

В частности, при рассмотрении двух дел суд признал ООО «Жилкомсервис № 1 Василеостровского района» виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ч.24. ст.19.5 КоАП РФ, с назначением административных штрафов на общую сумму 300000 рублей. Между тем, законодательством предусмотрено, что при наличии у лицензиата или у должностного лица лицензиата в течение календарного года двух или более административных наказаний, назначенных судом за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного органами государственного жилищного надзора в отношении многоквартирного дома, такой дом может быть исключен из реестра лицензий субъекта Российской Федерации. Необходимо отметить, что собственники помещений имеют право либо отстранить не оправдавшую надежды управляющую компанию, либо продлить её полномочия, несмотря на выявленные нарушения.

В соответствии с требованиями Правил информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2015 №289, 24.07.2017 Инспекцией в адрес администрации Василеостровского района было направлено извещение о возникновении оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Санкт‑Петербурга.

После надлежащего информирования администрацией Василеостровского района Санкт‑Петербурга собственников помещений указанного многоквартирного дома о наличии указанных оснований, они могут в течение двух месяцев принять на общем собрании решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом. При не поступлении в Инспекцию в течение двух месяцев решения собственников о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом сведения о многоквартирном доме исключаются из реестра лицензий Санкт‑Петербурга. В этом случае Администрация района информируют о данном факте собственников помещений и ресурсоснабжающие организации. Кроме того, Администрация района инициирует проведение общего собрания собственников для решения вопроса о выборе способа управления домом.

Если собственниками не принято решение о выборе способа управления, Администрацией района проводится открытый конкурс по отбору управляющей организации для данного дома. До момента заключения собственниками помещений нового договора управления исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение указанных обязанностей продолжает прежний лицензиат.

Предписание жилищной инспекции выдается при выявлении незаконной перепланировки. В нем прописывается требование узаконить самовольно выполненный ремонт, либо вернуть планировке квартиры первоначальное состояние, то есть привести существующий ремонт к плану БТИ до перепланировки. … Что такое предписание жилищной инспекции : Порядок выдачи предписания : Пришло предписание Мосжилинспекции: что делать? Куда обжаловать предписание Мосжилинспекции: Как узаконить перепланировку, если дано предписание . Предписание : частые вопросы … Строители отнеслись как к пустяковому вопросу. Что сейчас грозит и что посоветуете? Павел. специалист по согласованию.

Административная ответственность за невыполнение предписания

С целью устранения выявленных при проведении проверки нарушения норм действующего законодательства индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам выдаются соответствующие предписания с указанием срока их исполнения.

В случае неисполнения предписания в отношении лица, не устранившего нарушение, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренное статьей 19.5 КоАП РФ. Административные дела в этом случае рассматриваются судом.

Уважаемые руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области напоминает, что исполнение предписания является обязательным. За неисполнение законного предписания в установленный срок предусмотрена административная ответственность — наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей от одной до двух тыс. рублей, на юридических лиц — от 20 до 30 тыс. рублей.

Читайте также:  В каких случаях обращаются в жилищную инспекцию

Должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Калининградской области при осуществлении контроля в 2014 году и 6 мес. 2015 года по факту неисполнения выданных предписаний по ст. 19.5 КоАП РФ составлено 79 административных протоколов. По результатам рассмотрения 73 протоколов судом назначены штрафы на общую сумму 293 тыс. 700 рублей. Решения по рассмотрению 6 протоколов еще не вынесены.

Так, если в течение 12 месяцев управляющей организации более двух раз судом было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания жилищной инспекции , то по решению органа государственного жилищного надзора такой дом исключается из реестра домов, который она обслуживает. … Другими словами, управляющая компания ООО «ГУК» продолжает полноценное управление многоквартирным домом № 6 по улице Павлова вплоть до дня перехода этого дома под руководство другой УК. Стоит отметить, что в ходе…

Статьи

Предписание не исполнено. Срок давности истек. А может ли УО спать спокойно?

Источник фото: https://www.pexels.com/

Поводом для настоящей статьи послужила такая ситуация: в отношении управляющей организации органом государственного жилищного надзора (далее также будем именовать его ГЖИ) была проведена проверка, в результате которой были выявлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в не полном и несвоевременном проведении текущего ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в отношении которого управляющая организация осуществляет деятельность по управлению.

В связи с указанными нарушениями управляющей организации, подчеркиваем управляющей организации, т.е. юридическому лицу, было выдано предписание устранить выявленные нарушения путем выполнения работ по текущему ремонту. В предписании был указан срок его исполнения, по истечении которого ГЖИ провела проверку его исполнения и обнаружила, что работы не были выполнены в полном объеме.

Это послужило причиной составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Только вот протокол был составлен не в отношении управляющей организации – юридического лица, которому было выдано предписание, а в отношении директора УО.

Причина банальна – срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания самой организации (как юридического лица) истек, зато еще не закончился срок давности в отношении должностного лица – директора управляющей организации, чем и не преминула воспользоваться ГЖИ.

Напомним, что административное правонарушение, выразившееся в неисполнении предписания ГЖИ к указанному в нем сроку, согласно разъяснениям, приведенным в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не является длящимся и срок давности привлечения к ответственности за него исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Из ч. 1 и ч. 3 ст. 4.5. КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания ГЖИ в отношении юридического лица составляет 3 месяца, а в отношении его должностного лица (например, директора) – 1 год.

Понимая, что срок давности привлечения юридического лица уже упущен, инспектор ГЖИ составляет протокол о привлечении к административной ответственности директора управляющей организации, у которого возникает обоснованный вопрос о законности такого протокола и о законности привлечения именно его к административной ответственности за правонарушение, совершенное иным лицом — юридическим.

На наш взгляд, управляющая организация и ее руководитель понятия и лица не тождественные. Это совершенно самостоятельные субъекты, для которых ч. 24 ст. 19.5. КоАП РФ установлена различная административная ответственность – для должностных лиц – административный штраф в размере от 50т. до 100т. рублей или дисквалификация на срок до 3 лет; а для юридических лиц — административный штраф в размере от 200т. до 300т. рублей.

Из содержания статей 2.1 и 26.1 КоАП РФ следует, что в целях установления состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объект правонарушения, объективную сторону правонарушения, субъект правонарушения и субъективную сторону правонарушения. Отсутствие хотя бы одного из названных элементов свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Читайте также:  Государственная жилищная инспекция трушкова

В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ указано, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Ввиду того, что ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ называет организации и их должностных лиц в качестве отдельных самостоятельных субъектов данного административного правонарушения, в отношении каждого из них подлежат выяснению обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении.

Поскольку предписание выдавалось юридическому лицу, то и юридически значимые действия, указанные в таком предписании должно совершить юридическое лицо (см. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2012 по делу N А15-1762/2011).

Следовательно, правомерно и обоснованно наказать за неисполнение предписание можно только то лицо, которому было выдано предписание. Правовых оснований привлечь к административной ответственности за неисполнение предписания иное лицо, не то, которому было выдано это предписание, на наш взгляд, не имеется.

В Справке Оренбургского областного суда по результатам изучения судебной практики по рассмотрению мировыми судьями и судьями районных (городских) судов Оренбургской области в 2009 году дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (далее – Справка) отмечено, что «Если предписание адресовано должностному лицу, то и протокол об административном правонарушении в дальнейшем должен быть составлен в отношении лица, не выполнившего возложенные на него обязанности, а не юридического лица в целом, тем более, другого должностного лица».

Также в указанной Справке обращено внимание на то, что нельзя признать правильной практику, когда мировые судьи не устанавливают, имеются ли в материалах данные, подтверждающие статус субъекта, указанного в протоколе об административном правонарушении, и обстоятельства, предусмотренные ст. ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ, необходимые для привлечения к ответственности должностного и юридического лица.

В Справке указано также на то, что нельзя признать правильной практику, при которой мировой судья не дал никакой оценки при назначении наказания следующему нарушению: предписание вынесено в адрес юридического лица ООО «…», а протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица (директора ООО «…»).

В Постановлении Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013 N 06АП-6331/2013 по делу N А04-6340/2013 также указано, что «Субъектом вменяемого правонарушения выступает лицо, которому выдано предписание».

В качестве примера судебной практики, подтверждающего обоснованность нашего мнения можно привести Постановление Нижегородского областного суда от 09.06.2017 по делу N 4а-775/2017, в котором подробно изложена позиция суда о том, что за неисполнение предписания можно наказать только то лицо, которому было такое предписание выдано:

«В соответствии со ст.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

Читайте также:  Жилищная инспекция прием жалоб

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В ходе её проведения жилищные инспекторы: рассматривают документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющиеся в распоряжении ГЖИ … Чем грозит внеплановая проверка. По результатам внеплановой проверки управляющая организация может получить предписания : о прекращении нарушений обязательных требований; об устранении выявленных нарушений … Предписание прилагается к акту проверки. Если управляющая организация не согласна с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, и выданным предписанием , то она вправе в течение пятнадцати дней с даты получения предписания предоставить в ГЖИ возражения в письменной форме.

Источники
  • https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija/news/117434/
  • http://39.rospotrebnadzor.ru/content/administrativnaya-otvetstvennost-za-nevypolnenie-predpisaniya
  • https://www.burmistr.ru/stati/administrativnoe-pravonarushenie/predpisanie-ne-ispolneno-srok-davnosti-istek-a-mozhet-li-uo-spat-spokoyno-/

Рейтинг
Загрузка ...