Как рассчитать возмещение коммунальных услуг бюджетному учреждению пример

Содержание

Порядок бухгалтерского учета операций, связанных с возмещением учреждению коммунальных расходов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Левина О.В., Миллиард М.Ю.

В статье рассмотрен порядок бухгалтерского учета операций, связанных с возмещением бюджетному учреждению коммунальных расходов при передаче на основании соответствующего договора имущества учреждения (помещений) в безвозмездное пользование другому бюджетному учреждению .

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Левина О.В., Миллиард М.Ю.

Отражение финансового обеспечения выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания: бухгалтерский и Налоговый учет

Текст научной работы на тему «Порядок бухгалтерского учета операций, связанных с возмещением учреждению коммунальных расходов»

ПОРЯДОК БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВОЗМЕЩЕНИЕМ УЧРЕЖДЕНИЮ КОММУНАЛЬНЫХ РАСХОДОВ

Инфокрафт: ЖКХ. Компенсация оплаты за коммунальные услуги

О. В. ЛЕВИНА, М. Ю. МИЛЛИАРД, эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация

В статье рассмотрен порядок бухгалтерского учета операций, связанных с возмещением бюджетному учреждению коммунальных расходов при передаче на основании соответствующего договора имущества учреждения (помещений) в безвозмездное пользование другому бюджетному учреждению.

Ключевые слова: бюджетное учреждение, договор, лицей, имущество, безвозмездное пользование, муниципальное задание, бухгалтерский учет

Бюджетные учреждения в ходе производственной деятельности могут передавать часть своего имущества (помещений) на основании соответствующего договора в безвозмездное пользование другому бюджетному учреждению, например лицею. При этом в договор может быть включен соответствующий пункт, в соответствии с которым бюджетному учреждению возмещаются коммунальные расходы. Договор безвозмездного пользования заключен бюджетным учреждением впервые и до настоящего времени коммунальные платежи в полном объеме оплачивались в рамках деятельности по выполнению муниципального задания. Рекомендаций и указаний учредителя по направлениям расходования средств, которые будут получены бюджетным учреждением, нет.

Рассмотрим порядок бухгалтерского учета операций, связанных с возмещением учреждению коммунальных расходов, а также, насколько свободно, помимо заработной платы сотрудников, учреждение может расходовать данные средства.

Действующие в настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают подробного порядка учета операций, связанных с возмещением учреждению коммунальных расходов при передаче имущества учреждения в безвозмездное пользование. Такой порядок может быть разработан бюджетным учреждением самостоятельно и утвержден в составе учетной политики по согласованию с учредителем (финансовым органом) (п. 4 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н).

Положениями п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ установлен прямой запрет на осуществление учредителем финансового обеспечения содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, сданного в аренду. А вот в отношении имущества, предоставляемого бюджетным учреждением в безвозмездное пользование, такого явного запрета законодательство не содержит.

Уроки ЖКХ: как рассчитать плату за отопление

В этом случае не исключается и возможность финансового обеспечения содержания данного имущества учредителем. Однако, поскольку имущество учреждения, переданное в безвозмездное пользование, фактически не используется учреждением для выполнения государственного (муниципального) задания, то и суммы выделяемой в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии, по мнению авторов, не должны предусматривать компенсации расходов по содержанию этого имущества.

Отметим, что учредитель не имеет права произвольно уменьшать сумму субсидии на выполнение задания, такое уменьшение обязательно должно быть увязано с изменением показателей самого задания. При заключении в течение года договоров, в соответствии с которыми имущество учреждения передается в безвозмездное пользование, уменьшение годового объема субсидии на

выполнение задания с экономической точки зрения было бы весьма уместно, однако такое уменьшение не может осуществляться в связи с отсутствием в действующем законодательстве соответствующих механизмов.

Соответственно, учреждение может не принимать во внимание наступление соответствующих событий и расходовать средства субсидии в обычном порядке согласно плану финансово-хозяйственной деятельности, а полученные от ссудополучателя в счет компенсации использовать по своему усмотрению. Но в этой ситуации нельзя исключить возможности возникновения к учреждению претензий со стороны контролирующих органов.

Читайте также:  Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг это расходы

В то же время ничто не мешает учредителю пересмотреть в сторону уменьшения показатели задания (объем, качество, нормативные затраты).

Кроме того, часть средств субсидии может быть возвращена учреждением добровольно (после консультаций с учредителем) или на основании соответствующих положений соглашения о предоставлении субсидии.

Все законно полученные в рамках деятельности со средствами бюджетных субсидий доходы поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Возможность самостоятельного распоряжения полученными денежными средствами является основанием для учета «доходной» операции в рамках вида деятельности «2». При этом специалисты уполномоченных органов прямо указывают, что в рамках вида финансового обеспечения «4» могут учитываться только доходные операции в сумме:

— полученной субсидии на выполнение задания;

— возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в период деятельности учреждения в качестве получателей бюджетных средств.

С учетом изложенного в бюджетном учреждении может быть принято решение о начислении

доходов в сумме возмещаемой лицеем стоимости коммунальных расходов в рамках вида деятельности «2». Такое решение тем более оправданно, что согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, в составе доходов по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ отражаются, в частности:

— компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений;

— другие аналогичные доходы.

Оплату части коммунально-эксплуатационных расходов, приходящихся на предоставленные в безвозмездное пользование площади, для избежания возникновения разногласий с органами финансового контроля целесообразно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности.

В рассматриваемой ситуации расчеты по доходам в бухгалтерском учете могут быть отражены следующими записями:

Д-т сч. 240120223 К-т сч. 230223730 — на основании документов снабжающих организаций учтена стоимость коммунальных услуг (с учетом налога на добавленную стоимость), потребленных лицеем;

Д-т сч. 230223830 К-т сч. 220111610, увеличение сч. 18 (код 223 КОСГУ) — произведена оплата поставщикам коммунальных услуг;

Д-т сч. 220531560 К-т сч. 240110130 — начислена задолженность лицея по компенсации расходов стоимости коммунальных услуг;

Д-т сч. 220111510 К-т сч. 220531660 — на лицевой счет учреждения зачислена компенсация расходов. Одновременно отражено увеличение сч. 17 (код 130 КОСГУ).

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ.

4. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н.

5. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Публикация годовой и квартальной отчетности

В кратчайшие сроки опубликуем отчетность Вашей организации в наших журналах. Стоимость одной публикации — 8 000 руб. за две журнальные страницы

Источник

Как рассчитать возмещение коммунальных услуг бюджетному учреждению пример

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 февраля 2021 г. N 02-05-10/10752

Министерство финансов Российской Федерации в целях единообразного применения вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» классификации расходов бюджетов сообщает.

Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н (далее — Порядок N 85н), в редакции, применяемой при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году, предусмотрен вид расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» (далее — ВР 247).

Согласно описанию ВР 247, приведенному в Порядке N 85н, данный вид расходов предназначен для отражения расходов на оплату:

— потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;

— услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).

Применяя ВР 247, необходимо учитывать следующее:

расходы по оплате договоров (контрактов) на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии (мощности), тепловой энергии, природного газа), заключаемых с поставщиками коммунальных услуг, включая оплату кредиторской задолженности по ним (при наличии таковой), с 1 января 2021 года следует отражать по ВР 247 независимо от даты заключения таких договоров (контрактов), даты возникновения кредиторской задолженности по поставленным энергетическим ресурсам;

расходы на оплату договоров (контрактов) с теплоснабжающими организациями, предусматривающих подачу (поставку) тепловой энергии и (или) теплоносителя, используемого для передачи тепловой энергии для отопления, отражаются по ВР 247.

Читайте также:  Как оформить льготу на оплату коммунальных услуг инвалиду 2 группы через мфц

Учитывая, что в описании ВР 247 приведен закрытый перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, для отражения по ВР 247 иных расходов, не перечисленных в описании (далее для целей настоящего письма — Иные расходы), нет оснований.

К числу Иных расходов относятся расходы на:

оплату энергетических и (или) коммунальных ресурсов, приобретаемых (потребляемых) зарубежными аппаратами, представительствами, иными обособленными подразделениями государственных органов, учреждениями, воинскими формированиями, осуществляющими возложенные на них функции за пределами территории Российской Федерации;

оплату энергосервисных договоров (контрактов);

оплату всех видов топлива (природного газа в баллонах, дизельного топлива, мазута, угля, дров и т.п.), кроме природного газа, поставляемого по газораспределительным сетям;

оплату услуг сезонных истопников, кочегаров;

оплату за водоснабжение (поставку горячей и холодной воды).

Вышеперечисленные Иные расходы следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» классификации расходов бюджетов.

В целях недопущения возникновения спорных ситуаций при отражении расходов на водоснабжение в условиях наличия открытых систем горячего водоснабжения , а также применения двухкомпонентных тарифов необходимо учитывать, что описанием ВР 247 водоснабжение не предусмотрено.

Согласно подпункту 19.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) — технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети.

Компонент 1 — холодная вода (кубометры), компонент 2 — тепловая энергия, затраченная на нагрев холодной воды (Гкал/ч).

В этой связи расходы на водоснабжение, в том числе горячее водоснабжение, осуществляемое в рамках комбинированных договоров (договор на теплоснабжение и поставку воды, договор на теплоснабжение, в рамках которого осуществляется водоснабжение потребителя, иной договор, аналогичный по содержанию), следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Поскольку расчет размера платы за поставленную воду осуществляется на основании показаний приборов учета воды, а в случае их отсутствия — по определенным для этого формулам, в счетах на оплату энергетических и (или) коммунальных ресурсов, поставляемых в рамках вышеуказанных комбинированных договоров, суммы, подлежащие уплате за водоснабжение, рассчитанные исходя из потребленных кубометров, либо потребленных кубометров и затрат на нагрев воды, показаны обособленно, что, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, в полной мере позволяет соблюсти требования Порядка N 85н.

Источник

Как рассчитать возмещение коммунальных услуг бюджетному учреждению пример

В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения бюджетным (автономным) учреждением субсидии на выполнение задания в соответствии с СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н.

Получение субсидии

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. Субсидии рассчитываются с учетом:

Основанием для предоставления субсидии служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года). Уменьшить объем субсидии в течение срока выполнения задания можно только при изменении задания.

Доходы учреждения в виде субсидии на выполнение задания отражаются по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов, подстатье 131 КОСГУ. Это установлено п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н), п. 9.3.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н).

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в автономных учреждениях – по инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Операции с субсидиями на выполнение задания учитываются по коду финансового обеспечения 4.

Субсидии на выполнение задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение (п. 54 федерального стандарта «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32, далее – СГС «Доходы»). Основанием служит соглашение (п. 93 инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Признание доходов текущего года, корректировка показателей

Доходы будущих периодов признаются в составе доходов текущего года по мере выполнения задания в соответствии с отчетом (п. 54 СГС «Доходы», п. 158 Инструкции № 174н, п. 186 Инструкции № 183н).

Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, результаты использования субсидий учитываются на основании извещения (ф. 0504805).

Читайте также:  Должностная инструкция специалиста по начислению коммунальных услуг жкх

Его составляет учреждение – получатель субсидии (не менее двух экземпляров) и направляет учредителю в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской отчетности учреждения и бюджетной отчетности учредителя. Допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по электронной почте. Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Шаблон извещения (ф. 0504805), порядок отражения расчетов по субсидиям с заполненными примерами извещения (ф. 0504805) размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора», подразделе «Методический кабинет».

Если учредитель решит формировать расчеты по субсидиям по итогам отчетного года на основании извещения (ф. 0504805), бухгалтерская служба учредителя подтверждает отражение в бюджетном учете соответствующих корреспонденций и направляет второй экземпляр извещения (ф. 0504805) (его скан-копию) учреждению.

Формирование извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о выполнении задания, в т.ч. после представления годовой отчетности. В результате рассмотрения отчета о выполнении задания показатели, сформированные ранее на основании извещения (ф. 0504805), могут корректироваться. Учредитель направляет учреждению извещение (ф.

0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

Для примера ошибкой прошлых лет считается признание субсидии доходами текущего года по кассовому методу (по мере поступления субсидии на счет учреждения), а не по методу начисления.

Возврат субсидии

Федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами может быть предусмотрен возврат в бюджет остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения заданий, предоставленных в прошлом отчетном периоде. Субсидия возвращается в объеме, соответствующем не достигнутым показателям задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

После представления отчетности учреждению может быть предъявлено требование по возврату субсидии (вследствие рассмотрения отчета о выполнении задания, выявления нецелевого использования субсидии, невыполнения условий предоставления субсидии). Бухгалтерские записи по начислению требования возврата субсидии не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году их предъявления в качестве новых расчетов.

Возврат субсидии на выполнение задания прошлых лет в бюджет отражается по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 610 КОСГУ (п. 62.5.1 Порядка № 85н, п. 14.1 Порядка № 209н).

Типовые корреспонденции по учету субсидий на выполнение задания

  • на текущий год;
  • на очередные годы

Структура номера счета для отражения операций в бухгалтерском учете определена п. 21.2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), п. 2.1 Инструкции № 174н, п. 3 Инструкции № 183н.

Номера счетов 205 31, 401 10, 401 40, 504 00, 507 00, 508 00 формируются так:

  • в разрядах 1 – 4 – раздел, подраздел классификации расходов бюджетов;
  • в разрядах 5 – 14 – нули, если иное не установлено учетной политикой учреждения;
  • в разрядах 15 – 17 – код видов доходов 130.

Номер счета 303 05 формируется так:

  • в разрядах 1 – 4 – раздел, подраздел классификации расходов бюджетов;
  • в разрядах 5 – 14 – нули, если иное не установлено учетной политикой учреждения;
  • в разрядах 15 – 17 – КИФ 610.

По счетам аналитического учета счета 201 00 «Денежные средства учреждения» в разрядах 1 – 17 номера счета ставятся нули.

Типовые корреспонденции по принятию обязательств за счет субсидии на выполнение задания

  • на текущий год
  • на очередные годы

В целях формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения поставщиком (исполнителем) условий договора. При этом в момент поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг денежное обязательство принимается на всю сумму согласно выставленным документам.

Подробно об отражении в программе операций по принятию денежных обязательств см. здесь.

* Согласно п. 200 Инструкции № 183н уменьшение сметных назначений по доходам отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 507 00 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 504 00 способом «красное сторно».

** Соответствующие изменения планируется внести в п. 186 Инструкции № 183н. Проект приказа размещен на сайте Минфина России во вкладке «Документы», подразделе «Проекты», а также на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Источник
Рейтинг
Загрузка ...