Лицензионная комиссия жилищной инспекции

ЖК РФ Статья 201. Лицензионная комиссия (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ) Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 201 ЖК РФ — Соискателю лицензии отказали в выдаче лицензии на управление многоквартирными…

Лицензионная комиссия

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.01.2022 г. № 7 «О создании лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Краснодарском крае и признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края»

«О создании лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Краснодарском крае»

1. Утвердить Порядок организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно -коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. Мэр Москвы . С.С.Собянин.

Лицензионная комиссия жилищной инспекции

ЖК РФ Статья 201. Лицензионная комиссия

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 201 ЖК РФ

1. Субъектом Российской Федерации создается постоянно действующая лицензионная комиссия для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в субъекте Российской Федерации.

2. Решением о создании лицензионной комиссии определяются состав лицензионной комиссии и порядок ее работы, назначается председатель лицензионной комиссии.

3. В составе лицензионной комиссии не менее чем одна треть ее членов должна быть представлена саморегулируемыми организациями, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, указанными в части 8 статьи 20 настоящего Кодекса.

4. К полномочиям лицензионной комиссии относятся:

1) принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) принятие квалификационного экзамена;

3) участие в организации регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

5. Решение лицензионной комиссии является основанием для оформления соответствующего приказа (распоряжения) органа государственного жилищного надзора.

6. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти утверждает методические указания о порядке формирования и деятельности лицензионной комиссии.

7. Решение лицензионной комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Кодекса, может быть оспорено в суде или признано недействительным по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

8. Члены лицензионной комиссии, виновные в нарушении требований настоящего Кодекса и Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Лицензионный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее — Мосжилинспекция) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися соискателями лицензии или имеющими лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — лицензионные требования).

Лицензионная комиссия

В ведомстве жилищного права и ЖК находятся вопросы не только касающиеся, жилищного фонда, но и относящиеся к лицензированию деятельности организаций, осуществляющих управление МКД.

Читайте также:  Сведения о доходах жилищная инспекция

В ведомстве жилищного права и Жилищного Кодекса находятся вопросы не только касающиеся, жилищного фонда, но и относящиеся к лицензированию деятельности организаций, осуществляющих управление домами-многоквартирниками.

Как создается комиссия по лицензированию

Лицензионная комиссия, согласно статье 201 Жилищного Кодекса, представляет собой организацию, которая осуществляет государственный контроль в сфере жилищных вопросов. Создается комиссия на длительной (следует понимать, как постоянной) основе. При этом выбранный состав должен существовать не более трех лет, после чего подлежит замене. Сама же организация работает непрерывно.

Лицензионная комиссия формируется по нескольким основным принципам:

  • cамостоятельность каждого члена комиссии, независимость их друг от друга. Состав лицензионной комиссии не может включать в себя тех лиц, у которых есть правоотношения в какой-либо сфере. Так, представители одной и той же организации не могут одновременно быть членами комиссии.
  • Принцип открытости и публичности подразумевает наличие доступа к информации, которой владеет один из членов комиссии, другим членам. Более того – у входящих в состав комиссии некоммерческих организаций не могут возникать никакие конфликты по интересам.
  • Все некоммерческие организации участвуют в лицензионной комиссии исключительно на добровольных началах и при изъявлении на то желания. Заставить стать членом комиссии никто не вправе.

Все вопросы по организации и созданию комиссии прописаны в Методических рекомендациях, которые были приняты в октябре 2014 года Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Так, назначенное уполномоченное высшее лицо определенного субъекта страны утверждает путем подписания соответствующего приказа орган государственной власти, на которого возлагаются права и обязанности по созданию лицензионной комиссии на постоянной основе.

Кроме того, в приказе прописывают такие аспекты, как предъявляемые требования к будущим членам комиссии, основания, по которым вступление в комиссию невозможно, срок подачи документов, их перечень, форму заявления на участие. Приказ носит публичный характер, поэтому размещается в доступном месте, где с принятым нормативно-правовым актом могут ознакомиться все желающие.

Состав комиссии и полномочия

Рекомендуемый состав лицензионной комиссии прописан не только в Методических рекомендациях, но и в Жилищном Кодексе. Так, в статье 201 прописано, что как минимум 1/3 членов комиссии должна представлять собой некоммерческие организации. В частности это могут быть советы многоквартирных домов, в которые входят собственники квартир, а так же любые общественные объединения или лица, имеющие интерес к вопросам жилищного характера.

Максимальное число входящих в состав членов – 20 человек. При этом в каждом конкретном субъекте уполномоченный государственный орган путем подписания приказа определяет размер комиссии. Это может быть и 5, и 7, и 15 человек. Методическими рекомендациями предусмотрен основной состав комиссии:

  • председатель;
  • заместитель;
  • секретарь;
  • члены комиссии.

Существует и рекомендуемый состав, из которого должна организовываться лицензионная комиссия:

  • представители совета муниципалитета;
  • представители организаций по управлению многоквартирными домами, которые были созданы путем самоорганизации;
  • представители органов государственной власти, которые осуществляют контроль за исполнением жилищного права.

При этом при создании комиссии в городах федерального значения всегда учитываются особенности их муниципалитета и органов местного самоуправления. То есть, фактически, в Москве и других крупных городах лицензионные комиссии отличаются по своему составу и организации от аналогичных в мелких и среднезаселенных городах.

Рекомендуемые требования к членам комиссии (здесь имеются в виду только представители некоммерческих организаций и самостоятельно созданные организации) прописаны так же в Методических рекомендациях. Так, в состав лицензионной комиссии должны входит лица, имеющие опыт работы в жилищной и коммунальной сфере не менее двух лет и высшее образование.

При этом образование может быть получено как на территории страны, так и за ее пределами.

Лицензионная комиссия имеет ряд определенных полномочий, которые прописаны не только в статье 201 Жилищного Кодекса, но и дублируются в Методических рекомендациях. В частности комиссия вправе выполнять следующие функции:

  • принимать решения по удовлетворению или отказе в выдаче лицензий организациям, осуществляющим деятельность в жилищно-коммунальной сфере. В том числе и тем, кто работает с многоквартирными домами.
  • Принимать в установленном законом порядке квалификационные тестирования (экзамены).
  • Участвовать и организовывать мероприятия по контролю в сфере лицензирования.
  • Отзывать лицензии путем обращения в суд с заявлением об аннулировании.
  • Выдвигать предложения, цель которых совершенствование лицензионной системы. Предложения основываются на опыте и изучении всех имеющихся материалов, в том числе и судебной практики.
  • Предоставлять в открытый доступ информацию о своей деятельности путем размещения ее на официальном портале комиссии.
  • Соблюдать требования по сохранению персональных данных и коммерческих тайн от третьих лиц.
Читайте также:  Государственная жилищная инспекция жалоба по

У каждого члена комиссии есть свои полномочия и права. Так, председатель комиссии наделен правом не только руководить деятельностью, но и назначать время, место и тему для собраний, подписывать протоколы. Если председатель по каким-то причинам временно отсутствует, то его полномочия в полной мере переходят заместителю. Секретарь комиссии ведет записи о заседаниях, составляет протоколы, ведет учет документации по деятельности комиссии.

Все остальные члены комиссии наделены общими полномочиями: они могут и обязаны посещать заседания, выдвигать свои предложения (в том числе и в письменном виде), заранее знакомиться с материалами рассматриваемых вопросов.

По истечении трех лет состав комиссии по лицензированию подлежит замене полностью. Для сбора новых членов комиссии используются все те же методические рекомендации, меняется лишь по лицам состав. При этом сама комиссия не распадается и не прекращает свою деятельность.

Решение лицензионной комиссии

Решение лицензионной комиссии принимается только на основании решения, которое приходит из органа жилищного государственного контроля. Самостоятельно комиссия не может принять решения о выдаче или отказе в выдаче соответствующей лицензии. Однако орган жилищного государственного контроля основывается на материалах и документах, которые поступают как раз от лицензионной комиссии, а так же на документации и материалах, которые самостоятельно получают путем проверок.

Законом установлен определенный срок, в который должна быть выдана лицензия или отказ обратившейся организации.

Данный срок представляет собой десять дней (следует понимать, как рабочих). Подписанное решение или отказ комиссией направляется обратно в орган жилищного контроля, который и выдает лицензию обратившейся организации.

Если организация не удовлетворена вынесенным решением, то ее представители вправе обжаловать путем направления в судебные органы иска это решение. Судебная практика показывает, что в процессе судебных прений участвуют три стороны: члены комиссии, истец и представители органа жилищного контроля. В ходе рассмотрения могут быть вынесены всего два решения: или постановление о выдаче лицензии или подтверждение мотивированного отказа в выдаче.

Нарушения законодательных требований

Если лицензионная комиссия была собрана с нарушением норм действующего законодательства, то ее деятельность считается недействительной. Решения такой комиссии не имеют юридической силы, а орган власти утвердивший такую комиссию или состав обязан понести наказание в административном или уголовном порядке, в зависимости от степени серьезности нарушений.

Если же нарушения допустили члены комиссии, то их привлекают к одному из видов ответственности или сразу к нескольким: дисциплинарную, уголовную, административную, гражданско-правовую. Незаконность принятых решений подлежит к призванию к ответственности всех членов комиссии, а не только ее председателя или его заместителя.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Предоставление лицензии — запись в реестр лицензий (в электронном виде в государственной информационной системе жилищно -коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), уведомление о предоставлении лицензии по форме, выписка из реестра лицензий по форме. Отказ в предоставлении лицензии — уведомление об отказе в предоставлении лицензии по форме. … Приостановление рассмотрения заявления о предоставлении, переоформлении лицензии — 30 календарных дней с момента получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений. Предоставление сведений…

Источники
  • https://gzhi.krasnodar.ru/department/gosudarstvennye-uslugi/litsenzirovanie-deyatelnosti-po-upravleniyu-mnogokvartirnymi-domami/litsenzionnaya-komissiya
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/bffe032b489ed696883d9805628dc660affafa32/
  • https://advokat-malov.ru/tszh/licenzionnaya-komissiya.html

Рейтинг
Загрузка ...