Кто утверждает нормативы по коммунальным услугам

Нормативы и начисление платежей за коммунальную услугу ОБРАЩЕНИЕ С ТКО

Для 10 городских округов: Жигулевск; Кинель; Новокуйбышевск; Октябрьск; Отрадный; Похвистнево; Самара; Сызрань; Тольятти; Чапаевск.
Нормативы накопления ТКО с квадратного метра, утверждены Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 1023 от 29.12.2018, где норматив составляет 0,091 м3/в год с 1 м2, расчет за коммунальную услугу «По обращению с ТКО» будет выглядеть следующим образом: Сумма платежа = (общая площадь квартиры*норматив 0,091 м3/в год с 1 м2* единый тариф 598,16 руб/м3)/12 для МКД и ИЖС плата с 01.01.19 составит 4,54 рубля за квадратный метр.

Для 27 муниципальных образований Самарской области.
Нормативы накопления ТКО утверждены Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 804 от 19.12.2016 года, рассчитываются исходя из количества проживающих* и учитывая дополнение к Приказу от 20.12.2018 года № 977, составляют: 1,95 м3/год и для многоквартирных домов и для индивидуальных жилых домов. (Норматив 2,70 м3/год для ИЖС заморожен вплоть до 01.07.2020 года).

Порядок формирования нормативов потребления коммунальных услуг

Сумма платежа = (количество проживающих*годовой норматив 1,95 м3* единый тариф 598,16 руб/м3)/12

Таким образом, плата на первое полугодие 2019 года по муниципальным районам для МКД и ИЖС составит 97,20 рублей с человека.

* Постоянно проживающие (постоянная регистрация), Временно проживающие (временная регистрация), и все остальные, кто пользуется коммунальной услугой дольше 5 дней.

Для юридических лиц нормативы определены исходя из видов деятельности, полный перечень которых представлен в Приказе № 804.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО для потребителей считается заключенным с 1 января на условиях типового договора (единая федеральная форма которого утверждена ПП РФ от 12.11.2016 № 1156).
Услуга «Обращение с твердыми коммунальными отходами» введена во всех субъектах РФ на уровне Правительства РФ, она является коммунальной и обязательной к оплате в соответствии с статьей 153 Жилищного Кодекса РФ. Неоплата или просрочка по коммунальным платежам грозят потребителю неблагоприятными последствиями, предусмотренными законодательством: начисление неустойки и пени, взыскание задолженности в судебном порядке, вплоть до штрафов и запрета на выезд из страны).

Регоператор по обращению с ТКО ООО «ЭкоСтройРесурс» внесен Роскомнадзором в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (приказ № 141 от 9.11.2018г.).

Отсутствие договора или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Источник: ecostr.ru

Мифы ЖКХ: Кто утверждает тарифы и нормативы на коммунальные услуги?

Поскольку общеизвестно, что потребители коммунальных услуг (далее – КУ) не наделены правом устанавливать тарифы на КУ и нормативы их потребления, при этом оплата таких услуг осуществляется по квитанциям, изготовленным исполнителями коммунальных услуг (далее – ИКУ), делается вывод, что тарифы и нормативы потребления КУ устанавливаются именно исполнителями коммунальных услуг. Более «продвинутые» граждане зачастую утверждают, что тарифы и нормативы устанавливают органы местного самоуправления.

Порядок формирования нормативов потребления коммунальных услуг

Несмотря на довольное широкое распространение приведенных мнений, их сторонники свои выводы, собственно, ничем не подтверждают. Чаще всего аргументация строится по простой логике – кто является получателем денег за услуги, тот и устанавливает стоимость этих услуг. Логика «продвинутых» граждан заключается в том, что поскольку администрация активно занимается вопросами ЖКХ (как минимум – часто затрагивает эту тему в СМИ и на различных мероприятиях), то именно администрация и определяет стоимость услуг.

Какова ситуация на самом деле?

С учетом отсутствия внятной аргументации сторонников лжетеории представляется правильным говорить не об опровержении теории, а о разъяснении порядка утверждения тарифов и нормативов. Для всестороннего понимания ситуации разъясним не только порядок утверждения тарифов и нормативов на коммунальные услуги (с указанием лиц, обладающих полномочиями по такому утверждению), но и схему предоставления коммунальных услуг и их оплаты в целом.

Итак, сначала необходимо определиться, какие же услуги оказывают жильцам ИКУ, к которым относятся управляющие организации (УО), ТСЖ и ЖСК. Эти услуги можно разделить на две группы:

1. Содержание жилья;

2. Коммунальные услуги.

Виды коммунальных услуг, предоставляемых потребителям определены пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее – Правила 354):

Именно о тарифах на указанные коммунальные услуги и о нормативах их потребления пойдет речь в данной статье.

Кто предоставляет коммунальную услугу?

Коммунальные услуги предоставляет исполнитель коммунальных услуг. Лицо, являющееся исполнителем коммунальных услуг, зависит от выбранного способа управления многоквартирным домом (далее – МКД). В соответствии с пунктом 9 Правил 354, такими лицами могут быть УО, ТСЖ, ЖСК и в отдельных случаях ресурсоснабжающие организации (далее – РСО).

Обязательства потребителя по оплате потребленной коммунальной услуги возникают именно перед исполнителем услуги, поскольку договор предоставления коммунальной услуги заключается между потребителем и исполнителем. В случае управления домом управляющей организацией положения о порядке предоставления коммунальных услуг включаются в договор управления.

Читайте также:  Как взыскать задолженность за коммунальные услуги с нанимателя

Схема предоставления коммунальной услуги

Поскольку подавляющее число исполнителей коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК) не имеют собственных котельных, собственных электростанций, систем очистки воды и другого оборудования, необходимого для самостоятельной выработки электроэнергии, теплоэнергии, воды, необходимых для предоставления коммунальных услуг, возникает вопрос, откуда же указанные блага поступают к жильцам.

Для ответа на этот вопрос необходимо разъяснить схему предоставления коммунальной услуги.

Как уже сказано выше, исполнитель оказывает потребителям коммунальную услугу. При этом пункт 13 Правил 354 устанавливает: «13. Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом … посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям… Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации».

Часть 12 статьи 161 ЖК РФ устанавливает: «12. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения … договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)…».

Таким образом, ИКУ в силу закона обязан заключить договор с РСО, по которому приобретает коммунальные ресурсы. Указанные коммунальные ресурсы ИКУ предоставляет потребителям. Именно этот процесс и называется коммунальной услугой (абзац 9 пункта 9 Правил 354 устанавливает: «»коммунальные услуги» – осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений)»).

В целом получается следующая схема: ИКУ приобретает у РСО коммунальный ресурс и поставляет указанный коммунальный ресурс потребителю, тем самым предоставляя коммунальную услугу.

Оплата коммунального ресурса осуществляется, соответственно, в обратном порядке: потребители оплачивают коммунальную услугу исполнителю коммунальных услуг, а ИКУ покупает у РСО коммунальный ресурс. Здесь необходимо отметить, что по решению общего собрания собственников помещений МКД оплата коммунальных услуг может производиться напрямую в РСО (это важный момент, чуть ниже мы о нем вспомним).

Из представленной схемы следует, что в части предоставления коммунальных услуг ИКУ является фактически посредником между РСО и потребителями коммунальных услуг. И тут же возникает вопрос – а сколько стоит такая «посредническая деятельность», сколько зарабатывает ИКУ на коммунальных услугах? Для ответа на этот вопрос продолжим наше исследование.

Как определяется стоимость коммунальной услуги?

Порядок расчета стоимости коммунальных услуг, в соответствии со статьей 157 ЖК РФ, установлен Правительством РФ. В соответствии с приведенной нормой Правительством РФ принято постановление от 06.05.2011 N354 (в этой статье обозначенное Правила 354).

Правила 354 содержат множество формул, но вся их суть сводится к тому, что стоимость коммунальной услуги определяется как произведение тарифа на коммунальную услугу и потребленного объема услуги.

При этом объем услуги может быть определен либо по приборам учета, либо по нормативам потребления (в случае отсутствия приборов учета). Дополнительно может быть применен повышающий коэффициент, но в рамках этой статьи данный вопрос не рассматривается, более важной целью публикации являются разъяснения размера тарифов на коммунальные услуги.

Какой тариф применяется при расчете стоимости коммунальной услуги?

Пункт 38 Правил 354 устанавливает «38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов)». Во избежание разночтений необходимо особо обратить внимание, что приведенная норма ссылается на тарифы, «установленные ресурсоснабжающей организацИИ» (то есть – установленные для ресурсоснабжающей организации), но никак не «установленные ресурсоснабжающей организацИЕЙ» (у РСО нет права устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы).

Таким образом, при расчете стоимости коммунальной услуги применяется тот тариф, который установлен на коммунальный ресурс, поставляемый РСО.

При этом часть 2 статьи 157 ЖК РФ прямо устанавливает, что тарифы утверждают органы государственной власти субъектов РФ: «2. Размер платы за коммунальные услуги … рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом».

Можно сказать, что уже одна эта приведенная норма опровергает мнение о том, что исполнители коммунальных услуг или ресурсоснабжающие организации утверждают тарифы на КУ, однако для полноты картины рассмотрим еще несколько аспектов.

Кто утверждает нормативы потребления коммунальных услуг?

Очевидно, что для потребителей, помещения которых не оборудованы приборами учета коммунальных ресурсов, существенную роль играют не только тарифы на коммунальные услуги, но и нормативы потребления таких услуг. Некоторые потребители высказывают мнение, что не только тарифы на КУ, но и нормативы потребления таких услуг якобы устанавливаются решением исполнителей коммунальных услуг.

В опровержение озвученного ошибочного мнения процитируем часть 1 статьи 157 ЖК РФ: «Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг…, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации…».

Читайте также:  Что такое коммунальные услуги по договору аренды

Таким образом, именно органы государственной власти субъектов РФ утверждают не только тарифы на коммунальные услуги, но и нормативы потребления таких услуг.

Схема финансовых потоков

Как ранее указывалось, у потребителя услуги возникает обязанность по оплате коммунальной услуги в пользу исполнителя коммунальной услуги. При этом для целей оказания коммунальной услуги исполнитель коммунальных услуг приобретает коммунальный ресурс, тариф на который равен тарифу на коммунальную услугу. При этом объем потребления коммунальной услуге равен объему потребления коммунального ресурса. Таким образом, стоимость коммунальной услуги (рассчитанная как произведение тарифа на объем) равна стоимости коммунального ресурса (так же рассчитанной как произведение тарифа на объем).

Из сказанного следует, что размер обязательств потребителей коммунальных услуг перед исполнителем коммунальных услуг равен размеру обязательств исполнителя коммунальных услуг перед РСО. Таким образом, мы получаем ответ на ранее поставленный вопрос «сколько зарабатывает ИКУ на коммунальных услугах?». Исходя из равенства обязательств по оплате коммунальных услуг и по оплате коммунальных ресурсов исполнитель все средства, полученные от потребителей в качестве оплаты коммунальных услуг, обязан оплатить в РСО за коммунальные ресурсы. То есть, никакого «остатка», никакой «маржи», никакой «прибыли» непосредственно от процесса предоставления коммунальных услуг исполнители (УО, ТСЖ, ЖСК) не получают!

Дополнительным доказательством того, что ИКУ не имеет права присваивать некую часть стоимости коммунальных услуг себе, является установленное законодательством право собственников помещений МКД производить оплату коммунальных услуг непосредственно в РСО (о такой возможности ранее упоминалось в настоящей публикации). При этом оплата в РСО производится в том же объеме, в котором она производилась бы в УО, ТСЖ, ЖСК, никакого «агентского вознаграждения» с этой суммы исполнителю не выплачивается.

Важно понимать, что правоотношения между ИКУ и РСО урегулированы договором ресурсоснабжения, а отношения между ИКУ и потребителями урегулированы договором предоставления коммунальных услуг (либо договором управления). И поскольку это два различных вида правоотношений, неисполнение одного из указанных договоров не влечет за собой уменьшения обязанностей по исполнению другого договора. И в случае, если потребители не оплатили (или оплатили не в полном объеме) потребленные коммунальные услуги, обязанность ИКУ оплатить весь объем коммунального ресурса, поставленного в МКД, никто не снимает. А поскольку очевидно, что получить от жильцов 100% стоимости потребленных услуг невозможно (ни в добровольном, ни в принудительном порядке), то практически все 100% УО, ТСЖ, ЖСК в России являются должниками перед РСО.

Интересы исполнителей коммунальных услуг

Как следует из всего сказанного, у исполнителя коммунальных услуг отсутствует финансовая заинтересованность в повышении тарифов на коммунальные ресурсы (они же – тарифы на коммунальные услуги), более того – УО, ТСЖ, ЖСК заинтересованы в снижении стоимости таких услуг по ряду причин:

1. УО, ТСЖ, ЖСК не получают прибыли из стоимости коммунальных услуг;

2. Оплата коммунальных услуг поступает на расчетный счет УО и при некоторых системах налогообложения указанная сумма облагается налогом, независимо от того, что она в полном объеме выплачивается в пользу РСО;

3. Чем большие суммы поступают в кассы и/или на расчетные счета УО, ТСЖ, ЖСК, тем больше ИКУ несет расходов на администрирование платежей (стоимость банковских переводов, комиссии за зачисление средств на расчетный счет, оплата инкассации и т.д.);

4. Чем выше стоимость коммунальных услуг, тем более напряженные отношения складываются между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, несмотря на то, что исполнители не обладают полномочиями по утверждению тарифов и нормативов потребления КУ;

5. Чем выше стоимость коммунальных услуг, тем большая задолженность возникает у ИКУ перед РСО вследствие невозможности сбора с потребителей 100% стоимости потребленных коммунальных услуг;

6. Сами работники ИКУ являются потребителями жилищно-коммунальных услуг и, как и все прочие потребители, просто по-человечески заинтересованы в уменьшении своей квартплаты.

Таким образом, необходимо отметить, что УО, ТСЖ, ЖСК не только не имеют полномочий по утверждению тарифов на коммунальные услуги, но и заинтересованы в уменьшении таких тарифов!

Мнение о том, что именно исполнители коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК) утверждают тарифы на коммунальные услуги и/или нормативы их потребления, ведет исключительно к росту напряженности в отношениях между потребителями и ИКУ, к увеличению необоснованных обращений как к самим ИКУ, так и в надзорные инстанции. Помимо необоснованного увеличения нагрузки на ИКУ, прокуратуру, органы госжилнадзора, последствиями широкого распространения рассмотренного в данной публикации ошибочного мнения является увеличение неплатежей потребителей коммунальных услуг (в том числе – «протестных») и рост социальной напряженности.

На самом деле, как доказано в настоящей статье, тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг устанавливают органы государственной власти субъектов РФ, а исполнители коммунальных услуг (за исключением случаев, когда такими исполнителями являются РСО) абсолютно не заинтересованы в повышении тарифов на КУ.

Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен по ссылке > > >

Источник: monchegorsk.gov-murman.ru

Нормативы накопления ТКО в России

Вопрос оплаты утилизации продуктов жизнедеятельности касается и промпредприятий, и коммерции, и социальных служб, и обычных граждан. Начиная с 2019 г. в России действует постановление Правительства №269 от 4 апреля 2016 г. Именно в этом документе содержатся положения, определяющие алгоритм расчета платы за вывоз ТКО (ранее ТБО).

    .
  1. На что влияют. . . . . . .
Читайте также:  Сколько стоят коммунальные услуги за квадратный метр

Нормативы твердых коммунальных отходов в России

Постановлением (в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 19.12.2018 N 528, от 12.09.2019 N 421) были установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов для населения и организаций на территории Удмуртской Республики.

Постановлением Правительства Амурской области от 26.07.2021 № 521 внесены изменения в постановление Правительства Амурской области от 30.12.2016 № 606 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской обл.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики приказом от 29.09.2017 г. № 107 утвердило нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Чечни.

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края приказом от 15 января 2021 года N 77-51-од (с изменениями на 5 марта 2021 года) (в ред. Приказов министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края о.

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия приказом от 23 марта 2018 года N 81 утвердила нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории региона.

Кабинет Министров Республики Адыгея постановлением от 28 октября 2016 года N 198 установил нормативы накопления твердых коммунальных отходов (с изменениями на 18 января 2018 года) (в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.01.20.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики приказом от 29.09.2017 г. № 107 утвердило нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Чечни.

Глава администрации Краснодарского края постановлением от 17 мая 2017 года №175 установили нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории региона. (с изменениями на 19 марта 2019 года N 528). Во исполнении федерального закона от 24 и.

На странице представлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Чукотского автономного округа для объектов общественного назначения и для объектов жилищного фонда. Департамент промышленной и сельхозяйственной политики Чукотс.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики приказом N 03/1-03/1012 от 14 ноября 2017 года утвердил нормативы накопления твердых коммунальных отходов образующихся в жилищном фонде и на объектах общес.

Что такое норматив накопления ТКО

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов соответствуют общему объему указанных предметов на 1 персону за календарный год.

Показатель используется при определении:

  • стоимости переработки для частных лиц;
  • периодичности чистки;
  • потребностей в техническом оснащении контейнерами, транспортом и прочим;
  • расходов на топливо для техники;
  • ФОТ обслуживающего персонала;
  • площадок для хранения;
  • состава мероприятий для вторичной отработки.

При этом учитываются все виды сора, включая строительный, крупногабаритный, бытовой и иные.

Нормирование твердых коммунальных отходов

Нормативы образования ТКО на человека прописываются в соответствующем акте федеральных властей. В 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. зафиксировано право на аналогичные подсчеты регионами страны. Стандартно этим занимается комитет по тарифам. Подразделение руководствуется Жилищным кодексом РФ и правительственным решением № 354 от 6 мая 2011 г.

В среднем нормативы накопления ТКО варьируются в пределах 2-2,6 м3 с проживающего. Значения для разных объектов отличаются: для квартиры, индивидуального жилища и школы они будут разниться.

При этом учитывается специфика субъекта:

  • географическая особенность, флора и фауна;
  • уровень экономического развития, включая наличие промышленности и доступность товаров и услуг;
  • состояние земель и инженерной инфраструктуры;
  • демографическая ситуация;
  • принятая схема сбора мусора.

Расчет нормативов для физических лиц

При вычислении норматива вывоза ТКО помимо вышеуказанных обстоятельств учитывают:

  • этажность сооружений;
  • существование и качество коммуникаций, включая мусоропровод;
  • благосостояние.

Параметр определяется не менее чем по 3 районам, где достигнута концентрация порядка:

  • 2% обитателей в местностях до 300 тыс.чел.;
  • 1% людей в городах с 300-500 тысяч;
  • 0,5% в остальных случаях.

Замеры для установления фактического выброса выполняют специалисты. Исследования проводят 7 дней подряд в течение одного сезона. Мастера также плюсуют то, что образуется при уборке придомовой территории. Полученная норма накопления станет применяться везде: в жилых, общеадминистративных, производственных постройках. При тарификации жилья важно пересчитать всех живущих.

Как расчитывают нормы накопления для юридических лиц

Для организаций также применяют:

  • площадь (в торговле);
  • число обучаемых (в образовательных заведениях);
  • койко-места (в здравоохранении);
  • численность сотрудников (в офисах);
  • количество мест (в учреждениях культуры).

Допускается счет исходя из масс, накапливающихся на собственных полигонах юрлиц. При отсутствии таких хранилищ договариваются с региональными операторами, имеющими разрешение на обращение с ТКО.

Споры и как обжаловать

Если плательщики не согласны с утвержденными лимитами, они вправе обжаловать их. Претензии направляют тому, с кем заключен договор (УК, ТСЖ). Если в ходе переговоров консенсуса достичь не удалось, сначала обращаются в вышестоящую инстанцию, а потом в суд.

Данные по регионам

На 2020 г. в Подмосковье установлены такие (в кубометрах) для:

  • административных помещений – 0,87 на работника;
  • торговых точек – 0,51-0,62 с кв.м;
  • детских садов – 0,39 на воспитанника;
  • автобусных и железнодорожных станций – 1,51 на пассажира.

В Башкортостане еще с 2017 г. ежегодно считают 2,6 куб.м на 1 жителя многоквартирного дома и 3,7 в ИЖД. Во Владимирской области берут соответственно 2,44 и 2,55 куб.м, а в Севастополе 2,5 и 2,7 куб.м.

Источник: regoperatory.ru

Рейтинг
Загрузка ...