Полномочия жилищной инспекции в отношении тсж

Полномочия жилищной инспекции в отношении тсж. Жилищной инспекции предоставлено еще больше полномочий Федеральным законом от 04.05.2011 г. №123-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 г. №242-ФЗ

Положение

1.1. Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в Ивановской области.

1.2. Сокращенное наименование Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области — Ивгосжилинспекция.

1.3. Ивгосжилинспекция реализует полномочия Ивановской области в сфере регионального государственного жилищного надзора, предметом которого является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

(п. 1.3 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 27.12.2021 N 696-п)

1.4. Ивгосжилинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Ивановской области, законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением.

1.5. Свою деятельность Ивгосжилинспекция осуществляет во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами регионального государственного жилищного надзора других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

(п. 1.5 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п)

1.6. Ивгосжилинспекция является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, бланки с изображением герба Ивановской области и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием, штампы, самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепляемое на праве оперативного управления. Имущество, закрепленное за Ивгосжилинспекцией на праве оперативного управления, отражается на ее самостоятельном балансе. Ивгосжилинспекция в отношении закрепленного за ней имущества в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им. Ивгосжилинспекция самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции, представляет интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п)

1.7. Ивгосжилинспекция осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

1.8. Ивгосжилинспекция для выполнения возложенных задач и полномочий обеспечивается производственными помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.

1.9. Юридический адрес и фактическое местонахождение Ивгосжилинспекции: 153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Театральная, д. 16.

(п. 1.9 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 19.12.2014 N 561-п)

1.10. Утратил силу. — Постановление Правительства Ивановской области от 19.12.2014 N 561-п.

2. Полномочия Ивгосжилинспекции

2.1.1. Осуществляет в Ивановской области региональный государственный жилищный надзор.

(п. 2.1.1 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 27.12.2021 N 696-п)

2.1.2. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.1.3. Организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного жилищного надзора в соответствии с показателями и методикой проведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2.1.4. При проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме.

2.1.6. Утратил силу с 01.05.2015. — Постановление Правительства Ивановской области от 19.12.2014 N 561-п.

2.1.7. Утратил силу. — Постановление Правительства Ивановской области от 08.04.2019 N 125-п.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п)

2.1.9. Принимает правовые акты в форме приказов и распоряжений по вопросам, относящимся к деятельности Ивгосжилинспекции, обеспечивает направление в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области копий нормативных правовых актов.

2.1.10. Осуществляет мониторинг правоприменения в сфере деятельности Ивгосжилинспекции, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов Ивановской области, принятие правовых актов Ивгосжилинспекции в целях надлежащего правового регулирования.

2.1.11. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Ивановской области и Губернатора Ивановской области проекты правовых актов Ивановской области по вопросам деятельности Ивгосжилинспекции в порядке, установленном Порядком подготовки правовых актов Ивановской области, утвержденным указом Губернатора Ивановской области от 06.02.2019 N 16-уг.

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п, от 08.04.2019 N 125-п)

2.1.12. Разрабатывает и утверждает административный регламент предоставления государственных услуг, связанных с реализацией полномочий по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 19.12.2014 N 561-п, от 04.10.2017 N 370-п, от 27.12.2021 N 696-п)

2.1.13. Рассматривает дела об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.1.14. Осуществляет систематический мониторинг правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области на их соответствие законодательству Российской Федерации и Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Ивгосжилинспекции.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п)

2.1.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Ивгосжилинспекции.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п)

2.1.17. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Ивгосжилинспекции, ведет статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность.

2.1.18. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п)

2.1.19. Оказывает гражданам Российской Федерации бесплатную юридическую помощь в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

(пп. 2.1.19 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 23.06.2014 N 238-п)

2.1.20. Осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления такой деятельности.

(пп. 2.1.20 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 19.12.2014 N 561-п)

2.1.21. Участвует в качестве представителя ответчика в делах по искам к Ивановской области о возмещении вреда, причиненного физическому лицу и юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Ивгосжилинспекции или ее должностных лиц, в том числе в результате издания актов, не соответствующих законодательству Российской Федерации и (или) Ивановской области.

(пп. 2.1.21 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2015 N 421-п; в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п)

2.1.22. Осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

(пп. 2.1.22 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п)

2.1.23. Осуществляет в пределах своей компетенции реализацию мероприятий по противодействию идеологии терроризма в рамках Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 — 2018 годы.

(пп. 2.1.23 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п)

2.1.24. Осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке Ивгосжилинспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пп. 2.1.24 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п)

2.1.25. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

(пп. 2.1.25 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 26.11.2018 N 329-п)

2.1.26. Осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации защиту информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении информации, обрабатываемой в информационных системах Ивгосжилинспекции.

Читайте также:  Жилищная инспекция горячая линия

(пп. 2.1.26 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 08.04.2019 N 125-п)

2.2. Ивгосжилинспекция вправе обратиться в суд с заявлениями:

о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 08.04.2019 N 125-п)

о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 08.04.2019 N 125-п)

о понуждении к исполнению предписания.

(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 27.12.2021 N 696-п)

(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 19.12.2014 N 561-п)

2.3. Ивгосжилинспекция реализует иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п)

3. Организация деятельности Ивгосжилинспекции

3.1. Управление Ивгосжилинспекцией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области, настоящим Положением.

3.2. Ивгосжилинспекцию возглавляет начальник Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области — государственный жилищный инспектор Ивановской области (далее — начальник Службы). Согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника Службы по предложению Губернатора Ивановской области осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 23.06.2014 N 238-п, от 19.12.2014 N 561-п)

3.3. Начальник Службы имеет первого заместителя и заместителей начальника Службы (далее — заместители начальника Службы).

(п. 3.3 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 21.09.2016 N 322-п)

3.3.1. Полномочия по осуществлению лицензионного контроля реализуют должностные лица Ивгосжилинспекции, перечисленные в пункте 3.3 настоящего Положения, а также иные лица, замещающие должности государственной гражданской службы Ивановской области в Ивгосжилинспекции, в соответствии с приложением к настоящему Положению.

(п. 3.3.1 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2015 N 421-п; в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 27.12.2021 N 696-п)

3.4. Государственные гражданские служащие Ивановской области, замещающие должности в Ивгосжилинспекции, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, являются государственными жилищными инспекторами.

(п. 3.4 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 03.09.2015 N 421-п)

3.5. Государственные гражданские служащие Ивановской области, замещающие должности в Ивгосжилинспекции, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор и лицензионный контроль, имеют служебные удостоверения единого образца.

Начальник Службы, заместители начальника Службы имеют личные штампы (печати) с указанием фамилии, имени, отчества и наименования Ивгосжилинспекции.

(п. 3.5 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 03.09.2015 N 421-п)

3.6. Начальник Службы:

организует деятельность Ивгосжилинспекции, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на Ивгосжилинспекцию задач и осуществление ею своих функций, в том числе за принятие мер по устранению причин коррупции;

действует без доверенности от имени Ивгосжилинспекции, представляет ее интересы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности должностным лицам Ивгосжилинспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п)

издает в пределах своих полномочий правовые акты в форме приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к полномочиям Ивгосжилинспекции;

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п)

осуществляет в отношении государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Ивгосжилинспекции (далее — гражданские служащие), полномочия представителя нанимателя в пределах компетенции, установленной указом Губернатора Ивановской области;

утверждает штатное расписание Ивгосжилинспекции в 2 экземплярах, один из которых передается на хранение в управление государственной службы и кадров Правительства Ивановской области (далее — управление) в течение 2 рабочих дней со дня утверждения штатного расписания Ивгосжилинспекции;

утверждает положения о структурных подразделениях Ивгосжилинспекции и передает копии положений в управление;

обеспечивает в Ивгосжилинспекции исполнение трудового законодательства и законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, в пределах своих полномочий применяет к гражданским служащим меры поощрения;

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п)

обеспечивает оформление и представление документов для награждения и поощрения гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области;

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п)

обеспечивает соблюдение гражданскими служащими служебного распорядка Ивгосжилинспекции, служебных контрактов, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами;

организует соблюдение в Ивгосжилинспекции режима использования документации, содержащей информацию конфиденциального характера;

вносит предложения Губернатору Ивановской области об изменении структуры Ивгосжилинспекции;

утверждает отчеты и бухгалтерскую отчетность;

в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, настоящим Положением, распоряжается имуществом Ивгосжилинспекции, заключает договоры;

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п)

обеспечивает исполнение федеральных законов, законов Ивановской области, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Ивгосжилинспекции, поручений Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области;

обеспечивает своевременную разработку проектов правовых актов Ивановской области, разработку и внесение в установленном порядке изменений в законы Ивановской области, правовые акты Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области в целях приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Ивгосжилинспекции;

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п)

осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Ивгосжилинспекции;

принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Ивгосжилинспекции;

подписывает документы, исходящие из Ивгосжилинспекции;

распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой Ивгосжилинспекции;

несет ответственность за состояние антикоррупционной работы в Ивгосжилинспекции;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 3.6 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 23.06.2014 N 238-п)

3.7. Начальник Службы, заместители начальника Службы от имени Ивгосжилинспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(п. 3.7 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 23.06.2014 N 238-п)

3.8. Начальник Службы, заместители начальника Службы, а также гражданские служащие подразделений осуществляют региональный государственный жилищный надзор в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1670, Положением о региональном государственном жилищном надзоре в Ивановской области, утвержденным Правительством Ивановской области от 13.12.2021 N 608-п.

(п. 3.8 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 27.12.2021 N 696-п)

3.9. Заместители начальника Службы осуществляют свои полномочия согласно должностным регламентам; издают приказы о проведении плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля; подписывают ответы на обращения граждан и юридических лиц.

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 23.06.2014 N 238-п, от 21.09.2016 N 322-п)

3.10. Действия и решения должностных лиц Ивгосжилинспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы начальнику Службы, в вышестоящие органы или в судебном порядке.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 23.06.2014 N 238-п)

3.11. Ивгосжилинспекция несет ответственность за невыполнение возложенных на Ивгосжилинспекцию функций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п)

3.12. В Ивгосжилинспекции могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы (далее — коллегиальные органы) с участием в них представителей Ивгосжилинспекции, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также экспертов и специалистов.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 04.10.2017 N 370-п)

Состав коллегиальных органов и положения о них утверждаются начальником Службы. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных органов осуществляется Ивгосжилинспекцией.

Читайте также:  Что за организация жилищная инспекция

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 23.06.2014 N 238-п)

Положение. О службе государственной жилищной инспекции . Ивановской области. … 1.3. Ивгосжилинспекция реализует полномочия Ивановской области в сфере регионального государственного жилищного надзора, предметом которого является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда … Ивгосжилинспекция в отношении закрепленного за ней имущества в пределах…

Полномочия жилищной инспекции в отношении тсж. Жилищной инспекции предоставлено еще больше полномочий

Федеральным законом от 04.05.2011 г. №123-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 г. №242-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с ФЗ от 26.12.2008 г. №294 деятельность по управлению многоквартирными домами, а также по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов теперь внесена в Перечень видов предпринимательской деятельности. Согласно закону все юридические лица — управляющие компании и индивидуальные предприниматели — после государственной регистрации и постановки на налоговый учет обязаны уведомить органы власти, то есть государственную жилищную инспекцию о начале осуществления своей деятельности.

И только потом управляющие и управляющие компании могут приступить к своей деятельности. Все вышеуказанные требования не относятся к товариществам собственников жилья (ТСЖ), так как ТСЖ хоть и осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, но это является его обязанностью по уставу, а не предпринимательской деятельностью.

В настоящее время в Невинномысске насчитывается 66 товариществ собственников жилья, которые управляют 99 многоквартирными домами

Внесенные в Жилищный кодекс Российской Федерации изменения направлены на упорядочение деятельности по управлению многоквартирными домами и осуществлению контроля за этой деятельностью со стороны органов государственной власти.

В настоящее время функции государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют органы государственной жилищной инспекции, которым законом предоставлено еще больше полномочий. Координацию и контроль за деятельностью региональных органов жилищной инспекции по закону осуществляет Правительство Российской Федерации.

Органы государственной власти РФ, то есть государственная жилищная инспекция обязаны вести реестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В Жилищный кодекс РФ внесены изменения, направленные на упорядочение деятельности ТСЖ. На практике часто встречаются случаи злоупотребления при создании товариществ собственников жилья. Эта проблема присутствует повсеместно. Часто жильцы уже по факту узнают, что в их доме зарегистрировано товарищество собственников жилья и заключен договор с управляющей организацией.

Об этих проблемах постоянно говорится в прессе и на телевидении. Чтобы исключить такие ситуации, были разработаны и утверждены новые положения о контроле за созданием и работой ТСЖ, а также выбором управляющих организаций. Контроль за выполнением принятых норм возложен на региональные органы жилищной инспекции. В полномочия региональных органов жилищной инспекции включены:

— проверка соответствия устава ТСЖ и внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

— проверка правомерности принятия решения о создании ТСЖ, соответствия устава и внесенных в него изменений требованиям законодательства, правомерности избрания членов и председателя правления;

— проверка правомерности принятия решения о выборе управляющей организации в целях заключения договора управления, а также правомерности утверждения условий этого договора и его заключения.

В случае выявления нарушений проверяющий орган направляет уведомление товариществу собственников жилья и предписание с требованием об их устранении в течение шести месяцев с момента направления предписания.

Если предписание не было исполнено в срок либо выявлены существенные нарушения порядка создания ТСЖ, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления и его заключения, жилищная инспекция вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации ТСЖ, признании недействительным решения общего собрания, а также договора управления.

Если раньше гражданин обращался в суд для защиты своих прав, то сейчас, чтобы защитить свои права, он вправе обратиться в органы государственной жилищной инспекции, которая обязана проверить, законны ли создание ТСЖ и выбор управляющей организации, а также соответствует ли закону устав ТСЖ и договор управления.

Перед государственной жилищной инспекцией стоит серьезная задача: до 01.03.2013 года провести тотальную проверку документов по правомерности создания ТСЖ и заключения договоров управления многоквартирным домом.

Со вступлением в силу ст. 135 Жилищного кодекса РФ товариществу собственников жилья дано определение, фактически обозначены цели деятельности ТСЖ. Если раньше товарищество рассматривалось только как инструмент управления, владения, пользования и распоряжения общим имуществом многоквартирного дома, то теперь цели ТСЖ стали намного шире. Создаются товарищества собственников нескольких многоквартирных домов либо близко расположенных жилых домов. Помимо управления, владения, пользования, распоряжения общим имуществом, товарищество осуществляет деятельность по созданию, содержанию, сохранению, приращению такого имущества и предоставлению коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в многоквартирных домах или жилыми домами, а также иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирными домами, либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Кроме государственной жилищной инспекции, ст. 165 Жилищного кодекса РФ расширяет полномочия органов местного самоуправления по созданию особых условий для управления многоквартирным домом и контролю за работой управляющих организаций.

Жилищный кодекс разрешает муниципалитетам по обращению граждан производить проверку деятельности управляющих организаций и ТСЖ, однако такой порядок должен быть утвержден Министерством регионального развития РФ.

Если подтвердились факты существенного нарушения управляющей организацией условий договора, орган местного самоуправления не позднее 15 дней с момента обращения собственников созывает общее собрание собственников помещений для решения вопроса о расторжении договора с управляющей организацией и выборе новой управляющей организации или изменении способа управления.

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города

(Продолжение материалов на эту тему читайте в следующих номерах газеты)

Как видим, сейчас органам государственной жилищной инспекции предоставлены дополнительные полномочия, благодаря которым они будут «присматривать» за ТСЖ. Об этом рассказывает заместитель главы администрации города — начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Андрей Николаевич Кононов.

— Андрей Николаевич, почему так много нарушений было допущено ТСЖ?

— К сожалению, Жилищный кодекс, не был подкреплен необходимыми нормативными документами, разработанными на уровне Правительства РФ. Поэтому действительно получился такой пробел, которым можно было воспользоваться недобросовестным гражданам, использовав ТСЖ в своих целях. Сегодня, на наш взгляд, этот пробел устранен. Прежде всего потому, что принято два важных федеральных закона, определивших принципиально новое понятие «государственный жилищный надзор».

— Как он будет осуществляться?

— Это организация и проведение проверок по заявлениям жителей, принятие мер по пресечению и устранению нарушений со стороны ТСЖ, наблюдение за исполнением обязанностей управляющими компаниями. Все эти функции возложены на государственную жилищную инспекцию и органы местного самоуправления в части своих полномочий. Органы власти на регулярной основе будут взаимодействовать с товариществами собственников жилья, работать с жителями, отслеживать, как исполняются договорные отношения с собственниками. И, что самое главное — контролировать, как создаются сами ТСЖ, правомерно ли их появление в данном конкретном доме.

— Каким образом будут проводиться проверки ТСЖ?

— Все исключительно в рамках закона. В частности, краевая государственная жилищная инспекция вправе проверять по заявлениям собственников правомерность принятия решения о создании ТСЖ, выборе управляющей компании, избрания председателя. Кроме того, инспекция имеет полное право проводить обследования, расследования, экспертизы и иные мероприятия по контролю. Также будет выдавать предписания об устранении нарушений, а в случае отсутствия реакции — обращаться в суд с заявлениями о ликвидации ТСЖ или о признании недействительными решений, принятых общим собранием. И, самое главное, каждый житель сможет обратиться в жилищную инспекцию с жалобой и сообщить о нарушении со стороны товарищества.

Государственная жилищная инспекция

Многие знают о существовании жилищной инспекции, но чем занимается и какие функции выполняет эта организация, знают только представители коммунальных служб. В данной статье мы расскажем, чем занимается эта инспекция, что контролирует, какие имеет права и обязанности.

ГЖИ – это орган исполнительной власти, который является самостоятельной структурой. Главной задачей инспекции является контроль над качеством коммунальных услуг предоставляемых населению. А также, контроль над сохранностью жилищного фонда страны.

К основным функциям ГЖИ относят:

Представители ГЖИ имеют право принимать участие в комиссии по приему жилплощади после капитального ремонта, рассматривать дела о нарушениях, налагать штрафы на граждан и организации за несоблюдение правил эксплуатации жилищного фонда. Также инспекция может привлечь граждан к административной ответственности.

Обязанности ГЖИ тоже имеет. Основная из них – это проводить инспектирование находящихся под их контролем объектов на предмет соблюдения технологических требований по содержанию и эксплуатации жилья. Именно жилищная комиссия выносит решение о непригодности или пригодности домов для проживания.

Надо отметить, что в случае незаконной перепланировки жилья жилищная инспекция в силах заставить владельца все вернуть в первоначальный вид. Но со своей стороны инспекция несет уголовную, материальную и дисциплинарную ответственность за необъективную оценку уровня обслуживания жилых домов и прилежащих территорий. Также инспекторы понесут ответственность, если применят действия, которые нарушают права граждан.

Читайте также:  Государственной жилищной инспекции рмэ

Другие статьи раздела «Недвижимость»

Профессионалы вывели их давным-давно, и следовать им не так уж сложно. Если вы мечтаете о комфортном и стильном доме, используйте наши 6 правил как памятку.

Ваш ремонт подошел к концу? Не расслабляйтесь! Есть еще несколько важных пунктов, которые вам предстоит предусмотреть, чтобы обстановка радовала комфортом, красотой и свежестью как можно дольше.

С необходимостью делать ремонт рано или поздно сталкивается каждый владелец квартиры. И сразу же остро встает финансовый вопрос, так как стоимость на стройматериалы, инструменты и услуги профессиональных строителей и дизайнеров весьма высока.

Недвижимость считается совместно нажитым имуществом супругов, если она появилась после заключения брака. Что же делать, если они решили развестись: как ее поделить и продать? Читайте в нашей инструкции.

На рынке недвижимости московского региона – переизбыток новостроек: нового жилья строится ощутимо больше, чем продается. Пока спрос еще успевает за предложением, но совсем скоро цены спикируют вниз. Продавцам в этой ситуации не позавидуешь, а покупателям эксперты совету.

Купля-продажа квартир, за обслуживание которых накопилась задолженность, отнюдь не редкость. Одним покупателям удается договориться с продавцами о снижении цены взамен на оплату долга, а для других чужие долги – неприятная неожиданность. Руководитель юридического центра.

Разбор преимуществ и недостатков темных и светлых интерьеров для тех, кто сомневается в выборе между привычной легкой гаммой и актуальными насыщенными оттенками

Маленькие квартиры – одни из самых востребованных на рынке недвижимости. Их реальнее купить и ремонт на небольшой площади не сильно ударит по бюджету. Но можно ли их сделать функциональными и удобными? Конечно. Делимся приемами, которые работают.

Покупка квартиры в большом городе, несмотря на кризис, это дорогостоящее мероприятие. Нужна не только железная финансовая дисциплина, но и правильная стратегия. Для начала прикинем примерные расклады: за какой срок сможет купить себе недвижимость в Москве сем.

На чем можно сэкономить в тот момент, когда деньги, выделенные на ремонт, на исходе, что купить подешевле, чтобы потом заменить на лучшее, а чего лучше вообще не покупать, рассказывает дизайнер Мила Колпакова.

Лето – всегда тихий сезон на рынке жилой недвижимости. Обычно покупатели откладывают покупку, чтобы думать об отдыхе и отпуске. Но у тех, кто никуда не собирается летом, есть неплохие возможности при выборе жилья.

Если вы задумали стройку на даче или ремонт в городской квартире, то вам придется покупать строительные материалы. Рассказываем, как правильно выбрать.

На прошедшей неделе дизайна в Милане было обозначено много интересных интерьерных трендов, и мода на 1970-е — один из самых запоминающихся и ярких. Ностальгия дизайнеров по этой эпохе прослеживается во многих деталях: насыщенные цвета, обилие геометрических принтов, пол.

Часто ли Вы обращаетесь в жилищную инспекцию при нарушении Ваших прав или просто где-то слышали, что таковая существует? А, между тем, у нее множество функций и полномочий. Если коротко, то Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) — это орган исполнительной власти Российской Федерации, обязанностью которого является контроль жилищного фонда страны и она призвана следить за тем, чтобы все права жильцов были соблюдены. Но не только — инспекция Государственного жилищного надзора следит, чтобы были соблюдены не только все законы и региональные нормативные акты в сфере эксплуатации жилых домов, но и коммунальных сетей. Это государственный орган, наделённый полномочиями осуществлять жилищный надзор.

Основные функции и полномочия ГЖИ.

Это только некоторые из задач, возложенных на жилищную инспекцию. Особо хочется выделить то, что жилинспекция уполномочена проверять выполнение жилищно-коммунальных услуг по заявкам граждан. То есть, если Ваша заявка на выполнение коммунальных услуг не возымела действия от Управляющей Компании или выполнена некачественно, подавайте заявку в жилищную инспекцию с приложением обращения в УК. В ГЖИ обязаны проверить и проконтролировать ее исполнение.

Рассмотрение заявлений граждан.

Чаще всего, как известно, недовольство жильцов дома вызывает невыполнение или некачественное выполнение своих обязанностей УК. Среди них неправильный расчет размера оплаты за услуги, неисправность систем водо- и теплоснабжения, канализации и пр. Однако, сразу-же садиться писать жалобу по каждому поводу в ГЖИ не следует. Сначала попытайтесь обратиться в УК или другую аналогичную организацию. Возможно, вас внимательно выслушают и безотлагательно помогут. Может быть у вас именно такая организация. Если же реакции на жалобу не последовало, то владелец квартиры имеет полное право обратиться в жилищную инспекцию с жалобой на действия (бездействие) УК, но при этом следует предоставить доказательства нарушений ваших прав. Ими могут служить: копии обращений в УК с отметкой о регистрации первого образца, а также письменные ответы УК; зафиксированные на фотографиях нарушения; аудио- и видеоматериалы; различные документы, договора, протоколы, планы и пр., отражающие информацию о спорном вопросе.
Самая распространенная форма обращения в ГЖИ — заявление. Ниже приводится «шапка» такого заявления.

Далее указывается полное имя обратившегося и его адрес. Затем описывается суть проблемы. Обращения могут быть представлены заявителями лично, нарочным, направлены телеграфом, почтовым отправлением, электронной почтой и т.д.
Рассматриваются такие заявления следующим образом:

  • все обращения регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления в инспекцию;
  • срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня его регистрации;
  • обращения по вопросам, не относящимся к компетенции инспекции, в 7-дневный срок пересылаются в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления по принадлежности вопроса с сообщением об этом заявителю;
  • обращения хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются.

Рассмотрение, как правило, осуществляется по месту нахождения инспекции, её структурных подразделений или с выходом (выездом) на место, где проводятся мероприятия по контролю.

При взаимоотношении с Государственной жилищной инспекцией Вам необходимо учитывать следующее: 1. В соответствии с п. 16 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ) о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Челябинской области

Разъясняет прокурор отдела по рассмотрению обращений и приему граждан Ретюнских Л.Ф.

Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Челябинской области, и с 01.05.2015 лицензионный контроль в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании соответствующей лицензии.

Предметы проверок, т.е компетенция установлены Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре».

Надзорные мероприятия осуществляются в отношении 21115 многоквартирных домов, составляющих жилищный фонд общей площадью 77,8 млн. кв.м., 1035 организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (из них 574 — УК (лицензиатов), 386-ТСЖ, ТСН ЖСК- 75), 367 — РСО, Региональный оператор капитального ремонта и Регоператор по ТКО, органы местного самоуправления (в плановом порядке).

По имеющейся в Главном управлении «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» правоприменительной практике зоны наибольшего риска для охраняемых законом интересов государства возникают при осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности, связанной с управлением многоквартирными домами.

Актуальным остается вопрос проверки финансовой деятельности управляющих организаций. Нередко в Госжилинспекцию поступают обращения граждан по вопросам о неправомерном использовании денежных средств управляющей организацией, завышении стоимости выполненных работ, произведении расчетов за выполненные работы без составления смет и актов приемки работ, об оплате фактически не выполненных работ, двойной оплаты одних и тех же работ и т.п. Данные вопросы не входят в компетенцию органа Госжилнадзора.

Также не относятся к полномочиям Госжилинспекции такие вопросы, как перепланировка в нежилых помещениях — это полномочия органов местного самоуправления.

Не являются субъектами надзора расчетно-коммунальный центр, специализированные организации, подрядчики управляющих организаций и другие организации, оказывающие услуги, не относящиеся к жилищно-коммунальным (домофон, охрана, видеонаблюдение и т. д.).

Также к компетенции жилинспекции не относится вопросы предоставления коммунальных ресурсов в садовые товарищества, апартаменты.

Относительно деятельности Peгионального оператора по капитальному ремонту, к полномочиям жилищной инспекции относятсявопросы лишь по формированию фонда капитального ремонта и начисления.

Контроль за основной деятельностью по проведению капитального ремонта, его качеством, а также контроль за финансовой деятельностью регионального оператора не входит в полномочия Государственной жилищной инспекции.

II Полномочия Инспекции . Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности … 4.7. Осуществляет муниципальный жилищный контроль на территориях городских округов и поселений в отношении муниципального жилищного фонда, а также проведение внеплановой проверки деятельности управляющих организаций в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации. 4.8. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе проводит организационные мероприятия для формирования лицензионной комиссии.

Источники
  • https://gzi.ivanovoobl.ru/o-sluzhbe/polozhenie/
  • https://nauet.ru/the-powers-of-the-housing-inspectorate-for-the-tj-the-housing-inspection-is-granted-even-more-powers/
  • https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_74/activity/legal-education/explain?item=35069915

Рейтинг
Загрузка ...