Фз о жилищной инспекции

Фз о жилищной инспекции 1 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». Для реализации его

Фз о жилищной инспекции

от 23 ноября 2004 года N 1849

О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга

(с изменениями на 11 ноября 2021 года)
(редакция, действующая с 1 марта 2022 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 октября 2009 года N 1098;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 марта 2010 года N 317;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 апреля 2011 года N 508;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 мая 2011 года N 680;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/npa, 24.01.2012);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 года N 996 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.09.2012);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2013 года N 716 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.09.2013);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2014 года N 765 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.09.2014);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2014 года N 1165 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.12.2014);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 626 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.07.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 марта 2016 года N 172;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 мая 2017 года N 376 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.05.2017);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 года N 726;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2018 года N 735 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.09.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 мая 2019 года N 336 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.05.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2019 года N 775 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.11.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.09.2021) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2021 года N 857 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.11.2021).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьями 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга от 24.06.2009 N 335-66 «О Правительстве Санкт-Петербурга» Правительство Санкт-Петербурга
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 марта 2016 года N 172. — См. предыдущую редакцию)

1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.

2. Признать утратившими силу:

пункт 2 распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 18.06.2003 N 1521-ра «О создании Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга»;

распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 21.10.2003 N 2467-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 18.06.2003 N 1521-ра».

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173. — См. предыдущую редакцию)

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
30 ноября 2004 года
Регистрационный N 2279

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 23 ноября 2004 года N 1849

Положение о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга

(с изменениями на 11 ноября 2021 года)
(редакция, действующая с 1 марта 2022 года)

____________________________________
Со 2 июня 2008 года в тексте Положения слова «ведение Инспекции» в соответствующих падежах заменены словами «компетенция Инспекции» в соответствующих падежах — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534.

1. Основные положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (далее — Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

1.2. Инспекция проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712. — См. предыдущую редакцию)

1.2-1. Инспекция является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712. — См. предыдущую редакцию)

1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

Инспекция в пределах своей компетенции осуществляет деятельность с учетом приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках.
(Абзац дополнительно включен с 28 сентября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2018 года N 735)

1.4. Инспекция подчинена Правительству Санкт-Петербурга.

1.5. Руководство Инспекцией осуществляет начальник Инспекции — главный государственный жилищный инспектор Санкт-Петербурга (далее — начальник Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2013 года N 716. — См. предыдущую редакцию)

1.6. Инспекция является юридическим лицом, имеет счета в банках, печати установленных Правительством Санкт-Петербурга образцов, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием.

1.7. Местонахождение Инспекции: Малоохтинский пр., д.68, литера А, Санкт-Петербург, 195112.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2013 года N 716. — См. предыдущую редакцию)

2. Задачи Инспекции

Основными задачами Инспекции являются:

2.1. Осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора), осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712. — См. предыдущую редакцию)

2.2. Пункт исключен со 2 июня 2008 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534. — См. предыдущую редакцию.

2.3. Пункт исключен с 24 января 2012 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11. — См. предыдущую редакцию.

2.4. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712. — См. предыдущую редакцию)

3. Полномочия Инспекции

Инспекция для осуществления задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:

3.1. Осуществлять контроль за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, — см. предыдущую редакцию)

3.2. Осуществлять региональный государственный жилищный контроль (надзор).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2019 года N 775; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712. — См. предыдущую редакцию)

3.2-1. Осуществлять лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
(Пункт дополнительно включен с 24 декабря 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2014 года N 1165; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712. — См. предыдущую редакцию)

Читайте также:  Пожаловаться на управляющую компанию через госуслуги в жилищную инспекцию для

3.2-2. Осуществлять прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
(Пункт дополнительно включен с 30 мая 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 мая 2017 года N 376)

3.2-3. Осуществлять выдачу, принимать решение об аннулировании квалификационного аттестата, предусмотренного в статье 202 Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечивать ведение реестра указанных квалификационных аттестатов.
(Пункт дополнительно включен с 31 мая 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 мая 2019 года N 336)

3.3. Пункт исключен с 24 января 2012 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11. — См. предыдущую редакцию.

3.3-1. Пункт дополнительно включен с 24 сентября 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 года N 996; исключен с 21 июля 2015 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 626. — См. предыдущую редакцию.

3.4. Пункт исключен с 9 декабря 2010 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574. — См. предыдущую редакцию.

3.5. Осуществлять контроль за соблюдением порядка и правил признания жилых помещений непригодными для проживания и перевода их в нежилые.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июня 2008 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534, — см. предыдущую редакцию)

3.6. Пункт исключен с 24 января 2012 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11. — См. предыдущую редакцию.

3.6-1. Утверждать перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
(Пункт дополнительно включен с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11)

3.7. Пункт исключен с 9 декабря 2010 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574. — См. предыдущую редакцию.

3.8. Разрабатывать методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, — см. предыдущую редакцию)

3.8-1. Осуществлять в пределах своей компетенции деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.
(Пункт дополнительно включен с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11)

3.9. Представлять по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга их интересы в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях при рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции Инспекции.

3.10. Выступать в установленном порядке от имени Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

3.11. Привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к компетенции Инспекции.

3.12. Представлять Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

3.13. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, учреждений, предприятий, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Инспекцию, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям, организациям на безвозмездной основе.

3.14. Вносить на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Инспекции, предложения по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

3.15. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений (договоров) Санкт-Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции, обеспечивать выполнение обязательств Санкт-Петербурга по данным соглашениям (договорам).

3.16. Осуществлять подготовку проектов федеральных законов, правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в установленном порядке проводить согласование проектов указанных правовых актов, представлять на них заключения.

3.17. Участвовать в подготовке перспективных и текущих планов работы Правительства Санкт-Петербурга, отчетов об их выполнении.

3.18. Принимать участие в формировании проекта бюджета Санкт-Петербурга в подведомственной Инспекции сфере.

3.19. Осуществлять полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга и государственного заказчика Санкт-Петербурга.

3.20. Разрабатывать проекты целевых программ Санкт-Петербурга в сфере деятельности, относящейся к компетенции Инспекции.

3.21. Обеспечивать в пределах компетенции Инспекции выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Санкт-Петербург, а также целевых программ Санкт-Петербурга.

3.22. Взаимодействовать с правоохранительными органами в пределах компетенции Инспекции.

3.23. Обеспечивать рассмотрение обращений граждан и организаций в соответствии с действующим законодательством.

Обеспечивать организацию приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июня 2008 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534, — см. предыдущую редакцию)

3.24. Пункт исключен со 2 июня 2008 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534. — См. предыдущую редакцию.

3.25. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также иных организаций. Состав рабочих групп, комиссий, советов и положения о них утверждаются приказом Инспекции.

3.26. Участвовать в пределах компетенции Инспекции в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

3.26-1. Осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, мероприятия по гражданской обороне.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 года N 726)

3.27. Обеспечивать организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Инспекции, разрабатывать и утверждать мобилизационный план Инспекции.

3.27-1. Осуществлять в пределах компетенции Инспекции деятельность по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге.
(Пункт дополнительно включен с 26 октября 2009 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 октября 2009 года N 1098)

3.27-2. Обеспечивать реализацию мер по противодействию коррупции в Инспекции.
(Пункт дополнительно включен с 26 октября 2009 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 октября 2009 года N 1098)

3.28. Издавать правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

3.29. Проводить конференции, совещания, семинары, осуществлять организацию выставок и принимать участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Инспекцию.

3.30. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также общественными объединениями и гражданами в целях выполнения возложенных на Инспекцию задач.

3.30-1. Участвовать в пределах компетенции Инспекции в реализации государственной и ведомственной наградной политики Российской Федерации, наградной политики Санкт-Петербурга, в том числе обеспечивать учреждение и награждение наградами Правительства Санкт-Петербурга и наградами Инспекции.

Обеспечивать учреждение и присуждение премий и иных форм поощрения Правительства Санкт-Петербурга, а также премий и иных форм поощрения Инспекции.

(Пункт дополнительно включен с 15 ноября 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2021 года N 857)

3.31. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Инспекцией задач.

4. Структура Инспекции и руководство Инспекцией

4.1. Структура Инспекции и изменение структуры Инспекции утверждаются начальником Инспекции по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции, и Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

Штатное расписание Инспекции и внесение изменений в штатное расписание Инспекции утверждаются начальником Инспекции по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции, Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2021 года N 857. — См. предыдущую редакцию)

4.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Инспекции определяются положениями о них, утверждаемыми приказами Инспекции.
(Пункт дополнен с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, — см. предыдущую редакцию)

4.3. В Инспекции могут создаваться отделы, секторы и секторы в отделах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, — см. предыдущую редакцию)

Читайте также:  Как составить жалобу в жилищную инспекцию на управляющую компанию

4.4. Предельная численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее — гражданская служба) и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, в Инспекции утверждается Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, — см. предыдущую редакцию)

4.5. Начальник Инспекции руководит деятельностью Инспекции на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление полномочий Инспекции.

4.6. Начальник Инспекции имеет заместителей.
(Абзац дополнен с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173. — См. предыдущую редакцию)

Заместители начальника Инспекции по должности являются заместителями главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга.
(Абзац дополнительно включен с 25 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2013 года N 716; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173. — См. предыдущую редакцию)

4.7. Начальник Инспекции:

4.7.1. Подписывает распоряжения и приказы Инспекции.

4.7.2. Пункт исключен с 24 января 2012 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11. — См. предыдущую редакцию.

4.7.3. Распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173. — См. предыдущую редакцию)

4.7.4. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности гражданской службы в Инспекции (далее — гражданские служащие), а также утверждает должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы в Инспекции (далее — работники).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, — см. предыдущую редакцию)

4.7.5. Представляет планы работы Инспекции и отчеты о выполнении планов работы Инспекции на согласование вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Инспекции.

4.7.6. Утверждает смету расходов Инспекции.

4.7.7. Назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих, а также осуществляет прием и увольнение работников.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, — см. предыдущую редакцию)

4.7.8. Применяет меры поощрения и взыскания к гражданским служащим и работникам.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, — см. предыдущую редакцию)

4.7.9. Действует от имени Инспекции без доверенности.

4.7.10. Выдает доверенности от имени Инспекции.

4.7.11. Подписывает государственные контракты Санкт-Петербурга, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Инспекции.

4.7.12. Согласовывает проекты правовых актов в соответствии с компетенцией Инспекции.

4.7.13. По согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции, утверждает заявку Инспекции на финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также отчет об использовании средств бюджета Санкт-Петербурга, в части, касающейся средств, выделенных Инспекции.

4.7.14. Распоряжается в установленном порядке выделенными Инспекции финансовыми и материальными средствами, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы.

4.7.15. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Инспекции.

4.7.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Заместители начальника Инспекции, руководители структурных подразделений Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Инспекции по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173. — См. предыдущую редакцию)

4.9. Меры поощрения и взыскания к заместителям начальника Инспекции применяются по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173. — См. предыдущую редакцию)

4.10. Премирование начальника Инспекции по результатам деятельности и применение к нему мер поощрения и взыскания осуществляется Правительством Санкт-Петербурга по предложению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, — см. предыдущую редакцию)

4.11. В случае отсутствия начальника Инспекции его обязанности исполняет один из гражданских служащих в соответствии с приказом Инспекции, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга.

Исполнение обязанностей начальника Инспекции в случае его отсутствия одним из гражданских служащих согласовывается с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции.

Копия указанного приказа Инспекции направляется в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в день его издания.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2014 года N 765. — См. предыдущую редакцию)

5. Имущество и финансирование Инспекции

5.1. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

5.2. Государственное имущество Санкт-Петербурга, передаваемое Инспекции для осуществления ее деятельности, закрепляется за ней на праве оперативного управления.

6. Прекращение деятельности Инспекции

Деятельность Инспекции прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (с изменениями на 11 ноября 2021 года) (редакция, действующая с 1 марта 2022 года)

Зарегистрирован в Федеральном регистре 07.12.2004 N ru78000200400450

Зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов Санкт-Петербурга 30.11.2004 N 2279

При взаимоотношении с Государственной жилищной инспекцией Вам необходимо учитывать следующее: 1. В соответствии с п. 16 ст. 10 ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ ) о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Фз о жилищной инспекции

170-ФЗ разделил госжилнадзор и муниципальный жилищный контроль

1 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». Для реализации его требований принят новый закон с изменениями в десятки НПА о госнадзорах. В том числе в ЖК РФ разведены предметы госжилнадзора и муниципального жилищного и лицензионного контроля.

Новый Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ также вступает в силу 1 июля 2021 года, за исключением указанных в его ст. ст. 137, 138 отдельных пунктов и статей. В ст. 134 № 170-ФЗ приведён перечень нормативно-правовых актов и их отдельных пунктов, которые утратят силу после начала действия Федерального закона.

В ст. 67 № 170-ФЗ приведена новая редакция ст. 20 ЖК РФ о государственном жилищном и муниципальном надзорах. № 170-ФЗ разделил их полномочия. Соблюдение юрлицами, ИП и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, – предмет госжилнадзора (ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, здесь и далее – в ред. № 170-ФЗ). Исключение – проверки муниципального жилищного фонда, которые входят в компетенцию муниципального контроля (ч. 4 ст. 20 ЖК РФ).

Предметом государственного жилнадзора не является соблюдение юрлицами лицензионных требований при управлении МКД (ч. 2 ст. 20 ЖК РФ). Это региональный лицензионный контроль деятельности УО (ч.2 ст. 1896 ЖК РФ). До 1 марта 2022 года он проводится, как и ранее, в соответствии с нормами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. После 1 марта 2022 года к нему применяются требования № 248-ФЗ (ч. 13 ст. 136 № 170-ФЗ).

Вступление в силу № 248-ФЗ стало толчком к изданию других нормативно-правовых актов: о досудебном обжаловании решений надзорных органов, положений о проведении проверок. Следите за темой на нашем портале.

Федеральный закон от 23.11.2009 №261- ФЗ . «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». ч.7 ст.12. юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами. … Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность муниципальной жилищной инспекции . Конституция Российской Федерации. Федеральный закон " О почтовой связи" от 17.07.1999 N 176- ФЗ . Федеральный закон от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Фз о жилищной инспекции

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читайте также:  Что проверяет жилищная инспекция в квартире

от 30 сентября 2021 года N 1670

2. Признать утратившими силу:

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 сентября 2021 года N 1670

Общие требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)

I. Общие положения

1. Настоящий документ устанавливает общие требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) (далее — государственный жилищный надзор).

2. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и настоящим документом.

3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного жилищного надзора, являются:

а) руководитель органа государственного жилищного надзора, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором субъекта Российской Федерации, и его заместители, являющиеся по должности заместителями главного государственного жилищного инспектора субъекта Российской Федерации;

б) руководители структурных подразделений органа государственного жилищного надзора, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному жилищному надзору;

в) должностные лица структурных подразделений органа государственного жилищного надзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного жилищного надзора;

г) руководители территориальных органов органа государственного жилищного надзора и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного жилищного надзора;

д) руководители структурных подразделений территориальных органов органа государственного жилищного надзора, должностные лица структурных подразделений территориальных органов органа государственного жилищного надзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного жилищного надзора.

4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель органа государственного жилищного надзора и его заместители;

б) руководители территориальных органов органа государственного жилищного надзора и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного жилищного надзора.

5. Объектами государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее соответственно — контролируемые лица, обязательные требования), в том числе:

товариществ собственников жилья;

жилищных и жилищно-строительных кооперативов;

региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.

Объектом государственного жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

6. Учет объектов государственного жилищного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее — система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного жилищного надзора, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

7. Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:

а) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

б) требований к формированию фондов капитального ремонта;

в) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

г) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

з) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

и) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

к) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

л) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора, при осуществлении государственного жилищного надзора имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного жилищного надзора

11. При осуществлении государственного жилищного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

12. Орган государственного жилищного надзора при осуществлении государственного жилищного надзора относит объекты государственного жилищного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):

в) умеренный риск;

13. Отнесение объектов государственного жилищного надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного жилищного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению.

14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного жилищного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:

а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит — один раз в 2 года;

документарная проверка — один раз в 2 года;

выездная проверка — один раз в 2 года;

б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит — один раз в 3 года;

документарная проверка — один раз в 3 года;

выездная проверка — один раз в 3 года;

в) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка — один раз в 3 года;

выездная проверка — один раз в 3 года.

15. В отношении объектов государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

III. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении государственного жилищного надзора

16. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении государственного жилищного надзора осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

17. В рамках государственного жилищного надзора осуществляются следующие профилактические мероприятия:

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

д) профилактический визит.

18. Порядок проведения профилактических мероприятий устанавливается положением о государственном жилищном надзоре, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Отдел контроля за деятельностью органов государственного жилищного надзора Департамента развития жилищно -коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение, поступившее письмом Минэкономразвития России, и в рамках своей компетенции сообщает. Согласно пункту 6 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Источники
  • https://www.assembly.spb.ru/ndoc/doc/0/8403283?print=0
  • https://kapremont71.ru/news/-170-fz-razdeli170621/
  • https://docs.cntd.ru/document/608917064

Рейтинг
Загрузка ...