Положение о жилищной инспекции рф

1 июля 2021 года вступил в силу новый закон о контрольно-надзорной деятельности, в том числе в жилищно-коммунальном хозяйстве. Все причастные к таким мероприятиям ведомства должны разработать собственные положения о своём виде надзора, что и сделал Минстрой. Читайте обзор проекта такого документа в сфере регионального госжилнадзора.

Содержание

Положение о жилищной инспекции рф

от 26 сентября 1994 года N 1086

О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации

(с изменениями на 25 июня 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 июня 2013 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 11 июня 2013 года N 493
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг и в целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме Правительство Российской Федерации (преамбула в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию)

1. Согласиться с предложением Министерства строительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о создании государственной жилищной инспекции в Российской Федерации.

2. Установить, что государственная жилищная инспекция в Российской Федерации состоит из Главной государственной жилищной инспекции и государственных инспекций субъектов Российской Федерации.

4. Образовать в Министерстве строительства Российской Федерации Главную государственную жилищную инспекцию без увеличения численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата этого Министерства.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией образовывать государственные жилищные инспекции территорий.

5. Министерству строительства Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок подготовить предложения об административной ответственности за нарушения требований и норм по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, предусмотрев предоставление субъектам Российской Федерации права установления мер административного воздействия, и порядок применения штрафных санкций за указанные нарушения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 сентября 1994 г. N 1086

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной жилищной инспекции
в Российской Федерации

(с изменениями на 25 июня 2012 года)

1. Главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности (пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303; в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию).

2. Система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации (в редакции постановления Правительства от 24 февраля 1995 года N 182).

3. Главная государственная жилищная инспекция и органы государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации (далее государственная жилищная инспекция) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также настоящим Положением (абзац в редакции, введенной в действие с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303).

Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (абзац дополнительно включен постановлением Правительства от 24 февраля 1995 года N 182).

4. Главная государственная жилищная инспекция выполняет следующие основные функции:

анализирует отчетные, статистические данные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, улучшению работы государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, сохранности и улучшению их использования, содержания и ремонта (абзац в редакции, введенной в действие с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303; в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию);

разрабатывает нормативно-методическую документацию по вопросам деятельности государственной жилищной инспекции;

осуществляет работу по подбору, профессиональной подготовке и переподготовке кадров органов государственной жилищной инспекции ;

участвует в разработке нормативно-правовых документов, определяющих порядок использования, ремонта и содержания жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (абзац дополнен со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 — см. предыдущую редакцию).

5. Органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль:

за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий (абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию); *5.2)

за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами (абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию);

за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля (абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию);

за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации (абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию);

за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды (абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию);

за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);

за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями (абзац дополнительно включен с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303);

за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов (абзац дополнительно включен с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303);

за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения (абзац дополнительно включен с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303);

абзац дополнительно включенный с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303, исключен со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 — см. предыдущую редакцию;

за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов (абзац дополнительно включен с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303).

6. Органы государственной жилищной инспекции имеют право:

проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением;

давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений (абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию);

выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;

вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях;

абзац абзац дополнительно включеннный с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303, исключен со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 — см. предыдущую редакцию;

участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции (абзац дополнительно включен с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303).

Читайте также:  Фз о жилищной инспекции

7. Руководитель Главной государственной жилищной инспекции Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации назначается Правительством Российской Федерации по представлению Министра Российской Федерации — председателя Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике (абзац в редакции, введенной в действие с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303).

Заместители Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации назначаются Министром Российской Федерации — председателем Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике по представлению Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303).

Руководители государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации назначаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией (абзац дополнительно включен с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303).

8. Государственные жилищные инспектора несут персональную ответственность за неисполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (пункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75, — см. предыдущую редакцию).

9. Спорные вопросы по решениям должностных лиц органов государственной жилищной инспекции рассматриваются руководителем соответствующей инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией, а на решения Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации — Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике (абзац в редакции, введенной в действие с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303).

В случае несогласия предприятий, организаций, учреждений с решением о приостановлении, ограничении или прекращении их деятельности оно может быть обжаловано в суд или арбитражных суд.

Рассмотрение споров не приостанавливает выполнение обжалуемых решений.

10. Органы государственной жилищной инспекции для выполнения возложенных на них задач и функций обеспечиваются производственными помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами соответствующими органам исполнительной власти.

11. Государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют расчетный счет в банке, бланки и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием (абзац в редакции, введенной в действие с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303).

Финансирование деятельности органов государственной жилищной инспекции осуществляется за счет соответствующих бюджетов и отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников финансирования.

12. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют (пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1303).

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО «Кодекс»

Новое положение существенно отличается от действующей редакции из ПП РФ № 493 устанавливает. В проекте более подробно прописаны полномочия органов ГЖН, основания и порядок организации и проведения ими плановых и внеплановых проверок, метода их проведения. … В III разделе проекта положения Минстрой России прописал принципы работы по профилактике нарушений. В п. 18 к профилактическим мерам отнесены информирование неопределённого круга лиц и обобщение правоприменительной практики органов ГЖН, а также … Штрафы от жилищной инспекции – один из самых неприятных аспектов деятельности УК и ТСЖ.

Какие вопросы Минстрой включил в проект положения о жилнадзоре

1 июля 2021 года вступил в силу новый закон о контрольно-надзорной деятельности, в том числе в ЖКХ. Все причастные к таким мероприятиям ведомства должны разработать собственные положения о своём виде надзора, что и сделал Минстрой РФ. Читайте обзор проекта такого документа в сфере регионального госжилнадзора.

Зачем нужно новое положение о региональном госжилнадзоре

В дни, когда в Санкт-Петербурге при поддержке Минстроя России проходила конференция о контрольно-надзорной деятельности в сфере ЖКХ, ведомство разместило на портале проектов НПА текст положения о правилах проведения регионального госжилнадзора (ID 02/07/08-21/00119585).

Разработка такого документа – требование новых НПА: Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ и Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ. Именно № 170-ФЗ внёс такую норму в ч. 3 ст. 20 ЖК РФ. Когда новое положение «Об общих требованиях к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора» будет утверждено, утратит силу постановление Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре».

Новое положение существенно отличается от действующей редакции из ПП РФ № 493 устанавливает. В проекте более подробно прописаны полномочия органов ГЖН, основания и порядок организации и проведения ими плановых и внеплановых проверок, метода их проведения. Также в документ внесены новые требования к органам ГЖН, в том числе к размещению информации на сайте ведомства. Делаем обзор документа, который напрямую касается работы управляющих домами.

Что с 1 июля 2021 года изменится в сфере надзора за работой УО и ТСЖ

Кто и кого проверяет в рамках госжилнадзора

Проводить мероприятия по региональному госжилнадзору могут руководитель органа ГЖН или его заместитель, а также уполномоченный на это сотрудник – инспектор (п. 3 проекта). Проверять они вправе юрилиц, ИП и граждан, которые обязаны соблюдать обязательные требования к их деятельности.

Требования установлены жилищным законодательством, а также НПА в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении всего жилфонда, кроме муниципального (абз. 2 п. 4 проекта). Также в рамках жилнадзора проверяют работу региональной и муниципальной власти (абз. 3 п. 4 проекта).

Что и какими методами проверяют органы ГЖН

  • к использованию и сохранности жилых помещений, общего имущества собственников в МКД;
  • к переводу жилого помещения в нежилое помещение и обратно, к их перепланировке, переустройству;
  • к формированию фондов капремонта;
  • к созданию и деятельности управляющими домами организаций;
  • к предоставлению коммунальных услуг потребителям;
  • к порядку изменения размера платы в случае некачественного оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества;
  • к порядку индексации размера платы за жилое помещение;
  • к процедуре ограничения коммунальных услуг;
  • к энергоэффективности и оснащённости помещений домов приборами учёта;
  • к порядку размещения РСО, УО, ТСЖ, кооперативами обязательной информации в ГИС ЖКХ;
  • к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах.

Предметом проверок органов власти является соблюдение ими требований к содержанию МКД, определению размера платы за жилое помещение в домах без УО и утверждённого тарифа. Также орган ГЖН контролирует, как ведомства выполняют требования НПА о размещении информации в ГИС ЖКХ.

В п. 10 проекта положения прописано, каким образом орган ГЖН борется с нарушением обязательных требований. Ведомство занимается их профилактикой, проводит проверки. Оно просекает нарушения и требует от нарушителей устранить их последствия, собирает для анализа сведения об исполнении проверяемыми лицами норм НПА.

Требования НПА о досудебном обжаловании решений надзорных органов

Что относится к профилактическим мерам

  1. Объявление предостережения в соответствии со ст. 49 № 248-ФЗ (п. 23 проекта).

Если объект контроля с полученным предостережением не согласен, он в течение 15 рабочих дней после его получения вправе подать в ведомство возражение. В нём нужно указать название ЮЛ, ИП или данные гражданина, ИНН, а также дату и номер полученного от органа ГЖН документа.

  1. Консультирование согласно ст. 50 № 248-ФЗ (п. 24 проекта).
  1. Профилактический визит в соответствии со ст. 52 № 248-ФЗ (п. 27 проекта).

По сути это беседа проверяющего с проверяемым по ВКС или же на месте, «в гостях» у объекта надзора. Профилактические визиты обязательны в отношении лиц, отнесённых к категории чрезвычайно высокого риска, и лиц, приступающих к управлению домом. Срок такого визита не должен превышать один рабочий день.

Какие есть виды проверок и какими методами они проводятся

В разделе IV прописаны принципы организации и проведения проверок. Как и сейчас, они могут быть плановым и внеплановыми, при этом в отношении жилых помещений орган ГЖН не вправе проводить плановые проверки (п. 28 проекта).

Проверять контролируемых лиц ведомство может без взаимодействия с ними или контактируя с проверяемым. Согласно п. 29 проекта, к методам «при взаимодействии» относятся встречи, телефонные и иные переговоры между инспектором и лицом, запрос документов, визит инспектора по месту деятельности контролируемого. Это могут быть инспекционный визит, документарная или выездная проверка.

Без взаимодействия орган ГЖН проводит наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование. Также надзорные мероприятия могут заключаться в осмотре, опросе, получении письменных объяснений, инструментальном обследовании жилфонда (п. 30 проекта).

Для проведения проверок по жалобам лиц и ведомств органы ГЖН обязаны утвердить индикаторы риска нарушений обязательных требований. Типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований устанавливает Минстрой РФ (п. 33 проекта).

Если в орган Госжилнадзора поступает жалоба на нарушения в муниципальном жилфонде, то ведомство должно перенаправить её в соответствующий орган власти в течение семи дней с момента поступления письма (п. 34 проекта).

Что такое индикаторы риска нарушений, и используют ли их органы ГЖН

В какой срок орган ГЖН должен ответить на досудебную жалобу на свои действия

Согласно п. 38 проекта, в отношении государственного жилищного надзора применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб, который установлен гл. 9 № 248-ФЗ. В соответствии с п. 41 проекта положения, орган ГЖН должен рассмотреть поступившую на его действия жалобу в течение 20 рабочих дней с даты её регистрации.

  • Юрлицо или ИП обязан подать досудебную жалобу в надзорный орган в электронном виде через Госуслуги или аналогичные региональные порталы (ч. 1 ст. 40 № 248-ФЗ).
  • Срок направления жалобы на действия или бездействие надзорного ведомства – тридцать календарных дней со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (ч. 5 ст. 40 № 248-ФЗ).
  • Если лицо оспаривает полученное предписание, то срок подачи жалобы составит десять рабочих дней с момента его получения (ч. 6 ст. 40 № 248-ФЗ).

У надзорного органа есть восемь оснований для отказа рассматривать досудебную жалобу.

Что орган ГЖН обязан размещать на своём сайте

В проекте положения есть несколько пунктов, которые устанавливают требования к органам ГЖН, его сотрудникам. Например:

Читайте также:  Где находится жилищная инспекция в калуге

Пункт 7 проекта. Инспекторы при контрольно-надзорной работе несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

  • список НПА в с указанием статей и пунктов, содержащих обязательные требования;
  • перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
  • порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
  • ежегодный план проведения плановых проверок;
  • программу профилактики рисков причинения вреда из-за невыполнения обязательных требований;
  • доклады с результатами обобщения правоприменительной практики;
  • рекомендации и информацию, которые содействуют соблюдению лицами требований законодательства.

Положение о порядке проведения жилищного контроля и надзора напрямую касается не только органа ГЖН, но и проверяемых им лиц – управляющих многоквартирными домами, поставщиков коммунальных ресурсов, фондов капремонта. Они должны быть в курсе методов, которыми ведомство будет проверять их, кто может их проверить, выполнение каких именно норм НПА вправе контролировать госжилнадзор.

Например, в рамках регионального надзора ведомство не вправе проверить выполнение УО лицензионных требований: это не входит в предмет проверок согласно п. 5 проекта положения.

Пока это только проект: он находится на обсуждении и антикоррупционной экспертизе. Возможно, по их итогам документ будет дополнен или скорректирован. Будем следить за обновлениями.

Требования к проведению регионального госжилнадзора утверждены постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 № 1670.

А вы бы что ещё внесли в положение о госжилнадзоре? Поделитесь в комментариях.

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЖИЛИЩНОМ НАДЗОРЕ Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.03.2014 N 230, от 29.10.2014 N 1115, от 20.06.2016 N 558, от 06.09.2017 N 1078, от 09.09.2017 N 1091, от 29.09.2017 N 1186, от… … 1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации и проведению государственного жилищного надзора.

Положение

1. Утвердить Положение об Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области (прилагается).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ

Приложение. Положение об Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области

Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 23.01.2006 N 21

1. Общие положения

1.1. Инспекция государственного жилищного надзора Владимирской области (далее — Инспекция) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственный жилищный надзор и лицензионный контроль на территории Владимирской области.

1.2. Инспекция функционально подчиняется заместителю Губернатора области, курирующему вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.

1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями администрации области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.

1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.

1.6. Инспекция вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Имущество закрепляется за Инспекцией на праве оперативного управления.

1.7. Жилищные инспекторы Владимирской области имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается в установленном порядке, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

1.8. Местонахождение Инспекции: 600017, город Владимир, улица Луначарского, дом 3.

2. Полномочия Инспекции

Основными полномочиями Инспекции являются:

Систематическое наблюдение за исполнением указанных требований, анализ и прогнозирование состояния их исполнения при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления своей деятельности.

Предупреждение, выявление и пресечение нарушений ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Систематическое наблюдение за исполнением указанных требований, анализ и прогнозирование состояния их исполнения при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2.1.2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов посредством организации и проведения внеплановых проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Систематическое наблюдение за исполнением указанных требований, анализ и прогнозирование состояния их исполнения при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2.1.3. Контроль за соблюдением органом, уполномоченным на утверждение нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

2.2. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

2.3. Разработка административных регламентов осуществления регионального государственного жилищного надзора с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также принятие административных регламентов взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности.

2.4. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного жилищного надзора в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

2.5. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Осуществление лицензионного контроля в части, не предусмотренной Законом Владимирской области от 29 августа 2016 года N 107-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля», а также в части проведения внеплановых проверок соблюдения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

2.6. Определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе его эксплуатации на основании фактических значений показателей годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, определенных инструментально-расчетным методом.

3. Функции Инспекции

3. Для выполнения возложенных полномочий Инспекция выполняет следующие функции:

3.1. Осуществление государственного жилищного надзора, государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах предоставленных полномочий.

3.2. Принятие следующих мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований:

— выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований;

— составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях и принятие мер по предотвращению таких нарушений;

— вынесение представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;

— направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

3.3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (далее — отдельные государственные полномочия).

3.4. Подготовка разъяснений и рекомендаций по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

3.5. Оказание содействия и методической помощи органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий.

3.6. Утверждение формы отчета об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий и о расходовании предоставленных субвенций, порядка и сроков его представления.

3.8. Обращение в суд с заявлениями, предусмотренными статьями 20, 123.2, 199 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.9. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции в порядке, установленном законодательством.

3.10. Участие в подготовке предложений по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, сохранности и улучшению их использования, содержания и ремонта, участвует в разработке нормативных правовых актов, определяющих порядок использования, ремонта и содержания жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

3.11. Подготовка заключений (актов), необходимых для принятия решений о признании жилых помещений соответствующими (не соответствующими) обязательным требованиям.

3.12. Выдача на безвозмездной основе по запросам органов опеки и попечительства справок о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам.

3.13. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Владимирской области по вопросам, относящимся к ее компетенции.

Читайте также:  Жилищная инспекция гис жкх как

3.14. Принятие распоряжений и нормативных правовых актов — постановлений Инспекции в случаях, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.

3.15. Принятие решений об отсутствии технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

3.16. Размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»):

а) ежегодного плана проведения плановых проверок;

б) сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);

в) ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;

г) текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований.

3.17. Организация и обеспечение проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

3.18. Осуществление в установленном порядке полномочий по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

3.19. Защита информации и персональных данных в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

3.20. Проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке аккредитации граждан и организаций, привлекаемых инспекцией в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Инспекцией проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.21. Разработка, реализация и осуществление мониторинга Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года на 2017 — 2019 годы.

3.22. Соблюдение требований защиты информации и выполнение сотрудниками нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.

3.23. Обеспечение действия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

3.24. Хранение в течение трех лет копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, направленных в Инспекцию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3.25. Организует проектную деятельность по курируемым направлениям и выполнение государственными гражданскими служащими Инспекции федеральных и областных правовых актов и документов по организации проектной деятельности.

3.26. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

4. Права Инспекции

Для выполнения возложенных на Инспекцию полномочий и реализации функций она имеет право:

4.1. Проводить инспекционные обследования и проверки поднадзорных объектов в соответствии с полномочиями и функциями, определенными данным Положением.

4.3. Выносить и представлять в комиссию заключения о пригодности домов и помещений для проживания.

4.4. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.

4.5. Требовать от товарищества собственников жилья представления в адрес инспекции копии реестров членов товарищества собственников жилья, внесенных в устав товарищества изменений, выписки из протоколов общих собраний членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества в порядки и сроки, установленные действующим законодательством.

4.6. Должностные лица инспекции вправе:

4.6.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

4.6.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.

4.6.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в т.ч. об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

4.6.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

4.6.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

5. Обеспечение деятельности и руководство Инспекцией

5.1. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.

5.2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Инспекции осуществляют соответствующие органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области.

5.3. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются Губернатором области.

5.4. Инспекцию возглавляет начальник — главный жилищный инспектор, назначаемый на должность Губернатором области.

Согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника инспекции по предложению Губернатора области осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Начальник имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.

5.5. Начальник Инспекции, главный жилищный инспектор:

5.5.1. Руководит деятельностью Инспекции, организует ее работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Инспекции.

5.5.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Инспекции и руководителями структурных подразделений Инспекции.

5.5.3. Разрабатывает и утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Инспекции.

5.5.4. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Инспекцию, принимает меры к их своевременному рассмотрению.

5.5.5. Планирует деятельность Инспекции по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики на очередной квартал.

5.5.6. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Инспекции для участия в заседаниях коллегий администрации области и органов исполнительной власти области, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации области, комитетах Законодательного Собрания области по вопросам деятельности Инспекции.

5.5.7. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений администрации области, а также иные документы администрации области.

5.5.8. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Инспекции.

5.5.9. Издает приказы в пределах своей компетенции.

5.5.10. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Инспекции, согласованные с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.

5.5.11. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы Инспекции и увольняет с данных должностей.

5.5.12. Командирует государственных гражданских служащих для осуществления функций Инспекции.

5.5.13. Создает необходимые условия для организации труда сотрудников Инспекции.

5.5.14. Обеспечивает соблюдение в Инспекции служебного распорядка.

5.5.15. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Инспекции, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.

5.5.16. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.

5.5.17. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.

6. Ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции и порядок обжалования их действий (бездействия) и решений

(введен постановлением Губернатора Владимирской области

6.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Инспекцию и (или) в администрацию Владимирской области или в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:

— государственных гражданских служащих Инспекции — начальнику Инспекции;

— начальника Инспекции и его заместителя — Губернатору Владимирской области.

7. Реорганизация и ликвидация Инспекции

Реорганизация и ликвидация Инспекции производятся в соответствии с действующим законодательством.

Основные функции жилищной инспекции . Государственная жилищная инспекция является самостоятельным структурным подразделением системы органов исполнительной власти. Ее главная задача заключается в осуществлении контроля за соблюдением и обеспечении интересов и прав граждан в процессе предоставления населению услуг, которые должны соответствовать всем нормам и требованиям стандарта качества. … Главная ГЖИ РФ в совокупности с региональными органами образуют единую систему. Жилищная инспекция наделена полномочиями, согласно законодательным актам РФ , в которых прописаны способы и формы осуществления контроля.

Источники
  • https://docs.cntd.ru/document/9005122
  • https://roskvartal.ru/gzhi/12820-kakie-voprosy-minstroy-vklyuchil-v-proekt-polozheniya-o-zhilnadzore
  • https://gji.avo.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Рейтинг
Загрузка ...