<p> Поводом для настоящей статьи послужила такая ситуация: в отношении управляющей организации органом государственного жилищного надзора (далее также будем именовать его ГЖИ) была проведена проверка, в результате которой были выявлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в не полном и несвоевременном проведении текущего ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в отношении которого управляющая организация осуществляет деятельность по управлению. </p>
Предписание жилищной инспекции
Какой из документов имеет большую юридическую силу — предписание жилищной инспекции или решение суда, которое противоречит предписанию?
Оксана решение суда имеет большую юридическую силу. Кто чему противоречит, возможно разобраться, только изучив документы.
Добрый день! Руководствуйтесь решением суда. Так как он имеет юридическую силу а предписание нет.
Здравствуйте! Решение суда безусловно имеет большую юридическую силу, но не совсем понятно из вашего вопроса в чем противоречия и что за ситуация. Необходима более подробная информация.
Оплата ремонта подъезда
В нашем доме проведен ремонт подъездов. В жилищную инспекцию обратилась одна из собственников квартир с жалобой на неудовлетворительное состояние подъезда. УК было выдано предписание из жилищной инспекции о необходимости ремонта подъездов. УК, ссылаясь на огромные штрафы со стороны жилищной инспекции, наняла подрядную организацию. На собрании собственников жилья нас поставили в известность, что будет произведен ремонт подъездов всего дома, но так как накоплений на ремонт мало, то недостающие средства УК будет взыскивать с собственников, как оплату за дополнительные услуги. Смета на ремонт нам предоставлена не была. В этом месяце в квитанциях квартплаты нам выставили непомерные суммы за дополнительные услуги (ремонт подъезда), рассчитанные исходя из метража наших квартир. Директор УК грозит судом в случае неуплаты. Законно ли это?
Напишите жалобу в ГЖИ и в прокуратуру. Пусть идут в суд. Проверьте смету.
Про статью 47 ГПК РФ.
В порядке статьи 47 ГПК РФ планирую заявить ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве государственного органа Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области — для дачи заключения по делу на предмет правильности начисления управляющей компанией в спорный период платы за услуги содержания и ремонта общего имущества МКД, жилищно-коммунальные услуги, в том числе за электроснабжение на ОДН, а выдаче предписания в адрес управляющей компании о перерасчёте начислений оплаты данных услуг, исходя из норматива потребления в спорный период.
Может ли суд отказать в ходатайстве протокольно или должен вынести определение?
Можно ли обжаловать отказ в удовлетворении ходатайства?
С уважением, Егор.
Ст. 166 ГПК РФ. Ходатайства лиц, участвующих в деле, по вопросам, связанным с разбирательством дела, разрешаются на основании [b]определений[/b] суда после заслушивания мнений других лиц, участвующих в деле.
[b]Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»[/b][u][/u]
[b]П.43[/b]. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 331 ГПК РФ в суд апелляционной инстанции обжалуются те определения суда первой инстанции, возможность обжалования которых предусмотрена ГПК РФ, а также те, которые исключают возможность дальнейшего движения дела.
К определениям, которые исключают возможность дальнейшего движения дела, относятся, в частности, определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа (статья 125 ГПК РФ), определение об отказе в разъяснении решения суда (статья 202 ГПК РФ), определение о прекращении производства по делу (статья 220 ГПК РФ), определение об оставлении заявления без рассмотрения (статья 222 ГПК РФ).
Определения, обжалование которых не предусмотрено ГПК РФ и которые не исключают возможность дальнейшего движения дела, исходя из положений части 3 статьи 331 ГПК РФ не могут быть обжалованы отдельно от решения суда первой инстанции. [b]Вместе с тем возражения относительно указанных определений суда первой инстанции могут быть включены в апелляционные жалобу, представление.[/b]
Определение (может быть и протокольное) от отказе в удовлетворении ходатайства — не исключает возможность дальнейшего движения дела. Самостоятельному обжалованию НЕ подлежит.
(P.S. Игорь, про административное правонарушение ответ в личных сообщениях, которые не читаете).’
Добрый день, не видя предписание жилищной инспекции можно только предположить, что у вас не осуществлялся сбор определенной суммы на ремонт общего имущества в МКД, поэтому денег не было и такой ремонт не делали, соответственно, как только предписание появилось, ремонт сделали, вам выставили счет. Т.е. вы, как собственники, изначально не решили вопрос с ремонтом (в силу уменьшения тарифа или иных обстоятельств).
Кто должен являтся ответчиком по делу о не законно установленной тамбурной двери?
Кто должен являтся ответчиком по делу о не законно установленной тамбурной двери? (На кого должна я послать иск?). 1)Управляющая компания? (туда подана жалоба т.е председатель в курсе что незаконная установка существует в его домовладении без документов и бездействует. ) 2) или предпологаемые собственники данной установки-это очевидно собственники кравтир на этаже где установлена постройка. (это лишь предположение т. е доказательств у меня нет т.е теоритически они (5 квартир находяшихся за тамбурной дверью) могут сказать это не наша дверь, мы не устанавливали и что тогда (какими должны быть мои действия? . Будет ли правильным указать ответчиком УК т.к она уже точно не сможет сказать что коридор это не общедомовое имущество и все вопросы его касающиеся регламентируется ЖК. Тем более у них есть предписание жилищной инспекции — (правда там обстракно указано) — устранить нарушение. А что имеено это означает не понятно! Как? Именно странить не указано. После данного предписаения срок уже истек для устанения. (ничено не изменилось дверь на месте стоит)
Если предписание было направлено управляющей компании, то Вам стоит указать в качестве ответчика именно ее, поскольку она не исполнила данное предписание.
Если Вам помог мой ответ, вступайте в нашу группу в социальной сети ВКонтакте — vk.com/advokatt_yaroslavl. Там Вы найдете много полезной информации, в том числе и по вопросам ЖКХ.
Кто должен являтся ответчиком по делу о не законно установленной тамбурной двери?
Кто должен являтся ответчиком по делу о не законно установленной тамбурной двери? (На кого должна я послать иск?). 1)Управляющая компания? (туда подана жалоба т.е председатель в курсе что незаконная установка существует в его домовладении без документов и бездействует. ) 2) или предпологаемые собственники данной установки-это очевидно собственники кравтир на этаже где установлена постройка. (это лишь предположение т. е доказательств у меня нет т.е теоритически они (5 квартир находяшихся за тамбурной дверью) могут сказать это не наша дверь, мы не устанавливали и что тогда (какими должны быть мои действия? . Будет ли правильным указать ответчиком УК т.к она уже точно не сможет сказать что коридор это не общедомовое имущество и все вопросы его касающиеся регламентируется ЖК. Тем более у них есть предписание жилищной инспекции — (правда там обстракно указано) — устранить нарушение. А что имеено это означает не понятно! Как? Именно странить не указано. После данного предписаения срок уже истек для устанения. (ничено не изменилось дверь на месте стоит)
Предъявляйте иск к управляющей компании и собственникам квартир.
Кто должен являтся ответчиком по делу о не законно установленной тамбурной двери?
Кто должен являтся ответчиком по делу о не законно установленной тамбурной двери? (На кого должна я послать иск?). 1)Управляющая компания? (туда подана жалоба т.е председатель в курсе что незаконная установка существует в его домовладении без документов и бездействует. ) 2) или предпологаемые собственники данной установки-это очевидно собственники кравтир на этаже где установлена постройка. (это лишь предположение т. е доказательств у меня нет т.е теоритически они (5 квартир находяшихся за тамбурной дверью) могут сказать это не наша дверь, мы не устанавливали и что тогда (какими должны быть мои действия? . Будет ли правильным указать ответчиком УК т.к она уже точно не сможет сказать что коридор это не общедомовое имущество и все вопросы его касающиеся регламентируется ЖК. Тем более у них есть предписание жилищной инспекции — (правда там обстракно указано) — устранить нарушение. А что имеено это означает не понятно! Как? Именно странить не указано. После данного предписаения срок уже истек для устанения. (ничено не изменилось дверь на месте стоит)
Ответчиком будет управляющая компания.
Поскольку при наличии управляющей компании именно она содержит места общего пользования и обязана устранять выявленные нарушения перегородок (в том числе в случае самовольного их ограждения дверями) в соответствии с п.10 Минимального перечня, утв. Пост. Правительства РФ №290 от 03.04.2013 г
[quote]Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 15.12.2018) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»
I. Работы, необходимые для надлежащего содержания
несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов,
перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих
элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок,
внутренней отделки, полов) многоквартирных домов
10. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перегородок в многоквартирных домах:
выявление зыбкости, выпучивания, наличия трещин в теле перегородок и в местах сопряжения между собой и с капитальными стенами, перекрытиями, отопительными панелями, дверными коробками, в местах установки санитарно-технических приборов и прохождения различных трубопроводов;
проверка звукоизоляции и огнезащиты;
при выявлении повреждений и нарушений — разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.[/quote]
Исполнение предписания жилищной инспекции.
В состав ТСН «Наш Дом» входят 3 дома с общей площадью 8700 м 2. Тариф по содержанию устанавливаться единый — 19 рублей. При составлении Сметы доходов и расходов мы расписываем расходы всего по тсн и по каждому дому в том числе. Счета капитального ремонта находятся в обслуживании товарищества. В 2017 г. мы не полностью перечислили взносы на кап. ремонт на спец. Счёт, а сделали больше текущих ремонтов, думая что в дальнейшем восстановим постепенно их. Эта ситуация дошла до жилищной инспекции. А в нашей смете на 2019 г. мы показали, что 130 тыс. рублей на кап. ремонт должны перечислить для восстановления. Нашлись жалобщики, и жилищная инспекция заставляет нас уменьшить тариф по одному дому из домов на 2,425 руб, посчитав неправильным решением (130000:12:4467 м 2=2,425), т.к жалоба поступила только от этого дома. В предписании написали, что мы должны сделать перерасчёт с 01 апреля 2019 г. до июля 2019 г. включительно. Мы сделали перерасчёт из расчёта 1,25 руб (130000:12:8700=1,25) по всем домам за май и июнь 2019 г., т.к. тариф у нас общий, но они настаивают на 2,425 только для одного дома с апреля по июль 2019 г. Их фраза в письме «до июля 2019 г. включительно» означает, что мы должны пересчитать ещё и июль месяц? Сметы на 2019 г. была принята общим собранием 10.04.2019 г. Изменения в Смету внесены общим собранием 30.07.2019 г. На общем собрании было принято решение не делать никакого перерасчёта. Но нам сказали, что наше решение «ничтожно»
Предписания ГЖИ нужно либо исполнить в соответствии с Предписанием, либо обжаловать его через суд.
Как правильно написать заявление в прокуратуру на управляющую компанию,
Как правильно написать заявление в прокуратуру на управляющую компанию, если она игнорирует заявления о заделки межпанельных швов и крыши в многоквартирном доме, игнорирует предписания жилищной инспекции.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Что делать если УК и администрация не выполняют предписание жилищной инспекции?
Пишите жалобу в прокуратуру.
И кто дает согласие на узаканивание перепланировки?
Если есть предписание жилищной инспекции на возврат в прежний вид помещения, можно ли узаконить реконструкцию и перепланировку? При чем жилищная инспекция в квартире не была, видела лишь предоставленные фотографии соседом. И кто дает согласие на узаканивание перепланировки? Жилищная инспекция должна давать согласие на перепланировку?
Здравствуйте, Татьяна Ивановна. Этот вопрос можно решить в судебном порядке.
Все зависит от того, имеются ли у вас серьезные нарушения СНиП, правил противопожарной безопасности. Если нарушений нет, то для узаканивания перепланировок нужно обращаться в АТИ.
Как вернуть деньги собственников МКД
Куда можно обратиться, если УК не выполнила требования на предписание жилищной инспекции по жалобе собственников, не вернула деньги на статью «Текущий ремонт» и хочет расторгнуть договор управления в одностороннем порядке.
Если имеется вопрос о возврате денежных средств, то самым эффективным вариантом будет именно обращение в суд с исковым заявлением о возврате денег.
Представление интересов в порядке КАСС РФ в районном суде.
Имеет ли право представлять интересы физлица-административного истца (в порядке КАС РФ районный суд)-родственник на основании нотариальной доверенности без юридического образования, если да — чем обосновать (норма закона)? Предмет — обжалование предписания жилищной инспекции. Спасибо.
p.s.-в доверенности прописано «представлять интересы во всех судебных, административных и правоохранительных органах, в том числе во всех судах судебной системы РФ со всеми правами. «
Нет, не имеет права. Представитель по делам, рассматриваемым в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ, должен иметь высшее юридическое образование (ст. 55 КАС).
Здравствуйте, Сергей. Разъясняю Вам, что согласно ч.2 и ч. 3 ст. 54 КАС РФ права и законные интересы недееспособных граждан защищают в суде их законные представители — родители, усыновители, опекуны или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Законные представители могут поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю. В случае, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, законные представители обязаны поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю. Права и законные интересы граждан, ограниченных в дееспособности, граждан, которые не достигли возраста восемнадцати лет, могут защищать в судебном процессе представители или законные представители — родители, усыновители, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Законные представители совершают от имени представляемых ими лиц все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым лицам, с ограничениями, предусмотренными федеральными законами. Законные представители могут поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю. В случае, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, законные представители обязаны поручить ведение административного дела в суде лицу, избранному ими в качестве представителя.
Таким образом, закон не предъявляет требований к законным представителям о наличии высшего юридического образования.
Управляющая компания поменяла название и теперь с них нет спроса
В нашем доме поменялась управляющая компания. Предыдущая УК должна была сделать мне перерасчет за горячую воду по предписанию из жилищной инспекции. Но в бывшей УК мне заявили, что они сменили название и теперь это сделать не могут. Что делать и куда обращаться?
Здравствуйте. Если они просто сменили название, это не меняет их прав и обязанностей. Реорганизация новоиспеченного юридического лица принимает на себя все обязательства предыдущего. Следовательно, вам необходимо предъявить такое требование УК с новым названием, либо написать другое заявление на перерасчет с указанием реорганизации компании, их правопреемства, в соответствии со ст. 58 ГК.
Что делать собственникам, чтобы получить перерасчет в УК.
Я являюсь собственником квартиры в многоквартирном доме. В конце 2017 года УК был проведен ремонт подъездов нашего дома. УК провела все работы без получения нашего согласия. Ремонт произвели посредственно, имеется ряд значительных недостатков. Так же УК не ознакомила нас с актом приемки данных работ. Еще и включила в квитанцию отдельной строкой плату за эти работы.
Мы обратились в прокуратуру, прокуратура передала наше обращение в жилищную инспекцию. Жильщная инспекция в свою очередь провела по факту проверку, в ходе которой были выявлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, а именно: в установлении и предъявлении к оплате доп платы за ремонт подъездов.
Жилищной инспекцией УК выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Жильцам направлен ответ, в котором указаны результаты проверки, и информация о нашем праве на обращение в УК о проведении проверки правильности начисления размера платы и с требованием о выплате штрафа в соответствии со ст 156 ЖК РФ.
Мы было уже обрадовались, что УК произведет перерасчет, но по словам сотрудников бухгалтерии УК, никакой перерасчет они производить не будут, никакое предписание они не получали.
Помогите разобраться, какие действия необходимо сейчас совершить жильцам, чтобы УК произвела перерасчет и уплату штрафа.
Здравствуйте, Анастасия Борисовна.
Вам нужно выполнить два действия:
1. Обратиться в свою управляющую организацию с заявлением в письменной форме о выплате штрафа.
2. Подать в ГЖИ заявление о привлечении управляющей организации к ответственности за неисполнение предписания ГЖИ.
Доначисления квартплаты.
Подскажите, пожалуйста, имеет ли право управляющая компания пересчитать и доначислить сумму оплаты за отопление жильцам многоквартирного дома за прошлые годы (2016, 2017 гг.), на основании того, что УК получила предписание жилищной инспекции о том, что начисления производились управляющей компанией неправильно. Или же это проблема самой управляющей компании, и жильцы имеют право не доплачивать?
Добрый день. Вообще по правилам неосновательного обогащения никто не в праве извлекать необоснованные выгоды. На первый взгляд, это не та ситуация, когда возврат необоснованного обогащения по закону невозможен. Хотя это вопрос дискуссионный и решаться должен в любом случае в суде.
Подскажите, что можно сделать в данной ситуации?
В этом году с началом отопительного сезона в моей квартире очень холодно, а именно температура воздуха составляет всего 18,5 град. Я обратилась с жалобой с свое ТСЖ, стали искать причину и обнаружили, что моя соседка с первого этажа (а у меня второй) самовольно произвела замену трубы от центрального подвода отопления на полипропилен, и при этом заменила диаметр — вместо 25 мм она установила трубу диаметром 20 мм, а также установила в своей квартире кран, которым она регулирует общую подачу тепла по нашему стояку. Я написала заявление в Жилищную инспекцию г. Выкса. Они произвели проверку и подтвердили факт нарушения, был составлен акт и выдано предписание гр.С. со сроком устранения выявленных нарушений до 01.02.18 г. С данным сроком я категорически не согласна, т.к. учитывая что на улице зима и есть техническая возможность произвести работы по восстановлению трубы без причинения ущерба всей отопительной системе дома. О чем я и заявила Жилищной инспекции. Но мое повторное обращение так и остается без внимания. На прямой контакт гр. С не идет и добровольно исправлять ситуацию отказывается. Я даже в суд не могу подать заявление, по причине того, что ЖИ установила такой срок. Подскажите, что можно сделать в данной ситуации?
Добрый день, уважаемая Вера
Вы можете подать на УК в суд на бездействие и несоблюдение температурного режима в квартире
Удачи вам и вашим близким!
Вы конечно же правы. И можете смело обращаться в суд на незаконную перепланировку в соседской квартире (поверьте соседка еще намучается с полипропиленовыми трубами: и когда ее прорвет, и когда она, таким образом, зальет нижерасположенные квартиры). Но суд это минимум 3-4 месяца.
А в отопительный период (сейчас) производить замену трубы отопления УК вряд ли решится. Поскольку менять трубу это значит отключить от тепла все квартиры по стояку отопления. Для меня загадка о том, что Вы пишете, что есть техническая возможность произвести работы по восстановлению трубы без причинения ущерба всей отопительной системе дома. Кроме того, 18, 5 градусов в жилом помещении (если квартира не угловая либо торцевая, там норма — 20 градусов) это норма в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Так что срок 01.02.2018 самый оптимальный. И, боюсь, решить проблему раньше у Вас вряд ли получится.
Как избежать сноса кладовки на этаже?
Поставила железную дверь в подъезде в нише неиспользуемого мусоропровода. Предложила ключи соседям по этажу, кто хочет пользоваться. Соседка из вредности против, настаивает на сносе. Как решить вопрос? Такие же кладовки есть на других этажах, проходу они никак не мешают, т.к находятся не в проходном месте. Все ли собственники дома должны быть не против или 51%, если вынести этот вопрос на общедомовом собрании? Предшествует ли суду предписание о сносе от УК или жилищной инспекции или не обязательно?
Доброго времени суток!
Вопрос решается на общем собрании простым большинством голосов в данном случае. Второй вопрос — нет, не обязательно
Всего доброго, желаю удачи!
И что вообще делать дальше, куда обращаться?
Я проживаю с двумя детьми в многоквартирном доме. В нашей квартире нет центрального отопления, мы перешли на газовое и оформили все соответствующие документы. До предыдущего месяца нам не приходили квитанции по оплате центрального отопления. Теперь пришла с суммой полной стоимости. В «Тепловых сетях» нам пояснили, что было получено предписание от жилищной инспекции по начислению оплаты за центральное отопление всем жильцам нашего дома, в том числе и тем, кто имеет газовое отопление. Как быть? Оплачивать двойную стоимость? И что вообще делать дальше, куда обращаться? Спасибо!
Доброго времени суток!
Это незаконно. В рассматриваемой ситуации рекомендую подать жалобу в прокуратуру
Всего доброго, желаю удачи!
Здравствуйте уважаемый посетитель нашего сайта!
Вам надо писать в прокуратуру, указать, что с вас требуют оплатить услуги, который не оказываются, про жилищную инспекцию наверное врут, пишите туда тоже, а если подтвердиться жалуйтесь на них выше
Надеюсь, что моя консультация будет вам полезна.
Имею ли я право не оплачивать счет выставленный тгк,
Скажите пожалуйста, имею ли я право не оплачивать счет выставленный тгк, если есть предписание жилищной инспекции пересчитать излишне начисленную сумму, а тгк игнорируют это предписание.
К сожалению жилищной инспекции это не суд, Но в любом случае можете не платить, в суде будете оспаривать эту сумму
Желаю Вам удачи и всех благ!
Заочные суды, когда нас судят, а мы не знаем.
В 2016 году теплогенерирующей компанией, ТГК-14 по итогам ежегодной сверки, было сделано доначисление за 2015 год. (почти 40% от суммы уплаченной за год), с чем были несогласны жильцы нашего дома и была подана коллективная претензия к ТГК-14, и заявление в жилищную инспекцию, разобраться с правомерностью доначислений в таких суммах. Жилищная инспекция, проведя проверку, выявив нарушения, выдало предписание, пересчитать излишне начисленные суммы. ТГК-14 несогласившись с предписанием, подает иск к жилищной инспекции в суд. В течении года ТГК несколько раз отзывает свое исковое заявление и вновь подает. В очередной раз, отозвав исковое заявление, уже подает в суд на жильцов дома, так и не выполнив предписание жилищной инспекции до того момента.
В соответствии с п 1 ст.155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вносится мной ежемесячно, за исключением доначисления, по которому была проведена проверка жилищной инспекции, были выявлены нарушение и было дано предписание пересчитать начисленные суммы.
Мировой судья, заочно выносит судебный приказ о взыскании долга и госпошлины. Правомерно ли решение судьи. Жильцы дома ждут, когда ТГК выполнит предписание жилищной инспекции, а ТГК подало в суд на жильцов в одностороннем порядке. Считаю, что были нарушены конституционные права на справедливое рассмотрение дел, основанное на равноправие сторон.
Доброго Времени суток!
У ВАС есть ПРАВО — в течение десяти дней написать возражения на судебные приказы — и их ОДНОЗНАЧНО отменят
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь
Добрый вечер. В течение 10 дней обжалуете Судебный приказ, его отменят 100%. В дальнейшем Истец все равно подаст исковое заявление, а Вы уже будете готовы отстаивать свои права.
Ситуация: Жилищная инспекция выдала Предписание об устранении нарушения ст..
Жилищная инспекция выдала Предписание об устранении нарушения ст..12, ст.13 ФЗ-261. управляющей организации с контрольным сроком исполнения.
Однако, накануне истечения срока исполнения Предписания, управляющий подаёт ничем необоснованное заявление о продлении срока исполнения на 6 месяцев..
Потом по решению жилищной инспекции районная администрация сообщает о выводе нашего дома из лицензии этой управляющей организации. Где справедливость?
Считаю, что таким образом жилищная инспекция намеренно освободила управляющую организацию от ответственности исполнения прямых обязанностей.
Думаю что вам следует обратиться в прокуратуру с жалобой и требовать провести проверку по данному факту. Если имеются нарушения прокуратура привлечь виновных лиц к ответственности.
Подскажите пожалуйста подойдет ли для этого нижеследующее заявление?
Анастасия, доброе утро. Прошла неделя а воз и ныне там. Вынуждена писать в роспотребнадзор. Подскажите пожалуйста подойдет ли для этого нижеследующее заявление?
Заявление о совершении административного правонарушения по статье 7.23 КоАП «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами»
По адресу 422737, РТ, Высокогорский район, п. Бирюлинского з/с, ул. Войнов-интернационалистов, д.16, кв.2 управляющая организация нарушает нормы Жилищного кодекса РФ и Правила предоставления коммунальных услуг, а именно в квартире: Я живу на первом этаже и из-за засоров общедомовых труб в квартире регулярно проблемы с канализацией.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06 мая 2011 года, при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков.
В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов принятых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, организация, предоставляющая потребителю коммунальные услуги, обязана самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, а также производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
В связи с этим, выполнение работ для устранения указанного нарушения не требует дополнительного финансирования со стороны собственника.
Статья 2 «Положения о Государственном жилищном надзоре», утвержденного Постановлением Правительства РФ №493 от 11.06.2013 гласит: «Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов».
Кроме того, в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ Прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении.
Пунктом 149 Правил установлено, что исполнитель – организация, предоставляющая коммунальные услуги, несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, в том числе – административную.
Нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
В связи с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ» прошу:
— организовать выездную проверку изложенных фактов;
— выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ по устранению нарушения и проведения перерасчета, установить сроки их исполнения;
— возбудить административное производство по статье 7.23 КоАП РФ, установить виновных лиц и привлечь их административной ответственности.
Компания « Жилищный Стандарт» предлагает программное обеспечение для автоматизации всех бизнес-процессов управляющих компаний и ТСЖ. Как в досудебном порядке оспорить предписания и действия контролирующих органов: новые требования с 1 июля 2021 года. Оставьте заявку на сайте или по номеру 8 (800) 550-0735. … Акты выполненных работ. … АСУ " Жилищный стандарт" → Полезные статьи → Как в досудебном порядке оспорить предписания и действия контролирующих органов: новые требования с 1 июля 2021 года. Как в досудебном порядке оспорить предписания и действия контролирующих органов: новые требования с 1 июля 2021 года.
Статьи
Предписание не исполнено. Срок давности истек. А может ли УО спать спокойно?
Источник фото: https://www.pexels.com/
Поводом для настоящей статьи послужила такая ситуация: в отношении управляющей организации органом государственного жилищного надзора (далее также будем именовать его ГЖИ) была проведена проверка, в результате которой были выявлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в не полном и несвоевременном проведении текущего ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в отношении которого управляющая организация осуществляет деятельность по управлению.
В связи с указанными нарушениями управляющей организации, подчеркиваем — управляющей организации, т.е. юридическому лицу, было выдано предписание устранить выявленные нарушения путем выполнения работ по текущему ремонту. В предписании был указан срок его исполнения, по истечении которого ГЖИ провела проверку его исполнения и обнаружила, что работы не были выполнены в полном объеме.
Это послужило причиной составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Только вот протокол был составлен не в отношении управляющей организации – юридического лица, которому было выдано предписание, а в отношении директора УО.
Причина банальна – срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания самой организации (как юридического лица) истек, зато еще не закончился срок давности в отношении должностного лица – директора управляющей организации, чем и не преминула воспользоваться ГЖИ.
Напомним, что административное правонарушение, выразившееся в неисполнении предписания ГЖИ к указанному в нем сроку, согласно разъяснениям, приведенным в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не является длящимся и срок давности привлечения к ответственности за него исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Из ч. 1 и ч. 3 ст. 4.5. КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания ГЖИ в отношении юридического лица составляет 3 месяца, а в отношении его должностного лица (например, директора) – 1 год.
Понимая, что срок давности привлечения юридического лица уже упущен, инспектор ГЖИ составляет протокол о привлечении к административной ответственности директора управляющей организации, у которого возникает обоснованный вопрос о законности такого протокола и о законности привлечения именно его к административной ответственности за правонарушение, совершенное иным лицом — юридическим.
На наш взгляд, управляющая организация и ее руководитель понятия и лица не тождественные. Это совершенно самостоятельные субъекты, для которых ч. 24 ст. 19.5. КоАП РФ установлена различная административная ответственность – для должностных лиц – административный штраф в размере от 50т. до 100т. рублей или дисквалификация на срок до 3 лет; а для юридических лиц — административный штраф в размере от 200т. до 300т. рублей.
Из содержания статей 2.1 и 26.1 КоАП РФ следует, что в целях установления состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объект правонарушения, объективную сторону правонарушения, субъект правонарушения и субъективную сторону правонарушения. Отсутствие хотя бы одного из названных элементов свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ указано, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Ввиду того, что ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ называет организации и их должностных лиц в качестве отдельных самостоятельных субъектов данного административного правонарушения, в отношении каждого из них подлежат выяснению обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении.
Поскольку предписание выдавалось юридическому лицу, то и юридически значимые действия, указанные в таком предписании должно совершить юридическое лицо (см. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2012 по делу N А15-1762/2011).
Следовательно, правомерно и обоснованно наказать за неисполнение предписание можно только то лицо, которому было выдано предписание. Правовых оснований привлечь к административной ответственности за неисполнение предписания иное лицо, не то, которому было выдано это предписание, на наш взгляд, не имеется.
В Справке Оренбургского областного суда по результатам изучения судебной практики по рассмотрению мировыми судьями и судьями районных (городских) судов Оренбургской области в 2009 году дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (далее – Справка) отмечено, что «Если предписание адресовано должностному лицу, то и протокол об административном правонарушении в дальнейшем должен быть составлен в отношении лица, не выполнившего возложенные на него обязанности, а не юридического лица в целом, тем более, другого должностного лица».
Также в указанной Справке обращено внимание на то, что нельзя признать правильной практику, когда мировые судьи не устанавливают, имеются ли в материалах данные, подтверждающие статус субъекта, указанного в протоколе об административном правонарушении, и обстоятельства, предусмотренные ст. ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ, необходимые для привлечения к ответственности должностного и юридического лица.
В Справке указано также на то, что нельзя признать правильной практику, при которой мировой судья не дал никакой оценки при назначении наказания следующему нарушению: предписание вынесено в адрес юридического лица ООО «…», а протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица (директора ООО «…»).
В Постановлении Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013 N 06АП-6331/2013 по делу N А04-6340/2013 также указано, что «Субъектом вменяемого правонарушения выступает лицо, которому выдано предписание».
В качестве примера судебной практики, подтверждающего обоснованность нашего мнения можно привести Постановление Нижегородского областного суда от 09.06.2017 по делу N 4а-775/2017, в котором подробно изложена позиция суда о том, что за неисполнение предписания можно наказать только то лицо, которому было такое предписание выдано:
«В соответствии со ст.
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль. Комментарий к Ст. 19.5 КоАП РФ. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в действующей редакции. АПК РФ 2017. … 1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства
Статья 19.5 КоАП РФ. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль
Кодекс об административных правонарушениях > Раздел II КоАП РФ. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ > Глава 19 КоАП РФ. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ > Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2.1. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2.2. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2.3. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2.5. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.6. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 — 2.5 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2.7. Невыполнение в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации акта и (или) о прекращении действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, нарушающих требования, установленные законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
3. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
5. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
6. Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
7. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.
7.1. Невыполнение в установленный срок законного предписания или требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, либо его территориального органа —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
7.2. Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
7.3. Повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, —
влечет дисквалификацию сроком на один год.
8. Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
8.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 8 настоящей статьи, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
9. Невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
10. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
11. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
12. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
13. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
15. Невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
16. Невыполнение в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
17. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
19. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
20. Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
20.1. Повторное совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 20 настоящей статьи, —
влечет дисквалификацию сроком на два года.
21. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
22. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
23. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
24. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
24.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
25. Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
26. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
27. Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
28. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
29. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
31. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
32. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 31 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные частями 11, 31 и 32 настоящей статьи, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Комментарии к ст. 19.5 КОАП РФ
1. Данная статья в обобщенном виде для многих субъектов управления определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.
2. В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом указанные органы и должностные лица могут выносить обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.
3. Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
4. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписания федерального антимонопольного органа, органа санитарного, пожарного надзоров, органа государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования, органов ветеринарного и фитосанитарного надзора, органов, осуществляющих надзор в области финансовых рынков, и др.).
Правонарушения, выразившиеся в невыполнении в установленный срок законных предписаний органов Федеральной антимонопольной службы, органов регулирования естественных монополий, органов, осуществляющих контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, а также органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, и органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, выделены в отдельные составы (ч. ч. 2 — 7 данной статьи) с учетом их характера, субъектов и более суровых санкций за их совершение.
В 2008 — 2010 гг. в комментируемую статью введены новые части. Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 411-ФЗ в данную статью включена часть 2.7 в целях обеспечения своевременного исполнения предписаний антимонопольного органа об отмене или изменении акта и (или) о прекращении действий или бездействия органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, осуществляющих их функции органа или организации, которые приводят или могут привести к нарушениям требований законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ.
В данной части установлена административная ответственность должностных лиц перечисленных выше органов в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей либо дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет.
В ч. 8 установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законных требований должностных лиц ветеринарного надзора в период карантина. В ч. 9 установлена ответственность должностных лиц и юридических лиц за невыполнение предписаний Федеральной службы по финансовым рынкам.
В 2010 г. в данную статью была включена ч. 10, специальная норма которой предусматривает ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности. Общая норма, определяющая ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, установлена новой статьей 11.15.1 КоАП РФ (см. комментарий к этой статье). Смотрите также комментарий к ст. ст. 23.36, 23.42, 23.43 настоящего Кодекса.
С 1 января 2011 г. вступили в силу нормы новой части 11, включенной в данную статью Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 171-ФЗ и устанавливающей ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
5. Состав указанных правонарушений — формальный, наступления вредных последствий не требуется.
6. Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 6 и 8 данной статьи, наряду с должностными лицами и юридическими лицами могут быть граждане; по частям 6 и 8 — индивидуальные предприниматели, которые несут административную ответственность как должностные лица (см. примечание к ст. 2.4). По всем частям данной статьи субъектами правонарушений могут быть должностные лица коммерческих и некоммерческих организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.
7. С субъективной стороны правонарушения характеризуются прямым умыслом.
8. Перечень органов государственного надзора и контроля, которые в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность, имеют право выдавать законные предписания, весьма широк (см. комментарии к главам 23 и 28).
9. Дела по ч. 1 данной статьи рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), налоговых органов и многих других надзорных и контрольных органов (см., например, п. п. 1, 4, 5, 7, 10 — 12, 14 — 17, 27 — 39 и др. ч. 2 ст. 28.3), а также инспекторы Счетной палаты РФ и должностные лица органов и учреждений, перечисленные в п. п. 3, 5, 6, 8, 9, 10 ч. 5 ст. 28.3.
10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 данной статьи, рассматриваются должностными лицами органов экспортного контроля (ст. 23.9); дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2.1 — 2.7 данной статьи, рассматриваются должностными лицами Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов (ст. 23.48), а также судьями по ч. ч. 2 — 2.3, 2.6; 2.7, 3, 5, 6, 8 и 11 данной статьи, если возникнет необходимость применения такого вида наказания, как дисквалификация (ч. 2 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
11. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 данной статьи, рассматриваются должностными лицами органов регулирования естественных монополий (ст. 23.59), а также судьями (ч. 2 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
12. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 данной статьи, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (ст. 23.64).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
13. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 данной статьи, рассматриваются должностными лицами органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов (ст. 23.51), а также судьями (ч. 2 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
14. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 данной статьи, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный строительный надзор (ст. 23.56), судьями арбитражных судов — о правонарушениях юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ч. 2, абз. третий ч. 3 ст. 23.1) в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 70 ч. 2 ст. 28.3).
15. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 7 данной статьи, рассматриваются органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (ст. 23.66).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
16. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 8 данной статьи, рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (ст. 23.14), или судьи судов общей юрисдикции в случаях, если дело передано на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
17. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 9 данной статьи, рассматривают должностные лица органов, уполномоченных в области финансовых рынков (ст. 23.47).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов, а также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
18. Дела по ч. 10 данной статьи рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
19. Дела по ч. 11 данной статьи рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст. 23.31), а при необходимости применения к должностному лицу административного наказания в виде дисквалификации — судья суда общей юрисдикции (ч. 2 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях будут составлять упомянутые выше должностные лица (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Предписание жилищной инспекции выдается при выявлении незаконной перепланировки. В нем прописывается требование узаконить самовольно выполненный ремонт, либо вернуть планировке квартиры первоначальное состояние, то есть привести существующий ремонт к плану БТИ до перепланировки. … Что такое предписание жилищной инспекции : Это документ, который выдается жилищной инспекцией собственнику при выявлении незаконной перепланировки. … Предписание не может быть выдано «заочно». Что бы его выдать, в начале необходимо обеспечить условия для его оформления.
- https://www.9111.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8/
- https://www.burmistr.ru/stati/administrativnoe-pravonarushenie/predpisanie-ne-ispolneno-srok-davnosti-istek-a-mozhet-li-uo-spat-spokoyno-/
- https://zknrf.ru/koap/Razdel-II/Glava-19/Statya-19.5/