Что относится к жилищно коммунальным услугам для населения

Единое информационное пространство управления ЖКК

Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей экономики, оказывающей существенное влияние на все стороны жизнедеятельности общества. В настоящее время эта сфера жизнедеятельности общества находится в кризисном состоянии, исторически обусловленном рядом обстоятельств: неэффективной системой управления, высокими затратами, связанными с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, хроническими неплатежами.

Управление жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ) имеет крайне низкую эффективность, а отсутствие адекватной информации не позволяет реализовывать на практике основные принципы программно-целевого подхода к управлению. Отсутствует эффективно функционирующая система информационного обеспечения управления, которая могла бы способствовать процессу реформирования ЖКХ и переходу его в качественно новое состояние.

Сегодня жилищно–коммунальный комплекс (ЖКК) представляет собой технически сложное хозяйство, которое требует новых разработок и новых технологий с тем, чтобы обслуживающие структуры «не только нагружали жителей объемами услуг, но и сокращали стоимость этих услуг». А чтобы предоставлять качественные услуги, сфера управления ЖКХ, как и любая другая сфера услуг, нуждается в современных решениях. Внедрение инновационных, «умных» он-лайн технологий, которые сегодня проникают во все сферы нашей жизни, позволяет сделать этот процесс максимально удобным, эффективным и прозрачным.

Новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Жилищно–коммунальный комплекс, становясь частью рыночного механизма, все больше становится похожим на прибыльную отрасль. А это, в свою очередь, заставляет идти в ногу со временем и откликаться не просто на модные новинки, а на необходимые новшества.

Буквально несколько лет назад документация в сфере управления жилыми фондами в большинстве своем обрабатывалась вручную. Бумага, ручка и калькулятор — вот основные пособники бухгалтера среднестатистического ТСЖ. Но ведь управление жилым фондом, как и любой другой организацией, требует четкого, быстрого и эффективного ведения документации.

Помимо этого, в небольшой организации ЖКХ (ТСЖ или ЖСК), как правило, есть только один бухгалтер, силами которого и ведется весь учет, поэтому ему приходится выполнять значительный объем работы. В связи с этим появилась необходимость в программах, позволяющих автоматизировать работу бухгалтера в сфере ЖКХ.

Эти программы рассчитаны на то, чтобы упростить работу бухгалтеру, а также по максимуму исключить возможность возникновения ошибки. Самые главные пункты, по которым производится автоматизация ТСЖ, это учет сведений и состояния счетов каждой квартиры; учет производящихся начислений и их оплаты; создание квитанций для оплаты, заполнение их для каждого лицевого счета. Последняя работа является самой рутинной и длительной, не тяжелой, но довольно утомительной, поэтому облегчить ее может как раз автоматизация ТСЖ.

Среди множества проблем, требующих решения в ходе выполнения жилищно-коммунальной реформы, особое место занимает достоверность и доступность информации, которая создается, используется и распространяется в жилищно-коммунальном хозяйстве. В первую очередь, это сведения о жилищном фонде и жителях, о потреблении энергоресурсов, оперативная информация о текущем состоянии объектов ЖКХ, инженерных коммуникаций.

Как херсонцы относятся к повышению тарифов на коммунальные услуги?

Успешно решать эту проблему можно только на базе передовых информационных технологий. Информатизация ЖКК — необходимое звено реформы ЖКХ.

Жилищно-коммунальный комплекс — территория решений

На сегодняшний день уже идет активная автоматизация отдельных направлений деятельности ЖКХ:

  • начисления и учета сбора коммунальных платежей населения, как по отдельным, так и по всем видам услуг в рамках региона, района, города;
  • учета инвестиций в строящиеся жилые здания и иные сооружения;
  • сбора и обработки телеметрической информации, а также мониторинга показателей функционирования городской инфраструктуры;
  • бухгалтерского учета предприятий и др.

Необходимо начинать автоматизацию объектов отрасли с органов управления муниципальными образованиями посредством создания Единого информационного пространства управления Жилищно-Коммунальным Комплексом.

  • Ведомственная транспортная сеть передачи данных и сбора статистической информации с различных систем ЖКХ и передача команд исполнительным устройствам;
  • Программно–аппаратный комплекс, обеспечивающий формирование единого информационного пространства, муниципальных и региональных служб, организаций жилищно-коммунального комплекса и потребителей жилищно-коммунальных услуг, а также автоматизацию технологических процессов субъектов ЖКХ по предоставлению жилищных и коммунальных услуг;
  • Автоматизированная система коммерческого учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, обеспечивающая автоматизированный сбор и передачу показаний приборов учета и позволяющая фиксировать информацию за любые периоды времени;
  • Системы для аналитической обработки и формирования статистических и отчетных данных по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, мониторинг и прогноз баланса энергоресурсов, анализ эффективности реализуемых организациями жилищно-коммунального комплекса инвестиционных и производственных программ;
  • Центр информирования потребителей и Интернет-портал, обеспечивающие информационно-справочное обслуживание потребителей жилищно-коммунальных услуг, повышение прозрачности реализуемой тарифной политики, публичный контроль исполнения действующих нормативно-правовых актов и регламентов, мониторинг общественного мнения.
Читайте также:  Кому оплачивать коммунальные услуги в туле

По сути, автоматизированная система управления ЖКХ — это совокупность технических и программных средств (ПК, средств связи, устройств отображения информации, передачи данных и т.д.) и организационных комплексов, обеспечивающие рациональное управление сложными системами ЖКХ.

Внедрение информационных технологий позволит создать качественно новую систему управления ЖКК и регламентированного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти.

В основе должна быть информационная система, которая позволит преодолеть разрыв между уже относительно развитой нормативной базой и правоприменительной практикой, а также повысить качество принимаемых решений, социальную защищенность населения и усилить контроль за жилищно-коммунальной сферой деятельности.

Структура Информационной Системы Управления ЖКК

Создание Единого информационного пространства ЖКК возможно посредством внедрения отраслевых решений, разработанных на высокотехнологичной платформе 1С: Предприятие 8.2, основным из которых является 1С: Управление Предприятием ЖКХ. Это сочетание возможностей типового решения класса ERP и учет отраслевой специфики, позволяющее создать эффективный инструмент оперативного контроля и управления жилищно-коммунальным комплексом на региональном и муниципальном уровнях.

Программные продукты 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК и 1С:ВДГБ: Сайт управляющей компании ЖКХ, ТСЖ и ЖСК подойдут как для небольшого ТСЖ, так и для крупной управляющей компании или расчетного центра.

Виртуальный 1С помощник

С помощью программ 1С для ЖКХ собственники жилья смогут сами через Интернет-сайт своей УК (ТСЖ, ЖСК) отслеживать информацию о показаниях узлов (приборов) коммерческого учета (счетчиков), делать заявки аварийно-диспетчерской службе и видеть, как расходуются средства, ежемесячно выделяемые на капитальный ремонт.

Приведем некоторые конкретные варианты применения Информационной Системы Управления ЖКК (ИСУ ЖКК).

  • Создание на базе типовых или собственных программно-технологических решений многофункциональных ИАС (информационных автоматизированных систем):
  • для учета жилищного фонда субъекта РФ, объектов и сетей инженерной инфраструктуры;
  • для анализа тарифов на товары и услуги организаций ЖКК;
  • для сбора и формирования консолидированной нормативной отчетности о работе регионального ЖКК;
  • для аналитической оценки экономической эффективности регионального ЖКК;
  • Создание на базе типовых или собственных программно-технологических решений многофункциональных ИАС:
  • для учета муниципального жилищного фонда;
  • для учета граждан, нуждающихся в получении социального жилья;
  • для сбора и анализа цен (тарифов) на ЖКУ;
  • для сбора и формирования консолидированной нормативной отчетности о работе муниципального ЖКК;
  • для аналитического оценивания экономической эффективности муниципального ЖКК.
  • Учет имущества и объектов инфраструктуры;
  • Учет владельцев имущества;
  • Управление отношениями с владельцами имущества;
  • Управление лицевыми счетами;
  • Управление договорами;
  • Планирование реализации коммунальных услуг и работ;
  • Расчеты и начисления квартирной платы жильцов многоквартирных домов и подготовка для них соответствующих платёжных документов;
  • Оплата услуг потребителям;
  • Управление арендой имущества;
  • Возможность создания на базе типовых или собственных программно-технологических решений многофункциональных информационных систем как на этапе внедрения, так и в ходе эксплуатации подсистемы.
  • Учет коммунальной инфраструктуры;
  • Управление техническим обслуживанием и ремонтом;
  • Управление энергоэффективностью ЖКХ;
  • Интеграция с системами контроля приборов учета;
  • Работа с лицевыми счетами;
  • Расчеты и начисления;
  • Работа с должниками.
  • Начисление ЖКУ, согласно назначенных услуг на лицевые счета в различных разрезах учета (УК, дома, ТСЖ);
  • Поступление отплаты от населения (касса, банк, терминалы) в разрезе лицевых счетов;
  • Интеграция информационной системы (ИС) с платежными терминалами самообслуживания, с ИС банков и с ИС других организаций, принимающих коммунальные платежи от населения;
  • Распределение поступивших денежных средств пропорционально оказанным услугам, непосредственно на конкретную услугу или за исключением какой-либо услуги;
  • Проведение перерасчетов согласно 307-му постановлению и снятию конкретных видов услуг по требованию управляющих компаний, как не оказанных;
  • Предоставление информации о финансовых потоках, поступающих через кассы РКЦ на счета обслуживающих организаций, для УК;
  • Предоставление информации управлениям социальной защиты, отделам субсидий в части оплаты за потребленные ЖКУ, вносимую льготниками, или гражданами, получающими государственную поддержку в виде начисления жилищных субсидий;
  • Предоставление информации ресурсоснабжающим компаниям по поступившим на счет платежам населения с разбивкой по конкретным видам услуг, поставляемых ими.
  • создание информационного портала ИСУ ЖКК для приема коммунальных платежей с использованием электронной карты гражданина;
  • создания и распространения терминалов самообслуживания для приема коммунальных платежей с использованием электронной карты гражданина;
  • создание информационного портала ИСУ ЖКК для доступа жильцов к своим учетным данным в информационных системах ЖКК;
  • создание и установка в офисах управляющих организаций и в многоквартирных домах электронных справочных терминалов для общего доступа жильцов к своим учетным данным в информационных системах ЖКК.
  • ведение журнала заявок на работы;
  • распределение заявок на исполнение;
  • планирование загрузки исполнителей;
  • списание материалов и контроль затрат на выполнение заявки;
  • закрытие заявок и оценка качества выполнение заявки;
  • отчеты по загрузке исполнителей и состоянию заявок на работы возможность организации информационных систем на технологических платформах Call-центров, за счет централизованного сбора информации по обращениям.
Читайте также:  Оплата коммунальных услуг через Сбербанк комиссия сколько

Мы можем, таким образом, видеть, что программный комплекс ИСУ ЖКК охватывает в Единое Информационное пространство практически все необходимые сегменты поддержки управления ЖКК. Его структурной особенностью является масштабируемость и гибкость. Единое информационное пространство ЖКК обеспечивает консолидацию данных из существующих информационно-аналитических систем, связанных с управлением жилищно-коммунальным комплексом в регионе и иных информационно-аналитических систем. И как следствие повышает качество и эффективность государственного управления жилищно-коммунальным комплексом.

Управляющие инструменты, в качестве которых можно рассматривать программные решения на платформе 1С: Предприятие 8 являются неотъемлемым условием обеспечения прозрачности бизнес-процессов в управлении предприятием ЖКК, что в свою очередь повышает эффективность управления жилищно-коммунальным комплексом.

  • сокращение роста тарифов;
  • возможность оперативно реагировать на обращения граждан;
  • дополнительные средства на обустройство придомовых территорий и мест общественного пользования;
  • прозрачность бизнес-процессов (например, прозрачность накоплений на капитальный ремонт) и т.д.

И, самое главное, оптимизацию и экономию усилий, направленных на улучшение жизни общества, в таком важнейшем секторе, как жилищно-коммунальное хозяйство.

Источник

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

ЖКХ — это важнейшее социально-экономическая сфера национальной экономики России, сложный многоотраслевой комплекс, производственная структура которого включает в себя более 30 видов деятельности в рамках двух самостоятельных отраслей.

Ведущими видами деятельности является: жилищные хозяйства и ремонтно — эксплуатационное производство ; водоснабжение и водоотведение; коммунальная энергетика (электро-, тепло-, газоснобжение); внешнее городское благоустройство, включающее дорожное хозяйство, санитарную очистку городов; гостиничное хозяйство.[1]

ЖКХ разделяется на две самостоятельные отрасли национальной экономики: жилищное хозяйство и коммунальное хозяйство.

Ведущей отраслью городского хозяйства, наиболее сложной и разветвленной является ЖКХ. Подотрасли ЖКХ, удовлетворяя соответствующие потребности населения, обеспечивают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности человека и функционирования как социальной, так и производственной структуры региона. При изучении ЖКХ региона необходимо учитывать: степень допустимости отдельных видов услуг для различных социальных групп населения; оценку всего комплекса удовлетворения данного вида потребностей на современном уровне развития; процесс взаимодействия личности со сферой ЖКХ и перспективы развития ЖКХ.

Реформирование экономики ЖКХ обусловлено не только необходимостью улучшения качества услуг, но и наличием широкой области социально-экономических отношений, связанных необходимостью вовлечения в оборот многочисленных и дорогостоящих ресурсов коммунального хозяйства.

К числу особенностей ЖКХ как отрасли народного хозяйства можно отвести:

— сочетание производственных и непроизводственных функций, связанных с изготовлением материальных продуктов и оказанием услуг;

— особую социальную значимость отрасли, усиливающую необходимость государственного регулирования и контроля со стороны общественных организаций потребителей;

— сочетание коммерческих и некоммерческих организаций;

К числу специфических особенностей ЖКХ следует отнести:

— тесную связь с промышленностью

— преимущественно местный характер обслуживания

— взаимосвязь отраслей и предприятий, обслуживающую особенности процессов воспроизводства и так далее.[2]

ЖКХ формирует соответствующее качество жизни населения, культуру быта и образ жизни, во многом определяет социально-экономический потенциал территорий. Несмотря на многоотраслевую структуру ЖКХ представляет собой целостную систему, которая обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека, функционирование социальной и производственной инфраструктуры территории.

ЖКХ как сложная социально-экономическая система является специфическим объектом управления. Развитие его определяется не только экономическими законами, но и закономерностями изменения демографической ситуации, платежеспособностью спроса населения, общим состоянием культуры народа и другими подобными факторами.

По экспертным оценкам ЖКХ охватывает в среднем от 50 до 70% основных фондов, находящихся в муниципальной собственности и служит, таким образом, материальной основой функционирования местных органов исполнительной власти и важнейшей сферой их социальной ответственности. [3]

Читайте также:  На какие коммунальные услуги есть льгота инвалидам

Не менее важными остаются вопросы совершенствования управления качеством услуг ЖКХ. Важнейшим направлением здесь является построение системы государственных минимальных социальных стандартов.

В составе этих стандартов – комплекс социальных норм по потреблению бытовых, жилищных, коммунальных, транспортных и других услуг. [4]

Таким образом, ЖКХ представляет собой отрасль сферы услуг, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надежность услуг транспорта, связи и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах. ЖКХ формирует соответствующее качество жизни населения, культуру быта и образ жизни, во многом определяет социально-экономический потенциал территорий, их инвестиционную привлекательность.

Источник

Тарифы ЖКХ в России

Главной идеей данного ресурса является упрощение поиска тарифов и другие виды коммунальных услуг в любой области или городе страны. На сайте доступная и удобная навигация, в которой выделены основные виды тарифов по годам: тарифы на ЖКХ, тарифы на электроэнергию, тарифы на отопление, тарифы на вывоз мусора, тарифы на газ, тарифы на воду, тарифы на капитальный ремонт. В среднем повышение цен на тарифы ЖКХ происходит два раза в год с 1 января 2022 и с 1 июля 2022 года.

Для большинства россиян система ценообразования услуг ЖКХ малопонятна. Многим людям не ясно, почему в разных районах города установлены разные тарифы на услуги ЖКХ. Для начала нужно понять суть термина “Тарифы и услуги ЖКХ” и разделить это понятие на: жилищные услуги и коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).

Основные правила установления тарифов на коммунальные услуги определяются положениями Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) и Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Постановление № 354). В п. 2 раздела 1 Постановления № 354 дается определение коммунальных услуг. Под этим понятием подразумевается деятельность исполнителя, направленная на предоставление потребителю любого коммунального ресурса по отдельности или в сочетании друг с другом. Цель этих мероприятий состоит в том, чтобы обеспечить безопасные и благоприятные условия использования:

  • жилых, нежилых помещений;
  • общего имущества в многоквартирном доме;
  • земельных участков, с расположенными на них жилыми домовладениями.

К жилищным услугам относят действия, направленные на поддержание и обслуживание жилищного фонда. К таким услугам относят:

  • обеспечение работоспособности инженерных системах;
  • поддержание порядка на придомовой территории;
  • ремонтные работы
  • проведение регулярной уборки во дворе, подъезде;

К коммунальным услугам относят предоставление населению следующих ресурсов (весь перечень услуг ЖКХ можно узнать из п. 4 ст. 154 ЖК РФ):

  • Холодное и горячее водоснабжение;
  • Электроснабжение и газоснабжение;
  • Канализация, водоотведение, отопление;
  • Твердое топливо, если жилье оснащено печным отоплением

Поэтому, сколько вы платите за коммунальные услуги, напрямую зависит от набора этих самых услуг, поставляемых в конкретное жилье, а также тарифов на них. Нужно знать и помнить, что квартплата включает в себя и услуги по содержанию жилья.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...