Определение размера платы граждан за коммунальные услуги

Размер роста платы за ЖКХ определят на несколько лет

Регионам дадут возможность определять предельные индексы повышения платы за ЖКХ на несколько лет вперед, а не согласовывать каждый год, как сейчас. Об этом журналистам сообщили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) в пятницу, 23 июля.

Для этого в рамках реализации концепции внедрения механизмов тарифообразования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на долгосрочный период, ведомство подготовило проект постановления правительства России «О внесении изменений в основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ».

Как рассказали в антимонопольной службе, документ внедряет систему стимулирования инвестиций через гарантии их возврата. Это предполагается сделать за счет введения процедуры и определения регламента «долгосрочного» (на срок реализации концессионного соглашения или инвестиционной программы) согласования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Расчёт платы за отопление в платежном документе

«В частности, предполагается устанавливать предельные индексы на несколько лет вместо их согласования на каждый последующий год. При определении планируемых значений предельных индексов потребуется четкое обоснование необходимости реализации инвестиционных мероприятий», — сказали в ФАС.

Такие мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными схемами тепло-, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), размещаемыми в публичном доступе, добавили там.

Кроме того, предлагается закрепить обязательство региона по регулярному предоставлению отчета о реализации инвестиционных мероприятий.
Долгосрочное согласование предельных индексов призвано создать основу для модернизации, реконструкции, нового строительства объектов коммунального комплекса, на повышение их энергетической эффективности и технического уровня. Потребители будут защищены от необоснованного роста тарифов предельными индексами.

Ранее, 16 июля, «Известия» сообщали, что за I квартал 2021 года долги за ЖКУ в России выросли до 1,33 трлн рублей, что на 5,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам 2020 года показатель составил 1,29 трлн рублей, 2019-го — 1,18 трлн. Это долги промышленных потребителей, бюджетных организаций и граждан.

Источник

О применении индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в примерах

Перерасчет по предельному индексу – для многих из нас это магические цифры в платежке, согласно которым мы должны заплатить меньше чем реально стоят коммунальные услуги.

Но как понять, правильные ли это цифры, или это хитрые люди из ЖКХ уменьшили плату исключительно по своему усмотрению?

Изменение размера платы граждан за коммунальные услуги

В одних платежках он обозначается как «перерасчет по предельному индексу», в других как «компенсация расходов на оплату коммунальных услуг», но везде смысл один и тот же: предельный индекс устанавливает планку роста платы за коммунальные услуги, и, если коммунальные услуги дорожают быстрее чем это установлено предельным индексом, этот рост компенсирует государство.

Согласно статье 157.1. Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

На практике все довольно просто: сумма оплаты за все коммунальные услуги, которую вы оплачиваете в текущем месяце, не должна быть выше, чем сумма оплаты за все коммунальные услуги, которую вы заплатили в базовом периоде на размер установленного предельного индекса.

За базовый период принимается декабрь предыдущего календарного года. Предельный индекс измеряется в процентах. Если предельный индекс равен Х%, то сумма оплаты за коммунальные услуги не должна быть больше, чем сумма оплаты за декабрь, увеличенная на Х%.

Если вы живете в одной и той же квартире, у вас постоянное количество проживающих, и каждый месяц вы потребляете приблизительно одинаковый объем коммунальных услуг, то для вас все просто.

Чтобы проверить правильность перерасчета (компенсации) по предельному индексу, вы берете в руки платежку за декабрь предыдущего года, и смотрите, сколько вы заплатили за все коммунальные услуги.

Комм.услуга

Объем

Тариф

Начислено

Сумма

Перерасчет

К оплате

1566,27

88,71

1477,56

Холодная вода для ГВС

Квитанция 1. Как видно, за декабрь предыдущего года мы заплатили 1477 рублей 56к. Смотрите именно фактическую сумму оплаты.

Потом вы берете эту сумму, и умножаете ее на (100% + Предельный индекс(%))/100%.

Например, в Красноярском крае, во втором полугодии 2015 года установлен предельный индекс 8,9%, поэтому для Красноярского края мы будем умножать на 1,089 (108,9%).

Читайте также:  Коммунальные услуги это услуги по правам потребителей

Получившуюся в итоге цифру, мы сравниваем с той, которая написана у нас в платежке за текущий месяц. Например, за август.

Комм.услуга

Объем

Тариф

Начислено

Сумма

Перерасчет

К оплате

2011,8

402,73

1609,06

Холодная вода для ГВС

Квитанция 2. Как видно, сумма оплаты за коммунальные услуги с учетом перерасчета по предельному индексу увеличилась на те самые 8.9%. Если у вас получилось примерно то же самое, то дальше вы можете не читать.

Этот способ проверки правильности перерасчета по предельному индексу верен для 80% собственников. Но опыт работы приемных Народного контроля в ЖКХ показал, что в оставшихся 20% случаев возникают вопросы и проблемы.

Какие это случаи:

1) Изменились нормативы потребления той или иной коммунальной услуги.

2) Изменился объем потребления коммунальных услуг жителями вашей квартиры.

3) Изменилось количество проживающих.

4) Вы переехали на новое место жительства.

5) Вы установили индивидуальные приборы учета.

Чтобы разобраться во всех этих случаях, разберемся как действует механизм ограничения роста платы за коммунальные услуги.

Размер индексов и порядок их применения определяются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400. Для краткости будем называть его Постановление №400 .

В соответствии с пунктом 10 Постановления №400 применение предельных индексов должно обеспечивать рост платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года к размеру платы за коммунальные услуги в декабре предыдущего года (базовом периоде) не более чем на установленную величину предельного индекса .

То есть, если у нас установлен предельный индекс в 8,9% то рост платы за коммунальные услуги не должен быть выше чем 8,9%, а все что выходит за пределы этого значения, исполнитель коммунальных услуг спрашивает не с собственников, а с государства.

Согласно пункту 5 Постановления №400 при применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:

1) изменения набора коммунальных услуг;

2) изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;

3) изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, за исключением мер дополнительной социальной поддержки, направленных на соблюдение установленных предельных индексов;

4) изменения фактических объемов потребления в результате проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

5) перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);

6) применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам, например, штрафных коэффициентов за не установленные приборы учета;

7) применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) перехода после 1 января 2015 года от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.

Важно отметить. При перерасчете учитывается полный комплекс предоставляемых коммунальных услуг

В соответствии с пунктом 2 Постановления №400 структура платы граждан за коммунальные услуги установлена в соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Таким образом, размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги согласно предельному индексу рассчитывается исходя из суммы платы за коммунальные услуги, предоставленные гражданину.

От того, как исполнитель коммунальных услуг учитывает все эти особенности и зависит точность перерасчета по предельному индексу.

Разбираем по порядку.

Изменился набор коммунальных услуг.

В этом случае перерасчет делается по тому объему коммунальных услуг, который действовал в декабре предыдущего календарного года (в базовом периоде).

Например, в декабре предыдущего года у вас не было газа, а в течении текущего года он появился. В этом случае берется сумма оплаты за все коммунальные услуги, из нее убирается оплата за газ, и на получившуюся итоговую сумму делается перерасчет.

Читайте также:  Как оплатить коммунальные услуги через м банкинг

Обратный пример. В декабре предыдущего года у вас был газ, но сейчас ваша квартира отключена от газоснабжения. В этом случае, при перерасчете не учитывается та плата за газ, которая была в декабре предыдущего гожа (в базовом периоде).

Изменился объем потребления коммунальных услуг определенный по индивидуальным приборам учета или нормативам.

В этом случае, если мы потребили ресурса больше, чем в декабре предыдущего года, то мы получаем перерасчет только за ту часть, которая равна потребленной в том самом декабре предыдущего года.

А если мы потребили ресурса меньше, чем в декабре предыдущего года, то при перерасчете мы уменьшаем сумму оплаты коммунальных услуг в декабре предыдущего периода как будто тогда мы потребили этого коммунального ресурса меньше.

Пример, в декабре предыдущего года мы потребили вот столько ресурсов и заплатили за них вот столько денег.

Источник

О применении индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в примерах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Галина Иванова перепечаталa из нкжкх.рф 24 августа 2015, 16:01
0 оценок, 5818 просмотров Обсудить (4)

О применении индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в примерах

Перерасчет по предельному индексу – для многих из нас это магические цифры в платежке, согласно которым мы должны заплатить меньше чем реально стоят коммунальные услуги.

Но как понять, правильные ли это цифры, или это хитрые люди из ЖКХ уменьшили плату исключительно по своему усмотрению?

В одних платежках он обозначается как «перерасчет по предельному индексу», в других как «компенсация расходов на оплату коммунальных услуг», но везде смысл один и тот же: предельный индекс устанавливает планку роста платы за коммунальные услуги, и, если коммунальные услуги дорожают быстрее чем это установлено предельным индексом, этот рост компенсирует государство.

Согласно статье 157.1. Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

На практике все довольно просто: сумма оплаты за все коммунальные услуги, которую вы оплачиваете в текущем месяце, не должна быть выше, чем сумма оплаты за все коммунальные услуги, которую вы заплатили в базовом периоде на размер установленного предельного индекса.

За базовый период принимается декабрь предыдущего календарного года. Предельный индекс измеряется в процентах. Если предельный индекс равен Х%, то сумма оплаты за коммунальные услуги не должна быть больше, чем сумма оплаты за декабрь, увеличенная на Х%.

Если вы живете в одной и той же квартире, у вас постоянное количество проживающих, и каждый месяц вы потребляете приблизительно одинаковый объем коммунальных услуг, то для вас все просто.

Чтобы проверить правильность перерасчета (компенсации) по предельному индексу, вы берете в руки платежку за декабрь предыдущего года, и смотрите, сколько вы заплатили за все коммунальные услуги.

Комм.услуга

Объем

Тариф

Начислено

Сумма

Перерасчет

К оплате

1566,27

88,71

1477,56

Холодная вода для ГВС

Квитанция 1. Как видно, за декабрь предыдущего года мы заплатили 1477 рублей 56к. Смотрите именно фактическую сумму оплаты.

Потом вы берете эту сумму, и умножаете ее на (100% + Предельный индекс(%))/100%.

Например, в Красноярском крае, во втором полугодии 2015 года установлен предельный индекс 8,9%, поэтому для Красноярского края мы будем умножать на 1,089 (108,9%).

Получившуюся в итоге цифру, мы сравниваем с той, которая написана у нас в платежке за текущий месяц. Например, за август.

Комм.услуга

Объем

Тариф

Начислено

Сумма

Перерасчет

К оплате

2011,8

402,73

1609,06

Холодная вода для ГВС

Квитанция 2. Как видно, сумма оплаты за коммунальные услуги с учетом перерасчета по предельному индексу увеличилась на те самые 8.9%. Если у вас получилось примерно то же самое, то дальше вы можете не читать.

Этот способ проверки правильности перерасчета по предельному индексу верен для 80% собственников. Но опыт работы приемных Народного контроля в ЖКХ показал, что в оставшихся 20% случаев возникают вопросы и проблемы.

Какие это случаи:

1) Изменились нормативы потребления той или иной коммунальной услуги.

2) Изменился объем потребления коммунальных услуг жителями вашей квартиры.

3) Изменилось количество проживающих.

4) Вы переехали на новое место жительства.

5) Вы установили индивидуальные приборы учета.

Читайте также:  Какие документы нужны для подачи в суд на должника по коммунальным услугам

Чтобы разобраться во всех этих случаях, разберемся как действует механизм ограничения роста платы за коммунальные услуги.

Размер индексов и порядок их применения определяются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400. Для краткости будем называть его Постановление №400 .

В соответствии с пунктом 10 Постановления №400 применение предельных индексов должно обеспечивать рост платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года к размеру платы за коммунальные услуги в декабре предыдущего года (базовом периоде) не более чем на установленную величину предельного индекса .

То есть, если у нас установлен предельный индекс в 8,9% то рост платы за коммунальные услуги не должен быть выше чем 8,9%, а все что выходит за пределы этого значения, исполнитель коммунальных услуг спрашивает не с собственников, а с государства.

Согласно пункту 5 Постановления №400 при применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:

1) изменения набора коммунальных услуг;

2) изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;

3) изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, за исключением мер дополнительной социальной поддержки, направленных на соблюдение установленных предельных индексов;

4) изменения фактических объемов потребления в результате проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

5) перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);

6) применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам, например, штрафных коэффициентов за не установленные приборы учета;

7) применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) перехода после 1 января 2015 года от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.

Важно отметить. При перерасчете учитывается полный комплекс предоставляемых коммунальных услуг

В соответствии с пунктом 2 Постановления №400 структура платы граждан за коммунальные услуги установлена в соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Таким образом, размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги согласно предельному индексу рассчитывается исходя из суммы платы за коммунальные услуги, предоставленные гражданину.

От того, как исполнитель коммунальных услуг учитывает все эти особенности и зависит точность перерасчета по предельному индексу.

Разбираем по порядку.

Изменился набор коммунальных услуг.

В этом случае перерасчет делается по тому объему коммунальных услуг, который действовал в декабре предыдущего календарного года (в базовом периоде).

Например, в декабре предыдущего года у вас не было газа, а в течении текущего года он появился. В этом случае берется сумма оплаты за все коммунальные услуги, из нее убирается оплата за газ, и на получившуюся итоговую сумму делается перерасчет.

Обратный пример. В декабре предыдущего года у вас был газ, но сейчас ваша квартира отключена от газоснабжения. В этом случае, при перерасчете не учитывается та плата за газ, которая была в декабре предыдущего гожа (в базовом периоде).

Изменился объем потребления коммунальных услуг определенный по индивидуальным приборам учета или нормативам.

В этом случае, если мы потребили ресурса больше, чем в декабре предыдущего года, то мы получаем перерасчет только за ту часть, которая равна потребленной в том самом декабре предыдущего года.

А если мы потребили ресурса меньше, чем в декабре предыдущего года, то при перерасчете мы уменьшаем сумму оплаты коммунальных услуг в декабре предыдущего периода как будто тогда мы потребили этого коммунального ресурса меньше.

Пример, в декабре предыдущего года мы потребили вот столько ресурсов и заплатили за них вот столько денег.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...