Государственная жилищная инспекция постановление

Положение В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству правительство Воронежской области постановляет: 1. Утвердить

Положение о Государственной Жилищной инспекции в Российской Федерации

Примечание от Realtymag.ru
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях утратил силу с 1 июля 2002 года в связи принятием Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ, которым с 1 июля 2002 года введен в действие Кодекс РФ об административных правонарушениях.

абзацы седьмой — восьмой исключены. — Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 N 75;
участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1303)
7. Руководитель Главной государственной жилищной инспекции — Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации назначается Правительством Российской Федерации по представлению Министра Российской Федерации — председателя Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 N 1303)
Заместители Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации назначаются Министром Российской Федерации — председателем Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике по представлению Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 N 1303)
Руководители государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации назначаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1303)
8. Государственные жилищные инспектора несут персональную ответственность за неисполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75)
9. Спорные вопросы по решениям должностных лиц органов государственной жилищной инспекции рассматриваются руководителем соответствующей инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией, а по решениям Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации — Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 N 1303)
В случае несогласия предприятий, организаций, учреждений с решением о приостановлении, ограничении или прекращении их деятельности оно может быть обжаловано в суд или арбитражный суд.
Рассмотрение споров не приостанавливает выполнение обжалуемых решений.
10. Органы государственной жилищной инспекции для выполнения возложенных на них задач и функций обеспечиваются производственными помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами соответствующими органами исполнительной власти.
11. Государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют расчетный счет в банке, бланки и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.02.1995 N 182, от 13.10.1997 N 1303)
Финансирование деятельности органов государственной жилищной инспекции осуществляется за счет соответствующих бюджетов и отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников финансирования.
12. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 N 1303)

Объекты недвижимости от собственников.

Вас интересует продажа недвижимости в Московской области? Посмотрите все сделки в данном разделе. А также: доступная коммерческая недвижимость Казани в торговых центрах.

В своей деятельности государственная жилищная инспекция руководствуется статьей 40 Конституции Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 № 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации". Создание государственных жилищных инспекций в субъектах Российской Федерации было обусловлено установлением надзора и контроля за соблюдением законодательства в области жилищных и коммунальных отношений, созданием удобных, комфортных и благоприятных условий для жизнедеятельности населения. Система органов жилищной инспекции в Российской Федерации, действует на двух уровнях власти — федеральном и уровне субъекта России.

Положение

В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Воронежской области.

2. Признать утратившими силу:

— постановление администрации Воронежской области от 17.12.2008 N 1100 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области»;

— постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 410 «О внесении изменений в постановление администрации области от 17.12.2008 N 1100»;

— постановление правительства Воронежской области от 27.09.2010 N 813 «О внесении изменений в постановление администрации области от 17.12.2008 N 1100»;

— постановление правительства Воронежской области от 07.12.2011 N 1044 «О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 17.12.2008 N 1100»;

— постановление правительства Воронежской области от 26.11.2012 N 1070 «О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 17.12.2008 N 1100».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области — руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Трухачева С.Б.

Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ

правительства Воронежской области

от 09.09.2013 N 799

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее — инспекция) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

1.1.1. Инспекция является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, который осуществляет полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля.

1.2. Утратил силу. — Постановление правительства Воронежской области от 26.08.2020 N 818.

1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, нормативными правовыми актами правительства Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим Положением.

1.3.1. Инспекция обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

1.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах. Инспекция имеет печать с изображением Герба Воронежской области.

1.5. Государственным жилищным инспектором (далее — инспектор) является государственный гражданский служащий инспекции, на которого возложены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области в соответствии с должностным регламентом.

Инспекторы и иные сотрудники инспекции имеют служебные удостоверения установленного образца.

1.6. За инспекцией закрепляется имущество Воронежской области на праве оперативного управления.

Читайте также:  Государственная жилищная инспекция е а о

1.7. Положение об инспекции утверждается, изменяется нормативным правовым актом правительства Воронежской области.

1.9. Структура инспекции утверждается губернатором Воронежской области, штатное расписание инспекции утверждается постановлением правительства Воронежской области.

1.10. Адрес места нахождения инспекции: 394018, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 6а.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами инспекции являются:

2.1. Осуществление регионального государственного жилищного надзора.

2.2. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

2.3. Осуществление регионального государственного лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И УСЛУГИ

3.1. Инспекция исполняет следующие государственные функции:

3.1.1. Осуществление регионального государственного жилищного надзора.

3.1.2. Осуществление регионального государственного лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

3.2. Инспекция предоставляет следующие государственные услуги:

3.2.1. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

3.2.2. Аттестация экспертов, привлекаемых инспекцией к проведению мероприятий по региональному государственному жилищному надзору и региональному государственному лицензионному контролю.

3.3. Инспекция осуществляет иные функции:

3.3.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств при финансировании капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области.

3.3.2. Обобщение и анализ информации о результатах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, представление правительству Воронежской области отчетов о результатах деятельности инспекции.

3.3.3. Разработка мобилизационных планов, организация мобилизационной подготовки и мобилизации инспекции.

3.3.4. Рассмотрение обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.3.5. Осуществление внутреннего финансового аудита.

3.3.6. Заключение и реализация договоров (соглашений) в подведомственной сфере деятельности.

3.3.7. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по противодействию терроризму.

3.3.8. Участие в осуществлении мер в сфере обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на территории Воронежской области в соответствии со своей компетенцией.

3.3.9. Обеспечение деятельности официального сайта инспекции.

3.3.10. Осуществление функций государственного заказчика в подведомственной сфере деятельности.

3.3.11. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции.

3.3.12. Организация учебы, совещаний, семинаров, конференций по вопросам, находящимся в компетенции инспекции.

3.3.13. Представление государственной статистической и иной отчетности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.3.14. Формирование направлений стратегического развития информационных систем и ресурсов инспекции.

3.3.15. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

3.3.16. Внесение предложений по представлению сотрудников инспекции и подведомственных организаций к государственным и ведомственным наградам, наградам Воронежской области.

3.3.17. Обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в инспекции и подведомственных организациях.

3.3.18. Обеспечение и координация деятельности подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством.

3.3.19. Осуществление полномочий получателя и главного распорядителя бюджетных средств в пределах своей компетенции.

3.3.20. Осуществление перераспределенных в соответствии с Законом Воронежской области от 14.12.2017 N 195-ОЗ «О перераспределении полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля между органами местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительными органами государственной власти Воронежской области» полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля.

3.3.21. Организация и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности инспекции (антимонопольного комплаенса).

3.4. Осуществление иных функций и предоставление услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

3.5. При осуществлении своих функций и полномочий инспекция непосредственно, а также через подведомственные организации взаимодействует в пределах своей компетенции с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Воронежской области, лицензионной комиссией Воронежской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области.

4. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ

4.1. Инспекция вправе:

4.1.1. Запрашивать и получать на основании письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан справочные и информационные материалы, необходимые для реализации возложенных на нее функций и предоставления услуг.

4.1.2. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

4.1.3. Обращаться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

6) о понуждении к исполнению предписания.

4.1.4. Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в подведомственной сфере деятельности.

4.1.5. Осуществлять взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном действующим законодательством.

4.1.6. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций и услуг.

4.1.7. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.

Читайте также:  Письмо в жилищную инспекцию о бездействии управляющей компании за

4.1.8. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, представителей федеральных органов власти.

4.1.9. Владеть, пользоваться закрепленным за инспекцией на праве оперативного управления имуществом Воронежской области, осуществлять контроль за использованием имущества, закрепленного за подведомственными организациями.

4.1.10. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, а также осуществлять функции учредителя государственных учреждений, подведомственных инспекции.

4.2. Должностное лицо инспекции, являющееся государственным жилищным инспектором, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением инспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, выдавать предписания об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;

8) совершать иные действия, предусмотренные положениями о соответствующем виде надзора (контроля).

5. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ

5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.

5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на инспекцию задач, осуществление государственных и иных функций и предоставление государственных услуг.

5.3. Соблюдать требования Регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

5.4. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области.

5.5. Представлять интересы Воронежской области в судах, различных органах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции инспекции.

5.6. Отстаивать интересы инспекции в органах судебной власти и прокуратуры, а также во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

5.7. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.

5.8. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.

5.9. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов, на основе полученных результатов совершенствовать правоприменительную практику в подведомственной сфере.

5.10. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы инспекции, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.

5.11. Вносить предложения по организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих инспекции.

6. РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ

6.1. Руководство инспекцией осуществляет руководитель инспекции — главный государственный жилищный инспектор Воронежской области (далее — руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.

Согласование назначения на должность и освобождение от должности руководителя по предложению губернатора Воронежской области осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6.2. Руководитель инспекции:

6.2.1. Организует работу инспекции в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями.

6.2.2. Представляет в управление государственной службы и кадров правительства Воронежской области предложения о структуре инспекции, штатной численности и фонде оплаты труда работников инспекции для утверждения в установленном порядке.

6.2.3. Организует перспективное и текущее планирование деятельности инспекции.

6.2.4. Определяет функции структурных подразделений инспекции.

6.2.5. Представляет инспекцию в органах государственной власти, судебных органах, контрольных и надзорных органах, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.

6.2.6. Выступает без доверенности от имени инспекции, заключает договоры, контракты, соглашения и совершает иные действия от имени инспекции.

6.2.7. Подписывает документы, в том числе приказы, в пределах компетенции инспекции.

6.2.8. Вносит в управление государственной службы и кадров правительства Воронежской области предложения о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва инспекции.

6.2.9. Вносит предложения представителю нанимателя в отношении государственных гражданских служащих инспекции:

— о назначении на должность и освобождении от должности;

— о применении мер поощрения и наложении дисциплинарных взысканий;

— о формировании графика отпусков и внесении изменений в него;

— о профессиональном развитии.

6.2.10. Вносит предложения представителю нанимателя о разработке должностных регламентов на вакантные должности и определении должностных обязанностей государственных гражданских служащих инспекции.

6.2.11. Обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих инспекции.

6.2.12. Назначает и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений, принимает решение об их поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий.

6.2.13. Осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение работников инспекции, в том числе обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

6.2.14. Вносит в установленном порядке предложения о награждении работников инспекции и подведомственных государственных учреждений, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных исполнительных органов государственной власти, наградами Воронежской области, о представлении их к поощрению губернатором Воронежской области и правительством Воронежской области.

6.2.15. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других коллегиальных органов, образованных при губернаторе Воронежской области и правительстве Воронежской области.

6.2.16. Дает поручения по вопросам деятельности инспекции, обязательные для исполнения работниками инспекции, а также руководителями подведомственных государственных учреждений.

6.2.17. Осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц.

6.2.18. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям инспекции.

6.3. В случае временного отсутствия руководителя инспекции его обязанности исполняются одним из заместителей руководителя инспекции в соответствии с должностным регламентом.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ИНСПЕКЦИИ

Руководитель инспекции несет ответственность за:

7.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение инспекцией государственных и иных функций, предоставление государственных и иных услуг, не соответствующих требованиям действующего законодательства.

7.2. За невыполнение основных показателей деятельности инспекции, установленных правовыми актами Воронежской области.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ

Читайте также:  Государственная жилищная инспекция рт

8.1. Прекращение деятельности инспекции производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.

8.2. При реорганизации или ликвидации инспекции увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Наш адрес: 394018, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 6а
Телефон: (473) 212-76-26
Телефон «Горячей линии»: (473) 212-59-44

" Государственная жилищная инспекция Московской области"; постановление Правительства Московской области от 22.12.2008 No 1161/50 "О внесении изменений в. Положение о Главном управлении Московской области " Государственная жилищная инспекция Московской. области"; постановление Правительства Московской области от 28.12.2009 No 1160/54 "О внесении изменений в. Положение о Главном управлении Московской области " Государственная жилищная инспекция Московской. области"; постановление Правительства Московской области от 07.06.2010 No 420/23 "О внесении изменений в. … Госжилинспекции Московской области, заместители руководителя Госжилинспекции Московской области.

Проект Минстроя о жилнадзоре

Законодательство в сфере ЖКХ

С 1 июля 2021 года вступил в силу новый закон о контрольно-надзорной деятельности в сфере ЖКХ. Ведомства, занимающиеся таким видом деятельности, должны прописать собственное положение. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ разработала проект в сфере регионального госжилнадзора.

Для чего разработано новое положение?

Разработка положения о правилах проведения регионального госжилнадзора является требованием новых нормативно-правовых актов, а именно Федерального закона РФ от 11 июня 2021 года №170-ФЗ и Федерального закона РФ от 31 июля 2021 года № 248-ФЗ.

После вступления в силу нового положения «Об общих требований к организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора», постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» прекратит свое действие.

Новое положение кардинально отличается от действующего постановления. В документе подробно описаны полномочия ГЖИ, основания для проведения внеплановых проверок, порядок организации и метод проведения проверяющих мероприятий. В проекте выделен отдельный блок по ведению сайта ведомства.

Кто и кого проверяет?

Руководитель ГЖИ, его заместитель и уполномоченный сотрудник (инспектор) имеют право проводить мероприятия по региональному государственному жилищному надзору. Проверяют они всех, кто обязан соблюдать обязательные требования в их сфере деятельности. В рамках жилищного надзора проверяют работу региональной и муниципальной власти и требований, установленных жилищным законодательством.

Что и какими методами проверяют органы ГЖИ?

Целью мероприятий по проверки являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований. Предметом контрольно-надзорных мероприятий является:

  • использование и сохранность жилого помещения и общего имущества собственников многоквартирного дома;
  • перевод жилого помещения в нежилое, перепланировка и переустройство помещений;
  • формирование фонда капитального ремонта;
  • создание и деятельность управляющих организаций;
  • предоставление коммунальных услуг потребителям;
  • порядок изменения размера платы в случае предоставления некачественной услуги по управлению, содержанию и ремонту общедомового имущества;
  • порядок индексации размера платы за жилое помещение;
  • процедура ограничения предоставления коммунальных услуг;
  • энергоэффективность и оснащенность помещений приборами учета;
  • размещение обязательной информации в ГИС ЖКХ;
  • обеспечение доступность помещений многоквартирного дома для инвалидов.

При обнаружении нарушения, органы ГЖИ должны проводить профилактические мероприятия, пресекать нарушения, выписать требование об устранении последствий нарушения, собрать информацию об исполнении правил, установленных нормативно-правовыми актами, а также проводить повторные проверки.

Что относится к профилактическим мероприятиям?

в 3 разделе положения Минстроя РФ прописаны принципы работы по профилактике нарушений. К профилактическим мероприятиям относятся:

  1. Информирование и обобщение правомерной практики органов ГЖИ.
  2. Объявление предостережения согласно ст. 49 № 248-ФЗ.

В случае несогласия с полученным предостережением, проверяемый имеет право подать возражение в ведомство, в течение 15 рабочих дней. В возражении необходимо указать название ИП или ЮЛ, данные гражданина, ИНН, дату и номер полученного документа. Также необходимо выразить своё мнение по поводу полученного предостережения. Возражение можно отправить в печатном или электронном виде. В течение 20 рабочих дней, после получения возражения, органы ГЖИ обязаны вам дать ответ.

  1. Консультирование согласно ст. 50 № 248-ФЗ.

Представители ГЖИ проводят консультации юридических и физических лиц по телефону, видеосвязи, личной встрече, при проведении профилактической или контрольной проверки.

  1. Профилактический визит в соответствии со ст. 52 № 248-ФЗ.

Профилактический визит − это беседа проверяющего с проверяемым на месте проверки или по видеосвязи. Профилактические визиты обязательно проводятся к проверяемых из категории «чрезвычайно высокий, высокого и значительного риска». Срок такого визита не должен превышать один рабочий день.

Какие существуют виды и методы проверок?

4 раздел постановления содержит принципы организации и проведения проверок. Органы ГЖИ проводят плановые и внеплановые проверки, но сейчас им будет запрещено проводить плановые проверки жилых помещений.

Проводить проверки можно двумя способами:

  • контактируя с проверяемым;

К данному метода относятся встречи, телефонные звонки, проведение переговоров, запрос документации, визит инспектора на место деятельности. Это могут быть инспекционный визит, документарная или выездная проверка.

  • без взаимодействия.

В рамках данного метода представители ГЖИ проводит наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование, осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование жилищного фонда.

Основанием для проведения проверки по жалобам лиц и ведомств являются индикаторы риска нарушений обязательных требований, которые разработал Минстрой РФ.

При поступлении в ГЖИ жалобы на нарушение в жилищном фонде, то ведомство перенаправляет ее в соответствующий орган в течение 7 дней с момента получения.

Что орган ГЖИ обязан размещать на сайте ведомства?

Новое положение Минстроя РФ содержит пункты, устанавливающие требования к органам ГЖИ и их работникам:

  1. Инспекторы при проведении проверок ответственны за надлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
  2. На официальном сайте должны быть в актуальном состоянии:
    • список нормативно-правовых актов с указанием статей и пунктов, содержащие обязательные для выполнения требования;
    • перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
    • порядок отнесения объектов проверки к категориям риска;
    • план проведения плановых проверок;
    • доклады правомерной практики;
    • программа профилактики рисков при невыполнении требований;
    • рекомендации для проверяемых.

На заметку

Положение о порядке проведения жилищного контроля и надзора касается ГЖИ, но и проверяемых им лиц – управляющих многоквартирными домами, поставщиков коммунальных ресурсов, фондов капитального ремонта. Они должны быть в курсе методов, которыми ведомство будет проводить проверки, кто может их проверить, выполнение каких именно требований нормативно-правовых документов вправе контролировать.

Например, в рамках регионального надзора ведомство не может проверить выполнение управляющей организацией лицензионных требований: это не входит в предмет проверок.

Пока это только проект: он находится на обсуждении и антикоррупционной экспертизе. Возможно, по их итогам документ будет дополнен или скорректирован.

Следите за обновление положения о жилищном надзоре с компанией «Технология и Сервис».

Постановление от 28.12.2011 г. № 655-ПП (08.04.2020) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА. Добавил: Богдан Кривошея. Дата: [29.07.2018]. … Правительство москвы . Постановление . от 28 декабря 2011 г. N 655-ПП.

Источники
  • https://www.realtymag.ru/spravochnik/polozhenie-o-gosudarstvennoy-zhilishchnoy-inspekcii-v-rossiyskoy-federacii
  • https://gzhi.govvrn.ru/polozhenie
  • https://blog.gisgkx.ru/project-minstroy-about-housing-supervision/

Рейтинг
Загрузка ...