Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация

Что входит в жилищно коммунальные услуги: виды и перечень ЖКУ

Каждый человек в нашей стране является потребителем жилищно-коммунальных услуг вне зависимости от того, живет он в собственном доме или квартире или же снимает жилье. Однако многие до сих пор плохо понимают, что же входит в это понятие.

В данной статье мы предлагаем вам раз и навсегда разобраться в ЖКУ, ЖКХ и коммунальных платежах, порядке начисления платежей и всех вопросах, связанных с обслуживанием домов и квартир.

Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ)

Прежде всего, необходимо дать определение понятию “коммунальные услуги”. Что же это такое?

Коммунальные услуги – это осуществление подачи коммунальных ресурсов, необходимых для комфортного и безопасного проживания и использования помещений любых типов (жилых, нежилых, земельных участков). Проще говоря, ЖКУ — это различные ресурсы, которые используются потребителем (жителем квартиры или дома).

Виды коммунальных услуг

Существует несколько видов ЖКУ, каждый из которых имеет свое назначение и особенности эксплуатации. Мы приведем полный список того, что входит в жилищно-коммунальные услуги, а также укажем особенности каждого вида:

Ответственность за качество коммунальных услуг при «прямых договорах»

  1. Холодное и горячее водоснабжение – подача холодной воды в жилые и нежилые помещения многоквартирного дома, общедомовые помещения, жилые дома. Подача осуществляется по централизованным сетям водоснабжения и внутридомовым системам. В случае их отсутствия в доме вода может подаваться до водоразборной колонки. Поставляемая вода должна быть пригодна для питья, приготовления пищи и использования в хозяйственных нуждах. Кроме того, она должна соответствовать температурным нормам.
  2. Водоотведение – отведение сточных вод из всех помещений, в которые подается вода. Осуществляется по центральным сетям водоотведения и собственным системам дома.
  3. Электроснабжение – подача электрической энергии по центральным и внутридомовым сетям. Используется для обеспечения комфортного проживания и достаточного объема пользования различной техникой в жилых и нежилых помещениях. Именно за счет электроснабжения производится освещение как общедомовых владений (подъезды), так и придомовой территории (парковки, детские площадки). Кроме того, электроснабжение обеспечивает работу лифтов в многоквартирных домах.
  4. Газоснабжение – снабжение жилых и нежилых помещений газом по специальным системам или же, в случае их отсутствия, снабжение баллонами с бытовым газом.
  5. Отопление – подача по сетям теплоэнергии, необходимой для отопления жилых и нежилых помещений, а также продажа топлива при печном отоплении. Отопление должно поставляться вовремя в соответствии с климатическими условиями и сроками отопительного сезона, а также в достаточном количестве для обеспечения требуемого температурного режима в помещениях.

Что входит в жилищно коммунальные услуги: виды и перечень ЖКУ

Как правильно составить Акт о нарушении качества оказания коммунальных услуг?

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ)

Что входит в жилищно коммунальные услуги: виды и перечень ЖКУ

Если с ЖКУ все понятно, то у многих остается еще один вопрос: ЖКХ — что это такое?

ЖКХ – это полный комплекс мероприятий, направленных на обслуживание и эксплуатацию жилья.

Помимо услуг ЖКУ по подаче воды, света, газа и тепла, в ЖКХ входят также ремонт зданий и сооружений, сбор и вывоз мусора, услуги консьержа, обслуживание лифтов в многоквартирных домах и многое другое.

Оплата данных услуг производится ежемесячно и отражается в квитанциях. Предоставляемые услуги могут меняться в зависимости от того, что именно было прописано в договоре с исполнителем коммунальных услуг.

Ниже приведен перечень того, что может входить в оплату ЖКХ:

Проще говоря, что же такое коммунальное хозяйство?

Это вся совокупность различных предприятий и служб, обслуживающих население. Оно включает в себя ЖКХ, вентиляцию, слаботочные сети, пожарную безопасность, лифтовое хозяйство, санитарно-эпидемиологическую обработку помещений, благоустройство территории и многое другое.

Исполнители коммунальных услуг

Нередка ситуация, когда жители многоквартирных домов не могут ответить на вопрос, кто же обеспечивает их дом благами цивилизации. Этим занимается юридическое лицо вне зависимости от его формы, или ИП, который предоставляет жилищно-коммунальные услуги потребителям.

Исполнителями могут быть:

  • товарищество собственников жилья;
  • жилищный кооператив;
  • жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив;
  • управляющая организация;
  • ресурсоснабжающая организация.

Исполнитель обязан:

  • предоставлять ЖКУ в необходимых объемах и должном качестве;
  • технически обслуживать инженерные системы дома, приборы учета;
  • производить расчеты размера платы за ЖКХ и следить за их корректностью;
  • снимать показания общедомовых приборов учета;
  • предоставлять полную информацию о себе, рассчитанных платежах, порядке начисления платы за ЖКХ и др.

Действующие нормативы

Что входит в жилищно коммунальные услуги: виды и перечень ЖКУ

У людей часто возникает вопрос о том, как рассчитать коммунальные платежи самостоятельно, чтобы не стать жертвой обмана исполнителей ЖКУ или случайно допущенных ошибок в присылаемых квитанциях.

Территория нашей страны огромна, невозможно сделать единый норматив потребления ЖКХ. Ведь, например, в один и тот же день в разных концах страны температура воздуха может значительно отличаться.

Поэтому нерационально было бы использовать единый объем отопления.

Существует множество факторов, определяющих нормативы потребления ЖКХ, основными из которых являются следующие:

  • средняя температура воздуха на улице;
  • регион;
  • уровень благоустройства и развитости инфраструктуры;
  • особенности коммунальной инфраструктуры (сложность доставки ресурсов в то или иное место, тариф, принятый в регионе и др.).

Если в жилом помещении – квартире или доме – установлены индивидуальные счетчики, жители могут самостоятельно рассчитывать размер платежей по простой формуле:

P=(Vтек-Vпрош)*T,

где Vтек – это показания счетчиков на данный момент,

Vпрош – показания счетчиков за предыдущий месяц,

Т – тариф на услугу.

Что входит в жилищно коммунальные услуги: виды и перечень ЖКУ

Данный метод можно использовать для расчета платы за холодное и горячее водоснабжение, а также за электричество.

Для точного определения показаний счетчиков необходимо фиксировать их каждый месяц, рекомендуется делать это в один день.

Кроме того, многих интересуют вопросы о том, как рассчитывается квартплата и на что уходят деньги жильцов. Чтобы это узнать, достаточно заглянуть в присылаемые квитанции – там прописан перечень коммунальных услуг и тариф на каждую из них, а также общая сумма оплаты.

Порядок начисления коммунальных платежей

Порядок начисления зависит от того, установлены ли индивидуальные приборы учета или объем ресурсов определяется общедомовыми приборами. В коммунальные платежи для жителей квартир также входят расходы на общедомовые нужды многоквартирного дома.

При наличии счетчиков платежи начисляются, исходя из показателей, которые рекомендуется фиксировать примерно 20 числа каждого месяца. Кроме того, приборы обязаны проверяться каждые 6 месяцев по предварительному оповещению жителей.

Справка. При отсутствии индивидуальных приборов учета начисление квартплаты происходит согласно нормативам по тарифам, установленным в данном регионе.

Права потребителя коммунальных услуг

Поскольку обеспечение населения коммунальными услугами является такой же сделкой, как и покупка товаров в магазине, у потребителей услуг ЖКХ есть определенные права:

  • на безопасность потребляемой услуги для жизни, здоровья и окружающей среды;
  • на безвредность услуги для имущества потребителя;
  • на получение услуг ЖКХ достаточного объема и удовлетворяющего качества;
  • на снижение платы за услуги ЖКХ при их ненадлежащем качестве или несвоевременном оказании;
  • на самостоятельное решение об установке приборов учета;
  • на получение сведений о правильности начисления размера оплаты услуги;
  • на возмещение убытков и вреда здоровью и имуществу вследствие предоставления некачественных услуг;
  • на получение полной и достоверной информации об исполнителе коммунальных услуг и самих услугах.
Читайте также:  Образец заявления о перерасчете пени за коммунальные услуги

Полный перечень прав и обязанностей потребителей и исполнителей указан в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов“.

Разрешение конфликтов

В случае если управляющая компания или РСО в неполном объеме выполняют условия составленного договора, предоставляя некачественные услуги или в недостаточном объеме, потребители вправе требовать исполнения, а также возмещения убытков в суде в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

В случае необоснованного увеличения размера оплаты коммунальных услуг исполнитель после обращения потребителя обязан уплатить штраф в размере 50% от величины превышения начисленной платы над той, что надлежало начислить.

Заключение

Жилищно-коммунальные услуги – это неотъемлемая часть жизни каждого жителя нашей страны. ЖКХ – это постоянно развивающаяся система и, разобравшись в ней, вы сможете с легкостью получать качественные, безопасные услуги и сделаете свою жизнь комфортнее и лучше.

Источник

Может ли ресурсоснабжающая организация быть управляющей компанией?

Сейчас все также является актуальным вопрос, уполномочена ли УК выполнять функции исполнителя коммунальных услуг, если с РСО не был заключен отдельный письменный договор.

Ранее ответ на него не вызывал сомнений (конечно – да), однако, ситуация кардинально изменилась со вступлением в силу с сентября 2012 года Правил оказания коммунальных услуг. Здесь уже появились варианты ответов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Управляющая компания и ресурсоснабжающая организация в одном лице

Возникновение необходимости проведения некоторых реформ в законодательстве, регламентирующем сферу ЖКХ, назревало уже достаточно давно. Все также осталась проблематика равномерного урегулирования взаимоотношений, складывающихся между такими сторонами как управляющие компании, РСО и естественно, население, как конечные потребители коммунальных услуг.

На данном этапе в системе наблюдается расшатанность: вся цепь ресурсообеспечения и оплата оканчивается на полпути – на одном из звеньев, называемых управляющей компанией. Финансы, аккумулируемые в УК через сбор платежей с потребителей за доставку ресурса, перенаправляют в РСО, однако, не в достаточном объеме. В данной схеме нет какого-либо реально действующего механизма.

Законодательно часто ошибочно трактуют, что поступающие для потребительских целей коммунальные ресурсы, за передачу которых ответственной является снабжающая организация, на линии пересечения границы с многоквартирным домом переходит в ведение избранной жильцами управляющей компании.

Может ли управляющая компания инициировать общее собрание собственников?

Может ли управляющая компания повысить тарифы, читайте тут.

В действительности же, к участникам общего долевого владения касательно коммуникаций, размещенных в доме, относят самих жильцов, т. е. собственников жилых помещений.

Системы коммуникаций внутридомового размещения никак не могут быть переданы управляющей компании, последняя только уполномочена жильцами выполнять их техническое обслуживание на должном уровне, содержать их и проводить при необходимости ремонтные работы.

Учитывая все это, деятельность управляющих компаний в оказании коммунальных услуг при использовании коммуникационных сетей внутридомового размещения, сборах оплаты за услуги и перенаправлении выплат за фактически поставленные коммунальные ресурсы, можно назвать агентской.

По этой причине УК имеют лишь функциональные обязанности агента, который не имеет никакой заинтересованности в полном сборе оплат за поставляемый ресурс – они не будут получать никакую дополнительную выгоду, повышая сбор оплат, и они не имеют никакого риска в случае накопления долговой массы.

Помимо этого, в большинстве своем организации, обеспечивающие потребителей коммунальными услугами, без учета избранного метода управления домом (ЖСК/ТСЖ/УК или прочее) не имеют конкретной квалификации, и, что самое главное, у них отсутствует какая-либо мотивация, направленная на повышение или хотя бы соблюдение качественности обслуживания, а также использования коммуникационных домовых сетей, отвечающих за снабжение холодной/горячей водой, электричеством, теплом и за водоотведение.

Как результат, потребитель приобретает низкокачественную услугу, причем, в сочетании с регулярным повышением общих платежей, обосновываемых управляющей компанией повышениями расходных статей на общие нужды дома.

Подобные ошибки системного характера, законодательно не измененные еще при утверждении Жилищного кодекса РФ, привели к отсутствию у управляющих компаний стимулирующих факторов, побуждающих к качественному оказанию услуг.

Страдают от этого как все потребители, так и непосредственно организации, обеспечивающие население ресурсами. Вполне очевидным решением улучшения механизма сбора платежей будет ограничение передачи ресурса. Однако у РСО отсутствуют на это полномочия, так же как и гарантии того, что они будут получать все средства в полном объеме.

Однако проблематика вопроса не сводится лишь на недополучении РСО средств, изначально вложенных в структуру тарифа, в связи с низким процентом сбора сумм, предъявляемых потребителям для оплаты.

В последние года все более масштабными становятся случаи вывода средств УК с использованием мошеннических схем, под прикрытием изживших себя «формальных» УК, подделки документации по поводу принятия владельцами решений о подписании соглашений по осуществлению управления с новосозданными компаниями – целиком дублирующими устаревшие.

Подобная глобальная проблема может быть решена только при предоставлении ресурсоснабжающей организации юридической возможности подписания прямых договоров с каждым из жильцов (конечных потребителей), независимо от избранного метода управления домом. Этот случай подразумевает прямой сбор РСО средств от каждого из потребителей, строго по показаниям, зафиксированным приборами учета.

При данных обстоятельствах и должной организации компанией работы, должники от нее не смогут надолго скрыться. Даже когда владелец жилья сменится, долги предыдущего собственника в воду не канут, как это бывает в случае с долгами при «контроле» ситуации УК.

Сами же РСО столкнулись с необходимостью перехода к прямым договорам, так как иные варианты возврата потраченных средств попросту отсутствуют. Выходом может служить оформление банковской гарантии по оплате за ресурсоснабжение от управляющих компаний. Юридически же эта задача находится вблизи категории «невозможных».

Читайте также:  Правила предоставления коммунальных услуг гражданам правила 307

Однако чтобы обеспечить юридическую возможность внедрения в практику прямых договоров, требуется внесение изменений в Жилищный кодекс РФ. Такого рода изменения, нацеленные на утверждение возможности заключения договоров напрямую, были внесены на рассмотрение в Госдуме, при выдвижении законопроекта с регистрационным № 500410-6.

Эти изменения впоследствии были исключены из структуры документа. Сейчас в нем остаются лишь санкции относительно неплательщиков, на которых управляющие компании смогут дополнительно проводить начисление ставки процента за использование чужих финансов, однако, лишь если срок просрочки превысил 90 дней.

Сам эффект от данного шага будет довольно небольшим: вполне возможно, какая-то доля должников будет выплачивать УК положенные средства, однако будут ли УК перенаправлять их в большем объеме организациям, поставляющим ресурсы?

O-NEDVIZHKE.RU

В случае если в законе четко не будут расписаны прямые оплаты, ситуация также будет подпадать под прямую зависимость от того, насколько добропорядочно будут действовать компании, ответственные за управление.

От внедрения самой системы заключения договоров напрямую, появилась бы выгода и для управляющей компании. Заключая прямые соглашения между потребителями и РСО, УК будет привлечена исключительно для выполнения своих функций: обслуживания инженерных систем внутридомового размещения в структуре жилищной услуги, предоставление которой выполняется в рамках договора по управлению домом.

Теперь она не будет нести персональную ответственность за неоплаты граждан, а также за использование ресурсов сверх нормативных показателей для общих нужд дома, следовательно, объем банкротящихся УК и возбуждение в отношении них дел уголовного и административного характера существенно уменьшится.

Заключая прямые соглашения между потребителями и организацией, обеспечивающей поставку ресурсов, управляющие компании уйдут от их преимущественного риска – образования долга перед РСО, ведущего, как правило, к банкротству компаний в период от 1 до 3 лет.

В аспекте соглашения, заключаемого с потребителями, управляющая компания остается необходимым звеном, которое, согласно договору по управлению, является ответственным за взаимоотношения, возникающие между потребителями, проживающими в доме, и организацией, осуществляющей поставку ресурса.

Это означает, что в случае ухудшения качества поставляемого организацией ресурса, УК может встать на защиту потребительских интересов.

Прямые договоры между потребителями и РСО

Если в многоквартирном доме в управлении задействована УК, именно ее принято считать исполнителем коммунальных услуг, и именно она должна заниматься, преследуя интересы владельцев помещений в доме, заключением соглашений с РСО о поставке того или иного ресурса каждому из потребителей.

Эти требования продиктованы императивными нормами, содержащимися в законодательстве, отвечающем за урегулирование жилищных правоотношений:

  • Во время управления многоквартирным домом организация, осуществляющая управление, ответственна перед жильцами за оказание коммунальных услуг с учетом того, каков уровень благоустройства дома, и не может выражать отказ от оформления договора с ресурсоснабжающей организацией (согласно пункта 2.3 и пункта 12 статьи 161 Жилищного кодекса РФ);
  • Соглашение об управлении, подписываемое между УО и жильцами, должно предполагать условия оказания коммунальных услуг (согласно пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ);
  • Управление домом должно осуществляться на основании заключенного между владельцами/пользователями помещений в доме соглашения, отображающего все условия оказания коммунальных услуг, и при должной организации и выполнении расчетов по списку предоставляемых коммунальных услуг (согласно абзацу 6 подпункта «Д» и подпункта «Ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденных Правительственным Постановлением № 416 от 15 мая 2013 г.);
  • Все моменты оказания коммунальных услуг владельцам и прочим пользователям обозначаются в условиях соглашения об управлении. Управляющая организация не может выразить отказ от внесения в подписываемое с ней соглашение об управлении домом ряда условий, касающихся оказания коммунальных услуг той разновидности, оказание которых допустимо при имеющемся уровне благоустройства дома. Также она не может выразить прямой отказ в предоставлении подобных коммунальных услуг (согласно подпункту «А» пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных правительственным постановлением под № 354 от 06 мая 2011 г.).

В тот же момент, к примеру, если избран метод прямого управления многоквартирным домом, условия оказания потребителям коммунальных услуг предусматриваются прямыми соглашениями о поставке ХВС/ГВС, водоотведении, тепло-, электро-, и газоснабжении, определенными напрямую между организацией, обеспечивающей ресурсоснабжение, и владельцами помещений в доме (согласно подпункта «В» пункта 9 Правил № 354).

В этом случае РСО относится к прямым исполнителям коммунальных услуг. Когда исполнителем является управляющая организация, то последняя должна оформить с РСО соглашение, согласно которому будут приобретаться коммунальные ресурсы для дальнейшего их предоставления и распределения среди потребителей.

Организации, осуществляющие управление домом, в своем большинстве избегают подобного «навязывания» им РСО обязанностей исполнителя коммунальных услуг. Таким образом, происходит ограждение УК от бремени ответственности за уровень качества предоставляемых коммунальных ресурсов и оплаты за них РСО, вместе с никому не нужной работой с неплательщиками по дебиторской задолженности.

Законодательство в жилищной сфере имеет конкретное указание того, что подписание соглашений напрямую между владельцами и РСО возможно только при способе непосредственного управления домом, при невыборе способа управления, или же с даты, когда ранее избранный метод управления домом был прекращен и до момента, когда коммунальные услуги стали предоставляться ТСЖ или управляющей организацией (согласно пункту 17 Правил № 354).

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Источник

Может ли ресурсоснабжающая организация быть УК

Может ли ресурсоснабжающая организация быть УК

Вопрос о том, может ли ресурсоснабжающая организация (РСО) быть управляющей компанией, возникает достаточно часто у самой РСО, поскольку жалобы и недовольство жильцов предоставленными услугами заставляет такие компании делать то, что они не должны. Конфликты между данными юридическими лицами достаточно часты, поскольку каждое из них считает, что сложившаяся ситуация не входит в их компетенцию. И далее о том, что такое РСО, какие ее полномочия, и может ли компания одновременно выполнять и функции поставщика услуг ЖКХ, и поставщика самих ресурсов.

Ресурсоснабжающая организация: какие ее функции и полномочия

Из самого названия компании должно быть понятно, что ресурсоснабжающая организация – это та компания, которая в сфере жилищно-коммунального хозяйства предоставляет некие ресурсы. К ним относятся вода, газ, электричество, отопление и т.д., то есть все то, что потребляет среднестатистический житель многоквартирного дома. Но при этом необходимо понимать, что такая организация не просто обладает такими ресурсами и продает их, но и обеспечивает их поставку до конечного потребителя.

Примеры ресурсоснабжающих организаций:

  • Водоканалы. Такие учреждения направляют воду по трубопроводу до конечного потребителя, то есть в квартиры или дома граждан;
  • Компании по обеспечению отопительных систем. Таких организаций в городе может быть множество, но каждая из них должна обеспечивать в отопительный сезон поставку тепла;
  • Организации по поставке электричества. Вообще электричество вырабатывается электрическими станциями, но вот кто осуществляет поставку, вопрос сложный. Это может быть и посредник, и сама станция, и управляющая компания и т.д.;
  • Газовые службы. Как правило, даже в крупных городах газовая служба одна, что связано с достаточно большой ответственностью таких организаций.
Читайте также:  Если есть две квартиры в собственности оплата коммунальных услуг

УК и РСО в одном лице: возможно или нет

Возникает вполне логичный вопрос, если некая компания поставляет блага для общества, почему она не может ими и управлять и следить за тем, как осуществляется их поставка к жильцам. Но не все так просто, что также обусловлено некой коллизией в законодательстве.

Управлять любым многоквартирным объектом могут:

  1. Управляющие компании;
  2. Собственники недвижимости;
  3. Объединения жильцов, которые могут быть зарегистрированы как товарищества жильцов или кооперативные объединения жильцов.

Когда из трех случаев УК и РСО может быть в одном лице? В третьем варианте, когда один житель квартиры по доверенности выступает от лица всех жителей дома. Тогда ресурсоснабжающая организация автоматически становится управляющей компании.

Также, РСО становится управленцем в случае, если сами жильцы еще не определились с формой управления их домом. Пока жильцы выбирают форму правления, они одновременно получают и ресурсы, и управление ими исключительно от РСО.

Также такое допустимо, если происходит смена формы управления, например, было кооперативное управление, а потом изменили его на управляющую компанию. Выбор УК еще не осуществлен, договор не с кем не подписан, следовательно, РСО является управляющей организацией.

Управляющая компания: может ли она быть поставщиком ресурсов

Если возникает вопрос о том, может быть РСО управляющей компанией, то почему не возникает вопрос о том, может ли УК поставлять ресурсы. Попробуем разобраться.

Управляющая компания – это исключительно юридическое лицо, на которое возложена функция управления многоквартирным домом.

Это не значит, что УК просто управляет и ничего не делает. Абсолютно нет. Она обязана содержать весь дом в том состоянии, которое позволит жильцам дома получать все услуги ЖКХ в полном объеме.

Фактически, УК – это поставщик услуг. Например, вывоз мусора, уборка территории, осмотр технического состояния вентиляционных шахт и т.д. Таких услуг много. И каждый житель имеет полное право ознакомиться с перечнем услуг, за которые он платит, напрямую обратившись в УК. Некоторые даже организации полностью в квитанциях расписывают свой тариф на ЖКХ, что весьма правильно и рационально.

Но УК никогда не будет РСО. У неё фактически тех ресурсов, которые она может поставлять. Но на нее возложены совсем другие обязанности: покрасить стены, починить перила, отремонтировать детскую площадку и т.д. Все это должно быть выполнено именно работниками УК, о чем должно быть обязательно сообщено в договоре подряда.

Также данные юридические лица имеют разный статус:

  • УК – это подрядчик, который выполняет услуги. Такая компания непосредственно заключает договор с жильцами дома;
  • РСО – это субподрядчик, поскольку она подписывает соглашение непосредственно с УК.

Но возникает вполне логичный вопрос: неужели нельзя РСО сразу миновать посредника, то есть УК, а напрямую заключать договора с жильцами? Да, такая возможность РСО предоставляется. Но будет ли это выгодно самим потребителям неизвестно.

Когда можно напрямую заключать договора между РСО и жильцами:

  1. Когда ресурсами пользуется собственник частного дома;
  2. Когда сами жильцы управляют своим домом через некое объединение или уполномоченное лицо;
  3. Когда есть некий люфт времени от момента переподписания договора с УК или выбором нового управленца;
  4. В случае, когда УК будет иметь задолженность перед самой ресурсоснабжающей организацией.

Все перечисленные причины могут служить основанием для того, чтобы РСО стала управляющей организацией.

Споры между РСО и УК

Споры между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией происходят всегда, поэтому данная тема достаточно актуальна в любое время. Предоставление любых услуг ЖКХ всегда связано с сотрудничеством двух субъектов. Но несовершенство законодательной базы, которая регулирует данный вопрос, а также желание каждого нажиться на простых граждан, приводят к тому, что часто УК и РСО судятся между собой и решают возникшие конфликты исключительно в судебном порядке.

Наиболее частой проблемой конфликта является то, что УК не перечисляет средства РСО, хотя фактически все ресурсы были потреблены, и жильцы дома осуществили за них оплату. Очень часто УК – это мошеннические структуры, которые после получения средств не выполняют свои обязательства, а жильцы становятся заложниками ситуации.

Почему же каждый житель дома не может напрямую платить в РСО за поставленные ресурсы? Он может, но ему это не вполне удобно. Например, необходимо отдельно оплатить за газ, воду, канализацию и т.д. Это множество квитанций, платежек, комиссий за провидение операций и т.д. Проще, чтобы управленческая компания самостоятельно сводила в единую базу все платежи и уже своим клиентам предоставляла обобщенную информацию о сумме коммунальных платежей.

По итогу оплаты ЖКХ УК обязан распределить полученные средства и перечислить их разным организациям. Но там где есть деньги, всегда возникает проблема. Есть жильцы, которые вообще не платят, есть те, кто осуществляют платежи с некой задержкой или оплачивают услуги не в полном объеме.

Следовательно, сама УК не имеет возможности оплатить услуги РСО в полном объеме, не будет же она платить собственные средства. Возникает конфликт, который для жителей имеет некие последствия – отключение света, газа и т.д. И к кому предъявляют претензии сами граждане? Конечно, к управляющей компании, ведь именно ей платят деньги. Возникает некий замкнутый круг, где виновное лицо одно – УК.

Именно поэтому сами юристы советуют очень внимательно читать условия договора, поскольку именно он регламентирует весь спектр отношений между всеми субъектами.

Также не меньшей проблемой становится проблема того, а кто является исполнителем. Даже имея на руках заключенный договор, РСО и УК не могут прийти к единому мнению. А зря.

С 2008 году практика судебных решений приходит к одному мнению: во всех случаях исполнителем является только управляющая, а не ресурсоснабжающая организация.

Поэтому именно на УК возложены функции относительно обеспечения поставки ресурсов до конечного потребителя.

Таким образом, можно сделать вывод: ресурсоснабжающая организация по желанию жильцов может стать одновременно и управляющей компанией, но РСО всегда несколько, и это может принести некие неудобства самим жильцам. Поэтому главное – правильно подойти к выбору УК, а также не забывать, самим вовремя оплачивать все жилищно-коммунальные услуги. В ином случае, можно стать заложником ситуации: УК не сможет платить по счетам, а РСО не будет предоставлять ресурсы.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...