Справочник компаний Москвы в категории Жилищные инспекции. Подробная информация о 31 организациях, работающих в сфере Жилищные инспекции в Москве.
Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль
1.1. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
2. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее — органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее — органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2.2. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
2.3. Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении ими государственного жилищного надзора, лицензионного контроля, муниципального жилищного контроля, направление высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора, а также иные полномочия, установленные Правительством Российской Федерации. Назначение на должность и освобождение от должности главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации осуществляются Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи.
4. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
4.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;
1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
4.3. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
4.4. Информация об указанных в части 4.2 настоящей статьи нарушениях, размещенная в системе для органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в данные органы, и основанием для проведения внеплановой проверки.
5. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6. Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом.
7. Государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
8. В целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комментарий к Ст. 20 ЖК РФ
1. В рамках реализации положений Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 г. в части нормативно-правового обеспечения мер по дальнейшему сокращению административных ограничений в предпринимательстве, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и с проведением проверок хозяйствующих субъектов, и по формированию благоприятного предпринимательского климата, комментируемая статья изложена в новой редакции, положения которой вступили в силу 1 августа 2011 г.
———————————
Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р // СЗ РФ. 2008. N 48. Ст. 5639.
2. Ранее действовавшая редакция комментируемой статьи предусматривала, что государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме осуществляют как уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, наделенные полномочиями и функциями в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, так и соответствующие органы исполнительной власти субъектов Федерации. Теперь комментируемая статья предусматривает, во-первых, что деятельность уполномоченного органа осуществляется в виде надзора, во-вторых, что органом «надзора» выступают только уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Федерации.
Вместе с тем следует отметить имеющиеся в ЖК РФ неточности как в определении компетенции на осуществление жилищного надзора, так и в вопросе определения полномочий по установлению порядка осуществления государственного жилищного надзора. Согласно п. 8 ст. 2 ЖК РФ в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления. При этом с учетом п. 16.1 ст. 12 ЖК РФ установление порядка осуществления государственного жилищного надзора отнесено к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений. Одновременно в соответствии с п. 8.1 ст. 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Федерации в области жилищных отношений отнесено осуществление регионального государственного надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Федерации.
Перечисленные основные положения ЖК РФ не в полной мере согласуются с положениями ч. 2 комментируемой статьи, согласно которым порядок осуществления государственного жилищного надзора устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации. Не получило в ЖК РФ соответствующего развития соотношение систем государственного жилищного надзора и регионального жилищного надзора, также не определены роль и полномочия органов местного самоуправления в осуществлении государственного жилищного надзора .
———————————
Необходимо отметить, что по состоянию на 1 декабря 2011 г. сохраняет свое действие Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» (СЗ РФ. 1994. N 23. Ст. 2566), согласно которому государственная жилищная инспекция в Российской Федерации состоит из Главной государственной жилищной инспекции и государственных инспекций субъектов Федерации. При этом, согласно утвержденному названным Постановлением Положению о Государственной жилищной инспекции, система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Федерации.
С учетом положений ч. 2 комментируемой статьи можно констатировать, что законодатель не разграничивает государственный жилищный надзор и региональный государственный жилищный надзор. По-существу уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Федерации наделены полномочиями на одновременное осуществление государственного жилищного надзора и регионального государственного жилищного надзора. При этом предусмотрено, что требования к организации и проведению государственного жилищного надзора должны быть установлены Правительством РФ.
Отсутствие четкого разграничения компетенции в вопросах жилищного надзора подтверждается изданием иными контролирующими органами разъяснений, затрагивающих вопросы ведения жилищного надзора. Так, в письме Роспотребнадзора от 13 сентября 2011 г. N 01/11702-1-32 «О реализации в области жилищных правоотношений функций Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности» отмечено, что полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, в целом сформулированные в ст. 12 ЖК РФ, применительно к государственному контролю (надзору) в указанной сфере не являются исчерпывающими, а предусмотренный ст. 20 ЖК РФ региональный государственный жилищный надзор не исключает соответствующие правомочия федеральных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в установленной для них сфере деятельности, имея в виду, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По мнению Роспотребнадзора, это означает, что полномочия органов государственного жилищного надзора, реализуемые ими в рамках регионального государственного жилищного надзора, имеющего свой самостоятельный предмет проверки (ч. 4 ст. 20 ЖК), никак не заменяют и не ограничивают соответствующие полномочия территориальных органов Роспотребнадзора по осуществлению в жилищной сфере федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Одновременно можно отметить, что согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» Министерству промышленности и энергетики РФ и Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору предписывалось внести до 1 ноября 2004 г. в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, предусматривающих возложение на указанную Службу полномочий по осуществлению надзора за деятельностью уполномоченных государственных и муниципальных органов по контролю за соблюдением требований градостроительного и жилищного законодательства. Названное предписание не получило должного развития, однако в Постановлении Коллегии Ростехнадзора от 15 февраля 2008 г. N ПК-1 «Об итогах работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2007 году и задачах на 2008 год» к основным задачам Ростехнадзора на 2008 г. были отнесены в том числе организация обучения специалистов компаний, управляющих жилым фондом, и жилищных инспекций, оказание им методической помощи в повышении эффективности надзорной деятельности.
———————————
СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3348.
Несмотря на отмеченные неточности в определении компетенции, именно комментируемая статья наиболее полно определила роль органов жилищного надзора.
Осуществляемый органами исполнительной власти субъектов Федерации государственный жилищный надзор включает в себя предупреждение, выявление и пресечение нарушений как органами государственной власти и местного самоуправления, так и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
1) требований жилищного законодательства, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности;
2) требований законодательства РФ об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
Контроль соблюдения указанных требований законодательства обеспечивается:
— проведением проверок деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц;
— принятием мер по устранению выявленных нарушений;
— систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований;
— ведением анализа и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований.
3. На практике могут возникнуть проблемы не только в части разграничения вопросов компетенции при осуществлении жилищного надзора. Согласно ч. 3 комментируемой статьи к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения федерального закона. Учитывая, что регулирование отношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» , необходимо отметить, что положения названного Закона также не в полной мере согласуются с комментируемой статьей. В частности, ч. 4 ст. 1 названного Закона содержит перечень видов государственного контроля (надзора), в отношении которых отдельными федеральными законами могут устанавливаться особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры. При этом государственный жилищный надзор в указанном перечне не упоминается. Вместе с тем полагаем, что положения названного Закона должны применяться с учетом установленных комментируемой статьей особенностей осуществления государственного жилищного надзора .
———————————
СЗ РФ. 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 14.
Согласно ст. 23.55 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям вправе руководители указанных органов исполнительной власти субъектов Федерации и их заместители.
4. Согласно ч. 4 комментируемой статьи органы государственного жилищного надзора вправе осуществлять проверку:
— создания и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами;
— соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
— соблюдения порядка предоставления коммунальных услуг;
— соблюдения требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
— соблюдения иных установленных жилищным законодательством обязательных требований.
Необходимо обратить внимание на то, что органы государственного жилищного надзора при реализации своих обязанностей не ограничены по кругу проверяемых лиц. На предмет соблюдения обязательных требований проверке могут быть подвергнуты как органы государственной власти и местного самоуправления, так и юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
5. Частью 5 комментируемой статьи предусмотрена деятельность в системе государственного жилищного надзора лиц, обладающих статусом государственного жилищного инспектора. Государственный жилищный инспектор наделен следующими полномочиями:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от любых органов и лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) проверять соответствие устава ТСЖ, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ;
3) выдавать предписания:
— о прекращении нарушений обязательных требований;
— об устранении выявленных нарушений;
— о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
— об устранении несоответствий устава или внесенных в него изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела о таких правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа уполномоченного органа (лица) о назначении проверки вправе:
— беспрепятственно посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников — жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования;
— проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
7) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять:
— правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ;
— соответствие устава ТСЖ, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, правомерность избрания общим собранием членов ТСЖ председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
— правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом, а также правомерность утверждения условий такого договора и его заключения.
Установленный перечень полномочий государственных жилищных инспекторов имеет закрытый характер и может быть изменен только путем внесения изменений в комментируемую статью. При этом необходимо иметь в виду, что указанными в ч. 5 комментируемой статьи правами наделены не все должностные лица органов государственного жилищного надзора, а только те, которые назначены на должность государственного жилищного инспектора.
Дополнительно к перечисленным полномочиям органы государственного жилищного надзора наделены правом обращения в суд с заявлениями:
— о ликвидации товарищества собственников жилья;
— о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением установленных ЖК РФ требований;
— о признании договора управления данным домом недействительным.
Обращение в суд с заявлением о признании договора управления данным домом недействительным возможно только при наличии следующих оснований:
— неисполнение в шестимесячный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья;
— неисполнение в шестимесячный срок предписания об устранении несоответствия обязательным требованиям внесенных в устав изменений;
— нарушение порядка создания товарищества собственников жилья;
— нарушение порядка выбора управляющей организации;
— нарушение порядка утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
Жилищная инспекция входит в структуру исполнительной власти города Москвы и напрямую подчиняется правительству столицы. Подразделения Мосжилинспекции расположены во всех административных округах города. Кроме того существуют четыре территориальных отдела по контролю за капитальным ремонтом и два отдела по контролю за особыми объектами. … Телефоны горячей линии Жилищной инспекции города Москвы . Повысить эффективность работы и упростить взаимодействие с гражданами призвана служба поддержки Мосжилинспекции. Для связи со специалистами предусмотрены следующие номера горячей линии: +7 (495) 777-77-77, +7 (495) 681-77-80, +7 (495) 681-20-74.
Жилищные инспекции Москвы
В данном разделе справочника организаций есть сведения о 31 компаниях, работающих в сфере «Жилищные инспекции» и расположенных в Москве. На данной странице отображаются компании с 1 по 10.
Данная страница находится в архиве. Это означает, что все данные, указанные на этой странице, такие как названия организаций, адреса, телефоны и ссылки на сайты, могли устареть либо измениться. Для получения актуальных данных рекомендуем перейти на главную страницу и начать поиски оттуда, либо обратиться к другим источникам.
- Москва, ул. Полоцкая, 25, корп.1
- пн-чт 08:00-19:00, пт 08:00-18:00, сб 10:00-15:00
- Москва, Варшавское ш., 74, корп.3
- пн-чт 08:00-17:00, пт 08:00-15:45
- Москва, ул. Новокузьминская 1-я, 10
- пн-чт 08:00-17:00, пт 08:00-15:45
- Москва, пл. Сухаревская М., 2, стр. 2
- пн-чт 08:00-19:00, пт 08:00-18:00, сб 10:00-15:00
- Москва, Симферопольский бул., 24, корп.7
- пн-чт 08:00-19:00, перерыв 12:00-12:45, пт 08:00-18:00, перерыв 12:00-12:45, сб 10:00-15:00, перерыв 12:00-12:45
- Москва, Зеленоград г., корп.841, пом. № 14
- пн-чт 08:00-17:00, перерыв 12:00-12:45, пт 08:00-15:45, перерыв 12:00-12:45
- Москва, Зеленоград г., 8-й мкр., корп.841
- пн-чт 08:00-17:00, пт 08:00-15:45
- Москва, Симферопольский бул., 24, корп.7
- пн-чт 08:00-17:00, пт 08:00-15:45
- Москва, просп. Мира, 19, стр. 1
- пн-чт 08:00-17:00, перерыв 12:00-12:45, пт 08:00-15:45, перерыв 12:00-12:45
- Москва, Ходынский бул., 11
- пн-чт 08:00-19:00, пт 08:00-18:00, сб 10:00-15:00
Для регулирования вопросов, возникающих в сфере нарушения жилищных прав граждан, Правительством РФ был установлен порядок осуществления жилищного надзора и созданы соответствующие службы и инспекции . К главным целям, которые ставит перед собой государственный жилищный надзор , можно отнести: обеспечение комфортных условий проживания и пребывания в помещениях жилищного фонда; гарантирование эффективного использования бюджетных средств; уменьшение количества нарушений законодательства в сфере управления жилищным фондом. Инспекция жилищного надзора и ее функции.
Правовое регулирование деятельности государственной жилищной инспекции в Российской Федерации
Якименко, О. Ю. Правовое регулирование деятельности государственной жилищной инспекции в Российской Федерации / О. Ю. Якименко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 310-312. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4474/ (дата обращения: 13.08.2022).
В статье автор уточняет нормативно-правовую базу, определяющую компетенцию государственной жилищной инспекции Российской Федерации как органа по надзору и контролю за соблюдением законности в области жилищных и коммунальных отношений. Также в статье речь идет об изменениях в жилищном законодательстве, касающихся деятельности государственной жилищной инспекции в РФ.
В настоящее время в России продолжается процесс становления и развития федерального законодательства, в том числе связанного с деятельностью органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На данный процесс оказывают влияние длящиеся реформы в важных сферах жизнедеятельности общества и государства, а также актуальность сферы жилищно-коммунального хозяйства на современном этапе.
В 1994 году принято Постановление Правительства Российской Федерации о создании органов государственной жилищной инспекции в каждом субъекте Российской Федерации. В своей деятельности государственная жилищная инспекция руководствуется статьей 40 Конституции Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации».
Создание государственных жилищных инспекций в субъектах Российской Федерации было обусловлено установлением надзора и контроля за соблюдением законодательства в области жилищных и коммунальных отношений, созданием удобных, комфортных и благоприятных условий для жизнедеятельности населения.
Система органов жилищной инспекции в Российской Федерации, действует на двух уровнях власти — федеральном и уровне субъекта России. Она состоит из Главной государственной жилищной инспекции и государственных инспекций субъектов Российской Федерации.
Главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности [1].
В соответствии с возложенными задачами Госжилинспекция выполняет такие функции как контроль за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, водоотведения и другие) установленным требованиям законодательства, за проведением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации, за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, за соблюдением правил пользования жилыми помещениями, в том числе соблюдением порядка переоборудования и перепланировки жилых домов и (или) жилых помещений, за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания, за соблюдением порядка перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые, за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго-и водоресурсов, а также другие функции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации».
Органы жилищной инспекции являются также субъектами административных правоотношений в сфере контроля за сохранностью жилищного фонда и соблюдением правил его использования независимо от формы собственности. Государственная жилищная инспекция вправе привлекать лиц совершивших правонарушение к административной ответственности.
Правовое регулирование административной деятельности государственной жилищной инспекции осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Граждане, должностные и юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение правил пользования жилыми помещениями (ст.7.21 КоАП РФ), нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений (ст.7.22 КоАП РФ), нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (ст.7.23 КоАП РФ) [2].
В соответствии с п. 16.2 статьи 12 Жилищного Кодекса РФ координацию и контроль за деятельностью региональных органов жилищной инспекции осуществляет Правительство Российской Федерации [3].
Жилищное законодательство также осуществляет правовое регулирование деятельности государственной жилищной инспекции в РФ. В статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено понятие «государственный жилищный надзор», предметом которого выступает деятельность уполномоченных органов за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с указанной нормой государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 20 ЖК РФ).
В развитие нормы статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации в пункте 161 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 установлено, что государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации [4].
Вместе с тем органы местного самоуправления с целью решения вопросов местного значения в пределах своих территорий (поселений, муниципальных районов и городских округов) обязаны регулировать деятельность Государственной жилищной инспекции в субъектах РФ [5].
Решение вопроса о создании государственных жилищных инспекций в субъектах Российской Федерации должно также регулироваться нормативно-правовыми актами органов местного самоуправление во исполнение Постановления Правительства РФ № 1086 от 26.09.1994.
В субъектах Российской Федерации, где созданы и успешно функционируют Государственные жилищные инспекции, на уровне вопросов местного значения правовое регулирования Госжилинспекций осуществляется путем принятия муниципальных правовых актов в виде положений, разрабатываются целевые программы обеспечения государственного жилищного контроля (надзора) которые регламентируют государственную политику в сфере государственного контроля за обеспечением соблюдения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, а также порядок работы, особенности осуществления своих полномочий Государственной жилищной инспекции на территории отдельных субъектов Российской Федерации.
Таким образом, органы жилищной инспекции осуществляют региональный государственный контроль (надзор) на территории субъекта в установленной сфере деятельности. Для наиболее полной реализации полномочий Государственной жилищной инспекции Федеральным законом от 04.05.2011 г. №123-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 г. №242-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ.
В связи с внесенными изменениями в жилищное законодательство РФ были расширены полномочия органов местного самоуправления в части осуществления муниципального контроля, изменения направлены на упорядочение деятельности по управлению многоквартирными домами и осуществлению контроля за этой деятельностью со стороны органов государственной власти. Изменения в Жилищный кодекс были обусловлены обострившимися в последнее время дискуссиями в средствах массовой информации между населением и управляющими организациями по фактам злоупотреблений. Большой объем судебной практики в жилищной сфере говорит о необходимости преобразований в части правового регулирования управления многоквартирными домами, что в свою очередь актуализирует деятельность уполномоченных органов по надзору и контролю за соблюдение жилищного законодательства. Имеют место быть случаи злоупотреблений при создании ТСЖ, нередко жильцы уже по факту узнают, что их дом передан в управление какой-либо коммерческой компании. С целью недопущения подобных ситуаций, были законодательно закреплены новые положения о контроле за созданием и работой товариществ, а также за выбором управляющих организаций.
Таким образом, изменения в жилищном законодательстве существенно расширили полномочия Государственных жилищных инспекций субъектов РФ как органов осуществляющих государственный жилищный надзор в порядке статьи 20 Жилищного кодекса РФ.
На основании изменений в законодательстве, а также учитывая сложившуюся ситуацию в жилищно-коммунальной сфере в современный период по нашему мнению, необходимо не только создание государственных жилищных инспекций в субъектах РФ, где такие органы не были созданы, необходимым является правовое регулирование и реализация полномочий органов жилищной инспекции на территории субъекта РФ, что в свою очередь обеспечит нормальное функционирование сферы жилищно-коммунального хозяйства в целом.
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, Государственная жилищная инспекция, РФ, жилищная инспекция, жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное законодательство, государственный жилищный надзор, Жилищный кодекс, Жилищный кодекс РФ, местное самоуправление.
6. Орган государственного жилищного надзора , орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: 1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного , жилищно -строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса … РФ. 1994. N 23. Ст. 2566), согласно которому государственная жилищная инспекция в Российской Федерации состоит из Главной государственной жилищной инспекции и государственных инспекций субъектов Федерации.
- https://zhkrf.ru/20
- https://moskva.bizly.ru/zhilischnie-inspekcii/
- https://moluch.ru/archive/38/4474/