Положение В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству правительство Воронежской области постановляет: 1. Утвердить
Положение о жилищной инспекции
от 22 декабря 2021 года N 2161-ПП
1. Утвердить Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) и муниципальном жилищном контроле в городе Москве (приложение).
2. Установить, что государственный контроль (надзор) за соблюдением специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляется Государственной жилищной инспекцией города Москвы в соответствии с положениями постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 655-ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве» до утверждения порядка Правительством Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 декабря 2021 года N 2161-ПП
Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) и муниципальном жилищном контроле в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля в городе Москве (далее — государственный контроль).
1.2. Предметом государственного контроля являются:
1.2.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее — обязательные требования) в отношении жилищного фонда (муниципального жилищного фонда):
1.2.1.1. Требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.
1.2.1.2. Требований к формированию фондов капитального ремонта.
1.2.1.3. Требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
1.2.1.4. Требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
1.2.1.7. Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
1.2.1.8. Требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
1.2.1.9. Требований к порядку размещения ресурсо-снабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
1.2.1.10. Требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах.
1.2.1.11. Требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.3. Государственный контроль осуществляется Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее — Мосжилинспекция).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, являются:
1.4.1. Начальник (первый заместитель начальника, заместитель начальника) Мосжилинспекции.
1.4.2. Должностные лица Мосжилинспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по осуществлению государственного контроля (далее — инспектор).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник (первый заместитель начальника, заместитель начальника) Мосжилинспекции.
1.6. Инспектора при осуществлении государственного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о государственном контроле (надзоре).
1.6.1. Инспектор обязан:
1.6.1.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
1.6.1.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Мосжилинспекции.
1.6.1.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.
1.6.1.4. Не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций.
1.6.1.5. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Мосжилинспекции с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом о государственном контроле (надзоре), осуществлять консультирование.
1.6.1.6. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом о государственном контроле (надзоре).
1.6.1.7. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.1.8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.1.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
1.6.1.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.1.11. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий.
1.6.1.12. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.6.2. Инспектор имеет право:
1.6.2.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Мосжилинспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия либо на основании заданий уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, посещать (осматривать) территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме (нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования) посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их осмотр.
1.6.2.2. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований.
1.6.2.3. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
1.6.2.4. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.2.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.2.6. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
1.6.2.7. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
1.6.3. Инспектор не вправе:
1.6.3.1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Мосжилинспекции.
1.6.3.2. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением Мосжилинспекции.
1.6.3.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.3.4. Требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.
1.6.3.5. Требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
1.6.3.6. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного контроля (надзора) и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.6.3.7. Требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.3.8. Осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий.
1.6.3.9. Превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области. … Государственная жилищная инспекция Нижегородской области. Инспекция . Об инспекции . Структура. История инспекции . Подведомственная организация. Информационные системы, банки данных, реестры, регистры.
Положение
В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Воронежской области.
2. Признать утратившими силу:
— постановление администрации Воронежской области от 17.12.2008 N 1100 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области»;
— постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 410 «О внесении изменений в постановление администрации области от 17.12.2008 N 1100»;
— постановление правительства Воронежской области от 27.09.2010 N 813 «О внесении изменений в постановление администрации области от 17.12.2008 N 1100»;
— постановление правительства Воронежской области от 07.12.2011 N 1044 «О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 17.12.2008 N 1100»;
— постановление правительства Воронежской области от 26.11.2012 N 1070 «О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 17.12.2008 N 1100».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области — руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Трухачева С.Б.
Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ
правительства Воронежской области
от 09.09.2013 N 799
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее — инспекция) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
1.1.1. Инспекция является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, который осуществляет полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля.
1.2. Утратил силу. — Постановление правительства Воронежской области от 26.08.2020 N 818.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, нормативными правовыми актами правительства Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим Положением.
1.3.1. Инспекция обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах. Инспекция имеет печать с изображением Герба Воронежской области.
1.5. Государственным жилищным инспектором (далее — инспектор) является государственный гражданский служащий инспекции, на которого возложены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области в соответствии с должностным регламентом.
Инспекторы и иные сотрудники инспекции имеют служебные удостоверения установленного образца.
1.6. За инспекцией закрепляется имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.7. Положение об инспекции утверждается, изменяется нормативным правовым актом правительства Воронежской области.
1.9. Структура инспекции утверждается губернатором Воронежской области, штатное расписание инспекции утверждается постановлением правительства Воронежской области.
1.10. Адрес места нахождения инспекции: 394018, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 6а.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами инспекции являются:
2.1. Осуществление регионального государственного жилищного надзора.
2.2. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2.3. Осуществление регионального государственного лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И УСЛУГИ
3.1. Инспекция исполняет следующие государственные функции:
3.1.1. Осуществление регионального государственного жилищного надзора.
3.1.2. Осуществление регионального государственного лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.2. Инспекция предоставляет следующие государственные услуги:
3.2.1. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.2.2. Аттестация экспертов, привлекаемых инспекцией к проведению мероприятий по региональному государственному жилищному надзору и региональному государственному лицензионному контролю.
3.3. Инспекция осуществляет иные функции:
3.3.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств при финансировании капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области.
3.3.2. Обобщение и анализ информации о результатах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, представление правительству Воронежской области отчетов о результатах деятельности инспекции.
3.3.3. Разработка мобилизационных планов, организация мобилизационной подготовки и мобилизации инспекции.
3.3.4. Рассмотрение обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.3.5. Осуществление внутреннего финансового аудита.
3.3.6. Заключение и реализация договоров (соглашений) в подведомственной сфере деятельности.
3.3.7. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по противодействию терроризму.
3.3.8. Участие в осуществлении мер в сфере обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на территории Воронежской области в соответствии со своей компетенцией.
3.3.9. Обеспечение деятельности официального сайта инспекции.
3.3.10. Осуществление функций государственного заказчика в подведомственной сфере деятельности.
3.3.11. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции.
3.3.12. Организация учебы, совещаний, семинаров, конференций по вопросам, находящимся в компетенции инспекции.
3.3.13. Представление государственной статистической и иной отчетности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.3.14. Формирование направлений стратегического развития информационных систем и ресурсов инспекции.
3.3.15. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
3.3.16. Внесение предложений по представлению сотрудников инспекции и подведомственных организаций к государственным и ведомственным наградам, наградам Воронежской области.
3.3.17. Обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в инспекции и подведомственных организациях.
3.3.18. Обеспечение и координация деятельности подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством.
3.3.19. Осуществление полномочий получателя и главного распорядителя бюджетных средств в пределах своей компетенции.
3.3.20. Осуществление перераспределенных в соответствии с Законом Воронежской области от 14.12.2017 N 195-ОЗ «О перераспределении полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля между органами местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительными органами государственной власти Воронежской области» полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля.
3.3.21. Организация и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности инспекции (антимонопольного комплаенса).
3.4. Осуществление иных функций и предоставление услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
3.5. При осуществлении своих функций и полномочий инспекция непосредственно, а также через подведомственные организации взаимодействует в пределах своей компетенции с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Воронежской области, лицензионной комиссией Воронежской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области.
4. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ
4.1. Инспекция вправе:
4.1.1. Запрашивать и получать на основании письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан справочные и информационные материалы, необходимые для реализации возложенных на нее функций и предоставления услуг.
4.1.2. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
4.1.3. Обращаться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
6) о понуждении к исполнению предписания.
4.1.4. Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в подведомственной сфере деятельности.
4.1.5. Осуществлять взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном действующим законодательством.
4.1.6. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций и услуг.
4.1.7. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.1.8. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, представителей федеральных органов власти.
4.1.9. Владеть, пользоваться закрепленным за инспекцией на праве оперативного управления имуществом Воронежской области, осуществлять контроль за использованием имущества, закрепленного за подведомственными организациями.
4.1.10. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, а также осуществлять функции учредителя государственных учреждений, подведомственных инспекции.
4.2. Должностное лицо инспекции, являющееся государственным жилищным инспектором, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением инспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, выдавать предписания об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) совершать иные действия, предусмотренные положениями о соответствующем виде надзора (контроля).
5. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на инспекцию задач, осуществление государственных и иных функций и предоставление государственных услуг.
5.3. Соблюдать требования Регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
5.4. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области.
5.5. Представлять интересы Воронежской области в судах, различных органах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции инспекции.
5.6. Отстаивать интересы инспекции в органах судебной власти и прокуратуры, а также во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5.7. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.8. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.
5.9. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов, на основе полученных результатов совершенствовать правоприменительную практику в подведомственной сфере.
5.10. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы инспекции, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.
5.11. Вносить предложения по организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих инспекции.
6. РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ
6.1. Руководство инспекцией осуществляет руководитель инспекции — главный государственный жилищный инспектор Воронежской области (далее — руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.
Согласование назначения на должность и освобождение от должности руководителя по предложению губернатора Воронежской области осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.2. Руководитель инспекции:
6.2.1. Организует работу инспекции в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями.
6.2.2. Представляет в управление государственной службы и кадров правительства Воронежской области предложения о структуре инспекции, штатной численности и фонде оплаты труда работников инспекции для утверждения в установленном порядке.
6.2.3. Организует перспективное и текущее планирование деятельности инспекции.
6.2.4. Определяет функции структурных подразделений инспекции.
6.2.5. Представляет инспекцию в органах государственной власти, судебных органах, контрольных и надзорных органах, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.
6.2.6. Выступает без доверенности от имени инспекции, заключает договоры, контракты, соглашения и совершает иные действия от имени инспекции.
6.2.7. Подписывает документы, в том числе приказы, в пределах компетенции инспекции.
6.2.8. Вносит в управление государственной службы и кадров правительства Воронежской области предложения о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва инспекции.
6.2.9. Вносит предложения представителю нанимателя в отношении государственных гражданских служащих инспекции:
— о назначении на должность и освобождении от должности;
— о применении мер поощрения и наложении дисциплинарных взысканий;
— о формировании графика отпусков и внесении изменений в него;
— о профессиональном развитии.
6.2.10. Вносит предложения представителю нанимателя о разработке должностных регламентов на вакантные должности и определении должностных обязанностей государственных гражданских служащих инспекции.
6.2.11. Обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих инспекции.
6.2.12. Назначает и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений, принимает решение об их поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий.
6.2.13. Осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение работников инспекции, в том числе обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
6.2.14. Вносит в установленном порядке предложения о награждении работников инспекции и подведомственных государственных учреждений, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных исполнительных органов государственной власти, наградами Воронежской области, о представлении их к поощрению губернатором Воронежской области и правительством Воронежской области.
6.2.15. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других коллегиальных органов, образованных при губернаторе Воронежской области и правительстве Воронежской области.
6.2.16. Дает поручения по вопросам деятельности инспекции, обязательные для исполнения работниками инспекции, а также руководителями подведомственных государственных учреждений.
6.2.17. Осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц.
6.2.18. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям инспекции.
6.3. В случае временного отсутствия руководителя инспекции его обязанности исполняются одним из заместителей руководителя инспекции в соответствии с должностным регламентом.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ИНСПЕКЦИИ
Руководитель инспекции несет ответственность за:
7.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение инспекцией государственных и иных функций, предоставление государственных и иных услуг, не соответствующих требованиям действующего законодательства.
7.2. За невыполнение основных показателей деятельности инспекции, установленных правовыми актами Воронежской области.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ
8.1. Прекращение деятельности инспекции производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.
8.2. При реорганизации или ликвидации инспекции увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Наш адрес: 394018, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 6а
Телефон: (473) 212-76-26
Телефон «Горячей линии»: (473) 212-59-44
Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции города Москвы (приложение). Признать утратившими силу: 2.1. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321 "Об уточнении нормативных документов и полномочий Мосжилинспекции". … Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно -коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Положение о жилищной инспекции
от 23 ноября 2004 года N 1849
О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
(с изменениями на 11 ноября 2021 года)
(редакция, действующая с 1 марта 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 октября 2009 года N 1098;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 марта 2010 года N 317;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 апреля 2011 года N 508;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 мая 2011 года N 680;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/npa, 24.01.2012);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 года N 996 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.09.2012);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2013 года N 716 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.09.2013);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2014 года N 765 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.09.2014);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2014 года N 1165 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.12.2014);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 626 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.07.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 марта 2016 года N 172;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 мая 2017 года N 376 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.05.2017);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 года N 726;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2018 года N 735 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.09.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 мая 2019 года N 336 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.05.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2019 года N 775 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.11.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.09.2021) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2021 года N 857 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.11.2021).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга от 24.06.2009 N 335-66 «О Правительстве Санкт-Петербурга» Правительство Санкт-Петербурга
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 марта 2016 года N 172. — См. предыдущую редакцию)
1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 18.06.2003 N 1521-ра «О создании Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга»;
распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 21.10.2003 N 2467-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 18.06.2003 N 1521-ра».
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173. — См. предыдущую редакцию)
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
30 ноября 2004 года
Регистрационный N 2279
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 23 ноября 2004 года N 1849
Положение о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
(с изменениями на 11 ноября 2021 года)
(редакция, действующая с 1 марта 2022 года)
____________________________________
Со 2 июня 2008 года в тексте Положения слова «ведение Инспекции» в соответствующих падежах заменены словами «компетенция Инспекции» в соответствующих падежах — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534.
1. Основные положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (далее — Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
1.2. Инспекция проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712. — См. предыдущую редакцию)
1.2-1. Инспекция является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712. — См. предыдущую редакцию)
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
Инспекция в пределах своей компетенции осуществляет деятельность с учетом приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках.
(Абзац дополнительно включен с 28 сентября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2018 года N 735)
1.4. Инспекция подчинена Правительству Санкт-Петербурга.
1.5. Руководство Инспекцией осуществляет начальник Инспекции — главный государственный жилищный инспектор Санкт-Петербурга (далее — начальник Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2013 года N 716. — См. предыдущую редакцию)
1.6. Инспекция является юридическим лицом, имеет счета в банках, печати установленных Правительством Санкт-Петербурга образцов, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием.
1.7. Местонахождение Инспекции: Малоохтинский пр., д.68, литера А, Санкт-Петербург, 195112.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2013 года N 716. — См. предыдущую редакцию)
2. Задачи Инспекции
Основными задачами Инспекции являются:
2.1. Осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора), осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712. — См. предыдущую редакцию)
2.2. Пункт исключен со 2 июня 2008 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534. — См. предыдущую редакцию.
2.3. Пункт исключен с 24 января 2012 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11. — См. предыдущую редакцию.
2.4. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712. — См. предыдущую редакцию)
3. Полномочия Инспекции
Инспекция для осуществления задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:
3.1. Осуществлять контроль за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, — см. предыдущую редакцию)
3.2. Осуществлять региональный государственный жилищный контроль (надзор).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2019 года N 775; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712. — См. предыдущую редакцию)
3.2-1. Осуществлять лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
(Пункт дополнительно включен с 24 декабря 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2014 года N 1165; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2021 года N 712. — См. предыдущую редакцию)
3.2-2. Осуществлять прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
(Пункт дополнительно включен с 30 мая 2017 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 мая 2017 года N 376)
3.2-3. Осуществлять выдачу, принимать решение об аннулировании квалификационного аттестата, предусмотренного в статье 202 Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечивать ведение реестра указанных квалификационных аттестатов.
(Пункт дополнительно включен с 31 мая 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 мая 2019 года N 336)
3.3. Пункт исключен с 24 января 2012 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11. — См. предыдущую редакцию.
3.3-1. Пункт дополнительно включен с 24 сентября 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 года N 996; исключен с 21 июля 2015 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 626. — См. предыдущую редакцию.
3.4. Пункт исключен с 9 декабря 2010 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574. — См. предыдущую редакцию.
3.5. Осуществлять контроль за соблюдением порядка и правил признания жилых помещений непригодными для проживания и перевода их в нежилые.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июня 2008 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534, — см. предыдущую редакцию)
3.6. Пункт исключен с 24 января 2012 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11. — См. предыдущую редакцию.
3.6-1. Утверждать перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
(Пункт дополнительно включен с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11)
3.7. Пункт исключен с 9 декабря 2010 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574. — См. предыдущую редакцию.
3.8. Разрабатывать методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, — см. предыдущую редакцию)
3.8-1. Осуществлять в пределах своей компетенции деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.
(Пункт дополнительно включен с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11)
3.9. Представлять по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга их интересы в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях при рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции Инспекции.
3.10. Выступать в установленном порядке от имени Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
3.11. Привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к компетенции Инспекции.
3.12. Представлять Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
3.13. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, учреждений, предприятий, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Инспекцию, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям, организациям на безвозмездной основе.
3.14. Вносить на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Инспекции, предложения по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
3.15. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений (договоров) Санкт-Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции, обеспечивать выполнение обязательств Санкт-Петербурга по данным соглашениям (договорам).
3.16. Осуществлять подготовку проектов федеральных законов, правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в установленном порядке проводить согласование проектов указанных правовых актов, представлять на них заключения.
3.17. Участвовать в подготовке перспективных и текущих планов работы Правительства Санкт-Петербурга, отчетов об их выполнении.
3.18. Принимать участие в формировании проекта бюджета Санкт-Петербурга в подведомственной Инспекции сфере.
3.19. Осуществлять полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга и государственного заказчика Санкт-Петербурга.
3.20. Разрабатывать проекты целевых программ Санкт-Петербурга в сфере деятельности, относящейся к компетенции Инспекции.
3.21. Обеспечивать в пределах компетенции Инспекции выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Санкт-Петербург, а также целевых программ Санкт-Петербурга.
3.22. Взаимодействовать с правоохранительными органами в пределах компетенции Инспекции.
3.23. Обеспечивать рассмотрение обращений граждан и организаций в соответствии с действующим законодательством.
Обеспечивать организацию приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июня 2008 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534, — см. предыдущую редакцию)
3.24. Пункт исключен со 2 июня 2008 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2008 года N 534. — См. предыдущую редакцию.
3.25. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также иных организаций. Состав рабочих групп, комиссий, советов и положения о них утверждаются приказом Инспекции.
3.26. Участвовать в пределах компетенции Инспекции в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3.26-1. Осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, мероприятия по гражданской обороне.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 года N 726)
3.27. Обеспечивать организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Инспекции, разрабатывать и утверждать мобилизационный план Инспекции.
3.27-1. Осуществлять в пределах компетенции Инспекции деятельность по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге.
(Пункт дополнительно включен с 26 октября 2009 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 октября 2009 года N 1098)
3.27-2. Обеспечивать реализацию мер по противодействию коррупции в Инспекции.
(Пункт дополнительно включен с 26 октября 2009 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 октября 2009 года N 1098)
3.28. Издавать правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
3.29. Проводить конференции, совещания, семинары, осуществлять организацию выставок и принимать участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Инспекцию.
3.30. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также общественными объединениями и гражданами в целях выполнения возложенных на Инспекцию задач.
3.30-1. Участвовать в пределах компетенции Инспекции в реализации государственной и ведомственной наградной политики Российской Федерации, наградной политики Санкт-Петербурга, в том числе обеспечивать учреждение и награждение наградами Правительства Санкт-Петербурга и наградами Инспекции.
Обеспечивать учреждение и присуждение премий и иных форм поощрения Правительства Санкт-Петербурга, а также премий и иных форм поощрения Инспекции.
(Пункт дополнительно включен с 15 ноября 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2021 года N 857)
3.31. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Инспекцией задач.
4. Структура Инспекции и руководство Инспекцией
4.1. Структура Инспекции и изменение структуры Инспекции утверждаются начальником Инспекции по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции, и Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Штатное расписание Инспекции и внесение изменений в штатное расписание Инспекции утверждаются начальником Инспекции по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции, Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2021 года N 857. — См. предыдущую редакцию)
4.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Инспекции определяются положениями о них, утверждаемыми приказами Инспекции.
(Пункт дополнен с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, — см. предыдущую редакцию)
4.3. В Инспекции могут создаваться отделы, секторы и секторы в отделах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, — см. предыдущую редакцию)
4.4. Предельная численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее — гражданская служба) и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, в Инспекции утверждается Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, — см. предыдущую редакцию)
4.5. Начальник Инспекции руководит деятельностью Инспекции на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление полномочий Инспекции.
4.6. Начальник Инспекции имеет заместителей.
(Абзац дополнен с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173. — См. предыдущую редакцию)
Заместители начальника Инспекции по должности являются заместителями главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга.
(Абзац дополнительно включен с 25 сентября 2013 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2013 года N 716; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173. — См. предыдущую редакцию)
4.7. Начальник Инспекции:
4.7.1. Подписывает распоряжения и приказы Инспекции.
4.7.2. Пункт исключен с 24 января 2012 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11. — См. предыдущую редакцию.
4.7.3. Распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173. — См. предыдущую редакцию)
4.7.4. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности гражданской службы в Инспекции (далее — гражданские служащие), а также утверждает должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы в Инспекции (далее — работники).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11, — см. предыдущую редакцию)
4.7.5. Представляет планы работы Инспекции и отчеты о выполнении планов работы Инспекции на согласование вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Инспекции.
4.7.6. Утверждает смету расходов Инспекции.
4.7.7. Назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих, а также осуществляет прием и увольнение работников.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, — см. предыдущую редакцию)
4.7.8. Применяет меры поощрения и взыскания к гражданским служащим и работникам.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, — см. предыдущую редакцию)
4.7.9. Действует от имени Инспекции без доверенности.
4.7.10. Выдает доверенности от имени Инспекции.
4.7.11. Подписывает государственные контракты Санкт-Петербурга, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Инспекции.
4.7.12. Согласовывает проекты правовых актов в соответствии с компетенцией Инспекции.
4.7.13. По согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции, утверждает заявку Инспекции на финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также отчет об использовании средств бюджета Санкт-Петербурга, в части, касающейся средств, выделенных Инспекции.
4.7.14. Распоряжается в установленном порядке выделенными Инспекции финансовыми и материальными средствами, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы.
4.7.15. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Инспекции.
4.7.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Заместители начальника Инспекции, руководители структурных подразделений Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Инспекции по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173. — См. предыдущую редакцию)
4.9. Меры поощрения и взыскания к заместителям начальника Инспекции применяются по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 года N 11; редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 173. — См. предыдущую редакцию)
4.10. Премирование начальника Инспекции по результатам деятельности и применение к нему мер поощрения и взыскания осуществляется Правительством Санкт-Петербурга по предложению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2010 года N 1574, — см. предыдущую редакцию)
4.11. В случае отсутствия начальника Инспекции его обязанности исполняет один из гражданских служащих в соответствии с приказом Инспекции, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга.
Исполнение обязанностей начальника Инспекции в случае его отсутствия одним из гражданских служащих согласовывается с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции.
Копия указанного приказа Инспекции направляется в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в день его издания.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2014 года N 765. — См. предыдущую редакцию)
5. Имущество и финансирование Инспекции
5.1. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
5.2. Государственное имущество Санкт-Петербурга, передаваемое Инспекции для осуществления ее деятельности, закрепляется за ней на праве оперативного управления.
6. Прекращение деятельности Инспекции
Деятельность Инспекции прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (с изменениями на 11 ноября 2021 года) (редакция, действующая с 1 марта 2022 года)
Зарегистрирован в Федеральном регистре 07.12.2004 N ru78000200400450
Зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов Санкт-Петербурга 30.11.2004 N 2279
Положение о Государственной жилищной инспекции города Москвы . I. Общие положения . 1. Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее — Инспекция ) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы , осуществляющим: — функции по региональному государственному контролю в сфере использования и сохранности жилищного фонда независимо от его фор-мы собственности, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений…
- https://docs.cntd.ru/document/727795419
- https://gzhi.govvrn.ru/polozhenie
- https://www.assembly.spb.ru/ndoc/doc/0/8403283?print=0