Как распределять расходы на коммунальные услуги

Расходы собственников помещений в многоквартирном доме

Чтобы законные интересы всех субъектов правоотношений были соблюдены, необходимо подписание договора управления.

Такое законодательное решение зачастую игнорируется собственниками коммерческих помещений, которые располагаются на первых этажах многоквартирных построек, несмотря на то, что бремя расходов равномерно распределяется как на владельцев жилых, так и нежилых помещений. Поэтому данный вопрос о размере платы становится актуальным и очень злободневным.

Чтобы все вопросы о содержании общего имущества были решены, собственники в большинстве случаев выбирают ответственное лицо, которое возглавляет управляющую компанию. Решение об этом должно быть согласовано со всеми владельцами на общедомовом собрании. Только в этом случае решение можно будет признать легитимным.

После избрания и назначения на должность председателя УК, с организацией заключается договор о предоставляемых услугах.

Как правильно распределять Cемейный Бюджет #2. Планирование расходов. Учет доходов и расходов 16+

Расходы на капитальный ремонт общедомового имущества

Пристального внимания заслуживает тема, которая касается вопроса о размере взносов на капитальный ремонт сооружений многоквартирного типа. Это связано с тем, что капремонт требует дополнительного регулирования правовыми нормами, что разрешит все споры между собственниками жилья.

Следует отметить, что совсем недавно разбиралось дело о том, что сборы на капитальный ремонт с собственников незаконны. Такое решение вынесла Генеральная Прокуратура РФ. В частности, данное решение Генпрокуратуры РФ обуславливается тем, что подобные финансовые сборы на капремонт противоречат основополагающим принципам Конституции РФ.

Подобное решение нашло свое одобрение как со стороны членов некоторых политических партий, так и со стороны граждан, на которых возлагается бремя внесения платежей за капитальный ремонт. Именно поэтому постановление было переадресовано в Конституционный суд РФ.

В качестве основополагающих доводов о признании сборов на капремонт незаконными выступают следующие факты:

  • сборы, которые идут на капитальный ремонт, ставят собственников жилья в неравное положение, так как перечисления могут осуществляться как на счет регионального оператора, так и на специализированный счет в банке;
  • нормативно-правовыми актами РФ до сих пор не регламентирован срок, когда финансовые средства, перечисленные собственниками жилья, пойдут на капитальный ремонт;
  • не предусмотрена и процедура возврата денежных средств на капремонт, если собственник, например, покидает многоквартирную постройку;
  • денежными средствами, которые перечислены на капремонт жилья, не могут распоряжаться их законные собственники, так как они находятся на счете регионального оператора.

Все эти доводы, по мнению Генпрокуратуры РФ, напрямую ущемляют законные права и интересы граждан, которые осуществляют взносы на капитальный ремонт. Однако подобная точка зрения не нашла своей поддержки в Минюсте, Минфине и Министерстве строительства.

Расходы на коммунальные услуги

В частности, они считают, что взносы на капремонт никоим образом не ущемляют конституционные права человека. Более того капитальный ремонт проводится с учетом интереса жильцов, так как позволяет поддержать недвижимость в приемлемом состоянии. Полностью легитимными и законными сборы на капремонт жилья посчитал и Конституционный суд РФ.

Сам порядок начисления платежей на капитальный ремонт имущества регулируется ч. 2 ст. 158 ЖК РФ.

В частности, в статье указано, что размер платы на капремонт, начало проведения работ и сроки их окончания принимаются общим собранием собственников недвижимого имущества или уполномоченными на то лицами при заключении контракта с УК.

В некоторых случаях возможно установление размера платы за капремонт и органами МСУ. Однако это происходит в порядке исключения и только в тех случаях, когда организовывается конкурс по подбору УК для конкретного многоквартирного дома.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: advokat-malov.ru

Вариант распределения расхода по виду тарифа в программе 1С ЖКХ

Вариант распределения расхода по тарифам определяет, каким образом необходимо распределять разницу между расходом коллективного прибора учета и суммарным индивидуальным расходом по тарифам и может принимать следующее значение:

По виду тарифа – распределение на лицевые счета происходит по каждому виду тарифа коллективного прибора учета отдельно. Данный вариант распределения будет использоваться только в случаях, когда тарифности коллективного прибора учета и индивидуальных приборов учета совпадают, иначе будет выполнено распределение по суммарному расходу.

Читайте также:  Как узнать долг за коммунальные услуги по интернету

При данном варианте распределения объем расхода для распределения определяется как разница расхода коллективного прибора учета и суммарного индивидуального расхода по каждому виду тарифа отдельно. Распределение полученных разниц происходит строго по видам тарифа.

Для распределения расхода по тарифам по виду тарифов в программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, ред. 3.0, выполним следующие действия:

1. В справочнике «Услуги» (меню «Начисления услуг– Услуги») создадим услугу со способом расчета «По показаниям счетчика»

в настройке распределения по КПУ укажем вариант распределения расхода по тарифам «По виду тарифа»:

Начисления услуги

на закладке «Расчет начислений по ИПУ» в полях «Расчет начислений при отсутствии действующего счетчика» и «Расчет начислений при отсутствии показаний» укажем «Производить по норме потребления»:

Расчет начислений

2. Установим дневной и ночной тарифы на услугу при помощи документа «Установка тарифов» (меню «Начисления услуг – Тарифы – Установка тарифов») с видом операции «Установка тарифа»:

Тарифы

3. Назначим услуги на лицевые счета с помощью документа «Назначение услуг» (меню «Начисления услуг – Назначение услуг») с видом операции «Назначение на лицевые счета»:

Назначение на лицевые счета

4. Установим на лицевые счета норму потребления на услугу, для этого:

В справочнике «Нормы потребления услуг» (меню «Начисления услуг – Нормы потребления услуг») создадим норму потребления на услугу. Для услуги «Горячее водоснабжение» создадим норму потребления со следующими настройками:

Потребление услуг

В справочнике «Нормы потребления услуг» в качестве основания можно выбрать другие значения.

Для установки нормы потребления по лицевым счетам необходимо воспользоваться формой «Заполнение норм потребления услуг», доступной из справочника «Лицевые счета»:

Нормы потребления по лицевым счетам

Потребление услуг

В указанной форме нужно слева указать список объектов, на которые устанавливается норма потребления, справа указать норму потребления. После нажатия кнопки «Установить» норма потребления будет установлена на лицевые счета. Посмотреть установленную норму можно в карточке лицевого счета на закладке «Нормы потребления услуг»:

Схема учета

5. Установим приборы учета на лицевые счета по услуге с помощью «Помощника установки приборов учета»:

На этапе «Настройка сценария установки » укажем дату установки счетчика, организацию, услугу, укажем способ ввода параметров устанавливаемых счетчиков, введем имя услуги:

Помощник установки приборов учета

На этапе «Параметры и установка приборов учета» укажем 2-тарифный счетчик, разрядность, способ регистрации показаний. В таблице «Устанавливаемые приборы учета» заполним лицевые счета и здание, на которые устанавливаются счетчики, и даты включения счетчиков:

Устанавливаемые приборы учета

В результате завершения работы Помощника будет создан документ «Установка счетчика»

Установка нового счетчика

Установка приборов учета

6. Введем дневные и ночные показания счетчиков на объекты с помощью документа «Ввод показания счетчика» (меню «Приборы учета – Ввод показаний счетчика»):

с видом операции «Ввод показаний счетчика на здание»:

Приборы учета

с видом операции «Ввод показаний счетчика на лицевой счет» на лицевые счета л/с №2011067001 и л/с №2011067002:

Обновить показания

7. Начислим услугу с помощью документа «Начисление услуг» (меню «Начисления услуг – Начисления – Начисление услуг») с видом операции «Начисления по показаниям приборов учета»:

Начисления

Рассмотрим, как происходит расчет по показаниям счетчика на примере лицевого счета «л/с №2011067001».

Формула для расчета выглядит следующим образом:

Vt.Зд — объем (количество) дневных или ночных показаний, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета – 2000 м 3 ;

— объем (количество) дневных или ночных показаний, в n-м жилом помещении, оснащенном индивидуальным или общим прибором учета – 500 м 3 и 600 м 3 ;

250 м 3 и 300 м 3 ;

Si — общая площадь i-го жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме – 70 м 2 ;

Sоб — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме – 260 м 2 .

Источник: vgkh.ru

Распределение затрат между собственниками МКД.

Вопрос по распределению между собственниками МКД платы именно за дополнительные услуги (а не включенные в мин. перечень по ПП 290). На собрании собственников решили, что стоимость дополнительных услуг (видеонаблюдение, установка шлагбаума, калитки и тп) распределяется между собственниками поквартирно, а не соразмерно доле в праве общей собственности, согласно п. 17 ПП 491: «17. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования». Насколько правомерно такое решение о распределении затрат? Спасибо!

Читайте также:  Как сделать перерасчет за коммунальные услуги если человек лежал в больнице

Ответы на вопрос:

Это право собственников — принять решение о распределении затрат так, как им хочется.

Но при этом должен соблюдаться закон.

Ст.36,44,46,48 ЖК РФ, Между тем собственник, считающий свои права нарушенными решением общего собрания, вправе его обжаловать в течение 6 месяцев в суд.

III. НЕСЕНИЕ СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩИХ РАСХОДОВ

НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

30. Содержание общего имущества обеспечивается:

а) собственниками помещений — за счет собственных средств;

б) собственниками жилых помещений — гражданами, имеющими право на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, — за счет собственных средств с использованием предоставленных им субсидий;

в) собственниками жилых помещений — физическими лицами, получившими (получающими) в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления компенсацию расходов (части расходов) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или на денежные выплаты, предоставляемые в качестве мер социальной поддержки граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых из соответствующих бюджетов, — за счет собственных средств с использованием компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или соответствующих денежных выплат;

г) собственниками жилых помещений — гражданами, получившими (получающими) льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций — за счет собственных средств с учетом скидок, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, принятыми до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, и субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов на осуществление целевых расходов, связанных с предоставлением указанных скидок.

(п. 31 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом в состав указанной платы не включаются расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

В указанный размер платежей и (или) взносов с 1 января 2017 г. также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Читайте также:  Если я не согласен с расчетом потребления коммунальных услуг

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

37. При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.

При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Граждане — собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(п. 38 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

38 (2). Собственники помещений вправе принять решение о заключении энергосервисного договора (контракта), направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества (далее — энергосервисный договор на общедомовые нужды), с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо о наделении указанных организации, товарищества или кооператива полномочиями по заключению в интересах собственников от своего имени или от имени собственников энергосервисного договора на общедомовые нужды с организацией, оказывающей энергосервисные услуги.

Энергосервисный договор на общедомовые нужды с управляющей организацией заключается отдельно от договора управления многоквартирным домом.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении энергосервисного договора на общедомовые нужды с ресурсоснабжающей организацией или иной организацией, оказывающей энергосервисные услуги.

(п. 38 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

38 (3). Решение собственников помещений, указанное в пункте 38 (2) настоящих Правил, принимается на общем собрании собственников помещений и должно содержать в том числе следующие условия заключения энергосервисного договора на общедомовые нужды:

величина экономии коммунальных ресурсов в натуральном выражении (уменьшение в сопоставимых условиях объема (количества) потребленных на общедомовые нужды коммунальных ресурсов), которая должна быть обеспечена в результате исполнения энергосервисного договора на общедомовые нужды, и срок, необходимый для достижения такой величины экономии;

цена энергосервисного договора на общедомовые нужды и порядок ее оплаты;

срок действия энергосервисного договора на общедомовые нужды.

Примерные условия энергосервисного договора на общедомовые нужды утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 38 (3) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

(п. 38 (4) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354; в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

38 (5). Цена энергосервисного договора на общедомовые нужды определяется соглашением сторон такого договора.

Источник: www.9111.ru

Рейтинг
Загрузка ...