Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг это расходы

Содержание

Формы социальной поддержки населения при оплате услуг ЖКХ

В соответствии с действующим законодательством значительная часть населения Российской Федерации пользуется льготами по оплате жилья и коммунальных услуг.

В 2010 г. количество льготников составило более 40 млн человек, затраты, связанные с предоставлением льгот, сложились на уровне 70,0 млрд руб.

Такие льготы предоставляются 24 категориям граждан. Это инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий; семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане из подразделений особого риска, а также граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

Актуальное интервью. Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг

Финансирование этих льгот осуществляется из разных источников. Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг указанным категориям граждан. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, а также Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы льготы по оплате жилья и коммунальных услуг сохранены в прежнем объеме (освобождены от оплаты жилья и коммунальных услуг).

В части мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг для лиц, награжденных знаком «Почетный донор России» и «Почетный донор СССР», предусмотрена ежегодная денежная выплата в размере 6000 руб. в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Российская Федерация также передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки указанным категориям граждан. Средства на реализацию передаваемых полномочий на предоставление указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, размер ее индексации предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов действующим законодательством предусмотрены компенсационные выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг, порядок и размеры которых определяются Правительством Российской Федерации.

Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг

Граждане, занятые на работах с химическим оружием, имеют право на компенсацию оплаты жилья в размере и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Вопросы социальной поддержки ветеранов труда и жертв политических репрессий, а также семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей), согласно ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В части мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа), необходимо отметить следующее.

Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников устанавливаются таким образом: для федеральных специализированных организаций здравоохранения – Правительством Российской Федерации; для организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, – органами государственной власти субъектов Российской Федерации; для муниципальных организаций здравоохранения – органами местного самоуправления.

Специалистам государственной ветеринарной службы Российской Федерации меры социальной поддержки могут устанавливаться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно действующему законодательству педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Вопрос определения размера средств для компенсации льгот, предоставляемых работникам и пенсионерам Госсанэпиднадзора Минздрава России, также решается администрациями регионов исходя из финансовых возможностей территории.

Меры социальной поддержки социальных работников, занятых в государственном секторе социального обслуживания, осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Наиболее полный перечень категорий граждан, имеющих право на получение льгот по оплате услуг ЖКХ, представлен в приложении 5 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 марта 2005 г. № 243 (ред. от 31 марта 2008 г.) (табл. 16.2).

Таблица 16.2. Перечень категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг

В соответствии с действующим законодательством льготы на оплату жилого помещения инвалидам, проживающим в частном жилищном фонде, не предусмотрены.

Читайте также:  Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг ветеранам боевых действий

Государственный комитет Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства в письме от 1 июля 1994 г. № 01-04-89 дал соответствующие разъяснения. В соответствии с п. 4 постановления Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 г. «О введении в действие Закона РСФСР “О приватизации жилищного фонда в РСФСР”» в переходный период формирования рынка жилья для собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняются те же условия оплаты, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

Таким образом, учитывая, что оплата жилья для собственника приватизированной квартиры представляет собой плату за техническое обслуживание домовладения в доле, соответствующей площади приватизированной квартиры в этом домовладении, льготы, предусмотренные действующим законодательством для граждан, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде, распространяются и на собственников приватизированных квартир в течение переходного периода формирования рынка жилья.

В отношении платы за техническое обслуживание домов ЖК и ЖСК, заключивших договор на техническое обслуживание с муниципальными жилищными организациями, п. 4 постановления ВС РСФСР от4 января 1991 г. не действует. Поэтому граждане, имеющие в собственности кооперативное жилье, льготами по оплате технического обслуживания жилищного фонда не пользуются (за исключением отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством).

Льготы по оплате коммунальных услуг предоставляются гражданам – нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, а также собственникам жилых помещений, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на подобные льготы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Статья 31. Формы государственной поддержки опеки и попечительства

Статья 31. Формы государственной поддержки опеки и попечительства 1. Подопечные, а также опекуны или попечители имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации виды государственной

Статья 56. Нарушение законодательства о занятости населения и социальной защите лиц, находящихся в поиске работы

Статья 56. Нарушение законодательства о занятости населения и социальной защите лиц, находящихся в поиске работы (1) Использование должностными лицами при составлении официальных документов названий профессий или должностей, не соответствующих Классификатору занятий

15. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров и следователей

15. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров и следователей Прокуроры и следователи, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства.Прокуратура РФ имеет службу обеспечения собственной безопасности и физической

4. Государственное регулирование организации социального обслуживания и социальной защиты населения

4. Государственное регулирование организации социального обслуживания и социальной защиты населения Со здравоохранением как социально-культурной отраслью тесно связано социальное обслуживание отдельных социально незащищенных групп населения и их социальная защита

Задолженность по оплате услуг ЖКХ

Задолженность по оплате услуг ЖКХ С ростом тарифов растет и задолженность населения, долг россиян перед поставщиками ресурсов ЖКХ за 2010 г. составил более 70 млрд руб., с учетом долгов прошлых лет – более 300 млрд руб.Около 3 млрд руб. задолжали жители Подмосковья по оплате

Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг

Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг В соответствии с действующим законодательством значительная часть населения Российской Федерации пользуется льготами по оплате жилья и коммунальных услуг.В 2010 г. количество льготников составило более 40 млн человек, затраты,

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются академические права на:1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения

3. Государственное регулирование в области здравоохранения, социального обслуживания и социальной защиты населения

3. Государственное регулирование в области здравоохранения, социального обслуживания и социальной защиты населения Деятельность Российского государства по охране здоровья населения является конституционной обязанностью и важнейшей функцией государства. В ст. 41

Статья 45. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров и следователей

Статья 45. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров и следователей 1. Прокуроры и следователи, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства. Под такой же защитой находятся их близкие родственники, а в

СТАТЬЯ 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

СТАТЬЯ 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной

СТАТЬЯ 16. Виды психиатрической помощи и социальной поддержки, гарантируемые государством

СТАТЬЯ 16. Виды психиатрической помощи и социальной поддержки, гарантируемые государством (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)(1) Государством гарантируются:неотложная психиатрическая помощь;консультативно-диагностическая, лечебная, психопрофилактическая,

Раздел II. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ ДОНОРА И МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ЕМУ

Раздел II. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ ДОНОРА И МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ЕМУ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004

СТАТЬЯ 12. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания

СТАТЬЯ 12. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания 1. Органы управления социальной защитой населения в пределах своей компетенции:1) осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют

6.4. Гарантии социальной поддержки безработных

6.4. Гарантии социальной поддержки безработных Государство гарантирует безработным: ? выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;? выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации,

Дополнительные гарантии социальной поддержки, предусмотренные для безработных

Дополнительные гарантии социальной поддержки, предусмотренные для безработных Важной мерой социальной поддержки является выплата безработным гражданам пособия по безработице в период временной нетрудоспособности (ст. 28 Закона РФ «О занятости населения в Российской

Источник

Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг это расходы

Меры социальной поддержки

42. Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки.

К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Читайте также:  Какие документы нужны для оформления льготы на коммунальные услуги педагогу

Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.

Так, федеральными законами соответствующие меры социальной поддержки установлены для таких категорий граждан, как инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и др. (части 13 — 15 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; части 1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 9 января 1997 года N 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»; пункт 3 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

Отдельные вопросы, связанные с реализацией мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по смыслу части 11 статьи 159 и части 1 статьи 160 ЖК РФ, могут регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в случае наделения их отдельными государственными полномочиями органами власти субъектов Российской Федерации.

43. По смыслу статьи 159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг — это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам (нанимателям по договору социального найма и собственникам жилого помещения) жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).

Следует учитывать, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам Российской Федерации, а иностранным гражданам только в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (часть 12 статьи 159 ЖК РФ).

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 ЖК РФ, членов семьи собственника — в соответствии со статьей 31 ЖК РФ.

Поскольку поднаниматели жилого помещения и временные жильцы не приобретают самостоятельного права пользования жилым помещением, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг им не предоставляется.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 ЖК РФ (часть 4 статьи 159 ЖК РФ).

44. Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1 статьи 159 ЖК РФ).

Так, иной порядок учета доходов граждан установлен пунктом 7 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки ее нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

45. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг — это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (статья 160 ЖК РФ).

Например, ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения предоставляется ветеранам, инвалидам войны, ветеранам боевых действий и др. (подпункт 4 пункта 1 статьи 13, подпункт 8 пункта 1 статьи 14, подпункт 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»).

46. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер.

Перечень документов, подтверждающих право гражданина и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и основания для отказа в предоставлении этих мер определяются в том числе нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 160 ЖК РФ).

Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки может являться, в частности, представление гражданином неполного комплекта документов для получения этих мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, наличие в представленных гражданином документах противоречивых сведений.

Читайте также:  За какой период делается перерасчет за коммунальные услуги вывоз мусора

47. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 ЖК РФ).

Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении.

При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Источник

Социальные гарантии по оплате жилых помещений и коммунальных услуг

ЖК РФ предусматривает три формы социальной поддержки населения по вопросам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг:

  • — предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 159);
  • — льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (ст. 160);
  • — льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки) расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют граждане:

  • а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
  • б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
  • в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
  • г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются органом местного самоуправления или управомоченным им учреждением указанным гражданам на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ [1] .

Субсидии предоставляются на шесть месяцев.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляется отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Компенсации включаются в совокупный доход семьи при расчете вышеуказанных субсидий. Они предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки) расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в зависимости от групп лиц, которым они предоставлены, условно подразделяются на следующие виды:

  • 1) льготы по полному освобождению от оплаты жилья и коммунальных услуг;
  • 2) льготы по пониженному размеру оплаты жилья и коммунальных услуг без каких-либо условий их предоставления;
  • 3) льготы по пониженному размеру оплаты жилья и коммунальных услуг с дополнительными условиями их предоставления:
  • а) в пределах установленной нормы оплачиваемой жилой площади;
  • б) в зависимости от вида жилищного фонда.

Льгота по полному освобождению от оплаты жилья и коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, газ, электричество, горячее водоснабжение, центральное отопление, а в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и другие коммунальные услуги) распространяется на Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, полных кавалеров ордена Славы и совместно проживающих с ними членов их семей. Указанные льготы сохраняются за пережившими супругами и родителями лиц данной категории [2] .

Для некоторых категорий льготников действующим законодательством не предусмотрено ограничений какого-либо характера в пользовании льготами по оплате жилья и коммунальных услуг.

Что касается большинства других категорий граждан, то отсутствие каких-либо ограничений в пользовании ими жилищными льготами характерно лишь для оплаты со скидкой коммунальных услуг, осуществляемой в основном без ограничения нормативами потребления коммунальных услуг.

Некоторым категориям лиц льготы предоставляются дифференцированно, в результате чего льготы по оплате коммунальных услуг в основном применяются без каких-либо оговорок, а льготы по оплате жилья — только с учетом определенных ограничений (как правило, в зависимости от вида жилищного фонда и в пределах социальной нормы).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...