Можно ли оспорить предписание жилищной инспекции

Порядок обжалования

Порядок обжалования нормативных правовых актов

В российском законодательстве предусмотрено право лица обжаловать любой акт, который вынесен органом государственной власти нарушающий его права (статья 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Обжалованию подлежат акты органов государственного контроля (надзора), вынесенные в результате проверки.

Процедуры обжалования таких актов различны и напрямую зависят от вида акта. Речь идет прежде всего о постановлениях по делам об административных правонарушениях, распоряжениях о проведении проверок, а также предписаниях об устранении выявленных нарушений, вынесенных в результате плановых или внеплановых проверок. Несмотря на то, что все указанные выше акты могут быть вынесены одним и тем же органом государственного контроля (надзора), сроки и порядок обжалования данных актов может быть различен, т.к. они регулируются разными федеральными законами. В соответствие с КоАП РФ, АПК РФ и Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон), в соответствии с которыми участники процесса обжалования наделяются разным объемом прав и обязанностей в зависимости от вида оспариваемого акта. Например, оспаривание постановлений производится в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ, в соответствии с которой у лица, привлеченное к ответственности, есть право подачи жалобы на постановление, вынесенное должностным лицом в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. При этом сроки подачи жалоб ограничены 10 днями со дня вручения или получения копии постановления.

Каждая последующая жалоба на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановления, обжалуется в том же порядке и в те же сроки, что и первая жалоба, т.е. в течение 10 дней (ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ).

Что касается обжалования распоряжений (приказов), на проведение проверок предписаний об устранении выявленных нарушений, то данная процедура регламентирована главой 24 АПК РФ, главой 25 ГПК РФ и в отличие от обжалования постановлений имеет другие сроки и порядок. Указанные выше акты с точки зрения законодательства не относятся к административному производству, а являются ненормативными правовыми актами, изданными органами государственной власти. Пунктом 2 ст.16 Федерального закона предусмотрена подача организацией возражений на акт проверки, предписания об устранении выявленных нарушений, т.е. в течение 15 дней, с даты получения акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений. Предписание об устранении выявленных нарушений могут быть обжалованы в порядке, установленном частью 4 статьи 198 АПК РФ в течение 3 месяцев с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав.

2. Оспаривание решений, действий (бездействия) инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ) Согласно статье 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии. … Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия…

Можно ли оспорить предписание жилищной инспекции

Порядок обжалования

Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» и должностных лиц

1. В соответствии со статьей 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) Челябинский областной суд в качестве суда первой инстанции рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов (приказов) Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.

Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» или его должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (ст. 251 ГПК РФ). Заявление об оспаривании нормативного правового акта подается в письменной форме и должно содержать:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд (статья 131 ГПК РФ).

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Читайте также:  Государственная жилищная инспекция подать жалобу

Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

2. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», его должностного лица, государственного служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему (статья 254 ГПК РФ).

Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления (статья 256 ГПК РФ).

3. Дела об оспаривании нормативных правовых актов Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом Челябинской области по правилам искового производства, которые предусмотрены Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК РФ), с особенностями, установленными в главе 23 АПК РФ.

В соответствии со статьей 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:

1) об оспаривании нормативных правовых актов в сфере налогообложения; валютного регулирования и валютного контроля; таможенного регулирования; экспортного контроля; патентных прав и прав на селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секрет производства (ноу-хау), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии; антимонопольного регулирования; естественных монополий; регулирования банковской, страховой, аудиторской, оценочной деятельности; использования атомной энергии; государственного регулирования цен (тарифов), регулирования тарифов организаций коммунального комплекса; электроэнергетики; долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; рынка ценных бумаг; создания, деятельности коммерческих организаций и управления ими; создания, ликвидации (прекращения) инвестиционных фондов и управления ими; несостоятельности (банкротства); размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; рекламы; лотерей; организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в иных сферах;

2) об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц;

3) другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Согласно статье 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных АПК РФ, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.

Статья 193 АПК РФ содержит требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2,частью 3 статьи 125 АПК РФ.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование органа государственной власти, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;

3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;

4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;

6) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 — 5 статьи 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

4. Ненормативные правовые акты, решений и действий (бездействия) Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», его должностных лиц могут быть оспорены в арбитражном суде Челябинской области в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.

Согласно статье 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ.

Читайте также:  Заявление в жилищную инспекцию перепланировка

Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно содержать:

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого акта, решения:

1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
4) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

5) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления;

6) копии определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления иска;

7) документы, подтверждающие соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором;

8) проект договора, если заявлено требование о понуждении заключить договор;

9) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

5. Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами.

Установленный Законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (например, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Согласно статье 4 Закона № 59-ФЗ гражданин вправе направить в государственный орган или должностному лицу обращение в письменной форме или в форме электронного документа или обратиться в государственный орган в устной форме. Под обращением понимается, в том числе, жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Под должностным лицо понимается лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе.

6. Обжалование действий (бездействия) Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», должностных лиц Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», а также решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, производится также в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с утвержденными административными регламентами.

Как обжаловать предписание Госжилинспекции. Если управляющая организация склоняется к обжалованию предписания ГЖИ, то делать это нужно в определенный срок, и здесь возможно два варианта действий. Инспектор не указал в предписании конкретного срока его исполнения. В таком случае у УК имеется три месяца на то, чтобы обжаловать его.

Вправе ли УО в судебном порядке оспорить предостережение органа ГЖН

Управляющие организации и ТСЖ регулярно обращаются в суд, чтобы оспорить предписания органов ГЖН. Но надзорный орган, помимо предписания, может выдать УО предостережение. На материалах судебного дела рассказываем, вправе ли управляющие домами в судебном порядке оспорить такой документ и почему.

Орган ГЖН может выдать юрлицу предостережение для профилактики нарушений

Право органов ГЖН выдать проверяемому юрлицу предостережение прописано в ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Делают они это в целях профилактики нарушений обязательных требований, если у ведомства есть информация о готовящихся нарушениях или об их признаках.

Читайте также:  Малоохтинский 68 жилищная инспекция

Такую информацию они получают при проверках без взаимодействия с юрлицами или из поступивших обращений. Предостережение может быть выдано, если нарушение требований не причинило вред жизни и здоровью граждан, а также не привело к возникновению чрезвычайных ситуаций.

  • содержать указания на соответствующие обязательные требования и нормативный правовой акт, где они прописаны;
  • указывать, какие конкретно действия юрлица могут привести или приводят к нарушению этих требований.

При этом в предостережении орган ГЖН не должен запрашивать от юрлица какие-либо сведения и документы.

Как УО работать с предостережением, представлением или предписанием

В предостережении орган ГЖН указывает на нарушения, которые совершает или может совершить УО

Орган ГЖН, проверив работу управляющей организации, установил, что данный пункт договора компания не соблюдала: она ежемесячно доставляла платёжные документы в почтовые ящики. Ведомство выдало УО предостережение, считая, что компания нарушает ч. 2 ст. 155 ЖК РФ. Она обязана доставлять счета так, как прописано в договоре с собственниками, и также отчитаться об исполнении предостережения в орган ГЖН.

УО подала иск в суд с требованием признать предостережение органа ГЖН недействительным: оно нарушает права и законные интересы компании в сфере предпринимательской деятельности, создаёт препятствия для работы по управлению домами. Управляющая организация ежемесячно предоставляет собственникам счета на оплату, но не через старших по дому, а опуская их в почтовые ящики, поскольку в доме не выбраны старшие (дело № А19 -11270/2020).

Что делать с предписанием ГЖИ о нарушениях в ГИС ЖКХ, которых нет

Предостережение должно содержать подтверждённые факты нарушений норм НПА

  • Платёжных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за расчётным. Иной срок собственники вправе определить на ОСС или внести в договор управления.
  • Информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по ним в ГИС ЖКХ или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за ЖКУ.

Если собственник не получил счёт на оплату, он вправе запросить квитанцию в управляющей организации, в том числе в электронном виде.

Судья отметил, что собственники поручили УО передавать им платёжные документы через старших по дому. Но согласно протоколу ОСС, старших они так и не выбрали. При этом ни на собрании, ни в договоре с истцом вопрос, как компании действовать в такой ситуации, не урегулирован. Законодательство не обязывает УО вручать счета на оплату под подпись или заказным письмом с уведомлением.

Суд указал, что факт доставки счетов доказан. Ранее УО через суд взыскала с собственника помещения задолженность, и в своём отзыве на иск компании должник ссылался на анализ полученных им платёжных документов за 2016–2019 годы. Следовательно, счета собственники получали. Факт недоставки платёжных документов должен доказывать орган ГЖН.

Судья сделал вывод, что УО не нарушила требований законодательства к доставке квитанций и условий заключённого с собственниками договора. Он признал предостережение органа ГЖН не соответствующим закону.

10+ оснований для УО, чтобы оспорить протокол о правонарушении

Оспаривание нарушающего интересы УО акта – её конституционное право

В суде апелляционной инстанции орган ГЖН поднял вопрос о том, что предостережения нельзя оспорить. Документ не содержит обязательных предписаний, не обладает признаками ненормативного правового акта и не может быть оспорен в порядке ст. 198 АПК РФ. Поскольку предостережение нельзя оспорить, то суд первой инстанции был неправ, удовлетворив иск УО.

Апелляционный суд указал на то, что орган ГЖН вправе выдать предостережение согласно ст. 8.2 № 294-ФЗ – для предупреждения и профилактики нарушений требований НПА. При этом Жилищный кодекс РФ не предусматривает выдачу такого вида документов.

Из анализа оспариваемого предостережения суд сделал вывод, что УО работает с нарушением порядка лицензируемого вида деятельности. Орган ГЖН в документе предлагает компании изменить фактическое поведение. Если этого не сделать, надзорный орган вправе назначить внеплановую проверку УО или привлечь её к административной ответственности.

Судья пояснил, что гражданин или компания могут оспорить акт, который затрагивает их права и законные интересы. Это их конституционное право, на обжалование такого акта не нужно прямое разрешение закона.

Управляющая организация доказала, что доставляет собственникам помещений в МКД платёжные документы – через почтовые ящики. При этом жители дома не выбрали старших и не предоставили компании возможность исполнить прописанные в договоре обязательства по направлению счетов.

Апелляционный суд сделал вывод, что в такой ситуации УО не нарушила нормы ч. 2 ст. 155 ЖК РФ. Оспариваемое предостережение содержит недостоверные сведения о работе УО и нарушает её законные интересы как добросовестной компании по управлению жилыми домами. Жалоба органа ГЖН осталась без удовлетворения.

Орган ГЖН обязан доказать обоснованность выданного предостережения

Надзорное ведомство обратилось в кассационный суд, настаивая, что предостережение нельзя оспорить в суде. Оно не устанавливает факт нарушения жилищного законодательства и не предопределяет субъект ответственности, не создает препятствий для работы УО и не порождает правовых последствий. Поэтому документ не может рассматриваться как ненормативный правовой акт и не обжалуется в порядке гл. 24 АПК РФ.

Также орган ГЖН посчитал, что суд неправомерно обязал его доказывать, что УО не доставляла счета. Это в суде должна опровергнуть компания. То, что при взыскании задолженности собственник ссылался на данные из платёжных документов, не подтверждает факт их ежемесячной доставки.

Но кассационный суд повторил выводы коллег: предостережение затрагивает интересы УО, поэтому является предметов судебного контроля. При ином подходе невозможно восстановить нарушенные права истца. Суды не нашли нарушений в действиях компании и оснований для выдачи предостережения. Поскольку орган ГЖН сделал выводы о таких нарушениях, то именно ведомство должно было доказать, что платёжные документы истец не доставлял. Это соответствует нормам АПК РФ.

Решение судов первой и апелляционной инстанций остались в силе, а предостережение органа ГЖН признано незаконным.

Порядок обжалования решений государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее – инспекция ), действий (бездействия) должностных лиц инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора), регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Порядок) определяется главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 1. Предметом досудебного обжалования являются

Источники
  • http://daggji.ru/poryadok_obzhalovaniya
  • https://gzhi.gov74.ru/gzhi/documents/legislation/appeal.htm
  • https://roskvartal.ru/zaschita-v-sudah/12557-vprave-li-uo-v-sudebnom-poryadke-osporit-predosterezhenie-organa-gzhn

Рейтинг
Загрузка ...