Государственная жилищная инспекция устав

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, образца удостоверения государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции

Правительство Брянской области. Официальный сайт

1.1. Государственная жилищная инспекция Брянской области (далее — инспекция) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, входит в систему органов государственной жилищной инспекции в Российской Федерации.
Полное наименование инспекции — государственная жилищная инспекция Брянской области, сокращенное наименование — ГЖИ Брянской области.
1.2. Инспекция создана в целях осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) и лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. (в ред. указов Губернатора Брянской области от 17.12.2014 N 411, от 17.03.2022 N 42)
1.3. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Кодек-сом Российской Федерации об административных правонарушениях, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, указами и распоряжениями Губернатора Брянской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Брянской области, настоящим Положением.
1.4. Инспекцию возглавляет начальник государственной жилищной инспекции Брянской области — главный государственный жилищный инспектор Брянской области (далее — начальник инспекции). Начальник инспекции назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Губернатором Брянской области по согласованию с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. (в ред. указа Губернатора Брянской области от 17.03.2022 N 42)
1.5. Начальник инспекции имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником инспекции по согласованию с заместителем Губернатора Брянской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Брянской области.
1.6. Должностные лица инспекции являются государственными жилищными инспекторами, которые имеют служебные удостоверения единого образца.(в ред. указа Губернатора Брянской области от 17.03.2022 N 42)
1.7. На сотрудников инспекции распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство Российской Федерации.
1.8. Структура и штатное расписание (численность) инспекции утверждается указом Губернатора Брянской области.
1.9. Реорганизация и ликвидация инспекции производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Финансовое обеспечение деятельности инспекции осуществляется в рамках средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.11. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми служебными помещениями, средствами связи, оргтехникой, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами за счет средств областного бюджета.
1.12. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, фирменные бланки, счет в управлении Федерального казначейства по Брянской области и финансовом органе Брянской области, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим и заинтересованным лицом в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Местонахождение (юридический адрес) инспекции: 241050, г. Брянск, ул. Трудовая, 1.
1.14. Инспекция является главным распорядителем бюджетных средств и отвечает в судах от имени Брянской области по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств, в том числе государственной жилищной инспекции Брянской области как получателя бюджетных средств. (в ред. указа Губернатора Брянской области от 06 .12.2018 N 278)
1.15. Инспекция отвечает в суде и возмещает за счет казны Брянской области вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) инспекции либо должностных лиц инспекции, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта инспекции. (в ред. указа Губернатора Брянской области от 06 .12.2018 N 278)
1.16. Инспекция отвечает в суде и несет от имени Брянской области за счет казны Брянской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субсидиарную ответственность по обязательствам государственных унитарных (в том числе казенных) предприятий Брянской области, государственных бюджетных и автономных учреждений Брянской области, в отношении которых инспекция осуществляет функции и полномочия учредителя от имени Брянской области. (в ред. указа Губернатора Брянской области от 06 .12.2018 N 278)

II. Основные задачи инспекции

(в ред. указа Губернатора Брянской области от 17.12.2014 N 411)
Основными задачами инспекции являются:
2.1. Реализация на территории Брянской области полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений. (в ред. указа Губернатора Брянской области от 17.03.2022 N 42)
2.2. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.
2.3. Осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. (в ред. указа Губернатора Брянской области от 17.03.2022 N 42)
2.4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставлением услуг в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора). (в ред. указов Губернатора Брянской области от 05.10.2017 N 168, от 17.03.2022 N 42)
2.5. Обеспечение приоритета целей и задач по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности. (в ред. указа Губернатора Брянской области от 10 .08.2018 N 179)

IV. Права и обязанности инспекции

V. Взаимоотношения и связи инспекции

5.1. Инспекция осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы по вопросам, возникающим в ходе выполнения ее задач и функций.
5.2. Характер отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями определяется законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Брянской области.

Полное наименование инспекции — государственная жилищная инспекция Брянской области, сокращенное наименование — ГЖИ Брянской области. 1.2. Инспекция создана в целях осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) и лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. (в ред. указов Губернатора Брянской области от 17.12.2014 N 411, от 17.03.2022 N 42) 1.3. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Кодек-сом Российской Федерации об административных правонарушениях, Жилищным кодексом…

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, образца удостоверения государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции города Москвы и о внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы

Постановление Правительства Москвы от 28.01.2014 N 15-ПП

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 13, частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 «О государственном жилищном надзоре» и постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 146-ПП «О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля» Правительство Москвы постановляет:

Читайте также:  Государственная жилищная инспекция суд

1.1. Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в городе Москве согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Образец удостоверения государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекции) согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП, от 22 ноября 2011 г. N 555-ПП, от 26 декабря 2012 г. N 840-ПП, от 2 апреля 2013 г. N 193-ПП, от 13 июня 2013 г. N 375-ПП) согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

3. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 655-ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве» (в редакции постановления Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. N 198-ПП), изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Настоящий порядок определяет порядок организации и проведения регионального государственного жилищного надзора в городе Москве.

2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве — муниципальных округов, городских округов, поселений (далее — органы местного самоуправления), должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, нарушений ограничения изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее — обязательные требования).

— организации и проведения плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

— принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

— систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

4. Региональный государственный жилищный надзор в городе Москве осуществляется Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее также — Мосжилинспекция) в порядке, установленном настоящим Порядком с учетом требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 «О государственном жилищном надзоре».

К отношениям, связанным с организацией и проведением плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением проверок их деятельности, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, организацией и проведением проверок органов государственной власти, должностных лиц местного самоуправления, граждан, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Порядка и постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 655-ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве» (далее — постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 655-ПП).

5. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется должностными лицами Мосжилинспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами.

6. Региональный государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять начальник Мосжилинспекции, первый заместитель и заместитель начальника Мосжилинспекции, начальники и специалисты структурных подразделений Мосжилинспекции в соответствии с должностными регламентами, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного жилищного надзора.

7. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора:

7.1. Запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

7.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Мосжилинспекции о назначении проверки:

7.2.1. Посещают территорию и расположенные на ней многоквартирные дома (жилые дома с согласия собственника), наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, а с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещают жилые помещения и проводят их обследования, проводят исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.

7.2.2. Проверяют соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации.

7.2.3. По заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверяют правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.

Читайте также:  Признание предписания жилищной инспекции недействительным

7.2.4. Выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

7.2.5. Составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений.

7.2.6. Направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

7.2.7. Проверяют соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования.

8. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

9.1. О признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.

9.2. О ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушения порядка создания такого товарищества или кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер.

9.3. О признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров.

9.4. В защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

10. Полномочия Мосжилинспекции, ее функции, структура и порядок организации деятельности установлены постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы».

11. Раскрытие информации Мосжилинспекцией о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора осуществляется путем размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции города Москвы www.mgi.mos.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

— ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 31 декабря текущего календарного года;

— ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок;

— сведений о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

— сведений о результатах проводимых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в течение одного месяца после завершения проверки;

— ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и его эффективности в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом;

— текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований по мере актуализации.

12. Взаимодействие Мосжилинспекции с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и организациями по выполнению полномочий, установленных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законами города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и от 27 января 2010 г. N 2 «Основы жилищной политики города Москвы», постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы».

13. Взаимодействие Мосжилинспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

14. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, утвержденного пунктом 1.2 настоящего постановления.

15. В целях осуществления регионального государственного жилищного надзора Мосжилинспекция в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые (документарные и выездные) проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

16. В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления проводятся внеплановые проверки в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Выездная проверка проводится в случае, если при наличии основания для проведения проверки не представляется возможным путем документарного способа ее проведения оценить соответствие деятельности лиц, подлежащих проверке, обязательным требованиям без соответствующего мероприятия по контролю, для проведения которого требуется организация выездной проверки.

17. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти является:

— поручение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, который в соответствии с распределением обязанностей между Мэром Москвы и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы координирует и контролирует деятельность Мосжилинспекции;

— требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

— истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

— поступление в Мосжилинспекцию обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан с жалобами на нарушение их законных прав и интересов действиями (решениями) органов государственной власти, связанных с невыполнением ими обязательных требований, получение иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Читайте также:  Как проверяет жилищная инспекция

Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления является:

— поступление в Мосжилинспекцию обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

— требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора города Москвы о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

Основанием для проведения внеплановых выездных проверок соблюдения гражданами обязательных требований является:

— истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

— поступление в Мосжилинспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований.

19. Внеплановые проверки как в документарной, так и в выездной форме проводятся на основании распоряжения Мосжилинспекции.

20. О проведении проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются Мосжилинспекцией. Подписанное уведомление направляется лицу, в отношении которого проводится проверка, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телеграммой с уведомлением о вручении, посредством электронной почты (при наличии адреса электронной почты) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения уведомления адресату.

21. Срок проведения внеплановой проверки как в документарной, так и в выездной форме в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, внеплановой выездной проверки в отношении должностных лиц местного самоуправления и граждан не может превышать 20 рабочих дней со дня издания распоряжения Мосжилинспекции о ее проведении.

22. По результатам внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции составляется акт проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей согласно типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В отношении должностных лиц местного самоуправления, советов многоквартирных домов и граждан акт проверки составляется согласно примерной форме, утвержденной Мосжилинспекцией.

Акт внеплановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, гражданину, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо с отметкой об отказе от ознакомления с актом.

К акту внеплановой проверки прилагаются при их наличии протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина (его уполномоченного представителя), на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, или предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

23.1. Органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:

23.1.3. Порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

23.1.4. Порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением.

23.1.7. Определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

23.1.8. Управлению многоквартирными домами в соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

23.1.10. Раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

23.1.11. Созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов.

23.1.12. Предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

23.1.15. Обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.

23.2. Органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

23.3. Должностными лицами местного самоуправления в жилищной сфере законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения в жилищной сфере и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий в жилищной сфере, закрепленных за ними в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, уставами муниципальных образований.

24. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются Административным регламентом исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 655-ПП.

25. По решению начальника Мосжилинспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в установленном законодательством Российской Федерации, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

26. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований, анализа поступивших в Мосжилинспекцию документов, сведений и размещенной на сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) информации об их деятельности Мосжилинспекция:

— проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы;

27. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, а также содержанию общего имущества в многоквартирном доме проводятся путем осмотра (обследования, исследования) объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации, выявления повреждений и дефектов, а также при проведении мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.

28. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Мосжилинспекцией плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты о работе Мосжилинспекции.

29. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Орган государственного жилищного надзора (Полномочия и функции Госжилинспекции ). Госжилинспекция выполняет следующие функции: 1. Осуществляет региональный государственный жилищный контроль (надзор) (далее — государственный жилищный надзор). 2. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности.

Источники
  • http://www.bryanskobl.ru/order/dep36
  • https://moscow-portal.info/2014/01/28/a5536.htm
  • http://mosopen.ru/document/336_pp_2011-07-26

Рейтинг
Загрузка ...