Что проверяет жилищная инспекция в квартире

С проверкой прежде всего придут к тем, кто выполнил незаконную перепланировку, и об этом стало известно жилищной инспекции. Речь идет в первую очередь о… Недвижимость РИА Новости, 07.02.2021

Новые правила проведения проверок управляющих организаций и ТСЖ с 1 июля 2021 года

С 1 июля 2021 года проверки управляющих организаций надзорными органами проходят по-новому: стало больше их разновидностей, а кроме того, добавился элемент внезапности. Разбираем отдельные аспекты нового законодательства.

Что изменилось в новом законе о проверках

Прежде всего, изменилось название закона. Прежний имел следующее звучание: Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
В настоящее за исключением ряда положений на переходный период ему на смену пришел Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248).

Таким образом, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в дословном смысле – речи больше не идет. Хотя формально новый закон «устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц» (п. 1 ст. 2 Закона № 248).

Все контрольные мероприятия отображаются в Едином реестре видов контроля https://proverki.gov.ru/, где приводится хронология всех мероприятий и их результаты. Оператором системы является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается (п. 3 и 4 ст. 19 Закона № 248).

Управляющая организация считается уведомленной о контрольных мероприятиях, если информация была направлена ей через портал Госуслуг. Сведения о проверке также могут быть направлены по адресу электронной почты, указанному на сайте ГИС ЖКХ. Либо может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица (пп. 1 п. 5 ст. 21 Закона № 248).
При проведении проверки инспектор не вправе оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям контрольного (надзорного) органа. Сюда же относятся недопустимость требования документации, не составляющей предмет проверки. Также есть запрет на истребование документации и информации, если ранее она была представлена, либо имеется в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органов (ст. 37 Закона № 248).
Кроме того, изменились сроки для проведения документарной и выездной проверок (ранее было 20 дней, теперь – 10 дней).

Профилактические и контрольные (надзорные) мероприятия

Для контрольных органов вводится понятие «профилактические мероприятия». К ним относится:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) меры стимулирования добросовестности;
4) объявление предостережения;
5) консультирование;
6) самообследование;
7) профилактический визит (п. 1 ст. 43 Закона № 248).

Закон № 248 устанавливает порядок и регламент проведения профилактических мероприятий.
В части непосредственно проверок Закон № 248 выделяет два варианта: первый – с взаимодействием с контролируемым лицом, второй – без взаимодействия с контролируемым лицом.

Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) мониторинговая закупка;
3) выборочный контроль;
4) инспекционный визит;
5) рейдовый осмотр;
6) документарная проверка;
7) выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее – контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование (п. 2 и 3 ст. 56 Закона № 248).

Таким образом, видов контроля стало существенно больше, а значит, визиты проверяющих станут чаще. Чаще всего, основанием для проведения проверки являются жалобы заинтересованных лиц. Теперь обращения (заявления) граждан и организаций принимаются к рассмотрению только в случае, если они поданы:
— через МФЦ;
— через портал Госуслуг (или ГИС ЖКХ).

В остальных случаях до проверки принимаются меры по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения (п. 1 ст. 59 Закона № 248). Таким образом, жалобы на основании писем от «анонимов» рассматриваться не должны.
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Если нарушения выявлены, то контролируемому лицу выдается предписание. В случае обнаружения признаков преступления или административного правонарушения меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности (ст. 90 Закона № 248).

Обжалование итогов контрольных мероприятий

Важным новшеством стал порядок обжалования итогов контрольных мероприятий. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 39 Закона № 248).

Жалоба подается в электронном виде контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 1 ст. 40 Закона № 248).

Досудебному обжалованию подлежит:
— решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (срок – 30 дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав);
— акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений (срок – 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания);
— действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий (п. 4 ст. 40 Закона № 248).

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается (п. 7 и 8 ст. 40 Закона № 248).

Досудебное обжалование предполагает своеобразные обеспечительные меры: если заявитель подает ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа, то уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
— о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
— об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

Информация о таком решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения (п. 10 и 11 ст. 40 Закона № 248).

Читайте также:  Кому жаловаться на жилищную инспекцию москвы

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий (п. 4.1-6 ст. 43 Закона № 248).

Формально Закон № 248 содержит много важных слов о законности и обоснованности, соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц. Однако фактически мы имеем 7 новых профилактических мероприятий и 11 видов контрольных мероприятий, результатом которых может быть предписание и штраф. Это позволяет предположить, что число проверок возрастет, а в случае избирательного применения Закона № 248 вопрос о соразмерности вмешательства проверяющих органов будет трактоваться произвольно.

Государственная жилищная инспекция Новосибирской области. Обращения граждан Вопрос – Ответ Противодействие коррупции. COVID-19: ситуация в регионе. … Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области указанные документы принимаются по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 25. 19. Кем проводится обследование технического состояния многоквартирных домов в рамках мероприятий по мониторингу? Обследование технического состояния многоквартирных домов осуществляется специализированными экспертными организациями по заказу лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Что проверяет жилищная инспекция в квартире

С проверкой прежде всего придут к тем, кто выполнил незаконную перепланировку, и об этом стало известно жилищной инспекции. Речь идет в первую очередь о. Недвижимость РИА Новости, 07.02.2021

МОСКВА, 7 фев – РИА Новости. С проверкой прежде всего придут к тем, кто выполнил незаконную перепланировку, и об этом стало известно жилищной инспекции. Речь идет в первую очередь о квартирах в панельных домах, рассказал агентству «Прайм» генеральный директор юридической компании Urvista Алексей Петропольский.По его словам, такие ремонты не проходят незаметно — слышат, как сносят несущую стену, и «ходит весь дом ходуном». Они начинают жаловаться в управу, в префектуру, участковому. В дальнейшем все эти жалобы попадают в жилинспекцию, где уточняют данные о номере квартиры и ставят в очередь на проверку.При этом массовых проверок жилья не планируется – для этого у жилинспекции нет ни времени, ни свободных сотрудников. Рейды не бывают и внезапными – собственников заблаговременно оповещают о проверке.По словам Петропольского, в случае выявления незаконной перепланировки жилинспекция будет выдавать предписания на ее исправление и контролировать процесс.Если переделка не будет устранена в установленный срок, то в дальнейшем через суд ее будет делать за свой счет государство – в принудительном порядке. В случае сопротивления собственников возможно даже изъятие квартиры, заключил юрист.

Сначала жилищная инспекция присылает письмо о том, что собирается нанести визит. В нем прописаны его время и контактный телефон специалиста для переноса. Также указывается, что «в случае непредоставления добровольного доступа… жилинспекцией будет подано исковое заявление в суд об обязании предоставить доступ». Если первый раз до собственника не удалось достучаться, следом идет письмо о назначении комиссионной проверки . Если и это не сработало, дело передается в суд.

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки в многоквартирном доме

О проведении социологического опроса в целях оценки уровня

Правоустанавливающие документы (Устав, Свидетельство о государственной регистрации, банковские реквизиты).

Протоколы общего собрания собственников помещений многоквартирных жилых домов о выборе способа управления и управляющей организации.

Договоры на поставку газа и техническое обслуживание внутридомовых газовых систем и оборудования, на аварийное прикрытие с приложением графиков проведения обследований и актов выполненных работ, актов прочистки вентиляционных каналов, акты о пригодности вентиляционных каналов к работе (по проверяемым адресам); акты проверки наличия тяги вентиляционных каналов помещений, в которых установлено газоиспользующее оборудование.

Результаты профилактических (осенних) осмотров жилых домов, в т.ч. конструкций домов, санитарно-технического оборудования жилых домов по проверяемым адресам.

Акты о профилактической чистке внутридомовых канализационных систем в жилых домах по проверяемым адресам.

Разработанные и доведенные до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

Акт (акты — при наличии более 1 прибора УКУТ) установки и допуска/повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора (узла) учета тепло-энергоресурсов, учета электроэнергии и холодного водоснабжения.

Примерный перечень документов, запрашиваемых при осуществлении контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами:

Копии отчетов по статье «капитальный ремонт» по проверяемым многоквартирным жилым домам (распечатки с официального сайта управляющей организации).

Копии документов, подтверждающие достоверность раскрытия информации по управлению многоквартирными домами по статьям «капитальный ремонт», «текущий ремонт» за определенный период:

— протоколы общего собрания собственников по вопросу проведения капитального ремонта;

— договоры на выполнение работ и оказание услуг;

— акты выполненных работ (форма КС-2 и др.), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3 и др.), дефектные ведомости;

— документы, подтверждающие оплату выполненных работ по капитальному, текущему ремонтам (платежные поручения, акты сверок, документы, подтверждающие другие источники финансирования (целевое финансирование, адресные программы) и др.

4.Информация по проверяемым многоквартирным жилым домам по статье «капитальный ремонт» за определенный период:

Копии договоров с арендаторами мест общего пользования многоквартирных жилых домов, в том числе нежилых помещений, интернет-провайдерами, операторами связи; копии платежных поручений, актов сверок, подтверждающие оплату услуг по договорам.

Копии договоров управления определенными многоквартирными жилыми домами.

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки соблюдения обязательных требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива:

1. Устав ТСЖ (кооператива).

2. Технический паспорт жилого дома.

3. Свидетельство о государственной регистрации ТСЖ (кооператива) и о постановке на учет в налоговом органе.

4. Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Доказательства уведомления всех собственников помещений жилого дома о проведении общего собрания по вопросу выбора способа управления домом.

6. Решение, принятое собственниками по выбору способа управления домом.

7. Список собственников помещений в данном многоквартирном доме на момент принятия решения о создании ТСЖ (кооператива) с указанием сведений о размерах принадлежащих каждому собственнику долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Читайте также:  Как обращаться в жилищную инспекцию

8. Листы голосования собственников помещений многоквартирного дома по вопросу создания ТСЖ (кооператива).

9. Документы, подтверждающие легитимность представительства собственников помещений многоквартирного дома на общем собрании.

10. Доказательства уведомления собственников помещений о принятом решении по созданию ТСЖ (кооператива).

11. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о порядке (способе) уведомления собственников о проведении общего собрания и о решениях, принятых общим собранием.

12. Реестр членов ТСЖ.

В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия (очное голосование), такое общее собрание не имело кворума, запрашиваются указанные выше документы по принятию решения собственниками помещений путем проведения заочного голосования.

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки соблюдения обязательных требований к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива:

1. Устав ТСЖ (кооператива), изменения в устав (если вносились).

2. Свидетельство о государственной регистрации ТСЖ (кооператива) и о постановке на учет в налоговом органе.

3. Актуальная на момент проверки выписка из ЕГРЮЛ.

4. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о принятии (утверждении) устава ТСЖ (кооператива).

5. Решение общего собрания членов ТСЖ (кооператива) о внесении изменений в устав ТСЖ (кооператива).

6. Документы по проведению общего собрания членов ТСЖ (кооператива) о внесении изменений в устав ТСЖ (кооператива).

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки соблюдения обязательных требований к порядку принятия общим собранием членов товарищества собственников жилья или жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива решения об избрании членов правления указанных товарищества или кооператива, а также председателя правления:

1. Устав ТСЖ (кооператива).

2. Технический паспорт жилого дома.

3. Решение общего собрания членов ТСЖ (кооператива) о порядке (способе) уведомления собственников о проведении общего собрания и о решениях, принятых общим собранием.

4. Уведомление о проведении общего собрания членов ТСЖ (кооператива) по вопросу выбора членов (председателя) правления ТСЖ (кооператива).

5. Документ, подтверждающий направление (вручение) членам ТСЖ (кооператива) уведомления (сообщения) о проведении общего собрания членов ТСЖ (кооператива).

6. Листы голосования членов ТСЖ (кооператива).

7. Документы, подтверждающие легитимность представительства членов ТСЖ (кооператива) на общем собрании.

8. Актуальный на момент проведения собрания реестр членов ТСЖ (список членов кооператива) с указанием количества принадлежащих им голосов.

9. Решение, принятое членами ТСЖ (кооператива) по вопросу выбора членов (председателя) правления.

10. Доказательства уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о принятом решении.

В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия (очное голосование), такое общее собрание не имело кворума, запрашиваются указанные выше документы по принятию решения собственниками помещений путем проведения заочного голосования.

1. Устав ТСЖ (кооператива).

2. Технический паспорт жилого дома.

3. Решение общего собрания членов ТСЖ (кооператива) о порядке (способе) уведомления собственников о проведении общего собрания и о решениях, принятых общим собранием.

5. Документ, подтверждающий направление (вручение) членам ТСЖ (кооператива) уведомления (сообщения) о проведении общего собрания членов ТСЖ (кооператива).

6. Листы голосования членов ТСЖ (кооператива).

7. Документы, подтверждающие легитимность представительства членов ТСЖ (кооператива) на общем собрании.

8. Актуальный на момент проведения собрания реестр членов ТСЖ (список членов кооператива) с указанием количества принадлежащих им голосов.

10. Доказательства уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о принятом решении.

В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия (очное голосование), такое общее собрание не имело кворума, запрашиваются указанные выше документы по принятию решения собственниками помещений путем проведения заочного голосования.

1. Технический паспорт жилого дома.

3. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о порядке (способе) уведомления собственников о проведении общего собрания и о решениях, принятых общим собранием.

4. Документы, подтверждающие (вручение) направление уведомлений (сообщений) о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Листы голосования собственников.

6. Документы, подтверждающие легитимность представительства собственников помещений многоквартирного дома на общем собрании.

7. Актуальный на момент проведения собрания список собственников помещений данного дома с указанием сведений об имеющихся в собственности помещениях и о доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

9. Доказательства уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о принятом решении.

10. Договор управления многоквартирным домом.

В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия (очное голосование), такое общее собрание не имело кворума, запрашиваются указанные выше документы по принятию решения собственниками помещений путем проведения заочного голосования.

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки соблюдения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий этого договора и его заключения:

1. Технический паспорт жилого дома.

2. Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу принятия решения о выборе управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом, утверждения условий этого договора.

3. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о порядке (способе) уведомления собственников о проведении общего собрания и о решениях, принятых общим собранием.

4. Документы, подтверждающие (вручение) направление уведомлений (сообщений) о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Листы голосования собственников.

6. Документы, подтверждающие легитимность представительства собственников помещений многоквартирного дома на общем собрании.

7. Актуальный на момент проведения собрания список собственников помещений данного дома с указанием сведений об имеющихся в собственности помещениях и о доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

8. Решение, принятое собственниками по вопросу выбора управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом, утверждения условий этого договора (протокол общего собрания).

9. Доказательства уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о принятом решении.

10. Договор управления многоквартирным домом.

В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия (очное голосование), такое общее собрание не имело кворума, запрашиваются указанные выше документы по принятию решения собственниками помещений путем проведения заочного голосования.

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки соблюдения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этого договора и его заключения:

Читайте также:  Инспектор жилищной инспекции зарплата

1. Технический паспорт жилого дома.

2. Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу принятия решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

3. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о порядке (способе) уведомления собственников о проведении общего собрания и о решениях, принятых общим собранием.

4. Документы, подтверждающие (вручение) направление уведомлений (сообщений) о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Листы голосования собственников.

6. Документы, подтверждающие легитимность представительства собственников помещений многоквартирного дома на общем собрании.

7. Актуальный на момент проведения собрания список собственников помещений данного дома с указанием сведений об имеющихся в собственности помещениях и о доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

8. Решение, принятое собственниками по вопросу заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (протокол общего собрания).

9. Доказательства уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о принятом решении.

10. Договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия (очное голосование), такое общее собрание не имело кворума, запрашиваются указанные выше документы по принятию решения собственниками помещений путем проведения заочного голосования.

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки соблюдения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме:

1. Технический паспорт жилого дома.

2. Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу принятия решения о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

3. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о порядке (способе) уведомления собственников о проведении общего собрания и о решениях, принятых общим собранием.

4. Документы, подтверждающие (вручение) направление уведомлений (сообщений) о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Листы голосования собственников.

6. Документы, подтверждающие легитимность представительства собственников помещений многоквартирного дома на общем собрании.

7. Актуальный на момент проведения собрания список собственников помещений данного дома с указанием сведений об имеющихся в собственности помещениях и о доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

8. Решение, принятое собственниками по вопросу пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме (протокол общего собрания).

9. Доказательства уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о принятом решении.

10. Договор пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме (если заключен).

В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия (очное голосование), такое общее собрание не имело кворума, запрашиваются указанные выше документы по принятию решения собственниками помещений путем проведения заочного голосования.

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки соблюдения обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги собственниками жилых помещений:

Первичные документы, подтверждающие установку в доме общедомовых приборов учета, в том числе: акты ввода в эксплуатацию, акты повторного допуска в эксплуатацию, поверки;

Первичные документы, содержащие идентификационные сведения общедомовых (коллективных) приборов учета (средств измерения);

Документы, подтверждающие отсутствие технической возможности для установки общедомового (коллективного) прибора учета (средства измерения);

Документы, подтверждающие выполнение договора управления многоквартирным домом и оказания коммунальных услуг за соответствующий календарный год;

Первичные документы, подтверждающие площадь жилых и нежилых помещений, мест общего пользования, степень благоустройства многоквартирного дома, в том числе технический паспорт многоквартирного дома;

Первичные документы, подтверждающие объемы потребления коммунальных ресурсов многоквартирным домом, зафиксированные общедомовыми приборами учета соответствующих коммунальных ресурсов за запрашиваемый период;

Счета, выставленные ресурсоснабжающей организацией, за потребленный собственниками многоквартирного дома ресурс за запрашиваемый период;

Документы, подтверждающие применённый порядок начисления (корректировки, перерасчета) платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом/нежилом помещении и предоставленные на общедомовые нужды;

Документы, подтверждающие оборудование жилого/нежилого помещения индивидуальным/и прибором/ами учета соответствующих ресурсов;

Документы, подтверждающие основания для перерасчета, в том числе, подтверждающие нарушение качества услуги, период нарушения качества, окончание периода нарушения качества и проведение перерасчета, количество фактически проживающих в жилом помещении граждан;

Документы, подтверждающие предоставление потребителю необходимой и достоверной информации о предоставленных коммунальных услугах, их объемах и стоимости, о тарифах на соответствующие ресурсы, об исполнителе услуг и порядке начисления, в том числе платежные документы за запрашиваемый период;

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки соблюдения предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги:

Первичные документы, подтверждающие площадь жилых и нежилых помещений, мест общего пользования, степень благоустройства многоквартирного дома, в том числе технический паспорт многоквартирного дома;

Первичные документы, подтверждающие изменения сведений технического паспорта многоквартирного дома, в том числе о благоустройстве жилого дома;

Сведения о ресурсоснабжающих организациях и тарифах, утвержденных для данных поставщиков на запрашиваемый период;

Информация об оборудовании жилого помещения индивидуальным/и прибором/ами учета соответствующих ресурсов;

В ходе проверок могут быть затребованы другие документы, не указанные в списке.

Все документы для проверки представляются в виде надлежащим образом заверенных копий.

Напоминаем, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица или органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных полномочий образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 КоАП РФ. Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в государственный орган (должностному лицу), а равно представление в неполном объеме или в искаженном виде образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

При этом на проверяемую организацию возлагается обязанность предоставить должностным лицам государственной жилищной инспекции возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки , а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам. … КоАП РФ, рассматриваются руководителем государственной жилищной инспекции .

Источники
  • https://www.gkh365.ru/blog/blog3/new-rules-for-conducting-inspections-of-UO/
  • https://realty.ria.ru/20210207/reyd-1596351758.html
  • https://nadzor.midural.ru/article/show/id/1275

Рейтинг
Загрузка ...