Куда уходят оплаченные денежные средства за ЖКУ?
Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
Вчера в ДЕЗе, управляющей компании, мне заявили о том, что наши оплаченные деньги за жилищно-коммунальные услуги поступают не на расчетный счет управляющей компании, а на транзитный счет.
В данную проблематику я пока еще не вникала, хотя была опубликована статья « Институт Экономики Города раскритиковал предложение Минрегионразвития о расщеплении платежей за ЖКУ» по ссылке http://maxpark.com/community/4701/content/2335302.
Меня до сих пор волновал вопрос о предъявленной нам непонятной задолженности по примитивному расчету. До сих пор не могут обозначить период задолженности и обозначить конкретную сумму задолженности. Сейчас она колеблется в сумме, которая в общем итоге составляет по вторым предъявленным платежным документам, которые, по своей внимательности, их не оплачивала.
Что собой представляет зверь под названием «Транзитный счет»?
Оплата за воду уходит в ЛЮКСЕМБУРГ! Водоканал принадлежит…
«В соответствии с вступившим силу с 01.01.2013 Положением Банка России от 16.07.2012 № 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» счет 40911… является внутренним счетом кредитной организации для учета наличных денежных средств, принятых от физических лиц без открытия банковского счета в целях осуществления перевода, а совсем не расчетным счетом управляющей организации. Другими словами, это такой технический транзитный счет, который используют банки для отражения денежных средств, которые должны быть направлены в другие банки по реквизитам получателей средств, указанным в платежных документах. В итоге, оплата за жилищные и коммунальные в той сумме, которая указана в платежном документе, поступает непосредственно Банку Москвы, и счетом 40911…, куда падают все денежки, распоряжается только Банк Москвы. Таким образом, использование в платежном документе вместо расчетного счета управляющей организации некоего транзитного счета 40911…, который по факту является внутренним банковским счетом, противоречит Жилищному кодексу РФ.»
Данные разъяснения говорят о том, что вся жилищная реформа осуществляется в интересах банкиров, а не народа. А отсюда вытекают все те нарушения, о которых пишут СМИ и многие блогеры. Поэтому суды по искам о взыскании задолженности выносят судебные решения в основном всегда в пользу управляющих компаний.
Но здесь возникает другой вопрос. А если уплаченные деньги за потребленные коммунальные ресурсы сразу поступают на счета ресурсников, то на каком основании управляющие организации предъявляют претензии о задолженности к плательщикам коммунальных услуг?
С другой стороны, как вчера мне заявили, если потребителями коммунальных услуг являются сами управляющие компании, а не население, то с какого бока управляющие компании требуют плату за коммунальные услуги с жильцов, если у них нет договорных отношений с каждым жильцом многоквартирного дома?
Кругом неразбериха, полный хаос экономических составляющих и бухгалтерского учета.
И кому все это нужно? Почему Мень пытается в очередной раз пролоббировать подобное расщепление, которое выгодно банкирам, но не выгодно населению? «Власти хотят обязать УК работать через специальные счета» http://maxpark.com/community/4701/content/2720427
Предлагаю сообща разбираться в этой заварухе, которую устроили народу наша либеральная власть, которая ежедневно выводит свои активы на зарубежные счета.
Источник: maxpark.com
В Минкомсвязи рассказали, куда уходят наши деньги за ЖКХ
Тарифы ЖКХ в России в 2019 году могут повысить дважды. Первое увеличение должно произойти в январе — на 1,7%, второе — в июле, на 4%.
Ранее Минэкономразвития предлагало повысить тарифы летом на 2,4%, то есть ниже официальной инфляции. Но в Минэнерго считают, что необходимо делать индексацию по инфляции, то есть на 4%.
Январское увеличение тарифов ЖКХ на 1,7% в правительстве объясняют повышением ставки НДС на 2% — с 18 до 20%.
Тему ценообразования в ЖКХ и контроля за тарифами, тем более у граждан России появилась реальная возможность это сделать через государственную информационную систему ГИС ЖКХ, мы обсудили с ответственным за внедрение проекта, замглавы Минкомсвязи Михаилом Евраевым.
Данный министерский проект называется государственная информационная система ЖКХ (ГИС ЖКХ). dom.gosuslugi.ru — сайт, на котором информатизирована вся отрасль ЖКХ в стране. Если вкратце, это первый в России федеральный интернет-портал со всей информацией в сфере ЖКХ в стране для граждан, участников рынка и органов власти. Сайт создан для того, чтобы сделать сферу ЖКХ открытой и доступной для граждан и общественного контроля.
Юрий Пронько: В нашей стране существует предубеждение, что жилищно-коммунальное хозяйство – это такая прорва, черная дыра, куда вколачиваются триллионы рублей, но эффекта особого мы не видим, а самое главное — не можем контролировать не то что повышение тарифов на ЖКХ, но и те денежные средства, которые распространяются через эту систему.
На самом деле, государство сделало не просто шаг, а несколько шагов в сторону того, чтобы мы с вами имели возможность тотального контроля за расходованием денежных средств, которые мы ежемесячно в обязательных платежах осуществляем. Сейчас в стране запускается, уже фактически запущена государственная информационная система ЖКХ, которая позволяет нивелировать многие проблемы, существующие в отрасли.
Михаил Яковлевич, вы согласны с тем, что это такая черная дыра, в которую непонятно, сколько ушло, а самое главное — непонятно, сколько прибыло?
Михаил Евраев. Фото: Телеканал «Царьград»
Михаил Евраев: Ситуация последние годы стала резко меняться. Но дело заключается в том, и это очень важно, чтобы сами граждане проявляли определенную активность, потому что если они не будут проявлять активность, то, наверное, никто не поможет.
С точки зрения государства, могу сказать, что было сделано за последние несколько лет. За три года были созданы и нормативно-правовая база, и сама система. В нее можно хоть сейчас зайти, посмотреть, адрес: dom.gosuslugi.ru. Можно просто в поисковой строке вбить ГИС ЖКХ и посмотреть эту систему. Там граждане могут увидеть все по своей квартире, по своему дому, по своему двору.
Ю.П. Всё – это что? То есть там есть опции, которые каждому обывателю понятны, о чем идет речь?
М.Е. Там все сделано очень просто. Вы как гражданин можете увидеть там, во-первых, начисления. Ту платежку, которую вам кидают в ящик, можно посмотреть у себя в электронной форме. Откуда цифры взялись, как они посчитаны и так далее.
Второе: вы можете там же заплатить без комиссии. Можете просто ее распечатать и пойти с ней в любой банк и заплатить там. Где хотите, там и платите. То есть это весьма конкурентная история. Третье: вы видите все договоры по вашему дому и акты выполненных работ.
Их обязаны разместить ТСЖ или управляющая компания. И в этом договоре виды работ, которые есть у вас по дому, насколько они часто должны делаться, акт выполненных работ, качественно сделано или некачественно.
То же самое по поводу любого ремонта, текущего, капитального. Сколько денег собрано, куда они пошли, когда ваш двор становится на программу благоустройства, когда ваш дом становится на программу капремонта. Это все вы видите.
Вы можете передать показания приборов учета в электронной форме, и вся история полностью сохраняется. Вам не нужно теперь все эти пыльные папки хранить, все эти бумаги. Как мы с вами храним на всякий случай, вдруг, если спросят, у нас есть. Это все можно отбросить, потому что все это теперь переходит в электронную форму.
Плюс, в какой бы точке страны вы ни заплатили, через любой банк, от Калининграда до Владивостока, факт вашего платежа отразится у вас в личном кабинете. И вы всегда можете видеть историю своих платежей.
Вы можете видеть историю потребления, сколько ресурсов было поставлено. Вы видите показания общедомовых приборов учета. То есть вы можете посмотреть, насколько корректно ваше ТСЖ или ваша управляющая компания выставляет счета уже внутри дома. Вы можете, у нас такая социальная сеть сделана, пообщаться с собственниками другими по дому, обсудить с ними, нужно ставить скамеечку, не нужно, или что делать с гаражами. Такая социальная сеть по общению со своими соседями.
Ю.П. Мониторинг общественного мнения, где сами жители являются участниками.
М.Е. Абсолютно верно. Но это еще не все. Вы можете провести собрание в электронной форме. Это очень удобная штука.
Ю.П. Это проблемная штука, Михаил Яковлевич. Собрать в ТСЖ собрание, простите за тавтологию, это же целое дело!
М.Е. Это целое дело было до тех пор, пока не было ГИС ЖКХ, а сейчас у нас с вами появилась государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, можно собрание проводить, в том числе, в электронной форме.
Ю.П. И закон это допускает?
М.Е. Закон допускает. Но мы сейчас вышли с инициативой усовершенствовать процедуру этого собрания. Мы планируем, что в этом году это будет уже принято в Государственной думе. Мы сейчас обсуждаем эту инициативу с депутатами, с Министерством строительства и ЖКХ. А инициатива очень простая: мы хотим предложить, чтобы собрания все проходили так, как кому удобно.
Хочет человек — приходит на собрание.
Ю.П. В явочном порядке.
М.Е. В явочном порядке. Хочет — в письменной форме подает свою позицию. А хочет — идет в ГИС ЖКХ и голосует там в электронной форме. Если там собрание приняло, пожалуйста, в другой электронной системе, не обязательно в ГИС ЖКХ. Чтобы такие возможности были. Не надо спрашивать, как вы хотите.
Кому как удобно, тот так и делает. И чтобы кворум считался по совокупности всех этих голосований.
Ю.П. То есть вы мне хотите сказать, что я как потребитель, как собственник, мои коллеги, наши соотечественники, мы имеем возможность права качать? В буквальном смысле в отношении тех, кто еще вчера нас посылал к праматери истории?
М.Е. Я вам больше скажу: вы имеете право это делать через ГИС ЖКХ. Потому что в ГИС ЖКХ вы можете направить официальное обращение в свое ТСЖ или управляющую компанию. Или в тот же «Водоканал». Или электроэнергетикам, соответственно, любой компании, которая вам поставляет этот ресурс. И получить официальный ответ.
Причем все это с меткой времени. Если официальный ответ не будет вам дан, вы можете там же, в ГИС ЖКХ обратиться в органы Госжилнадзора, которые все находятся в системе, и написать жалобу на ваше товарищество собственников жилья, например, и получить официальный ответ уже из органов Госжилнадзора. И тоже не надо хранить бумажки, потому что все это у вас будет в электронной форме, и это будет официальная информация.
Ю.П. Хорошо, я такой въедливый, нудный, написал жалобу. Или меня заинтересовали расходы управляющей компании по какому-то направлению. Они вызвали у меня вопросы. Или вообще отсутствие чего-либо сделанного, а в отчете отображено, что работы произведены.
Я пишу через государственную информационную систему ЖКХ свою претензию или свое заявление. Меня могут проигнорировать?
М.Е. Если вас проигнорируют, обращайтесь в органы Госжилнадзора, и те привлекают данную компанию к административной ответственности, которая вступила в силу с 1 января этого года. До 10 тысяч рублей за неразмещение соответствующей информации, в том числе за недачу ответа в ГИС ЖКХ на то обращение, которое поступило от гражданина.
Ю.П. 10 тысяч за каждое обращение?
М.Е. Конечно, по каждому факту.
Ю.П. Мне это очень нравится. Можно их обанкротить, если они будут игнорировать!
М.Е. Это не к самой ТСЖ и к управляющей компании, обратите внимание. А к руководителю ТСЖ или управляющей компании. Это намного болезненней, чем к самой организации. Потому что сама организация, управляющая компания или ресурсоснабжающая организация, они бывают крупные.
А когда речь идет о руководителе, во многих случаях дело не в деньгах, не в 10 тысячах рублей, а в самом факте. Что руководителя крупной организации привлекли к административной ответственности.
Ю.П. На ГИС ЖКХ я вижу расшифровку по платежам, построчную?
М.Е. Да, видите. Более того, мы сейчас предусмотрели 120 форм аналитики, которая будет, различной аналитики. В ГИС ЖКХ можно сравнить стоимость по любым видам ресурса. Посмотреть в сравнении по любым компаниям, по любым территориям, по однотипным домам.
Вы представляете, что это такое?! Причем не только стоимость, но и объемы потребления.
Ю.П. Артемьев говорил, что в соседнем районе могут быть совершенно другие тарифы.
М.Е. Тарифы там же, в ГИС ЖКХ, можно посмотреть. И я подтверждаю его слова по тарифам, тарифы могут в 10 и более раз отличаться друг от друга по однотипным домам. Это правда. Потому что так сложилось у нас.
Просто до этого, до ГИС ЖКХ, никто этого не видел.
Ю.П. Как это сложилось, объясните мне, дилетанту? То есть стоят два дома в одном районе…
М.Е. Нет, он имел в виду не два дома, которые стоят рядышком, а однотипные дома, которые находятся один, допустим, в Пензе, а другой — в Самаре.
Ю.П. И у них разница может быть в 10 раз.
М.Е. Так сложилось, потому что тарифные решения принимались отдельно в Пензе и отдельно в Самаре. И как они принимались, зачастую один Бог знает.
Фото: Tadeusz Ibrom/shutterstock.com
Ю.П. Это субъектовый уровень принятия решений?
М.Е. Да, и сейчас мы имеем ту тарифную историю, которая накопилась за предыдущие 20 лет.
Ю.П. Я увидел эту разницу в 10 раз между Пензой, Москвой и Петербургом. И у меня возникает вопрос. Кому я его могу адресовать? Что в моем регионе в 10 раз выше, чем в соседней области.
М.Е. Вы можете адресовать такой вопрос как своему губернатору, так и руководителям тех или иных органов власти.
Ю.П. То есть ГИС ЖКХ позволяет увидеть эту аналитическую базу консолидированно?
М.Е. Нет. ГИС предполагает, что будет 120 форм, которые позволят видеть всё. Сейчас готово и уже работают 18 форм. В открытом доступе из них находятся примерно 10-12 форм.
5-6 форм, острых довольно-таки, находятся в ограниченном доступе, который имеют органы власти, чтобы они реагировали. Мы подключили, кстати, органы прокуратуры не только всех субъектов Российской Федерации, но и всех муниципальных образований, более 2 тысяч прокуроров подключены к ГИС ЖКХ и тоже видят всю эту аналитику и информацию. И могут реагировать.
Ю.П. То есть система рассчитана не только на население, на обычных граждан, но и на тех, кто принимает решение?
М.Е. Конечно. На население – чтобы оно видело, что происходит в сфере ЖКХ. На органы власти – чтобы они принимали взвешенные решения управленческие. Но еще система рассчитана на самих участников рынка ЖКХ.
Мы предполагаем, что недобросовестные участники при такой открытости с рынка уйдут. И это будет в интересах добросовестных участников рынка.
Второй момент заключается в том, что не нужно будет тем же организациям, которые замучены отчетностью, по 20 раз отвечать на одни и те же вопросы. Разместили один раз информацию в ГИС ЖКХ, и никто не должен больше иметь право из этого ТСЖ или из управляющей компании требовать, чтобы она то же самое предоставила в другие органы власти. Пусть они заходят и берут сами в этом едином месте, в ГИС ЖКХ.
То есть это сделано не в интересах кого-то против кого-то, а это сделано в интересах всех, всей страны. Единственно, в чьих интересах это не сделано, это те организации, которые являются недобросовестными. Это сделано для того, чтобы такие организации стали видны, чтобы их работа стала понятна, и чтобы они ушли с рынка, и люди стали бы принимать решения не на основе того, что им кажется или кто-то посоветовал, а на основе того, что они видят. Мы хотим даже по управляющим компаниям сделать рейтинги.
Ю.П. Вы намерены рейтинговать рынок?
М.Е. Не мы. Граждане будут выставлять оценки. Вы когда в отпуск едете, например, вы выбираете себе гостиницу. Вы смотрите на основе других мнений, какой у нее рейтинг, какие отзывы.
Соответственно, на основе такой объективной информации, когда большая выборка, когда много людей отстаивают свою точку зрения, мы хотим, чтобы люди оставляли свою точку зрения.
Ю.П. Но там сложно подхимичить.
М.Е. Да, конечно, потому что большое количество. Мы хотим, чтобы люди оставляли свои оценки в отношении работы той или иной управляющей компании и чтобы когда потом собрания собственников проходили, люди могли выбирать.
Ю.П. Вы сказали о том, что сейчас открыты 5-6 опций?
М.Е. Порядка 10 открыто из 18. Не опций, а открытых форм аналитики. Причем вы их можете пойти и посмотреть непосредственно в ГИС ЖКХ даже в открытой части. А если говорить про ту информацию, про которую я говорил, и те возможности, они есть у любого человека за исключением трех субъектов Российской Федерации. У нас три субъекта присоединяются в 2019 году.
Вся страна присоединилась уже сейчас, с 1 июля.
Ю.П. Система работает?
М.Е. Да, с 2017 года.
Ю.П. Вы сказали, 120 все-таки форм.
М.Е. 120 форм аналитики. Все те возможности, о которых я говорил, видеть договоры по дому, акты выполненных работ, получать начисления, писать официальные обращения – это все уже работает с 1 июля 2017 года. Через систему уже прошло 250 тысяч обращений. Граждан, которые зашли в ГИС ЖКХ, 2 миллиона 600 тысяч.
Это те люди, которые уже в системе и сами все это дело смотрят, информацию по своей квартире, дому и двору. Но три субъекта Российской Федерации сейчас посмотреть толком ничего не могут.
Ю.П. Можете назвать их?
М.Е. Конечно, города федерального значения. Это Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.
Ю.П. Ага, вот она тайна Хеопса открылась.
М.Е. Почему такая выборка? Потому что города федерального значения присоединяются к системе, должны присоединиться, с 1 июля 2019 года, еще через год. И когда мы говорим 2 миллиона 600 тысяч, это вся страна за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Но когда присоединятся Москва и Санкт-Петербург, сразу станет не 2 миллиона 600 тысяч, а огромное количество людей, как вы понимаете.
Ю.П. Очень часто мы не обладаем информацией о своих же правах и полномочиях, которые, в том числе, распространяются и на такую щепетильную тему, как жилищно-коммунальное хозяйство. На мой взгляд, система, которую внедрили и которая уже работает, да, пока в ней нет трех городов федерального значения, но они появятся уже с 2019 года, все-таки позволяет вам вне зависимости от того, где вы находитесь, оплачивать, мониторить, быть в курсе того, что происходит в вашем доме, в вашей управляющей компании. Это очень важно.
Когда мы говорим о том, что это прорва, черная дыра, в которую вкачиваются триллионы рублей, давайте проявим инициативу и начнем контролировать эти самые триллионы, которые из нашего кошелька в эту сферу и попадают. Будем ждать появления трех городов.
М.Е. Уже сейчас можно зайти на dom.gosuslugi.ru и посмотреть. Лучше один раз увидеть и воспользоваться, чем один раз прослушать и ничего не сделать. Все зависит только от нас.
Подписывайтесь на канал «Царьград» в Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Источник: tsargrad.tv
«Население России имеет право знать, куда идет оплата ЖКХ»
Он напомнил, что 1 июля повышаются коммунальные тарифы для населения. «Как относятся к этому антинародному шагу люди – все прекрасно знают. А еще, кроме недовольства, задают люди вопрос: а куда идут эти дополнительные 10 или 15 процентов за свет, газ, горячую воду? На ремонт, благоустройство, короче, на улучшение условий жизни граждан? Вряд ли.
Хотя, может быть, условия жизни некоторых граждан и улучшатся. Ведь если деньги из миллионов кошельков налогоплательщиков перетекут в сотни, пусть даже тысячи кошельков чиновников, в последних ощутимо прибавится. И ответить гражданам можно только одним способом: сделать «маршрут» этих денег прозрачным для всех. Люди имеют право знать, куда уходят их деньги», — считает Миронов.
«Но повышение тарифов будет иметь и зримые последствия, особенно, когда к этому повышению добавится введение 83 федерального закона. И если даже желающих выразить свой гнев на улицах будут наказывать десятками и сотнями тысяч рублей, тишины на улицах не будет. И власти, которая пытается отгородиться от своего народа щитами и дубинками ОМОНа, придется ответить на многие вопросы, в частности, на такой — куда идут народные деньги?» — считает лидер «СР».
Напомним, 27 июня глава комитета Государственной думы РФ по энергетике Иван Грачев предложил ввести мораторий на запланированное с 1 июля повышение тарифов на услуги ЖКХ и естественных монополий. «Повышение тарифов может привести к локальным и массовым акциям протестов, которые мы видели в нулевые годы — этого допустить нельзя», — подчеркнул Грачев.
Аргументируя свою позицию, он отметил, что запланированный рост цен нельзя назвать обоснованным. «Мы видим, что цены на услуги ЖКХ в России выше, чем в США и в среднем по Европе. Притом, что зарплата по стране ниже в 10 раз, а цены на энергоносители дешевле. Такая ситуация может быть не иначе, как при огромных потерях материальных, или финансовых потоков. Прежде чем что-то повышать, надо разобраться с потерями», — заметил депутат.
Он также считает, что рост цен вряд ли покроет затраты коммунальщиков на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах. «Коммунальщики обосновывают свое стремление повысить тарифы тем, что на эти деньги все будет отремонтировано, но прямые расчеты показывают, что это совершенно невозможно», — сказал Грачев.
По его словам, например, только по сетям необходимо около 9 трлн руб., чтобы привести их в должный порядок. «И это при том, что вся сумма, полученная от квартплаты, составляет около 2 трлн руб.», — пояснил глава комитета.
Вслед за этим депутат предположил, что повышая цены, чиновники могут разве «улучшать себе жизнь, обеспечивать сверхвысокие зарплаты топ-менеджерам естественных монополий, раздувать штат сотрудников, обеспечивать заказами и откатами многочисленных посредников». И если им это позволить, они будут это делать», — заключил Грачев.
Отметим, что Госдума приняла ФЗ 83 — закон о митингах — во втором и третьем чтениях 5 июня, Совфед одобрил его 6 июня, президент РФ Владимир Путин подписал его 8 июня.
Источник: newsland.com