Обжаловать постановление жилищной инспекции

Управляющая компания «Спутник» обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции.

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан

В силу ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Порядок вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, кем рассматривалось дело.

Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд (п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ), а решение судьи районного суда, принятое по жалобе, — в вышестоящий суд, то есть в областной или другой соответствующий ему суд (ч. 1 и 2 ст. 30.9 КоАП РФ).

Если дело рассматривалось мировым судьей или судьей районного суда, то его постановление может быть обжаловано в порядке, установленном ст. ст. 30.2 — 30.8 КоАП РФ, только в вышестоящий суд: соответственно в районный суд либо в областной или другой соответствующий ему суд (п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Как предусмотрено ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что порядок обжалования и вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, каким органом рассматривалось дело. Если дело рассматривалось органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, то его постановление может быть обжаловано в районный суд. Согласно ч. 1 и 2 ст. 30.9 КоАП РФ решение судьи районного суда принятое по жалобе на такое постановление, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вынесенное органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, или арбитражным судом, согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с АПК РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вынесенное судьей суда общей юрисдикции, может быть обжаловано в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ в вышестоящий суд общей юрисдикции.

Следовательно, если в первой инстанции дело рассматривалось мировым судьей, то решение районного суда по жалобе вступит в законную силу со дня вынесения, а решение районного суда по жалобе на постановление должностного лица возможно обжаловать в суд уровня субъекта Федерации в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии.

Частью 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ должностным лицам, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд. К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о данных административных правонарушениях (как непосредственно составившее этот протокол, так и его не составлявшее). Однако названные должностные лица не обладают правом на обжалование указанного постановления в порядке надзора (статья 30.12 КоАП РФ).

Читайте также:  Образец заявление жилищной инспекции жалоба

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, вправе обжаловать в вышестоящий суд решение судьи по жалобе на это постановление, в том числе в порядке надзора (часть 5 статьи 30.9, часть 4 статьи 30.12 КоАП РФ).

Не согласившись с решением инспекции , общество обжаловало его в арбитражный суд, который признал решение недействительным. … Окружной суд поддержал постановление апелляции. … Бесспорно, жилищная инспекция вправе проводить проверки, в том числе проверять кворум собрания жильцов. Однако административный орган не наделен правом отмены решений общих собраний и признания их ничтожными», – подчеркнул он. Зинаида Павлова.

Как обжаловать решение Государственной жилищной инспекции: разъяснение суда

ООО «Управляющая компания «Спутник» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области № 289 от 17.05.2019.

В Государственную жилищную инспекцию Липецкой области поступило обращение гражданки, содержащее жалобы на то, что в подъездах не убрано, не горят фонари и требуется ремонт в подъездах, а также просьбу о проведении проверки правильности начисления платы за отопление и электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды. Руководителем Государственной жилищной инспекции Липецкой области было вынесено распоряжение № 6157 о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Спутник» с целью проверки фактов, изложенных в указанном обращении.

Выводы Арбитражного суда

В ходе проведения проверки установлено, что с января 2017 года по март 2019 года в расчетах размера платы за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме в составе площадей мест общего пользования учитывается площадь технического этажа и технического подполья – 949,80 кв.м., которые являются междуэтажным пространством с высотой менее 1,8 м. Как следует из материалов дела, оспариваемым предписанием обществу предписано устранить нарушения требований Федерального закона № 218 от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.03.2016 № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат

характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения», письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.12.2016 № ОГ-Д2 – 15301 (в ред. от 09.08.2018), исключив при расчетах размера платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества, из состава площадей мест общего пользования площадь технического этажа и технического подполья 949,80 кв.м., и выполнив перерасчет размера платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества, за период с января 2017 года по март 2019 года жителям дома, проживающим в МКД, исключая из состава площадей мест общего пользования площадь технического этажа и технического подполья – 949,80 кв.м.

Оспариваемым предписанием заявителю предписано совершить следующие действия: исключить при расчетах размера платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества из состава площадей мест общего пользования площадь технического этажа и технического подполья – 949,80 кв.м.; выполнить перерасчет размера платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества за период с января 2017 года по март 2019 года жителям дома, проживающих в МКД, исключив из состава площадей мест общего пользования площадь технического этажа и технического подполья – 949,80 кв.м.

По мнению Государственной жилищной инспекции Липецкой области, общество незаконно включило в расчет размера платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, площадь технического этажа и технического подполья, высота которых составляет менее 1,8 м.

Читайте также:  Вызвать комиссию из жилищной инспекции это

Актом осмотра помещения от 20.01.2020, проведенного совместно лицами, участвующими в деле, во исполнение определения суда от 12.12.2019, подтверждается, что в спорных помещениях, расположенных между 2 и 3 этажами, проложены общедомовые инженерные коммуникации с горизонтальной и вертикальной разводкой (отопление, горячее водоснабжение, канализация), в большинстве из них имеется освещение. С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что указанные помещения входят в состав общего имущества МКД в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем требование Государственной жилищной инспекции Липецкой области об исключении площади технического этажа из состава площадей мест общего пользования является необоснованным.

Таким образом, арбитражный суд Липецкой области признал недействительным предписание Государственной жилищной инспекции Липецкой области № 289 от 17.05.2019, выданное обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Спутник».

Дорогие читатели!

Чтобы не пропустить ничего важного в сфере ЖКХ, выберите, где вам удобнее следить за обновлениями:
➜ в Telegram или во ВКонтакте.
А самые полезные и популярные материалы можно найти в виде карточек на нашем канале в Дзен.

Можно ли обжаловать предписание жилищной инспекции ? Предписание МЖИ владелец квартиры или нежилого помещения может обжаловать в судебном порядке. Однако на практике суды не выносят положительных решений , ссылаясь на орган (Мосжилинспекция), который уполномочен выносить решения о согласовании. Кроме того, предписания не выдаются "просто так". Если оно было выдано, значит, есть явные нарушения, и обжаловать его бессмысленно. В случае, если перепланировка сделана по правилам, и вы уверены в том, что не нарушаете…

Анализ вопросов, возникающих при судебном оспаривании решений ОСС

Анализ вопросов, возникающих при судебном оспаривании решений ОСС

Президиум Свердловского областного суда 19 декабря 2018 года утвердил постановлением информационное письмо, в котором рассмотрел актуальные вопросы, связанные с оспариванием решений общих собраний собственников. Расскажем об основных.

Что должно сделать лицо, оспаривающее решение ОСС? Лицо, которое хочет оспорить решение собрания, должно уведомить других участников гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с иском в суд (п. 6 ст. 181.4 ГК РФ). Уведомление нужно подтвердить, например, актами, подписанными собственниками квартир, расположенных в доме, о размещении на информационных стендах дома информации об ОСС. Если не предоставить доказательств уведомления, суд оставит исковое заявление без движения (п. 115 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25).

Кто может обжаловать и оспаривать решения ОСС? Обжаловать решения ОСС могут органы ГЖН и муниципального жилищного надзора, собственники помещений (ст. 20, п. 6 ст. 46 ЖК РФ). Управляющие организации обжаловать решения ОСС не могут, потому что не являются собственниками помещений. До вынесения решения участники гражданско-правового сообщества могут присоединиться к иску об оспаривании решения (п. 117 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25). Собственники, проголосовавшие «за» принятие решения, имеют право вступить в дело на стороне ответчика в качестве третьих лиц без самостоятельных требований. Если ни те, ни другие этого не сделали, они теряют право на новое оспаривание решения ОСС, даже по не заявленным в иске основаниям. Исключение – случаи, когда суд признаёт причины неприсоединения уважительными (п. 6 ст. 181.4 ГК РФ). Уважительной причиной будет считаться неуведомление участника о первоначальном иске в порядке, установленном пунктом 6 статьи 181.4 ГК РФ. Суд может привлечь других собственников помещений в МКД к участию в деле только в двух случаях: истец должным образом уведомил других участников гражданско-правового сообщества о своём намерении обратиться в суд и они откликнулись и если кто-то захотел вступить в дело в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на стороне ответчика. Если истец уведомил других собственников помещений в МКД о том, что хочет обратиться в суд, а те не захотели присоединиться к иску или отказались вступить третьими лицами, суд не привлекает их к участию в деле.

Читайте также:  Инспекция по жилищным субсидиям

Кто считается надлежащим ответчиком по иску? Надлежащим ответчиком по иску о признании недействительным решения ОСС выступают граждане и юридические лица, по инициативе которых было проведено собрание или руководившие собранием (ст. ст. 44–46 ЖК РФ). Если подпись «инициатора ОСС» в протоколе поддельная, в качестве ответчика суд может привлечь управляющую организацию, которая получила МКД на основании оспариваемого решения. Если оспаривается решение ТСЖ, ответчиком будет товарищество.

Что является предметом оспаривания? В суде оспаривается не протокол собрания, а решения, принятые ОСС, членами товарищества собственников жилья (ч. 6 ст. 46, ч. 1.1 ст. 146 ЖК РФ).

Когда решение ОСС нельзя признать недействительным? Критерии существенности допущенных нарушений для того, чтобы решение собрания было признано недействительным, установленные Гражданским кодексом РФ, отличаются от установленных Жилищным кодексам РФ. Последний предусматривает необходимость устанавливать факт причинения убытков лицу, оспаривающему общее собрание. Нельзя признать недействительным решение ОСС, если голосование лица, права которого затрагиваются, не могло повлиять на принятие решения и решение не влечёт существенных неблагоприятных последствий для этого лица (п. 4 ст. 181.4 ГК РФ). В таких случаях суд вправе оставить в силе обжалуемое решение (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).

Как определяется кворум оспариваемого собрания? В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, согласно п. 2 ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ, должны быть указаны сведения о документе, подтверждающем право собственности участника голосования на помещение в доме. Если таких сведений в бюллетени нет, это является основанием для исключения такого бюллетеня из подсчёта голосов. Если у суда возникают сомнения в подаче бюллетеней в срок проведения голосования, он предлагает сторонам представить дополнительные доказательства или ставит на обсуждение сторон вопрос о допросе собственников, подписавших бюллетени. Само по себе отсутствие даты заполнения бюллетеня при наличии прочих доказательств, подтверждающих подачу бюллетеней в установленный срок, не считается основанием для признания решения недействительным. Если стороны не предоставили доказательства соблюдения требований закона, кворум оспариваемого собрания определяется исходя только из тех решений собственников помещений данного многоквартирного дома, в которых указана дата их заполнения (определение ВС РФ от 17.07.2018 № 5-КГ18-51).

Как правильно применять сроки исковой давности? Срок исковой давности для признания ничтожного решения ОСС недействительным исчисляется по аналогии с п. 5 ст. 181.4 ГК РФ (п. 112 постановления Пленума от 23.06.2015 № 25). Это значит, что решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены, узнало или должно было узнать об этом. Но не позднее двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников собрания. Общедоступной считается информация о принятом решении, которая размещена:

  • на доске объявлений;
  • в СМИ; в интернете; на официальном сайте соответствующего органа;
  • ссылкой в платёжном документе, направленном участнику, оспаривающему решение.

Сведения считаются общедоступными, пока лицо, чьи права были нарушены, не докажет иное.

Подведём итоги

Вот что нужно запомнить, прежде чем идти оспаривать решение ОСС в судебном порядке:

Обжаловать действия должностных лиц инспекции – государственных жилищных инспекторов также можно по подведомственности главному государственному жилищному инспектору Мурманской области. : 01 ноября 2013. Министерство государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области.

Источники
  • https://gji.tatarstan.ru/poryadok-obzhalovaniya-normativnih-pravovih-aktov-.htm
  • https://gkhnews.ru/3280-kak-obzhalovat-reshenie-gosudarstvennoj-zhilishhnoj-inspekczii-razyasnenie-suda/
  • https://goszhil.cap.ru/news/2019/03/12/analiz-voprosov-voznikayuschih-pri-sudebnom-ospariva

Рейтинг
Загрузка ...