Положение о гос жилищной инспекции

Официальный сайт Правительства Брянской области

Положение о гос жилищной инспекции

ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 октября 2016 года № 286-пг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре», постановлением Губернатора Курской области от 06.04.2010 № 91-пг «Об определении структуры исполнительных органов государственной власти Курской области»постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Курской области.

2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Курской области по перечню согласно приложению.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 25 октября 2016 года № 286-пг

I. Общие положения

1. Государственная жилищная инспекция Курской области (далее — инспекция) является органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Курской области, и находится в непосредственном подчинении Губернатора Курской области.

2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Курской области, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, указаниями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, настоящим Положением.

3. Инспекция взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции, в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Инспекция является юридическим лицом, имеет лицевые счета в комитете финансов Курской области и (или) Управлении Федерального казначейства по Курской области, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

5. Положение, структура, штатная численность инспекции утверждаются Губернатором Курской области.

6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца.

8. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.

9. Место нахождения: 305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6.

II. Основные задачи инспекции

2. Основными задачами инспекции являются:

2.1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее — обязательные требования) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2.2. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в инспекции.

2.3. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в инспекции.

III. Функции инспекции

3.1. Инспекция осуществляет следующие функции:

3.1.1. Осуществление регионального государственного жилищного надзора в Курской области в порядке, установленном Администрацией Курской области.

3.1.2. Осуществление приема и учета следующих документов, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством в инспекцию:

копии решений о создании товариществ собственников жилья;

копии реестров членов товариществ собственников жилья;

копии уставов товариществ собственников жилья;

выписки из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решений о внесении изменений в устав товарищества собственников жилья с копиями текстов соответствующих изменений;

уведомления о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Курской области предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

уведомления о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта (с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета);

сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах;

сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете;

уведомления о принятом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решении о смене способа управления многоквартирным домом с приложением копии этого решения;

копии актов приема-передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов, подписанных организацией, ранее управлявшей многоквартирным домом, и организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом.

3.1.3. Проведение обследования жилищного фонда при проведении проверок соблюдения обязательных требований в соответствии с действующим законодательством.

3.1.4. Выдача лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

3.1.5. Осуществление лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

3.1.6. Осуществление информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.1.7. Ведение реестра лицензий Курской области и внесение в него изменений в соответствии с действующим законодательством.

3.1.8. Осуществление контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств.

3.1.9. Оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, категориям граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

3.1.10. Обращение в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

6) об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии.

3.1.11. Осуществление подготовки проектов актов Курской области, методических документов по вопросам своей компетенции, оказание консультационной помощи заинтересованным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.

3.1.12. Организация и обеспечение через соответствующий орган (работника) мобилизационной подготовки и мобилизации в инспекции.

3.1.13. Организация приема граждан, обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции инспекции.

3.1.14. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции.

3.1.15. Обеспечение защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.16. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.

3.1.17. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, работающих в инспекции.

Читайте также:  Заявление в жилищную инспекцию о признании дома аварийным

3.1.18. Осуществление контроля за деятельностью Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

3.1.19. Осуществление выдачи и аннулирования квалификационного аттестата.

3.1.20. Ведение реестра квалификационных аттестатов.

3.2. Должностные лица инспекции:

3.2.1. Выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

3.2.2. Составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений.

3.2.3. Направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

IV. Права инспекции

4. Инспекция имеет право:

4.1. Запрашивать и получать на основании письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан справочные и информационные материалы, необходимые для реализации возложенных на нее функций и предоставления услуг.

4.2. Беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты, находящиеся на территории Курской области, при предъявлении должностным лицом инспекции служебного удостоверения и вручении копии распоряжения о проведении проверки.

4.3. Привлекать в установленном порядке представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, иных органов, а также привлекать независимых экспертов, организации для оказания консультационных услуг и подготовки заключений по вопросам деятельности инспекции.

4.4. Участвовать в работе межведомственных комиссий по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и иных комиссий по вопросам деятельности инспекции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном действующим законодательством.

V. Организация деятельности

5.1. Руководство инспекцией осуществляет начальник инспекции — главный государственный жилищный инспектор Курской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курской области по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

5.2. Начальник инспекции:

назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников инспекции (за исключением заместителей начальника инспекции);

применяет к работникам инспекции (за исключением заместителей начальника инспекции) поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач и функций, без доверенности действует от имени инспекции, представляет ее интересы во всех органах и организациях, заключает договоры и в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;

издает в пределах своей компетенции приказы;

утверждает штатное расписание инспекции, положения о структурных подразделениях инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих (за исключением заместителей начальника инспекции) и должностные инструкции работников инспекции в соответствии с действующим законодательством;

организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на инспекцию, согласно его должностному регламенту, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

Начальник инспекции, заместители начальника инспекции от имени инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Курской области от 4 января 2003 года N 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области».

5.3. Начальник инспекции имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Курской области в установленном порядке.

Заместители начальника инспекции осуществляют отдельные полномочия начальника инспекции в соответствии с их должностными регламентами.

VII. Реорганизация и ликвидация инспекции

Реорганизация и ликвидация инспекции производятся в установленном действующим законодательством порядке.

Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИЗНАННЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

Приложение
к постановлению
Губернатора Курской области
от 25 октября 2016 года N 286-пг

1. Постановление Губернатора Курской области от 29.05.2000 № 333 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Курской области».

2. Постановление Губернатора Курской области от 07.10.2010 № 386-пг «О внесении изменений в Положение о государственной жилищной инспекции Курской области, утвержденное постановлением Губернатора Курской области от 29.05.2000 N 333 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Курской области».

3. Постановление Губернатора Курской области от 24.12.2010 № 477-пг «О внесении изменения в Положение о государственной жилищной инспекции Курской области».

4. Постановление Губернатора Курской области от 07.09.2011 № 377-пг «О внесении изменений в Положение о государственной жилищной инспекции Курской области».

5. Постановление Губернатора Курской области от 02.11.2011 № 448-пг «О внесении изменений в Положение о государственной жилищной инспекции Курской области».

Положение о государственной жилищной инспекции Кировской области. Утверждено постановлением Правительства области от 22 октября 2014 г. N 6/70 (в ред. постановлений Правительства Кировской области от 02.02.2015 N 23/51, от 22.12.2015 N 75/843, от 23.05.2017 N 272-П, от 31.05.2018 N 255-П). Документ в эл.виде (docx., 31 KБ).

Правительство Брянской области. Официальный сайт

1.1. Государственная жилищная инспекция Брянской области (далее — инспекция) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, входит в систему органов государственной жилищной инспекции в Российской Федерации.
Полное наименование инспекции — государственная жилищная инспекция Брянской области, сокращенное наименование — ГЖИ Брянской области.
1.2. Инспекция создана в целях осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) и лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. (в ред. указов Губернатора Брянской области от 17.12.2014 N 411, от 17.03.2022 N 42)
1.3. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Кодек-сом Российской Федерации об административных правонарушениях, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, указами и распоряжениями Губернатора Брянской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Брянской области, настоящим Положением.
1.4. Инспекцию возглавляет начальник государственной жилищной инспекции Брянской области — главный государственный жилищный инспектор Брянской области (далее — начальник инспекции). Начальник инспекции назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Губернатором Брянской области по согласованию с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. (в ред. указа Губернатора Брянской области от 17.03.2022 N 42)
1.5. Начальник инспекции имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником инспекции по согласованию с заместителем Губернатора Брянской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Брянской области.
1.6. Должностные лица инспекции являются государственными жилищными инспекторами, которые имеют служебные удостоверения единого образца.(в ред. указа Губернатора Брянской области от 17.03.2022 N 42)
1.7. На сотрудников инспекции распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство Российской Федерации.
1.8. Структура и штатное расписание (численность) инспекции утверждается указом Губернатора Брянской области.
1.9. Реорганизация и ликвидация инспекции производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Финансовое обеспечение деятельности инспекции осуществляется в рамках средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.11. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми служебными помещениями, средствами связи, оргтехникой, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами за счет средств областного бюджета.
1.12. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, фирменные бланки, счет в управлении Федерального казначейства по Брянской области и финансовом органе Брянской области, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим и заинтересованным лицом в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Местонахождение (юридический адрес) инспекции: 241050, г. Брянск, ул. Трудовая, 1.
1.14. Инспекция является главным распорядителем бюджетных средств и отвечает в судах от имени Брянской области по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств, в том числе государственной жилищной инспекции Брянской области как получателя бюджетных средств. (в ред. указа Губернатора Брянской области от 06 .12.2018 N 278)
1.15. Инспекция отвечает в суде и возмещает за счет казны Брянской области вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) инспекции либо должностных лиц инспекции, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта инспекции. (в ред. указа Губернатора Брянской области от 06 .12.2018 N 278)
1.16. Инспекция отвечает в суде и несет от имени Брянской области за счет казны Брянской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субсидиарную ответственность по обязательствам государственных унитарных (в том числе казенных) предприятий Брянской области, государственных бюджетных и автономных учреждений Брянской области, в отношении которых инспекция осуществляет функции и полномочия учредителя от имени Брянской области. (в ред. указа Губернатора Брянской области от 06 .12.2018 N 278)

II. Основные задачи инспекции

(в ред. указа Губернатора Брянской области от 17.12.2014 N 411)
Основными задачами инспекции являются:
2.1. Реализация на территории Брянской области полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений. (в ред. указа Губернатора Брянской области от 17.03.2022 N 42)
2.2. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.
2.3. Осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. (в ред. указа Губернатора Брянской области от 17.03.2022 N 42)
2.4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставлением услуг в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора). (в ред. указов Губернатора Брянской области от 05.10.2017 N 168, от 17.03.2022 N 42)
2.5. Обеспечение приоритета целей и задач по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности. (в ред. указа Губернатора Брянской области от 10 .08.2018 N 179)

Читайте также:  Права жилищной инспекции по отношению к собственникам

IV. Права и обязанности инспекции

V. Взаимоотношения и связи инспекции

5.1. Инспекция осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы по вопросам, возникающим в ходе выполнения ее задач и функций.
5.2. Характер отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями определяется законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Брянской области.

Положение о государственной жилищной инспекции курской области. Утверждено постановлением Губернатора Курской области от 25 октября 2016 года № 286-пг. I. Общие положения . 1. Государственная жилищная инспекция Курской области (далее — инспекция ) является органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Курской области, и находится в непосредственном подчинении Губернатора Курской области.

Положение

В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Воронежской области.

2. Признать утратившими силу:

— постановление администрации Воронежской области от 17.12.2008 N 1100 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области»;

— постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 410 «О внесении изменений в постановление администрации области от 17.12.2008 N 1100»;

— постановление правительства Воронежской области от 27.09.2010 N 813 «О внесении изменений в постановление администрации области от 17.12.2008 N 1100»;

— постановление правительства Воронежской области от 07.12.2011 N 1044 «О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 17.12.2008 N 1100»;

— постановление правительства Воронежской области от 26.11.2012 N 1070 «О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 17.12.2008 N 1100».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области — руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Трухачева С.Б.

Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ

правительства Воронежской области

от 09.09.2013 N 799

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее — инспекция) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

1.1.1. Инспекция является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, который осуществляет полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля.

1.2. Утратил силу. — Постановление правительства Воронежской области от 26.08.2020 N 818.

1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, нормативными правовыми актами правительства Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим Положением.

1.3.1. Инспекция обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

1.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах. Инспекция имеет печать с изображением Герба Воронежской области.

1.5. Государственным жилищным инспектором (далее — инспектор) является государственный гражданский служащий инспекции, на которого возложены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области в соответствии с должностным регламентом.

Инспекторы и иные сотрудники инспекции имеют служебные удостоверения установленного образца.

1.6. За инспекцией закрепляется имущество Воронежской области на праве оперативного управления.

1.7. Положение об инспекции утверждается, изменяется нормативным правовым актом правительства Воронежской области.

1.9. Структура инспекции утверждается губернатором Воронежской области, штатное расписание инспекции утверждается постановлением правительства Воронежской области.

1.10. Адрес места нахождения инспекции: 394018, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 6а.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами инспекции являются:

2.1. Осуществление регионального государственного жилищного надзора.

2.2. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

2.3. Осуществление регионального государственного лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И УСЛУГИ

3.1. Инспекция исполняет следующие государственные функции:

3.1.1. Осуществление регионального государственного жилищного надзора.

3.1.2. Осуществление регионального государственного лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

3.2. Инспекция предоставляет следующие государственные услуги:

3.2.1. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

3.2.2. Аттестация экспертов, привлекаемых инспекцией к проведению мероприятий по региональному государственному жилищному надзору и региональному государственному лицензионному контролю.

3.3. Инспекция осуществляет иные функции:

3.3.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств при финансировании капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области.

3.3.2. Обобщение и анализ информации о результатах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, представление правительству Воронежской области отчетов о результатах деятельности инспекции.

3.3.3. Разработка мобилизационных планов, организация мобилизационной подготовки и мобилизации инспекции.

3.3.4. Рассмотрение обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.3.5. Осуществление внутреннего финансового аудита.

3.3.6. Заключение и реализация договоров (соглашений) в подведомственной сфере деятельности.

3.3.7. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по противодействию терроризму.

3.3.8. Участие в осуществлении мер в сфере обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на территории Воронежской области в соответствии со своей компетенцией.

3.3.9. Обеспечение деятельности официального сайта инспекции.

3.3.10. Осуществление функций государственного заказчика в подведомственной сфере деятельности.

3.3.11. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции.

3.3.12. Организация учебы, совещаний, семинаров, конференций по вопросам, находящимся в компетенции инспекции.

3.3.13. Представление государственной статистической и иной отчетности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.3.14. Формирование направлений стратегического развития информационных систем и ресурсов инспекции.

3.3.15. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

3.3.16. Внесение предложений по представлению сотрудников инспекции и подведомственных организаций к государственным и ведомственным наградам, наградам Воронежской области.

3.3.17. Обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в инспекции и подведомственных организациях.

3.3.18. Обеспечение и координация деятельности подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством.

3.3.19. Осуществление полномочий получателя и главного распорядителя бюджетных средств в пределах своей компетенции.

3.3.20. Осуществление перераспределенных в соответствии с Законом Воронежской области от 14.12.2017 N 195-ОЗ «О перераспределении полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля между органами местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительными органами государственной власти Воронежской области» полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля.

3.3.21. Организация и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности инспекции (антимонопольного комплаенса).

3.4. Осуществление иных функций и предоставление услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

3.5. При осуществлении своих функций и полномочий инспекция непосредственно, а также через подведомственные организации взаимодействует в пределах своей компетенции с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Воронежской области, лицензионной комиссией Воронежской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области.

4. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ

4.1. Инспекция вправе:

4.1.1. Запрашивать и получать на основании письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан справочные и информационные материалы, необходимые для реализации возложенных на нее функций и предоставления услуг.

4.1.2. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

4.1.3. Обращаться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

Читайте также:  Затопление управляющая компания жилищная инспекция

4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

6) о понуждении к исполнению предписания.

4.1.4. Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в подведомственной сфере деятельности.

4.1.5. Осуществлять взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном действующим законодательством.

4.1.6. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций и услуг.

4.1.7. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.

4.1.8. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, представителей федеральных органов власти.

4.1.9. Владеть, пользоваться закрепленным за инспекцией на праве оперативного управления имуществом Воронежской области, осуществлять контроль за использованием имущества, закрепленного за подведомственными организациями.

4.1.10. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, а также осуществлять функции учредителя государственных учреждений, подведомственных инспекции.

4.2. Должностное лицо инспекции, являющееся государственным жилищным инспектором, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением инспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, выдавать предписания об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;

8) совершать иные действия, предусмотренные положениями о соответствующем виде надзора (контроля).

5. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ

5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.

5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на инспекцию задач, осуществление государственных и иных функций и предоставление государственных услуг.

5.3. Соблюдать требования Регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

5.4. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области.

5.5. Представлять интересы Воронежской области в судах, различных органах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции инспекции.

5.6. Отстаивать интересы инспекции в органах судебной власти и прокуратуры, а также во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

5.7. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.

5.8. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.

5.9. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов, на основе полученных результатов совершенствовать правоприменительную практику в подведомственной сфере.

5.10. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы инспекции, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.

5.11. Вносить предложения по организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих инспекции.

6. РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ

6.1. Руководство инспекцией осуществляет руководитель инспекции — главный государственный жилищный инспектор Воронежской области (далее — руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.

Согласование назначения на должность и освобождение от должности руководителя по предложению губернатора Воронежской области осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6.2. Руководитель инспекции:

6.2.1. Организует работу инспекции в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями.

6.2.2. Представляет в управление государственной службы и кадров правительства Воронежской области предложения о структуре инспекции, штатной численности и фонде оплаты труда работников инспекции для утверждения в установленном порядке.

6.2.3. Организует перспективное и текущее планирование деятельности инспекции.

6.2.4. Определяет функции структурных подразделений инспекции.

6.2.5. Представляет инспекцию в органах государственной власти, судебных органах, контрольных и надзорных органах, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.

6.2.6. Выступает без доверенности от имени инспекции, заключает договоры, контракты, соглашения и совершает иные действия от имени инспекции.

6.2.7. Подписывает документы, в том числе приказы, в пределах компетенции инспекции.

6.2.8. Вносит в управление государственной службы и кадров правительства Воронежской области предложения о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва инспекции.

6.2.9. Вносит предложения представителю нанимателя в отношении государственных гражданских служащих инспекции:

— о назначении на должность и освобождении от должности;

— о применении мер поощрения и наложении дисциплинарных взысканий;

— о формировании графика отпусков и внесении изменений в него;

— о профессиональном развитии.

6.2.10. Вносит предложения представителю нанимателя о разработке должностных регламентов на вакантные должности и определении должностных обязанностей государственных гражданских служащих инспекции.

6.2.11. Обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих инспекции.

6.2.12. Назначает и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений, принимает решение об их поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий.

6.2.13. Осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение работников инспекции, в том числе обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

6.2.14. Вносит в установленном порядке предложения о награждении работников инспекции и подведомственных государственных учреждений, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных исполнительных органов государственной власти, наградами Воронежской области, о представлении их к поощрению губернатором Воронежской области и правительством Воронежской области.

6.2.15. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других коллегиальных органов, образованных при губернаторе Воронежской области и правительстве Воронежской области.

6.2.16. Дает поручения по вопросам деятельности инспекции, обязательные для исполнения работниками инспекции, а также руководителями подведомственных государственных учреждений.

6.2.17. Осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц.

6.2.18. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям инспекции.

6.3. В случае временного отсутствия руководителя инспекции его обязанности исполняются одним из заместителей руководителя инспекции в соответствии с должностным регламентом.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ИНСПЕКЦИИ

Руководитель инспекции несет ответственность за:

7.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение инспекцией государственных и иных функций, предоставление государственных и иных услуг, не соответствующих требованиям действующего законодательства.

7.2. За невыполнение основных показателей деятельности инспекции, установленных правовыми актами Воронежской области.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ

8.1. Прекращение деятельности инспекции производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.

8.2. При реорганизации или ликвидации инспекции увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Наш адрес: 394018, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 6а
Телефон: (473) 212-76-26
Телефон «Горячей линии»: (473) 212-59-44

Отдел контроля за деятельностью органов государственного жилищного надзора Департамента развития жилищно -коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение, поступившее письмом Минэкономразвития России, и в рамках своей компетенции сообщает. Согласно пункту 6 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Источники
  • https://gzhi-kursk.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D0%B1-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8/
  • http://www.bryanskobl.ru/order/dep36
  • https://gzhi.govvrn.ru/polozhenie

Рейтинг
Загрузка ...