Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Коми Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
По каким вопросам орган государственного жилищного надзора может помочь?
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края может оказать гражданам и юридическим лицам помощь по разрешению следующих вопросов:
Нормативный правовой акт (статья, часть)
Создание и деятельность ТСЖ и ЖСК, ЖК
Статьи 20, 116.1, 123.1, 136, 150 ЖК РФ
Создание и деятельность советов многоквартирных домов
Статья 161.1 ЖК РФ
Управление многоквартирными домами
Статья 161 ЖК РФ;
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.
Статьи 161, 162 ЖК РФ
Нарушение порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
Нарушение порядка признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Нарушение порядка переустройства и перепланировки жилых помещений
Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25.
Ненадлежащее содержания общего имущества в многоквартирном доме
Статья 161 ЖК РФ;
Минимальный перечень услуг и работ, необходимый для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290;
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.
Определение размера и внесение платы за коммунальные услуги
Статья 161 ЖК РФ;
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;
Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306;
Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденный постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.
Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Статья 156 ЖК РФ
Обеспечение энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов
Федеральный закон от 23.11.2009
№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Формирование фондов капитального ремонта
Статьи 20, 172 ЖК РФ
Закон Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края»
Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования
Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410;
Порядок поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч. 4 ст. 20 Жилищного кодекса РФ). В соответствии с ч. 4.1 ст. 20 ЖК РФ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: 1) начала осуществления юридическим лицом…
Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Коми
Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами, в том числе при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального контроля.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч. 4 ст. 20 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с ч. 4.1 ст. 20 ЖК РФ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: 1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В силу ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.При этом,внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организа-ции о проведении такой проверки.
Из положений ч. 2 ст. 162 ЖК РФ следует, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, при наличии предусмотренных ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ оснований органы государственной жилищной инспекции проводят внеплановые проверки без согласования с органами прокуратуры.
В случае отсутствия таких оснований и наличия сведений о фактах: — возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; — причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст. 10 Закона № 294-ФЗ), организация указанных проверок хозяйствующих субъектов подлежит согласованию с органами прокуратуры.
Проведение проверок в отсутствие указанных оснований, а также без согласования с органами прокуратуры влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.6.1 КоАП РФ, которая в качестве меры наказания предусматривает, в том числе, дисквалификацию должностных лиц.
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Республики Коми
Прокуратура Республики Коми
31 января 2014, 00:00
Особенности организации и проведения проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля со стороны государственной жилищной инспекции
Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами, в том числе при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального контроля.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч. 4 ст. 20 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с ч. 4.1 ст. 20 ЖК РФ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: 1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В силу ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.При этом,внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организа-ции о проведении такой проверки.
Из положений ч. 2 ст. 162 ЖК РФ следует, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, при наличии предусмотренных ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ оснований органы государственной жилищной инспекции проводят внеплановые проверки без согласования с органами прокуратуры.
В случае отсутствия таких оснований и наличия сведений о фактах: — возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; — причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст. 10 Закона № 294-ФЗ), организация указанных проверок хозяйствующих субъектов подлежит согласованию с органами прокуратуры.
Проведение проверок в отсутствие указанных оснований, а также без согласования с органами прокуратуры влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.6.1 КоАП РФ, которая в качестве меры наказания предусматривает, в том числе, дисквалификацию должностных лиц.
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края. Об Инспекции Структура Деятельность Документы. Об Инспекции . Общая информация Полномочия Руководство Перечени информационных систем, банков данных, реестров, регистров Безопасность Проверки Государственная служба и кадры Схема проезда Реквизиты. Структура ОГВ. Деятельность. … Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края может оказать гражданам и юридическим лицам помощь по разрешению следующих вопросов: Перечень вопросов. Нормативный правовой акт (статья, часть).
Проведение внеплановых проверок ГЖИ
Управляющая организация узнаёт о внеплановой проверке в день её проведения. Подготовить нужные документы сотрудники УО не успевают и проверка становится настоящим испытанием. Возникает вопрос: почему ГЖИ не предупредила о предстоящей проверке.
Разберёмся, почему проводятся внеплановые проверки, какие последствия они могут нести и должны ли органы ГЖН предупреждать о них.
На каких основаниях ГЖИ проводит внеплановую проверку
Жильцы недовольны тем, как управляющая организация справляется со своими обязанностями и жалуются, что она нарушает права собственников помещений. Они пишут претензии в управляющую организацию и дублируют их в органы ГЖН. Именно жалобы потребителей – наиболее частая причина проведения внеплановых проверок.
Другой причиной становится угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства и угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В этом случае в орган ГЖН также должно поступить заявление от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти или СМИ.
Последняя причина – истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или требований муниципальных актов.
Как проходит внеплановая проверка
- рассматривают документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющиеся в распоряжении ГЖИ;
- проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, предпринимателями и без возложения на них обязанности предоставлять информацию и исполнять требования.
Когда инспектор ГЖИ выполняет предварительную проверку, он может запросить пояснения по полученной информации. Предоставлять такие пояснения и иные документы проверяемые организации не обязаны. Но если руководство УО уверено, что документы в порядке и нарушений нет, то документы можно подготовить для того, чтобы инспектор знал, что УО добросовестно выполняет свои обязательства по управлению и содержанию МКД.
Если в результате предварительной проверки выявлены нарушения, то они становятся основанием для внеплановой проверки (ч. ч. 3.2 и 3.3 ст. 10 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Такая проверка может быть выездной и документарной.
Выездная проверка выполняется в том случае, если в распоряжении ГЖИ недостаточно документов, чтобы оценить соответствие управляющей организации установленным требованиям. О проведении выездной проверки управляющая организация должна быть предупреждена не менее чем за 24 часа до начала её проведения.
- номер и дату;
- наименование органа государственного контроля;
- ФИО и должность лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю;
- наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.
Любая проверка длится не более 20 дней.
Что не проверяют в рамках внепланового контроля
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа ГЖН, от имени которого действуют должностные лица;
- требовать предоставления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки;
- изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- требовать образцы продукции для проведения их исследований без оформления акта об отборе проб продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
Чем грозит внеплановая проверка
- о прекращении нарушений обязательных требований;
- об устранении выявленных нарушений;
- о проведении мероприятий по соблюдению обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого нарушения.
Предписание прилагается к акту проверки. Если управляющая организация не согласна с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, и выданным предписанием, то она вправе в течение пятнадцати дней с даты получения предписания предоставить в ГЖИ возражения в письменной форме.
Если проверка инициирована с целью проверить, выполнены ли ранее выданные предписания и УО не исправила недочёты, то её привлекут к административной ответственности по ч.1 ст. 19. 5 КоАП РФ и выпишут повторное предписание.
Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Перспективы и риски арбитражных споров и споров в… … 1. Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда
- https://iggn.permkrai.ru/poleznaya-informatsiya/po-kakim-voprosam-organ-gosudarstvennogo-zhilishchnogo-nadzora-mozhet-pomoch
- https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_11/activity/legal-education/explain?item=24843496
- https://portal.roskvartal.ru/gzhi/8258-provedenie-vneplanovyh-proverok-gzhi