Итоги работы жилищных инспекций

— 02.03.2018

Цель ГЖИ — собирать штрафы или защищать жителей

Нашу редакцию буквально закидывают жалобами на неэффективность работы жилищной инспекции, где основная претензия граждан: «отвечают отписками, ничем не помогают». На днях Минстрой РФ утвердил показатели эффективности работы Госжилинспекций (ГЖИ), может быть, после этого что-то изменится.

Не будем огульно обвинять наших жилинспекторов в бездействии, возможно, что те, кому они действительно помогли, просто не обращаются в газету, чтобы сказать добрые слова благодарности. А вот те, кто не получил желаемого от обращения в Главрегионнадзор, в обиде говорят об этом жестко и не выбирая выражений. На самом деле, тема эффективности работы надзорных органов в сфере ЖКХ давно нас заботит. Так, например, мы уже много раз писали о несправедливой системе наказания, которая подразумевает взимание штрафов в казну государства, а не в пользу пострадавших граждан. Более того, бывали случаи, когда наказывали самих обратившихся, взыскивая деньги с управляющей организации, которая расплачивалась деньгами, собранными с тех же жильцов.

Если не штрафами, то единственная надежда граждан добиться чего-то оставалась лишь в судебном разбирательстве. И тут люди, конечно, рассчитывают на помощь государства в лице жилинспекторов, которые защитят их от произвола коммунальщиков. Подразумевается, что вслед за обращением в ГЖИ и проведением проверки при выявлении нарушения гражданам (которые, напомним, не являются специалистами в ЖКХ и юриспруденции) помогут защитить их права в суде. Но так происходит далеко не всегда. Чаще вместо реальной помощи жители получают письма с пространными цитатами из Жилищного кодекса, да еще и написанные как под копирку сухим чиновничьим языком, разобраться в котором может далеко не каждый.

— Кто же защитит интересы жителей в сфере ЖКХ от произвола управляющих компаний, если ответственные структуры, которые много говорят о необходимости наведения порядка, на деле остаются в стороне, пишут отписки и предлагают людям самим добиваться всего в суде? — возмущается Владимир ТОЛМАЧЕВ, старший по дому №9 по пр-ту Академика Филатова.

По его словам, в МКД провели общее собрание с нарушениями, о чем собственники написали коллективное обращение в надзорные органы.

— Прокуратура переслала наше заявление в Главную государственную инспекцию регионального надзора без оставления контроля о принятом решении. Инспекция подтвердила, что нарушения имеются, однако предложила нам самим оспаривать данные решения в суде, — поясняет мужчина. — Обратиться в суд не проблема, проблема в том, что у нас очень большой дом — 14 подъездов, 9 этажей, почти 1000 собственников. Как показывает судебная практика, иски не принимают к производству по причине ненадлежащего извещения собственников о намерении обратиться в суд об оспаривании решений общего собрания. Суду недостаточно повесить объявление на подъезды, а нужно уведомить заказным письмом каждого собственника — это очень накладно. Зачем тогда нужны эти надзорные органы?! Мы и без их советов можем в суд-то обратиться.

Ежегодно ГЖИ подводит итоги работы, где основными показателями ее эффективности являются количество предписаний и сумма штрафов, собранных, считай, изъятых, денег из ЖКХ. О том, что такой подход работы инспекции не отвечает запросам общества и поставленным целям по улучшению жилищных услуг, видимо, догадались и в Правительстве РФ. Так, 31 мая 2016 года был утвержден новый перечень целевых показателей эффективности работы ГЖИ.

Читайте также:  Как подать жалобу в жилищную инспекцию омск

Наиболее весомым показателем качества работы ГЖИ стало количество исполненных предписаний, выданных в связи с нарушениями лицензионных требований, в соотношении с общим количеством предписаний. Это сделано для того, чтобы максимальное внимание в своей работе жилищные инспекции уделяли именно деятельности УК.

— Результаты оценки будут публичными, Минстрой России планирует ежеквартально публиковать рейтинг эффективности Госжилинспекций. Уверен, что это позволит не только оперативно получать информацию о возникающих проблемах, но и мотивировать жилищных инспекторов работать с максимальной отдачей, — прокомментировал Главный государственный жилинспектор России Андрей ЧИБИС.

Кроме того, при определении качества работы ГЖИ будут учитываться доля оспоренных и отмененных решений об отказе в выдаче лицензий, а также доля оспоренных и отмененных результатов проверок.

Еще один важный показатель — отсутствие назначенных административных наказаний должностным лицам ГЖИ. К слову, не так давно, 10 мая, прокуратура Ульяновской области сообщила, что начальник Управления регионального государственного жилищного надзора Татьяна КАРТУЗОВА в апреле этого года проигнорировала более 20 обращений граждан. Кроме того, вопреки закону, ею не были своевременно направлены в соответствующие органы свыше 10 заявлений, рассмотрение доводов которых не относится к компетенции ГЖИ. Вскрыты случаи необоснованного продления срока рассмотрения жалоб, факты несвоевременного направления заявителям уведомлений и ответов. Доходило и до прямого обмана, как говорится в сообщении прокуратуры, «допускалось направление гражданам ответов, содержащих недостоверные сведения о принятых жилинспекцией мерах». В этой связи в отношении Татьяны КАРТУЗОВОЙ возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ.

Подытоживая, можно сказать, что жителям хотелось бы видеть в лице жилинспекторов своих защитников и помощников, а не просто советчиков и консультантов по основам законодательства.

Доклад об итогах работы по профилактике нарушений обязательных требований. Скачать. Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) за 2019 год. … Аналитическая информация о работе государственной жилищной инспекции Кировской области за 1 квартал 2019 год. Скачать. 2018. Аналитическая информация о работе государственной жилищной инспекции Кировской области за 1 квартал 2018 год. Скачать. Аналитическая информация о мероприятиях,реализованных государственной жилищной инспекцией Кировской области в 1 полугодии 2018 года. Скачать. Аналитическая информация о работе государственной жилищной инспекции Кировской области за 9 месяцев 2018. Скачать.

Подведены итоги работы Государственной жилищной инспекции региона за 2017 год

Обращения приходят от граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления. Также инспекция использует в своей работе информацию из СМИ, «социальных сетей», форума правительства.

В 2017 году инспекция рассмотрела более 20 000 обращений. Из них 11 000 – непосредственно жалобы граждан на нарушение их прав в сфере жилищного законодательства.

«Хотя не все перечисленные источники являются обязательными для регистрации поступающих обращений, мы активно использовали их в работе, сознательно увеличивая количество входящих каналов связи с жителями», — сказал Алексей Бирюлин.

Основной инструмент реакции на обращения — выездные внеплановые проверки. В 2017 было проведено 3911 таких проверок. По итогам выдано 1359 предписаний с конкретными сроками устранения нарушений. 96% от общего количества выданных предписаний исполнены в полном объеме без нарушения сроков. За неисполнение 49 предписаний должностные лица из числа сотрудников УК были привлечены к административной ответственности.

Говоря об административной практике, Алексей Бирюлин отметил, что в рамках лицензионного контроля жилищная инспекция не налагает штрафы самостоятельно. Материалы проверки направляются в мировой суд, который и принимает решение. За 2017 год в суды было направлено 248 материалов.

Читайте также:  Обращение в государственную жилищную инспекцию в госуслугах

Продолжается процесс лицензирования управляющих компаний (УК), начатый в 2015 году. За это время в регионе было выдано 264 лицензий на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно поправкам в жилищный кодекс РФ, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД теперь выдается на 5 лет. Срок действия лицензии исчисляется с 11 января 2018 года.

В перечень лицензионных требований добавлен пункт о запрете на использование тождественного или схожего до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее.

С 2018 года основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является, в том числе отсутствие в течение шести месяцев в реестре лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Совместно с министерством строительства и ЖКХ ГЖИ провела контрольные мероприятия по проверке правильности применения нормативов на ОДН.

Заместитель Губернатора – руководитель аппарата правительства Тульской области – начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Галина Якушкина подчеркнула, что на базе ЕДДС внедрена система, которая позволяет городским службам и управляющим компаниям оперативно реагировать на жалобы жителей. Галина Якушкина задала Алексею Бирюлину вопрос о том, как выстроена эта работа.

По словам начальника ГЖИ, система «Снег» — эффективный механизм, с помощью которого удается добиться исполнения обязательств УК в короткие сроки.

Человек, работой которого является, выявление нарушений работы упр компаний, составление протоколов, уговаривал меня не составлять протокол и больше никуда не жаловаться на ежегодные протечки крыши!!! Мало того, что проверка приехала через месяц, после заявления, когда стены успели высохнуть, а жилищник на чердаке расстелил клеенку, инспектор доказывал мне, что потеки и чёрная плесень из-за плохого проветривания квартиры!!! … Жилищная Инспекция г. Москва покрывает незаконные действия МОНОПОЛИСТА по имени "Жилищник" !!!!! … Пытаюсь дозвониться до гос. жилищной инспекции г. Москвы , чтобы решить вопрос с бесконечной недоступностью по телефонной связи жилищника Ломоносовский.

Итоги работы жилищных инспекций

Горячая линия: +7 (4742) 22-13-16 ПРИЕМНАЯ + 7 (4742) 22-13-17 13 августа 2022 , 18:55 °C +7 4742 22-13-17 —>

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ДОБРОВОЛЬЦЫ РОССИИ»

Президент России

Президент России

Правительство Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Администрация Липецкой области

Официальный сайт Липецкого областного совета депутатов

Официальный сайт администрации города Липецка

Липецкий городской Совет депутатов

Официальный интернет-портал правовой информации Государственная система правовой информации

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru и получайте госуслуги без очередей и сложностей

Портал госуслуг Липецкой области www.pgu48.ru

Персональные данные Дети (Роскомнадзор)

Реформа жилищно-коммунального хозяйства

Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью

Итоги деятельности Государственной жилищной инспекции Ростовской области в 2020 году. Версия для печати. … В соответствии с частью 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации в Госжилинспекцию области принято на хранение 7 010 протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

Источники
  • https://newsland.com/community/4701/content/tsel-gzhi-sobirat-shtrafy-ili-zashchishchat-zhitelei/5317718
  • https://glasnarod.ru/rossiya/podvedeny-itogi-raboty-gosudarstvennoj-zhilishhnoj-inspekczii-regiona-za-2017-god/
  • https://ggilipetsk.ru/news/goszhilinspekciya-podvela-itogi-raboty-za-9-mesyacev-2021-goda/

Рейтинг
Загрузка ...