У Вас есть вопросы к жилищному юристу в Ижевске? Вы всегда можете позвонить по телефону 8 (904) 277 76 34 или получить бесплатную онлайн-консультацию опытного специалиста в группе ВК или на сайте. Основные направления нашей деятельности — это защита в судах …
По каким вопросам обращаются в жилищную инспекцию
1. Как производится расчет размера платы за коммунальные услуги?
Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, указанном в приложении 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, с которым можно ознакомиться в правовых справочных системах «Гарант», «Консультант» и на нашем сайте в разделе «Законодательство в жилищной сфере».
2. Прошу Вас разъяснить и дать ссылку на статью закона, в которой указано время, разрешённое для производства ремонтных работ в собственной квартире.
В данном случае на федеральном уровне не приняты ограничения по производству ремонтных работ. Поэтому следует руководствоваться общим правилом.
Согласно п. 1 ст. 4.2 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 г. N 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» административным правонарушением является совершение в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени) любых действий, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан, в том числе личные действия граждан, механических средств и технических устройств, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения.
По мнению инспекции, действия по возведению отсечек на лестничной клетке могут быть квалифицированы как самоуправство, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ и ст. 330 Уголовного кодекса РФ. Административное делопроизводство по данной статье возбуждается органами внутренних дел.
В случае, если нарушенные права собственников помещений МКД в части несанкционированного использования общего имущества и не обеспечения доступа к общему имуществу не будут восстановлены другой стороной добровольно, то их защита должна осуществляться в судебном порядке.
В соответствии с положениями п.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731, управляющие организации в рамках подлежащей раскрытию информации, обязаны обеспечить доступ к сведениям о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сведениям о стоимости (тарифах) на коммунальные ресурсы. Такая информация предоставляется на основании письменного запроса в течение 20 дней и запроса в электронном виде в течение 2-х дней. С полной версией указанного Постановления можно ознакомиться в правовых справочных системах «Гарант», «Консультант» и на нашем сайте в разделе «Законодательство в жилищной сфере».
5. Относятся ли первые запорно-регулировочные краны к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме?
В соответствии с п. 5 данных Правил, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулирующих кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в жилых помещениях многоквартирных домов, находящихся на территории Новосибирской области, температура воздуха должна быть не ниже +20ºС, а в угловых комнатах – не ниже +22ºС. Правилами допускается снижение температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) не более чем на 3ºС.
Измерение показателей микроклимата в холодный период года следует выполнять при температуре наружного воздуха не выше минус 5ºС. Для теплого периода года измерение показателей микроклимата следует выполнять при температуре наружного воздуха не ниже 15ºС, при этом влияние нагревательных приборов на показания при проведении измерений должно быть полностью исключено.
Дополнительно сообщаем, что при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, потребителям услуги должен быть произведен перерасчет размера платы за коммунальную услугу. Условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества регламентированы приложением №1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Ответственность по устранению строительного брака в течение срока, регламентируемого ст. 724, 756 ГК РФ, возложена на застройщика. В случае, если застройщик несмотря на гарантийные обязательства, не предпринимает мер по устранению выявленного брака, допущенного при строительстве, необходимо обращаться в судебные инстанции для защиты нарушенных прав.
9. Каков порядок перерасчета размера платы за коммунальные платежи при временном отсутствии потребителей?
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, гражданам предоставлено право на перерасчёт платы за отдельные виды коммунальных услуг за период их временного отсутствия в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учёта по соответствующих видам коммунальных услуг.
В соответствии с порядком, установленным в разделе VI Правил, перерасчёт размера платы производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место. Основанием для перерасчёта является письменное заявление, поданное в течение месяца после окончания временного отсутствия потребителя, к которому необходимо приложить документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по данному месту жительства. Перечень таких документов указан в пункте 56 Правил.
В случае отказа исполнителем коммунальных услуг в праве на перерасчёт платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении, необходимо обратиться с заявлением о нарушении прав потребителя в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, осуществляющего государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей на территории Новосибирской области, либо в суд в соответствии с положениями статьи 17 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Жилое помещение может быть использовано для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
К систематическому нарушению прав и законных интересов граждан с учетом положений части 2 статьи 1 и части 4 статьи 17 ЖК РФ следует отнести неоднократные, постоянно повторяющиеся действия по пользованию жилым помещением без соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении или доме граждан, без соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, правил пользования жилыми помещениями (например, производство ремонтных, строительных работ или иных действий, повлекших нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; нарушение правил содержания домашних животных; совершение в отношении соседей хулиганских действий и др.).
При этом, согласно ст.293 ГК РФ, если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения — также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.
Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.
12. Могут ли собственники помещений принять решение о выборе способа управления — ТСЖ, и отказаться от Управляющей компании?
По Жилищному кодексу (ЖК) собственники помещений обязаны выбрать способ управления многоквартирным домом (статья 161 ЖК). Они могут создать ТСЖ, выбрать управляющую компанию (УК) или управлять домом самостоятельно. Есть также право в любое время изменить способ управления домом.
Все решения, касающиеся общего имущества, как и решение о выборе способа управления и конкретной управляющей организации, должны быть приняты на общем собрании собственников.
Если в доме по договору уже работает управляющая компания, и собственники не удовлетворены результатами ее деятельности? Они вправе ее заменить.
1. Управляющую компанию можно заменить по окончании срока действующего договора управления. В этом случае надо заранее (не менее чем за два месяца) предупредить организацию, что собственники не намерены продлевать с ней договор.
2. Договор управления можно досрочно прекратить по соглашению сторон (собственников помещений и управляющей организации). Внимательно изучите договор управления. В нем должны быть предусмотрены условия его досрочного прекращения. Если таких условий там нет, тогда нужно открыть Гражданский кодекс – там определены общие правила – каким образом по инициативе одной из сторон договор может быть расторгнут.
3. Согласно Жилищному кодексу (статья 162) собственники помещений по решению общего собрания вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления. Это допускается в двух случаях:
а) если договор был заключен по результатам открытого конкурса, проведенного органом местного самоуправления, а собственники помещений позднее приняли решение о выборе или изменении способа управления домом;
б) если управляющая организация не выполняет условия договора.
В каждом из описанных вариантов решение должно быть принято собственниками помещений не позднее чем за два месяца до прекращения срока договора управления.
13. Имеет-ли право голоса на Общем собрании Собственников дома собственник, не прописанный в данном доме?
Статья 48. Жилищного кодекса РФ гласит Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.
Собственник – это гражданин или юридическое лицо, у которого возникло право собственности на недвижимое имущество. Наличие или отсутствие регистрации (прописки) не ограничивает права собственности.
В соответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату за коммунальные услуги с момента приобретения права собственности. В соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование помещения не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги. При временном отсутствии потребителей – размер платы, определенный исходя из норматива потребления, пересчитывается за период временного отсутствия. Считаем, что при использовании ч.11 ст.155 ЖК РФ можно начислять плату собственнику помещения при отсутствии заявления о временном отсутствии потребителей в соответствующем помещении.
15. После установки ОПУ и начислений по нему собственники потребовали провести поверку, поскольку, по их мнению, прибор работал некорректно. При поверке обнаружилось, что прибор имеет завышенную погрешность. За чей счет производится поверка? Как произвести корректировку гражданам в связи с выявленной погрешностью прибора? Как произвести перерасчет между РСО и УО?
Поскольку выявленная завышенная погрешность показаний ОПУ относится к неисправности прибора учета, то в соответствии с п. 60 Правил № 354 размер платы определяется исходя из «рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) — начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию общедомовой (коллективный) прибор учета коммунального ресурса либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям общедомового (коллективного) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд».
Если РСО признает дату поломки ОПУ более раннюю, чем дата демонтирования ОПУ для проведения поверки, и проведет перерасчет УО, то появится основание для перерасчета платы за услуги отопления гражданам.
16. Кто должен вводить ИПУ в эксплуатацию, к кому обращаться после установки прибора учета, что бы показания ИПУ принимались к расчетам.
Ввод установленных приборов учета в эксплуатацию осуществляется в соответствии с пп.81-81(9) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее — Правила).
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
- сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
- сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
- показания прибора учета на момент его установки;
- дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
В случае бездействия исполнителя коммунальных услуг – Вы вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области, приложив копию письменного обращения в управляющую организацию с отметкой о регистрации данного обращения в управляющей организации (дата, входящий номер). В данном случае, государственная жилищная инспекция Новосибирской области будет иметь все законные основания для выдачи предписания, обязывающего обеспечить ввод в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги, исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
На основании пункта 9 ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано направлять реестр членов ТСЖ в госжилинспекцию ежегодно в течение первого квартала текущего года. В случае неисполнения товариществом собственников жилья данного обязательства в предусмотренные законом сроки, 01 апреля текущего года наступает административная ответственность по статье 19.7 КоАП РФ.
В соответствии с действующим законодательством, собственники могут выбрать способ формирования фонда капитального ремонта на общем счете регионального оператора или на специальном счете. В случае, если решением собрания собственников выбран способ формирования фонда капитального ремонта на общем счете регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого определен региональный оператор, копия протокола собрания собственников с соответствующим решением направляется с уведомлением в адрес регионального оператора.
Владелец специального счета (региональный оператор, ТСЖ, ЖСК или иной специализированный кооператив) в течение пяти рабочих дней с момента открытия такого счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в МКД способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников и справки банка об открытии специального счета. Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области указанные документы принимаются по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 25.
19. Кем проводится обследование технического состояния многоквартирных домов в рамках мероприятий по мониторингу?
Обследование технического состояния многоквартирных домов осуществляется специализированными экспертными организациями по заказу лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами. Информация о техническом состоянии МКД, содержащая и техническое заключение, представляется лицами, осуществляющими управление МКД, в органы местного самоуправления не позднее 1 августа года проведения мониторинга. В случае, если МКД не находится в управлении у юридических лиц, сбор информации об обследовании технического состояния МКД осуществляет орган местного самоуправления. (Постановление Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 № 458-п).
В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.02.2020 № 2727-ОГ/04 даны разъяснения о том, как правильно отрегулировать въезд на дворовую территорию.
Шлагбаум на въезде во двор многоквартирного дома ограничивает возможность пользования общим имуществом собственников помещений в таком доме. Решать вопрос доступа во двор следует на общем собрании. За установку шлагбаума должно быть не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений. Требование продиктовано тем, что вопрос касается пользования общим имуществом (ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Кроме того, на этом же собрании собственники должны утвердить правила проезда во двор для собственников и сторонних лиц. Решение будет обязательным к исполнению для всех собственников, в том числе для не участвовавших в голосовании.
Еще один вопрос, который должно решить собрание, — размер платы за обслуживание шлагбаума и порядок ее внесения.
Шлагбаум следует внести в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
21. Вправе ли исполнитель коммунальной услуги начислять и указывать в платежных документах за апрель — декабрь 2020 года (в том числе платежных документах в электронной форме, размещенных в системе) и в иных информационных системах, позволяющих внести плату за коммунальные услуги, неустойку (штрафы, пени) в случае несвоевременной и (или) не полностью внесенной платы за коммунальные услуги за расчетный период март-декабрь 2020, при этом не выставляя требование о ее оплате (взыскании) в судебном порядке до 01.01.2021?
Нет, не вправе, поскольку в соответствии с положениями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424
«Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Постановление № 424), право исполнителя коммунальной услуги требовать в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, уплаты неустоек (штрафов, пеней), предусмотренное Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354), (далее — право требования уплаты неустоек (штрафов, пеней), приостановлено до 01.01.2021.
22. Неустойка (штраф, пени), которая была начислена до вступления в силу Постановления № 424 (до 06.04.2020) и была отражена в платежных документах по февраль 2020 года включительно, может быть отражена в платежных документах (в том числе платежных документах в электронной форме, размещенных в системе) и в иных информационных системах, позволяющих внести плату за коммунальные услуги за последующие периоды (март-декабрь 2020), и подлежит оплате потребителем?
Неустойка (штраф, пени) которая была начислена до 06.04.2020 и была отражена в платежных документах по февраль 2020 года включительно, может быть отражена в платежных документах (в том числе платежных документах в электронной форме, размещенных в системе) и в иных информационных системах, позволяющих внести плату за коммунальные услуги за последующие периоды (март-декабрь 2020), и потребитель вправе её оплатить.
23. Вправе ли исполнитель коммунальной услуги требовать в судебном порядке оплату (взыскание) неоплаченной потребителем неустойки (штрафа, пени), начисленной до 06.04.2020?
Да, вправе. Данная позиция отражена в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №2, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.04.2020 (вопрос № 7) (далее — Обзор Президиума Верховного Суда Российской Федерации).
24. Подлежит ли дальнейшему начислению в марте — декабре 2020 года и может ли быть отражена в указанный период в платежных документах (в том числе платежных документах в электронной форме, размещенных в системе) и в иных информационных системах, позволяющих внести плату за коммунальные услуги, неустойка (штраф, пени) за образованную в период до 06.04.2020 задолженность по оплате коммунальной услуги?
Нет, не подлежит, поскольку в соответствии с положениями пункта 1 Постановления № 424 и Обзором Президиума Верховного Суда Российской Федерации право требования (начисления) неустоек (штрафов, пеней) приостановлено (введен мораторий) до 01.01.2021.
25. Нужно ли предоставлять протокол общего собрания собственников помещений в МКД в органы жилищного надзора, если собрание не состоялось?
В соответствии с частью 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация в течение пяти дней с момента получения подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в установленном порядке, направить подлинники указанных решений и протокола, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.
Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядок направления подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений установлены Приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр.
Указанный нормативный документ не содержит исключений по предоставлению протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в органы жилищного надзора.
В соответствии с п. 15 приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 установлена нормативная температура воздуха в жилых помещениях, которая должна составлять не ниже +20°С и не выше +24°С (в угловых комнатах не ниже +22°С не выше +26°С). Температура отопительных приборов действующим законодательством не регламентируется.
В связи с вышеизложенным, при проведении внеплановых проверок в части предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, производится замер температуры воздуха, в свою очередь замер температуры отопительных приборов не производится.
В соответствии с п. 3.8.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 пересадка или вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, без соответствующего разрешения не допускается.
Получение соответствующего разрешения регламентировано Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.02.2012 № 539 (далее – Правила).
В целях получения соответствующего разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений заявителю — физическому или юридическому лицу, необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением, в соответствии с требованиями п. 8.3.1. и п. 8.3.2. Правил.
Для того, чтобы узнать размер тарифа на горячую воду, необходимо знать, кто является поставщиком коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Для этого в ГИС ЖКХ нужно зайти в раздел «Реестры», во вкладке «Реестр поставщиков информации» необходимо выбрать «Ресурсоснабжающие организации».
Во вкладке «Ресурсоснабжающие организации» перейти в поле «Поиск организации по адресам обслуживаемых домов», затем нужно ввести адрес многоквартирного дома, в котором интересует тариф на горячую воду, затем нажать кнопку «Найти».
Появится список ресурсоснабжающих организаций, поставляющих ту или иную коммунальную услугу в данный многоквартирный дом. Какую коммунальную услугу предоставляет та или иная ресурсоснабжающая организация из списка можно ознакомиться на сайте, который указан в разделе «Общая информация».
Из данного списка необходимо выбрать поставщика коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Во вкладке «Общая информация» будет указан ОГРН, ИНН, наименование организации.
Необходимо скопировать ОГРН или ИНН, либо наименование организации.
Далее необходимо вернуться на стартовую страницу ГИС ЖКХ, зайти во вкладку «Информация для граждан», выбрать раздел «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги», далее выбрать «Тарифы на оплату коммунальных ресурсов». В строке «Наименование регулируемой организации» вставить скопированный ОГРН или ИНН, выбрать выделенную ресурсоснабжающую организацию.
Далее необходимо выбрать вид интересующего тарифа и территорию действия, интересующий период действия тарифа, нажать кнопку «Найти».
Ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ обязывает управляющие организации содержать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме согласно санитарно-эпидемиологическим нормам. Кроме того, согласно п. 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, управляющие организации должны при необходимости проводить дезинсекцию помещений, входящих в состав общего имущества.
Профилактическое обследование и последующую дезинсекцию может проводить специально выделенный работник управляющей организации, который прошёл соответствующее обучение и инструктаж по технике безопасности, или организация, осуществляющая специализированную деятельность по проведению дезинсекции.
Для уничтожения, снижения численности и создания неблагоприятных условий среды обитания членистоногих используются дезинсекционные средства, прошедшие государственную регистрацию.
Согласно п. 127 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» в жилых домах профилактическую дезинсекцию, дератизацию мест общего пользования (лестничных клеток, лифтов, мусорокамер, мусоросборников) проводят с периодичностью, обеспечивающей отсутствие членистоногих и грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение.
Отмостка МКД относится к общему имуществу. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Работы по устранению неисправного состояния отмостки (работы по устранению просадок, трещин, щелей в отмостке) должны быть осуществлены управляющей организацией в рамках осуществления ею деятельности по управлению многоквартирным домом (т.е. в рамках надлежащего содержания и текущего ремонта общего имущества МКД).
Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
Таким образом, принятие решения о ремонте общего имущества многоквартирного дома относится к компетенции общего собрания собственников помещений этого дома, инициатором которого может являться любой из собственников помещений многоквартирного дома. Принятое большинством голосов решение по результатам голосования на общем собрании собственником помещений многоквартирного дома, с определением источников финансирования, будет являться основанием для проведения ремонта общего имущества (в том числе и ремонт отмостки) конкретного многоквартирного дома.
Согласно действующего законодательства Российской Федерации, общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, готовность инженерных коммуникаций и оборудования для предоставления коммунальных услуг, пожарную безопасность и необходимое санитарно-гигиеническое состояние.
Недопустимым является использование мест общего пользования — лестничных клеток подъездов и лестничных площадок для размещения бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов, в том числе организации их хранения в кладовых. Кроме того, входы на лестничные клетки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными.
Размещение на лестничной клетке кладовых и складских помещений не только нарушает права собственников помещений в многоквартирном доме, но и несёт угрозу пожарной безопасности многоквартирного дома.
Обязанность по соблюдению условий безопасной эксплуатации лестничных клеток возложена на организацию, обслуживающую жилой фонд. В зависимости от выбранного собственниками способа управления домом, ответственным лицом может являться управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив. Ответственное лицо обязано принять все возможные меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в части содержания лестничных клеток подъездов. Вплоть до обращения с исковым заявлением в суд.
Да, нужно. Размер перерасчета, в данном случае, будет коррелировать с долей собственника в общем имуществе МКД.
Да, могут. Собственники, как сторона договора, вправе отказаться от предложенного повышения. В случае, если не будет достигнуто соглашение, обслуживание должно осуществляться в соответствии с размером платы, утвержденным ранее.
Платежный документ УК обязана размещать на портале ГИС ЖКХ. Там же в личном документе можно привязать лицевые счета к конкретному адресу и производить оплату. Также можно зарегистрироваться в любой платежной системе (Квартплата, ЖКХНСО, Платосфера) и оплачивать счета удаленно и без комиссии.
Кроме того, любую дебетовую карту можно подключить к сервису интернет-банкинга для удаленной оплаты ЖКХ, а также оплатить счета через любое отделение почты или в любом банке.
Правило о применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги устанавливается в случаях, установленных в Правилах, при отсутствии в жилом помещении приборов учета и отсутствии у исполнителя коммунальных услуг акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибора учета.
Исполнитель вправе осуществлять претензионную работу: уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней) посредством передачи смс-сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством размещения на официальной странице исполнителя в сети Интернет либо посредством передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
Какие вопросы решает. В обязанности жилищной инспекции входит решение всех вопросов , связанных с деятельностью управляющих компаний. Также она обеспечивает сохранность фонда жилья, содержание в приемлемом состоянии, решает вопросы распределения коммунальных расходов, проведения капитального ремонта домов в управлении и пр. Главная цель ГЖИ – предотвращение обветшалости и разрушения зданий, контроль качества коммунальных услуг, обеспечение комфортных условий для проживания людей. … Контролировать уровень цен на КУ, обращаться в компетентные органы для выяснения причин завышения цен без оснований. Документы.
Жилищная инспекция — что должны делать + права и обязанности
Это главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации. Основная задача – выполнение функций исполнительного органа в сфере жилнадзора за работой ТСЖ, УК, ЖКС и других управляющих структур в сфере ЖКХ на территории России.
Управление находится в подчинении у вице-губернаторов, региональных министерств по делам ЖКХ. В каждом регионе имеются свои ГЖИ.
Какая задача стоит перед жилищным адвокатом?
Основная задача жилищного адвоката – это удовлетворение требований клиента. Юрист при первой консультации оценивает состояние дела, формирует прогнозы и определяется с выигрышной стратегией.
Юрист по жилищным делам. Опыт работы более 10 лет
Адвокат должен отлично владеть знаниями в обеих областях, чтобы добиться положительного результата.
Адвокат проводит переговоры с оппонентом клиента. В большинстве случаев удается добиться компромисса и уладить проблему без составления судебного иска. Нередко юрист проводит переговоры с правовым защитником противоположной стороны. Адвокаты способны без лишних эмоций найти выход из сложившейся ситуации, который устроит всех участников спора.
Если решить проблему мирным путем не удается, то юрист собирает доказательства, анализирует документацию, помогает составить судовой иск и организовывает защиту в суде. Когда клиент пользуется , то юрист по жилищному праву представляет интересы заявителя во всех инстанциях по доверенности.
Какие вопросы решает
Главная цель ГЖИ – предотвращение обветшалости и разрушения зданий, контроль качества коммунальных услуг, обеспечение комфортных условий для проживания людей.
Реестр
Для обеспечения открытого доступа к информации о работе государственных органов власти, исполнительной власти ведется специальный реестр лицензий ГЖИ. Сведения размещаются на сайтах региональных правительств (например, по Санкт-Петербургу представлен рейтинг управляющих компаний на сайте https://data.gov.spb.ru/)
Основные цели рейтинга:
- Повышение уровня вовлеченности граждан в деятельность органов ИС.
- Упрощение доступа к информации, которая требуется социуму.
- Увеличение скорости качественного предоставления официальных данных о работе властных структур.
- Стимулирование развития электронных ресурсов, порталов для упрощения решения проблем, связанных с коммунальными вопросами и не только.
Через рейтинг можно уточнить любые сведения о компаниях, имеющих отношение к обслуживанию МКД.
Функции и полномочия ГЖИ
Функции жилищной инспекции РФ обширны. Жилищная инспекция осуществляет надзор за разными объектами и субъектами:
- Контроль состояния придомовых территорий, тротуаров, покрытий.
- Наблюдение за работой причастных организаций, которые управляют МКД (многоквартирными домами), общим имуществом (управляющих компаний, ЖСК, ЖКХ, ТСЖ).
- Контроль состояния домов в управлении, мониторинг признаков разрушения, обветшалости, трещин, объем разрушений и повреждений, функционирование дверей и окон, состояние арматуры, электропроводки.
- Наблюдение за соблюдением правил пожарной безопасности домов в управлении.
- Санитарно-гигиенический контроль МКД, уборка, очистка местной территории, вывоз снега и мусора, озеленение, благоустройство прилегающего участка.
- Отслеживание состояния инженерных коммуникаций.
- Проведение мероприятий по энергосбережению.
- Выдача лицензий УК, лишение лицензий и организация исков в отношении исполнительных организаций через суд.
Из этих функций происходят права и обязанности жилищной инспекции РФ:
- Вести плановые и нерегулярные проверки в работе УК.
- Делать запрос от госорганов и юрлиц на информацию, касающуюся проведения любых проверок.
- Проводить инспекцию многоквартирных домов, расследований и экспертиз, которые необходимы для проверки соблюдения норм законодательства по эксплуатации жилья.
- Проверять документы: протоколы собраний жителей, на создание ТСЖ, избрание председателей, выбора УК.
- Выдавать предписания по поводу устранения нарушений по итогам проверок, протоколы административных нарушений.
- Направление материалов по возбуждению уголовных дел в правоохранительные органы.
ГЖИ обладает рядом полномочий по защите прав собственников, может лишить лицензии управляющую компанию, ликвидировать ТСЖ или потребительского кооператива.
Также жилищная инспекция РФ отвечает за развитие в стране отрасли ЖКХ, создание здоровой конкуренции, привлечение граждан к управлению жилфондами, обеспечением сохранности фондов, ремонта и всестороннего улучшения.
Ряд полномочий государственной жилищной инспекции относится к ресурсоснабжающим организациям:
- Требовать исполнения обязательств, прописанных в договоре (подача электричества, воды, отопления в установленные сроки и с надлежащим качеством).
- Решать споры в случае несоблюдения договорных обязательств (грязная вода, низкая температура).
- Распределять зону ответственности при установлении причин поломок и некачественно проведенных работ.
- Контролировать уровень цен на КУ, обращаться в компетентные органы для выяснения причин завышения цен без оснований.
Документы
Главный жилищный инспектор функционирует на основе положений Жилищного кодекса РФ (п. 5 ст. 20). Ведущим документом является Постановление Правительства РФ от 2013 г. 493-ФЗ («О государственном жилнадзоре»). В этом документе было заменено слово «контроль» на термин «надзор».
В работе ГЖИ учитываются другие постановления Правительства РФ, изменения в ЖК РФ, «Закон о защите прав юрлиц» (за 1994-2020 гг.).
В столице действует особое «Положение о ГЖИ Москвы» №493, имеющее федеральный статус. Также есть особое постановление московского правительства №336-ПП 2011 г., где закреплены правовые основания для работы Мосжилинспекции и Государственной жилищной инспекции Московской области:
- Лицензирование управления МКД в Москве и Московской области.
- Согласование работ по перепланировке.
- Ведение регионального надзора за работой ЖИ каждого административного округа.
В каждом регионе РФ принимаются местные положения об основании и функционировании местных организаций ГЖИ.
Положение о Государственной Жилищной инспекции в Российской Федерации
- Положения о структурах
Текст документа
Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086
Объекты недвижимости от собственников
Вас интересует продажа недвижимости в Московской области? Посмотрите все сделки в данном разделе. А также: доступная коммерческая недвижимость Казани в торговых
Обращения
Возможна жалоба на тсж в жилищную инспекцию лично, заказным письмом или через официальный сайт Мосжилинспекции. Здесь указаны адреса для обращений, рейтинг управляющих компаний, электронные формы для заявлений и образцы заполнения, перечень нормативно-правовых документов в сфере ЖКХ.
Жалоба в жилинспекицию оформляется на поставщика коммунальных услуг, если сервисы предоставляются в неполной мере, по некорректным тарифам. Также принимаются жалобы на любые организации, имеющие отношение к управлению жилфондом, обеспечивают сохранность общедомового имущества (УК, ТСЖ, ЖСК).
Порядок отправления обращений на сайте в жилкоминспекцию:
- Регистрация заявки.
- Определение региона.
- Переход в раздел обратной связи.
- Обращение через кнопку электронной приемной.
По каждой категории обращений есть свой срок обжалования со стороны ответственных организаций.
Какие гарантии может дать защитник?
входит в рейтинг лучших юридических фирм Ижевска. Гарантии по развитию дела предоставляет адвокат по жилищным вопросам после рассмотрения всех материалов. В любом случае вмешательство правового защитника увеличивает шансы на успех.
В досудебном порядке юрист оценивает ситуацию, разрабатывает дальнейшую схему действий, составляет жалобы и претензии. Если мирно решить конфликт не удалось, то специалист составит иск, ходатайство и другие необходимые документы. Также правовой защитник представит интересы клиента в суде.
Государственная жилищная инспекция , для чего она нужна и чем занимается. При подготовке публикации частично использовались материалы источника: http://zhaloba.online/v-zhilishhnuju-inspekciju.html. Государственная жилищная инспекция является органом исполнительной власти, обязанностью которого является контроль жилищного фонда страны. … Жилищная инспекция рассматривает все все жалобы и претензии граждан к организациям управляющими жилыми домами, такими как ТСЖ и Управляющие компании. Причины обращения в Государственную жилищную инспекцию с жалобами.
Кому подчиняется государственная жилищная инспекция. Какие вопросы решает жилищная инспекция
Это главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации. Основная задача – выполнение функций исполнительного органа в сфере жилнадзора за работой ТСЖ, УК, ЖКС и других управляющих структур в сфере ЖКХ на территории России.
Управление находится в подчинении у вице-губернаторов, региональных министерств по делам ЖКХ. В каждом регионе имеются свои ГЖИ.
Какие вопросы решает
Главная цель ГЖИ – предотвращение обветшалости и разрушения зданий, контроль качества коммунальных услуг, обеспечение комфортных условий для проживания людей.
Список наших услуг
Хороший юрист способен разобраться в наиболее сложной и запутанной ситуации. Жилищные дела совмещают в себе гражданское и семейное законодательство.
Адвокат должен отлично владеть знаниями в обеих областях, чтобы добиться положительного результата.
Каталог наших услуг:
- Назначение порядка пользования недвижимостью и оплаты коммунальных услуг.
- Признание недействительным право собственности на жилье.
- Назначение порядка эксплуатации мест общего пользования в коммунальных квартирах.
- Поставка и снятие людей с регистрационного учета.
- Проведение выселения и вселения жильцов.
- Признание действительным право собственности на недвижимость.
- Принудительный выкуп и обмен.
- Сопровождение при покупке большей доли в квартире.
- Оспаривание сделок, договоров, соглашений и прочей документации.
- Передача прав и обязанностей при приобретении жилья.
- Приватизация и расприватизация квартиры.
- Признание необходимости улучшения жилищных условий.
- Переселение граждан из дома, который идет под снос, в другое место.
- Получение квартиры военнослужащими и другими льготными категориями.
- Урегулирование споров между ЖЭКами и собственниками недвижимости.
Первую консультация можно получить бесплатно в онлайн режиме. Для этого достаточно перейти на https://vk.com/yuridicheskie_uslugi_izhevsk. Кроме этого в группе имеется большое количество интересной информации по разным правовым вопросам. Если дело требует детального рассмотрения, то следует записаться на личный прием по адресу улица 30 лет Победы, дом 2, офис 207.
Группа ВК «ИжЮрист» Шаг 1
Группа ВК «ИжЮрист» Шаг 2
Группа ВК «ИжЮрист» Шаг 3
Реестр
Для обеспечения открытого доступа к информации о работе государственных органов власти, исполнительной власти ведется специальный реестр лицензий ГЖИ. Сведения размещаются на сайтах региональных правительств (например, по Санкт-Петербургу представлен рейтинг управляющих компаний на сайте https://data.gov.spb.ru/)
Основные цели рейтинга:
- Повышение уровня вовлеченности граждан в деятельность органов ИС.
- Упрощение доступа к информации, которая требуется социуму.
- Увеличение скорости качественного предоставления официальных данных о работе властных структур.
- Стимулирование развития электронных ресурсов, порталов для упрощения решения проблем, связанных с коммунальными вопросами и не только.
Через рейтинг можно уточнить любые сведения о компаниях, имеющих отношение к обслуживанию МКД.
Функции и полномочия ГЖИ
Функции жилищной инспекции РФ обширны. Жилищная инспекция осуществляет надзор за разными объектами и субъектами:
- Контроль состояния придомовых территорий, тротуаров, покрытий.
- Наблюдение за работой причастных организаций, которые управляют МКД (многоквартирными домами), общим имуществом (управляющих компаний, ЖСК, ЖКХ, ТСЖ).
- Контроль состояния домов в управлении, мониторинг признаков разрушения, обветшалости, трещин, объем разрушений и повреждений, функционирование дверей и окон, состояние арматуры, электропроводки.
- Наблюдение за соблюдением правил пожарной безопасности домов в управлении.
- Санитарно-гигиенический контроль МКД, уборка, очистка местной территории, вывоз снега и мусора, озеленение, благоустройство прилегающего участка.
- Отслеживание состояния инженерных коммуникаций.
- Проведение мероприятий по энергосбережению.
- Выдача лицензий УК, лишение лицензий и организация исков в отношении исполнительных организаций через суд.
Из этих функций происходят права и обязанности жилищной инспекции РФ:
- Вести плановые и нерегулярные проверки в работе УК.
- Делать запрос от госорганов и юрлиц на информацию, касающуюся проведения любых проверок.
- Проводить инспекцию многоквартирных домов, расследований и экспертиз, которые необходимы для проверки соблюдения норм законодательства по эксплуатации жилья.
- Проверять документы: протоколы собраний жителей, на создание ТСЖ, избрание председателей, выбора УК.
- Выдавать предписания по поводу устранения нарушений по итогам проверок, протоколы административных нарушений.
- Направление материалов по возбуждению уголовных дел в правоохранительные органы.
ГЖИ обладает рядом полномочий по защите прав собственников, может лишить лицензии управляющую компанию, ликвидировать ТСЖ или потребительского кооператива.
Также жилищная инспекция РФ отвечает за развитие в стране отрасли ЖКХ, создание здоровой конкуренции, привлечение граждан к управлению жилфондами, обеспечением сохранности фондов, ремонта и всестороннего улучшения.
Ряд полномочий государственной жилищной инспекции относится к ресурсоснабжающим организациям:
- Требовать исполнения обязательств, прописанных в договоре (подача электричества, воды, отопления в установленные сроки и с надлежащим качеством).
- Решать споры в случае несоблюдения договорных обязательств (грязная вода, низкая температура).
- Распределять зону ответственности при установлении причин поломок и некачественно проведенных работ.
- Контролировать уровень цен на КУ, обращаться в компетентные органы для выяснения причин завышения цен без оснований.
Общее понятие Госжилинспекции
В первую очередь необходимо определиться с понятием жилищной инспекции, её задачами, правами и обязанностями. Под жилищной инспекцией понимается государственный орган, наделённый полномочиями осуществлять жилищный надзор.
У каждого территориального управления жилинспекции эти полномочия распространяются на соответствующий субъект федерации.
Например, инспекция по Новосибирской области занимается надзором исключительно на территории области. Аналогичным образом строится деятельность и в остальных регионах страны.
Законодательная база, на основе которых действует инспекция довольна обширна. В качестве первостепенных необходимо выделить:
- Конституцию РФ;
- Гражданский кодекс;
- Жилищный кодекс;
- Кодекс об административных правонарушениях.
Кроме этого, значительную часть муниципальных и городских инспекций составляют ведомственные положения и акты.
Документы
Главный жилищный инспектор функционирует на основе положений Жилищного кодекса РФ (п. 5 ст. 20). Ведущим документом является Постановление Правительства РФ от 2013 г. 493-ФЗ («О государственном жилнадзоре»). В этом документе было заменено слово «контроль» на термин «надзор».
В работе ГЖИ учитываются другие постановления Правительства РФ, изменения в ЖК РФ, «Закон о защите прав юрлиц» (за 1994-2020 гг.).
В столице действует особое «Положение о ГЖИ Москвы» №493, имеющее федеральный статус. Также есть особое постановление московского правительства №336-ПП 2011 г., где закреплены правовые основания для работы Мосжилинспекции и Государственной жилищной инспекции Московской области:
- Лицензирование управления МКД в Москве и Московской области.
- Согласование работ по перепланировке.
- Ведение регионального надзора за работой ЖИ каждого административного округа.
В каждом регионе РФ принимаются местные положения об основании и функционировании местных организаций ГЖИ.
Государственная жилищная инспекция.
— дать письменный ответ, в случае если не усматривается нарушение права потребителя;
— выдать акт проведенной проверки, который в дальнейшем может быть использован собственником в целях защиты своих прав в судебном порядке.
— выдать собственнику акт проверки и вынести в отношении правонарушителя предписание об устранении допущенного нарушения.
Орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд со следующими заявлениями:
— о ликвидации ТСЖ,
— о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений,
— о признании договора управления многоквартирным домом недействительным,
Указанные иски подаются в случае неустранения в соответствующий срок нарушений Устава ТСЖ, нарушений порядка выбора управляющих организаций, условий договора управления многоквартирным домом и порядка его заключения.
Муниципальный жилищный контроль.
Осуществляют его органы местного самоуправления, а именно районные и городские администрации. Компетенция органов местного самоуправления такая же, как и у государственной жилищной инспекции. Однако контроль осуществляется только за теми многоквартирными домами, в которых имеется муниципальное жилье.
В некоторых регионах принято решение о делегировании отдельных полномочий органов государственного жилищного надзора на уровень муниципального жилищного контроля.
В этом случае основным контролирующим органом в сфере ЖКХ становится местная администрация и именно в нее необходимо обращаться собственнику в случае нарушения его прав.
Как и в случае с государственной жилищной инспекцией заявление в муниципалитет составляется в свободной форме и подается любым способом, позволяющим зафиксировать факт его передачи.
Органы прокуратуры РФ.
Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением законности во всех сферах деятельности человека, в том числе и в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
При осуществлении надзора за исполнением закона прокурор вправе:
— по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
— требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
— вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
— в случае, если при нарушении закона усматриваются признаки административного правонарушения или уголовного преступления возбуждать административное производство или передавать материалы в органы следствия (дознания) для принятия решения о возбуждении уголовного дела;
При осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина прокурор:
— рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
— разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
— принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
— использует полномочия, предусмотренные для него в связи с деятельностью по надзору за исполнением законов;
— при наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
— в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
В силу ст. 6 Федерального закона о прокуратуре РФ требования прокурора вытекающие из его полномочий подлежат обязательному исполнению в установленный срок.
Важным полномочием органов прокуратуры является возможность обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Также прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, когда нарушены права значительного числа граждан или когда нарушение прав приобрело особое общественное значение.
Таким образом, в органы прокуратуры следует обращаться, если потребитель сомневается в том, что правонарушение относится к сфере ЖКХ, а также если он по состоянию здоровья не может защищать свои права в суде. Кроме того, в органы прокуратуры следует обратиться, если ответ из других государственных и муниципальных органов не позволяет разобраться в сложившейся ситуации.
Заявление в органы прокуратуры составляется в произвольной форме и подается любым способом позволяющим зафиксировать факт его передачи.
Роспотребнадзор.
В компетенцию Роспотребнадзора входит надзор за исполнением обязательных требований российского законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также защиты прав потребителей.
В области санитарного благополучия человека Вы можете обратиться в Роспотребнадзор по таким ЖКХ-вопросам, как:
— нарушение правил вывоза и хранения ТБО. Любые действия с твердыми бытовыми отходами регулируется многочисленными СанПиНами и СНиПами, а значит, входит в компетенцию Службы.
— нарушение санитарно-гигиенических норм в местах проживания (плесень, шум и т.п.). Если у соседей «вечный» ремонт – одной из мер является обращение в Роспотребнадзор.
Что касается эпидемиологического контроля, Роспотребнадзор поможет вам, если в доме появились крысы, а в квартире завелись тараканы.
Полномочия Роспотребнадзора в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг указаны в статье 40 Закона «О защите прав потребителей». Согласно этой норме к компетенции Службы относятся:
1. Привлечение к ответственности лиц, совершивших (допустивших) нарушение обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Наиболее типичное нарушение, при этом, – обман потребителей. Чаще всего он выражается во взимании чрезмерной платы за жилищно-коммунальные услуги. В платежных документах нередко указываются неполные или ложные сведения об ЖКУ и их исполнителях.
2. Обращение в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.
3. Вступление в рассмотрение судом дела по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Кроме того, Роспотребнадзор оказывает правовую поддержку, консультирование по вопросам, входящим в его компетенцию.
Заявление в роспотребнадзор составляется в свободной форме и подается любым способом, позволяющим зафиксировать факт его принятия.
Обращения
Возможна жалоба на тсж в жилищную инспекцию лично, заказным письмом или через официальный сайт Мосжилинспекции. Здесь указаны адреса для обращений, рейтинг управляющих компаний, электронные формы для заявлений и образцы заполнения, перечень нормативно-правовых документов в сфере ЖКХ.
Жалоба в жилинспекицию оформляется на поставщика коммунальных услуг, если сервисы предоставляются в неполной мере, по некорректным тарифам. Также принимаются жалобы на любые организации, имеющие отношение к управлению жилфондом, обеспечивают сохранность общедомового имущества (УК, ТСЖ, ЖСК).
Порядок отправления обращений на сайте в жилкоминспекцию:
- Регистрация заявки.
- Определение региона.
- Переход в раздел обратной связи.
- Обращение через кнопку электронной приемной.
По каждой категории обращений есть свой срок обжалования со стороны ответственных организаций.
За решением каких вопросов можно обратиться в госжилинспекцию? Чем занимается жилищная инспекция (ГЖИ)? Обратиться в местный орган государственного надзора может любой гражданин, а также организация, если на это имеются основания. Для этого необходимо обратиться в инспекцию лично, написав заявление, либо направить жалобу почтой. Если вопрос уточняющий, можно воспользоваться телефоном горячей линии. Основаниями для обращения могут служить: нарушения при использовании жилого помещения или придомовой территории; неправомерные решения органов управления домом (управляющей компании, ТСЖ, администрации кооператива и т.д.)
- https://gji.nso.ru/page/51
- https://s70perm.ru/trudoustrojstvo-drugoe/kakie-voprosy-reshaet-zhilishchnaya-inspekciya.html
- https://tabor-kids.ru/zhkh/gzhi-eto.html