Как зарегистрировать жилищную инспекцию

Тульская область

Первые шаги после регистрации ТСН

В этой статье мы расскажем Вам о первых шагах, которые обязательно нужно сделать после государственной регистрации товарищества собственников недвижимости (далее по тексту – ТСН).

Стоит отметить, что ТСН создаются и существуют либо по Жилищному кодексу РФ, либо по Федеральному закону «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ. О разнице между ними можно почитать здесь.

В этой статье речь пойдет исключительно о тех товариществах, которые созданы по Жилищному кодексу РФ (то есть про ТСН по типу ТСЖ). Товарищества по Жилищному кодексу создаются в многоквартирных домах, в коттеджных поселках, в офисных зданиях, в гаражных комплексах, в апартаментах. К нежилой недвижимости Жилищный кодекс применяется по аналогии, готовая правовая позиция на этот счет написана здесь.

Вне зависимости от объекта недвижимости, в котором ТСН было создано, Вам необходимо сделать следующее:

  1. Сделать печать ТСН. Ее можно заказать в любом месте, где делают печати. Из требований нужно чтобы было название ТСН и ОГРН / ИНН.
  2. Уведомить прежнюю управляющую организацию о смене способа управления в течение десяти календарных дней (часть 1 ст. 46 ЖК РФ), при этом предоставить этой организации подлинники решений (бюллетеней) и подлинный протокол общего собрания собственников. Обращаем Ваше внимание, что закон требует передачи оригиналов. Часто эти оригиналы умышленно или неумышленно теряются или уничтожаются. И если протокол всегда можно переподписать, то потеря бюллетеней фактически означает, что протокол можно расценивать как поддельный. В связи с изложенным, рекомендуем передавать в предыдущую управляющую организацию оригинал протокола общего собрания и копии бюллетеней.
  3. После получения протокола и бюллетеней прежняя управляющая организация обязана уведомить Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) о том, что ТСН было создано, что произошла смена способа управления. ГЖИ осуществляет государственный жилищный надзор за деятельностью ТСН. Закон обязывает уведомить ГЖИ в течение пяти дней, но несоблюдение этого срока не влечет никаких негативных последствий (часть 1.1 ст. 46 ЖК РФ). За время нашей работы мы не встречали управляющих организаций, которые выполняли бы это требование закона. На нашей практике прежняя управляющая организация никогда не передает оригиналы документов в ГЖИ, и это приходится делать самостоятельно. Это еще один повод не передавать оригиналы бюллетеней прежней управляющей организации. ГЖИ также свойственно «потерять» бюллетени в самый важный момент, поэтому дадим Вам чисто практический совет: давайте оригиналы бюллетеней только в крайнем случае, если ГЖИ не принимает копии или если прислали предписание предоставить оригиналы.
  4. Нужно уведомить Городскую Управу (или Управу района) о том, что ТСН было создано, что произошла смена способа управления. Управа осуществляет муниципальный контроль за деятельностью ТСН. К такому уведомлению нужно приложить копии Протокола со всеми обязательными приложениями.
  5. Открыть расчетный счет в любом банке, чтобы собственники могли законно оплачивать платежи.
  6. Потребовать от прежней управляющей организации передачи технической и иной документации на объекты общего имущества. По закону они обязаны передать Вам техническую документацию в течение трех рабочих дней после получения уведомления (часть 3.1 ст. 161 ЖК РФ).
  7. Провести общее собрание членов ТСН. В повестке дня, как минимум, должны быть вопросы об утверждении
    сметы доходов и расходов; об утверждении всех дополнительных платежей типа «охрана», «КПП», «видеонаблюдение» и проч.; об утверждении штатного расписания; об утверждении годового плана содержания и ремонта общего имущества.
  8. Заключить новые договоры с ресурсоснабжающими организациями, если собственники не приняли решение о заключении прямых договоров.
  9. Нанять персонал или обслуживающие компании. Мы можем порекомендовать Вам опытных бухгалтеров, коммуникабельных управляющих и многих других полезных сотрудников.
  10. Подготовить и утвердить обязательные документы ТСН в соответствии с приведенным перечнем.
Читайте также:  Что может жилищная инспекция

Обращаем Ваше внимание, что закон требует уведомить Жилищную инспекцию о создании ТСН. Каких-либо норм, говорящих о том, что в гаражах, офисах, апартаментах не нужно уведомлять ГЖИ о создании Товарищества, не существует. Поэтому по умолчанию Вы должны в любом случае уведомить ГЖИ о создании Товарищества.

Далее обсудим особенности, которые стоит учесть на отдельных видах недвижимости:

  1. В многоквартирных домах рекомендуем провести общее собрание собственников помещений для открытия собственного счета капитального ремонта дома. Это позволит Вам эффективнее управлять домом и вовремя его ремонтировать.
  2. В многоквартирных домах нужно написать письмо в ГЖИ с просьбой включить ТСН в реестр управляющих организаций;
  3. В многоквартирных домах нужно написать письмо в ГЖИ с просьбой выдать ТСН ключи доступа к ГИС «ЖКХ» и прочим аналогичным сервисам, которые обязательны для заполнения;
  4. В многоквартирных домах, офисных зданиях, апартаментах рекомендуем провести общее собрание собственников помещений с целью принять решение о сдаче в аренду общего имущества. Это даст Вам дополнительные деньги на уставную деятельность.
  5. В коттеджных поселках рекомендуем провести общее собрание собственников жилых домов для организации поселка «закрытого типа». На таком собрании можно принять решение об ограждении территории, об установке шлагбаума.

Будем рады помочь Вам организовать работу в Товариществе в соответствии с законом. Многие наши клиенты после работы по созданию ТСН работают с нами дальше, поэтому мы имеем большой опыт работы с вновь созданными Товариществами. Большой опыт и наработки позволяют нам работать эффективно и легко прогнозировать эффект от тех или иных решений. Полагаем, что специализация на ТСН и невысокие цены делают наше предложение уникальным. Условия работы с нами есть в открытом доступе здесь.

Мы можем подобрать Вам особые условия, если не нравятся представленные тарифы. Если Вам нужны юристы, будем рады дальнейшему сотрудничеству.

Позвоните нам по телефону: +7 (495) 968 44 34, а мы Вас проконсультируем

Департамент городского имуществаИнформационно-правовой ресурс. Улучшение жилищных условий. +7 495 133-90-77. Электронная приемная. Заказать звонок. В данном разделе вы можете отправить сообщение по. Электронной форме. Электронная приемная.

Как зарегистрировать ТСЖ (ТСН) и что после этого делать

После общего собрания собственников, на котором принято решение о создании ТСЖ (товарищества собственников недвижимости) нужно оперативно зарегистрировать товарищество, уведомить заинтересованных лиц и организовать работу. Подробнее об этих шагах – в нашем материале.

Про размещение протокола собрания в ГИС ЖКХ – отдельный материал – «Как разместить протокол собрания собственников в ГИС ЖКХ?».

Напоминание. Не забываем про п. 18 Правил осуществления деятельности по управлению МКД № 416: если собственники меняют способ управления, то ТСЖ в течение 5 рабочих дней направляет уведомление с копией протокола (можно через ГИС ЖКХ):
— управляющей компании (для запуска процедуры по передаче технической документации),
— в орган жилищного надзора (жилищную инспекцию),
— местную администрацию, осуществляющую муниципальный жилищный контроль.

Регистрация товарищества собственников жилья (недвижимости)

Зарегистрировать ТСЖ можно разными способами – лично, через нотариуса, дистанционно.

Дистанционный вариант наиболее удобен: решается проблема с оригиналом протокола, не надо платить госпошлину (4000 рублей), не надо привлекать нотариуса. Но нужно заранее приобрести ЭЦП для подписания документов.

Для регистрации используется сервис налоговой «Государственная регистрация ЮЛ и ИП». Он поможет правильно составить заявление о государственной регистрации юридического лица (форма № Р11001), сразу определиться с режимом налогообложения (например, один из вариантов УСН).

Читайте также:  Как написать жалобу на ук в жилищную инспекцию через госуслуги

Регистрация займет 3 рабочих дня, а результат – ОГРН, выписка, страница из устава – придет в электронном виде на электронную почту. Документы также можно получить на бумаге – лично или почтой.

Важно! Перед сканированием и загрузкой документов обязательно знакомимся с требованиями налоговой к электронным документам, в частности это должен быть черно-белый многостраничный TIF.
Есть бесплатные онлайн-конвертеры, которые превратят PDF или изображения в TIF сразу с нужными для налоговой настройками.

Традиционное личное посещение для подачи документов на регистрацию обычно требует:
1 заявление по форме № Р11001
1 оригинал протокола общего собрания собственников
«сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников за создание ТСЖ, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество»
2 прошитых устава
1 документ об уплате госпошлины,

У нотариуса надо заверить форму № Р11001, а точнее, подписать при нем это заявление, чтобы он засвидетельствовавшем подлинность подписи заявителя. Он же может отправить документы для регистрации юрлица.

Если с заявлением в налоговую обращается сам председатель правления, то нотариус обычно не требуется, но само заявление надо будет подписать при сотруднике налоговой.

Первые шаги после регистрации товарищества

1. Собираем заявления о вступлении в члены ТСЖ, если не сделали этого раньше.

2. Составляем реестр членов товарищества.

3. Регистрируем товарищество в ГИС ЖКХ. Руководство по регистрации в системе выложено на сайте ГИС ЖКХ.

4. Выкладываем в ГИС ЖКХ сведения об уставе товарищества, которые включают:
протокол, содержащий решение об утверждении устава,
устав товарищества,
дату государственной регистрации товарищества,
информацию о председателе, членах правления и ревизионной комиссии товарищества,
информацию о членах товарищества, кооператива.

Устав выкладывается в блоке «Договоры управления», о чем сложно догадаться, не прочитав «Руководство пользователя – работа в личном кабинете ТСЖ», поэтому открываем руководство и действуем по нему.

Приказ Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 дает срок на выкладывание вышеперечисленного: не позднее 15 дней со дня регистрации юридического лица (п. 1.15 – 1.21 Раздела 10).

Открываем этот раздел полностью и смотрим, что еще и когда именно мы должны выложить (там много).

Уведомляем орган жилищного надзора

В течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации ТСЖ налоговой, товарищество направляет в орган жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (ч. 7 ст. 135 ЖК РФ).

Порядок направления уведомления предусмотрен Приказом Минстроя №938/пр. О нем в отдельном материале – Порядок внесения изменений в реестр лицензий при выборе способа управления – ТСЖ или кооператив.

Важно! Многие жилищные инспекции утверждают конкретные формы уведомлений, поэтому стоит поискать образец на сайте своего органа жилищного надзора. Это могут быть разделы «Для ТСЖ», «лицензирование», «образцы документов», «документы» и т.п.

Так как приказом Минстроя №938/пр требуются «сведения о размещении копии протокола общего собрания членов ТСЖ или правления ТСЖ о дате начала управления МКД в ГИС ЖКХ», то можно сделать вывод, что товарищество должно провести собрание членов или собрать правление, чтобы решить вопрос о начале управления домом, после чего выложить его в ГИС ЖКХ. И на всё это – целых 5 рабочих дней после регистрации товарищества.
При этом в Приказе Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр требования о размещении такой информации найти не удалось.
В руководстве пользователя (ТСЖ) по ГИС ЖКХ тоже не нашлось, куда можно выложить протокол заседания правления. Для размещения протоколов собраний членов ТСЖ читатели предлагают воспользоваться разделом «Голосования» во вкладке «Объекты управления». Там есть возможность загрузить протокол собрания членов.
Нужно уточнить этот момент в своем органе жилищного надзора – некоторые не требуют ничего подобного.

Читайте также:  Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию через госуслуги образец

Что ещё не забыть

Кроме всего описанного, после регистрации товариществу стоит заняться множеством других дел: заказать печать, электронную подпись, открыть расчетный счет в банке, попытаться заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями и подрядчиками, газовиками, организовать аварийно-диспетчерское обслуживание, утвердить штатное расписание в пределах сметы и заключить трудовые договоры с работниками, предложить собственникам-не-членам заключить договоры об оказании услуг по управлению домом, организовать начисление и сбор платы за ЖКУ, уведомить Роскомнадзор об обработке персональных данных и т.д.

В работе товарищества могут пригодиться образцы документов с сайта Домонлайн. Этот сервис также помогает организовать качественный учет собственников и автоматически готовить документы для общих собраний.

Дорогие читатели!

Чтобы не пропустить ничего важного в сфере ЖКХ, выберите, где вам удобнее следить за обновлениями:
➜ в Telegram или во ВКонтакте.
А самые полезные и популярные материалы можно найти в виде карточек на нашем канале в Дзен.

Полномочия контрольных органов по отношению к организациям, управляющим МКД. Жилищная инспекция не вправе устанавливать ничтожность решения собрания собственников МКД без обращения в суд. Минстроем России разъяснен вопрос о представлении подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного дома в орган жилищного надзора. Сообщается, что Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Жилищный кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений.

Источники
  • https://abonentconsult.ru/pervyye-shagi-posle-registratsii-tsn/
  • https://gzi.tularegion.ru/cabinet/?register=yes
  • https://gkhnews.ru/14931-registracziya-tszh/

Рейтинг
Загрузка ...