Контракт на коммунальные услуги по 44 фз образец

Важные моменты закупок по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по статье 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ) составляют значительную часть всех закупок заказчиков. Данный способ закупок есть у каждого заказчика. Вместе с тем, специалисты по закупкам не всегда уделяют должное внимание их особенностям и не отслеживают актуальную информацию по их применению. Зачастую они полагают, что после их последнего обучения ничего в этом вопросе не поменялось. Однако наши законодатели и контролеры не сидят на месте и готовят нам все новые подарки.

Ситуация с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ яркий тому пример.

Указанная норма допускает заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария. Если услуги центрального депозитария не сильно востребованы, то вот закупки у естественных монополий проводятся всеми заказчиками.

44-ФЗ | Порядок списания неустойки по контракту

При применении указанной нормы следует ориентироваться на часть 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон № 147-ФЗ), которая определяет, что относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В частности это:

 транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

 транспортировка газа по трубопроводам;

 услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

 услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

 услуги по передаче электрической энергии;

 услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

 услуги по передаче тепловой энергии;

 услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

 захоронение радиоактивных отходов;

 водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;

 ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Перечень сфер деятельности естественных монополий достаточно стабилен, но все же следует каждый раз перед тем как заключить контракт на этом основании, проверить не было ли внесено изменений.

Наиболее распространенным основанием для применения пункта 1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ являются услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» (далее — Постановление N 637) установлен исчерпывающий перечень услуг общедоступной электросвязи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам. В указанное постановление с 01.01.2021г. внесены изменения постановлением Правительства РФ от 20 июля 2020 г. N 1076 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637», которые исключили из перечня услуг общедоступной электросвязи (далее – Перечень): предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных. Следовательно, с 01.01.2021г. заказчики не могут закупать по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ междугородную связь, наряду с международной, сотовой связью и услугами доступа в сеть «Интернет». Такие услуги придется закупать на общих основаниях (по пункту 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ либо конкурентной закупкой).

Новый порядок одностороннего расторжения контракта по Закону 44-ФЗ

В Перечне из наиболее распространенных услуг остались:

1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

2. Передача внутренней телеграммы;

3. Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;

4. Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов);

5. Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;

6. Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

В отношении услуг по передаче электрической энергии иногда заказчики путают их с заключением договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии. При этом им требуются разные основания для заключения договора. Для определения правильного основания заказчикам следует учитывать Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об электроэнергетике», который определяет основные понятия в данной сфере.

В частности, к услугам по передаче электрической энергии под которыми понимают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями, следует применять пункт 1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, поскольку эти услуги относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Специфика услуги по передаче электрической энергии состоит в том, что она оказывается через электрические сети и найти заказчикам сразу две сетевые организации между которыми может возникнуть конкуренция практически невозможно.

Читайте также:  Как разделить счета на оплату коммунальных услуг через суд

К договорам энергоснабжения или договорам купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии применяется пункт 29 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Под гарантирующим поставщиком электрической энергии понимается коммерческая организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с настоящим Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

При этом гарантирующий поставщик сам может не производить электрическую энергию, а покупает ее на оптовом рынке электрической энергии и мощности (далее — оптовый рынок) для последующей продаже потребителям.

Таким образом, сетевая организация обеспечивает поступление электроэнергии заказчику через присоединенные сети, а гарантирующий поставщик покупает эту электроэнергию для заказчика на оптовом рынке.

Возможны ситуации, когда сетевая организация и гарантирующий поставщик являются одним юридическим лицом либо гарантирующий поставщик, смог, договорится с сетевой организацией о том, что он будет собирать плату за передачу электрической с потребителей. В таких случаях, между заказчиком и гарантирующим поставщиком заключается договор энергоснабжения. Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. В остальных случаях между заказчиком и гарантирующим поставщиком заключается договор купли-продажи электрической энергии.

Весьма непростым как кажется является определение основания закупки на водоснабжение и водоотведение. Многие заказчики ошибочно полагают, что в таких случаях надо применять исключительно пункт 8 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, где прямо указано на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению как предмет закупки. Вместе с тем, они забывают про водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, которые являются сферами деятельности субъектов естественных монополий и закупаются по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») выделяются:

нецентрализованная система холодного водоснабжения — сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц;

централизованная система водоотведения (канализации) — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения;

централизованная система холодного водоснабжения — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Таким образом, необходимо различать водоотведение (водоснабжение) осуществляемые с использованием централизованной системы водоотведения (водоснабжения) и с использованием нецентрализованной системы водоотведения (водоснабжения).

При этом признаками водоотведения (водоснабжения) осуществляемого с использованием централизованной системы водоотведения (водоснабжения) являются:

органом местного самоуправления для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определена гарантирующая организация и установлены зоны ее деятельности;

каналы (коллекторы) с помощью, которых осуществляется водоотведение (водоснабжение) указаны в схеме водоснабжения и водоотведения поселения или городского округа как технологически связанные с централизованной системой водоотведения (канализацией);

водоотведение (водоснабжение) осуществляется на основании договоров заключенных в соответствии с типовыми формами договоров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

Необходимо отметить, что оплата горячей, питьевой и (или) технической воды и (или) оплата услуг по водоотведению осуществляются по тарифам исключительно при осуществлении водоотведения (водоснабжения) с использованием централизованной системы водоотведения (водоснабжения).

При этом водоотведение (водоснабжение) с использованием нецентрализованной системы водоотведения (водоснабжения) осуществляется на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы, тарифы к данной деятельности не применяются.

На основании изложенного можно было бы предположить, что контракт на водоотведение (водоснабжение) осуществляемые с использованием нецентрализованной системы водоотведения (водоснабжения) должен заключатся на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Вместе с тем, по его условиям услуги должны оказываться по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), как и при осуществлении водоотведения (водоснабжения) с использованием централизованной системы водоотведения (водоснабжения).

Следовательно, пункт 1 и 8 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ указывают на осуществление водоотведения (водоснабжения) с использованием централизованной системы водоотведения (водоснабжения).

Из письма Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2014 г. N Д28И-1889 «О направлении ответов на поступившие вопросы» можно сделать вывод о том, что выбор определенного основания для заключения контракта из п.п. 1, 8 и 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ зависит от статуса контрагента и вида заключаемого договора.

Контракты, заключаемые на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, могут быть заключены исключительно с субъектом естественной монополии, то есть с хозяйствующим субъектом, занятым производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Информация о субъектах естественных монополий включается в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, который размещен на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы.

Читайте также:  Как получить льготу на коммунальные услуги пенсионеру в Москве

В письме ФАС России от 23.06.2015 N АЦ/31173/15 отмечается, что наличие информации о субъекте естественной монополии в реестре субъектов естественных монополий не является обязательным условием применения пункта 1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться в случаях оказания услуг по водоснабжению, водоотведению по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам). На основании данного пункта возможно заключение контракта с организациями — поставщиками соответствующих ресурсов, не являющимися субъектом естественной монополии. При этом в контракте не должно быть указано о том, что водоснабжение и водоотведение осуществляются с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Источник: razvitie.expert

Шаблоны контрактов

stat stat

stat vk vk vk vk

Разделы сайта:

Все права, на материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных прав.

Источник: www.stav-zakupki.ru

Контракт на коммунальные услуги по 44 фз образец

от 05 июля 2019 года № 12-п

Об утверждении типового контракта на оказание услуг, типового контракта на выполнение работ

(с изменениями на 5 мая 2022 года)

________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Департамента государственного заказа Томской области от 05 мая 2022 года № 19-п
приказом Департамента государственного заказа Томской области от 14 апреля 2022 года № 14-п
приказом Департамента государственного заказа Томской области от 24 марта 2022 года № 11-п
приказом Департамента государственного заказа Томской области от 16 февраля 2022 года № 5-п
приказом Департамента государственного заказа Томской области от 16 февраля 2022 года № 3-п
приказом Департамента государственного заказа Томской области от 17 апреля 2020 года № 25-п

приказом Департамента государственного заказа Томской области от 26 февраля 2020 года № 9-п

приказом Департамента государственного заказа Томской области от 13 ноября 2019 года № 38-п

приказом Департамента государственного заказа Томской области от 30 августа 2019 года № 22-п
_______________________________________________________________

В соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

типовой контракт на оказание услуг согласно приложению 1 к настоящему приказу;

типовой контракт на выполнение работ согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

подпункты 4, 5 пункта 1 приказа Департамента государственного заказа Томской области от 10.09.2018 № 21-п «О внесении изменений в приказы Департамента государственного заказа Томской области от 26.02.2018 № 2-п, от 11.05.2018 № 11-п» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.09.2018, №7001201809110004).

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента
Г.В. Гонгина

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН
приказом
Департамента государственного заказа
Томской области
от 05.07.2019 № 12-п

Типовой контракт на оказание услуг
(В редакции введенной в действие с 17.02.2022 года

приказом Департамента государственного заказа Томской области от 16 февраля 2022 года № 3-п

— см. предыдущую редакцию)

[Государственный контракт (Контракт)](1) № на оказание услуг (2)

(В редакции введенной в действие с 17.02.2022 года приказом Департамента государственного заказа Томской области от 16 февраля 2022 года № 3-п
— см. предыдущую редакцию)

г. Томск(1) 20 года

(3) Может изменяться при необходимости.

[от имени Томской области](4), именуем в

(4) Указывается при необходимости.

дальнейшем «Государственный заказчик (далее — Заказчик), Заказчик (5), в лице

(5) Выбирается в соответствии с понятиями, указанными в статье 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ)

_____________ , действующ на основании______________________ , с одной стороны, и__________________ , именуем в дальнейшем Исполнитель, в лице , действующ на основании_________________, с другой стороны, вместе именуемые Стороны и каждый в отдельности Сторона, на основании протокола № от 20 года (6), заключили настоящий [Государственный контракт (далее — Контракт), Контракт] о нижеследующем (7):

(Преамбула в редакции введенной в действие с 17.02.2022 года приказом Департамента государственного заказа Томской области от 16 февраля 2022 года № 3-п- см. предыдущую редакцию)

* Здесь и далее выбирается в соответствии с понятиями, указанными в статье 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).

(Дополнительно введено с 17.02.2022 года приказом Департамента государственного заказа Томской области от 16 февраля 2022 года № 3-п)

(2) Указывается объект закупки (предмет контракта).

(Дополнительно введено с 17.02.2022 года приказом Департамента государственного заказа Томской области от 16 февраля 2022 года № 3-п)

(6) Указывается протокол, в соответствии с которым был определен Исполнитель, с которым заключается контракт

(5) Исключено с 17.02.2022 года приказом Департамента государственного заказа Томской области от 16 февраля 2022 года № 3-п- См. предыдущую редакцию.

(7) В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона № 44-ФЗ в отношении конкретной закупки определены дополнительные условия исполнения контракта, такие условия подлежат включению в проект контракта (часть 17 статьи 34 Закона № 44-ФЗ).

Читайте также:  Возвращают ли медикам коммунальные услуги

При необходимости проект контракта дополняется условиями, подлежащими включению в контракт в соответствии с нормативным правовым актом, регулирующим вопросы казначейского сопровождения целевых средств, и (или) условия, предусмотренные проектом контракта, излагаются с учетом положений, предусмотренных нормативным правовым актом, регулирующим вопросы казначейского сопровождения целевых средств.

(В редакции введенной в действие с 17.02.2022 года приказом Департамента государственного заказа Томской области от 16 февраля 2022 года № 3-п- см. предыдущую редакцию)

(8) Указывается объект закупки (предмет контракта).

(Дополнительно введено с 17.02.2022 года приказом Департамента государственного заказа Томской области от 16 февраля 2022 года № 3-п)

(9) Здесь и далее в случае наличия иных приложений к проекту контракта указывается «приложение 1».

(Дополнительно введено с 17.02.2022 года приказом Департамента государственного заказа Томской области от 16 февраля 2022 года № 3-п)

1. Объект закупки (предмет контракта)

(В редакции введенной в действие с 17.02.2022 года приказом Департамента государственного заказа Томской области от 16 февраля 2022 года № 3-п
— см. предыдущую редакцию)

1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги (8) (далее -услуги) в соответствии с Техническим заданием (приложение(9) к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях Контракта.

Идентификационный код закупки: .

Наименование услуги, код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, объем услуг, единица измерения (при наличии), цена единицы услуги указаны в Техническом задании (приложение к Контракту).

1.2. Исполнитель привлекает к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Объем привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляет процентов от цены Контракта.(10)

2. [Цена контракта (Максимальное значение цены Контракта)](11) и порядок оплаты(12)

(Наименование в редакции введенной в действие с 17.02.2022 года приказом Департамента государственного заказа Томской области от 16 февраля 2022 года № 3-п- см. предыдущую редакцию)

2.1. [Цена Контракта (Максимальное значение цены Контракта)(13)](14) составляет ( ) рублей копеек [, в том числе налог на добавленную стоимость — ,](15) [, налогом на добавленную стоимость не облагается на основании Налогового кодекса Российской Федерации и ,](16) и включает в себя все расходы, связанные с оказанием услуг в соответствии с условиями Контракта, в том числе:(17)

стоимость оказания услуг;

расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей;

все непредвиденные расходы, которые могут возникнуть в период действия Контракта в связи с его исполнением.(18)

(пункт в редакции введенной в действие с 17.02.2022 года приказом Департамента государственного заказа Томской области от 16 февраля 2022 года № 3-п- см. предыдущую редакцию)

(10) Пункт включается в проект контракта при наличии в извещении об осуществлении закупки требования к исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (части 5, 6 статьи 30 Закона № 44-ФЗ).

При этом объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен составлять не менее 5 (пяти) процентов от цены контракта (постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее — Постановление № 1466).

Здесь и далее условия, предусмотренные Постановлением № 1466, исключаются в случае, если контракт заключается с исполнителем, являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

(в едакции введенной в действие с 17.02.2022 года приказом Департамента государственного заказа Томской области от 16 февраля 2022 года № 3-п- см. предыдущую редакцию)

(11) Выбирается нужный вариант.

(Дополнительно введено с 17.02.2022 года приказом Департамента государственного заказа Томской области от 16 февраля 2022 года № 3-п)

(12) Раздел изменяется в случае, если процедура проводилась на право заключения контракта в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ.

(Дополнительно введено с 17.02.2022 года приказом Департамента государственного заказа Томской области от 16 февраля 2022 года № 3-п)

(13) Условие включается в пункт в случае, если объем оказываемых услуг невозможно определить.

(14) Выбирается нужный вариант.

(15) Условие включается в Контракт, если Исполнитель не является плательщиком налога на добавленную стоимость. Указывается статья Налогового кодекса Российской Федерации, реквизиты подтверждающего документа (при его наличии).

(16) Перечень включенных в цену Контракта расходов определяется в соответствии с объектом закупки (предметом Контракта).

2.2. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).(19)

[Оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем Максимального значения цены Контракта.](20)

Источник: docs.cntd.ru

Рейтинг
Загрузка ...