Обжалуем предписание жилищной инспекции

Услуги юриста по бжалование предписания жилищной инспекции . Составление исков, договоров, жалоб, помощь в подаче документов и защита в суде. А также другие услуги в сфере за стоимость которую назначите Вы

Как обжаловать результаты проверок

Под результатом проверки согласно ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ) понимается акт проверки и все приложенные к нему документы, в том числе предписания об устранении нарушений законодательства, протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды и иные документы, предусмотренные указанным законом. В более узком понимании результатами проверки являются акт проверки и выданное на его основании предписание об устранении нарушений законодательства.

Статьёй 20 Закона № 294-ФЗ декларировано право хозяйствующего субъекта на обжалование результатов проверки, которая проведена с грубыми нарушениями, указанными в ч. 2 названной статьи, в вышестоящий орган государственного надзора (административный порядок) и в суд (судебный порядок).

В административном порядке, исходя из содержания ч. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ, могут быть оспорены результаты проверок, проведённых только территориальным органом надзорного ведомства. Вопрос возможности обжалования акта проверки в административном порядке сомнений не вызывает, в то же время нередко вышестоящие надзорные органы, в частности центральный аппарат Росприроднадзора, отказывают в рассмотрении жалоб на предписания, ссылаясь на отсутствие законодательно установленного полномочия на отмену ненормативных правовых актов, издаваемых в рамках осуществления государственного надзора территориальными органами. Подобные отказы государственных органов не имеют правовых оснований, поскольку полномочия государственных органов по пересмотру результатов проверки следуют из упомянутой ст. 20 Закона № 294-ФЗ. В случае же обжалования результатов проверок, проведённых территориальными органами Росприроднадзора, необходимо применять п. 8.11 Регламента Росприроднадзора (утверждённого зарегистрированным в Минюсте России приказом Росприроднадзора от 29.06.2007 № 191), согласно которому центральный аппарат вправе приостановить действие и отменить решение территориального органа Росприроднадзора в порядке осуществления ведомственного контроля. Таким образом, центральный аппарат Росприроднадзора вправе не только отменить предписание, но и приостановить его исполнение на период рассмотрения заявления об отмене результатов проверки. Однако вероятность приостановления центральным аппаратом действия предписания территориального органа, исходя из практики работы Росприроднадзора, представляется ещё более мизерной, чем возможность его отмены в административном порядке.

Законодательство не содержит требований относительно срока подачи жалобы на результаты проверок в административном порядке, в связи с чем основания для отказа в рассмотрении жалобы на результаты проверки, проведённой, допустим, четыре года назад, у вышестоящего надзорного органа отсутствуют. В силу отсутствия и особой законодательно установленной процедуры рассмотрения таких обращений жалоба должна быть рассмотрена государственным органом в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», т.е. в течение 30 календарных дней с возможностью продления срока до 60 календарных дней.

Если вышестоящий орган принял решение отказать в удовлетворении заявления об отмене результатов проверки, данное решение может быть оспорено в судебном порядке. При этом, если предметом административного оспаривания результатов проверки было обжалование предписания, то решение вышестоящего органа должно быть оспорено в судебном порядке вместе с предписанием.

Читайте также:  Написать жалобу на жэу в жилищную инспекцию

В судебном порядке можно обжаловать результаты проверок, проведённых как территориальным органом, так и центральным аппаратом органа государственного надзора, а также решения вышестоящих государственных органов по результатам пересмотра результатов проверки в административном порядке. Поскольку требования хозяйствующих субъектов об отмене результатов проверок вытекают из их предпринимательской и иной экономической деятельности, споры по отмене результатов проверок рассматриваются в арбитражных судах. Возможность же отдельного судебного обжалования акта проверки является крайне спорным вопросом, поскольку акт проверки самостоятельно не порождает каких-либо обязанностей для проверяемого лица.

Исходя из изложенного, арбитражные суды отказывают в удовлетворении требований хозяйствующих субъектов о признании недействительными актов проверок (см., например, постановления Арбитражного суда Уральского округа от 18.09.2014 по делу №А50-22240/2013, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.03.2015 по делу № А56-11662/2014, Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2015 по делу № А40-109648/2014 и Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу № А07-17868/2014).

Непосредственно на осуществление хозяйствующим субъектом своей деятельности влияет предписание, которое является ненормативным правовым актом и, безусловно, может быть обжаловано в порядке гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как известно, общий срок на подачу заявления в суд об оспаривании ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственного (муниципального) органа или его должностного лица составляет 3 месяца со дня, когда лицо узнало о нарушении его прав указанными актами. В то же время при первоначальном выборе административного способа обжалования результатов проверки (например, совместно акта проверки и предписаний) может возникнуть вопрос, что делать, если административная процедура не даст желаемого эффекта, а к её окончанию трёхмесячный срок на подачу заявления в суд об оспаривании предписания истечёт. В таком случае срок на подачу заявления в суд восстановим, поскольку обстоятельства (хозяйствующий субъект воспользовался сначала предоставленной ему законом возможностью по предварительному обжалованию актов в вышестоящий орган) свидетельствуют о наличии уважительных причин для позднего обращения в суд и сами по себе не могут быть расценены как препятствия к получению судебной защиты (см. например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу № А33-22276/2013).

В случаях, когда выполнение требований предписания, обоснованность которого вызывает объективные сомнения, может привести к образованию существенных убытков (например, когда предписание обязывает приостановить деятельность, приносящую доход, или осуществить строительство дорогостоящего сооружения), природопользователь вправе воспользоваться механизмом приостановки исполнения предписания путём подачи в суд, рассматривающий дело, заявления о принятии соответствующих обеспечительных мер.

В таком заявлении должен быть представлен документально обоснованный расчёт возможного ущерба, который может причинить исполнение предписания. При этом расчёт может носить предположительный и неточный характер, но способ расчёта должен исключать возможность необоснованного завышения суммы предполагаемого ущерба.

Проверка, проведённая территориальным органом надзорного ведомства с грубыми нарушениями Закона № 294-ФЗ,перечисленными в ч. 2 ст. 20, изначально свидетельствует о возможном необъективном подходе государственного органа к осуществлению надзора в отношении природопользователя, в связи с чем обоснованность таких результатов проверки, как протоколы отбора проб, их КХА, заключения (и впоследствии, как часто бывает, предъявленные на их основании требования о возмещении вреда или доначислении платы за негативное воздействие на окружающую среду), объективно может вызывать сомнения. При этом, как уже было отмечено, в соответствии со ст. 16 Закона № 294-ФЗ указанные документы являются приложением к акту проверки (т.е. его частью) и следуют за судьбой акта.

Таким образом, отмена акта проверки влечёт за собой непризнание (так) всей доказательственной базы, собранной надзорным ведомством в ходе проверки, что исключает предъявление к природопользователю необоснованных требований или необоснованного привлечения к административной ответственности.

Читайте также:  Как написать заявление жилищную инспекцию на компанию

Следовательно, поскольку в судебном порядке акт проверки признать недействительным невозможно, наиболее эффективным способом защиты прав и законных интересов природопользователя является досудебное обращение в вышестоящий надзорный орган с заявлением о признании недействительными результатов проверки (в том числе акта проверки).

Целесообразным представляется одновременная подача заявления о признании недействительным акта проверки в вышестоящий орган государственного надзора и заявления об оспаривании предписаний об устранении нарушений законодательства в суд. Тем самым у хозяйствующего субъекта – природопользователя появляется возможность, не дожидаясь результата рассмотрения вышестоящим государственным органом заявления о признании недействительным акта проверки, в ходе судебного разбирательства по оспариванию предписания заявить ходатайство о приостановлении исполнения предписания.

намерение обжаловать предписание в суде в случае отказа органа ГЖИ от отзыва. Ходатайство со скриншотами из ГИС ЖКХ направляется в орган ГЖИ не позднее срока исполнения, указанного в предписании . Так вы отработаете предписание , и ведомство не сможет при повторной проверке указать, что вы его не исполнили, и привлечь вас к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. … В данном случае вы можете оспорить предписание , поскольку проверка проведена без оснований. Ведь согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ, причиной для проведения контрольных мероприятий является поручение Правительства РФ.

Обжалование предписаний жилищной инспекции — услуги юриста

Жилищная инспекция – это государственный орган исполнительной власти. Создана она была с целью обеспечения контроля правильности эксплуатации жилищного фонда, соблюдения прав населения. Работа органа осуществляется в тесном сотрудничестве с Управляющими компаниями, товариществами собственников жилья.

Предписания жилищной инспекции и порядок их обжалования

Одна их основных задач инспекции – это контроль за состоянием жилого фонда. Законодательством предусмотрено обязательное согласование перепланировки жилых и нежилых помещений. За соблюдением этой нормы следит жилищная инспекция. В случае выявления несанкционированной перепланировки выносится предписание, в соответствии с которым нарушитель обязан в определенные сроки выполнить такие действия:

  • • узаконить перепланировку:
  • • вернуть помещению исходный вид, соответствующий планам БТИ.

Если хозяин помещения не согласен с заключением инспекции, он имеет право обжаловать предписание. Порядок осуществления процедуры прост. Если заявитель уверен в своей правоте, то можно подать жалобу в вышестоящий орган. Для жителей столицы это Главное контрольное управление города Москвы.

Обжалование предписания жилищной инспекции может также осуществляться в судебном порядке. В этом случае без правовой защиты обойтись будет достаточно сложно. Заявителю придется доказать, что внесенные им изменения не ущемляют законных интересов соседей и не способны причинить вред их жизни и здоровью. Процедура оспаривания требует твердых знаний в области Жилищного законодательства. Справиться с задачей может только специалист, хорошо знающий порядок обжалования предписания жилищной инспекции. Правильно выстроенная линия защиты поможет добиться решения, которым внесенные изменения будут признаны законными.

Добиться такого постановления может только профильный юрист. Консультации таких специалистов, как правило, стоят достаточно дорого. Если средства не позволяют воспользоваться услугами адвоката, единственным правильным решением будет обращение на портал «Мой Закон».

Что мы готовы предложить?

На сайте зарегистрированы адвокаты и юрисконсульты, работающие в разных областях права. У нас можно найти специалиста, который поможет обжаловать предписание данного органа, подробно расскажет о порядке проведения процедуры, поможет составить необходимые документы.

Обжалование предписания жилищной инспекции может также осуществляться в судебном порядке. В этом случае без правовой защиты обойтись будет достаточно сложно. Заявителю придется доказать, что внесенные им изменения не ущемляют законных интересов соседей и не способны причинить вред их жизни и здоровью. Процедура оспаривания требует твердых знаний в области Жилищного законодательства. Справиться с задачей может только специалист, хорошо знающий порядок обжалования предписания жилищной инспекции . Правильно выстроенная линия защиты поможет добиться решения, которым внесенные изменения будут признаны законными.

Обжалование штрафов для ТСЖ (ТСН), ЖСК и ЖК

Обжалование решений проверяющих и контролирующих органов

Деятельность ТСН (ТСЖ), ЖСК и ЖК постоянно сопряжена с контролем и проверками со стороны различных государственных структур. Это прежде всего Госжилинспекция, Роспотребнадзор, Пожарная инспекция и Прокуратура. Но если к плановым проверкам можно подготовиться, то к внеплановым – практически нереально.

Читайте также:  Государственно жилищная инспекция составление административного протокола

Практика такова, что ТСЖ, ЖСК, ЖК чаще всего привлекаются к административной ответственности по результатам проверок из-за жалоб граждан. В лучшем случае можно ограничиться предписанием. Но нередко назначают штраф, который может быть наложен как на юридическое лицо, так и на его руководство. К сожалению, размеры штрафных санкций со временем только растут и могут составлять сотни тысяч рублей. А их невыплаты, например, из-за простого отсутствия денег, грозят новыми, еще более серьезными штрафами. К аналогичному результату приводит и неисполнение предписаний, которые, не всегда фактически можно исполнить.

Существует только два способа избежать штрафов или их уменьшить: обеспечить отсутствие нарушений либо обжаловать предписания и штрафы.

Обжалование решений проверяющих и контролирующих органов

Что делать, если вынесли предписание или назначили штраф

Любое решение проверяющих и контролирующих органов нельзя просто проигнорировать. Не выполните предписание – последует штраф. Не заплатите штраф – он увеличится в два раза.

Правомерно ли предписание или штраф?

Первое, что нужно сделать – дать правовую оценку ситуации. Для этого необходимо привлекать юристов. Бывает, что достаточно проконсультироваться. В большинстве случаев нарушения типовые, и можно быстро оценить правомерность санкций. Если ситуация неоднозначная, потребуется ее более глубокое изучение. Юристы ЮК «Корпорация» проанализируют все обстоятельства, документы, позиции сторон, поднимут административную и судебную практику, а затем определят, как лучше поступить.

Обжаловать, если не согласны

Если с решением вы не согласны, нужно его обжаловать. Первичное обжалование осуществляется на уровне того ведомства, которое приняло решение. Жалоба подается в вышестоящий орган. Если не будет удовлетворена – в суд. Тут важно соблюсти все сроки и не быть голословными – свою позицию нужно доказать. Это и является главной проблемой: нет смысла подавать жалобы, если свое несогласие с решением нечем обосновать и подтвердить.

Предписание можно только оспорить, а если не удастся – придется выполнять. Со штрафами – несколько иначе. Если очевидно, что его нельзя отменить, можно побороться за его уменьшение. А если и это не получится – добиваться отсрочки или рассрочки исполнения решения. Все эти вопросы решаются в суде.

Обжалование предписаний Инспекции — МУП «Центральный Жилсервис» просило признать незаконным и отменить предписание Инспекции , как невыполнимое, поскольку в договорах, заключенных между собственниками помещений и управляющей организацией, отсутствует положение о подметании лестничных клеток. Судом установлено, что в соответствии с Приложением 1 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МКД 2-04.2004, утвержденного Госстроем РФ, установлен перечень работ по уборке подъезда с периодичностью их выполнения. Управляющие организации должны ежедневно делать влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей.

Источники
  • https://zakon.ru/blog/2019/07/04/kak_obzhalovat_rezultaty_proverok
  • https://moyzakon.com/new_order/zhilishchnaya-inspekciya/
  • https://4tsg.ru/services/yuridicheskie-uslugi/obzhalovanie-resheniy-proveryayushchikh-i-kontroliruyushchikh-organov/

Рейтинг
Загрузка ...