Что такое предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги

Разъяснен порядок соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях

Разъяснены вопросы об оплате за коммунальную услугу по отоплению (по поставке твердого топлива при наличии печного отопления), газоснабжению, электроснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами.

В частности, сообщается, что, в случае если ранее расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению для потребителя производился исходя из данных индивидуального прибора учета, замена индивидуального прибора учета на прибор учета электрической энергии, позволяющий получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (по одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цене (тарифу)), с последующим изменением способа учета электрической энергии в целях расчета платы за коммунальную услугу по электроснабжению не является изменением порядка оплаты коммунальной услуги по электроснабжению.

На заседании утвердили максимальные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги на 2021 г

Кроме того, на неизменность порядка оплаты коммунальной услуги по электроснабжению не влияет изменение категории потребителей электроэнергии, в том числе связанное с изменением типа муниципального образования при объединении территорий.

Источник

Что такое предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги

Основной статьей расходов каждой семьи на сегодняшний день является плата за коммунальные услуги. Это обусловлено как политикой государства в области монополизированных общественных услуг, какими являются услуги по обеспечению доступа к электроэнергии, теплу, воде, а также поставкам газа и другому перечню услуг, которые входят в понятие «коммунальные услуги».

Изменения законодательства

Постоянное изменение законодательства по поводу тарифов на коммунальные услуги, пени за просрочку платежа, делает необходимым постоянно «держать руку на пульсе» законодательной базы. Иначе можно вполне попасть впросак и стать должником, что, соответственно, понесет за собой и многие проблемы, вплоть до отключения от услуг и роста долга. Но все же, несмотря на монополизированность данной сферы хозяйства, она в достаточной мере регламентируется государством. И способы адекватного уменьшения платежей присутствуют. Это, в первую очередь, обусловлено относительно новым понятием – «предельный индекс платы за коммунальные услуги».

Понятие и сущность определения суммы предельной оплаты за потребляемые услуги

Таким образом, оплата за потребляемые ресурсы складывается из тарифа, установленного поставщиком согласно законодательству норматива, принятого администрацией определенной местности или при наличии показания индивидуального прибора учета. Но общая сумма коммунальных платежей не может превышать законодательно установленного предела.

Изменения размера платы за коммунальные услуги.

Само данное понятие сравнительно недавно вошло в обиход — в 2014 году. Многие с ним просто еще не смогли разобраться. Сам по себе индекс, как максимальная сумма оплаты коммунальных услуг, вносимых населением, рассчитывается в каждом субъекте государства. И законодательно закреплено, что общий размер оплаты не может превышать его.

Но стоит отметить, что если тарифы устанавливаются согласно рыночной ситуации, то на размер индекса оказывают как внутренние, так и внешние экономические процессы. На сегодняшний день установленный до 2018 года размер индекса находится в пределах семи процентов.

Читайте также:  С какого момента возникает обязанность оплачивать коммунальные услуги по договору купли продажи

Предельный индекс изменения платы за коммунальные услуги

Что же это значит? Основной функцией установления предельного индекса изменения платы за коммунальные услуги является сбалансированность тарифной оплаты за коммунальные услуги. Приведем пример. Если совокупно за общий объем потребляемых услуг была оплата в размере 3000 рублей, то при установлении индекса на уровне 6%, общий объем не может превышать 3180 рублей.

То есть при изменении тарифа с учетом индекса объемы оплаты должны быть сбалансированы. Сегодня минимальным уровнем индекса, например, в Северной Осетии, является показатель 3,2%, а максимальным в Якутии и на Камчатке – 6,7%.

При этом, если все же сумма по оплате коммунальных услуг в отдельно взятой платежной квитанции превышает установленный предельный индекс изменения платы за коммунальные услуги. государственное правительство обязано наказать региональную администрацию за отсутствие контроля. Но как проверить, что уровень установленного индекса соответствует нормативу?

Во-первых, данный уровень – это общедоступная информация, размещенная на сайте ФСТ РФ. Там же находится калькулятор коммунальных платежей, с помощью которого вы можете рассчитать правильность начисления вам оплаты услуг. Для определения правомерности начисления стоит произвести сравнение с предыдущим месяцем. При выявлении неправомерности после четкого обоснования, сравнения с индексом, нормативом и т.д., стоит обратиться к поставщику комуслуг или расчетный центр в месте вашего проживания.

Источник

О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики

В соответствии со статьей 157 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. № 2490-р, руководствуясь статьей 73 Конституции Чувашской Республики, п о с т а н о в л я ю:

предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики на 2019–2023 годы (приложение № 1);

обоснование величины установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики на первое полугодие 2019 года (приложение № 2);

обоснование величины установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики на второе полугодие 2019 года (приложение № 3).

2. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Чувашской Республики М.Игнатьев

15 декабря 2018 года

КОММЕНТАРИЙ

к Указу Главы Чувашской Республики

от 15 декабря 2018 г. № 149 «О предельных (максимальных) индексах

изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

в муниципальных образованиях Чувашской Республики»

Правительством Российской Федерации утверждены индексы изменения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами. По Чувашской Республике на 2019 год установлены следующие индексы:

с 1 января в размере 1,7%;

Правительством Российской Федерации утверждено также предельно допустимое отклонение от индексов, установленных по Чувашской Республике:

с 1 января в размере 0%;

Таким образом, максимальное изменение размера платы граждан за коммунальные услуги в отдельных муниципальных образованиях Чувашской Республики в первом полугодии 2019 г. ограничено индексом 1,7%, во втором полугодии – 4%.

Принятым Указом утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики (далее – предельные индексы) на 2019 год с указанием конкретных размеров и на 2020–2023 гг. в виде формулы, а также дано обоснование величины предельных индексов на первое и второе полугодия 2019 года.

Читайте также:  Можно ли с кредитной карты сбербанка оплатить коммунальные услуги через сбербанк

В соответствии с Указом предельные индексы установлены в следующих размерах:

с 1 января 2019 г. во всех муниципальных образованиях Чувашской Республики – 1,7% в связи с изменением ставки налога на добавленную стоимость;

с 1 июля 2019 г.:

в 253 муниципальных образованиях – до 2% (по наиболее невыгодному для потребителей приросту платы за услугу газоснабжения);

в 36 муниципальных образованиях – до 4% (по наиболее невыгодному для потребителей приросту платы за коммунальные услуги в связи с необходимостью установления экономически обоснованных тарифов);

в 7 муниципальных образованиях предельный индекс превысит индекс в субъекте Российской Федерации на основании обращений представительных органов местного самоуправления к Главе Чувашской Республики М.В. Игнатьеву с инициативой об установлении предельного (максимального) индекса в указанных размерах, в том числе:

в городе Алатыре – до 16,8% по наиболее невыгодному для потребителей приросту платы за услугу теплоснабжения в связи с увеличением с 1 июля 2019 г. норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях пятиэтажных многоквартирных домов, построенных до 1999 г. и не оборудованных приборами учета тепловой энергии (изменение коснется 592 человек, что составляет 1,7% от общей численности населения города Алатыря);

в Козловском городском и Андреево-Базарском сельском поселениях Козловского района Чувашской Республики – до 20,9% по наиболее невыгодному для потребителей приросту платы за услугу теплоснабжения в связи с переходом регулируемой организации с общего режима на упрощенную систему налогообложения и исходя из необходимости обеспечения непревышения величины тарифов на тепловую энергию без учета НДС в первом полугодии 2019 года над величиной соответствующих тарифов без учета НДС во втором полугодии 2018 г. и установления экономически обоснованных тарифов (изменение коснется 195 человек, что составляет 1,94% от общей численности населения Козловского городского и Андреево-Базарского сельского поселений Козловского района);

в Ишлейском сельском поселении Чебоксарского района Чувашской Республики – до 10,7%, в Синьяльском сельском поселении Чебоксарского района Чувашской Республики – до 25%, в Порецком сельском поселении Порецкого района Чувашской Республики – до 13% по наиболее невыгодному для потребителей приросту платы за услугу теплоснабжения, которое обусловлено необходимостью установления экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию в связи с утверждением Минстроем Чувашии нормативов удельного расхода условного топлива, используемого для производства тепловой энергии, а также нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям (изменение коснется 428 человек, проживающих на территории Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района, что составляет 8,23% от общей численности населения поселения; 491 человека, проживающего на территории Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района, что составляет 9,75% от общей численности населения поселения; 1493 человек, проживающих на территории Порецкого сельского поселения Порецкого района, что составляет 27,89% от общей численности населения поселения);

в Яльчикском сельском поселении Яльчикского района Чувашской Республики – до 24,7% по наиболее невыгодному для потребителей приросту платы за услугу холодного водоснабжения в связи с реализацией утвержденной производственной программы, направленной на повышение надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг и установление экономически обоснованных тарифов на ресурсы (изменение коснется 75 человек, что составляет 1,72% от общей численности населения Яльчикского сельского поселения Яльчикского района).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...