Как оспорить предписание жилищной инспекции

Компания «Жилищный Стандарт» предлагает программное обеспечение для автоматизации всех бизнес-процессов управляющих компаний и ТСЖ. Как в досудебном порядке оспорить предписания и действия контролирующих органов: новые требования с 1 июля 2021 года. Оставьте заявку на сайте или по номеру 8 (800) 550-0735

Порядок обжалования

Общие правила предъявления административного искового заявления содержатся в статьях 124 и 125 КАС РФ.

В частности, административное исковое заявление может содержать требования:

1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;

2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);

3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;

4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Правила предъявления административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим установлены статьей 208 КАС РФ.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены статьей 209 КАС РФ:

Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 КАС РФ.

К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 КАС РФ, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 статьи 209 КАС РФ, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.

Исходя из положений статьи 20 КАС РФ дела об оспаривании нормативных правовых актов Инспекции, являющегося органом государственной власти Краснодарского края, рассматриваются Краснодарским краевым судом в качестве суда первой инстанции.

Правила предъявления административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего указаны в статье 218 КАС РФ:

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

В случаях, предусмотренных КАС РФ, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В отношении Инспекции соответствующие дела согласно статье 19 КАС РФ рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

Особенности определения конкретного районного суда, право выбора суда регламентированы статьями 22 и 24 КАС РФ.

Статьей 219 КАС РФ урегулирован вопрос сроков обращения с административным исковым заявлением в суд:

Если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) установлены статьей 220 КАС РФ:

Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 КАС РФ.

К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 КАС РФ, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными регламентировано статьей 198 АПК РФ.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными предусмотрены статьей 199 АПК РФ.

Читайте также:  Как написать жалобу в жилищную инспекцию москвы

Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ.

К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого акта, решения.

Государственная жилищная инспекция . Краснодарского края. Виртуальная приемная. … Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены статьей 209 КАС РФ: Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 КАС РФ.

Как оспорить предписание жилищной инспекции

С 1 июля 2021 года действует новый Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248), которым был введен институт досудебного претензионного урегулирования. Разбираем, как в досудебном порядке оспорить предписания и действия контролирующих органов.

Необходимость досудебного оспаривания

Все последние годы процессуальное законодательство шло по пути введения максимально широкого претензионного порядка, который предшествует непосредственно подаче искового заявления. С одной стороны, подобным регулированием государство хочет разгрузить суды (которые завалены делами), с другой стороны, предоставить возможность контролирующему органу без суда устранить нарушения, которые (при более внимательном рассмотрении) могут оказаться существенными и которые в дальнейшем сможет отменить суд.

Нельзя сказать, что идея досудебного оспаривания является неординарной или не здравой. Однако специфика надзорных органов чаще всего исходит того, чтобы они считают себя правыми в любой ситуации. И пока не будет получена определенная статистика отмены предписаний самим органом в рамках досудебного оспаривания, говорить о преимуществах нового порядка, пожалуй, преждевременно. Есть все основания полагать, что, вводя такой подход на практике, создается лишь дополнительная бюрократическая процедура по отмене предписаний внутри органа, которая будет безрезультативной.

Досудебному обжалованию подлежат:

— решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

— акты по итогам контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений;

— действия (бездействия) должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (п. 4 ст. 40 Закона № 248).

Важно отметить, что обжалование постановлений по делу об административном правонарушении, как и прежде, осуществляется в порядке главы 30 КоАП РФ («Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»).

Одновременно досудебное обжалование можно не соблюдать, если в суд обращается гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 39 Закона № 248).

С учетом такого регулирования полагаем, что основная масса обжалований будет касаться отмены предписаний. При этом контрольный (надзорный) орган (далее – орган) может помимо выдачи предписания установить административное правонарушение и привлечь виновное лицо к ответственности.

Тогда для отмены предписания придется соблюдать досудебный порядок, а для отмены постановления о назначении административного наказания – подавать жалобу вышестоящему должностному лицу, либо сразу в суд, но уже без досудебного урегулирования (ст. 30.1 КоАП РФ).

Процедура досудебного оспаривания

Жалоба подается контролируемым лицом (управляющей компанией или ТСЖ):

— руководителю (заместителя руководителя) территориального органа либо вышестоящему органу (если обжалуется решение территориального органа);

— вышестоящему органу (если обжалуется действие (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа));

— руководителю органа (если территориального органа нет или решения приняты центральным аппаратом) (п. 2 ст. 40 Закона № 248).

Закон выделяет два способа подачи жалобы:

  1. В электронном виде с использованием портала Госуслуг.
  2. В электронном виде с использованием регионального портала Госуслуг.

При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 1 ст. 40 Закона № 248).

В этих требованиях проскальзывает стремление государства отказаться от традиционного бумажного формата подачи жалоб,а также попытка автоматизировать данный процесс. С другой стороны, тотальный перевод жалоб в цифру способен создать проблемы многим ТСЖ, которым будет непросто освоиться с требованиями электронного вида.

Сроки подачи жалобы:

— жалоба на решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав;

— жалоба на предписание органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания (п. 5 и 6 ст. 40 Закона № 248).

Нужно учитывать, что в силу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Таким образом, с большой долей вероятности возвращение в орган неполученного предписания будет трактоваться как его доставка заинтересованному лицу.

Закон № 248 допускает восстановление пропущенного срока на подачу жалобы, если на то были уважительные причины. Тогда к жалобе прилагается ходатайство. Если заинтересованное лицо отзовет поданную им жалобу, то ее повторное направление по тем же основаниям не допускается (п. 7 и 8 ст. 40 Закона № 248)

Новый порядок предполагает возможность приостановления исполнения обжалуемого решения контрольного органа, т.е. некие досудебные обеспечительные меры. Чтобы их применить, необходимо подать отдельное ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа. Оно рассматривается в 2 рабочих дня, в течение которых орган либо принимает решение о приостановлении исполнения (предписания), либо решение об отказе в этом. Информация о принятом решении направляется в течение одного рабочего дня с даты его принятия (п. 9 и 10 ст. 40 Закона № 248).

Требования Закона № 248 к форме и содержанию жалобы

Обязательные требования (реквизиты) жалобы включают:

1) наименование органа, ФИО должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование организации-заявителя, сведения о месте ее нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и ФИО лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении и (или) действии (бездействии) должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, по причине которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

Читайте также:  Нет воды жилищная инспекция

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, который можно проверить на сайте https://proverki.gov.ru/ (п. 1 ст. 41 Закона № 248).

Дополнительным требованием к жалобе является отсутствие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа либо членов их семей (п. 2 ст. 41 Закона № 248).

Для рассмотрения жалобы орган использует «подсистему досудебного обжалования» в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В редких случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 20 рабочих дней (п. 1 и 2 ст. 43 Закона № 248).

Орган вправе запросить у контролируемого лица дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. В этом случае течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса. Неполучение информации и документов, относящихся к предмету жалобы не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы (п. 3 ст. 43 Закона № 248).

По итогам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение полностью или частично;

3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий (п. 6 ст. 43 Закона № 248).

При этом само решение органа размещается в личном кабинете заявителя жалобы не позднее одного рабочего дня со дня его принятия (п. 7 ст. 43 Закона № 248).

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения возлагается на орган. Иными словами, в случае отказа по жалобе заявителя – должны быть представлены соответствующие мотивировки, со ссылкой на закон (п. 5 ст. 43 Закона № 248).

Закон № 248 предполагает большой перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (поэтому крайне важно соблюсти все требования в полном объеме):

— истечение сроков подачи жалобы и отсутствие ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

— отказ в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

— заявление об отзыве жалобы, поступившее до принятия решения по жалобе;

— наличие решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

— ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

— жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;

— ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, а в новой жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

— жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

— законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа (п. 1 ст. 42 Закона № 248).

Отказ в рассмотрении жалобы означает, что досудебный порядок обжалования является несоблюденным, а потому судебного обжалования решений быть не может.

Безусловно, Закон № 248 создаст дополнительные сложности и потребуется определенный период на адаптацию к новым нормам. В то же время мы опасаемся формального характера рассмотрения жалоб, при котором их подача в орган станет лишь частью общего церемониала, необходимого по форме, но бесполезного по существу.

Признать Предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области № ТАвз-66305 от 05.12.2018 года недействительным. Обязать Государственную жилищную инспекцию Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Взыскать с Государственной жилищной инспекции Самарской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "УК № 2 ЖКХ" расходы на уплату госпошлины в сумме 3000 руб. Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. Судья. / А.А. Медведев.

Как оспорить предписание жилищной инспекции

Урок 4. Как отсрочить или отменить предписание ГЖИ

На уроке определите, когда и как можно отсрочить исполнение или отменить предписание. Освоите порядок обращения в надзорные органы с заявлением об отмене выданного предписания и продлении срока. Учтете опыт УО из Москвы, которая применила хитрость, но отменить предписание ГЖИ не получилось.

Как отсрочить срок исполнения предписания

Отсрочить предписание в досудебном порядке вы можете, если у вас есть уважительные причины. Как показывает судебная практика, уважительными признают причины, которые не зависят от управляющей МКД организации и препятствуют устранению нарушений в срок. К таким причинам относят:

  • неблагоприятные погодные условия;
  • чрезвычайные ситуации;
  • неотложные работы, чтобы предотвратить вред жизни и здоровью;
  • долговременные экспертизы, без которых не исполнить предписание;
  • отсутствие доступа в жилое помещение, если он нужен;
  • отсутствие решения ОСС, если оно необходимо.

Вы можете гарантированно пролонгировать срок исполнения предписания, если в вашем регионе действует административный регламент, который допускает отсрочку.

К тому же органы ГЖН могут прописать порядок продления срока исполнения в самом предписании (постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2017 № А47-7465/2017). Если такой информации нет, ознакомьтесь с административным регламентом по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю. Во многих регионах действует процедура продления срока исполнения предписания.

Продлить срок исполнения предписания можно только до того момента, пока он не истек. Если предписание не исполнили или исполнили частично, вас оштрафуют (ч. 1, 24, 24.1 ст. 19.5 КоАП). Штраф не освобождает от исполнения предписания.

Для пролонгации срока подготовите ходатайство о продлении срока исполнения предписания. Аргументируйте, почему нарушения нельзя было устранить в срок. Шансы на отсрочку вырастут, если представить доказательства. Например, если на счету УО, ТСЖ, ЖСК недостаточно средств, необходимо приложить к ходатайству банковскую выписку. Предварительно рассчитать срок, в который можно устранить нарушение. Например, если работы не запланированы заранее, укажите, сколько нужно времени на организацию ОСС с повесткой о финансировании этих работ.

Приложите документы и приведите факты, которые подтверждают, что вы начали исполнять предписание и приняли меры к его исполнению. Например, заключенный договор с подрядчиком, акты, составленные с председателем совета МКД, и фотографии начала работ.

Читайте также:  Обращались в жилищную инспекцию

Ходатайство можно направить заказным письмом с уведомлением или отвезти самостоятельно. Если доставляете сами, получите отметку о получении на копии документа или на сопроводительном письме.

Когда ходатайство рассмотрят, вам направят копию определения. Если ходатайство отклонят, можете обратиться в суд. Решение суда будет зависеть от ваших обстоятельств и представленных доказательств. Практика показывает, что суд не продлит срок в четырех случаях:

  • если вы не ходатайствовали о продлении срока в орган ГЖН;
  • если уже исполнили предписание в полном объеме (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 01.03.2018 № А57-12705/2017);
  • если не исполняете требования надзорного органа длительное время, которого достаточно для исполнения (постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2018 № А05-15692/2017);
  • если нарушение представляет угрозу безопасности граждан (постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2018 № А12-37069/2017).

Пример 1. Порядок продления срока исполнения предписания в Москве

Мосжилинспекция может продлить срок исполнения предписания или его отдельного требования по ходатайству лица, которое его получило. Ходатайство нужно подать до истечения указанного в предписании срока. Нельзя продлить срок предписания об устранении несоответствия устава ТСЖ, ЖСК, ЖК обязательным требованиям (п. 3.6.3.7 Административного регламента, утв. постановлением правительства Москвы от 28.12.2011 № 655-ПП).

Как можно отменить предписание

Отменить предписание ГЖИ можно в досудебном, судебном порядках или обратиться с жалобой в прокуратуру. Предписание признают недействительным в двух случаях: если проверку провели с грубыми нарушениями или с нарушениями оформили само предписание.

Скачайте таблицу «Какие нарушения в ходе проверки относят к грубым» в дополнительных материалах к уроку.

Пример 2. Почему хитрость не помогла УО отменить предписание ГЖИ

УО «УЮТ» в 2015 году перерегистрировала наименование в УО «Уютный дом». В 2017 году ГЖИ провела плановую проверку МКД в управлении УО. По результатам проверки предписали устранить нарушения лицензионных требований. УО не согласилась с результатами проверки и пожаловалась в вышестоящий орган ГЖН. В жалобе организация указала, что проверку провели до истечения трех лет со дня регистрации УО «Уютный дом», что незаконно. УО отказали в удовлетворении жалобы, потому что зарегистрировали не новое юридическое лицо, а лишь ее новое наименование.

Что еще можно отнести к нарушениям при оформлении предписания?

Неточные формулировки и незаконные требования. Например, нельзя требовать от УО, ТСЖ, ЖСК отремонтировать детскую площадку, которая не входит в состав общего имущества собственников в МКД. Формулировки в предписании должны быть краткими, четкими, ясными. Несоблюдение требований в предписании влечет его неисполнимость (постановления Президиума ВАС от 09.07.2013 № 2423/13, Второго арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 № А82-12757/2014).

Как отменить предписание во внесудебном порядке

Чтобы обжаловать предписание во внесудебном порядке, в течение 15 дней подготовьте жалобу. Если вы обжалуете результатов проверки в рамках жилищного надзора и лицензионного контроля, возражение направьте руководителю органа, который выдал предписание, или руководителю вышестоящего органа. Жалобу на предписание в рамках муниципального контроля направляйте в уполномоченный орган МСУ. Такой порядок предусматривают статьи 20, 196 ЖК.

Жалобу подайте письменно или в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 12 ст. 16 Закона № 294-ФЗ, ст. 218 КАС). Если доставляете сами, получите отметку о получении. К возражению приложите документы и другие доказательства, которые подтверждают обоснованность. Например, фотографии и видеозаписи.

Надзорный орган в течение месяца рассмотрит обращение. Такое требование следует из части 1 статьи 12 Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Если ходатайство отклонят, можете обратиться в суд.

Можно ли не исполнять предписание ГЖИ, пока рассматривают жалобу на него

Закон не предусматривает право управляющей МКД организации не исполнять предписание, пока рассматривают жалобу. За неисполнение предписания ГЖИ управляющую МКД организацию могут привлечь к административной ответственности.

Как отменить предписание в судебном порядке

Чтобы отменить предписание в судебном порядке, подайте заявление в арбитражный суд по местонахождению ГЖИ, от которой получили предписание (ч. 1 ст. 34, ст. 35, ч. 1 ст. 197 АПК). Суд примет заявление к производству в течение пяти дней (ч. 1 ст. 127 АПК).

Шаблон заявления о признании недействительным предписания ГЖИ скачайте в дополнительных материалах.

Одновременно с заявлением о признании предписания незаконным подайте ходатайство о приостановлении действия предписания (ч. 3 ст. 199 АПК). Если суд его удовлетворит, это даст вам дополнительное время.

Дело об оспаривании предписания ГЖИ судья рассматривает не больше трех месяцев со дня поступления заявления (абз. 1 ч. 1 ст. 200 АПК). Если суд установит, что предписание нарушает права организации, он признает его недействительным, а действия ГЖИ – незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК). Суд может признать незаконными как все предписание, так и отдельные его пункты, например, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20.03.2017 № Ф06-18603/2017, А49-7467/2016. В этом случае исполнить нужно те пункты, которые суд не отменил. Когда решение суда вступит силу, ГЖИ обязана снять предписание с контроля и не требовать его исполнять.

Когда на предписание ГЖИ можно жаловаться в прокуратуру

Если решили отправить жалобу на проверку предписания с грубыми нарушениями руководству ГЖИ или в вышестоящий орган, копию жалобы можно отправить в прокуратуру. Прокурор внесет представление устранить нарушение закона, если установит его (ч. 3 ст. 22 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

В течение месяца со дня внесения представления ГЖИ должна принять меры к устранению нарушения. Например, отменить предписание полностью или частично. После этого ГЖИ обязана сообщить о результатах прокурору в письменной форме (ст. 24 Закона № 2202-1). О мерах к виновным сотрудникам орган ГЖН сообщает управляющей МКД организации в течение 10 дней со дня принятия таких мер (ч. 3 ст. 19 Закона № 294-ФЗ).

Чтобы обжаловать предписание во внесудебном порядке, в течение 15 дней подготовьте жалобу. Если вы обжалуете результатов проверки в рамках жилищного надзора и лицензионного контроля, возражение направьте руководителю органа, который выдал предписание , или руководителю вышестоящего органа. Жалобу на предписание в рамках муниципального контроля направляйте в уполномоченный орган МСУ. Такой порядок предусматривают статьи 20, 196 ЖК.

Источники
  • https://gzhi.krasnodar.ru/documents/appeal_procedure
  • https://www.it-uk.ru/infoblock/dosudebnyy_poryadok_osparivaniya_predpisaniya-i-deystviya/
  • https://xn--42-emche.xn--p1ai/np3/kvalifikacionnyj_ekzamen8/kvalifikacionnyj_ekzamen5/kvalifikacionnyj_ekzamen14/

Рейтинг
Загрузка ...