Государственная жилищная инспекция нарушение

30.09.2019 | Можно ли привлечь ГЖИ к ответственности? Ранее на сайте АКАТО публиковались статьи, посвященные вопросу несовершенства законодательства, дающего возможность органам госжилнадзора

История противостояния подмосковной управляющей компании и Госжилнадзора

В ранее опубликованной статье уже анализировались возможности ГЖИ злоупотреблять своими полномочиями. В настоящей статье разберём случай представления в ГЖИ недостоверного протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (далее – МКД), которым якобы принято решение о смене управляющей организации (далее – УО).

1 июля 2007 года ООО «Дирекция Эксплуатации Зданий» (далее – ДЭЗ, ООО «ДЭЗ»), входящее в группу компаний «УК СВА», приступило к управлению многоквартирным домом № 30 по ул. Кирова г. Красногорска Московской области (Красногорск – тот самый город, популярности которому добавило избрание в его совет депутатов в 2018 году известного американского спортсмена Джеффа Монсона).

Не один год ДЭЗ успешно управляла МКД, после введения лицензирования в реестр лицензий Московской области была внесена соответствующая запись.

Собственники помещений особых претензий к качеству управления домом не предъявляли. Работы выполнялись управляющей организацией качественно, оплата этих работ вносилась жильцами дома своевременно – в общем, почти идиллия, так редко встречающаяся в современных реалиях. Разумеется, состояние общего имущества МКД было вполне устраивающим всех участников жилищных отношений. Вероятно, именно это обстоятельство и послужило причиной дальнейших событий.

В начале 2018 года ДЭЗ стало известно, что 27 декабря 2017 года якобы было проведено общее собрание собственников помещений (далее – ОСС) многоквартирного дома по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Кирова, д. 30, на котором принято решение о выборе взамен ДЭЗ новой управляющей организации – ООО «Квартал-М». При этом, по мнению ДЭЗ, порядок проведения такого ОСС (если оно вообще проводилось) был явно нарушен – у УО не имелось сведений ни о размещении каких-либо сообщений о проведении собрания, ни о принятых собственниками решениях, ни о результатах голосования, да и многие собственники с удивлением узнавали, что было проведено общее собрание.

9 февраля 2018 года ДЭЗ обратилась в Красногорский городской суд Московской области с заявлением о признании недействительным решений общего собрания собственников помещений от 27.12.2017.

Немаловажно отметить, что об обжаловании решений ОСС истец уведомил Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее – ГЖИ).

30 марта 2018 года, пока суд еще рассматривал исковое заявление, в ГЖИ поступило заявление о внесении в реестр лицензий Московской области изменений, а именно: сведений об осуществлении ООО «Квартал-М» по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Кирова, д. 30. В качестве оснований для внесения таких изменений к заявлению был приложен протокол ОСС от 27 декабря 2017 года № 1.

Важно отметить, что ГЖИ вносит изменения в реестр лицензий не по своему усмотрению, а в утвержденном порядке (по крайней мере, так должно быть по закону). Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее – Порядок изменений реестра) утверждены приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр.

Согласно подпунктам «а» и «г» пункта 3 Порядка изменений реестра в редакции, действовавшей с 23.04.2016 по 09.04.2018, к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий прилагаются:

— Копия протокола ОСС;

— Копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме.

При этом к указанным документам, копии которых в обязательном порядке должны представляться в ГЖИ, законом также предъявляются определенные требования.

Протокол ОСС должен был соответствовать Требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденным Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр, действовавшим с 29.04.2016 по 04.03.2019 (далее – Требования к протоколу).

Пункты 11, 12, 19 Требований к протоколу устанавливают обязательность указания в протоколе всех участников ОСС, пункт 19 также устанавливает обязательность приложения к протоколу всех письменных решений собственников, участвующих в ОСС, по вопросам повестки дня собрания.

Указанных сведений, как впоследствии установил Красногорский городской суд Московской области, в протоколе № 1 от 27.12.2017 не имелось. Суду не удалось установить ни итогов голосования, ни даже участников собрания – документ, озаглавленный «протокол общего собрания собственников от 27.12.2017 №1», содержал лишь решения собрания и произвольно выбранные, ничем не подтвержденные доли голосов (в процентах), отданные за те или иные решения. Никаких обязательных приложений, никаких иных документов, подтверждающих факт проведения ОСС, ни в суд, ни в ГЖИ представлено не было.

Договор управления, копия которого представляется в ГЖИ, должен был быть заключенным. Что означает понятие «заключенный договор», разъяснил Верховный суд РФ в Определении от 10.04.2019 N 301-ЭС19-1576, вынесенном по итогам рассмотрения дела № А17-1382/2018, в котором в числе прочего оценивался Порядок изменений реестра именно в той же редакции, что и в описываемом в настоящей статье случае:

«…копии договоров управления, заключенные управляющей организацией с двумя собственниками помещений, расположенных в корпусе 1, и с двумя собственниками помещений, расположенных в корпусе 2 спорного МКД, представленные обществом в качестве надлежащего доказательства заключения договора управления, не могут свидетельствовать о реализации решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по выбору общества в качестве управляющей организации.

В соответствии с частью 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора».

То есть, договор управления считается заключенным, если он подписан управляющей организацией и собственниками такого количества помещений, площадь которых составляет более чем 50% от общей площади всех помещений в МКД.

Как впоследствии установил Арбитражный суд Московской области, в нарушение указанного требования ООО «Квартал-М» к заявлению, направленному в ГЖИ, приложило копию договора управления от 28.12.2017, подписанного лишь одним собственником, который более чем 50% голосов не обладает.

Однако, приведенные нарушения нисколько не смутили ГЖИ при рассмотрении этого заявления. И если «невнимательность» к отсутствию копии договора, подписанного собственниками, обладающими именно более чем 50% голосов, еще можно как-то оправдать (ведь Верховный суд дал разъяснения только через год после описываемых событий, а самостоятельно, без Верховного суда понять некоторые нормы закона может далеко не каждый инспектор ГЖИ), то признание протокола достоверным при явном несоблюдении Требований к протоколу обосновать чем-либо, кроме намеренного нарушения закона, злоупотребления своими полномочиями сотрудниками ГЖИ, крайне затруднительно.

Дополнительно стоит напомнить, что на момент рассмотрения заявления ГЖИ была уведомлена со стороны ДЭЗ о том, что протокол ОСС обжалуется в суд, и вообще-то ГЖИ могла бы приостановить рассмотрение заявления для проведения проверки, однако надзорный орган решил не обращать внимания ни на факт обжалования протокола в суде, ни на явные нарушения в документах, приложенных к заявлению от ООО «Квартал-М».

ГЖИ рассмотрела поступившее заявление и по результатам его рассмотрения 3 апреля 2018 года приняла решение № 6467 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области. И теперь в качестве организации, управляющей домом 30 по ул. Кирова, реестр лицензий стал указывать ООО «Квартал-М».

Читайте также:  Как правильно обратиться в жилищную инспекцию с жалобой на управляющую компанию

А поскольку именно реестр лицензий субъекта РФ, а вовсе не собственники помещений и не управляющие организации, определяет, какая УО каким домом с какой даты управляет, то фактически произошла смена управляющей организации – вместо ДЭЗ была «назначена» ООО «Квартал-М» (именно такое решение было принято ГЖИ).

16 апреля 2018 года ДЭЗ обратилась в Арбитражный суд Московской области с требованиями о признании незаконным и отмене решения ГЖИ от 03.04.2018 №6467 о внесении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного дома № 30 по ул. Кирова г. Красногорска Московской области. Делу присвоен номер А41-28190/18.

Решения судов и их исполнение

29 августа 2018 года Красногорский городской суд Московской области принял решение по делу 2-4365/2018 (по исковому заявлению ДЭЗ от 09.02.2018), которым установил:

«Протокол общего собрания должен содержать информацию о лицах, принявших участие в собрании. Вместе с тем, протокол общего собрания сам по себе не является документом, на основании которого может быть установлено количество присутствующих на собрании лиц, поскольку такие сведения вносятся в протокол на основании иных документов, по которым производится подсчет участвующих в собрании лиц (листы регистрации, листы (бюллетени) голосования, доверенности представителей и т.д.).

Документов, подтверждающих порядок проведения вышеуказанного собрания, со стороны инициаторов его проведения в суд не представлено.

Суд считает необходимым исковые требования ООО «ДЭЗ» удовлетворить, признать недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Кирова, д. 30, оформленное протоколом от 27 декабря 2017 года».

Суд признал решение общего собрания собственников помещений, оформленное протоколом от 27.12.2017, недействительным. Решение Красногорского городского суда вступило в законную силу 7 декабря 2018 года.

То есть, почти год понадобился для признания недействительности протокола ОСС и подтверждения правоты ДЭЗ.

Однако, на этом история вовсе не закончилась

18 января 2019 года ДЭЗ направила в ГЖИ заявление, содержащее требование о возврате в реестр лицензий сведений о том, что именно ДЭЗ управляет многоквартирным домом № 30 по ул. Кирова г. Красногорска Московской области. К заявлению прилагались копия договора управления между собственниками помещений дома 30 по ул. Кирова и ООО «ДЭЗ» (решений о расторжении такого договора никто не принимал, договор формально продолжал действовать, но, как уже заявлялось ранее, в договорных отношениях собственников помещений с УО решающее значение имеет не волеизъявление сторон договора управления, а решения ГЖИ) и копия решения Красногорского городского суда от 29.08.2018 по делу 2-4365/2018 (которым решения общего собрания от 27.12.2017 признано недействительным и которое уже вступило в силу на момент обращения ДЭЗ в ГЖИ).

Заявление ДЭЗ поступило в ГЖИ 22.01.2019, по результатам рассмотрения заявления ГЖИ 04.02.2019 приняла решение об исключении из реестра лицензий дома 30 по ул. Кирова, как МКД, которым управляет ООО «Квартал-М». При этом решения о включении в реестр лицензий указанного дома в качестве МКД, управляемого ДЭЗ, ГЖИ принимать не стала.

Действия ГЖИ представляются неразумными, лишенными логики. В 2018 году ГЖИ на основании сомнительного протокола ОСС, при наличии судебного спора в отношении этого протокола, внесла изменения в реестр лицензий, «назначив» организацией, управляющей домом 30 по ул. Кирова ООО «Квартал-М» вместо ранее действующей ООО «ДЭЗ».

В 2019 году после признания судом указанного протокола недействительным (то есть – после признания отсутствия оснований для внесения изменений в реестр лицензий в 2018 году) ГЖИ не вернула реестр лицензий в состояние, существующее до поступления в ГЖИ недействительного протокола, не восстановила запись об управлении спорным домом ООО «ДЭЗ», а привела реестр лицензий в состояние, фактически указывающее, что ООО «Квартал-М» не имеет права управлять домом по причине недействительности решения ОСС, а ООО «ДЭЗ» не имеет права управлять домом на основании действительности этого же решения ОСС.

Такие действия ГЖИ явно нарушают права и законные интересы ДЭЗ.

Указанные обстоятельства учтены и Арбитражным судом Московской области, который параллельно с описываемыми событиями продолжал рассматривать дело № А41-28190/18, участниками которого являлись ДЭЗ в качестве истца (исковое заявление от 16.04.2018), ГЖИ в качестве ответчика и ООО «Квартал-М» в качестве третьего лица.

19 февраля 2019 года Арбитражный суд огласил резолютивную часть решения, полный текст решения был изготовлен 11 марта 2019 года.

В числе прочего суд указал, что заявление ООО «Квартал-М» о внесении изменений в реестр лицензий, поступившее в ГЖИ 30.03.2018, не соответствовало требованиям Порядка изменений реестра – например, к заявлению «не приложен договор управления, заключенный лицензиатом с собственниками помещений в МКД, обладающих более 50-процентами голосов от общего числа голосов».

Суд установил ряд нарушений ГЖИ, в том числе: указал на неисполнение обязанности «приостановить рассмотрение заявления третьего лица, запросить сведения у обоих лицензиатов, провести проверку полученных от обоих лицензиатов сведений, выяснить отсутствие препятствий для внесения изменений в реестр из числа указанных в пункте 9 Порядка и принять решения в отношении каждого из лицензиатов», при оценке последствий решения Красногорского городского суда от 29.08.2018 по делу №2-4365/18, которым решение ОСС признано недействительным, заявил «о пренебрежительном отношении Инспекцией к вступившему в законную силу судебному акту и уклонении от возложенных на нее законодателем обязанностей», отметил, что доводы ГЖИ относительно сложившейся ситуации «отклоняются судом как необоснованные, противоречащие процессуальной логике законодателя», и сделал вывод, что «оспариваемые действия Инспекции, совершенные при отсутствии предусмотренных законом оснований, нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку создает препятствия для осуществления им предпринимательской деятельности».

По итогам рассмотрения дела №А41-28190/18 Арбитражный суд Московской области решил:

«Признать незаконным решение Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 03.04.2018 №6467 о внесении изменений в реестр лицензии Московской области, в отношении многоквартирного дома №30 по улице Кирова, города Красногорск, Московской области

Обязать Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» восстановить ООО «Дирекция Эксплуатации Зданий» в реестре лицензий Московской области в отношении многоквартирного дома №30 по улице Кирова, города Красногорск, Московской области, в течении десяти дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме.) Решение в данной части подлежит немедленному исполнению».

Решение Арбитражного суда было обжаловано ГЖИ, и 19 сентября 2019 года Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда оставлено в силе.

Как следует из описанного случая, оспорить незаконные действия органов Госжилнадзора вполне возможно.

Очевидно, что неправомерные решения ГЖИ могут приводить к существенным потерям (времени, денег, нервов и т.п.) для отдельных участников жилищных отношений, и восполнить эти потери зачастую бывает невозможно, даже доказав неправомерность действий ГЖИ.

Однако, это не повод для слепого подчинения незаконным решениям. Практика показывает, что защитой своих прав и законных интересов необходимо заниматься, и эта деятельность должна быть постоянной, глубокой, профессиональной.

История, затронутая в настоящей статье, еще не закончена, ее продолжение обязательно будет освещено в последующих публикациях.

Как написать заявление в жилищную инспекцию . Составить письмо в жилищную инспекцию совсем несложно. Чтобы добиться правды, не требуются глубокие юридические знания. В претензии обязательно надо указать … Если же правота гражданина не получила подтверждения от Госжилинспекции , остается обратиться в прокуратуру либо суд. Мировые суды принимают иски стоимостью до 50 тыс. руб., районные – выше этой суммы. Согласно ст. 133 ГПК РФ, такие исковые ходатайства рассматривается не дольше 5 дней. Никогда не надо рассматривать обращение в ГЖИ как кляузничество. Ведь отстоять свою правду совсем не зазорно. И не стоит опасаться, что контролирующий орган займет сторону управляющей компании.

30.09.2019 | Можно ли привлечь ГЖИ к ответственности?

Ранее на сайте АКАТО публиковались статьи, посвященные вопросу несовершенства законодательства, дающего возможность органам госжилнадзора фактически «назначать» организации, управляющие тем или иным многоквартирным домом (далее – МКД) на территории соответствующего субъекта РФ, и конкретному случаю обжалования управляющей организацией ООО «ДЭЗ» действий органа госжилнадзора Московской области. В настоящей статье речь пойдет о том, как управляющая организация не только доказала неправомерность действий органа госжилнадзора, но и смогла добиться привлечения этого органа к ответственности.

Читайте также:  Правильный образец жалобы а жилищную инспекцию

Было ли собрание?

1 июля 2007 года ООО «Дирекция Эксплуатации Зданий» (далее – ДЭЗ, ООО «ДЭЗ»), входящее в группу компаний «УК СВА», приступило к управлению многоквартирным домом № 3 по ул. Речная г. Красногорска Московской области.

За 10 лет управления домом менялись тарифы и состав услуг, было введено лицензирование деятельности по управлению МКД, которое ДЭЗ успешна прошла, получила лицензию, а в реестр лицензий была внесена запись о том, что именно ООО «ДЭЗ» управляет МКД по адресу: г. Красногорск, ул. Речная, д. 3.

В конце 2017 года была предпринята попытка «забрать» часть домов из управления ДЭЗ. Например, в отношении дома №30 по ул. Кирова вдруг появилась информация о выборе собственниками помещений этого дома новой управляющей организации – ООО «Квартал-М» (ранее эта история освещалась на сайте АКАТО). А собственники помещений дома 3 по ул. Речная вдруг решили выбрать в качестве новой УО некое МУП «РСП».

Именно такое решение было принято 4 декабря 2017 года на общем собрании собственников помещений МКД по адресу: г. Красногорск, ул. Речная, д. 3. Протокол общего собрания № 1 от 04.12.2017, содержащий соответствующие сведения, был направлен в Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее – ГЖИ).

Как и в случае с протоколом общего собрания собственников помещений дома 30 по ул. Кирова, протокол собрания собственников помещений дома 3 по ул. Речная вызвал ряд неустранимых сомнений как в действительности самого протокола, так и в факте проведения собрания в принципе. Впоследствии Красногорский городской суд подтвердил ряд нарушений.

Так, собственники помещений не были надлежащим образом уведомлены о проведении общего собрания, в связи с чем были лишены возможности принять участие в голосовании. В нарушение статьи 47 ЖК РФ инициатор провел собрание сразу в заочной форме, минуя очную. В управляющую организацию ООО «ДЭЗ» не был представлен полный пакет документов, в том числе не было письменных решений (бюллетеней) участников собрания. Итоги общего собрания не были доведены до сведения собственников помещений дома.

Впрочем, все приведенные нарушения остались незамеченными для ГЖИ, которая приняла протокол общего собрания № 1 от 04.12.2017 без замечаний и на его основании внесла изменения в реестр лицензий Московской области, указав, что домом 3 по ул. Речная управляет теперь не ДЭЗ, а МУП «РСП».

ДЭЗ тем временем обжаловала протокол общего собрания в суд

ГЖИ против

Решением Красногорского городского суда Московской области от 26.02.2018 по делу № 2-1423/2018 решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Речная, д.3, оформленное протоколом № 1 от 04.12.2017, признано недействительным. Решение суда вступило в силу 22 августа 2018 года.

А поскольку именно обжалованное решение общего собрания было основанием для внесения изменений в реестр лицензий в части замены организации, управляющей домом 3 по ул. Речная, с ООО «ДЭЗ» на МУП «РСП», признание его недействительным означает, что для изменений реестра лицензий оснований не было.

24 апреля 2019 года ДЭЗ обратилась в ГЖИ с заявлением о восстановлении в реестре лицензий записи о том, что ООО «ДЭЗ», а не МУП «РСТ» управляет многоквартирным домом.

Однако, ГЖИ абсолютно нелогично отреагировала на такое заявление.

Как впоследствии установил Арбитражный суд Московской области, «По результатам рассмотрения данного заявления Инспекцией в адрес заявителя направлен ответ об исключении спорного МКД из реестра лицензии Московской области в отношении МУП «РСП», в соответствии с ч.3.1 ст. 198 ЖК РФ. При этом сведения об управлении спорным МКД в реестре лицензии Московской области в отношении ООО «ДЭЗ» не восстановлены».

То есть, ГЖИ согласилась, что у МУП «РСТ» права управлять домом нет, но и ООО «ДЭЗ» в таком праве ГЖИ решила отказать. А разрешение вопроса, кто же должен управлять многоквартирным домом, предписанием ГЖИ было передано администрации Красногорского городского округа, которая Постановлением от 15.07.2019 № 1586/7 объявила открытый конкурс по отбору организации, управляющей домом № 3 по ул. Речная.

Разумеется, управляющую организацию, много лет управляющую домом, отстраненную от управления на основании признанного судом недействительным протокола, не могли не возмутить такие действия надзорного органа.

23 мая 2019 года ДЭЗ обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании действий ГЖИ незаконными и обязании ГЖИ включить (возвратить) ООО «ДЭЗ» в реестр лицензий субъекта РФ в отношении многоквартирного дома по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Речная, д. 3.

Преступление и наказание

02 июля 2019 года Арбитражный суд Московской области решением по делу №А41-45253/19 признал требования ДЭЗ подлежащими удовлетворению, признал бездействие ГЖИ, «выразившееся в непринятии решения о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в части сведений об управлении многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул.Речная, д.3 — ООО «ДЭЗ»», незаконным и обязал ГЖИ в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения восстановить права ДЭЗ путем внесения соответствующей записи в реестр лицензий.

18 июля 2019 года определенный судом 10-дневный срок истек, но орган государственного жилищного надзора так и не посчитал нужным исполнить решение суда.

22 июля 2019 года ДЭЗ в рамках рассмотрения дела №А41-45253/19 обратилась в Арбитражный суд с ходатайством о наложении на ГЖИ судебного штрафа за неисполнение решения суда.

Тем временем ГЖИ 5 августа 2019 года подала апелляционную жалобу на решение АС Московской области от 02.07.2019 по делу №А41-45253/19.

14 августа 2019 года Арбитражный суд Московской области рассмотрел ходатайство о наложении судебного штрафа. В своем определении суд указал, что решением от 02.07.2019 суд обязал ГЖИ «внести сведения об управлении ООО «ДЭЗ» многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул.Речная, д.3 – в течение 10 рабочих дней с момента принятия настоящего решения», при этом суд напомнил, что «Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда (ч. 7 ст. 201 АПК РФ). На немедленный характер исполнения решения суда в данной части было указано в самом решении от 02.07.2019 года», а также определил, что доводы ГЖИ о подаче апелляционной жалобы «судом отклоняются, как противоречащие обязательной силе судебного решения».

Определением от 14 августа 2019 года по делу №А41-45253/19 Арбитражный суд Московской области наложил на ГЖИ судебный штраф в размере 100 000 рублей .

ГЖИ обжаловала указанное определение, но жалоба на данный момент еще не рассмотрена.

Администрация Красногорска, наблюдая за развитием событий, вероятно, решила исключить свое участие в этих самых событиях (тут на гос.органы штрафы накладывают, а что могут сделать со скромным органом местного самоуправления!) и Постановлением от 23.08.2019 года № 2018/8 отменила свое ранее принятое Постановление от 15.07.2019 № 1586/7 о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации.

Читайте также:  Как написать заявление в жилищную инспекцию на управляющую

26 сентября 2019 года состоялось рассмотрение апелляционной жалобы ГЖИ на решение Арбитражного суда Московской области от 02.07.2019 по делу №А41-45253/19, коллегия апелляционной инстанции постановила отказать ГЖИ в удовлетворении жалобы, решение суда первой инстанции оставлено в силе.

Заключение

Как видно из рассказанной в настоящей статье истории, отстаивать свои права и защищать свои интересы можно и нужно, в том числе, и в спорах с надзорными органами. Да, это бывает сложно, да, эти процессы могут потребовать значительных затрат ресурсов и времени, но сложно не согласиться с тем, как прекрасно наблюдать за торжеством справедливости.

Кроме того, оказывается, не только ГЖИ имеет право штрафовать своих поднадзорных лиц, но и сам орган госжилнадзора может быть оштрафован за незаконные действия или бездействие. То есть, ответ на вопрос, поставленный в заголовке статьи, безусловно, положительный.

ГЖИ — Государственная жилищная инспекция . деятельность организации. Функции, задачи и полномочия. Официальный сайт. Обращение в инспекцию . … Жилищная инспекция Москвы — телефоны горячей линии. У Государственной Жилищной инспекции существует телефон горячей линии, по которому не только жители столицы, но и все граждане страны могут позвонить и задать вопросы, связанные с: использованием жилого фонда; оплатой за коммунальные услуги

Как УО работать с предостережением, предписанием или представлением

Как УО работать с предостережением, предписанием или представлением

Органы ГЖН и прокуратура выносят в отношении управляющих организаций предписания, представления или предостережения за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Узнайте, чем это грозит УО и какой порядок действий при получении такого документа она должна соблюдать.

Предписание, представление или предостережение – это результат проверки управляющей организации контролирующими органами. С 1 января 2018 года заполнение ГИС ЖКХ – лицензионное требование для управляющих организаций в субъектах РФ за исключением городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.

Контролирующие органы – ГЖИ, прокуратура – следят за соблюдением лицензионных требований. За нарушения при работе с системой ГЖИ может выдать УО предостережение или предписание, а прокуратура – представление.

Обязанность управляющих организаций при размещении информации в системе регулирует ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ – обеспечить открытый и свободный доступ к сведениям о:

  • показателях финансово-хозяйственной деятельности;
  • работах и услугах по содержанию общего имущества МКД;
  • порядке выполнения таких работ;
  • их стоимости;
  • тарифах на коммунальные услуги.

Органы ГЖН и прокуратура могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки размещения информации в ГИС ЖКХ. Порядок их проведения описан в ст. ст. 9-10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Согласно документу, о плановой проверке, контролирующий орган должен заблаговременно уведомить управляющую организацию. Внеплановую проверку можно провести без предварительного уведомления при наличии оснований.

Когда ГЖИ выдаёт предостережение

Органы ГЖН проводят профилактические мероприятия с целью предупредить нарушения, которые допускают управляющие организации (ст. 8.2 № 294-ФЗ). График таких мероприятий утверждается ежегодно. Результатом проведения профилактического мероприятия может быть вынесение предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

ГЖИ может выдать предостережение, если получила сведения о готовящемся нарушении:

  • от установленных юридических или физических лиц,
  • в ходе реализации мероприятий по контролю,
  • от органов государственной власти или местного самоуправления,
  • из СМИ.

Предостережение орган ГЖН выдаёт в соответствии с положениями ч. ч. 5-7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Порядок составления и отправки нарушителю предостережения описан в постановлении Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.

Минстрой РФ рекомендует органам ГЖН выдавать предостережения при первоначальном выявлении признаков нарушений порядка размещения информации в системе.

В случае несогласия УО с выводами органа контроля, она должна обосновать свою позицию в письменном возражении. Орган ГЖН даст ответ на такое возражение в течение 20 рабочих дней с даты его получения.

Наказания за невыполнение предостережения не предусмотрено, но советуем ответственно отнестись к подобным документам, чтобы избежать внимания со стороны контролирующих органов.

Начало проверки

Если управляющая организация предупреждена о предстоящей проверке, к ней нужно подготовиться. В первую очередь, внимательно изучите уведомление о проверке. Если в нём допущены ошибки:

  • не указаны основания проверки,
  • отсутствует один из обязательных реквизитов документа,

сообщите о них в контролирующий орган, инициирующий проверку. Орган контроля не вправе начать проверку при наличии недочётов в документах.

Если неточностей в уведомлении нет, проведите анализ полноты раскрытия информации в ГИС ЖКХ. Просмотрите пункты разд. 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр и убедитесь, что вся необходимая информация размещена в системе.

Проведение проверки органом ГЖН

Бывают случаи, когда орган ГЖН предварительно направляет управляющей организации распоряжение о проведении проверки размещения информации в системе. В нём указывается:

  • ответственное за проведение проверки лицо;
  • срок проверки;
  • сведения, которые будут проверять.

По результатам проверки инспектор составляет акт. Обратите внимание на наличие в нём необходимых сведений:

  • были выявлены нарушения или нет;
  • перечень нарушений, если они были выявлены;
  • подпись ответственного за проверку лица;
  • перечень лиц, которые присутствовали при проверке;
  • подписи присутствовавших при проверке.

Полный перечень требований к акту о проведении проверки представлен вст. 16 № 294-ФЗ.

Акт проверки инспектор должен вручить тому, кого проверяли, лично или заказным письмом с уведомлением, чтобы было официальное подтверждение о вручении. Управляющая организация может обжаловать акт проверки вышестоящему должностному лицу органа ГЖН или в суд. Сроки, в которые можно обжаловать документ, указаны в одном из его пунктов.

На основании акта проверки ГЖИ может вынести управляющей организации предписание, в котором укажет:

  • наименование и номер документа, на основе которого составлено предписание;
  • перечень нарушений;
  • срок исправления нарушений.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, управляющей организации выдают постановление о привлечении к административной ответственности или постановление о прекращении административного дела.

Проведение проверки прокуратурой

Если в ходе проверки управляющей организации прокуратура обнаружила нарушения, она выносит представление, в котором описаны нарушения УО и указан срок их исправления.

Управляющая организация должна в указанный в представлении срок устранить нарушение и письменно уведомить об этом прокуратуру. В таком случае УО избежит штрафа.

Если управляющая организация проигнорировала представление, прокуратура может возбудить дело об административном правонарушении. Для этого составляется постановление о возбуждении дела, в котором указываются нарушения управляющей организации. С таким документом прокуратура должна под подпись ознакомить руководителя УО или уполномоченное лицо.

Ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок предписания органа ГЖН – штраф должностному лицу в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Невыполнение законных требований прокуратуры влечёт наложение административного штрафа:

  1. на должностных лиц – от 2 000 до 3 000 рублей;
  2. на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.

Вместо штрафа должностное лицо может получить дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, а юридическому лицу грозит приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 17.7 КоАП РФ).

Что такое жилищная инспекция , можно прочесть из данных в Википедии. Это государственный орган исполнительной власти жилищного надзора за работой управляющих организаций ЖКХ. До 2013 г. эта инстанция функционировала на основании Постановления Правительства № 1086 от 26.09.1994 г. С 2013 г. сотрудники инспекции в своей работе придерживаются Положения Постановления Правительства № 493 от 11.06.2013 г. Жилищная инспекция подчиняется региональным министерствам ЖКХ, а в некоторых регионах РФ вышестоящей инстанцией этой структуре признается вице-губернатор. Основная задача ГЖИ – контролировать соблюдение…

Источники
  • https://news.rambler.ru/other/42876771-istoriya-protivostoyaniya-podmoskovnoy-upravlyayuschey-kompanii-i-goszhilnadzora/
  • https://acato.ru/articles/20190930/mozhno-li-privlech-gzhi-k-otvetstvennosti
  • https://xn—-ctbinhejpbubkeiwf.xn--p1ai/novosti-gkh/article_post/kak-uo-rabotat-s-predosterezheniyem-predspisaniyem-ili-predstavleniyem

Рейтинг
Загрузка ...