Кто такой инспектор МосЖилИнспекции. Полномочия и сфера деятельности инспекторов МЖИ. Что проверяют инспекторы, какие документы составляются по факту нарушений. Как быстро устранить предписание инспектора МосЖилИнспекции
Полномочия органов Госжилнадзора, основания для проверок
Большинство собственников помещений в многоквартирных домах слышали о таком органе государственной власти, как государственная жилищная инспекция. Вместе с тем, не всем известно, чем занимается Госжилинспекция, каковы её полномочия и основания для проверок.
Государственные жилищные инспекции – это исполнительные органы государственной власти, созданные во всех субъектах Российской Федерации в целях осуществления регионального государственного жилищного надзора, лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами. На федеральном уровне создание государственной жилищной инспекции не предусматривается. При этом в Минстрое России имеется должность главного государственного жилищного инспектора РФ, положение о котором утверждено постановлением правительства РФ от 12.09.2014 № 927. Основными полномочиями главного государственного жилищного инспектора РФ являются координация деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля; составление протоколов об административных правонарушениях по фактам необоснованного принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии членами лицензионной комиссии; обеспечение согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.
К функциям органов государственного жилищного надзора относятся:
— осуществление регионального государственного жилищного надзора,
— осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль за данной деятельностью.
В Тюменской области осуществление регионального государственного жилищного надзора, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами (в том числе лицензионного контроля) возложено на Государственную жилищную инспекцию Тюменской области.
Предмет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля – это соблюдение поднадзорными и подконтрольными лицами обязательных требований.
К полномочиям Госжилинспекций в рамках Госжилнадзора относится осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований:
к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию,
к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах,
к формированию фондов капитального ремонта,
к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,
к созданию и деятельности региональных операторов,
деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),
требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов,
требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее — обязательные требования),
деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).
Госжилнадзор осуществляется посредством проведения проверок, принятия мер административного воздействия (выдача предписаний, составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности), систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований не только юридическими лицами (ТСЖ, ТСН, ЖСК, ЖК, ресурсоснабжающими организациями), органами государственной власти и органами местного самоуправления, но и гражданами.
Лицензирование – это деятельность по выдаче лицензий лицам, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления. Таким образом, лицензируется только деятельность управляющих организаций. Деятельность ТСЖ, ТСН, ЖСК, ЖК, ресурсоснабжающих организаций не лицензируется. Орган государственного жилищного надзора (лицензирующий орган) осуществляет прием и рассмотрение заявлений о предоставлении лицензии, подготовку мотивированного предложения лицензионной комиссии о предоставлении лицензий или об отказе в предоставлении лицензии.
Лицензионный контроль – это деятельность по осуществлению контроля за деятельностью управляющих организаций на предмет соблюдения ими лицензионных требований. Лицензионный контроль осуществляется органом Госжилнадзора посредством проведения проверок и принятия мер административного воздействия в отношении управляющих организаций.
К лицензионным требованиям относятся:
регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ (юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются);
отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее (требование введено с 11.01.2018);
наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;
отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
соблюдение лицензиатом требований к размещению информации в ГИС ЖКХ;
требования к выполнению услуг и (или) работ по управлению многоквартирным домом, осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности;
требования к предоставлению коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства многоквартирного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
От предмета надзора (контроля) необходимо отличать основания для проверок. Основанием для плановых проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), органов местного самоуправления являются ежегодные планы проведения плановых проверок, согласованные с органами прокуратуры.
Перечень оснований для внеплановых проверок установлен законодательством, является закрытым.
Основания для внеплановых проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в рамках государственного жилищного надзора и лицензионного контроля установлены частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Так, основанием для проведения органом Госжилнадзора внеплановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган Госжилнадзора заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении лицензии;
3) мотивированное представление должностного лица органа Госжилнадзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган Госжилнадзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) приказ (распоряжение) руководителя органа Госжилнадзора, изданный в соответствии с поручениями президента РФ, правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) поступление, в частности посредством ГИС ЖКХ, в орган Госжилнадзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора в ГИС ЖКХ информации о фактах нарушения
требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,
требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее — управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме,
о фактах нарушения управляющей организацией лицензионных требований,
о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),
о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений,
о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ.
Основания для проведения органом Госжилнадзора внеплановых проверок органов местного самоуправления установлены статьей 77 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». К таким основаниям относится поступление обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства РФ, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Такие проверки проводятся по согласованию с прокуратурой субъекта РФ.
Основания для внеплановых проверок граждан федеральным законодательством не устанавливаются. В Тюменской области такие основания установлены пунктом 11.18 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора, утвержденного постановлением правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 432-п:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Госжилинспекцию Тюменской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, относящихся к предмету проверки:
— к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
— жилым помещениям, их использованию и содержанию;
— соблюдению порядка переустройства и перепланировки жилых помещений;
— оснащению жилых домов (помещений) приборами учета используемых энергетических ресурсов;
— выполнению услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме;
— порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, решения о выборе управляющей организации, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) поступление в Госжилинспекцию Тюменской области в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
С учетом изложенного, не все обращения граждан, поступающие в Госжилинспекцию, могут являться основанием для проведения внеплановой проверки.
Источник: Государственная жилищная инспекция Тюменской области
Дата создания: 01.03.2018
Дата обновления: 01.03.2018
Главная. Органы власти. Государственная жилищная инспекция города Москвы . Государственная жилищная инспекция города Москвы . Государственная жилищная инспекция города Москвы . Веб-сайт. ссылка. https://www.gosuslugi.ru/262879. Контроль за соблюдением требований к проведению переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах. https://www.gosuslugi.ru/292495. Контроль за соблюдением требований к содержанию особых объектов нежилого фонда города Москвы . https://www.gosuslugi.ru/262848. … Региональный государственный жилищный контроль ( надзор ) и муниципальный жилищный контроль . ФИО: Должность
Инспектор МосЖилИнспеции – что смотрят и как выполнить все по закону с первого раза (2022)
МосЖилИнспекция Москвы осуществляет государственный жилищный надзор на территории столицы. Полномочия этого ведомства реализуются должностными лицами – государственными жилищными инспекторами. Эти специалисты могут обследовать здания и помещения в пределах своей компетенции, выявлять нарушения, составлять акты и протоколы.
Читайте в этом материале, когда инспекторы МосЖилИнспекции вправе проводить проверки, выдавать предписания и согласования, как устранить претензии и избежать административного наказания.
Полномочия МосЖилИнспекции и ее инспекторов
Деятельность Жилищной инспекции заключается в проверке соблюдения законодательства РФ и Москвы при эксплуатации и пользовании жилфондом. В полномочия МосЖилИнспекции и ее специалистов входит согласование изменений в характеристиках помещений МКД, проверка соответствия проектам, выявление нарушений строительным нормам или правилам пользования объектами. В структуру должностных лиц ведомства входит начальник МосЖилИнспекции, его заместители, государственные жилищные инспекторы.
Примерный перечень работ, которые можно и нельзя делать при перепланировке, указан на инфографике.
Нормативные акты
Деятельность и полномочия инспекторов МосЖилИнспекции регламентируются двумя основными актами:
Уважаемые КЛИЕНТЫ!
Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефону:
Москва: 8 (499) 322-05-14 (наш адрес)
Санкт-Петербург: 8 (812) 422-35-90 (наш адрес)
Все консультации бесплатны.
- Постановление Правительства Москвы № 664 Административный регламент государственного жилнадзора (скачать);
- Постановление Правительства Москвы № 336-ПП Положение о МосЖилИнспекции (скачать).
В список нормативных актов, которые будут применять инспекторы при проверках, входит законодательство федерального и регионального уровня. Основным документом является Жилищный кодекс РФ (скачать), который содержит нормы о правилах эксплуатации, пользования и ремонта жилфонда. Также применяются Постановления Правительства Москвы № 508-ПП (скачать) и 432-ПП (скачать) с перечнями разрешенных и запрещенных работ на помещениях МКД. В части ответственности по выявленным нарушениям инспекторы могут использовать КоАП РФ и Закон Москвы об административных правонарушениях.
№ п/п | Основные этапы согласования перепланировки в Москве | Описание |
1 | Проект перепланировки | Проектная документация содержит описание всех решений и работ, требования к их безопасности, сметы и расчеты, схемы и чертежи. Проект для перепланировки квартир и нежилых помещений в МКД нужно согласовать в Мосжилинспекции. |
2 | Заказ технического заключения | Техническое заключение оформляет ГБУ “Экспертный центр”, если перепланировка проводится в помещениях МКД. Заключение подтверждает, что работы не повлекут ухудшение характеристик несущих конструкций, снижение несущей способности. |
3 | Кадастровые работы | Включают изучения документов и сведений ЕГРН, обследование и замеры на объекте. Кадастровый инженер выполнит координирование, опишет координаты и характеристики помещений в техническом плане. |
4 | Кадастровый учет | Заключается в переносе сведений из технического плана в ЕГРН. По итогам учета заявитель получит в Росреестре выписку ЕГРН. |
Простым языком
Бесконтрольное проведение строительных работ, несоблюдение норм и правил может привести к разрушению или порче жилищного фонда, угрозе прочности и надежности многоквартирных домов. Работы по возведению и реконструкции МКД контролируют специалисты Госстройнадзора. В полномочия МосЖилИнспекции и ее специалистов входит:
- проверка и согласование проектов перепланировки и переустройства в жилых или нежилых помещениях МКД;
- проверка и согласование самовольно выполненных перепланировок и переустройств в помещениях МКД;
- контроль за деятельностью управляющих компаний, выдача и отзыв лицензий, привлечение к ответственности за нарушение норм ЖК РФ;
- вынесение решений и актов о переводе жилых помещений в нежилые, и наоборот;
- подготовка документов для признания МКД аварийными, непригодными для проживания;
- выдача предписаний и привлечение к ответственности за нарушения федерального и московского законодательства;
- иные полномочия, указанные в Постановлении № 336-ПП.
Инспекторы МосЖилИнспекции могут проводить плановые проверки на объектах жилфонда, либо внеочередные мероприятия. Основанием для внеочередных проверок могут являться обращения граждан, прокуратуру, управляющих компаний, иных заинтересованных лиц.
Комментарий специалиста. Практически любое изменение в характеристиках квартир и нежилых помещений МКД относится к перепланировке или переустройству. Поэтому обращаться в МосЖилИнспекцию приходится большинству собственников или арендаторов, планирующих серьезный ремонт в квартире, нежилом помещении. Проведение работ без согласований может являться основанием для выдачи предписания, взыскания штрафа, возложения обязанность привести помещение в исходное состояние.
Одним из полномочий инспекторов МЖИ является проверка соответствия строительных работ в МКД
Что могут обследовать инспекторы МосЖилИнспекции
Основанием для проведения проверок инспекторами является Распоряжение МосЖилИнспекции. При взаимодействии с собственниками, арендаторами или иными лицами инспектор обязан предъявлять служебное удостоверение, копию распоряжения о проверке. Перечень полномочий инспекторов при проведении проверок указан в п. 8 Постановления № 664.
Главный контролирующий орган для управляющих организаций и жилищных объединений – государственная жилищная инспекция . В статье мы рассказали, какие нормативные акты регулируют её полномочия, перечислили основные функции ГЖИ , каковы права и полномочия жилищной инспекции : в отношении УК ТСЖ, жалоб жителей и проверок. Скачивайте шаблоны и образцы полезных документов. Как законодательно регулируются полномочия государственной жилищной инспекции .
Какие контрольно-надзорные действия применяют ГЖИ при проверках УО
Продолжаем серию статей о № 248-ФЗ и особенностях проведения контрольно-надзорных мероприятий согласно данному закону. Узнайте, какие действия могут совершать надзорные органы в процессе проверок и с какими из них УО и ТСЖ сталкиваются во время госжилнадзора.
Из десяти контрольно-надзорных действий из № 248-ФЗ в госжилнадзоре применяются четыре
- осмотр,
- опрос,
- получение письменных объяснений,
- истребование документов,
- досмотр,
- отбор проб или образцов,
- инструментальное обследование,
- испытание,
- экспертиза,
- эксперимент.
- письменные объяснения – при всех мероприятиях, которые проводятся при взаимодействии с контролируемым лицом;
- осмотр и опрос – при инспекционном визите и выездной проверке;
- истребование документов – при документарной проверке и инспекционном визите.
Рассмотрим подробнее каждый из этих четырёх видов КНД.
Осмотр для визуальной оценки соблюдения обязательных требований
Согласно ст. 76 № 248-ФЗ, осмотр как контрольно-надзорное действие – это визуальное обследование территорий, помещений, продукции без их разборки, демонтажа или нарушения целостности. Инспектор проводит его в присутствии контролируемого лица и имеет право вести видеозапись.
- перечень осмотренных помещений, товаров;
- их вид и количество;
- идентификационные признаки, если они важны для итогов КНМ.
При этом в ч. 4 ст. 76 № 248-ФЗ написано, что такой вид КНД не может проводиться в жилом помещении, если иное не установлено отдельным законом.
«При госжилнадзоре осмотр может проводиться в ответ на жалобу собственников о ненадлежащем содержании общего имущества. Например, надзорный орган проверит уборку снега с придомовой территории», – отметили юристы компании «МКДЭКСПЕРТ». – «Если осмотр происходит в рамках инспекционного визита или выездной проверки, то при этом обязательно должен присутствовать представитель контролируемого лица».
При выездном обследовании, без контакта с проверяемым лицом, его присутствие не требуется (п. 80 постановления Правительства Псковской области от 19.07.2022 № 68).
Опрос для получения устной информации от контролируемого и иных лиц
Опрос – это получение инспектором устной информации, которая нужна, чтобы оценить, как проверяемое лицо соблюдает обязательные требования. Надзорный орган вправе опрашивать не только контролируемого, но и иных лиц, которые обладают нужными сведениями.
Результаты такого КНД фиксируются в протоколе. Контролируемое лицо должно его подписать, тем самым подтвердив достоверность изложенных сведений.
Юристы «МКДЭКСПЕРТ» отмечают, что органы ГЖН рассматривают опрос как второстепенное действие. В п. 4.18.2 постановления Правительства Москвы от 22.12.2021 № 2161-ПП указано, что опрос проводится инспектором в устной форме в случае, «если полученные сведения имеют значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований».
Аналогичная позиция изложена в п. 5.16 постановления Правительства Ивановской области от 13.12.2021 № 608-п: «при необходимости получения государственным жилищным инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, производится опрос контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией».
Истребование документов для подтверждения соблюдения лицом обязательных требований и нарушений в его работе
Инспектор надзорного органа вправе потребовать от контролируемого лица документы, которые подтверждают выполнение им обязательных требований (ч. 1 ст. 80 № 248-ФЗ). Также представитель органа контроля вправе запросить материалы фотосъёмки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных и носителей информации.
Направить затребованную информацию нужно в электронном виде согласно ст. 21 № 248-ФЗ. Если орган надзора попросил документы на бумаге, то их отправляют заказным письмом по почте либо приносят лично. Предоставить нужно либо подлинники, либо заверенные нотариусом копии, заверение копий оплачивает контролируемое лицо.
Срок предоставления документов орган контроля указывает в требовании. Если контролируемое лицо не укладывается в этот срок, то направляет в ведомство ходатайство и указывает в нём причины задержки. Инспектор отвечает на ходатайство в течение 24 часов – направляет электронный документ.
- достоверность сведений, содержащихся в документах органа ГЖН, вызывает обоснованные сомнения;
- имеющиеся сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований.
Получение письменных объяснений при наличии ошибок и противоречий в документах
Получение письменных объяснений как КНД описано в ст. 79 № 248-ФЗ. Инспектор запрашивает у контролируемого лица письменные свидетельства, имеющие значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
- ошибки или противоречия в представленных контролируемым лицом документах;
- несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, которыми располагает орган ГЖН.
Объяснения оформляются в свободной форме (ч. 2 ст. 79 № 248-ФЗ). При этом представитель надзорного органа может сам составить эти объяснения со слов работников организации или гражданина, которых проверяет. Тогда они знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст и расписываются, что с их слов записано верно, указывают дату и место составления документа.
Выбор КНД зависит от регионального законодательства о госжилнадзоре
Юристы компании «МКДЭКСПЕРТ» отмечают, что федеральное законодательство не содержит требований к выбору инспектором органа ГЖН определённого контрольно-надзорного действия в рамках того или иного мероприятия. Их использование зависит от регионального законодательства и положения о контроле, утверждённого в субъекте РФ.
УО и ТСЖ могут встретиться и с иными контрольно-надзорными действиями – в ходе других видов контроля, например, Роспотребнадзора или МЧС. О них мы расскажем в следующей статье – следите за обновлениями.
А с какими действиями инспекторов при проверках сталкивались вы? Расскажите в комментариях.
Главное управление Московской области " Государственная жилищная инспекция ". Технопарк «Орбита-2», 7 этаж, ул. Кулакова, д. 20, корп. 1 г. Москва , 123592. gilinspector@mosreg.ru. http://gzhi.mosreg.ru. +7 (498) 602-84-32. По предостережению Госжилинспекции УК отремонтировала аварийный балкон в Богородском округе. … выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями …
- https://gji.admtyumen.ru/OIGV/gji/actions/ongoing/archiv/more.htm?id=11513391@cmsArticle
- https://smway.ru/inspektor-moszhilinspecii-chto-smotrjat-i-kak-vypolnit-vse-po-zakonu-s-pervogo-raza/
- https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/14151-kakie-kontrolno-nadzornye-deystviya-primenyayut-gzhi-pri-proverkah-uo