Положение о государственной жилищной инспекции в российской федерации

Положение В соответствии со статьей 9 Закона Кировской области от 26.07.2001 N 10-ЗО «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» (с изменениями, внесенными Законом

Положение о государственной жилищной инспекции в российской федерации

от 26 сентября 1994 года N 1086

О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации

(с изменениями на 25 июня 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 июня 2013 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 11 июня 2013 года N 493
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг и в целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме Правительство Российской Федерации (преамбула в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию)

1. Согласиться с предложением Министерства строительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о создании государственной жилищной инспекции в Российской Федерации.

2. Установить, что государственная жилищная инспекция в Российской Федерации состоит из Главной государственной жилищной инспекции и государственных инспекций субъектов Российской Федерации.

4. Образовать в Министерстве строительства Российской Федерации Главную государственную жилищную инспекцию без увеличения численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата этого Министерства.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией образовывать государственные жилищные инспекции территорий.

5. Министерству строительства Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок подготовить предложения об административной ответственности за нарушения требований и норм по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, предусмотрев предоставление субъектам Российской Федерации права установления мер административного воздействия, и порядок применения штрафных санкций за указанные нарушения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 сентября 1994 г. N 1086

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной жилищной инспекции
в Российской Федерации

(с изменениями на 25 июня 2012 года)

1. Главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности (пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303; в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию).

2. Система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации (в редакции постановления Правительства от 24 февраля 1995 года N 182).

3. Главная государственная жилищная инспекция и органы государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации (далее государственная жилищная инспекция) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также настоящим Положением (абзац в редакции, введенной в действие с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303).

Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (абзац дополнительно включен постановлением Правительства от 24 февраля 1995 года N 182).

4. Главная государственная жилищная инспекция выполняет следующие основные функции:

анализирует отчетные, статистические данные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, улучшению работы государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, сохранности и улучшению их использования, содержания и ремонта (абзац в редакции, введенной в действие с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303; в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию);

разрабатывает нормативно-методическую документацию по вопросам деятельности государственной жилищной инспекции;

осуществляет работу по подбору, профессиональной подготовке и переподготовке кадров органов государственной жилищной инспекции ;

участвует в разработке нормативно-правовых документов, определяющих порядок использования, ремонта и содержания жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (абзац дополнен со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 — см. предыдущую редакцию).

5. Органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль:

за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий (абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию); *5.2)

за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами (абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию);

за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля (абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию);

за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации (абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию);

за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды (абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию);

за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);

за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями (абзац дополнительно включен с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303);

за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов (абзац дополнительно включен с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303);

за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения (абзац дополнительно включен с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303);

абзац дополнительно включенный с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303, исключен со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 — см. предыдущую редакцию;

за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов (абзац дополнительно включен с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303).

6. Органы государственной жилищной инспекции имеют право:

проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением;

давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений (абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию);

выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;

вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях;

абзац абзац дополнительно включеннный с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303, исключен со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 — см. предыдущую редакцию;

участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции (абзац дополнительно включен с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303).

7. Руководитель Главной государственной жилищной инспекции Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации назначается Правительством Российской Федерации по представлению Министра Российской Федерации — председателя Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике (абзац в редакции, введенной в действие с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303).

Заместители Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации назначаются Министром Российской Федерации — председателем Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике по представлению Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303).

Руководители государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации назначаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией (абзац дополнительно включен с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303).

8. Государственные жилищные инспектора несут персональную ответственность за неисполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (пункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию).

9. Спорные вопросы по решениям должностных лиц органов государственной жилищной инспекции рассматриваются руководителем соответствующей инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией, а на решения Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации — Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике (абзац в редакции, введенной в действие с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303).

В случае несогласия предприятий, организаций, учреждений с решением о приостановлении, ограничении или прекращении их деятельности оно может быть обжаловано в суд или арбитражных суд.

Рассмотрение споров не приостанавливает выполнение обжалуемых решений.

10. Органы государственной жилищной инспекции для выполнения возложенных на них задач и функций обеспечиваются производственными помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами соответствующими органам исполнительной власти.

11. Государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют расчетный счет в банке, бланки и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием (абзац в редакции, введенной в действие с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303).

Финансирование деятельности органов государственной жилищной инспекции осуществляется за счет соответствующих бюджетов и отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников финансирования.

12. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют (пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303).

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО «Кодекс»

Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1086). С изменениями и дополнениями от … 11. Государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют расчетный счет в банке, бланки и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Финансирование деятельности органов государственной жилищной инспекции осуществляется за счет соответствующих бюджетов и отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников финансирования.

Положение

В соответствии со статьей 9 Закона Кировской области от 26.07.2001 N 10-ЗО «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» (с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 24.07.2013 N 315-ЗО) и постановлением Правительства Кировской области от 10.06.2014 N 266/389 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти Кировской области» Правительство Кировской области постановляет:

1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Кировской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:

2.1. От 23.10.2008 N 150/432 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области».

2.2. От 15.11.2013 N 236/749 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 N 150/432».

2.3. От 09.06.2012 N 155/313 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 N 150/432».

2.4. От 10.04.2012 N 147/179 «О внесении изменения в постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 N 150/432».

2.5. От 27.12.2011 N 134/766 «О внесении изменения в постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 N 150/432».

2.6. От 30.11.2011 N 130/617 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кировской области и признании утратившим силу постановления Правительства Кировской области от 28.11.2006 N 75/274».

2.7. От 11.08.2011 N 116/364 «О внесении изменения в постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 N 150/432».

2.8. От 03.05.2011 N 102/170 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 23.10.2008 N 150/432».

2.9. От 16.02.2011 N 90/30 «О повышении уровня безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования в жилищном фонде Кировской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

от 22 октября 2014 г. N 6/70

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Кировской области

от 02.02.2015 N 23/51 , от 22.12.2015 N 75/843 , от 23.05.2017 N 272-П ,

Читайте также:  Кто контролирует государственную жилищную инспекцию

от 31.05.2018 N 255-П , от 12.09.2018 N 432-П , от 27.12.2018 N 639-П ,

от 13.06.2019 N 307-П , от 13.08.2019 N 437-П , от 01.10.2019 N 522-П ,

от 24.04.2020 N 212-П , от 29.10.2020 N 554-П , от 29.11.2021 N 635-П )

1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Кировской области (сокращенное наименование — ГЖИ Кировской области) (далее — инспекция) является органом исполнительной власти Кировской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим функции регионального государственного жилищного надзора и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 22.12.2015 N 75/843 , от 29.11.2021 N 635-П )

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, распоряжениями Председателя Правительства Кировской области, Регламентом Правительства Кировской области, приказами, инструктивными и методическими указаниями Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Типовым положением об органе исполнительной власти Кировской области, Положением о государственной жилищной инспекции Кировской области (далее — Положение).

1.3. Государственная жилищная инспекция Кировской области осуществляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, координацию деятельности учреждения , подведомственного государственной жилищной инспекции Кировской области, согласно приложению N 1.

1.4. Инспекция в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать, штампы, бланки со своим наименованием.

1.6. Инспекция в установленном порядке представляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, интересы Правительства Кировской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.

1.7. Деятельность инспекции финансируется за счет средств областного бюджета.

1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации инспекции принимается Правительством области и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

1.9. Имущество является областной собственностью и закреплено за инспекцией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Инспекция обязана эффективно использовать закрепленное за ней имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации и порчей в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф.

1.10. Инспекция в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, решений, а руководитель инспекции — правовые акты в форме приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.

В пределах своей компетенции инспекция вправе издавать нормативные правовые акты в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области.

1.11. Инспекция выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации своих сотрудников и учреждения, подведомственного инспекции, а также организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и организациями, находящимися в сфере ведения Российской Федерации, расположенными на территории Кировской области, указанными в разделе 3 настоящего Положения, с особенностями, определенными нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области.

1.12. Инспекция выполняет мероприятия по защите государственной тайны, иной информации ограниченного распространения, обеспечивает защиту государственной тайны на подведомственных ей предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.

1.12-1. Инспекция при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

(п. 1.12-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 27.12.2018 N 639-П)

1.12-2. Инспекция участвует в реализации государственной политики в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности.

(п. 1.12-2 введен постановлением Правительства Кировской области от 13.08.2019 N 437-П)

1.12-3. Инспекция осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма, обеспечению безопасности граждан и антитеррористической защищенности в подведомственном ей учреждении в соответствии с требованиями действующего законодательства.

(п. 1.12-3 введен постановлением Правительства Кировской области от 24.04.2020 N 212-П)

1.13. Работники инспекции, замещающие должности государственной гражданской службы области, являются государственными гражданскими служащими Кировской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.

1.14. Юридический адрес инспекции: г. Киров, ул. Дерендяева, 23, 610001. Местонахождение инспекции: г. Киров, ул. Дерендяева, 22, 23.

(п. 1.14 в ред. постановления Правительства Кировской области от 22.12.2015 N 75/843)

2. Функции государственной жилищной инспекции

(в ред. постановления Правительства Кировской области

от 22.12.2015 N 75/843)

2.1. Инспекция исполняет следующие государственные функции и является центром ответственности за их исполнение:

2.1.1. Региональный государственный жилищный надзор.

2.1.2. Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

(пп. 2.1.2 в ред. постановления Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)

2.2. Инспекция взаимодействует:

2.2.1. С министерством экономического развития Кировской области при осуществлении функций:

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)

«управление комплексным социально-экономическим развитием»;

«управление развитием инвестиционной и инновационной деятельности».

2.2.2. С министерством финансов Кировской области при осуществлении функций:

«организация бюджетного процесса»;

«управление в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Кировской области».

2.2.3. С министерством имущественных отношений Кировской области при осуществлении функции:

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)

«управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Кировской области».

2.2.4. С администрацией Губернатора и Правительства Кировской области при осуществлении функций:

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 24.04.2020 N 212-П)

«организация деятельности в области противодействия коррупции»;

«организация и осуществление деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну»;

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 29.10.2020 N 554-П)

«организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне»;

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 24.04.2020 N 212-П)

«организация предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий»;

«организация обеспечения пожарной безопасности Кировской области»;

«организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации».

2.2.5. С управлением массовых коммуникаций Кировской области при осуществлении функции:

«координация взаимодействия Губернатора Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области со средствами массовой информации».

(пп. 2.2.5 в ред. постановления Правительства Кировской области от 24.04.2020 N 212-П)

2.2.6. С министерством информационных технологий и связи Кировской области при осуществлении функции:

«управление государственными информационными ресурсами».

2.2.7. С министерством юстиции Кировской области при осуществлении функции:

«координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области».

2.2.8. С управлением проектной деятельности при Правительстве Кировской области при осуществлении функции «управление проектной деятельностью».

(пп. 2.2.8 введен постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)

(п. 2.2 в ред. постановления Правительства Кировской области от 27.12.2018 N 639-П)

3. Полномочия (административно-управленческие действия)

государственной жилищной инспекции Кировской области

3.1. Инспекция в соответствии с разделом 2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия (административно-управленческие действия):

3.1.1. В рамках функции «региональный государственный жилищный надзор»:

3.1.1.1. Организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами следующих обязательных требований:

требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

требований к формированию фондов капитального ремонта;

требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах.

3.1.1.2. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, в том числе требований:

к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.1.1.3. Осуществляет проведение проверок соблюдения органами государственной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, предусмотренных пунктом 7 общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1670 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)».

3.1.1.4. Размещает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

3.1.1.5. Ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления муниципального образования Кировской области и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

3.1.1.6. Представляет сведения, указанные в частях 1 — 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном данным федеральным органом.

3.1.1.7. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации и Кировской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

3.1.1.8. Осуществляет прием и учет представляемых товариществами собственников жилья копий реестров членов товариществ собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решений о внесении изменений в уставы с текстами соответствующих изменений.

3.1.1.9. Ведет реестр уведомлений о начале осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

(пп. 3.1.1 в ред. постановления Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)

3.1.2. В рамках функции «региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»:

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)

3.1.2.1. Осуществляет региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

(пп. 3.1.2.1 в ред. постановления Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)

3.1.2.2. Осуществляет подготовку для лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении по результатам рассмотрения заявления соискателя о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.

3.1.2.3. Ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации.

3.1.2.4. На основании решения лицензионной комиссии издает приказ (распоряжение) о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, выдает лицензии, квалификационные аттестаты.

(пп. 3.1.2 в ред. постановления Правительства Кировской области от 22.12.2015 N 75/843)

3.1.2-1. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор и региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с правовыми актами Правительства Кировской области и общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(пп. 3.1.2-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)

3.1.2-2. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(пп. 3.1.2-2 введен постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)

3.1.3. В рамках участия в функции «организация бюджетного процесса»:

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными инспекцией бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формирует перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;

ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственному распорядителю и получателю бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

определяет порядок утверждения бюджетной сметы подведомственного казенного учреждения;

формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.1.4. В рамках участия в функции «организация закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Кировской области» инспекция проводит в установленном порядке закупки на поставки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области и заключает соответствующие государственные контракты (гражданско-правовые договоры).

3.1.4-1. В рамках участия в государственных функциях «управление комплексным социально-экономическим развитием», «управление развитием инвестиционной и инновационной деятельности» в пределах своей компетенции участвует в разработке проектов программ и прогнозов социально-экономического развития Кировской области.

Читайте также:  Заявка в жилищную инспекцию

(пп. 3.1.4-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 24.04.2020 N 212-П)

3.1.5. В рамках участия в функции «управление имуществом, находящимся в собственности Кировской области» осуществляет контроль за учетом и сохранностью государственного имущества, переданного в оперативное управление подведомственному областному государственному учреждению.

3.1.5-1. В рамках участия в функции «управление проектной деятельностью» осуществляет деятельность, основанную на принципах проектного управления.

(пп. 3.1.5-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)

3.1.6. В рамках участия в функции «организация противодействия коррупции» осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области в пределах своей компетенции.

3.1.7. В рамках участия в функции «организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну» обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных в соответствии с возложенными на инспекцию функциями.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 24.04.2020 N 212-П)

3.1.7-1. В рамках участия в государственных функциях «организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне на территории Кировской области», «организация предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий», «организация обеспечения пожарной безопасности Кировской области» осуществляет мероприятия в сфере гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области и организует в пределах своей компетенции выполнение таких мероприятий в подведомственном учреждении.

(пп. 3.1.7-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 24.04.2020 N 212-П)

3.1.8. В рамках участия в функции «организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации» инспекция исполняет функции организатора по проведению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в инспекции.

3.1.9. В рамках участия в функции «координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области» инспекция проводит мониторинг правоприменения федерального и областного законодательства в сфере средств массовой информации, местного самоуправления, институтов гражданского общества.

3.1.10. В рамках участия в функции «обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы» обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных обращений, а также обращений в письменной форме или в форме электронного документа граждан и организаций, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный срок.

3.1.11. В рамках участия при выполнении государственной функции «координация взаимодействия Губернатора Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области со средствами массовой информации» разрабатывает и представляет информацию в министерство внутренней и информационной политики Кировской области по информационному освещению деятельности инспекции и подведомственного учреждения в средствах массовой информации для размещения на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.

(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 22.12.2015 N 75/843 , от 24.04.2020 N 212-П )

3.1.12. В рамках участия в функции «управление государственными информационными ресурсами» дает предложения в план мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Кировской области.

3.1.12-1. Заверяет копии документов о признании домов аварийными, жители которых подлежат переселению в рамках областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, для предоставления в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

(пп. 3.1.12-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2015 N 75/843)

3.1.12-2. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию и реализацию мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма.

(пп. 3.1.12-2 введен постановлением Правительства Кировской области от 24.04.2020 N 212-П)

3.1.13. Инспекция осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3.2. Инспекция на основе федеральных и областных нормативных правовых актов предоставляет государственные услуги согласно приложению N 2 в соответствии с административными регламентами.

3.3. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

3.3.1. В отношении подведомственного Кировского областного государственного казенного учреждения «Экспертно-аналитический центр государственной жилищной инспекции Кировской области»:

осуществлять функции и полномочия учредителя подведомственного учреждения, за исключением случаев, установленных решениями Правительства области;

определять в соответствии с уставом непосредственные предметы и цели деятельности подведомственного учреждения;

утверждать устав, вносить в него изменения, в том числе утверждать устав подведомственного учреждения в новой редакции;

назначать и освобождать от должности руководителя подведомственного учреждения, заключать, изменять и расторгать с ним трудовой договор;

осуществлять контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения;

осуществлять контроль за достижением результатов деятельности подведомственного учреждения;

иные права в соответствии с действующим законодательством.

3.3.2. Исключен. — Постановление Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П.

3.3.3. Обращаться в суд с заявлениями:

о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

на основании решения лицензионной комиссии — об аннулировании лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами;

о понуждении к исполнению предписания.

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)

3.3.4. Исключен. — Постановление Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П.

3.3.5. Вести прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа предложений, заявлений или жалоб граждан и организаций, принимать по ним решения и направлять заявителям ответы в установленный срок.

3.3.6. Проводить мониторинг правоприменения федерального и областного законодательства в сфере деятельности инспекции.

3.3.7. Проводить процедуру оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Кировской области по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

3.3.8. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения.

3.3.9. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности.

3.3.10. Разрабатывать методические рекомендации, инструктивные и информационные письма, проводить консультации, семинары, совещания и конференции для сотрудников органов муниципального жилищного контроля муниципальных образований Кировской области.

3.3.11. Создавать советы, комиссии, группы, коллегии в установленной сфере деятельности.

4. Организация деятельности государственной

жилищной инспекции Кировской области

4.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указами Губернатора Кировской области. По предложению Губернатора Кировской области федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, осуществляется согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника инспекции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Начальник инспекции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за выполнение функций и возложенных на инспекцию полномочий.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)

Начальник инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности указами Губернатора Кировской области по представлению начальника инспекции.

(п. 4.1 в ред. постановления Правительства Кировской области от 29.10.2020 N 554-П)

4.2. Структура инспекции утверждается распоряжением Правительства Кировской области.

4.3. Начальник инспекции:

4.3.1. Работает под непосредственным руководством заместителя Председателя Правительства области, курирующего работу инспекции.

4.3.2. Осуществляет общее руководство деятельностью на основе единоначалия.

4.3.3. Утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность, освобождает от должности работников инспекции, распределяет обязанности между заместителями.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 24.04.2020 N 212-П)

4.3.3-1. По согласованию с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу инспекции, на период своего отсутствия (командировка, отпуск, болезнь) назначает исполняющего обязанности начальника инспекции.

(пп. 4.3.3-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 12.09.2018 N 432-П)

4.3.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и организует контроль за их исполнением. Начальник инспекции вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме предписаний, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они приняты.

4.3.6. Назначает и освобождает в установленном порядке руководителя подведомственного учреждения.

4.3.7. Направляет представителей в координационные, совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии, штабы), образуемые Правительством Кировской области, по вопросам своей компетенции.

4.3.8. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа положений, заявлений или жалоб граждан и организаций в установленном действующим законодательством порядке.

4.3.9. Утверждает правила служебного распорядка, должностные регламенты государственных гражданских служащих органа исполнительной власти области.

4.3.10. Применяет к работникам инспекции меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.

4.3.11. Распределяет должностную и проектную нагрузку государственных гражданских служащих инспекции для обеспечения приоритетного исполнения мероприятий проектов.

(пп. 4.3.11 введен постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2021 N 635-П)

4.4. Направление в служебные командировки начальника инспекции и предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска осуществляются по согласованию с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу инспекции.

Согласование служебных командировок начальника инспекции и заместителей начальника инспекции на территории иностранных государств осуществляется путем направления заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу инспекции, докладной записки на имя Губернатора Кировской области с обоснованием необходимости командирования. После проведения вышеуказанного согласования оформляется проект правового акта о направлении должностного лица инспекции в служебную командировку на территорию иностранного государства.

(п. 4.4 в ред. постановления Правительства Кировской области от 29.10.2020 N 554-П)

Инспекция государственного жилищного надзора Владимирской области. Об инспекции . Положение . Положение . Положение ГЖН. Об утверждении Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области (с изменениями на 8 мая 2020 года). … 1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными…

Положение

1. Утвердить Положение об Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области (прилагается).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ

Приложение. Положение об Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области

Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 23.01.2006 N 21

1. Общие положения

1.1. Инспекция государственного жилищного надзора Владимирской области (далее — Инспекция) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственный жилищный надзор и лицензионный контроль на территории Владимирской области.

1.2. Инспекция функционально подчиняется заместителю Губернатора области, курирующему вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.

1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями администрации области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.

1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.

1.6. Инспекция вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Имущество закрепляется за Инспекцией на праве оперативного управления.

1.7. Жилищные инспекторы Владимирской области имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается в установленном порядке, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

1.8. Местонахождение Инспекции: 600017, город Владимир, улица Луначарского, дом 3.

2. Полномочия Инспекции

Основными полномочиями Инспекции являются:

Систематическое наблюдение за исполнением указанных требований, анализ и прогнозирование состояния их исполнения при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления своей деятельности.

Предупреждение, выявление и пресечение нарушений ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Систематическое наблюдение за исполнением указанных требований, анализ и прогнозирование состояния их исполнения при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2.1.2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов посредством организации и проведения внеплановых проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Систематическое наблюдение за исполнением указанных требований, анализ и прогнозирование состояния их исполнения при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Читайте также:  В областную жилищную инспекцию

2.1.3. Контроль за соблюдением органом, уполномоченным на утверждение нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

2.2. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

2.3. Разработка административных регламентов осуществления регионального государственного жилищного надзора с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также принятие административных регламентов взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности.

2.4. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного жилищного надзора в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

2.5. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Осуществление лицензионного контроля в части, не предусмотренной Законом Владимирской области от 29 августа 2016 года N 107-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля», а также в части проведения внеплановых проверок соблюдения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

2.6. Определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе его эксплуатации на основании фактических значений показателей годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, определенных инструментально-расчетным методом.

3. Функции Инспекции

3. Для выполнения возложенных полномочий Инспекция выполняет следующие функции:

3.1. Осуществление государственного жилищного надзора, государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах предоставленных полномочий.

3.2. Принятие следующих мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований:

— выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований;

— составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях и принятие мер по предотвращению таких нарушений;

— вынесение представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;

— направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

3.3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (далее — отдельные государственные полномочия).

3.4. Подготовка разъяснений и рекомендаций по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

3.5. Оказание содействия и методической помощи органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий.

3.6. Утверждение формы отчета об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий и о расходовании предоставленных субвенций, порядка и сроков его представления.

3.8. Обращение в суд с заявлениями, предусмотренными статьями 20, 123.2, 199 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.9. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции в порядке, установленном законодательством.

3.10. Участие в подготовке предложений по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, сохранности и улучшению их использования, содержания и ремонта, участвует в разработке нормативных правовых актов, определяющих порядок использования, ремонта и содержания жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

3.11. Подготовка заключений (актов), необходимых для принятия решений о признании жилых помещений соответствующими (не соответствующими) обязательным требованиям.

3.12. Выдача на безвозмездной основе по запросам органов опеки и попечительства справок о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам.

3.13. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Владимирской области по вопросам, относящимся к ее компетенции.

3.14. Принятие распоряжений и нормативных правовых актов — постановлений Инспекции в случаях, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.

3.15. Принятие решений об отсутствии технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

3.16. Размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»):

а) ежегодного плана проведения плановых проверок;

б) сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);

в) ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;

г) текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований.

3.17. Организация и обеспечение проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

3.18. Осуществление в установленном порядке полномочий по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

3.19. Защита информации и персональных данных в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

3.20. Проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке аккредитации граждан и организаций, привлекаемых инспекцией в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Инспекцией проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.21. Разработка, реализация и осуществление мониторинга Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года на 2017 — 2019 годы.

3.22. Соблюдение требований защиты информации и выполнение сотрудниками нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.

3.23. Обеспечение действия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

3.24. Хранение в течение трех лет копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, направленных в Инспекцию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3.25. Организует проектную деятельность по курируемым направлениям и выполнение государственными гражданскими служащими Инспекции федеральных и областных правовых актов и документов по организации проектной деятельности.

3.26. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

4. Права Инспекции

Для выполнения возложенных на Инспекцию полномочий и реализации функций она имеет право:

4.1. Проводить инспекционные обследования и проверки поднадзорных объектов в соответствии с полномочиями и функциями, определенными данным Положением.

4.3. Выносить и представлять в комиссию заключения о пригодности домов и помещений для проживания.

4.4. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.

4.5. Требовать от товарищества собственников жилья представления в адрес инспекции копии реестров членов товарищества собственников жилья, внесенных в устав товарищества изменений, выписки из протоколов общих собраний членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества в порядки и сроки, установленные действующим законодательством.

4.6. Должностные лица инспекции вправе:

4.6.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

4.6.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.

4.6.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в т.ч. об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

4.6.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

4.6.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

5. Обеспечение деятельности и руководство Инспекцией

5.1. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.

5.2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Инспекции осуществляют соответствующие органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области.

5.3. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются Губернатором области.

5.4. Инспекцию возглавляет начальник — главный жилищный инспектор, назначаемый на должность Губернатором области.

Согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника инспекции по предложению Губернатора области осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Начальник имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.

5.5. Начальник Инспекции, главный жилищный инспектор:

5.5.1. Руководит деятельностью Инспекции, организует ее работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Инспекции.

5.5.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Инспекции и руководителями структурных подразделений Инспекции.

5.5.3. Разрабатывает и утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Инспекции.

5.5.4. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Инспекцию, принимает меры к их своевременному рассмотрению.

5.5.5. Планирует деятельность Инспекции по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики на очередной квартал.

5.5.6. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Инспекции для участия в заседаниях коллегий администрации области и органов исполнительной власти области, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации области, комитетах Законодательного Собрания области по вопросам деятельности Инспекции.

5.5.7. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений администрации области, а также иные документы администрации области.

5.5.8. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Инспекции.

5.5.9. Издает приказы в пределах своей компетенции.

5.5.10. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Инспекции, согласованные с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.

5.5.11. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы Инспекции и увольняет с данных должностей.

5.5.12. Командирует государственных гражданских служащих для осуществления функций Инспекции.

5.5.13. Создает необходимые условия для организации труда сотрудников Инспекции.

5.5.14. Обеспечивает соблюдение в Инспекции служебного распорядка.

5.5.15. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Инспекции, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.

5.5.16. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.

5.5.17. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.

6. Ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции и порядок обжалования их действий (бездействия) и решений

(введен постановлением Губернатора Владимирской области

6.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Инспекцию и (или) в администрацию Владимирской области или в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:

— государственных гражданских служащих Инспекции — начальнику Инспекции;

— начальника Инспекции и его заместителя — Губернатору Владимирской области.

7. Реорганизация и ликвидация Инспекции

Реорганизация и ликвидация Инспекции производятся в соответствии с действующим законодательством.

ГЖИ . Какие вопросы Минстрой включил в проект положения о жилнадзоре. Какие вопросы Минстрой включил в проект положения о жилнадзоре. ГЖИ • 27 августа 2021. … Положение о порядке проведения жилищного контроля и надзора напрямую касается не только органа ГЖН, но и проверяемых им лиц – управляющих многоквартирными домами, поставщиков коммунальных ресурсов, фондов капремонта. Они должны быть в курсе методов, которыми ведомство будет проверять их, кто может их проверить, выполнение каких именно норм НПА вправе контролировать госжилнадзор. … Штрафы от жилищной инспекции – один из самых неприятных аспектов деятельности УК и ТСЖ.

Источники
  • https://docs.cntd.ru/document/9005122
  • https://gji.kirovreg.ru/about/position/
  • https://gji.avo.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Рейтинг
Загрузка ...