Когда утверждаются тарифы на коммунальные услуги

Тарифы ЖКХ с 1 июля 2019 года в Москве: таблица, официальный сайт

Тарифы ЖКХ с 1 июля 2019 года в Москве: таблица, официальный сайт

Повышение тарифов ЖКХ ждет всех россиян с 1 июля 2019 года. Какими будут расценки для жителей Москвы — читайте в нашей статье.

Последний раз тарифы ЖКХ повышались в первый день нового года. Этой даты повышение было для всех одинаковым – цены выросли по всей стране на 1,7%. С 1 июля 2019 года состоится очередной этап индексации. На этот раз индекс повышения для каждого региона будет отличаться. Это предусмотрено постановлением Правительства РФ.

Наибольший рост платежей, как и в прошлом году, ждет москвичей.

Законодательное регулирование

Совсем скоро жителей столицы ожидает повышение тарифов ЖКХ в 2019 году в Москве. Последние новости: с 1 июля они поднимутся более значительно, чем в начале года.

Тарифы ЖКХ с 1 июля 2019 года в Москве: таблица, официальный сайт

Тарифы на коммунальные услуги. К чему готовиться украинцам?

Границы повышения утверждены в Распоряжении Правительства Российской Федерации №2490-р от 15.11.2018г. Для столицы эти рамки составили 1,7% в первое полугодие текущего года, и 4,8% во второе. Таким образом, новые тарифы ЖКХ должны быть утверждены с учетом этого правила.

Официальный сайт г. Москвы говорит, что основные законодательные акты, которыми утверждены новые показатели, являются:

  • постановление Правительства Москвы №1497-ПП от 04.12.2018г., вносящее существенные изменения в постановление Правительства Москвы №848-ПП от 13.12.2016г.;
  • приказы Департамента экономической политики и развития столицы.

Впервые тарифы на отопление, водоотведение и водоснабжение утверждены сразу на пятилетку, то есть на период с 2019 года по 2024 год.

Тарифы ЖКХ в Москве с 1 июля 2019 года – таблица

Основной документ, устанавливающий московские тарифы и ставки на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) – Постановление Правительства Москвы № 848-ПП от 13.12.2016 г. (последний раз он редактировался 08.04.2019 г.).

Тарифы ЖКХ с 1 июля 2019 года в Москве: таблица, официальный сайт

1904,28 руб./1Гкал (при подключении до тепловых пунктов);

  • питьевая
  • водоотведение

40,48 руб. /1 куб. м;

Согласно проекта Приказа ФАС, подготовленного 19 апреля 2019 г., планируется повысить цену газа для населения с 1-го июля 2019 года на 1,4%. В этом случае стоимость 1 куб. м газа составит 6,83 руб.

Стоимость электроэнергии и плата за жилье в г.Москве с 1 июля 2019 будет следующей:

  • 1-ставочный тариф, недифференцированный;
  • тариф, с дифференциацией по двум зонам (день/ ночь);
  • тариф, с дифференциацией по трем зонам (пиковая/полупиковая/ночная)

6,29 руб. /1 кВтч (день);

ЖКХ-энциклопедия: кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги?

2,13 руб. /1 кВтч (ночь)

6,57 руб. /1 кВтч (пик);

5,47 руб. /1 кВтч (полупик);

2,13 руб. /1 кВтч (ночь)

  • 1-ставочный тариф, недифференцированный;
  • тариф, с дифференциацией по двум зонам (день/ ночь);
  • тариф, с дифференциацией по трем зонам (пиковая/полупиковая/ночная)

4,65 руб. – за 1 кВтч

5,35 руб. – за 1 кВтч (день);

1,50 руб. – за 1 кВтч (ночь)

5,58 руб. /1 кВтч (пик);

4,65 руб. /1 кВтч (полупик);

1,50 руб. /1 кВтч (ночь)

  • многоэтажный дом (с удобствами), где есть и лифт, и мусоропровод;
  • многоэтажный дом (с удобствами), но нет ни мусоропровода, ни лифта;
  • многоэтажный дом (с удобствами), где лифт есть, но мусоропровод отсутствует;
  • многоэтажный дом (с удобствами) без лифта, имеющий мусоропровод;
  • малоэтажные дома жилфонда Москвы (с удобствами) без лифта и мусоропровода
Читайте также:  Как оплачивать коммунальные услуги через сбербанк онлайн если нет штрих кода

1 этаж — 25,31 руб. / 1 м. кв.;

все остальные этажи – 29,04 руб. / 1 м. кв

23,49 руб. / 1 м. кв. – любой этаж

1 этаж — 23,49 руб. / 1 м. кв.;

все остальные этажи – 26,80 руб. / 1 м. кв.

25,31 руб. / 1 м. кв. – любой этаж

Некоторые тарифы ЖКХ Москва продолжит применять и по окончании 2019 года. Так, стоимость отопления вновь должна повыситься лишь с июля 2020 года.

Изменение стоимости жилищных услуг

Стоимость социального найма помещений, принадлежащих городу, также возрастет и составит 23 рубля и 21 копейку за один квадратный метр. Это больше, чем раньше на 2 рубля и 11 копеек. Таким образом и неприватизированные квартиры будут обходиться их съемщикам дороже.

Тарифы ЖКХ с 1 июля 2019 года в Москве: таблица, официальный сайт

Льготникам также подняли ставки, до 3 рублей 86 копеек за квадратный метр, что больше ранее действовавших нормативов на 35 копеек.

Подорожание жилищных услуг хотя и будет единственным в году, но затронет все категории съемщиков. Так, съемщики жилых помещений в бездотационных домах у столицы (ими, как правило, являются учителя и врачи), теперь будут платить по 73 рублей и 24 копейки за квадратный метр, таким образом, для них расценки поднялись на 2 рубля 82 копейки. Коммерческий найм тоже стал дороже на 1 рубль 38 копеек за квадратный метр и теперь будет стоить 35 рублей 85 копеек за квадратный метр.

Дальнейшая индексация тарифов

Программа повышение показателей утверждена сразу на пятилетку. Это первый прецедент, ранее решения на такие длительные сроки Правительство столицы не принимало в отношении тарифов ЖКХ. 2019 год станет исключением, когда тарифы за отопление и горячее водоснабжение будут пересмотрены дважды за год. В дальнейшем они будут повышаться, индексироваться только раз в год, летом.

Тарифы ЖКХ с 1 июля 2019 года в Москве: таблица, официальный сайт

Что делать кому новые тарифы не по карману?

С этой целью лишь в 2019 году правительство Москвы выделило из бюджета города на предоставление субсидий 21,9 млрд руб., а в целом на льготы и субсидии — 47,4 млрд рублей.

Чтобы получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг, нужно обратиться с заявлением в Городской центр жилищных субсидий. В нем указать полный состав семьи, а также приложить справки о доходах каждого из членов. Информацию о назначении субсидии можно узнать через систему МФЦ.

Источник: yur-gazeta.ru

Тарифы на ЖКХ на 2016 год в Москве. Таблица тарифов с 1 июля 2016 г.

Тарифы на ЖКХ на 2016 год в Москве. Таблица тарифов с 1 июля 2016 г.

Власти г. Москвы предупреждают жителей об увеличении оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Какими будут тарифы на воду, электроэнергию, газ и другие коммунальные услуги в 2016 году в Москве? Полная таблица тарифов на ЖКХ на 2017 год.

Тарифы на ЖКУ в 2018 году поднимутся с 1 июля на 5,5%. Таблица цен на воду, газ, свет, отопление

Правительство Москвы утвердило новые тарифы Постановлением от 15 декабря 2015 года N 889-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения».

Новые тарифы на 2016 год, как известно, с 1 января цены на ЖКХ не будут повышаться и останутся на том же уровне, но с 1 июля 2016 года тарифы жилищно-коммунальных платежей повысятся на 7,4 процента. Акцентируется внимание на том, что данный показатель окажется ниже на 4,8% по сравнению с прогнозируемым уровнем инфляции. Полная таблица тарифов на ЖКХ на 2016 год (скачать) >>.

В июле 2016 года правительством Москвы будут введены новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Планируемое увеличение оплаты составит 7,4% по сравнению с 2015 годом. В денежном эквиваленте, по словам директора Департамента экономической политики и развития города Москвы М. Решетникова, данные изменения будут выражаться в повышении оплаты за жилищно-коммунальные услуги на сумму около 200 рублей в месяц на одного человека.

Помимо этого, вырастет и стоимость содержания и проведения ремонтных работ. Для дотационного жилья (домов, числящихся в бездотационного жилья, аренда квартир в которых осуществляется за плату без последующей возможности выкупа и права приватизации) эта разница сравнительно с 2015 годом составит 4%. Для дотационного жилья (домов, доступных для проживания на обычных условиях социального найма) — 15%.

Читайте также:  Как удаленно оплатить коммунальные услуги

Минимальный доход семьи, при котором полагается субсидия на ЖКХ в 2016 году увеличен

Власти города спешат успокоить жителей: они сохраняться в полном объеме, а максимальная сумма дохода, достигая которую семья утрачивает право на оформление и получение субсидии, будет увеличена.

Например, для семьи в составе 3-х человек, которая является собственником квартиры и оплачивает взносы на капитальный ремонт граничная сумма совокупного дохода (заработной платы, стипендии, пенсии и пр.) увеличивается с 79920 рублей за месяц до 86116 рублей за месяц.

Для семьи, которая не оплачивает взносы на капитальный ремонт по одной из причин, максимальная сумма совокупного дохода для получения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг будет увеличена с 71821 рублей в месяц до 78017 рублей в месяц.

При этом «уважительными» причинами для неуплаты взноса на капремонт считается признание состояния дома аварийным и подлежащим сносу (подтвержденное документами и актами соответствующих служб), а так же принятое решение по изъятию дома из жилого фонда с дальнейшими намерениями использовать его для государственных или муниципальных нужд.

На официальном веб-сайте Городского центра жилищных субсидий г. Москвы по адресу http://www.subsident.ru/info/6/107, каждый желающий может ознакомиться со значениями максимального дохода, позволяющего получать субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Данная сумма рассчитывается для физических лиц в зависимости от индивидуальных факторов (состава семьи, правового основания на проживание и пр.). Так же на получение субсидий могут рассчитывать не только собственники домов и квартир, но и арендаторы жилых помещений, числящихся в государственном и муниципальном фондах жилья, члены жилищных и домовых кооперативов.

Изменение стандарта для расчёта размера субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с 1 июля 2016 года составит:

— для льготников — нанимателей жилья по договорам социального найма — 8,7–9,2 процента (например, максимальный доход семьи из трёх человек, дающий право на получение субсидии, составляет 79 739 рублей в месяц);

— для остальных категорий нанимателей — 12,3–14,1 процента (максимальный доход семьи из трёх человек, дающий право на получение субсидии, — 86 143 рубля в месяц);

— для собственников жилых помещений с учётом расходов на капремонт — 7,8–7,9 процента (максимальный доход семьи из трёх человек, дающий право на получение субсидии, — 86 116 рублей в месяц);

— для собственников жилых помещений, освобождённых от уплаты взносов на капремонт, — 8,6–9,1 процента (максимальный доход семьи из трёх человек, дающий право на получение субсидии, — 78 017 рублей в месяц).

Увеличение стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг позволит в полном объёме сохранить право малоимущих граждан на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе с учётом взносов на капитальный ремонт.

Таблица тарифов на ЖКХ в г. Москве с 1 января и с 1 июля 2016 года

ТАРИФЫ НА 2016 ГОД В Г. МОСКВЕ
НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Категории многоквартирных домов

Ставки планово-нормативного расхода (рублей в месяц за 1 кв.м общей площади жилого помещения)

Источник: informatio.ru

жкхпортал.рф

Герб

Ресурсоснабжающие организации не вправе включать в тариф расходы на доставку «платежек», а также устанавливать дифференцированные тарифы для населения в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом

О тарифах для ресурсоснабжающих предприятий

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение о даче разъяснений по вопросам возможности включения в тариф ресурсоснабжающей организации расходов на оформление и доставку платежных документов потребителям коммунальных услуг в многоквартирных домах с непосредственной формой управления или если форма управления в таком доме не выбрана, а также установления дифференцированных тарифов для населения в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом (далее — непосредственное управление) , вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Читайте также:  Размер платы за коммунальные услуги по жилищному кодексу

В силу части 2 статьи 164 Жилищного кодекса при непосредственном управлении, с каждым собственником помещения ресурсоснабжающими организациями заключаются договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления.

При этом согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно пункту 1 Правил № 416 установленные стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом обязательны, в том числе, для собственников помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении.

Поскольку осуществление начисления платежей за коммунальные услуги, оформление платежных документов и их направление потребителям коммунальных услуг, ведение претензионной работы с должниками являются одной из составляющих деятельности по управлению многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении должны предусматривать соответствующие расходы в составе средств, направленных на управление многоквартирным домом.

Следовательно, ресурсоснабжающая организация не может предусматривать такие расходы для включения в экономически обоснованные затраты при установлении тарифа на производимый коммунальный ресурс.

Указанный вывод также вытекает из содержания мотивировочной части решения Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № АКПИ13-205, где судом отмечено, что абзац семнадцатый пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, раскрывая понятие ресурсоснабжающей организации как юридического лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, осуществляющих продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод), не относит к деятельности этих лиц функцию управления многоквартирным домом, в силу различий, определяющих деятельность по управлению многоквартирным домом и деятельность ресурсоснабжающей организаций.

С учетом изложенного, при непосредственном управлении затраты исполнителя коммунальных услуг (ресурсоснабжающей организации) по начислению платежей, оформлению и доставке платежных документов, ведению претензионной работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, должны возмещаться в соответствии с договором, заключенным собственниками помещений на основании решения общего собрания собственников и таким исполнителем.

Также следует отметить, что в соответствии с абзацами четыре, пять пункта 21 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 47, не допускается включение в финансовые потребности регулируемой организации расходов на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей, а также включение в финансовые потребности регулируемой организации расходов на оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных документов собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Вместе с тем, действующее законодательство Российской Федерации не относит к финансовым потребностям ресурсоснабжающих организаций, заключивших договоры о предоставлении коммунальных услуг с собственниками жилых домов и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, осуществляющими непосредственное управление такими домами, и (или) собственниками жилых домов, расходы по начислению платежей, оформлению и доставке платежных документов, ведение претензионной работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за коммунальные услуги.

Указанные расходы не являются затратами ресурсоснабжающей организации, необходимыми для реализации ее производственной и (или) инвестиционной программы, и не должны учитываться в составе тарифов на коммунальные ресурсы данных ресурсоснабжающих организаций.

В этой связи, установление дифференцированных тарифов на коммунальные ресурсы для населения в зависимости от выбранного/невыбранного способа управления или типа жилого помещения будет противоречить требованиям федерального законодательства в сфере тарифообразования и может иметь негативные последствия для потребителей коммунальных услуг.

Источник: xn--80almfnfiqx.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...