Зоны ответственности управляющих компаний и меры наказания за недобросовестную работу
Заключая договор с собственниками и принимая на себя обязательства по обслуживанию многоквартирного дома, управляющая компания начинает нести перед жильцами определенную ответственность.
При недобросовестном исполнении обязанностей, УК может быть привлечена к серьезным наказанием — от выплаты штрафов до административной и уголовной ответственности.
В каких случаях это возможно и каковы зоны ответственности между собственником и управляющей компанией — обо всем этом пойдет речь в нашей статье.
Законодательные акты
Согласно действующему законодательству, управляющая компания должна вовремя проводить ремонт многоквартирных домов и своевременно решать организационные вопросы населения. О том, как написать заявление о ремонте, можно узнать здесь.
Требования, выдвигаемые к содержанию общего имущества, законодательно регламентированы п.10 Постановления Правительства РФ №491 от 13.08.06.
Изучаем Постановление Правительства РФ № 354
Под сферу ответственности УК попадают следующие действия:
- проведение капитального ремонта;
- текущие работы (Постановление Госстроя №170);
- подготовка к зимнему периоду;
- контроль за общим имуществом многоквартирных домов;
- выполнение уборки и поддержание чистоты (Федеральный закон №52);
- пожарная безопасность (Федеральный закон №69);
- устранение аварий ЖКХ;
- установка счетчиков.
В понятие организационных услуг, которые обязана предоставлять УК входит:
- регистрационный учет;
- платежи;
- проведение собраний собственников квартир;
- предоставление сведений об изменениях в оплате услуг ЖКХ;
- ведение отчетности перед собственниками;
- заключение договоров, перерасчет, ведение и хранение документации;
- выявление людей, занимающихся воровством электроэнергии.
Какая именно организация будет управлять домом и в какой форме это будет осуществляться, имеет право решать только общее собрание собственников квартир. Они же обсуждают условия договора и всегда имеют право отказаться от услуг ранее выбранной УК.
Видео о том, за что управляющая компания несет ответственность перед жильцами многоквартирного дома:
Границы ответственности между собственниками и управляющей компанией
Редко, но встречаются случаи, когда между собственником жилья и УК договор был не подписан. При этом, если есть факт предоставления услуг и принятия их жильцом, то такая ситуация расценивается как возникновение договорных обязательств и означает, что собственник все равно должен выполнять предписанные требования.
Со своей стороны, управляющая компания также обязана выполнять все наложенные на нее законами обязательства.
Прежде всего, собственник жилья несет ответственность за своевременную оплату коммунальных услуг (ст.156 ЖК РФ), и оплату того, что входит в обязательный ремонт помещений (Постановление Правительства № 491, п. 17 и 35).
Отдельно следует сказать о непосредственном управлении (ст.161 ЖК РФ), во время которого границы ответственности между собственниками и УК могут показаться весьма размытыми.
Такой способ управления домом собственники зачастую выбирают из-за дешевизны. Они сами решают большую часть задач по поддержанию МКД в надлежащем состоянии. Для УК непосредственное управление жильцов также намного выгоднее, ведь тогда за собой она сохраняет лишь номинативные обязательства, например, уборка и вывоз мусора.
Но и эти обязательства должны быть прописаны в договоре и являются обязательными для выполнения управляющей компанией.
Обратите внимание! Если в доме более двенадцати квартир, то управление может осуществляться только непосредственно управляющей компанией.
Все, что касается содержания жилища и стоимости услуг, управляющая организация должна решать на общем собрании владельцев квартир. Если по каким-то причинам этого не происходит — за основу берется муниципальный тариф (п.4 ст.158 ЖК РФ).
Из видео вы можете узнать подробную информацию о границах ответственности управляющей компании:
По водоснабжению
Зоны ответственности управляющих компаний по водоснабжению и водоотведению определены в Постановлении правительства Российской Федерации под номером 644. Согласно этому документу, граница балансовой принадлежности определяется исходя из определения границы раздела собственности.
Зоной ответственности управляющей компании в сфере водоснабжения и водоотведения являются стояки горячего и холодного водоснабжения, водозапорные устройства на ответвлениях стояков, а также запорно-регулирующая арматура на разводке внутри квартир.
Границы ответственности между управляющей организацией и собственниками жилья устанавливаются на основании имущественной принадлежности – при поломках, жильцы должны самостоятельно оплачивать ремонт того, что находится в личной собственности, например, сантехнического оборудования, смесителей, приборов индивидуального учета, унитазов и др.
Иными словами – все, что находится дальше первых запорных вентилей на отводах от стояков. Управляющая компания при этом будет обязана бесплатно отремонтировать:
- Стояки как холодного, так и горячего водоснабжения (до первых запорных кранов).
- Стояки, отвечающие за водоотведение и их ответвления (в том числе заглушки, тройники и прочее).
- Счетчики, в том случае, если они установлены до точки установки первого запорного крана.
Важно! Границей ответственности между управляющей компанией и РСО является соединение внешней распределительной сети с первым внутридомовым вентилем.
По отоплению
Зона ответственности за теплоснабжение определяется исходя из норм Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 161 п. 2.1. Границей эксплуатационной ответственности по отопительной системе является соединение отопительного прибора (резьбовое) или магистрального трубопровода с первым отключающим вентилем.
Ответственность за техническое состояние и ремонт радиаторов, расположенных внутри помещения, трубопровода до первого запорного вентиля, а также за целостность и герметичность резьбового соединения с вентилем несет собственник жилья. При этом ответственность за техническое состояние отключающего устройства и стояков берет на себя управляющая организация.
Если запирающего устройства нет, а с общедомовыми коммуникациями выполнено соединение в форме резьбового соединения или сварного шва – границей ответственности эксплуатации становится первый сварной шов или резьбовое соединение со стороны прибора отопления.
Герметичность соединения труб отопительного прибора со стояковым трубопроводом несет владелец жилья. При этом управляющая компания отвечает за целостность сварного соединения прибора со стояковым трубопроводом.
Обязательства по поддержанию требуемой температуры в квартире и горячей воды
Единой нормы для показателей температуры нет. Норма температуры устанавливается в соответствии с требованиями по предоставлению жилищно-коммунальных услуг администрацией того или иного города РФ.
Критерии нормы температуры зависят от таких факторов:
- климатические условия вашего региона;
- показатели зимних и летних периодов;
- данные средней месячной и годовой температур, также — солнечная радиация (СНИП 23-01-99).
Отдельно устанавливаются критерии для угловых комнат.
Справка: температура горячей воды не должна быть меньше 60 градусов. Самый долгий период ее отключения — две недели.
Если в доме отсутствует горячая вода больше 2-х недель, УК обязана снизить стоимость услуги на 0,15% от нормы оплаты за каждый лишний час. А если вода холоднее, чем требуется — то на 0,1% за каждые три градуса.
Если у вас в квартире нет горячей воды, либо помещение не отапливается должным образом, вы вправе привлечь УК к ответственности следующим образом:
- Составить акт о ненадлежащем предоставлении услуг.
- Потребовать устранить недостатки в инженерных системах.
- Потребовать перерасчета.
- Обратиться в суд в случае отказа со стороны УК решать проблему.
Чтобы добиться рассмотрения вашего дела в судебном порядке, нужно грамотно составить исковое заявление, приложить акт обследования квартиры и предоставить доказательства того, что вы пытались решить проблему с УК в досудебном порядке.
Если вы собираетесь судиться с УК — советуем нанять хорошего адвоката, потому что в процессе разбирательстве вас может ожидать масса подводных камней. Они могут и развалить все ваши претензии и дать вашим противникам неоспоримые преимущества.
По электричеству
Граница эксплуатационной ответственности для электроснабжения квартиры определена как место подключения внутриквартирных проводов электропитания к защитному автомату, установленного до прибора учета (электросчетчика) данного помещения.
Исходя из установленных Жилищным кодексом норм, УК ответственна за состояние внутридомовой электрической сети от вводного устройства распределения до первых клемм на индивидуальных приборах учета. В том случае, если счетчик отсутствует – границей считаются первые клеммы отключающего прибора.
Прибор индивидуального учета расходования электроэнергии не принадлежит к общедомовому имуществу и является зоной ответственности собственника жилья.
Идеальной УК не существует, но чтобы она выполняла свою работу максимально законно, стоит внимательно присмотреться к кандидатам на управление домом еще на этапе конкурса по отбору управляющей компании.
Но и после выбора, в процессе работы, важно держать руку на пульсе. Для этого нужно не только понимать свои права, но и знать, кто контролирует УК и как ее проверить.
Нарушения деятельности управляющей компании
Не всегда организация, взявшая на себя обязанность по управлению домом, добросовестно относится к своим обязанностям. Со стороны работников УК могут наблюдаться такие нарушения:
- некачественное исполнение или игнорирование санитарно-эпидемиологических требований;
- нарушение правил пожарной безопасности;
- предоставление собственникам жилья неверной информации или ее сокрытие.
Привлечь компанию к ответственности можно и за жесткие методы по взиманию платы и пеней в случае если кто-то не хочет вовремя вносить деньги. К примеру, отключение или перекрытие доступа к коммунальным услугам. Безусловно, жилищники могут применять такие меры, но в рамках закона.
В некоторых случаях, по решению суда возможно даже выселение злостного неплательщика. Но если УК просто взяли и обесточили весь дом (прецеденты случались) в качестве наказания за то, что кто-то не платит — это незаконно. Они имеют право только на индивидуальный подход, не затрагивая честных жильцов и не ущемляя их интересов, даже если сами имеют большую задолженность перед РСО.
Важно! УК не имеет права наказывать должника внезапно. Она обязана уведомить нарушителя о том, что он делает не так и предложить варианты решения проблемы, для чего направляет ему заказное письмо с уведомлением, которое вручается лично в руки и под подпись.
Вступление с должниками в досудебные переговоры для управляющей компании обязательно. Впрочем, тут стоит сказать, что борьба борьбой, но заплатить, если вы — должник, вас все равно обяжут. Поэтому самый лучший способ избежать разборок с чиновниками — это не иметь задолженностей и своевременно оплачивать свое проживание. Узнайте также, в нашей статье, что делать должнику, если УК сменилась.
Ответственность за неправильное начисление
Так как всю информацию в РКЦ для расчета коммунальных платежей предоставляет именно УК – именно на ней и лежит ответственность за неправильное их исчисление. Это подтверждается законодательно в ФЗ №485, принятом в 2017 году.
Для того чтобы привлечь к ответственности допустившую ошибку в расчетах управляющую компанию необходимо перепроверить начисления, и на основании произведенных расчетов добиться отмены ошибочно начисленных сумм.
Осуществить проверку можно непосредственно обратившись в бухгалтерию УК, либо самостоятельно проверить начисления в онлайн-режиме на официальном сайте ФАС. В этом случае нужно зайти на страницу с калькулятором ЖКХ, ввести сведения о начислениях в форму программы-калькулятора и получить результаты.
Обратиться с жалобой в первую очередь нужно в саму управляющую организацию. Если этот шаг не приведет к исправлению допущенной ошибкой – можно будет обращаться в вышестоящие инстанции. Если договориться с УК не удалось — обратитесь в надзорные органы.
Надзорные органы:
- Жилищная инспекция. Если имеет место факт обмана в начислении коммунальных платежей – обращаться нужно именно в этот орган.
- Роспотребнадзор. В эту инстанцию следует обращаться если УК не только неверно начисляет плату, но и предоставляет услуги ненадлежащего качества.
- Прокуратура. На основании обращения гражданина управляющей компании будет вынесено предписание об устранении ошибки.
- Суд. Обращение с исковым заявлением потребует долгой подготовки, сбора доказательной базы и имеет смысл в том случае, когда переплата по квитанциям УК очень существенна.
В случае выявления нарушений со стороны управляющей компании ей грозит оплата штрафа в размере 50% от суммы, превышающей реальный размер начисленных платежей. Если УК оказывала услуги ненадлежащего качества – штраф составит 30% от их стоимости.
Штрафы УК должны уплатить в пользу потребителей. Избежать оплаты можно лишь в случае, если нарушение будет устранено до момента обращения в надзорный орган или оплаты потребителем. Также пострадавший гражданин может обратиться с требованием выплаты компенсации за переплату, однако сделать это можно только обратившись в суд.
За общедомовое имущество
Если действия либо бездействие УК стали причиной повреждения общедомового имущества, технических неисправностей, причинили вред здоровью жильцов, возмещать ущерб за свои нарушения управляющая компания будет в полном объеме.
Если из-за действий УК был нанесен вред имуществу или жильцу, представителем организации должен быть составлен акт, где исчерпывающе указываются обстоятельства произошедшего и степень нанесенного вреда.
Документ оформляется в 2-х экземплярах. Если сам пострадавший не имеет возможности подписать акт, свои подписи ставят два незаинтересованных лица и представитель УК.
Мы подготовили ряд полезных статей, с помощью которых можно детально изучить правила и порядок организации работы УК:
Как привлечь УК за ненадлежащее оказание услуг?
Управленцев можно привлечь к ответственности за недобросовестную работу также, как и любую другую организацию. Если УК некачественно выполняет свои обязанности по управлению и содержанию вверенного им жилья, то их ждут различные меры наказания.
Основанием для этого могут служить как законы, а именно ПП от 6.05.2011 г. номер 354, так и пункты договора, заключенного между компанией и жильцами.
При явных нарушениях со стороны УК, жильцы вправе требовать составления актов о некачественно предоставленных услугах, перерасчета установленной платы, привлечения УК к ответственности. Также любой проживающий может потребовать от УК выплаты пени и штрафов на основании ФЗ N2300-1 «О защите прав потребителей».
Административная ответственность
КоАП РФ предусматривает штрафные санкции для УК в следующих случаях:
Уголовная
Если УК решит наказать жильцов, внезапно перекрыв им поставку жизненно важных ресурсов — воды, электричества, тепла либо газа, и окажется, что от этого кто-то реально пострадал, то согласно ст.215.1 УК РФ, действия компании могут быть квалифицированы и в качестве уголовного нарушения.
Кто накладывает штраф на УК?
Штрафовать управляющие организации имеют право Государственная жилищная инспекция и прокуратура. Однако, это невозможно без обращения жильцов в эти органы – для начала процесса нужно заявление о нарушении законодательства со стороны УК. Дополнительно следует приложить документы, подтверждающие факт нарушения (например, заключение Роспотребнадзора).
После обращения сотрудники надзорных органов осуществляют внеплановую проверку работы УК, и в случае подтверждения нарушений вручают управляющей компании уведомление о необходимости их устранения.
Если нарушения не будут устранены в оговоренный срок – ГЖИ или прокуратура обратятся в мировой суд. По итогам процесса в 80% случаев на УК накладывается штраф.
Важно! Размер штрафа управляющей компании за неправильное начисление сумм в квитанциях и другие нарушения устанавливается судом в соответствии с законом.
Становится очевидным, что управляющая компания несет перед собственниками квартир полную ответственность за качество предоставляемых услуг и выполнение своих обязательств.
Если УК недобросовестно выполняет свою работу — жильцы вправе привлечь ее к ответственности, вплоть до уголовной. При этом, имея достаточно широкий спектр серьезных обязательств, управляющая компания имеет возможность обезопасить себя. Для этого ей нужно воспользоваться возможностью страхования рисков связанных с ее деятельностью.
Источник: pravosudie.guru
Закупка коммунальных услуг
Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка
Антикризисное предложение до 14 октября
Закупка коммунальных услуг: изменения-2020
Полезные материалы для скачивания
Видеообзор изменений в госзакупках в связи с COVID-19
Изменения в законодательстве по госзакупкам
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Новые условия заключения прямого договора
Аукцион в электронной форме
Обзор нормативной базы и порядка проведения и участия
Планирование закупок по 44-ФЗ
Кадровое обеспечение по 44-ФЗ
Требования к контрактной службе, комиссии по осуществлению закупок,
приемочной коммисии, профстандарты
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
- Что относится к коммунальным услугам
- Каковы основания для закупки коммунальных услуг
- Об изменениях в закупках коммунальных услуг в 2020 году
- Об определении цены закупки коммунальных услуг
- Алгоритм закупки коммунальных услуг у единственного поставщика
- План-график закупок коммунальных услуг
Закупкой коммунальных услуг занимается любой заказчик федерального или муниципального уровня. Однако данная процедура до сих пор вызывает множество вопросов, и заказчики часто допускают ошибки.
Для начала необходимо разобраться, что включает в себя понятия «коммунальные услуги» и на каких основаниях они закупаются. Стоит ли все подобные операции втискивать в закупки до 100 000 рублей или есть более удобные и правильные способы? Об этом в нашем материале.
Что относится к коммунальным услугам
Если заказчик получает коммунальные ресурсы от организации согласно абзацу 9 п. 2 Правил из ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г., то считается, что последняя предоставляет коммунальные услуги. Допустим, теплоснабжающая компания может поставлять горячую воду.
Исполнители предоставляют коммунальные ресурсы, а заказчики осуществляют закупку коммунальных услуг.
Чтобы понимать разницу между коммунальными ресурсами и услугами, рассмотрим несколько примеров:
Коммунальные ресурсы
Коммунальные услуги
Горячая вода, горячая вода в открытых системах теплоснабжения
Газ, в том числе в баллонах
Тепло, твердое топливо (к примеру, уголь)
Сточные воды централизованных сетей инженерно-технического обеспечения
Обращение с твердыми коммунальными отходами
Сбор, перевозка, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов
Полный перечень коммунальных ресурсов и услуг содержится в п. 2, 4 указанных выше Правил № 354.
Основания для закупки коммунальных услуг
Все заказчики производят закупку коммунальных услуг, достаточно часто выбирая формат соглашения с поставщиком на сумму в пределах 100 000 рублей. Такой подход позволяет упростить закупку, но нужно понимать, что закон устанавливает ограничения по количеству подобных процедур за год. Как показывает практика, расходовать данный лимит на приобретение ТРУ в интересующей нас сфере не всегда разумно.
Рекомендуется осуществлять закупку электричества, услуг по водоснабжению, отоплению, опираясь на специальные основания. А малые закупки приберечь на случай возникновения непредвиденных потребностей.
Закупка коммунальных услуг по 44-ФЗ производится у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93. В письме Минфина от 21.06.2017 г. № 24-05-07/38889 указано, что для подобных процедур могут использоваться общие основания (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93), несмотря на то, что такой подход не дает каких-либо преимуществ.
В таблице приведены основания, используемые в процессе закупок коммунальных услуг.
Заказчик имеет право приобрести коммунальные услуги по спецпунктам или по общим основаниям. Первые представляют собой пункты, в которых жестко зафиксирована информация относительно исполнителя и объекта закупки.
Полный перечень услуг, оснований для осуществления закупки:
Какие услуги закупить
По какому основанию-спецпункту
Услуги монополистов (к примеру, связь) и центрального депозитария
п. 1 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ
Водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение, вывоз ТКО
п. 8 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ
Водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение, вывоз ТКО, техническое обслуживание, эксплуатационный контроль, ремонт, охрана
п. 23 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ
Электричество от исполнителя, входящего в реестр гарантирующих поставщиков
п. 29 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ
Закупка коммунальных услуг может производиться на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ. Данные пункты позволяют приобретать любые ТРУ при условии, что не нарушаются установленные лимиты.
Пункт 4 дает заказчику возможность подписать договор с единственным поставщиком суммой не более 600 000 руб. Допускаются два подхода к расчету годового объема закупок: до 2 миллионов рублей или до 10 % совокупного объема закупок за год, но в пределах 50 миллионов рублей. Согласно ч. 4 ст. 93 закона 44-ФЗ, можно обойтись без обеспечения и обоснования цены контракта.
Пункт 5 позволяет устанавливать предельную цену договора в 600 тысяч рублей, тогда как годовой лимит может доходить до 50 % от совокупного годового объема закупок, или до 30 миллионов рублей.
Допустим, заказчик хочет подписать договор с поставщиком услуг по водоснабжению на сумму менее 100 000 рублей. По закону, у него есть выбор между общими основаниями для заключения контракта по п. 4 ч. 1 ст. 93 и положениями п. 8.
Но нужно понимать, что в первом случае заказчик к концу года может лишиться возможности осуществлять малые закупки. А значит, например, для приобретения канцтоваров, ему придется проводить полноценную конкурентную процедуру.
Прежде чем использовать специальные основания для закупки коммунальных услуг, рекомендуется ознакомиться с п. 1 ст. 4 закона 147-ФЗ, в котором содержится описание сферы деятельности субъектов естественных монополий.
Изменения в закупках коммунальных услуг в 2020 году
С этого года у заказчика появилась возможность отказаться от лишних конкурентных процедур, чтобы заключить больше простых контрактов с единым поставщиком.
8 января 2020 г. в силу вступили дополнительные основания для закупок коммунальных услуг. Так, были скорректированы нормы п. 23 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ, затрагивающие принципы обслуживания нежилых помещений.
Сравним актуальные правила проведения закупок коммунальных услуг с теми, которые действовали до внесения поправок.
До изменений. Раньше интересующие нас услуги и обслуживание помещений могли приобретаться у единого поставщика по п. 23 ч. 1 ст. 93 при условии, что помещение принадлежало заказчику на праве:
- оперативного управления;
- безвозмездного пользования.
Допускалась закупка без проведения конкурентной процедуры только коммунальных услуг, содержащихся в установленных законом перечне, а именно:
- холодного и горячего водоснабжения;
- водоотведения;
- электроснабжения;
- теплоснабжения;
- газоснабжения;
- охраны;
- обращения с ТКО.
После изменений. С начала 2020 года разрешается закупка коммунальных услуг у единственного поставщика, если заказчик владеет помещением на любом законном основании. А значит, помимо указанных выше, возможны такие формы владения:
- хозяйственное ведение;
- аренда;
- собственность.
По п. 23 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ могут приобретаться такие услуги:
- холодное и горячее водоснабжение;
- водоотведение;
- электроснабжение;
- теплоснабжение;
- газоснабжение;
- охрана;
- обращение с ТКО;
- техобслуживание;
- эксплуатационный контроль зданий;
- ремонт общего имущества.
Поясним, что эксплуатационный контроль предполагает проведение осмотров, проверок на предмет надежности оснований, строительных конструкций (ч. 7 ст. 55.24 ГрК).
Техобслуживание нежилых помещений состоит из услуг по внешнему благоустройству, санитарной уборке, замене осветительных приборов, сезонных работ по утеплению трубопровода, инженерных сетей.
Да, он может осуществить закупку у единственного поставщика таких коммунальных услуг для нежилых помещений по указанному выше пункту, если:
- он владеет нежилыми помещениями на любом законном основании, включая договор аренды;
- исполнитель предоставляет аналогичные услуги другому пользователю нежилых помещений, находящихся в данном здании.
Помещения в здании должны принадлежать сразу ряду организаций, иными словами, важно, чтобы заказчик не был единственным арендатором на данной площади.
Если вы являетесь единственным пользователем помещений в здании и получателем коммунальных услуг, запрещается действовать в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93. Подобные услуги могут быть включены в стоимость аренды либо для их предоставления заключается отдельный договор на основании п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ. Контракт можно подписать с арендодателем, когда отсутствует возможность сотрудничать напрямую с коммунальными службами.
Определение цены закупки коммунальных услуг
Если цена контракта на коммунальные услуги не превышает 100 000 рублей, Минэкономразвития допускает его проведение по п. 4 ч. 1 ст. 93, о чем говорится в Письме № Д28и-3554 от 07.12.2015 г., № Д28и-91 от 21.01.2016 г.
Поскольку цены в данной сфере регулируются на государственном уровне, стоимость обосновывается при помощи тарифного метода. Так, расчет для водоснабжения и водоотведения зафиксирован в п. 2, 5, 6, 8, 9 ст. 31 закона 416-ФЗ, для тепловой энергии – ч. 1 ст. 8 закона 190-ФЗ, для электрической энергии действует п. 3, 4 ст. 23.1 закона 35-ФЗ.
Цена контрактов на водоснабжение, водоотведение, снабжение тепловой энергией и газом устанавливается на базе регулируемых тарифов, зафиксированных на законодательном уровне. При этом учитываются лимиты бюджетных обязательств, предоставленные конкретному учреждению (ч. 2 ст. 72 БК РФ).
Основанием для договора по энергоснабжению или поставке электрической энергии считается п. 29 ч. 1 ст. 93. Гарантирующий поставщик передает, а заказчик принимает и обязуется оплачивать электрическую энергию в объемах и по ценам, зафиксированным в официальном документе. В данном случае стоимость договора рассчитывается по тарифному методу.
26 февраля 2018 г. Федеральное казначейство дало пояснения относительно противоречий между бюджетным законодательством и действующими правовыми актами, касающимися ряда коммунальных ресурсов.
Алгоритм закупки коммунальных услуг у единственного поставщика
Закупка коммунальных услуг предполагает такие этапы:
- Планирование. Информация о контракте вносится в план закупок и план-график в течение 10 рабочих дней, после того как для учреждения установлены лимиты на новый финансовый период.
- Внесение сведений в план-график не позднее 10 дней до подготовки извещения. Если выбранный формат закупки не предполагает размещение извещения, минимальный срок составляет 10 дней до подписания контракта.
- Формирование извещения и размещение в ЕИС. Это нужно сделать минимум за пять дней до заключения договора.
- Составление обязательного отчета о закупке коммунальных услуг по 44-ФЗ у единственного поставщика. Данный документ не требуется размещения в ЕИС.
- Внесение информации о договоре в реестр контрактов в ЕИС. На такую процедуру дается три рабочих дня при заключении, исполнении соглашения либо отдельного его этапа.
План-график закупок коммунальных услуг
Запланированная закупка коммунальных услуг фиксируется одной строкой в плане-графике. В противном случае заказчика ждет штраф 30 000 рублей, о чем говорится в ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП.
В разрядах 30–33 ИКЗ необходимо прописать первые четыре цифры кода ОКПД2. Последний можно уточнить в приказе Минфина № 55н от 10.04.2019 г.
В качестве единицы измерения нельзя записывать «условную единицу» при закупке энерго-, водо-, тепло-, газоснабжения и водоотведения, ведь такой подход не позволит изменить объем услуг в договоре. Исключено указание о том, что получено 1,1 условной единицы коммунальных услуг, потому что объем таким образом не измеряется. Вместо этого следует использовать общепринятые единицы измерения:
Киловатт-час или ватт-час (кВт/ч, Вт/ч)
Водоснабжение и водоотведение, газоснабжение
Кубический метр (м 3 , кубометр)
Сведения должны быть в плане-графике за день до подписания договора с поставщиком. При закупке коммунальных услуг у единого поставщика по ст. 93 закона 44-ФЗ извещение не публикуется (согласно закону 71-ФЗ от 01.05.2019 г.).
Важно! С 1 июля 2020 г. извещения потребуются для малых закупок, проводимых в электронном формате по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ (п. 23 ст. 1 закона 449-ФЗ от 27.12.2019 г.).
Обучение госзакупкам без отрыва
от работы, с практикой на электронной
площадке РТС-Тендер и на
тренажере ЕИС
Источник: cett.biz