Предлагается для голосования в целом
О мерах социальной поддержки отдельных категорий
граждан в Санкт-Петербурге
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
____________ 2004 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга принят во исполнение Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и устанавливает меры социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга отдельных категорий граждан Российской Федерации, постоянно зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге.
КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА СУБСИДИИ ПО ОПЛАТЕ КОМУСЛУГ
Категории граждан, в отношении которых устанавливаются
меры социальной поддержки
Меры социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга устанавливаются для следующих категорий граждан Российской Федерации, постоянно зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге:
1) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
2) ветераны труда;
3) реабилитированные лица;
4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
6) инвалиды по зрению, имеющие ограничения способности к трудовой деятельности II или III степени.
Виды социальной поддержки отдельных категорий граждан,
постоянно зарегистрированных по месту жительства
в Санкт-Петербурге
Социальная поддержка за счет средств бюджета Санкт-Петербурга отдельных категорий граждан Российской Федерации, постоянно зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге, предоставляется в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга в следующих видах:
1) ежемесячная денежная выплата;
2) ежемесячная социальная выплата;
4) оплата коммунальных услуг;
5) организация оздоровительного отдыха;
6) другие меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
Меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу
в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее
шести месяцев, исключая период работы на временно
оккупированных территориях СССР, либо награжденных
(65) Компенсация и субсидия на оплату коммунальных услуг и жилья.
орденами или медалями СССР за самоотверженный труд
в период Великой Отечественной войны
Лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, предоставляются следующие меры социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:
1) ежемесячная денежная выплата в размере 500 рублей;
2) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной в Санкт-Петербурге, в том числе членам семей лиц указанной категории, совместно с ними проживающим. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам указанной категории независимо от вида жилищного фонда;
3) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в Санкт-Петербурге), лицам указанной категории, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам указанной категории независимо от вида жилищного фонда;
4) организация оздоровительного отдыха в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
5) преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому;
6) другие меры социальной поддержки в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Меры социальной поддержки ветеранов труда
Ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предоставляются следующие меры социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:
1) ежемесячная денежная выплата в размере 350 рублей;
2) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной в Санкт-Петербурге, в том числе членам семей лиц указанной категории, совместно с ними проживающим. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам указанной категории независимо от вида жилищного фонда;
3) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в Санкт-Петербурге), лицам указанной категории, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам указанной категории независимо от вида жилищного фонда;
4) другие меры социальной поддержки в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Меры социальной поддержки реабилитированных лиц
Реабилитированным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:
1) лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде лишения свободы, ссылки, высылки и направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в «рабочих колоннах НКВД», необоснованно помещавшимся по решениям судов и несудебных органов на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, предоставляется компенсационная выплата в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30 апреля 2003 года N 181-20 «О компенсационных выплатах лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным».
Реабилитированным лицам, не являющимся получателями вышеуказанных компенсационных выплат, предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 350 рублей;
2) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной в Санкт-Петербурге, в том числе членам семей лиц указанной категории, совместно с ними проживающим. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам указанной категории независимо от вида жилищного фонда;
3) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребление указанных услуг, установленных в Санкт-Петербурге), лицам указанной категории, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам указанной категории независимо от вида жилищного фонда;
4) преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому;
5) организация оздоровительного отдыха в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
6) другие меры социальной поддержки в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Меры социальной поддержки военнослужащих, проходивших
военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных
заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период
с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев,
военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР
за службу в указанный период
Военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, предоставляются следующие меры социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:
1) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной в Санкт-Петербурге, в том числе членам семей лиц указанной категории, совместно с ними проживающим. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам указанной категории независимо от вида жилищного фонда;
2) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в Санкт-Петербурге), лицам указанной категории, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам указанной категории независимо от вида жилищного фонда;
3) другие меры социальной поддержки в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Меры социальной поддержки пенсионеров
Гражданам Российской Федерации, постоянно зарегистрированным по месту жительства в Санкт-Петербурге, являющимся получателями пенсий, в возрасте 65 лет и старше, а также имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени, предоставляется ежемесячная социальная выплата.
Размер ежемесячной социальной выплаты определяется как разница между величиной прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Санкт-Петербурге на момент произведения ежемесячной социальной выплаты, и размером пенсии. В случае получения пенсионером двух и более пенсий, а также доплат к пенсии за счет бюджетов всех уровней при расчете учитывается сумма всех пенсий и доплат к пенсии.
Гражданам Российской Федерации, постоянно зарегистрированным по месту жительства в Санкт-Петербурге, являющимся получателями пенсий, не относящимся к льготным категориям и не получающим ежемесячные денежные выплаты в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также статьями 3, 4, 5 и 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга, предоставляется социальная поддержка в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 230 рублей, а также другие меры социальной поддержки в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Меры социальной поддержки инвалидов по зрению, имеющих
ограничения способности к трудовой деятельности II или III степени,
инвалидов, не имеющих обеих ног, или с параличом
двух конечностей, или не имеющих руки и ноги
Инвалидам по зрению, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II или III степени, инвалидам, не имеющим обеих ног, или с параличом двух конечностей, или не имеющим руки и ноги, обеспечивается проезд на всех видах городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге (кроме такси) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Порядок предоставления ежемесячной денежной
выплаты и ежемесячной социальной выплаты
Ежемесячная денежная выплата и ежемесячная социальная выплата устанавливаются и выплачиваются в порядке, определяемом Правительством Санкт-Петербурга.
Сумма ежемесячных выплат, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Порядок и сроки индексации ежемесячной денежной выплаты
Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке и сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга.
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2005 года.
Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:
Закон Санкт-Петербурга от 2 июня 1999 года N 130-25 «О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов войны»;
Закон Санкт-Петербурга от 5 апреля 2000 года N 170-14 «О государственном дачном обслуживании граждан льготных категорий»;
Закон Санкт-Петербурга от 30 мая 2001 года N 454-61 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов войны»;
Закон Санкт-Петербурга от 3 апреля 2002 года N 150-15 «О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов войны»;
Закон Санкт-Петербурга от 17 сентября 2003 года N 555-75 «О ежемесячных социальных выплатах пенсионерам в Санкт-Петербурге»;
решение Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 25 мая 1993 года N 62 «О льготах по проезду на городском транспорте для пенсионеров».
В целях реализации настоящего Закона Санкт-Петербурга внести изменение в пункт 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29 июня 2000 года N 334-33 «О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга», и в статью 1 Закона Санкт-Петербурга от 15 сентября 2004 года N 447-64 «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга», заменив цифры «600» цифрами «500».
Источник: www.assembly.spb.ru
Статья 50 ЖК РФ. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения
1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.
Комментарий к Статье 50 ЖК РФ
1. Применявшееся до введения в действие Кодекса жилищное законодательство оперировало двумя категориями, относящимися к нормированию жилой площади. Так, ст. 38 ЖК РФ 1983 г. употребляла понятие «норма жилой площади» для обозначения предельного размера жилого помещения, предоставляемого по договору найма (эта норма в 2004 году составляла 12 кв. м на одного человека), за исключением случаев, предусмотренных законодательством. При этом минимальный размер жилой площади, предоставлявшейся по договору найма, устанавливался не ЖК 1983 г., а в порядке, определяемом Правительством РФ.
Основы ввели еще одно понятие — «социальная норма площади жилья», обозначавшее размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществлялось предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг (ст. 1). При этом было предусмотрено, что социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливался органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 11).
Кодекс отказался от указанных понятий и различает норму предоставления и учетную норму площади жилого помещения в зависимости от целевого назначения указанных нормативов.
2. Устанавливать норму предоставления уполномочены органы местного самоуправления. При этом они должны учитывать достигнутый на соответствующей территории уровень обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, и другие факторы. Таким образом муниципальные органы наделены широкими полномочиями в этой сфере, что предполагает и перемещение ответственности за принятые решения на низовые звенья так называемой «управленческой вертикали».
Интересно отметить, что согласно проекту Кодекса, прошедшему первое чтение в Государственной Думе, предполагалось непосредственно в Кодексе установить минимальный размер нормы предоставления — не менее 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека. К сожалению, принимая окончательный вариант Кодекса, законодатель отказался от этого положения, вероятно, учитывая проблематичность его реализации во всех регионах России. Между тем подобный федеральный норматив мог бы реально стимулировать улучшение жилищных условий многих наших сограждан.
3. Для отдельных категорий граждан, предусмотренных в ч. 3 ст. 49 Кодекса, при предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма могут применяться иные нормы предоставления по сравнению с нормами, установленными для данной местности соответствующим муниципальным органом. Такие иные нормы предоставления могут быть введены только федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Буквальное толкование положений ч. 3 комментируемой статьи позволяет утверждать, что указанные иные нормы предоставления не могут быть установлены органами исполнительной власти как федерального, так и регионального уровня. Тем более невозможным следует считать установление органами местного самоуправления для отдельных категорий граждан специальных норм предоставления жилой площади, отличающихся от общих норм, принятых для соответствующих местностей.
Необходимо обратить внимание на то, что новый Кодекс прямо не предусматривает право на дополнительную жилую площадь. Напомним, что прежде ст. 39 ЖК РФ 1983 г. устанавливала, что сверх нормы жилой площади отдельным категориям граждан предоставляется дополнительная жилая площадь в виде комнаты или в размере 10 кв. м. При этом гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, а также гражданам, которым эта площадь необходима по условиям и характеру выполняемой работы, размер дополнительной площади мог быть увеличен.
Вместо этих правил в ч. 3 ст. 50 Кодекса предусмотрено, что федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма другим категориям граждан (т.е. гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, но не признанным малоимущими в установленном порядке — см. ст. 49 Кодекса), могут быть установлены иные нормы предоставления жилых помещений. Слово «иные» в данном случае означает, что нормы, введенные для отдельных категорий граждан указанными законами, могут отличаться от норм предоставления жилой площади, установленных для данной местности соответствующими органами местного самоуправления.
В некоторых федеральных законах и подзаконных правовых актах, о которых говорится в ч. 3 ст. 50 Кодекса, для отдельных категорий граждан установлены специальные нормы предоставления или закреплено их право на дополнительную жилую площадь.
Например, инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (см. ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ). Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 817 .
———————————
СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4563; 1998. N 31. Ст.
3803; 1999. N 2. Ст. 232; N 29. Ст. 3693; 2000. N 22. Ст. 2267; 2001. N 24. Ст.
2410; N 33 (ч. I). Ст. 3426; N 53. Ст. 5024; 2002. N 1. Ст. 2; N 22.
Ст. 2026; 2003. N 2. Ст. 167; N 43. Ст.
4108; 2004. N 35. Ст. 3607; 2005. N 1 (ч. I). Ст. 25; 2006.
N 1. Ст. 10; 2007. N 43. Ст. 5084; N 45.
Ст. 5421; N 49. Ст. 6070; 2008. N 9. Ст. 817; N 29 (ч. I). Ст.
3410; N 30 (ч. II). Ст. 3616; N 52 (ч. I). Ст.
6224; 2009. N 18 (ч. I). Ст. 2152.
СЗ РФ. 2004. N 52 (ч. II). Ст.
5488.
Больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (см. ст. 14 ФЗ от 18.06.2001 N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» ).
———————————
СЗ РФ. 2001. N 26. Ст. 2581; 2004. N 35.
Ст. 3607; 2007. N 30. Ст. 3808; N 43. Ст.
5084; 2008. N 30 (ч. II). Ст. 3616.
Некоторые категории военнослужащих обладают правом на дополнительную жилую площадь. Так, офицеры в воинском звании полковника, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие — преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие — научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 кв. м и не более 25 кв. м (см. ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» ).
———————————
СЗ РФ. 1998. N 22. Ст. 2331; 2000. N 1 (ч. II).
Ст. 12; N 26. Ст. 2729; N 33. Ст. 3348; 2001. N 31.
Ст. 3173; N 53 (ч. I). Ст. 5030; 2002. N 1. Ст. 2; N 19.
Ст. 1794; N 21. Ст. 1919; N 26. Ст. 2521; N 48. Ст. 4740; 2003. N 46 (ч. I).
Ст. 4437; 2004. N 18. Ст. 1687; N 30. Ст. 3089; N 35. Ст. 3607; 2005.
N 17. Ст. 1483; 2006. N 1. Ст. 1, 2; N 6. Ст. 637; N 19. Ст. 2062, 2067; N 29.
Ст. 3122; N 31. Ст. 3452; N 43. Ст. 4415; N 50. Ст.
5281; 2007. N 1 (ч. I). Ст. 41; N 2. Ст. 360; N 10.
Ст. 1151; N 13. Ст. 1463; N 26. Ст. 3086 — 3087; N 31. Ст. 4011; N 45. Ст.
5431; N 49. Ст. 6072; N 50. Ст. 6237; 2008. N 24. Ст.
2799; N 29 (ч. I). Ст. 3411; N 30 (ч. II). Ст. 3616; N 44. Ст. 4983; N 45. Ст.
5149; N 49. Ст. 5723; N 52 (ч. I). Ст. 6235; 2009. N 7. Ст.
769; N 11. Ст. 1263; N 30. Ст. 3739; N 51. Ст. 6150; N 52 (ч. I).
Ст. 6415.
Судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. м или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации (см. ст. 19 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» ).
———————————
Ведомости РФ. 1992. N 30. Ст. 1792; 1993. N 17. Ст. 606; СЗ РФ. 1995.
N 26. Ст. 2399; 1999. N 29. Ст.
3690; 2000. N 26. Ст. 2736; 2001. N 51. Ст. 4834; 2004. N 35. Ст. 3607; 2005.
N 15. Ст. 1278; 2007. N 10. Ст. 1151; N 31. Ст. 4011; 2008. N 52 (ч. I).
Ст. 6229; 2009. N 19. Ст. 2273; N 23. Ст. 2755; N 26.
Ст. 3124.
Соответствующие положения предусмотрены также ФЗ от 09.01.1997 N 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» , Законом РФ от 15.01.1993 N 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» , ФЗ от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 17.11.1995 N 168-ФЗ) и рядом других нормативных правовых актов.
———————————
СЗ РФ. 1997. N 3. Ст. 349; 2006. N 20. Ст.
2157; 2007. N 27. Ст. 3213; N 45. Ст. 5421; 2008.
N 29 (ч. I). Ст. 3410; N 30 (ч. II). Ст.
3616; N 52 (ч. I). Ст. 6224; 2009. N 18 (ч.
I). Ст. 2152.
Ведомости РФ. 1993. N 7. Ст. 247; СЗ РФ. 1996.
N 32. Ст. 3838; 2001. N 29. Ст. 2953; 2005. N 30 (ч. II).
Ст. 3133; 2007. N 1 (ч. I). Ст. 16; N 27. Ст.
3213; N 45. Ст. 5421; 2008. N 9. Ст. 817; N 29 (ч. I). Ст.
3410; N 52 (ч. I). Ст. 6224; 2009. N 18 (ч.
I). Ст. 2152.
СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472; 1999. N 7. Ст.
878; N 47. Ст. 5620; 2000. N 2. Ст. 140; 2001. N 53 (ч. I). Ст. 5018, 5030; 2002.
N 26. Ст. 2523; N 40. Ст. 3853; 2003. N 27 (ч. I). Ст. 2700; 2004.
N 35. Ст. 3607; 2005. N 29. Ст. 2906; N 45.
Ст. 4586; 2007. N 10. Ст. 1151; N 24.
Ст. 2830; N 31. Ст. 4011; 2008. N 52 (ч.
I). Ст. 6235.
4 — 6. Понятие учетной нормы площади жилого помещения, установленное в ч. 4 комментируемой статьи, предполагает, что этот норматив используется исключительно в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как и в случае с определением нормы предоставления (см. ч. 2 ст. 50 Кодекса), установление конкретного размера учетной нормы Кодекс в качестве общего правила отнес к компетенции органов местного самоуправления. В качестве исключения из этого правила учетные нормы могут устанавливаться в соответствии с правилами ч. 6 указанной статьи.
Максимальный размер учетной нормы может совпадать с размером нормы предоставления, установленной для соответствующего населенного пункта, или быть меньше указанного размера. Правило о том, что размер учетной нормы не может превышать размер нормы предоставления, не должно применяться в случаях, когда специальные учетные нормы устанавливаются федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 6 ст. 50 Кодекса.
Другой комментарий к Ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации
1. Нуждаемость в жилом помещении — одно из условий предоставления гражданам жилья по договору социального найма. Для определения нуждаемости применяется, в частности, понятие «учетная норма площади жилого помещения». Так, наниматели жилых помещений по договору социального найма, а также собственники жилья признаются нуждающимися в жилых помещениях, если общая площадь, приходящаяся на каждого члена семьи, составляет менее учетной нормы (см. комментарий к ст. 51).
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. По ранее действовавшему ЖК РСФСР учетная норма устанавливалась субъектами РФ (п. 1 ст. 29), как и норма предоставления (ст. 40).
2. По договору социального найма жилое помещение предоставляется общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, устанавливаемой органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого уровня обеспеченности социальным жильем в данном населенном пункте.
Очевидно, что органы местного самоуправления должны также учитывать типы жилых помещений, состав семей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, и проч.
Нормой предоставления согласно ч. 1 комментируемой статьи является минимальный размер площади жилого помещения, который должен приходиться на каждого члена семьи. Исходя из этой нормы, определяется размер общей площади предоставляемого жилья.
Что касается отдельных категорий граждан (см. п. 4 комментария к ст. 49), то для них федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ могут быть установлены иные нормы предоставления.
Кроме того, для этих категорий граждан федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ могут быть установлены другие учетные нормы.
3. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи размер учетной нормы не должен превышать размер нормы предоставления. То есть, как это ни парадоксально, возможно их совпадение по размеру.
4. Федеральный закон о введении в действие Жилищного кодекса РФ признает значимость «нормы общей площади жилого помещения на одного человека». Ее необходимость обозначается ст. 679, 680, 685 ГК РФ, в которые вносятся соответствующие изменения (см. ст. 11). Вместе с тем это понятие в ЖК не используется.
Источник: jkodeksrf.ru