Жителям 5-го Виноградного проезда назвали дату пуска горячей воды
Жителям 5-го Виноградного проезда, а также проспекта Строителей в Пензе озвучили дату завершения ремонта теплотрассы.
Пока же горожане вынуждены обходиться без горячего водоснабжения. Ресурс у них выключили еще в середине июля.
Ранее жительница дома № 3 в 5-м Виноградном проезде Елена написала в редакцию сетевого издания «ПензаИнформ», что горячей воды нет в общей сложности около трех месяцев.
«В постановлении № 354 «О предоставлении коммунальных услуг…» указано, что отключение воды должно быть не более 8 часов в месяц. То есть мои права и права жильцов дома нарушаются. К тому же вода была также отключена с конца мая до середины июля. Даже учитывая ремонт, отключение не должно превышать 14 дней», — указала пензячка.
Вокруг дома Елены все разрыто, специалисты меняют трубы. Дату завершения работы никто назвать не мог.
В Управлении ЖКХ Пензы подтвердили реконструкцию теплосетей: заменяют как трубы горячего водоснабжения, так и отопления. Из-за ремонта ресурса нет более чем в 15 домах в Виноградных проездах и на проспекте Строителей.
СУДЫ В ЖКХ. Судебная защита по спорам с управляющими компаниями.
«Работы по монтажу планируется завершить в срок до 25 сентября», — отметили в управлении.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
ИсточникО правах и обязанностях потребителя по содержанию и замене электросчетчика
Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем коммунальных услуг, регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее — Правила).
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев ((подпункт а) п. 59 Правил).
1 Новое в правилах предоставления коммунальных услуг № 354
Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета (81(12) Правил).
Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении (п. 81(13) Правил).
В соответствии с п. 80 Правил, регулирующих отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Приборы учета электрической энергии (мощности) должны соответствовать требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее — Основные положения).
Согласно пунктам 137, 138 Основных положений приборы учета, показания которых используются при определении объемов потребления электрической энергии на розничных рынках должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля. Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.
Используемые на дату вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 приборы учета класса точности ниже, чем указано в п. 138, 139 и 141 Основных положений, и (или) обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии меньшее количество дней, чем указано в п. 139 и 141 Основных положений, могут быть использованы вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала либо до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала. По истечении межповерочного интервала либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, такие приборы учета подлежат замене на приборы учета с характеристиками не хуже, чем указано в п. 138 Основного положения функционирования розничных рынков электрической энергии.
Приборы учета класса точности ниже, чем указано в п.138 Основного положения, используемые гражданами на дату вступления в силу настоящего документа, могут быть использованы ими вплоть до истечения установленного срока их эксплуатации. По истечении установленного срока эксплуатации приборов учета такие приборы учета подлежат замене на приборы учета класса точности не ниже, чем указано в пункте 138 Основного положения (п. 142 Основных положений)
Предъявление требований к приборам учета электрической энергии (мощности), не предусмотренных обязательными требованиями, не допускается.
Потребитель вправе требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного (в том числе после ремонта (замены) индивидуального, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию (подпункт И) п. 33 Правил).
Пункт 31 Правил предусматривает обязанность исполнителя осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, установленными Правилами.
Подпункт у(2)) п. 31 Правил обязывает исполнителя коммунальных услуг, осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию (подпункт (у).
Согласно п. 81(4) Правил в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию (81(5) Правил).
По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки (п.81(6) Правил).
Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке (п. 161 Правил). Государственная инспекция Алтайского края, как орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований жилищного законодательства, а также законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
ИсточникКоммунальные счета следует оплачивать вовремя
В Едином расчётно-информационном центре Владимирской области напоминают: чтобы не нарушать закон, коммунальные счета следует оплачивать вовремя. Удобнее всего и без дополнительных комиссий это делать через сервисы главного платёжного агента региона – ЕРИЦ. Оплату можно произвести на сайте организации www.eric33.ru, в мобильном приложении, а также лично в любом из 22 отделений ЕРИЦ. Узнать о наличии задолженности, а также о текущих начислениях можно по телефону «горячей линии» 8 (800) 234-59-33.
ЕРИЦ Владимирской области направил в 2022 году жителям региона свыше 91 тысячи уведомлений о задолженности по оплате за теплоэнергию и капремонт. Метод оказался действенным: собираемость платы выросла на 12 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это позволит лучше подготовиться к отопительному сезону, оплатить услуги ресурсоснабжающих организаций и отремонтировать часть домов, вошедших в список на капремонт в 2022 году, уверены в организации.
«От вашей пунктуальности и честности зависит благополучие и вас, и ваших соседей: вовремя оплаченные счета за коммунальные услуги – это тепло и свет в домах, холодная и горячая вода, целые крыши и вовремя вывезенный мусор», – отметил главный управляющий директор ЕРИЦ Владимирской области Сергей Соколов.
С 1 июля в России выросли тарифы на услуги ЖКХ от 3,2 до 6,5 процента в зависимости от региона. Во Владимирской области – это 3,4 процента. Сдерживать резкий рост платы за услуги региональным властям удаётся уже более трёх лет. Но не все жители платят за ЖКУ добросовестно, а в претензионно-исковой деятельности ЕРИЦ видят беззаконие.
Однако тарифы на услуги ЖКХ, сроки оплаты квитанций и правила взыскания пени диктует не платёжный агент. Все эти вопросы регулируются на уровне Правительства страны, и главными документами являются Жилищный Кодекс (ст. 154 и 155), а также Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Источник