Невыполнение предписания жилищной инспекции коап

Административная ответственность за невыполнение предписания С целью устранения выявленных при проведении проверки нарушения норм действующего законодательства индивидуальным предпринимателям,

Прокурор разъясняет — Прокуратура Московской области

В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предпринимателю, который допустил нарушение обязательных требований, должностными лицами контролирующего (надзорного) органа выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего надзор (контроль) согласно статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для привлечения предпринимателя к ответственности в пределах санкции, предусмотренной соответствующими частями названной статьи.

В статье 19.5 КоАП РФ виды административной ответственности размежеваны в зависимости от полномочий контролирующих органов
и оберегаемых ими общественных отношений.

К примеру, в отдельные нормы вынесена ответственность
за невыполнение предписаний органов, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, ветеринарного надзора, федерального государственного пожарного надзора, контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, надзора
за соблюдением трудового законодательства и т.п.

По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, составляет
два месяца, а если дело рассматривается судом – три месяца. При этом
в статье 4.5 КоАП РФ регламентированы особенности, в соответствии
с которыми давность привлечения к ответственности, исходя из сферы нарушенных законов, составляет один, два, три и шесть лет.
Так, например, за нарушение законодательства о пожарной безопасности,
о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
срок давности составляет один год, а за нарушение законодательства
о противодействии коррупции – 6 лет.

В правоприменительной практике порядок применения сроков
давности привлечения к ответственности трактовался по-разному, встречались случаи, когда за невыполнение предписания применялся годичный срок давности. Обосновывалось такое применение тем,
что в предписании содержались требования об устранении нарушений законов, за неисполнение которых срок давности привлечения
к административной ответственности составляет один год со дня совершения правонарушения (например, законодательство о градостроительной деятельности, о техническом регулировании и т.п.).

Однако Конституционный Суд Российской Федерации в Определении
от 26.03.2019 № 823-О указал, что закрепление специальных (особых) сроков давности привлечения к административной ответственности, производных
от нарушения законодательства Российской Федерации того или иного вида,
не влечет за собой применения специальных сроков и определяется
по общему правилу.

Данная позиция была применена Верховным Судом Российской Федерации при принятии судебного решения по жалобе предпринимателя.

Таким образом, ответственность за совершенное правонарушение, предусмотренное статьей 19.5 КоАП РФ, может наступить лишь в пределах двух и трех (если дело рассматривается судом) месяцев со дня
его совершения.

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Московской области

Прокуратура Московской области

10 декабря 2019, 18:11

Срок давности привлечения к административной ответственности за невыполнение предписания, выданного для устранения выявленных нарушений независимо от регулируемой сферы, составляет три месяца

В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предпринимателю, который допустил нарушение обязательных требований, должностными лицами контролирующего (надзорного) органа выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Читайте также:  Обязанности жилищной инспекции по контролю за управляющими компаниями это

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего надзор (контроль) согласно статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для привлечения предпринимателя к ответственности в пределах санкции, предусмотренной соответствующими частями названной статьи.

В статье 19.5 КоАП РФ виды административной ответственности размежеваны в зависимости от полномочий контролирующих органов
и оберегаемых ими общественных отношений.

К примеру, в отдельные нормы вынесена ответственность
за невыполнение предписаний органов, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, ветеринарного надзора, федерального государственного пожарного надзора, контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, надзора
за соблюдением трудового законодательства и т.п.

По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, составляет
два месяца, а если дело рассматривается судом – три месяца. При этом
в статье 4.5 КоАП РФ регламентированы особенности, в соответствии
с которыми давность привлечения к ответственности, исходя из сферы нарушенных законов, составляет один, два, три и шесть лет.
Так, например, за нарушение законодательства о пожарной безопасности,
о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
срок давности составляет один год, а за нарушение законодательства
о противодействии коррупции – 6 лет.

В правоприменительной практике порядок применения сроков
давности привлечения к ответственности трактовался по-разному, встречались случаи, когда за невыполнение предписания применялся годичный срок давности. Обосновывалось такое применение тем,
что в предписании содержались требования об устранении нарушений законов, за неисполнение которых срок давности привлечения
к административной ответственности составляет один год со дня совершения правонарушения (например, законодательство о градостроительной деятельности, о техническом регулировании и т.п.).

Однако Конституционный Суд Российской Федерации в Определении
от 26.03.2019 № 823-О указал, что закрепление специальных (особых) сроков давности привлечения к административной ответственности, производных
от нарушения законодательства Российской Федерации того или иного вида,
не влечет за собой применения специальных сроков и определяется
по общему правилу.

Данная позиция была применена Верховным Судом Российской Федерации при принятии судебного решения по жалобе предпринимателя.

Таким образом, ответственность за совершенное правонарушение, предусмотренное статьей 19.5 КоАП РФ, может наступить лишь в пределах двух и трех (если дело рассматривается судом) месяцев со дня
его совершения.

Государственная жилищная инспекция Санкт Петербурга: неисполнение предписаний Инспекции влечет наложение административных штрафов и лишение права управления многоквартирным домом. 1 августа 2017. Государственной жилищной инспекцией Санкт‑Петербурга была проведена проверка исполнения ООО «Жилкомсервис № 1 Василеостровского района» ранее выданных предписаний Инспекции . … В частности, при рассмотрении двух дел суд признал ООО «Жилкомсервис № 1 Василеостровского района» виновным в совершении правонарушений , предусмотренных ч.24. ст.19.5 КоАП РФ, с назначением административных штрафов на общую сумму 300000 рублей.

Административная ответственность за невыполнение предписания

С целью устранения выявленных при проведении проверки нарушения норм действующего законодательства индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам выдаются соответствующие предписания с указанием срока их исполнения.

В случае неисполнения предписания в отношении лица, не устранившего нарушение, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренное статьей 19.5 КоАП РФ. Административные дела в этом случае рассматриваются судом.

Уважаемые руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области напоминает, что исполнение предписания является обязательным. За неисполнение законного предписания в установленный срок предусмотрена административная ответственность — наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей от одной до двух тыс. рублей, на юридических лиц — от 20 до 30 тыс. рублей.

Читайте также:  Жалоба на жкх в жилищную инспекцию через госуслуги

Должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Калининградской области при осуществлении контроля в 2014 году и 6 мес. 2015 года по факту неисполнения выданных предписаний по ст. 19.5 КоАП РФ составлено 79 административных протоколов. По результатам рассмотрения 73 протоколов судом назначены штрафы на общую сумму 293 тыс. 700 рублей. Решения по рассмотрению 6 протоколов еще не вынесены.

Неисполнение предписания государственного органа является правонарушением против порядка управления независимо от наступления тех или иных последствий допущенных нарушений . Отрасль права: Административное право и процесс. 26.11.2019 — 13:45. Сфера практики: Разрешение споров. Неисполнение предписания государственного органа является правонарушением против порядка управления независимо от наступления тех или иных последствий допущенных нарушений // Обзор дела № А59-5844/2018.

Государственная жилищная инспекция Санкт‑Петербурга

Государственная жилищная инспекция Санкт Петербурга: неисполнение предписаний Инспекции влечет наложение административных штрафов и лишение права управления многоквартирным домом

Государственной жилищной инспекцией Санкт‑Петербурга была проведена проверка исполнения ООО «Жилкомсервис № 1 Василеостровского района» ранее выданных предписаний Инспекции. В результате проверки было установлено, что управляющая организация в течение 2017 года дважды не исполнила выданные ей предписания по устранению нарушений при обслуживании многоквартирного дома по адресу: Санкт‑Петербург, ул.Шевченко, д.24, лит.А.

В частности, при рассмотрении двух дел суд признал ООО «Жилкомсервис № 1 Василеостровского района» виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ч.24. ст.19.5 КоАП РФ, с назначением административных штрафов на общую сумму 300000 рублей. Между тем, законодательством предусмотрено, что при наличии у лицензиата или у должностного лица лицензиата в течение календарного года двух или более административных наказаний, назначенных судом за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного органами государственного жилищного надзора в отношении многоквартирного дома, такой дом может быть исключен из реестра лицензий субъекта Российской Федерации. Необходимо отметить, что собственники помещений имеют право либо отстранить не оправдавшую надежды управляющую компанию, либо продлить её полномочия, несмотря на выявленные нарушения.

В соответствии с требованиями Правил информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2015 №289, 24.07.2017 Инспекцией в адрес администрации Василеостровского района было направлено извещение о возникновении оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Санкт‑Петербурга.

После надлежащего информирования администрацией Василеостровского района Санкт‑Петербурга собственников помещений указанного многоквартирного дома о наличии указанных оснований, они могут в течение двух месяцев принять на общем собрании решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом. При не поступлении в Инспекцию в течение двух месяцев решения собственников о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом сведения о многоквартирном доме исключаются из реестра лицензий Санкт‑Петербурга. В этом случае Администрация района информируют о данном факте собственников помещений и ресурсоснабжающие организации. Кроме того, Администрация района инициирует проведение общего собрания собственников для решения вопроса о выборе способа управления домом.

Если собственниками не принято решение о выборе способа управления, Администрацией района проводится открытый конкурс по отбору управляющей организации для данного дома. До момента заключения собственниками помещений нового договора управления исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение указанных обязанностей продолжает прежний лицензиат.

Главная. Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ). Раздел II. Особенная часть (ст. 5.1 — 21.7). Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления (ст. 19.1 — 19.37). Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Рейтинг
Загрузка ...