Лицензионный контроль жилищной инспекции

Подборка наиболее важных документов по вопросу Лицензионный контроль гжи нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Пресс-центр

Доклад «Осуществление лицензионного контроля за соблюдением управляющими организациями требований действующего законодательства Российской Федерации»

осуществление лицензионного контроля за соблюдением управляющими организациями требований действующего законодательства Российской Федерации

Государственная жилищная инспекция Тульской области (далее – Инспекция) осуществляет контрольно-надзорные полномочия при осуществлении лицензионного контроля при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее соответственно – лицензионный контроль, контрольно-надзорная деятельность Инспекции).

К предмету контрольно-надзорной деятельности Инспекции относятся установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности следующие требования (далее – обязательные требования):

— требования к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, а также требования к ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги,

— требования к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),

— требования энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требования к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Как правило, контрольно-надзорная деятельность Инспекции обеспечивается посредством проведения плановых и внеплановых проверок в отношении подконтрольных лиц в соответствии с определенными законодательством предметами проверок, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, осуществляемым без взаимодействия с проверяемыми лицами.

Так за 2017 год Инспекцией проведено 1663 проверки. По результатам проверок выдано 1463 предписания. В ходе проведенных проверок было выявлено 3624 нарушений, возбуждено 368 административных дел, по фактам выявленных нарушений наложено 312 административных наказаний.

Количество неисполненных предписаний в 2017 году – 75, количество выданных предостережений – 241.

По результатам рассмотрения привлечены к административной ответственности в виде штрафа юридические, должностные и физические лица на общую сумму 11115 тыс. руб.

Инспекция обеспечивает поступление денежных взысканий (штрафов), зачисляемых в бюджет г. Тулы. Всего за 2017 году в бюджет г. Тулы поступило 7094 тыс. руб.

В 2017 году в Инспекцию поступило 20031 обращение, что на 10% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Основная причина роста обращений – это перенаправление обращений из вышестоящих и иных организаций:

непосредственно в ГЖИ ТО поступило – 14975 обращений;

через Правительство Тульской области – 3751 обращение;

через Управление Роспотребнадзора ТО – 162 обращения;

через органы прокуратуры – 875 обращений;

через другие организации – 430 обращений.

В 2017 году на личных приемах должностными лицами ГЖИ ТО принято 423 гражданина. Процентный рост обращений граждан в 2017 году характеризует активную позицию граждан.

Вместе с тем, остается достаточно высоким уровень обращений граждан, неудовлетворенных результатами рассмотрения направленных в инспекцию обращений (заявлений) (2017 год — 7% от общего количества рассмотренных обращений), что свидетельствует о необходимости усиления как профилактической, так и разъяснительной работы.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 485) внесены изменения в жилищное законодательство.

Что нового с 11.07.2018

Часть 3 статьи 198 ЖК РФ изложена в новой редакции:

Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом. Положения настоящей части распространяются также на случаи изменения способа управления многоквартирным домом и представления в связи с этим в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в частях 6 и 7 статьи 110, частях 7 и 8 статьи 135 настоящего Кодекса.

(Часть 2 статьи 198 ЖК РФ: В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора)

На сегодняшний день в Государственной Думе находятся на рассмотрении несколько законопроектов о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ в части расходов собственников помещений в МКД на коммунальные услуги.

Так, 23.06.2017 был внесен проект закона N 207460-7 «О внесении изменений в ЖК РФ». В соответствии с данным проектом собственники помещений в МКД получат право напрямую с РСО заключать договоры поставки соответствующих коммунальных услуг и ресурсов. Для этого должны быть соблюдены некоторые условия:

Читайте также:  Обращение письмо в жилищную инспекцию

— решение о прямом заключении договоров должно быть принято на общем собрании собственников;

— договор будет заключен только с согласия ресурсоснабжающей организации;

— Правительством РФ должен быть утвержден типовой договор ресурсоснабжения.

В случае если собственниками помещений не принимается решение о прямых взаиморасчетах с РСО, оплата коммунальных услуг лежит на управляющей организации. Кроме того, РСО имеет право одностороннего отказа от предоставления коммунальных услуг при подтверждении решением суда задолженности управляющей организации по оплате коммунальных услуг. В таком случае собственникам помещений направляется уведомление о расторжении договора с управляющей организацией, и через 30 дней договор ресурсоснабжения будет считаться заключенным РСО напрямую с собственниками (при этом заключения договора с собственником в письменной форме уже не требуется).

Кроме того, 27 октября 2017 года в Госдуму был внесен законопроект N 298590-7 о внесении изменений в ст. ст. 154, 156 и 157 ЖК РФ, рекомендуемый к синхронному рассмотрению с проектом N 207460-7.

В 2018 году Инспекцией запланировано проведение 9 плановых проверок в отношении следующих управляющих организаций:

1. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ФИРМА «РЭМС» (начало проверки 28.04.2018);

2. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПАРТНЕР» (начало проверки 06.04.2018);

3. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ВАШ ДОМ» (начало проверки 06.04.2018);

4. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МУК ГОРОДА АЛЕКСИНА» (начало проверки 06.04.2018);

5. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АРХАНГЕЛЬСКАЯ КОММУНАЛЬНАЯ СЛУЖБА» (начало проверки 24.04.2018);

6. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЕМОНТ» (начало проверки 14.04.2018);

7. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НАШ ДОМ» (начало проверки 06.04.2018);

8. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ-I» (начало проверки 31.03.2018);

9. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ВЕК» (начало проверки 31.03.2018).

В этой связи Инспекцией издан приказ от 28.02.2018 № 8 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами государственной жилищной инспекцией Тульской области при проведении выездных/документарных проверок».

Данный приказ содержит определенный перечень вопросов, который заполняется инспектором при проведении плановой проверки.

Вопросы касаются соблюдения управляющими организациями обязательных требований, установленных следующими нормативными правовыми актами:

Жилищный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 21 июля 2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Федеральный закон от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений»

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда

Вышеуказанный приказ Инспекции размещен на официальном сайте ГЖИ ТО: в разделе контрольно-надзорная деятельность, подраздел нормативно-правовые акты.

1. Заключение договора ресурсоснабжения.

По общему правилу получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями.

Исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям (п.п. «б» п. 31 Правил № 354).

Также исходя из смысла п. 1, 4 Правил N 124, управляющая организация, на которую возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома или по предоставлению потребителям коммунальных услуг, в целях исполнения такой обязанности должна заключить с ресурсоснабжающей организацией договор энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения или поставки газа.

Важно: Принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о внесении платы за отпуск воды и прием сточных вод непосредственно ресурсоснабжающей организации не освобождает управляющую организацию от обязанности заключить с ресурсоснабжающей организацией договор на оказание коммунальных услуг.

Согласно пункту 4 Правил № 124, управляющая организация, на которую в соответствии с договором управления многоквартирным домом, возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21 (1) Правил № 124.

Согласно пункту 11 Правил № 124 при соответствии заявки требованиям законодательства ресурсоснабжающая организация должна направить исполнителю ответ о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях. В то же время ресурсоснабжающая организация может предложить заключить договор на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе Правилам № 124 и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения.

Договор ресурсоснабжения в отношении коммунального ресурса, потребляемого при использовании общего имущества, при неполучении стороной, направившей заявку, в течение 30 дней со дня получения заявки другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, признается заключенным с даты направления указанной заявки.

Справочно: Пунктом 11 Правил N 124 установлено, что сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения.

Согласно п. 12 Правил N 124 исполнитель вправе отказаться от заключения договора и не может быть понужден к его заключению в отношении многоквартирного дома (жилого дома) в случае, если

1. им заключен договор снабжения соответствующим видом ресурса в отношении такого многоквартирного дома (жилого дома) с иной ресурсоснабжающей организацией, имеющей в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения право на распоряжение соответствующим коммунальным ресурсом,

2. если исполнителем осуществляется самостоятельное производство коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в случае отсутствия централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения),

3. если отсутствует использование соответствующего вида коммунального ресурса из централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Читайте также:  Протоколы общих собраний тсж направляются в жилищную инспекцию

2. Отказ от договора ресурсоснабжения.

Подпункт «а» пункта 30 Правил N 124 предусматривает право РСО на односторонний отказ от договора ресурсоснабжения, заключенного с управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги, а также в части купли-продажи (поставки) коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в пределах норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, — при наличии у таких управляющей организации, товарищества или кооператива признанной ими по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед РСО за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца).

Из положений подпункта «а» пункта 30 Правил N 124 в их взаимосвязи с положениями пунктов 14, 15 и 17 Правил N 354 следует, что с момента расторжения РСО договора ресурсоснабжения с управляющей организацией, товариществом или кооперативом, исполнителем коммунальной услуги соответствующего вида становится РСО, что влечет право такой РСО заключения ею договоров ресурсоснабжения с собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирном доме.

3. Ненадлежащее исполнение нанимателями (собственниками) и членами их семьи обязанности по оплате коммунальной услуги

В силу пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» ненадлежащее исполнение нанимателями (собственниками) и членами их семьи обязанности по оплате коммунальной услуги может служить основанием для приостановления или ограничения предоставления этой коммунальной услуги.

Предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено или ограничено только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника, в сроки и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Само по себе наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения предоставления такой коммунальной услуги. Действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.

(Пленум ВС РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» — п.40)

4. Размещение оборудования на многоквартирных домах провайдерами

Порядок использования объектов общего имущества многоквартирного дома определен в главе 6 Жилищного кодекса, где указано, что принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами относится к компетенции общего собрания собственников помещений в качестве органа управления многоквартирным домом и допускается при условии, что принятие такого решения не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (часть 3 статьи 36, пункт 3 части 2 статьи 44).

Таким образом, управляющая организация ограничена в пределах реализации своих прав по пользованию и распоряжению общим имуществом многоквартирного дома. Она не вправе самостоятельно принимать решение о возможности доступа, в том числе организаций связи, к общему имуществу и, следовательно, в отношениях по предоставлению в пользование технических, а также иных общих помещений многоквартирного дома управляющая организация не может быть признана самостоятельным хозяйствующим субъектом.

Наличие у ряда жителей дома интереса в доступе в сеть Интернет и заключение частью жителей договоров на предоставление таких услуг с правайдером не означает, что последний вправе по своему усмотрению размещать оборудование в технических и иных помещениях дома в отсутствие согласия большинства собственников помещений в многоквартирном доме, данного в соответствии с частью 4 статьи 36 ЖК РФ по результатам голосования на общем собрании, и без внесения соразмерной платы, взимаемой в интересах всех собственников, как это предусмотрено пунктом 3 статьи 6 Закона о связи.

Таким образом, договор об оказании услуг связи, заключаемый с абонентом, является не достаточным основанием для размещения оператором связи своего оборудования.

(Определение ВС РФ от 01.03.2018 № 306-КГ-17-17056)

Государственная жилищная инспекция Тульской област Государственная жилищная инспекция Тульской област Без тегов

Об информационном содержании вы можете написать администратору сайта. При перепечатке и ретрансляции материалов ссылка на сайт gzi.tularegion.ru обязательна. Информация персонального характера о пользователях cайта хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Жилищного контроля (надзора). В соответствии с пунктом 16.1 статьи 12 и частью 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые общие требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора). 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 25, ст. 3156)

Лицензионный контроль гжи

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензионный контроль гжи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Лицензионный контроль гжи

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 17 «Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки» Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(Р.Б. Касенов) Как указал суд, предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения (ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Предписание должно содержать законные требования, соблюдение которых обязательно в силу закона, быть обоснованным как с юридической, так и с фактической стороны и возлагать на лицо, которому оно выдается, реально исполнимые им обязанности. Необоснованное возложение предписанием определенных обязанностей на юридическое лицо, по сути, влечет нарушение его законных прав и интересов. В рассматриваемом случае оспариваемое предписание вынесено органом государственного надзора по итогам проведенной в отношении общества как лицензиата внеплановой документарной проверки в рамках лицензионного контроля. Таким образом, суд удовлетворил требование общества о признании незаконным предписания государственной жилищной инспекции.

Читайте также:  Невыполнение предписания жилищной инспекции коап

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Лицензионный контроль гжи

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Лицензионный контроль: вопросы прокурорско-надзорной практики
(Пухов А.В., Субанова Н.В.)
(«Законность», 2018, N 6) Тем не менее нормативное регулирование лицензионного контроля повсеместно осуществляется с нарушением требований федерального законодательства. Прокуроры выявляют факты несоответствия законам принятых в субъектах Федерации административных регламентов предоставления государственных услуг по выдаче лицензий на различные виды деятельности, когда предусматривается более длительный срок выдачи заявителю лицензии или ее копии (в сравнении с законодательно установленным), нет возможности получения невластными субъектами государственных услуг в электронной форме, противоречат федеральным законам перечни представляемых заявителями документов и основания отказа в выдаче лицензии и пр. Административные регламенты лицензирующих органов необоснованно изменяют предмет контроля, объем полномочий должностных лиц, ограничивают права хозяйствующих субъектов при проведении проверок. В некоторых случаях административные регламенты не содержат состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения (в том в электронной форме). Более того, выявляются факты осуществления лицензионного контроля при отсутствии регламентов, что способствует возникновению коррупционных проявлений. Например, по протесту прокурора Еврейской автономной области отменены положения Административного регламента исполнения областной государственной жилищной инспекцией функции осуществления лицензионного контроля. Они предусматривали не соответствующие закону порядок истребования у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов для проведения плановой проверки, а также основания для продления сроков проведения контрольных мероприятий . В ходе прокурорской проверки установлено, что должностные лица управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу лицензирование фармацевтической деятельности осуществляли в соответствии с утратившим силу административным регламентом Россельхознадзора, не было утверждено положение о соответствующей комиссии .

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Информация от УК для потребителя Московской области
(Лимонникова А.С.)
(«Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2022, N 6) Практика показывает, что ГЖИ Московской области в рамках лицензионного контроля проверяет выполнение УК положений Распоряжения Министерства ЖКХ Московской области N 32-РВ.

Нормативные акты: Лицензионный контроль гжи

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Госстроя РФ от 18.07.2002 N 149
«Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.10.2002 N 3888) 2. Управлению государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России (М.А. Грузиновой) оказывать методическую помощь государственным жилищным инспекциям субъектов Российской Федерации и инспекциям государственного архитектурно — строительного надзора субъектов Российской Федерации в выполнении настоящего Приказа.

Государственная жилищная инспекция Тульской области (далее – Инспекция ) осуществляет контрольно-надзорные полномочия при осуществлении лицензионного контроля при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее соответственно – лицензионный контроль , контрольно-надзорная деятельность Инспекции ). К предмету контрольно-надзорной деятельности Инспекции относятся установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности следующие требования (далее – обязательные требования)

Лицензионный контроль жилищной инспекции

170-ФЗ разделил госжилнадзор и муниципальный жилищный контроль

1 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». Для реализации его требований принят новый закон с изменениями в десятки НПА о госнадзорах. В том числе в ЖК РФ разведены предметы госжилнадзора и муниципального жилищного и лицензионного контроля.

Новый Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ также вступает в силу 1 июля 2021 года, за исключением указанных в его ст. ст. 137, 138 отдельных пунктов и статей. В ст. 134 № 170-ФЗ приведён перечень нормативно-правовых актов и их отдельных пунктов, которые утратят силу после начала действия Федерального закона.

В ст. 67 № 170-ФЗ приведена новая редакция ст. 20 ЖК РФ о государственном жилищном и муниципальном надзорах. № 170-ФЗ разделил их полномочия. Соблюдение юрлицами, ИП и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, – предмет госжилнадзора (ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, здесь и далее – в ред. № 170-ФЗ). Исключение – проверки муниципального жилищного фонда, которые входят в компетенцию муниципального контроля (ч. 4 ст. 20 ЖК РФ).

Предметом государственного жилнадзора не является соблюдение юрлицами лицензионных требований при управлении МКД (ч. 2 ст. 20 ЖК РФ). Это региональный лицензионный контроль деятельности УО (ч.2 ст. 1896 ЖК РФ). До 1 марта 2022 года он проводится, как и ранее, в соответствии с нормами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. После 1 марта 2022 года к нему применяются требования № 248-ФЗ (ч. 13 ст. 136 № 170-ФЗ).

Вступление в силу № 248-ФЗ стало толчком к изданию других нормативно-правовых актов: о досудебном обжаловании решений надзорных органов, положений о проведении проверок. Следите за темой на нашем портале.

Лицензионный контроль . Предмет лицензионного контроля . … Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата лицензии (далее — проверяемое лицо) сведения о его деятельности, принимаемые проверяемым лицом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к проверяемому лицу, являются: а) соблюдение требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации … Мы в соц. сетях: 6+. Официальный сайт Государственной жилищной инспекции РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН. Госуслуги. О нас.

Источники
  • https://gzi.tularegion.ru/press_center/meropriyatiya/doklad-osushchestvlenie-litsenzionnogo-kontrolya-za-soblyudeniem-upravlyayushchimi-organizatsiyami-trebovaniy-deystvuyushchego-zakonodatelstva-rossiyskoy-federatsii/
  • http://www.consultant.ru/law/podborki/licenzionnyj_kontrol_gzhi/
  • https://kapremont71.ru/news/-170-fz-razdeli170621/

Рейтинг
Загрузка ...