Нормы потребления коммунальных услуг для нежилых помещений

Нормативы потребления для нежилых помещений

ОТВЕТ:
Нормы накопления твердых бытовых отходов для арендаторов в жилых зданиях в г. Ижевске утверждены решением Исполкома ижевского горсовета народных депутатов от 06.04.1993 г. №108 (обновлено 21.05.2010 г.: нормы отменены).

Нормативы потребления услуг горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения для нежилых помещений не установлены и применяются по соглашению сторон на основе отраслевых справочников и методических рекомендаций. Но основной способ учета коммунальных услуг — прибором учета.

42282, 3.0 ×2

Радуга пишет:
1. Добрый день! Пожалуйста подскажите, каковы нормы потребления коммунальных услуг для нежилых помещений, находящихся на первых этажах домов, но не имеющих приборов учета? На вашем сайте нашла только нормы потребления для жителей домов, но к сожалению нет информации о нормах для офисов.

2. Подскажите пожалуйста какой номатив подогрева воды и часовая нагрузка на 1 куб. метр? И чем это обоснованно?

Школа ЖКХ — Как регулируются тарифы и нормативы потребления в ЖКХ? (28.08.2018)

Отвечаю:
1. Нормативы потребления коммунальных услуг (за исключением отопления!) для нежилых помещений, как таковые, не устанавливаются, т.к. не предусмотрены законодательством!

Объём потребления должен определяться по фактическому потреблению, т.е. по прибору учёта. Либо он определяется по соглашению сторон. Для этого могут использоваться отраслевые справочники и методические рекомендации.
Например, при определении объёма услуг водоснабжения и водоотведения может использоваться СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий». Хотя этот документ предназначен для проектирования. Но он фактически используется для определения ориентировочных норм потребления (которые, по обоюдному согласию, включаются в договор с ресурсоснабжающей организацией/ исполнителем).
Если Вы сравните этот СНиП с нормами для населения в г. Ижевске, то Вы найдёте много общего.

Добавлю, что для оплаты коммунальных услуг, потребляемых в нежилых помещениях многоквартирного дома, должны применяться те же Правила и формулы расчёта, что и применяемые для жилых помещений.

Здравствуйте.Я собственник не жилого помещения находящегося в подвале 160 кв.метров,80кв. не имеют приборы отопления,платить заставляют за всё больше 15 градусов в помещение не отапливают и говорят что это норма,но на самом деле плохо топит отопление как быть?

В четырехэтажном доме три этажа — жилые, а на первом
этаже располагаются магазины и другие организации. Как
должны производить оплату организации, находящиеся на
первом этаже и в подвале: на счет дома или в управляющую
компанию? Где можно ознакомиться с нормативными актами
и законами по этому поводу?
Как любые собственники помещений в многоквартирном доме,
где выбран способ управления управляющей организацией, орга-
низации, занимающие нежилые помещения, в соответствии с ч. 7
ст. 155 ЖК РФ плату за жилищные и коммунальные услуги вносят

Прямые договоры с собственниками нежилых помещений


управляющей организации. Если управляющий домом является
собственником нежилых помещений и является их арендодателем,
то плату за аренду платят управляющему домом, как собственнику,
а он, в свою очередь, рассчитывается со своей управляющей орга-
низацией.
При этом в соответствии с ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ на основании
решения общего собрания собственников помещений в много-
квартирном доме собственники помещений в многоквартирном
доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные
услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при
использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресур-
соснабжающим организациям. При этом внесение платы за ком-
мунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается
выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме
своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги
перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими
собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных
услуг надлежащего качества.
Такой способ (прямых расчетов с ресурсоснабжающими органи-
зациями) предпочтительней для организаций, занимающих нежи-
лые помещения. Во-первых, тарифы на коммунальные услуги для
организаций (юридических лиц и индивидуальных предпринимате-
лей) значительно отличаются от тарифов для населения. Во-вторых,
есть множество дополнительных факторов, которые также должны
учитываться в тарифах на коммунальные услуги. Например, если это
парикмахерская или медицинское учреждение, то существуют по-
вышенные требования при оплате канализования (водоотведения).
Все это регулируется существующими СНиПами и СанПиНами,
законодательно эти нормы, не установлены. Однако сегодня ши-
роко обсуждается законопроект о водоснабжении и водоотведении,
где предполагается статья о введении особых требований для лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность в нежилых
помещениях многоквартирного дома.
Порядок начисления собственникам нежилых помещений платы
за коммунальные услуги устанавливается Правилами предоставле-
ния коммунальных услуг.
Следует учесть, что плата за жилищные услуги не должна
отличаться от платы, начисленной для населения, за исключе-
нием услуг на вывоз твердых бытовых расходов. В этом случае,
как правило, организации, занимающие нежилые помещения в
многоквартирном доме, заключают отдельные договоры на вывоз
твердых бытовых расходов. Это удобнее и целесообразнее, прежде
всего для жителей. Во-первых, расценки для юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей выше, чем для населения.
А, во-вторых, как правило, бытовых отходов у организаций, за-
нимающих нежилые площади в жилом доме, гораздо больше, чем
у жителей

Читайте также:  Если квартира муниципальная кто должен платить за коммунальные услуги
Источник

Что должно быть включено в площадь общего имущества МКД для целей расчета КР СОИ по воде?

Что должно быть включено в площадь общего имущества МКД для целей расчета КР СОИ по воде?

Часто по судебным спорам по КР СОИ возникает вопрос о том, какие площади должны быть правильно использованы для целей расчета этих расходов. Органы государственного жилищного надзора (далее — ГЖН) в этом вопросе придерживаются того мнения, что для расчета этих площадей необходимо придерживаться только данных технического паспорта. Но уже не один год градостроительные нормы не требуют оформления данного документа при окончании строительства. Однако бОльшая часть жилого фонда в регионах состоит все-таки из домов застройки прошлого века, когда технический паспорт должен был быть у каждого МКД. Но, в период становления законодательства по ЖКХ, а также войн за дома, задолго до лицензирования деятельности управляющих организаций (УО), технические паспорта сохранились не у всех и не везде.

Еще в Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11 апреля 2017 г. № 12368-А4/04 «Об отдельных вопросах, возникающих при расчете размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» указывалось:

«. При расчете по формуле 26 приложения № 2 к Правилам № 306 нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам».

Так органы ГЖН и толкуют данные вопрос о площадях МКД для целей расчета КРСОИ по водоснабжению и водоотведению. Хотя в силу пункта 1 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу МКД относится, в том числе и:

помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

Состав ОИ содержится и в пункте 2 Правил 491, который включает в себя также:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

В пункте 29 Постановления Правительства № 306 от 23 мая 2006 г. «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Правила 306) нормативы потребления КРСОИ в МКД по каждому виду коммунальных ресурсов включают . также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

Читайте также:  Можно ли продать недвижимость с долгами за коммунальные услуги

Если обратиться к минимальному перечню работ по содержанию МКД, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 года (далее — Перечень 290), то в нем содержится много видов работ, когда искпользуется вода, соответственно, и водоотведение.

К таким работам можно отнести также: очистку, промывку загрузочных клапанов стволов мусоропроводов, мусоросборной камеры и ее оборудования; очистка кровли и водоотводящих устройств от грязи, промывку участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе, промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений, промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений,поливка летом газонов (зеленых насаждений).

В пункте 23 Перечня 290 указано, что работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме следующие: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов), а в пункте 24 Перечня 290 указано о промывке урн возле подъездов.

Также не стоит забывать об уборке после проведения ремонтов в подъездах МКД. А органы ГЖН и суды очень даже активно применяют Постановление Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее — Правила 170), правомерность применения которых весьма спорна.

Например, в Правилах 170 (пункт 3.2.7) указано про мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д., которые следует производить не реже чем через пять дней, а стен — не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.

В пункте 3.3.1 указано об обязанности УО обеспечить чистоту и доступность прохода ко всем элементам чердачного помещения, а в пункте 3.4.1 — чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья. Пункт 3.6.10, 3.6.11 Правил 170 также говорит об обязанности УО мыть тротуары, поливать их в жаркое время не реже 2 раз в сутки., пункты 3.8.3, 3.9.1 — обязанность обеспечения сохранности зеленых насаждений (газоны, цветники, деревья, кустарники), в том числе и их полива.

В пункте 4.2.3.9 Правил 170 установлена обязанность очистки и промывки фасадов МКД (на этот счет имеется даже судебная практика), в пункте 4.6.1.24. — очистка водостока и водосточных воронок, в том числе и промывка водой. Интересно, все ли эти работы и площади, учитываются при установлении нормативов на КРСОИ? Думаю, вряд ли. Но исключить и заставить пересчитать — запросто, это в духе органов ГЖН.

Подтверждением этого и является Определение ВС РФ от 4 апреля 2019 г. № 306-ЭС19-3279. После проверки органом ГЖН вынесено предписание в адрес ТСЖ о некорректном учете площадей ОИ МКД, которые использованы для расчета КР СОИ по водоснабжению и водоотведению.

По мнению ГЖН, при начислении за июль 2017 года собственникам помещений в многоквартирном доме расчет платы за коммунальные ресурсы (холодная вода, горячая вода, отведение сточных вод), потребляемые в целях содержания общего имущества (в платежном документе отображены строками «Содержание жилья (холодная вода на ОДН)», «Содержание жилья (горячая вода на ОДН)», «Содержание жилья (водоотведение на ОДН)») осуществлен с учетом площади помещений, указанных в перечне состава общего имущества для определения нормативов потребления данных коммунальных ресурсов (необходимо исключить из расчета данной платы площадь машинных отделений, лифтов, мусоросборников, теплоузлов (тех. подполья), пожарных выходов)…

Особенный интерес вызывает вопрос о лифтах и мусоросборниках, мытье которых вообще-то включено в Перечень 290. Да и помещения теплоузлов, техподполий, пожарных выходов должны содержаться в чистоте, так как они также относятся к ОИ МКД. Или, по мнению ГЖН, их можно вообще никогда не мыть? За грязь в лифтах или в мусоросборниках при проверке ГЖН по этому факту однозначно укажет на нарушения Правил 491 и остальных НПА, и легко составит протокол об административном правонарушении за нарушение лицензионных требований и влепит штраф.

Читайте также:  Компенсационные выплаты за коммунальные услуги это

Причем в предписании обоснованием неправомерности применения спорного расчета указаны следующие нормы закона: пункт 9 (в кассации и ВС — пункт 9.1) ст. 156 ЖК РФ, пункт 27 Приложения № 1 Правил 306, пункт 29 Правил 491.

В статье 156 ЖК РФ указано:

Пункт 9. Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

Пункт 27 Приложения № 1 Правил 306: Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственника.

Но, несмотря на явные «косяки» органа надзора в правовом обосновании своего предписания, суды всех инстанций дружно встали на сторону надзорного органа, особо не заморачиваясь, исходя их понятий только Правил 306, которые в общем то противоречат ЖК РФ в этом вопросе и не включают все площади МКД, на которые расходуется вода при выполнении работ. Остальные помещения и места в МКД, по мнению, нормотворцев не нуждаются в воде для целей КРСОИ. Ведь надзорные органы у нас априори правы для судов, какие бы, бредовые порой, предписания не выносили.

В Постановлении ФАС Поволжского округа от 05 декабря 2018 года№ Ф06-39864/2018 по делу № А57-26118/2017 указано:

«. Суды пришли к выводу, что указанный расчет площади мест общего пользования для определения размера платы за холодную и горячую воду в целях содержания общего имущества противоречит Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

. Таким образом, Правительством РФ для расчета платы за горячую и холодную воду на ОДН многоквартирного жилого дома приняты площади не всех помещений, поименованных в статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень их индивидуализирован для расчета конкретной услуги.

Проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными судами доказательствами, суд кассационной инстанции соглашается с выводами нижестоящих судов о том, что включение площадей спорных помещений для платы за потребления данных коммунальных ресурсов является неправомерным.

При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о соответствии оспариваемого предписания требованиям жилищного законодательства и отсутствии нарушений прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности».

В Определении ВС РФ от 4 апреля 2019 г. № 306-ЭС19-3279 указано:

«. При этом суды установили, что площадь помещений названого многоквартирного дома, относящихся к общему имуществу составляет 5053,3 кв.м (в соответствии с техническим паспортом — площадь лестниц, коридоров, колясочных). Тогда как ассоциация в своем расчете использует площадь 5816,2 кв.м, добавляя к площади лестниц, коридоров, колясочных, площадь машинных отделений, лифтов, мусоросборников, теплоузлов (технического подполья), пожарных выходов, что повлекло завышение платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.

. С учетом установленных обстоятельств суды признали оспариваемое предписание соответствующим нормам действующего законодательства и не нарушающим права и законные интересы ассоциации в сфере предпринимательской деятельности.Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами и получили надлежащую правовую оценку.

Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено. Иное толкование заявителем норм права не свидетельствует о неправильном применении их судами или допущенной судебной ошибке».

Вот такое дело, то есть, лифты, мусоросборники и иные площади ОИ МКД, которые по Правилам 170 и Перечню 290 требуют очистки и мытья, можно теперь не мыть.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...