Государственная жилищная инспекция и управляющая организация

В ранее опубликованной статье уже анализировались возможности ГЖИ злоупотреблять своими полномочиями.

Оксана Анатольевна Гладун

Родилась в 1972 году.
В 1993 году окончила Московскую ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени сельскохозяйственную академию им. К.А. Тимирязева. В 2006 году окончила НЧОУ ВПО «Московская академия образования Натальи Нестеровой».
В 2018 году прошла программу профессиональной переподготовки в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации — «Проектная деятельность в органах государственной власти».
Является советником юстиции 2 класса, советником государственной гражданской службы города Москвы 1 класса, государственным советником Московской области 2 класса.
Трудовую деятельность начала в 1993 году в райсельхозуправлении республики Казахстан, с 2006 по 2010 гг. — начальник отдела Тимирязевского районного суда города Москвы.
С 2010 года занимала различные должности в Государственной жилищной инспекции города Москвы, с 2015 года — начальник Правового управления ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области».
Награждена Благодарностью Московской областной Думы, Почетной грамотой Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Благодарственным письмом заместителя руководителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ – Главного государственного жилищного инспектора РФ А.В. Чибиса, памятной медалью Госжилинспекции Московской области «За общественный контроль в сфере ЖКХ».

Государственные жилищные инспекции ( ГЖИ ) — адреса, телефоны, официальные сайты, графики работы. Информационный сайт. 8-800-350-84-73 — бесплатная консультация специалиста юридической службы. Главная страница » Государственная жилищная инспекция ЮЗАО. Государственная жилищная инспекция ЮЗАО. Автор admin На чтение 1 мин. Просмотров 353 Опубликовано 25.08.2021. Государственная жилищная инспекция Москвы по Юго-Западному административному округу. Адрес. … Спасибо за помощь по ранее направленному запросу по управляющей компании по адресу Ленинский пр-т д.83 к.4 кв 443, заявку приняли. Ответить. Search for

История противостояния подмосковной управляющей компании и Госжилнадзора

В ранее опубликованной статье уже анализировались возможности ГЖИ злоупотреблять своими полномочиями. В настоящей статье разберём случай представления в ГЖИ недостоверного протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (далее – МКД), которым якобы принято решение о смене управляющей организации (далее – УО).

1 июля 2007 года ООО «Дирекция Эксплуатации Зданий» (далее – ДЭЗ, ООО «ДЭЗ»), входящее в группу компаний «УК СВА», приступило к управлению многоквартирным домом № 30 по ул. Кирова г. Красногорска Московской области (Красногорск – тот самый город, популярности которому добавило избрание в его совет депутатов в 2018 году известного американского спортсмена Джеффа Монсона).

Не один год ДЭЗ успешно управляла МКД, после введения лицензирования в реестр лицензий Московской области была внесена соответствующая запись.

Собственники помещений особых претензий к качеству управления домом не предъявляли. Работы выполнялись управляющей организацией качественно, оплата этих работ вносилась жильцами дома своевременно – в общем, почти идиллия, так редко встречающаяся в современных реалиях. Разумеется, состояние общего имущества МКД было вполне устраивающим всех участников жилищных отношений. Вероятно, именно это обстоятельство и послужило причиной дальнейших событий.

В начале 2018 года ДЭЗ стало известно, что 27 декабря 2017 года якобы было проведено общее собрание собственников помещений (далее – ОСС) многоквартирного дома по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Кирова, д. 30, на котором принято решение о выборе взамен ДЭЗ новой управляющей организации – ООО «Квартал-М». При этом, по мнению ДЭЗ, порядок проведения такого ОСС (если оно вообще проводилось) был явно нарушен – у УО не имелось сведений ни о размещении каких-либо сообщений о проведении собрания, ни о принятых собственниками решениях, ни о результатах голосования, да и многие собственники с удивлением узнавали, что было проведено общее собрание.

9 февраля 2018 года ДЭЗ обратилась в Красногорский городской суд Московской области с заявлением о признании недействительным решений общего собрания собственников помещений от 27.12.2017.

Немаловажно отметить, что об обжаловании решений ОСС истец уведомил Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее – ГЖИ).

30 марта 2018 года, пока суд еще рассматривал исковое заявление, в ГЖИ поступило заявление о внесении в реестр лицензий Московской области изменений, а именно: сведений об осуществлении ООО «Квартал-М» по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Кирова, д. 30. В качестве оснований для внесения таких изменений к заявлению был приложен протокол ОСС от 27 декабря 2017 года № 1.

Важно отметить, что ГЖИ вносит изменения в реестр лицензий не по своему усмотрению, а в утвержденном порядке (по крайней мере, так должно быть по закону). Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее – Порядок изменений реестра) утверждены приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр.

Согласно подпунктам «а» и «г» пункта 3 Порядка изменений реестра в редакции, действовавшей с 23.04.2016 по 09.04.2018, к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий прилагаются:

— Копия протокола ОСС;

— Копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме.

При этом к указанным документам, копии которых в обязательном порядке должны представляться в ГЖИ, законом также предъявляются определенные требования.

Протокол ОСС должен был соответствовать Требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденным Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр, действовавшим с 29.04.2016 по 04.03.2019 (далее – Требования к протоколу).

Пункты 11, 12, 19 Требований к протоколу устанавливают обязательность указания в протоколе всех участников ОСС, пункт 19 также устанавливает обязательность приложения к протоколу всех письменных решений собственников, участвующих в ОСС, по вопросам повестки дня собрания.

Указанных сведений, как впоследствии установил Красногорский городской суд Московской области, в протоколе № 1 от 27.12.2017 не имелось. Суду не удалось установить ни итогов голосования, ни даже участников собрания – документ, озаглавленный «протокол общего собрания собственников от 27.12.2017 №1», содержал лишь решения собрания и произвольно выбранные, ничем не подтвержденные доли голосов (в процентах), отданные за те или иные решения. Никаких обязательных приложений, никаких иных документов, подтверждающих факт проведения ОСС, ни в суд, ни в ГЖИ представлено не было.

Договор управления, копия которого представляется в ГЖИ, должен был быть заключенным. Что означает понятие «заключенный договор», разъяснил Верховный суд РФ в Определении от 10.04.2019 N 301-ЭС19-1576, вынесенном по итогам рассмотрения дела № А17-1382/2018, в котором в числе прочего оценивался Порядок изменений реестра именно в той же редакции, что и в описываемом в настоящей статье случае:

Читайте также:  Как обратиться в гос жилищную инспекцию

«…копии договоров управления, заключенные управляющей организацией с двумя собственниками помещений, расположенных в корпусе 1, и с двумя собственниками помещений, расположенных в корпусе 2 спорного МКД, представленные обществом в качестве надлежащего доказательства заключения договора управления, не могут свидетельствовать о реализации решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по выбору общества в качестве управляющей организации.

В соответствии с частью 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора».

То есть, договор управления считается заключенным, если он подписан управляющей организацией и собственниками такого количества помещений, площадь которых составляет более чем 50% от общей площади всех помещений в МКД.

Как впоследствии установил Арбитражный суд Московской области, в нарушение указанного требования ООО «Квартал-М» к заявлению, направленному в ГЖИ, приложило копию договора управления от 28.12.2017, подписанного лишь одним собственником, который более чем 50% голосов не обладает.

Однако, приведенные нарушения нисколько не смутили ГЖИ при рассмотрении этого заявления. И если «невнимательность» к отсутствию копии договора, подписанного собственниками, обладающими именно более чем 50% голосов, еще можно как-то оправдать (ведь Верховный суд дал разъяснения только через год после описываемых событий, а самостоятельно, без Верховного суда понять некоторые нормы закона может далеко не каждый инспектор ГЖИ), то признание протокола достоверным при явном несоблюдении Требований к протоколу обосновать чем-либо, кроме намеренного нарушения закона, злоупотребления своими полномочиями сотрудниками ГЖИ, крайне затруднительно.

Дополнительно стоит напомнить, что на момент рассмотрения заявления ГЖИ была уведомлена со стороны ДЭЗ о том, что протокол ОСС обжалуется в суд, и вообще-то ГЖИ могла бы приостановить рассмотрение заявления для проведения проверки, однако надзорный орган решил не обращать внимания ни на факт обжалования протокола в суде, ни на явные нарушения в документах, приложенных к заявлению от ООО «Квартал-М».

ГЖИ рассмотрела поступившее заявление и по результатам его рассмотрения 3 апреля 2018 года приняла решение № 6467 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области. И теперь в качестве организации, управляющей домом 30 по ул. Кирова, реестр лицензий стал указывать ООО «Квартал-М».

А поскольку именно реестр лицензий субъекта РФ, а вовсе не собственники помещений и не управляющие организации, определяет, какая УО каким домом с какой даты управляет, то фактически произошла смена управляющей организации – вместо ДЭЗ была «назначена» ООО «Квартал-М» (именно такое решение было принято ГЖИ).

16 апреля 2018 года ДЭЗ обратилась в Арбитражный суд Московской области с требованиями о признании незаконным и отмене решения ГЖИ от 03.04.2018 №6467 о внесении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного дома № 30 по ул. Кирова г. Красногорска Московской области. Делу присвоен номер А41-28190/18.

Решения судов и их исполнение

29 августа 2018 года Красногорский городской суд Московской области принял решение по делу 2-4365/2018 (по исковому заявлению ДЭЗ от 09.02.2018), которым установил:

«Протокол общего собрания должен содержать информацию о лицах, принявших участие в собрании. Вместе с тем, протокол общего собрания сам по себе не является документом, на основании которого может быть установлено количество присутствующих на собрании лиц, поскольку такие сведения вносятся в протокол на основании иных документов, по которым производится подсчет участвующих в собрании лиц (листы регистрации, листы (бюллетени) голосования, доверенности представителей и т.д.).

Документов, подтверждающих порядок проведения вышеуказанного собрания, со стороны инициаторов его проведения в суд не представлено.

Суд считает необходимым исковые требования ООО «ДЭЗ» удовлетворить, признать недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Кирова, д. 30, оформленное протоколом от 27 декабря 2017 года».

Суд признал решение общего собрания собственников помещений, оформленное протоколом от 27.12.2017, недействительным. Решение Красногорского городского суда вступило в законную силу 7 декабря 2018 года.

То есть, почти год понадобился для признания недействительности протокола ОСС и подтверждения правоты ДЭЗ.

Однако, на этом история вовсе не закончилась

18 января 2019 года ДЭЗ направила в ГЖИ заявление, содержащее требование о возврате в реестр лицензий сведений о том, что именно ДЭЗ управляет многоквартирным домом № 30 по ул. Кирова г. Красногорска Московской области. К заявлению прилагались копия договора управления между собственниками помещений дома 30 по ул. Кирова и ООО «ДЭЗ» (решений о расторжении такого договора никто не принимал, договор формально продолжал действовать, но, как уже заявлялось ранее, в договорных отношениях собственников помещений с УО решающее значение имеет не волеизъявление сторон договора управления, а решения ГЖИ) и копия решения Красногорского городского суда от 29.08.2018 по делу 2-4365/2018 (которым решения общего собрания от 27.12.2017 признано недействительным и которое уже вступило в силу на момент обращения ДЭЗ в ГЖИ).

Заявление ДЭЗ поступило в ГЖИ 22.01.2019, по результатам рассмотрения заявления ГЖИ 04.02.2019 приняла решение об исключении из реестра лицензий дома 30 по ул. Кирова, как МКД, которым управляет ООО «Квартал-М». При этом решения о включении в реестр лицензий указанного дома в качестве МКД, управляемого ДЭЗ, ГЖИ принимать не стала.

Действия ГЖИ представляются неразумными, лишенными логики. В 2018 году ГЖИ на основании сомнительного протокола ОСС, при наличии судебного спора в отношении этого протокола, внесла изменения в реестр лицензий, «назначив» организацией, управляющей домом 30 по ул. Кирова ООО «Квартал-М» вместо ранее действующей ООО «ДЭЗ».

В 2019 году после признания судом указанного протокола недействительным (то есть – после признания отсутствия оснований для внесения изменений в реестр лицензий в 2018 году) ГЖИ не вернула реестр лицензий в состояние, существующее до поступления в ГЖИ недействительного протокола, не восстановила запись об управлении спорным домом ООО «ДЭЗ», а привела реестр лицензий в состояние, фактически указывающее, что ООО «Квартал-М» не имеет права управлять домом по причине недействительности решения ОСС, а ООО «ДЭЗ» не имеет права управлять домом на основании действительности этого же решения ОСС.

Такие действия ГЖИ явно нарушают права и законные интересы ДЭЗ.

Указанные обстоятельства учтены и Арбитражным судом Московской области, который параллельно с описываемыми событиями продолжал рассматривать дело № А41-28190/18, участниками которого являлись ДЭЗ в качестве истца (исковое заявление от 16.04.2018), ГЖИ в качестве ответчика и ООО «Квартал-М» в качестве третьего лица.

Читайте также:  С какими жалобами обращаются в жилищную инспекцию

19 февраля 2019 года Арбитражный суд огласил резолютивную часть решения, полный текст решения был изготовлен 11 марта 2019 года.

В числе прочего суд указал, что заявление ООО «Квартал-М» о внесении изменений в реестр лицензий, поступившее в ГЖИ 30.03.2018, не соответствовало требованиям Порядка изменений реестра – например, к заявлению «не приложен договор управления, заключенный лицензиатом с собственниками помещений в МКД, обладающих более 50-процентами голосов от общего числа голосов».

Суд установил ряд нарушений ГЖИ, в том числе: указал на неисполнение обязанности «приостановить рассмотрение заявления третьего лица, запросить сведения у обоих лицензиатов, провести проверку полученных от обоих лицензиатов сведений, выяснить отсутствие препятствий для внесения изменений в реестр из числа указанных в пункте 9 Порядка и принять решения в отношении каждого из лицензиатов», при оценке последствий решения Красногорского городского суда от 29.08.2018 по делу №2-4365/18, которым решение ОСС признано недействительным, заявил «о пренебрежительном отношении Инспекцией к вступившему в законную силу судебному акту и уклонении от возложенных на нее законодателем обязанностей», отметил, что доводы ГЖИ относительно сложившейся ситуации «отклоняются судом как необоснованные, противоречащие процессуальной логике законодателя», и сделал вывод, что «оспариваемые действия Инспекции, совершенные при отсутствии предусмотренных законом оснований, нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку создает препятствия для осуществления им предпринимательской деятельности».

По итогам рассмотрения дела №А41-28190/18 Арбитражный суд Московской области решил:

«Признать незаконным решение Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 03.04.2018 №6467 о внесении изменений в реестр лицензии Московской области, в отношении многоквартирного дома №30 по улице Кирова, города Красногорск, Московской области

Обязать Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» восстановить ООО «Дирекция Эксплуатации Зданий» в реестре лицензий Московской области в отношении многоквартирного дома №30 по улице Кирова, города Красногорск, Московской области, в течении десяти дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме.) Решение в данной части подлежит немедленному исполнению».

Решение Арбитражного суда было обжаловано ГЖИ, и 19 сентября 2019 года Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда оставлено в силе.

Как следует из описанного случая, оспорить незаконные действия органов Госжилнадзора вполне возможно.

Очевидно, что неправомерные решения ГЖИ могут приводить к существенным потерям (времени, денег, нервов и т.п.) для отдельных участников жилищных отношений, и восполнить эти потери зачастую бывает невозможно, даже доказав неправомерность действий ГЖИ.

Однако, это не повод для слепого подчинения незаконным решениям. Практика показывает, что защитой своих прав и законных интересов необходимо заниматься, и эта деятельность должна быть постоянной, глубокой, профессиональной.

История, затронутая в настоящей статье, еще не закончена, ее продолжение обязательно будет освещено в последующих публикациях.

Жилищная инспекция Москвы – это государственное учреждение, основная задача которого заключается в осуществлении контроля деятельности столичных управляющих компаний , обслуживающих многоквартирные дома. Также эта организация призвана решать проблемы и вопросы, возникающие между жителями домов и УК.

Куда жаловаться на управляющую компанию ЖКХ: кому писать, надзорные органы и прокуратура

Сегодня, управляющие компании, осуществляющие обслуживание жилых многоквартирных домов, не всегда исполняют свои обязанности в полном объеме. В связи с этим необходимо знать, куда жаловаться на управляющую компанию, кому подчиняется компания, оказывающая услуги в сфере ЖКХ.

Куда жаловаться на управляющую компанию ЖКХ

Итак, первый вопрос, который волнует собственников помещения, когда управляющая компания плохо исполняет свои обязанности – кто осуществляет надзор за управляющей компанией, куда жаловаться на ЖКХ?

Можно выделить следующие органы, которые занимаются надзором в сфере коммунального хозяйства:

  1. В первую очередь это руководство самой управляющей компании. Руководитель должен рассмотреть и прореагировать на любые жалобы, которые подаются жителями домов, обслуживаемых его организацией. О результатах рассмотрения заявитель должен быть уведомлен.
  2. Если орган управления бездействует, то вышестоящая организация — Жилищная инспекция. Указанная организация принимает жалобы, связанные с нарушением УК норм действующего законодательства при осуществлении коммунального обслуживания домов.
  3. Если обращение в указанный ранее жилищный орган, по каким – либо причинам невозможно, то следует обратиться в Роспотребнадзор. Как правило, туда подается жалоба на коммунальные услуги, а также несоблюдение условий соглашения между УК и жильцами.
  4. В некоторых городах, в которых местная администрация имеет отдел, осуществляющий контроль над УК, может быть подана жалоба на ЖКХ в администрацию.
  5. Весь многоквартирный дом или конкретный собственник может обратиться с заявлением в прокуратуру города. Эта организация рассматривает заявления, связанные с нарушением действующего законодательства.
  6. Суд. Обращение в этот орган допускается, когда необходимо возмещение вреда или когда принятые решения остальных органов не удовлетворяют заявителя.

Хотелось бы отметить, что многие органы на официальных сайтах размещают контактный телефон для жалоб на управляющую компанию, по которому можно сообщить о нарушениях.

Кто контролирует управляющие компании

Пожаловаться на УК

В ходе осуществления контроля над деятельностью управляющих компаний, можно выделить несколько уровней компетентных органов:

  • На федеральном уровне — Министерство строительства, Министерство энергетики – определяют стандарты коммунальных услуг, критерии качества их предоставления.
  • На региональном уровне – Жилищная инспекция – проверяет соблюдение компаниями стандартов, установленных государством.
  • На местном уровне, как было уже сказано ранее, создаются отделы по надзору за УК, проверяющие наличие разрешительных документов у организации.

Кому подчиняется ЖЭК

Если собственников не устраивает, как ЖЭК оказывает свои услуги, то следует обращаться с письменной жалобой в администрацию города.

Прежде чем обращаться следует знать, какой именно отдел осуществляет контроль над коммунальной службой, как правило, для этого достаточно ознакомиться с информацией, расположенной на официальном сайте администрации.

Жалоба директору УК

Первый орган, в который следует обратиться с претензией по работе УК — её директор.

В подаваемом документе должны быть отражены данные заявителя, сведения об УК, а также суть претензий. Обратите внимание на то, что в претензии следует упоминать конкретные положения законов, которые нарушаются в процессе оказания услуг организацией.

Документ следует составлять в двух экземплярах. Один из них должен быть подан руководителю, а на втором, специалист, который осуществляет прием документов, должен поставить дату и свою подпись.

Жалоба также может быть направлена почтовым отправлением.

Обратите внимание, что руководитель УК должен рассмотреть претензию в срок, не превышающий 10 дней с момента её получения. Заявитель должен быть уведомлен о том решении, которое было принято на основании его жалобы.

Государственная жилищная инспекция и ее полномочия

Управляющие компании находятся под контролем Жилищной инспекции. Можно сказать, что инспекция представляет собой отраслевой надзорный орган над управляющими компаниями.

Государственная жилищная инспекция является государственным органом исполнительной власти, которая осуществляет контроль над соблюдением жильцами, УК и иными участниками отношений в данной сфере жилищного законодательства страны.

Создание такой организации было обосновано необходимостью выполнения следующих задач:

  • Обнаружение нарушения положений жилищного законодательства участниками правоотношения.
  • Осуществление правовой защиты лиц, являющихся получателями жилищных услуг, а также услуг, которые оказываются коммунальными службами.
Читайте также:  Какие функции жилищной инспекции

Выделяют следующие полномочия Жилинспекции:

  • Осуществления контроля над жилым фондом, состоянием инженерных и технологических коммуникаций, а также придомовыми территориями.
  • Осуществление контроля над соблюдением нормативных стандартов предоставления коммунальных услуг, компаниями, обслуживающими дома.
  • Проверка состояния домов для выявления факторов аварийности или ветхости и включения в соответствующие реестры.
  • Осуществление контроля над выполнением управляющими компаниями мероприятий, направленных на подготовку к различным сезонам.
  • Осуществление контроля над процессом перепланировок в квартирах, находящихся в многоквартирных домах.
  • Осуществление рассмотрения жалоб граждан, касающихся соблюдения жилищного законодательства, а также качества, оказываемых компаниями коммунальных услуг.

Как обратится в Роспотребнадзор

Чтобы повлиять на управляющую компанию можно отправить жалобу в Роспотребнадзор.

Этот орган осуществляет правовую защиту всех потребителей на территории РФ, а также осуществляет контроль над соблюдением Закона «О правах потребителей» любыми лицами или организациями, которые оказывают услуги на территории страны.

Жилец вправе пожаловаться на УК в этот орган в следующих случаях:

  • Компания составила соглашение об оказании коммунальных услуг, которое не соответствует или нарушает положения закона.
  • Нормы, которые содержаться в соглашении противоречат положениям Закона «О правах потребителей».
  • В процессе исполнения соглашения, компания нарушает права жильцов, (поднимает незаконно цены за обслуживание, качество предоставляемых услуг не соответствуют тем, которые были отражены в соглашении).
  • Компания не выполняет обязанности, отраженные договором или эти обязанности исполняются не своевременно не в полном объёме.
  1. Подать лично в орган;
  2. Направить жалобу заказным письмом;
  3. Оставить с помощью онлайн сервиса на официальном сайте органа.

В прокуратуру и в суд

Основным органом, который занимается надзором за соблюдением всего законодательства, действующего на территории РФ – прокуратура.

При обращении в прокуратуру, следует подавать заявление, а не жалобу или претензию.

Обращение в надзорный орган допускается в том случае, когда отраслевые органы отказались рассматривать жалобу на УК или не приняли решения, по поступившей ней.

В тех случаях, когда обращение в отраслевые органы осуществлено не было, после поступления заявления в прокуратуру, оно будет направлено именно в эти органы для первоначального рассмотрения.

Обращаться можно письменно, либо устно. Независимо от формы обращения в орган, заявление должно быть рассмотрено в срок, который не должен превышать неделю с момента регистрации.

В судебный орган, можно обращаться с исковым требованием, только при наличии следующей ситуации:

  • Ранее была направлена претензия в отраслевую организацию, которая рассмотрела её и приняла удовлетворительное решение, которое в последствие управляющей службой исполнено не было или было исполнено позже установленного решением, срока.
  • Жалоба уже была рассмотрена уполномоченными органами, но по ней было принято неудовлетворительное решение для заявителя, которое он собирается обжаловать в судебном порядке.
  • Оказанная услуга, действие или наоборот бездействие нанесли собственникам помещений ущерб, который может быть возмещен только на основании решения судебной инстанции.

Как писать жалобу на управляющую компанию

Для того чтобы претензия была рассмотрена компетентным органом, писать жалобу на управляющую компанию следует с учетом требований, которые предъявляются к оформлению и содержанию этого документа.

В первую очередь, она должна иметь письменный вид.

Как ранее было сказано, при обращении в некоторые государственные органы необходимо соблюдать очередность обращений, иначе жалоба ими рассмотрена не будет.

Составляемый документ всегда должен иметь сведения о лице, которое её подает. В случае, когда речь идет о коллективных жалобах, то в документе должны быть указаны персональные данные, каждого заявителя.

Документ должен быть составлен без исправлений, зачеркиваний или сокращений.

При описании нарушения, рекомендуется ссылаться на конкретную норму действующего законодательства.

При необходимости, к жалобе или заявлению следует прикладывать иные документы, свидетельствующие о нарушении требований закона управляющей компанией.

В конце документа должна быть поставлена дата составления, а также подпись заявителя или заявителей.

Написать жалобу на управляющую компанию онлайн

На сегодняшний день подать жалобу в режиме онлайн можно воспользовавшись официальный сайтом Роспотребнадзора, а также официальным сайтом некоторых региональных Жилищных инспекций.

Для того чтобы отправить претензию в такой форме, следует:

  • Заполнить поля, касающиеся персональных данных и места проживания.
  • Указать тематику обращения (раздел «Жилище»).
  • Ввести суть обращения и при необходимости приложить к обращению документы.
  • Нажать кнопку «Подать обращение».

В некоторых регионах Жилинспекция принимает обращения в электронном виде. Так, например, в Москве, на официальном сайте органа, воспользовавшись электронной приемной можно подать жалобу. Структура документа аналогичная той, что указана выше.

Жалоба на управляющую компанию, образец

В жалобе на УК должны быть отражены следующие данные:

  • Наименование органа, в который подается документ;
  • Сведения о лице, направляющем заявление, его персональные и контактные данные;
  • Описание нарушений УК (указывается дата совершения нарушения, положения закона или положения соглашения, которые были нарушены, последствия этих нарушений);
  • Требования;
  • Перечень документов, которые вами прилагаются;
  • Дату и подпись заявителя.

Образец документа можно скачать по ссылке. ⇐

Жалоба на ЖКХ в администрацию, образец

Для того чтобы жалоба была рассмотрена администрацией, в ней следует указать следующую информацию:

  • Указание на администрацию района/города;
  • Данные заявителя;
  • Суть обращения (указывается наименование УК, перечень нарушений, которые она допускает, ссылки на законодательство РФ);
  • Суть требований;
  • Список документов;
  • Дату и подпись обратившегося лица.

Скачать образец можно здесь. ↵

Жалоба депутату на управляющую компанию, образец

По своей сути жалоба, направляемая депутату, имеет такую же структуру, как и подобная претензия, подаваемая в администрацию города. Единственное исключение составляет указание на данные депутата, который должен рассмотреть вашу бумагу.

Также стоит помнить, что сам по себе статус депутата позволяет обратиться в компетентный государственный орган для разрешения конкретной ситуации, соответственно в требовании стоит указывать на необходимость такого обращения в компетентный орган.

Скачать документ можно по ссылке. ↵

Иск в суд на УК, образец

Исковое требование следует подавать в районный суд, по местонахождению компании.

В документе должны быть отражены следующие данные:

  • Наименование суда;
  • Сведения об истце и ответчике;
  • Далее необходимо описать ситуацию, при которой были нарушены права заявителя;
  • Сведения о требованиях истца;
  • Перечень документов, приложенных к иску.

К требованию должна быть приложена квитанция, свидетельствующая о том, что истец внес обязательный государственный сбор.

Ознакомиться с образцом документа можно здесь. ↵

Заключение

Таким образом, жалобу на управляющую компанию можно подать в различные органы, осуществляющие надзор в сфере ЖКХ. Для этого, достаточно оформить и отправить претензию в соответствии с вышеприведенными рекомендациями.

Государственная жилищная инспекция – это самостоятельное структурное подразделение, которое входит в общую систему органов исполнительной власти. Безусловно, главная задача инспекции – следить за исполнением законных интересов и прав граждан Российской Федерации при предоставлении коммунальных и жилищных услуг. Кроме того, жилищная инспекция отвечает требованиям региональных и федеральных стандартов качества. Сохранность и использование жилищного фонда, независимо от формы принадлежности, также включено в работу жилищной инспекции .

Источники
  • https://gzi.ivanovoobl.ru/
  • https://news.rambler.ru/other/42876771-istoriya-protivostoyaniya-podmoskovnoy-upravlyayuschey-kompanii-i-goszhilnadzora/
  • https://zakondoma.ru/zhkh-oplata/kuda-zhalovatsya-na-upravlyayushhuyu-kompaniyu.html

Рейтинг
Загрузка ...