Полномочия инспекции государственного жилищного надзора

«Виды проверок и полномочия должностных лиц органов государственного жилищного надзора» Деятельность органов, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, в части проведения

Полномочия

При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Комитет организует и проводит проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований:

— Осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Ленинградской области, соответствием жилых помещений жилищного фонда Ленинградской области установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

— Принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений Комитета

— В пределах своей компетенции выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.

Постановление Правительства Ленинградской области от 10.01.2014 N 1 «О реорганизации государственной жилищной инспекции Ленинградской области, утверждении положения о комитете государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области» (ссылка)

Полномочия инспекции . Инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее — « Инспекция ») является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим на территории Алтайского края: региональный государственный контроль ( надзор ) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости … государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

«Виды проверок и полномочия должностных лиц органов государственного жилищного надзора»

Деятельность органов, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, в части проведения проверок регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Возложена эта деятельность на государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации.

Предмет проверок, проводимых органами регионального государственного жилищного надзора, указан в пункте 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре».

Жилищные инспекторы обязаны проверять соблюдение обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, на территории которого проверяемое лицо осуществляет свою деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Чтопрежде всего проверяет инспектор:

-управление многоквартирными домами;

-соответствие требованиям законодательства представляемых услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

-раскрытие информации в соответствии с утвержденным стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

-создание и деятельность товарищества собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, соблюдение прав и обязанностей их членов;

-предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

-создание и деятельность советов многоквартирных домов;

-порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

-порядок признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным;

-порядок переустройства и перепланировки жилых помещений;

-формирование фондов капитального ремонта.

б) другие обязательные требования к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Основания проведения проверок указаны в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ и в части 4.2 статьи 20 ЖК РФ.

Так, органы, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор получили право проверять УО и ТСЖ по вопросам :

а— порядка создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;

б— соблюдения обязательных требований к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядка внесения изменений в такой устав;

в— порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации;

г— решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок утверждения условий этих договоров и их заключения;

д— порядка содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;

е— нарушения управляющей организаций условий договора управления;

и— порядка применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Новым здесь является:

а- возможность проверки обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме без согласования с прокуратурой и без предварительного уведомления управляющей организации или ТСЖ (ЖСК);

б- возможность контроля за формированием фонда капитального ремонта.

В целях объективного и результативного проведения проверок органы, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, должны проводить проверки, строго соблюдая требования главы 2 Федерального закона № 294-ФЗ.

Руководствуются следующими нормативными документами:

1) Жилищным кодексом РФ;

2) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

4) Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;

5) Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

6) Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;

7) актами субъектов РФ, принятых во исполнение требования пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

8) Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010
№ 731.

9) Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Росси от 27.09.2003 № 170;

При этом при заключении договора управления, после 03 апреля 2014 года проверяющий ориентируется на требования Постановления Правительства РФ № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», который предполагает исключение обязательности определения периодичности работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома из уровня обязательных требований законодательства с отнесением порядка определения такой периодичности на уровень договорных отношений между собственниками и управляющими организациями.

Кроме того, при заключении договоров управления необходимо ориентироваться на примерную форму договора управления, утвержденную Приказом Минстроя России от 31.07.2014 № 411/пр.

«Виды проверок»

В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут проводиться плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ и частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ.

Плановые и внеплановые проверки могут быть как документарными, так и выездными.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, и микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Основаниями для проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Читайте также:  Кому подчиняется жилищная инспекция нижегородской области

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки
в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным
в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона
№ 294-ФЗ органами государственного контроля (надзора), после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи
с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны
в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗюридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ (говорили выше) проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Проверки деятельности региональных операторов согласно части 4.3 статьи 20 ЖК РФ проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.

Полномочия органов государственного жилищного надзора

Должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения
и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора о назначении проверки:

— посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования
в многоквартирных домах;

— с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;

— проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы
и другие мероприятия по контролю;

— проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению
и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 ЖК РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;

— проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять:

— правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;

— правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;

— правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества;

— правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива;

— правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации
в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом
в соответствии со статьей 162ЖК РФ;

— правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

— правомерность заключения договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

— правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

— правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания:

— о прекращении нарушений обязательных требований;

— об устранении выявленных нарушений;

— о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела
об указанных административных правонарушениях и принимать меры
по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные
с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов
о возбуждении уголовных дел по признакам, имеющим составы преступлений.

Порядок рассмотрения обращений граждан в орган государственного жилищного надзора

Письменные обращения рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения. В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется обратившееся лицо.

При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления в адрес заинтересованного лица.

При консультировании по телефону работники предоставляют следующую информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления, материалы и прилагающиеся к ним документы и сведения;

сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется исполнение государственной функции;

по вопросам полномочий органов жилищного надзора;

о месте размещения на справочных материалов по вопросам исполнения государственных функций.

Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в общем порядке.

Все процедуры проведения мероприятий по государственному жилищному надзору упорядочены и исполняются в соответствии с административными регламентами исполнения государственных функций.

МосЖилИнспекция Москвы осуществляет государственный жилищный надзор на территории столицы. Полномочия этого ведомства реализуются должностными лицами – государственными жилищными инспекторами. … Полномочия МосЖилИнспекции и ее инспекторов. Деятельность Жилищной инспекции заключается в проверке соблюдения законодательства РФ и Москвы при эксплуатации и пользовании жилфондом. В полномочия МосЖилИнспекции и ее специалистов входит согласование изменений в характеристиках помещений МКД, проверка соответствия проектам, выявление нарушений строительным нормам или правилам пользования объектами.

Положение

В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Воронежской области.

2. Признать утратившими силу:

— постановление администрации Воронежской области от 17.12.2008 N 1100 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области»;

— постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 410 «О внесении изменений в постановление администрации области от 17.12.2008 N 1100»;

— постановление правительства Воронежской области от 27.09.2010 N 813 «О внесении изменений в постановление администрации области от 17.12.2008 N 1100»;

Читайте также:  Заявление на ук в жилищную инспекцию на управляющую компанию

— постановление правительства Воронежской области от 07.12.2011 N 1044 «О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 17.12.2008 N 1100»;

— постановление правительства Воронежской области от 26.11.2012 N 1070 «О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 17.12.2008 N 1100».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области — руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Трухачева С.Б.

Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ

правительства Воронежской области

от 09.09.2013 N 799

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее — инспекция) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

1.1.1. Инспекция является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, который осуществляет полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля.

1.2. Утратил силу. — Постановление правительства Воронежской области от 26.08.2020 N 818.

1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, нормативными правовыми актами правительства Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим Положением.

1.3.1. Инспекция обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

1.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах. Инспекция имеет печать с изображением Герба Воронежской области.

1.5. Государственным жилищным инспектором (далее — инспектор) является государственный гражданский служащий инспекции, на которого возложены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области в соответствии с должностным регламентом.

Инспекторы и иные сотрудники инспекции имеют служебные удостоверения установленного образца.

1.6. За инспекцией закрепляется имущество Воронежской области на праве оперативного управления.

1.7. Положение об инспекции утверждается, изменяется нормативным правовым актом правительства Воронежской области.

1.9. Структура инспекции утверждается губернатором Воронежской области, штатное расписание инспекции утверждается постановлением правительства Воронежской области.

1.10. Адрес места нахождения инспекции: 394018, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 6а.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами инспекции являются:

2.1. Осуществление регионального государственного жилищного надзора.

2.2. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

2.3. Осуществление регионального государственного лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И УСЛУГИ

3.1. Инспекция исполняет следующие государственные функции:

3.1.1. Осуществление регионального государственного жилищного надзора.

3.1.2. Осуществление регионального государственного лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

3.2. Инспекция предоставляет следующие государственные услуги:

3.2.1. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

3.2.2. Аттестация экспертов, привлекаемых инспекцией к проведению мероприятий по региональному государственному жилищному надзору и региональному государственному лицензионному контролю.

3.3. Инспекция осуществляет иные функции:

3.3.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств при финансировании капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области.

3.3.2. Обобщение и анализ информации о результатах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, представление правительству Воронежской области отчетов о результатах деятельности инспекции.

3.3.3. Разработка мобилизационных планов, организация мобилизационной подготовки и мобилизации инспекции.

3.3.4. Рассмотрение обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.3.5. Осуществление внутреннего финансового аудита.

3.3.6. Заключение и реализация договоров (соглашений) в подведомственной сфере деятельности.

3.3.7. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по противодействию терроризму.

3.3.8. Участие в осуществлении мер в сфере обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на территории Воронежской области в соответствии со своей компетенцией.

3.3.9. Обеспечение деятельности официального сайта инспекции.

3.3.10. Осуществление функций государственного заказчика в подведомственной сфере деятельности.

3.3.11. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции.

3.3.12. Организация учебы, совещаний, семинаров, конференций по вопросам, находящимся в компетенции инспекции.

3.3.13. Представление государственной статистической и иной отчетности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.3.14. Формирование направлений стратегического развития информационных систем и ресурсов инспекции.

3.3.15. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

3.3.16. Внесение предложений по представлению сотрудников инспекции и подведомственных организаций к государственным и ведомственным наградам, наградам Воронежской области.

3.3.17. Обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в инспекции и подведомственных организациях.

3.3.18. Обеспечение и координация деятельности подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством.

3.3.19. Осуществление полномочий получателя и главного распорядителя бюджетных средств в пределах своей компетенции.

3.3.20. Осуществление перераспределенных в соответствии с Законом Воронежской области от 14.12.2017 N 195-ОЗ «О перераспределении полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля между органами местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительными органами государственной власти Воронежской области» полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля.

3.3.21. Организация и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности инспекции (антимонопольного комплаенса).

3.4. Осуществление иных функций и предоставление услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

3.5. При осуществлении своих функций и полномочий инспекция непосредственно, а также через подведомственные организации взаимодействует в пределах своей компетенции с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Воронежской области, лицензионной комиссией Воронежской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области.

4. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ

4.1. Инспекция вправе:

4.1.1. Запрашивать и получать на основании письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан справочные и информационные материалы, необходимые для реализации возложенных на нее функций и предоставления услуг.

4.1.2. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

4.1.3. Обращаться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

Читайте также:  Жилищной инспекции в сфере жкх

6) о понуждении к исполнению предписания.

4.1.4. Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в подведомственной сфере деятельности.

4.1.5. Осуществлять взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном действующим законодательством.

4.1.6. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций и услуг.

4.1.7. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.

4.1.8. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, представителей федеральных органов власти.

4.1.9. Владеть, пользоваться закрепленным за инспекцией на праве оперативного управления имуществом Воронежской области, осуществлять контроль за использованием имущества, закрепленного за подведомственными организациями.

4.1.10. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, а также осуществлять функции учредителя государственных учреждений, подведомственных инспекции.

4.2. Должностное лицо инспекции, являющееся государственным жилищным инспектором, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением инспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, выдавать предписания об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;

8) совершать иные действия, предусмотренные положениями о соответствующем виде надзора (контроля).

5. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ

5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.

5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на инспекцию задач, осуществление государственных и иных функций и предоставление государственных услуг.

5.3. Соблюдать требования Регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

5.4. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области.

5.5. Представлять интересы Воронежской области в судах, различных органах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции инспекции.

5.6. Отстаивать интересы инспекции в органах судебной власти и прокуратуры, а также во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

5.7. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.

5.8. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.

5.9. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов, на основе полученных результатов совершенствовать правоприменительную практику в подведомственной сфере.

5.10. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы инспекции, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.

5.11. Вносить предложения по организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих инспекции.

6. РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ

6.1. Руководство инспекцией осуществляет руководитель инспекции — главный государственный жилищный инспектор Воронежской области (далее — руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.

Согласование назначения на должность и освобождение от должности руководителя по предложению губернатора Воронежской области осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6.2. Руководитель инспекции:

6.2.1. Организует работу инспекции в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями.

6.2.2. Представляет в управление государственной службы и кадров правительства Воронежской области предложения о структуре инспекции, штатной численности и фонде оплаты труда работников инспекции для утверждения в установленном порядке.

6.2.3. Организует перспективное и текущее планирование деятельности инспекции.

6.2.4. Определяет функции структурных подразделений инспекции.

6.2.5. Представляет инспекцию в органах государственной власти, судебных органах, контрольных и надзорных органах, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.

6.2.6. Выступает без доверенности от имени инспекции, заключает договоры, контракты, соглашения и совершает иные действия от имени инспекции.

6.2.7. Подписывает документы, в том числе приказы, в пределах компетенции инспекции.

6.2.8. Вносит в управление государственной службы и кадров правительства Воронежской области предложения о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва инспекции.

6.2.9. Вносит предложения представителю нанимателя в отношении государственных гражданских служащих инспекции:

— о назначении на должность и освобождении от должности;

— о применении мер поощрения и наложении дисциплинарных взысканий;

— о формировании графика отпусков и внесении изменений в него;

— о профессиональном развитии.

6.2.10. Вносит предложения представителю нанимателя о разработке должностных регламентов на вакантные должности и определении должностных обязанностей государственных гражданских служащих инспекции.

6.2.11. Обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих инспекции.

6.2.12. Назначает и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений, принимает решение об их поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий.

6.2.13. Осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение работников инспекции, в том числе обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

6.2.14. Вносит в установленном порядке предложения о награждении работников инспекции и подведомственных государственных учреждений, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных исполнительных органов государственной власти, наградами Воронежской области, о представлении их к поощрению губернатором Воронежской области и правительством Воронежской области.

6.2.15. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других коллегиальных органов, образованных при губернаторе Воронежской области и правительстве Воронежской области.

6.2.16. Дает поручения по вопросам деятельности инспекции, обязательные для исполнения работниками инспекции, а также руководителями подведомственных государственных учреждений.

6.2.17. Осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц.

6.2.18. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям инспекции.

6.3. В случае временного отсутствия руководителя инспекции его обязанности исполняются одним из заместителей руководителя инспекции в соответствии с должностным регламентом.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ИНСПЕКЦИИ

Руководитель инспекции несет ответственность за:

7.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение инспекцией государственных и иных функций, предоставление государственных и иных услуг, не соответствующих требованиям действующего законодательства.

7.2. За невыполнение основных показателей деятельности инспекции, установленных правовыми актами Воронежской области.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ

8.1. Прекращение деятельности инспекции производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.

8.2. При реорганизации или ликвидации инспекции увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Наш адрес: 394018, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 6а
Телефон: (473) 212-76-26
Телефон «Горячей линии»: (473) 212-59-44

Рассказываем, чем занимается Государственная жилищная инспекция (ГЖИ), каковы её функции и полномочия , и как происходит взаимодействий населения с ГЖИ. … Кроме этого, инспекция государственного жилищного надзора : Проводит обследование МКД и других домов, составляющих жилищный фонд, для проверки их энергетической эффективности; Устанавливают или присваивают класс этой эффективности МКД; Проводит систематический мониторинг выполнения требований органами власти и субъектами предпринимательской деятельности, а также частными лицами

Источники
  • https://ghi.lenobl.ru/ru/about/polnomochiya/
  • http://xn--80aiaaf3bocfo6k.xn--p1ai/vidy-proverok-i-polnomochiya-dolzhnostnyx-lic-organov-gosudarstvennogo-zhilishhnogo-nadzora/
  • https://gzhi.govvrn.ru/polozhenie

Рейтинг
Загрузка ...