Оплата жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан многодетным

Отлично! Оказывается, у меня очень просвещённая аудитория, так как большинство (46%) ответили правильно!

Действительно, дело побывало во всех инстанциях и попало в Верховный суд, где было принято решение оставить деньги у многодетной семьи из-за отсутствия счетной ошибки и недобросовестных действий мамы (только эти основания позволяют изымать средства к существованию). Суд решил, что ошибку допустили органы власти, следовательно, дело должно быть рассмотрено в пользу гражданки С. и ее семьи.

К сожалению, госорганы и суды очень часто рассматривают дела нуждающихся семей формально и, например, не признают семью многодетной только из-за того, что отец прописан в другой квартире (с выплатами ещё сложнее).

Тем временем, вернёмся к льготам, а именно, льготам многодетных семей на жилье и услуги ЖКХ:

⁃ скидка 30% на оплату коммунальных услуг (для всех регионов);
⁃ если в семье 10 и более несовершеннолетних детей, то льгота из предыдущего пункта составляет 50%;

Способы оплаты при покупке недвижимости в Мерсине // Как нерезиденту оплатить покупку квартиры?


⁃ дополнительные льготы по регионом, о которых можно узнать на сайте государственной информационной системы ГИС ЖКХ, в разделе «Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»
⁃ например, в Москве -право на предоставление жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, и субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
⁃ преимущественное право на получение садовых участков.

С марта 2022 года рассматривается вопрос о 100% освобождении многодетных семей от уплаты ЖКХ.

Также, в июле 2022 года Президент подписал льготы по ипотеке для многодетных семей. Использовать средства господдержки на ипотечный кредит теперь можно в случаях, когда квартира оформлена на всех членов семьи, в том числе на детей (ранее было только на родителей). Ипотека должны быть оформлена до 1 июля 2024 года!

Ещё один интересный момент, который граничит с проживанием. Рассказать, как многодетные семьи в Москве имеют право открыть семейный детский сад?

Ставьте реакции, если хотели бы читать #мамаправа в новом формате больше 1 раза в неделю

Источник: ru.telegram-store.com

Позиция Комитета

В соответствии с пунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен гражданам, имеющим трех и более детей в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Жилье для многодетной семьи. Социальное жилье / Субсидии

Порядок предоставления земельных участков рассматриваемой категории лиц на территории Тверской области урегулирован Законом Тверской области от 07.12.2011 года № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» (далее — Закон № 75-ЗО).

Согласно пункту 14 приказа Минрегиона Российской Федерации от 09.09.2013 № 372 «Об утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» (имеет рекомендательный характер), в целях обеспечения мониторинга предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков рекомендуется предусмотреть обязательность формирования и ведения адресного перечня земельных участков, предназначенных для предоставления таким гражданам на территории муниципального образования, и сводного адресного перечня таких земельных участков на территории субъекта Российской Федерации, а также обязательность размещения указанных перечней в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и периодическое их опубликование в официальных печатных изданиях. В ряде субъектов Российской Федерации данное положение продублировано в региональном законодательстве, как, например: часть 4 статьи 4 Закона Московской области от 01.06.2011 года № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области», статья 4.1 Областного закона Ленинградской области от 17.07.2018 года № 75-оз «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области», подпункт 1 части 2 статьи 4 Закона Калужской области от 26.04.2012 № 275-ОЗ «О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» и др. Однако в тексте Закона № 75-ЗО необходимость наличия перечня земельных участков, предназначенных именно для их предоставления многодетным семьям не установлено, следовательно, у органов публичной власти Тверской области нет обязанности по предварительному составлению списков земельных участков предназначенных именно для рассматриваемой категории граждан.

Читайте также:  Плата за жилье и коммунальные услуги

Об ответственном органе, обеспечивающим финансирование мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных многодетным семьям.

В настоящий момент в судебной практике Верховного Суда Российской Федерации сложился подход, согласно которому органы местного самоуправления должны обеспечивать земельные участки, предоставляемые многодетным семьям, необходимой инженерной инфраструктурой (в т.ч. организация электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом), необходимой для строительства и эксплуатации жилых домов. Суды рассматривают это в качестве вопросов местного значения муниципальных образований и основывают свои выводы на положениях пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», главы 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Приказа Минрегиона Российской Федерации от 09.09.2013 № 372 «Об утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» (Кассационное Определение Судебной Коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2019 № 38-ка19-6, Кассационное Определение Судебной Коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 12 июля 2019 г. № 9-ка19-3 и др. Также добавим, что Верховным Судом Российской Федерации не рассматривается в качестве нарушения законодательства отсутствие инженерной инфраструктуры в момент предоставления земельного участка, допуская ее строительство в течение разумного срока после предоставления земельного участка (Кассационное Определение Судебной Коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2019 № 38-КА19-6).

Данная судебная практика сложилась до реформы органов местного самоуправления в Российской Федерации, проводимой в настоящее время.

Так, согласно пункту 1 части 2 статьи 32 законопроекта № 40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», рассматриваемого Государственной Думой Российской Федерации (принят в первом чтении 25 января 2022 года), в целях обеспечения жизнедеятельности населения законом субъекта Российской Федерации за органами местного самоуправления могут закрепляться полномочия по организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, т.е. изначально данное полномочие предполагается закрепить за региональными властями. Кроме того, Федеральный закон от 21.12.2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», вступающий в силу в полном объеме с 1 января 2023 года, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относит решение вопросов участия в организации теплоснабжения на территории субъекта Российской Федерации, в том числе составление топливно-энергетического баланса субъекта Российской Федерации, осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек, согласование отнесения поселения, муниципального округа, городского округа, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения (пункт 124 части 1 статьи 44), участие в организации водоснабжения и водоотведения на территории субъекта Российской Федерации, в том числе осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 126 части 1 статьи 44), создание условий для развития газификации и участие в организации газоснабжения граждан, утверждение программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, установление, изменение, прекращение существования охранной зоны газопровода газораспределительной сети (пункт 169 части 1 статьи 44).

Читайте также:  Оплата за коммунальные услуги если нет договора

Изменение подхода в определении субъекта, ответственного за обеспечение инженерной инфраструктуры земельного участка было сформулировано Президентом Российской Федерации в его пресс-конференции 23 декабря 2021 года, по результатам которой Правительству Российской Федерации, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поручено рассмотреть вопрос об обеспечении земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, необходимой инфраструктурой (инженерной, коммунальной, социальной), а также о финансировании соответствующих расходов (пункт 6 Перечня поручений по итогам пресс-конференции Президента, утверждённого Президентом Российской Федерации 06.01.2022 № Пр-26). Доклад по данной тематике ожидается до 1 июля 2022 года.

Об отсутствии средств в региональном и местном бюджетах на финансирование вышесказанных мероприятий.

В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 09.11.2017 № 2516-О «По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местный бюджет не существует изолированно, а является составной частью финансовой системы Российской Федерации; недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, в абзаце третьем пункта 1 и пункте 3 его статьи 86, а также статьях 129 и 135 (аналогичная позиция зафиксирована и в других актах Конституционного Суда Российской Федерации: Постановление от 17 июня 2004 года № 12-П, Определениях от 12 апреля 2005 года № 142-О, от 13 июня 2006 года № 194-О, от 2 ноября 2006 года № 540-О, от 10 октября 2013 года № 1591-О и др.).

Источник: komitet4.km.duma.gov.ru

Рейтинг
Загрузка ...