Какие полномочия у жилищной инспекции

Прокурор разъясняет — Прокуратура Челябинской области Разъясняет прокурор отдела по рассмотрению обращений и приему граждан Ретюнских Л.Ф. Главное управление «Государственная жилищная

Какие полномочия у жилищной инспекции

Государственная жилищная инспекция Новосибирской области (далее — инспекция) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области.

    осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области;

В установленной сфере деятельности инспекция исполняет следующие полномочия:

2. осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;

3. осуществляет лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление (далее — лицензионный контроль);

4. организует проведение энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд Новосибирской области;

5. определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности;

6. осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

7. осуществляет мониторинг технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области;

8. осуществляет прием и учет:

  • подлинников решений и протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
  • копий реестров членов товариществ собственников жилья;
  • копий уставов товариществ собственников жилья;
  • выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решений о внесении изменений в устав товарищества собственников жилья с копиями текстов соответствующих изменений;
  • уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта;
  • справок кредитных организаций об открытии специального счета, предназначенного для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — специальный счет);
  • предусмотренных законом Новосибирской области сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах;
  • сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, о размере остатка средств на специальном счете;
  • уведомлений о принятых на собрании собственников помещений в многоквартирном доме решениях о смене способа управления многоквартирным домом, истечении срока договора управления многоквартирным домом или досрочном расторжении такого договора с копиями этих решений;
  • копий актов приема-передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов;
  • копий актов об отказе в допуске специализированной организации к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в жилом или нежилом помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования;
  • уведомлений специализированных организаций о наличии факторов и случаев, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая, при возникновении которых требуется незамедлительное приостановление подачи газа потребителю без его предварительного уведомления;
  • административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля уполномоченными органами местного самоуправления городских и сельских поселений, а также городских округов Новосибирской области;
  • уведомлений о начале осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории Новосибирской области предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
  • сведений о выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом.
  • реестры уведомлений, указанных в абзацах «е», «р» подпункта 5 настоящего пункта;
  • реестр специальных счетов;
  • реестр лицензий Новосибирской области;

10. информирует орган местного самоуправления и региональных операторов о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;

Читайте также:  Когда день жилищной инспекции

11. предоставляет сведения, указанные в частях 1 — 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом;

12. подготавливает статистическую отчетность по формам, утвержденным в установленном порядке;

13. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд инспекции;

14. осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

15. участвует в разработке проектов федеральных нормативных правовых актов в сфере использования и технической эксплуатации жилищного фонда и общего имущества в многоквартирном доме, а также в сфере предоставления коммунальных услуг;

16. в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, готовит проекты законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;

17. разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений;

18. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области:

  • в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты в случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области;
  • утверждает:
    • административные регламенты исполнения инспекцией государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере;
    • административные регламенты проведения проверок при осуществлении инспекцией регионального государственного жилищного надзора;
    • порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в абзаце «а» настоящего подпункта;
    • иные документы, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;

    19. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    20. оказывает гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

    21. обеспечивает доступ к информации о деятельности инспекции, организует работу с запросами пользователей информацией о ее деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

    22. оказывает информационную, методическую, консультативную и организационную поддержку органам муниципального жилищного контроля;

    24. организует профессиональную подготовку работников инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

    25. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции;

    26. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих охраняемую законом тайну;

    27. реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции;

    28. осуществляет организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении инспекции;

    29. участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции;

    30. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

    Должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, исполняют следующие полномочия:

      проводят мероприятия по контролю при осуществлении инспекцией регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионного контроля;

    7. Государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами , предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации … 9. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных частями 4.1 — 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Прокурор разъясняет — Прокуратура Челябинской области

    Разъясняет прокурор отдела по рассмотрению обращений и приему граждан Ретюнских Л.Ф.

    Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Челябинской области, и с 01.05.2015 лицензионный контроль в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании соответствующей лицензии.

    Предметы проверок, т.е компетенция установлены Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре».

    Надзорные мероприятия осуществляются в отношении 21115 многоквартирных домов, составляющих жилищный фонд общей площадью 77,8 млн. кв.м., 1035 организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (из них 574 — УК (лицензиатов), 386-ТСЖ, ТСН ЖСК- 75), 367 — РСО, Региональный оператор капитального ремонта и Регоператор по ТКО, органы местного самоуправления (в плановом порядке).

    По имеющейся в Главном управлении «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» правоприменительной практике зоны наибольшего риска для охраняемых законом интересов государства возникают при осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности, связанной с управлением многоквартирными домами.

    Актуальным остается вопрос проверки финансовой деятельности управляющих организаций. Нередко в Госжилинспекцию поступают обращения граждан по вопросам о неправомерном использовании денежных средств управляющей организацией, завышении стоимости выполненных работ, произведении расчетов за выполненные работы без составления смет и актов приемки работ, об оплате фактически не выполненных работ, двойной оплаты одних и тех же работ и т.п. Данные вопросы не входят в компетенцию органа Госжилнадзора.

    Также не относятся к полномочиям Госжилинспекции такие вопросы, как перепланировка в нежилых помещениях — это полномочия органов местного самоуправления.

    Не являются субъектами надзора расчетно-коммунальный центр, специализированные организации, подрядчики управляющих организаций и другие организации, оказывающие услуги, не относящиеся к жилищно-коммунальным (домофон, охрана, видеонаблюдение и т. д.).

    Также к компетенции жилинспекции не относится вопросы предоставления коммунальных ресурсов в садовые товарищества, апартаменты.

    Относительно деятельности Peгионального оператора по капитальному ремонту, к полномочиям жилищной инспекции относятсявопросы лишь по формированию фонда капитального ремонта и начисления.

    Контроль за основной деятельностью по проведению капитального ремонта, его качеством, а также контроль за финансовой деятельностью регионального оператора не входит в полномочия Государственной жилищной инспекции.

    Полномочия жилищной инспекции и ее должностных лиц при осуществлении жилищного надзора определены в статье 20 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ). В данной статье указаны и меры реагирования, которые жилищная инспекция вправе применять при осуществлении своих полномочий . В соответствии с частью 4 статьи 20 ЖК РФ предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

    Полномочия

    Систематическое наблюдение за исполнением указанных требований, анализ и прогнозирование состояния их исполнения при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления своей деятельности.

    Предупреждение, выявление и пресечение нарушений ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

    Систематическое наблюдение за исполнением указанных требований, анализ и прогнозирование состояния их исполнения при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

    2.1.2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов посредством организации и проведения внеплановых проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

    Систематическое наблюдение за исполнением указанных требований, анализ и прогнозирование состояния их исполнения при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

    2.1.3. Контроль за соблюдением органом, уполномоченным на утверждение нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    2.2. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    2.3. Разработка административных регламентов осуществления регионального государственного жилищного надзора с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также принятие административных регламентов взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности.

    2.4. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного жилищного надзора в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

    2.5. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Осуществление лицензионного контроля в части, не предусмотренной Законом Владимирской области от 29 августа 2016 года N 107-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля», а также в части проведения внеплановых проверок соблюдения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

    2.6. Определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе его эксплуатации на основании фактических значений показателей годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, определенных инструментально-расчетным методом.

    Возложена эта деятельность на государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации. Предмет проверок, проводимых органами регионального государственного жилищного надзора, указан в пункте 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре». … Полномочия органов государственного жилищного надзора. Должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право

    Источники
    • https://gji.nso.ru/page/10
    • https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_74/activity/legal-education/explain?item=35069915
    • https://gji.avo.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%8F

Рейтинг
Загрузка ...