Оплата коммунальных услуг облагается ндс или нет

Содержание

Оплата коммунальных через интернет банк

Заполняю квитанцию на оплату коммунальных услуг через интернет-клиент банк. Не пойму — надо указывать платеж с НДС (18%) или за коммунальные услуги НДС не платится.

Ответы на вопрос:

НДС на коммунальные услуги не платится

НДС не платится. В соответствии с подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.

Суть НДС. Всё, что нужно знать предпринимателю

Олег Борисович, этот показатель зависит от того на какой системе налогообложения находится Ваш поставщик коммунальных услуг: на общей системе налогообложения или на упрощенной. Обычно, НДС если предусмотрен в соответствии с законом, уже включен в тариф. Поэтому на Вашем месте я бы не делал никаких выделений. Удачи Вам! В случае возникновения вопросов, обращайтесь.

Коммунальные услуги оплачиваются на основании квитанций, которые предоставляют ежемесячно собственникам помещений в Многоквартирных жилых домах Управляющие компании, ТСЖ, ЖСК или поставщики конкретных видов коммунальных услуг. В квитанциях таких уже указана сумма оплаты за поставку данной коммунальной услуги.

Вот эту сумму и следует указывать в квитанцию на оплату коммунальных услуг через интернет-клиент банк.

НДС чаще всего закладывается в тарифы за коммунальные услуги. Зная тариф, зная объем поставленной коммунальной услуги, легко определить сумму оплаты за конкретный месяц.

Похожие вопросы

Оплата коммунальных услуг при мене квартир

Оплата коммунальных услуг:

Я приобрел квартиру. Государственной регистрации и технического паспорта пока нет. Управляющая компания прислала квитанцию об оплате коммунальных услуг. В праве ли управляющая компания брать с меня коммунальные услуги?

Вправе, если вы пользуетесь коммунальными услугами.

В праве управляющая компания начислять за коммунальные услуги не в зависимости формы собственности .

пп.5 п.2 ст. 153 ЖК РФ Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на указанное жилое помещение

Вопрос: есть или нет какие то сроки к оплате за коммунальные услуги прошлых месяцев не по вине жильцов?

С января 2013 года нам не предоставлялись счета за оплату коммунальных услуг (долгов до этого момента не было, , оплата была всегда в срок) в июне 2013 г. распечатали квитанции к оплате коммунальных услуг за январь 2013 года. Вопрос: есть или нет какие то сроки к оплате за коммунальные услуги прошлых месяцев не по вине жильцов? Или в любом случае оплачивается эта квитанция?

НДС за 5 минут. Базовый курс. Вычеты и возмещение налога.

Квитанции Вам необходимо оплатить. Обязанность УК предоставлять Вам справки, но и Ваша обязанность своевременной платы за ЖКХ установлена в ст. 155 ЖК РФ. По общим правилам срок исковой давности по взысканию платежей — 3 года.

Прав ли собственник. По договору аренды оплата за аренду+ коммунальные услуги.

Возник спорный вопрос об оплате коммунальных услуг при аренде квартиры. Собственник вменяет в оплату коммунальных расходов оплату за капитальный ремонт студенткам. Прав ли собственник. По договору аренды оплата за аренду+ коммунальные услуги.

Прав, если это предусмотрено договором.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 421. Свобода договора

5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.

Законно ли это? Заранее спасибо.

Не принимают к оплате коммунальные платежи, без платежа на благоустройство города, который указывается в чеке на оплату коммунальных платежей, после платежа, но в квитанции на оплату услуг он не указывается. Законно ли это? Заранее спасибо.

Незаконно. Вы можете оплатить столько сколько считаете нужным. Платите безналом. Либо вносите в депозит нотариуса согласно ст. 327 ГК РФ.

Ст.15 ЖК РФ обязывает уплачивать коммунальные платежи. ОДнако собственник имеет право оплачивать их полностью или частично по тем пунктам которые указаны в квитанции. Поэтому действия в отношении вас незаконны. Описанные вами действия похожи на вымогательство. шантаж своего рода. что противозаконно абсолютно.

То что данные поборы не законны и отказ в приеме коммунальных платежей не законны, Вы это и сами понимаете. Это самодеятельность администрации города следует обратиться в областную администрацию с жалобой, а так же к прокрору района и в областной комитет по тарифам ЖКХ. В прократуру, на сновании ст.10 Закона» О прокуратуре РФ»

Напишите жалобу в прокуратуру, на сновании ст.10 Закона» О прокуратуре РФ». До официального ответа — можете не платить указанные платежи на основании ст.15 ЖК РФ согласно которой собственник имеет право оплачивать платежи за ЖКХ полностью или частично по тем пунктам которые указаны в квитанции. Если в квитанции на оплату ЖКХ платеж на благоустройство города не указан — значит он не относится к расходам по ЖКХ. Обратите на это обстоятельство внимание прокурора.

Есть ли вариант раздела счетов по коммунальным услугам?

Как доказать оплату коммунальных услуг в случае муниципальной квартиры?

Договор соц. найма — один на всех нанимателей. Один наниматель — бывший член семьи долгое время не проживает и не оплачивает коммунальные услуги. Наличие подписи нанимателя оплачивающего счет за услуги не говорит о не оплате отсутствуюшего (бывшего члена семьи).

Квитанция на оплату тоже одна. Есть ли вариант раздела счетов по коммунальным услугам?

Не знаю, что именно Вы хотите. Раздела лицевых счетов новый Жилищный кодекс РФ не предусматривает. Оплата коммунальных услуг подтверждается выставленным ЖЭК счетом на энную сумму с указанием количества проживающих (с учетом отсутствующих) и квитанцией на оплату всей суммы. Вот и все.

Если бывший член семьи нанимателя не проживает в связи с выездом на новое место жительства, его можно и нужно выписать по суду. Нужна помощь адвоката — пишите на мой e-mail, помогу.

Согласно правил предоставления коммунальных услуг гражданам

Задача 3. Согласно п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307 коммунальные услуги — деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению…».

Исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

1. Вправе ли собственники помещений в многоквартирном доме потреблять услугу электроснабжения на основании договоров, заключенных непосредственно с энергоснабжающей организацией, а не с исполнителем коммунальных услуг?

Перечисление денежных средств по ИЛ банком

В квитанции услуг коммунальных графа 3% услуга банка. Запросила документ, выдали. Договор о вознаграждении за оказание услуги перечисление денежных средств петроэлектросбыта в банк, оплат услуг в их отделениях. Я не плачу там, перечисляю через личный кабинет интербанке напрямую на счёт без комиссий. Правомерно ли ввод графы в квитанции.

Читайте также:  Какие льготы по оплате жилья и коммунальных услуг имеют инвалиды

Доброго времени суток, если с вас все-таки снимают комиссию, то есть вы переплачиваете, тогда имеете законные основания обращаться с официальной претензией в Петроэлектросбыт с требованием возврата излишне выплаченных денег с процентами (ст. 395 ГКРФ)

Брат украл у меня оплаченные квитанции за коммунальные услуги и с помощью этих .

Брат украл у меня оплаченные квитанции за коммунальные услуги и с помощью этих квитанций подал на меня иск о возмещении денежных средств по оплате коммунальных услуг (якобы он сам платил)

Подайте в полицию заявление по факту мошенниечства.

На сколько законна такая квитанция УК?

Правила оказания услуг.

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ОНЛАЙН 9111.ru

10 625 095 консультаций по темам:

Оплата квитанций жкх.

Счет квитанция жкх.

Раздел квитанции жкх.

Акт передачи квитанции.

Нужна копия квитанции.

Оплаченная квитанция жкх.

Оплата квитанций тсж.

Государственная пошлина квитанция.

Квитанция коммунальных платежей.

Как переоформить квитанции.

Квитанции налоговой инспекции.

Оплаченная квитанция ГИБДД

Бланк квитанции госпошлины.

Квитанция на оплату.

Квитанция по оплате коммунальных услуг.

Квитанция на оплату штрафа ГИБДД

Квитанции от управляющей компании.

Квитанция за детский сад.

Квитанция для оплаты штрафа.

Квитанции за воду.

Квитанция штраф ГИБДД

Дополнительные услуги в квитанции.

Квитанции об оплате детского сада.

Потеря квитанции об оплате.

У нас в квитанциях

Алина, г. Иркутск.

Алина (онлайн) 15.03.2017 20:33

Россия, г. Иркутск | Вопросов: 1

На сколько законна такая квитанция УК?

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ 2.71 (ТАРИФ).

ВЫВОЗ ТБО 2.45 (ТАРИФ).

ТЕКУЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 5.73 (ТАРИФ)

Здравствуйте, анализ документов услуга ТОЛЬКО платная. Обратитесь к любому юристу за помощью, оплатив его услуги. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.

Сейчас пришла квитанция на оплату коммунальных услуг и там появилась графа-электроснабжение (начисление за коммунальные услуги)

Я оплачиваю электричество с помощью электронного ключа. Сейчас пришла квитанция на оплату коммунальных услуг и там появилась графа-электроснабжение (начисление за коммунальные услуги)

Если отдельно оплачиваете, то стоит уточнить у исполнителя, на основании чего включили в счет-фактуру. Согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Вы должны оплачивать, но не дважды.

В таком случае вам необходимо обратиться к поставщику услуг с письменным заявлением В связи с тем что вы уже оплатили услугу согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).Услуга должна быть оплачена, но не повторно.

Здравствуйте, подайте в энергоснабжающую компанию письмо с требованием разъяснения ситуации по договору энергоснабжения ГК РФ ст. 539. Дважды производить оплату за оказанную услугу Вы не должны. Сейчас это можно делать на сайте компании.

В соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги.[b] Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.[/b]

Обратитесь к поставщику услуги электроснабжения для разъяснения причин появления в квитанции данной строки.

Обратитесь за перерасчетом в связи с ошибкой начисления вам оплаты за коммунальных услугу

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг.

VIII. Порядок перерасчета размера платы

за отдельные виды коммунальных услуг за период временного

отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,

не оборудованном индивидуальным и (или) общим

(квартирным) прибором учета

90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Источник: www.9111.ru

Начисление НДС и коммунальные платежи

Величина начислений услуг ЖКХ находится в постоянной динамике. Итоговые суммы в платёжках увеличиваются практически ежемесячно. Потребители, столкнувшись с такой возрастающей финансовой нагрузкой на семейный бюджет, вынуждены искать варианты для уменьшения сумм к оплате.

Отсутствие стабильности в секторе коммунального хозяйства, при постоянном перераспределении обязанностей по оказанию услуг между компаниями, заставили граждан внимательнее изучать квитанции на уплату услуг ЖКК на предмет правильности начислений. Одним из актуальных вопросов, который возникает у потребителя при изучении платёжки – а облагаются ли коммунальные платежи НДС?

Необходимые разъяснения о налогах

Как понятно из названия НДС – это определённая сумма, которая установлена законодательно в процентном отношении на количество денежных средств полученных продавцом сверх себестоимости единицы. Этот налог является формирующим бюджет страны и, по сути, основным накопителем государственных фондов.

Согласно 146 статье НК РФ[1], объектами для обложения налогом считают

  • Произведенные мероприятия по предоставлению товаров, определённого вида работ и различных услуг на территории государства.
  • Передача прав имущественного характера.

Иные действия налогами не облагаются. Полный их список зафиксирован в 149 статье НК[2]. И именно пунктом 29 этой статьи, обложению НДС реализация коммунальных сервисов, которые предоставляются организациями любого формата, будь-то УК или ТСЖ, не подлежат.

При этом ФНС настаивает, что от формирования НДС освобождаются действия по осуществлению коммунального обслуживания только тех УК, которые предоставляются потребителям в регламентированном законом порядке.

Как происходит формирование стоимости ЖКУ

Система начисления НДС применяется не во всех коммунальных платежах.

Для понимания сферы обслуживания, которое регламентировано законом для обязательного исполнения коммунальщиками, следует знать стандартный перечень этих услуг. К ним относятся:

  • все виды ремонта текущего характера, которые направлены на поддержание комплекса жилья в удовлетворительном состоянии. Эти работы обычно перечислены в договоре, который заключается между гражданами и коммунальщиками;
  • услуги коммунального направления, где собраны ресурсные поставки, и работы, выполнение которых необходимо для максимального обеспечения комфортом жизни граждан;
  • действия, выполняемые не коммунальными службами, а другими организациями, по соглашению непосредственно с владельцами жилищ. Сюда можно отнести теле- и радио- услуги и другие аналоги.

На основании методики расчёта специальной комиссией в регионе происходит формирование тарифа, который рассматривается и утверждается местными органами власти. Затем этот тариф используется для предъявления к оплате потребителям. В данный тариф включается НДС ещё при его формировании. И потребителям, при составлении квитанций для уплаты, предъявляются суммы, где НДС уже включен.

Изменение тарификации может произойти только при рассмотрении местных советов вопроса о неактуальности расчётов и его убыточности. При этом экономическое подтверждение должно быть согласовано администрацией НП.

Также самостоятельно исполнитель КУ не правомочен изменять стоимость приобретенных ресурсов при доставке их потребителям и на основании законодательства, начисление НДС в этом случае не производится. Поставка закупленных ресурсов к потребителю происходит по стоимости, которая равна цене их приобретения у снабжающих ресурсами предприятий. При этом в цену уже входит указанный налог.

Читайте также:  До какого продлили субсидии на коммунальные услуги

Иной подход к рассмотрению налогообложения в организациях коммунального комплекса. Этот комплекс представляет собой юрлицо, которое по направленности занятий занимается коммунальной инфраструктурой. Сюда также относят поставщиков электроэнергии и компании по газификации населения.

В этом случае комплекс КУ предоставляется спец организациями, на основании договорных отношений. И соответственно, такие организации не могут быть освобождены от перечисления налога на добавленную стоимость. В данном случае организационно-правовая форма, на основании которой действует указанное юрлицо, не имеет какой-либо разницы.

На основании законодательства, в таких организациях при реализации своих услуг пошлина добавленной стоимости предъявляется к оплате конечному потребителю.

Источник: zhilishhnyj-vopros.ru

Льготы по НДС для содержания и ремонта в МКД

Согласно пп. 29, пп.30 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат обложению НДС следующие операции, которые осуществляются в деятельности лиц, осуществляющих управление МКД:

пп.29 п.3 ст.149 НК РФ: реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

пп.30 п.3 ст.149 НК РФ: реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги), реализация работ (услуг) по выполнению функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых (оказываемых) специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Между тем, практика доначислений налоговыми органами НДС лицам, осуществляющим управление МКД, является весьма распространенной, что в конечном итоге ведет к взысканию весьма значительных сумм с компаний. Проблематики в данной области добавляет тот факт, что судебной практикой крайне противоречиво толкуются положения законодательства. При этом применение норм права должно учитывать специфику деятельность в области ЖКХ. Можно ли в условиях реально сложившейся судебной практики противодействовать доначислению налога и какие практически действия может предпринять управляющая компания?

При соблюдении каких условий применяется льгота?

Сложившаяся в настоящее время судебная практика исходит из того, что льгота по НДС не может применяться при оказании услуг (выполнении работ) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД в пользу юридических лиц и ИП.

В данном случае весьма показательно Постановление АС ПО от 12.04.2018 N Ф06-30529/2018 по делу N А65-6697/2017). В рамках рассматриваемого дела истец, являясь организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, обратился с требованием о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Оспаривая расчет задолженности, ответчик сослался на тот факт, что при начислении платы за поставленную электроэнергию в предъявляемой к оплате сумме не должен учитываться налог на добавленную стоимость.

Не соглашаясь с данной позицией, суды указали следующее: «освобождаются от налогообложения НДС только работы (услуги), оказанные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. В данном случае, услуги истца юридическому лицу нельзя признать, оказанными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.»

Следует отметить, что данная позиция является весьма спорной. Исходя из буквального толкования положений налогового законодательства, суды не учли специфики сферы ЖКХ. В частности, МКД, помещения в которых могут принадлежать как физическим, так и юридическим лицам, является единым объектом, на котором осуществляется управление. Затраты управляющих компаний также не различаются в зависимости от того факта, физическому или юридическому лицу принадлежат помещения в доме.

Для применения льготы имеет значение также имеет субъект, который оказывает услуги.

Это должны быть организации и ИП, непосредственно выполняющие (оказывающие) работы (услуги). При этом законодательством о налогах и сборах не предусмотрено освобождение от налогообложения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, выполняемых (оказываемых) собственными силами управляющих. Таким образом, при самостоятельном оказании услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, применение льготы признается неправомерным.

Помимо этого, применение льготы является незаконным при выполнении работ взаимозависимыми лицами. Так по одному из дел суд пришел к выводу, что в проверяемом периоде заявитель для выполнения работ по ремонту жилого фонда привлекал подрядные организации, одна из которых являлась взаимозависимым с обществом лицом. Указанный подрядчик в действительности не осуществлял самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, а выполнял часть функций общества по проведению работ с целью освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость. (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2018 N 01АП-8646/2018 по делу N А43-47773/2017; Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2018 N 08АП-11070/2018 по делу N А75-3674/2018, Определение Верховного Суда РФ от 29.09.2017 N 309-КГ17-13606 по делу N А50-14786/2016).

Также налоговые органы часто делают упор на отсутствие раздельного учета в управляющих компаниях и соответственно суммы превышения расходов над суммой реализации в случае отсутствия раздельного учета УК не сможет применить вычет.

В частности, при рассмотрении одного из дел суд пришел к следующим выводам. На налогоплательщика возложена обязанность по ведению раздельного учета сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и освобожденных от налогообложения операций; при отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма названного налога по приобретенным товарам (работам, услугам) вычету не подлежит и в расходы по налогу на прибыль не включается (абзацы 7 и 8 пункта 4 статьи 170 НК РФ).

Вместе с тем, налогоплательщик не представил доказательств закрепления в учетной политике способа ведения раздельного учета, несмотря на то, что в его управлении в спорный период находились также дома, которые не входили в ТСЖ, и которым налогоплательщик ряд услуг оказывал самостоятельно; при этом каких-либо доказательств разграничения работ, выполненных силами привлеченных организаций и собственными силами, Обществом в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено. (Определение Верховного Суда РФ от 16.10.2017 N 309-КГ17-14333 по делу N А60-15053/2016)

Таким образом, предполагается, что закрепление в учетной политике способа ведения раздельного учета является обязательным, при этом законодательством не определен порядок его ведения. В данном случае возникает закономерный вопрос том, что же понимать под данным явлением. В соответствии с Постановлением АС ВВО от 03.03.2016 N Ф01-122/2016 по делу N А11-371/2015 под ним можно понимать любую обоснованную методику, закрепленную в учетной политике предпринимателя и позволяющую достоверно определить необходимые показатели.

Однако ряд судов более лояльно относятся к практике ведения раздельного учета. Так, при рассмотрении одного из дел было отмечено, что в случае наличия у налогоплательщика документов, позволяющих установить, что приобретенные налогоплательщиком товары использованы для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, то предъявленные суммы налога по таким товарам подлежат учету в составе налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость. Наличие у налогоплательщика документов, позволяющих установить, что приобретенные налогоплательщиком товары использованы для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, предоставляет ему возможность отнесения предъявленных ему сумм налога на добавленную стоимость в состав налоговых вычетов (Решение по делу А35-219/2016).

Подлежит ли обложению НДС услуга по управлению МКД?

Мнение экспертов Ассоциации «Новое качество»

Наши специалисты придерживаются мнения, что толковать деятельность по управлению МКД следует несколько шире.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее — управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

Читайте также:  Правила предоставления коммунальных услуг гражданам составляется акт

При этом данные выводы подтверждаются, в том числе, судебной практикой ряда регионов.

На основании изложенного суд пришел к выводу, что услуга управления неразрывно связана с услугой по содержанию и ремонту жилого помещения, в том числе, по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Предусмотренное налоговым законодательством (подпункт 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ) освобождение от налогообложения реализованных управляющей компанией работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме является освобождением от налогообложения именно социально значимой услуги; содержащаяся в её структуре услуга управления также является социально значимой. Являлось бы нелогичным освобождение реализованной управляющей компанией одной части стоимости услуг (работ) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома от обложения НДС — исключительно приобретенных ею у сторонних организаций и неосвобождение от обложения НДС другой (равнозначной) части стоимости услуг (работ) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, но оказанных самой управляющей компанией – организацией, специально созданной для удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги — услуги управления. Аналогичный выводы также содержатся в решении по делу А17-407/2013.

Предполагается, что при разрешении данного вопроса окончательная точка будет поставлена только в случае законодательного закрепления связи деятельности по управлению МКД и деятельности по содержанию и текущему ремонту, поскольку в настоящее время при рассмотрении дел суды отдают приоритет нормам налогового законодательства. При этом вывод о том, что управление является неотъемлемой частью содержания помещения, основывается исключительно на логическом толковании Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 и иных норм жилищного права, в то время как напрямую данный постулат не закреплен.

К сожалению, в настоящее время приоритет отдается буквальному толкованию норм налогового законодательства, в то время, как отрасль ЖКХ обладает своими особенностями и специфичностью. Подобный подход негативно сказывается на практической деятельности управляющих компаний. Фактически воспользоваться льготой в настоящее время весьма сложно. Отчасти это связано с противоречивостью некоторых актов в сфере ЖКХ а также отсутствием аутентичного толкования ряда из них. Таким образом, разрешение имеющихся в настоящее время практических вопросов зависит, в том числе, от дальнейшей разработки нормативно-правовой базы.

Каким образом определяется налоговая база?

Алгоритм определения налоговой базы при заключении договоров с подрядными организациями в настоящее время выработан судебной практикой. Так, в Определении Верховного Суда РФ от 20.04.2018 N 309-КГ18-4019 по делу N А60-7544/2017 указано, что оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, суды пришли к выводу о законности оспариваемых решений, поскольку обществом не выполнены условия для применения льготы, предусмотренной подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса. Установив, что стоимость работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества, предъявленная потребителям по установленным тарифам, превышает фактическую цену приобретения указанных услуг у подрядчиков, суды пришли к выводу, что разница между ценой реализации и ценой приобретения соответствующих работ (услуг) подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в общем порядке.

При этом одной из ошибок управляющих компаний является тот факт, что в судебных делах крайне редко оспариваются методики расчета, которые используются налоговыми органами. Основной акцент делается на фактические обстоятельства оказания услуг. В данном случае имеет смысл отметить, что в методиках расчета налоговые органы зачастую допускают ошибки, суды, при этом, встают на сторону управляющих компаний.

В частности, при расчете суммы недоимки весьма остро встает вопрос о том, подлежат ли вычету суммы НДС, которые оплачивают УК при приобретении услуг у сторонних организаций. При рассмотрении данного вопроса судами было отмечено следующее. УК реализовало населению в проверяемом периоде электро- и теплоэнергию, приобретенные у соответствующих поставщиков. Рассматривая дело, суд пришел к выводу, что от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается предоставление коммунальных услуг управляющими организациями и ТСЖ по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих коммунальных услуг, в том числе с учетом налога на добавленную стоимость, у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций. (Решение по делу А35-219/2016). Таким образом, суд встал на сторону управляющий компании, которая при применении льготы учла сумму всех своих расходов на приобретение услуги, в том числе суммы НДС контрагента.

Помимо этого отношения в сфере ЖКХ обладают специфичностью, в частности сезонностью работ, что обусловливает особенности определения оборотов по реализации услуг по содержанию, ремонту и предоставлению коммунальных услуг. Налоговая база по НДС в данном случае рассчитывается по факту оказания жилищно-коммунальной услуги, то есть определяется по начислению. Следовательно, размер выручки для целей НДС формируется исходя из платы, начисленной населению за жилищно-коммунальные услуги, которая рассчитывается исходя из тарифов, установленных на жилищно-коммунальные услуги, количества потребленного коммунального ресурса, площади жилого помещения и количества проживающих в нем граждан.

В частности, в деле N А35-219/2016 суд встал на позицию УК отметив, что наличие разницы между ценой реализации и ценой приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества необходимо устанавливать по итогам года.

Вместе с тем сезонные работы выполнялись подрядчиками и предъявлялись к оплате УК лишь в некоторые месяцы и оплачивались позднее, что обусловлено в целом спецификой отношений в сфере ЖКХ.

В связи с изложенным, обязательства конечного потребителя (собственников помещений) по оплате работ (услуг) по содержанию и ремонту мест общего пользования формировались пропорционально в течение года, налогоплательщик же принимал в расходы работы по мере их выполнения.

При изложенных обстоятельствах часть поступающих от населения доходов аккумулировалась в некоторые периоды на счетах налогоплательщика в счет будущих затрат на оплату выполненных подрядчиками работ, а в другие периоды такие затраты налогоплательщика компенсировались собственниками помещений в более поздние периоды по сравнению с действительным моментом их возникновения. При этом годовой объем выполненных УК работ (оказанных ею услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД собственникам помещений в конечном итоге равняется годовому объему этих работ (услуг), приобретенных налогоплательщиком у подрядчиков.

При подобных обстоятельствах дела суд встал на позицию управляющей компании.

Налоговая ставка

Выбор налоговой ставки к сумме, которая превышает стоимость приобретения услуг у подрядных организаций зависит от того, включен ли НДС в сумму, предъявленную потребителям.

В настоящее время судебная практика исходит из того, что в том случае, если НДС в данную сумму не включен, он должен быть исчислен по ставке в размере 18% сверх стоимости услуг, подлежащей налогообложению. (Постановление АС СЗО от 07.09.2017 N Ф07-8253/2017, Определение ВС РФ от 09.01.2018 N 307-КГ17-19544)

При рассмотрении дела судами было отмечено, что анализ имеющихся в деле договоров управления МКД с приложениями, в которых установлен перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту не свидетельствует о том, что в применяемые налогоплательщиком тарифы включен НДС.

Помимо этого при вынесении решения также было учтено, что общество не представило суду доказательства того, что в данных договорах управления МКД, а также в протоколах конкурса по отбору УК для управления домом соответствующие тарифы указаны с учетом НДС.

При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу, что в деле, не усматриваются факты, свидетельствующие о том, что сумма НДС учтена налогоплательщиком при реализации услуг потребителям.

При подобных обстоятельствах, чтобы избежать неблагоприятных последствий в рамках применения размера налоговой ставки, управляющим компаниям следует проявить большую внимательность при формулировании условий договоров управления относительно включения НДС в размер тарифов.

Источник: neo-q.ru

Рейтинг
Загрузка ...